Разное

Уравнения для 3 класса по математике на умножение и деление: Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление. Решение уравнений» 3 класс

Содержание

Уровневые задания по математике УМК “Школа России” 3 класс по теме «Умножение и деление с числом 6»

/data/files/x1655835025.pptx (Уровневые задания по математике УМК “Школа России” 3 класс п)Разработка уровневых учебных заданий

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

1. Выявить уровень сформированности умения вычислять выражения с изменяемым делителем.

2. Выявить уровень сформированности умения находить выражения по теме «Умножение и деление с числом 6».

3. Выявить уровень сформированности умения находить и исправлять неверные выражения.

1. Запиши выражение. Найди значение частного чисел 24 и x, если x=3, x=4, x=24, x=1.

2. Найди среди выражений те, в которых применяется таблица умножения на 6 и реши их.

2·3=…, 3·6=…, 6·8=…, 4·5=…, 6·5=…, 7·3=…, 9·3=…, 8·4=…,

8·2=…, 6·6=…, 4·6=…, 3·3=…

3. Найди неверные выражения, запиши правильный ответ.

6·3=24, 6·6=36, 6·8=48, 24:6=4, 18:6=2, 4·6=32, 7·6=42, 12:6=3, 30:5=6

Алгоритм выполнения:

1.

1) Прочти задание;

2) Запиши выражения, изменяя делитель;

3) Реши записанные выражения.

2.

1) Прочитай задание;

2) Найди среди выражений те, в которых применяется таблица умножения на 6;

3) Запиши и реши их.

3.

1) Прочитай задание;

2) Найди неверные выражения;

3) Запиши их в тетрадь, исправляя ошибки.

Критерии оценивания:

3 балла – учащийся выполнил задание без ошибок;

2 балла – учащийся допустил 1 ошибку.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.

1.

24:3=8, 24:4=6, 24:24=1, 24:1=24.

2.

3·6=18, 6·8=48, 6·5=30, 6·6=36, 4·6=24.

3.

6·3=18, 18:6=3, 4·6=24, 12:6=2.

.

Воспроизведение

1. Выявить уровень сформированности умения находить лишнее.

2. Выявить уровень сформированности знания способов действий при решении задачи.

3. Выявить уровень сформированности знания способов действий при решении цепочки.

1. Назови лишнее выражение.

48:6, 12:6, 24:6, 6:6,42:7, 54:6, 18:6.

2. Масса капусты 2 кг, а тыквы в 6 раз больше. Реши задачу и назови их общую массу.

3. Реши цепочку, назови правильный ответ.

Алгоритм выполнения:

1.

1) Прочитай задание;

2) Найди лишнее выражение, назови его.

2.

1) Прочитай задачу;

2) Реши задачу;

3) Назови правильный ответ.

3.

1) Прочитай задание;

2) Реши цепочку;

3) Назови правильный ответ.

Критерии оценивания:

3 балла – учащийся выполнил задание без ошибок;

2 балла – учащийся допустил 1 ошибку.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.

1. 42:7.

2. 2·6=12-масса тыквы.

12+2=14-общдая масса капусты и тыквы.

3.

16:4=4, 4·9=36, 36:6=6, 6·5=30.

Понимание

1. Выявить уровень сформированности умения объяснять последовательность чисел.

2. Выявить уровень сформированности умения объяснить свой выбор.

3. Выявить уровень сформированности умения объяснять решение уравнения.

1. Объясни, как составлена последовательность чисел.

0, 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60.

2. Вставь пропущенные числа. Объясни свой выбор.

60, 54, 48, …, 36, 30, 24, 18, …, 12, 6, 0.

3. Объясни, в какой последовательности решено данное выражение.

24:(36-30)·6=24

Алгоритм выполнения:

1.

1) Прочитай задание;

2) Найди закономерность;

3) Объясни, как составлена последовательность чисел.

2.

1) Прочитай задание;

2) Найди закономерность;

3) Вставь пропущенные числа, объясни свой выбор.

3.

1) Прочитай задание;

2) Вспомни правильную последовательность решения выражения;

3) Объясни как решено данное выражение.

Критерии оценивания:

2 балла – учащийся выполнил задание без ошибок и правильно все объяснил;

1 балл – учащийся выполнил задание без ошибок, но ничего не объяснил.

0 баллов- учащийся допустил ошибку и ничего не объяснил.

1. Данная последовательность чисел составлена следующим образом – каждый раз к определенному числу прибавляется число 6.

2. 42, 12. Данные числа я вставил потому что, каждый раз из определенного числа вычитается число 6.

3. Данное выражение решено следующим образом – первым действием выполняется вычитание в скобках 36-30=6, следующим действием идет деление 24:6=4, и последним действием выполняется умножение 4·6=24.

Применение в знакомых условиях

Выявить уровень сформированности умения применять знания по теме «Умножение и деление с числом 6».

1. Выполни по образцу.

Образец:

Реши:

2. Запиши цифрами. Как можно решить быстрее?

3. Соедини стрелками выражения и ответы.

Алгоритм выболнения:

1.

1) Прочитай задание;

2) Рассмотри образец;

3) Вычисли так же, как показано в образце.

2.

1) Прочитай задание;

2) Рассмотри рисунок;

3) Запиши выражение;

4) Упрости выражение.

3.

1) Прочитай задание;

2) Вспомни таблицу умножения на 6;

3) Соедини стрелками выражения и ответы.

Критерии оценивания:

3 балла – учащийся выполнил задание без ошибок;

2 балла – учащийся допустил 1 ошибку.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.

1.

2.

6+6+6+6=24

6·4=24

3.

Применение в новых условиях

1. Выявить уровень сформированости умения находить лишнее.

2. Выявить уровень сформированости умения применять таблицу умножения на 6 для выполнения задания.

3. Выявить уровень сформированости умения самостоятельно составлять задачу из выражения.

1. Найди лишнее число.

24, 18, 48, 20, 12, 42, 54.

2. Продолжи ряд чисел.

6, 12, 18, 24, …, …, …, 60.

3. Составь задачу к выражению.

6·(10-8)=12.

Алгоритм выполнения:

1.

1) Прочитай задание;

2) Найди закономеность;

3) Вспомни таблицу умножения на 6;

4) Выбери лишнее число.

2.

1) Прочитай задание;

2) Найди закономеность;

3) Вспомни таблицу умножения на 6;

4) Продолжи ряд чисел.

3.

1) Прочитай задание;

2) Внимательно ознакомься с выражением;

3) Составь задачу к выражению.

Критерии оценивания:

1.

1 балл – учащийся справился с заданием;

0 баллов – учащийся не справился с заданием.

2.

3 балла – учащийся выполнил задание без ошибок;

2 балла – учащийся допустил 1 ошибку.

1 балл – учащийся допустил 2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.

3.

3 балла- учащийся грамотно составил задачу к выражению и наглядно показал решение этой задачи.

2 балла – учащийся составил задачу к выражению, но не показал решение этой задачи.

1 балл – учащийся допустил ошибку в составлении задачи, но решение сошлось с выражением.

0 баллов – учащийся неправильно составил задачу, решение которой не сошлось с выражением, либо не составил задачу вовсе.

1. 20 (оно не делится на 6).

2. 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 64, 60

3. Мальчик начертил 3 отрезка. Длина первого отрезка 10 см. Длина второго отрезка меньше первого на 8 см. Какой длины третий отрезок, если известно, что он в 6 раз больше второго?

ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 1. Страница 48 Номер 7

  1. Учебники
  2. 3 класс
  3. Математика 👍
  4. Моро
  5. №7

авторы: Моро, Бантова, Бельтюкова.

издательство: “Просвещение” 2015 год


Раздел:

  • Предыдущее
  • Следующее

Реши уравнения подбором.
a * 10 = 90;
12 : b = 2;
x : 7 = 8.

reshalka.com

Решение

a * 10 = 90
пусть a = 0, тогда a * 10 = 0 * 10 = 0, значит a ≠ 0;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 1 * 10 = 10, значит a ≠ 1;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 2 * 10 = 20, значит a ≠ 2;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 3 * 10 = 30, значит a ≠ 3;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 4 * 10 = 40, значит a ≠ 4;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 5 * 10 = 50, значит a ≠ 5;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 6 * 10 = 60, значит a ≠ 6;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 7 * 10 = 70, значит a ≠ 7;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 8 * 10 = 80, значит a ≠ 8;
пусть a = 0, тогда a * 10 = 9 * 10 = 90, значит a = 9.
Более быстрый способ решения:
a * 10 = 90
a = 90 : 10
a = 9
 
12 : b = 2
пусть b = 0, тогда 12 : b = 12 : 0, на ноль делить нельзя, значит b ≠ 0;
пусть b = 1, тогда 12 : b = 12 : 1 = 12, значит b ≠ 1;
пусть b = 2, тогда 12 : b = 12 : 2 = 6, значит b ≠ 2;
пусть b = 3, тогда 12 : b = 12 : 3 = 4, значит b ≠ 3;
пусть b = 4, тогда 12 : b = 12 : 4 = 3, значит b ≠ 4;
пусть b = 5, тогда 12 : b = 12 : 5 = 2 (ост. 2), значит b ≠ 5;
пусть b = 6, тогда 12 : b = 12 : 6 = 2, значит b = 6.
Более быстрый способ решения:
12 : b = 2
b = 12 : 2
b = 6
 
x : 7 = 8.
Чтобы x разделить на 7 и получить натуральное число, надо, чтобы x был равен или больше 7 и при этом нужно, чтобы x делился на 7 без остатка, тогда:
пусть x = 7, тогда x : 7 = 7 : 7 = 1, значит x ≠ 7;
пусть x = 14, тогда x : 7 = 14 : 7 = 2, значит x ≠ 14;
пусть x = 21, тогда x : 7 = 21 : 7 = 3, значит x ≠ 21;
пусть x = 28, тогда x : 7 = 28 : 7 = 4, значит x ≠ 28;
пусть x = 35, тогда x : 7 = 35 : 7 = 5, значит x ≠ 35;
пусть x = 42, тогда x : 7 = 42 : 7 = 6, значит x ≠ 42;
пусть x = 49, тогда x : 7 = 49 : 7 = 7, значит x ≠ 49;
пусть x = 56, тогда x : 7 = 56 : 7 = 8, значит x = 56.
Более быстрый способ решения:
x : 7 = 8
x = 8 * 7
x = 56



  • Предыдущее
  • Следующее