Разное

Уравнение 4 класс по математике с решением и ответами – Урок математики в 4 классе по системе А.В. Занкова по теме “Уточнение определения — решить уравнение при знакомстве с уравнением”

Содержание

Уравнение 4 класс по математике с ответами и решениями

Обратите внимание! В левом столбце печатного материала находятся: теоретические материалы;. краткая запись теоретических положений. В правом столбце печатного материала находятся: графическая иллюстрация к теоретическому материалу. Материал содержит три разобранных задачи и девять.

Урок математики по теме “Решение уравнений” (4-й класс)

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)

Игра «Соревнование улиток»

Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.

Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(64 : 8 + 20) : 7 = 4

20 · (26 + 14) : 100 = 8

1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16

(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.

Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)

Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)

Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.

За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512

У Р А В Н Е Н И Е

Что называется уравнением?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.

На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.

На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

1) 7000 – х = 2489

Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить?

Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

Х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)

Можем ли мы решить уравнения второго столбика?

Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) ( 490 – х ) – 250 = 70

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70

490 – х = 70 + 250

( 490 – 170 ) – 250 = 70

1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)

5 · а + 500 = 4500 : 5

5 · 80 + 500 = 900

А + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800

252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

(1604 – у) – 108 = 800

1604 – у = 800 + 108

(1604 – 696) – 108 = 800

Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

Реши задачу, составив уравнение

Запиши это уравнение и реши его.

1) 25700 – х = 12350

Х = 25700 – 12350

25700 – 13350 = 12350

Ответ: 13350 саженцев.

2) 25700 – х = 12000 + 350

3) 25700 – (х + 8580) = 12350

Х + 8580 = 25700 – 12350

25700 – (4770 + 8580) =12350

4) А какое еще уравнение можно было составить?

(25700 – х) – 8580 = 12350

Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).

Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

Какие уравнения учились решать на уроке?

Кому было легко?

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая

poiskvstavropole.ru

Решение уравнений 4 класс

Урок математики по теме “Решение уравнений” (4-й класс)

Разделы: Преподавание в начальной школе

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

Ход урока

1. Оргмомент 
Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)
Игра «Соревнование улиток»
Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.

Вы готовы?
Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел. 
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2          4          8          16        32        64        128      256      512

У         Р          А         В         Н         Е         Н         И         Е

Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

1) 7000 – х = 2489
7000 – х = 3489
7000 – х = 1689
Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

2) 71 : х = 20 + 7
х : 3 = 16 + 11    ( это уравнения, в правой части которых выражение
Можем ли мы решить уравнения второго столбика?

Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) ( 490 – х ) – 250 = 70

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170 
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70 
Ответ: 70

5. Закрепление.

1)   Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)
5 · а + 500 = 4500 : 5
5 · а + 500 = 900
5 · а = 900 – 500
5 · а = 400
а = 400 : 5
а = 80
5 · 80 + 500 = 900
900 = 900
Ответ: 80

2) № 399

Решите уравнения.
а + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800
252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

(1604 – у) – 108 = 800 
1604 – у = 800 + 108
1604 – у = 908
у = 1604 – 908
у = 696
(1604 – 696) – 108 = 800
800 = 800
Ответ: 696 
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

6. Решение задачи
Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили?

Реши задачу, составив уравнение

Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение.
Запиши это уравнение и реши его.

Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили несколько саженцев липы и 8580 кленов, им осталось высадить 12350саженцев. Сколько лип они уже посадили?

Проверка фронтальная

1) 25700 – х = 12350
х = 25700 – 12350
х = 13350
25700 – 13350 = 12350
12350 = 12350
Ответ: 13350 саженцев.

2) 25700 – х = 12000 + 350

3) 25700 – (х + 8580) = 12350
х + 8580 = 25700 – 12350
х + 8580 = 13350
х = 13350 – 8580
х = 4770
25700 – (4770 + 8580) =12350
12350 = 12350
Ответ: 4770 лип.
4) А какое еще уравнение можно было составить?
(25700 – х) – 8580 = 12350

Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

7. Домашнее задание.
Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).
Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

8. Итог урока.
Какие уравнения учились решать на уроке?
Трудно было? 
Кому было легко?

infourok.ru

Урок математики по теме “Решение уравнений” (4-й класс)

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

Ход урока

1. Оргмомент
Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)
Игра «Соревнование улиток»
Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
Вы готовы?
Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2          4          8          16        32        64        128      256      512
У         Р          А         В         Н         Е         Н         И         Е

Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

1) 7000 – х = 2489
7000 – х = 3489
7000 – х = 1689
Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

2) 71 : х = 20 + 7
х : 3 = 16 + 11    ( это уравнения, в правой части которых выражение)
Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) ( 490 – х ) – 250 = 70

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70

5. Закрепление.

1)   Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)
5 · а + 500 = 4500 : 5
5 · а + 500 = 900
5 · а = 900 – 500
5 · а = 400
а = 400 : 5
а = 80
5 · 80 + 500 = 900
900 = 900
Ответ: 80

2) № 399

Решите уравнения.
а + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800
252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

(1604 – у) – 108 = 800
1604 – у = 800 + 108
1604 – у = 908
у = 1604 – 908
у = 696
(1604 – 696) – 108 = 800
800 = 800
Ответ: 696
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

6. Решение задачи
Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

1 ступень 2 ступень 3 ступень
Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили?
Реши задачу, составив уравнение
Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение.
Запиши это уравнение и реши его.
Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили несколько саженцев липы и 8580 кленов, им осталось высадить 12350саженцев. Сколько лип они уже посадили?

Проверка фронтальная

1) 25700 – х = 12350
х = 25700 – 12350
х = 13350
25700 – 13350 = 12350
12350 = 12350
Ответ: 13350 саженцев.

2) 25700 – х = 12000 + 350

3) 25700 – (х + 8580) = 12350
х + 8580 = 25700 – 12350
х + 8580 = 13350
х = 13350 – 8580
х = 4770
25700 – (4770 + 8580) =12350
12350 = 12350
Ответ: 4770 лип.
4) А какое еще уравнение можно было составить?
(25700 – х) – 8580 = 12350

Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

7. Домашнее задание.
Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).
Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

8. Итог урока.
Какие уравнения учились решать на уроке?
Трудно было?
Кому было легко?

urok.1sept.ru

Уравнения 4 класса по математике примеры и решения

Пользователь Дмитрий Харченко задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 4 ответа.

Урок математики по теме “Решение уравнений” (4-й класс)

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)

Игра «Соревнование улиток»

Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.

Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(64 : 8 + 20) : 7 = 4

20 · (26 + 14) : 100 = 8

1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16

(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.

Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)

Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)

Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.

За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512

У Р А В Н Е Н И Е

Что называется уравнением?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.

На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.

На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

1) 7000 – х = 2489

Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить?

Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

Х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)

Можем ли мы решить уравнения второго столбика?

Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) ( 490 – х ) – 250 = 70

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70

490 – х = 70 + 250

( 490 – 170 ) – 250 = 70

1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)

5 · а + 500 = 4500 : 5

5 · 80 + 500 = 900

А + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800

252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

(1604 – у) – 108 = 800

1604 – у = 800 + 108

(1604 – 696) – 108 = 800

Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

Реши задачу, составив уравнение

Запиши это уравнение и реши его.

1) 25700 – х = 12350

Х = 25700 – 12350

25700 – 13350 = 12350

Ответ: 13350 саженцев.

2) 25700 – х = 12000 + 350

3) 25700 – (х + 8580) = 12350

Х + 8580 = 25700 – 12350

25700 – (4770 + 8580) =12350

4) А какое еще уравнение можно было составить?

(25700 – х) – 8580 = 12350

Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).

Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

Какие уравнения учились решать на уроке?

Кому было легко?

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Уравнения 4 класса по математике примеры и решения

Учителю. net

Тип материала

    Образовательные разработки 450 Материалы к уроку 424 Мероприятия 214 Организационные вопросы 98 Методика и документы 30 Компьютерные файлы 35 ЛИТЕРАТУРА 2 Разное 67

Отрасли образования

    Начальная школа 317 Астрономия 7 Белорусский язык и литература 79 Биология 32 География 25 Допризывная и медицинская подготовка 9 Искусствоведение / изо 17 Иностранный язык 28 Информатика 135 История 49 История Беларуси 26 Культурология / МХК 14 Математика 20 Международные отношения 3 Музыка 8 Основы безопасности жизнедеятельности 26 Обществознание / ЧиМ 43 Политология 3 Правоведение 6 Регионоведение 5 Русск

poiskvstavropole.ru

Уравнения по математике для 4 класса с решением

Разность двух внутренних односторонних углов при двух параллельных прямых и секущей равна 30. Найдите эти углы. Сумма двух внутренних накрест лежащих углов при двух параллельных прямых и секущей равна 150. Чему равны эти углы — Погорелов А.В. 7 класс — условие и подробное.

Урок математики по теме “Решение уравнений” (4-й класс)

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)

Игра «Соревнование улиток»

Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.

Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(64 : 8 + 20) : 7 = 4

20 · (26 + 14) : 100 = 8

1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16

(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.

Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)

Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)

Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.

За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512

У Р А В Н Е Н И Е

Что называется уравнением?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.

На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.

На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

1) 7000 – х = 2489

Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить?

Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

Х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)

Можем ли мы решить уравнения второго столбика?

Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) ( 490 – х ) – 250 = 70

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70

490 – х = 70 + 250

( 490 – 170 ) – 250 = 70

1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)

5 · а + 500 = 4500 : 5

5 · 80 + 500 = 900

А + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800

252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

(1604 – у) – 108 = 800

1604 – у = 800 + 108

(1604 – 696) – 108 = 800

Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

Реши задачу, составив уравнение

Запиши это уравнение и реши его.

1) 25700 – х = 12350

Х = 25700 – 12350

25700 – 13350 = 12350

Ответ: 13350 саженцев.

2) 25700 – х = 12000 + 350

3) 25700 – (х + 8580) = 12350

Х + 8580 = 25700 – 12350

25700 – (4770 + 8580) =12350

4) А какое еще уравнение можно было составить?

(25700 – х) – 8580 = 12350

Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).

Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

Какие уравнения учились решать на уроке?

Кому было легко?

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Уравнения по математике для 4 класса с решением

Математика – 4 класс. Уравнения

Задачи на тему: «Задачи на уравнение. Решение уравнений, примеры»

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Решение уравнений

1. Реши уравнения на сложение и вычитание целых чисел.

2. Реши уравнения на умножение и деление целых чисел.

3. Реши уравнения на сложение и вычит

poiskvstavropole.ru

Материал по математике (4 класс) на тему: Алгоритм решения сложного уравнения

9 х (7512 – а) = 34722 

1 этап

1

Пронумеровать порядок действий

                     2            1

9 х (7512 – а) = 34722

2

Назвать компоненты 2 действия данного уравнения

     9             х      (7512 – а)    =     34722

1 множитель    2 множитель  произведение

3

Определить компонент с неизвестным

 Компонент с неизвестным – 2 множитель.

4

Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента 

 Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

5

Применить правило и  найти неизвестный компонент 

7512 – а = 34722 : 9

6

Сделать вычисление, записать ответ.

7512 – а = 3858

2 этап

7

Назвать компоненты  действия данного уравнения

      7512            –           а            =       3858

Уменьшаемое        вычитаемое      разность

8

Определить неизвестный компонент 

 Неизвестный компонент – вычитаемое.

9

Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента 

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

10

Применить правило и  найти неизвестный компонент 

а = 7512 – 3858

11

Сделать вычисление

 Записать корень уравнения

а = 3654

12

Сделать подстановку и проверку

9 х (7512 – 3654) = 34722

                  34722 = 34722

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Урок математики в 4 классе “Решение сложных уравнений”

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределе ние к деятельности. /2 мин/

Цель:

Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Станьте в круг. Разогрейте свои ладони. Возьмитесь за руки и подарите частичку своего тепла соседу справа и слева.

– Очень много лет тому назад один мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

– А для чего вы учитесь?

– Очень ли важен урок математики?               Учитель предлагает занять свои рабочие места. 

-Садитесь, запишите число, классная работа.

 Девиз нашего урока:

« С малой удачи начинается большой успех».

– Желаю, чтобы ваша  копилка большого успеха пополнилась новыми знаниями ( Слайд 2)

Стоят в круге.

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.

Хором дополняют реплику учителя.

Диалог в круге.

– Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т.д.

Садятся за парты

Объясняют смысл высказывания.

Личностные УУД:

самоопределение

2.

Актуализация знаний .

/5 мин./

Цель:

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

Ведёт подводящий диалог.

( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

А сейчас проведём блиц опрос. Что такое блиц опрос?

 1.Сколько арифметических действий вы знаете?                                                                       2.Назовите их.                                                                            3.Как называются числа при сложении?                                                   4. Как найти неизвестное слагаемое?                                             5. Как называются числа при вычитании»                            6. Как найти неизвестное вычитаемое?                                7. Как найти неизвестное уменьшаемое.                 8. Как называются числа при умножении? 9.Как найти неизвестный множитель?                                                            10. Как называются числа при делении?                               11. Как  найти неизвестный делитель?                                                               12. Как найти неизвестное делимое?                  13.  Где можем применить эти знания?                         14. Что такое уравнение?

15. Как обозначается неизвестное число в уравнении?

16. Что значит решить уравнение?

-Раз мы повторили данный материал, можете предположить тему нашего урока

Ведут диалог с учителем

-При решении уравнений                             -Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, значение которое надо найти                  

-Неизвестное число в уравнении может быть обозначено любой латинской  буквой.                                          

-Решить уравнение – значит найти такое значение буквы, чтобы равенство стало верным”.

Решение уравнений

Познавательные УУД:

– общеучебные;

– логические;

Коммуникативные УУД:

– умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

3.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

/5 мин/

Цель:

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

1. Ведёт побуждающий диалог.

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

 18 * х = 90                                                                    720 : с = 4                                                                              в : 5 = 1400-900

у– 30 = 1000 – 200                                                                        350 :х =5*10                                                                               у+100 = 4500

98 – в =63                                                                         х:30= 9                                                                                            350 : х = 5*10                                                                                           (45 + 18) +х = 103                                                                      с – 72 = 65

-Посмотрите на экран и скажите как назвать одним словом все записи?                                       Подумайте какие задания можно предложить по этой записи?                                    

– На какие две группы можно разбить все эти уравнения?

1 группа –простые уравнения

18 * х = 90                                                                                 720 : с = 4                                                                                 98 – в =63                                                                         х:30= 9                                                                          у+100 = 4500                                                                               с – 72 = 65

2 группа- сложные  уравнения

в : 5 = 1400-900                                                                                        у– 30 = 1000 +200                                                                        350 :х =5*10                                                                       (45 + 18) +х= 103

-Уравнения первой группы решим устно

– Посмотрите внимательно на уравнения                    2 группы. Найдите лишнее. Почему оно лишнее

2.Работа в парах.

Поработаем в парах и решим первые три уравнения

3.Проверка по эталону

-Давайте теперь вернёмся к лишнему уравнению

(45 + 18) +х= 103

Чем оно отличается от других сложных уравнений? Можете решить это уравнение?

-Давайте сформируем тему нашего урока?

-Какова задача нашего урока?

– Я предлагаю вам два варианта решения данной проблемы.

3. Стимулирует к деятельности.

– Первый : Сама покажу вам способ решения.

Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

– Какой вариант выберете вы и почему?

Участвуют в диалоге.

-Уравнения

– Решить уравнения.

– Разбить на группы

-Простые  и  сложные уравнения

Считают устно

(45 + 18) +х= 103

Нет. С таким видом уравнений ещё не встречались

-Решение сложных  уравнений нового вида

-Научиться решать составные уравнения нового вида

Дети предпочитают « открывать» новое знание сами.

Познавательные УУД:

– постановка и формулирование проблемы

– поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные УУД:

– целеполагание;

Коммуникативные:

– умение выражать свои мысли;

4.

« Открытие» детьми нового знания.

/9 мин./

Цель:

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

1. Организует деятельность.

-Вы можете научиться решать такие уравнения, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. (Слайд 4)

Что необходимо сделать, чтобы решить это

уравнение?

2.Предлагает записать уравнение самостоятельно и решить его.

3.Проверка решения по эталону

– Я прошу поднять руку тех ребят, которые решили уравнение так, как показано на экране

– Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.

– Сейчас объясним приём решения уравнения на доске.

3. Вызывает к доске ученика, верно решившего уравнение.

– У кого другая запись?

4. Организует работу в парах по составлению алгоритма решения сложного  уравнения.

– Чтобы правильно решать такие уравнения, нужно знать алгоритм решения.

– Что такое алгоритм?

– Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах,  разложите карточки в нужном порядке.

Выводит алгоритм на экран. (Слайд 8)

                    Алгоритм:

1. Упростить выражение                                                 2. Решить простое уравнение, содержащее одно действие.

3. Выполнить проверку правильности решения.

Выдвигают гипотезы:

– расставить порядок действий в левой части                                                    – посчитать в скобке

– упростить левую часть

-привести к простому уравнению

Записывают уравнение и пробуют решить

-Решает с объяснением у доски

– Пошаговое выполнение действий.

Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке.

Алгоритм:

1. Упростить выражение                              2. Решить простое уравнение, содержащее одно действие.

3. Выполнить проверку правильности решения.

Одна пара зачитывает.

Познавательные УУД:

– построение логической цепи рассуждений;

– самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные УУД:

– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

5.

Первичное закрепление с проговарива-

нием.

/5 мин./

Цель:

Зафиксировать способ решения составных уравнений.

1.Организует работу по закреплению нового знания.

Фронтальная работа с проговариванием вслух.

1.Организует работу по закреплению нового знания.

Фронтальная работа с проговариванием вслух.

– Закрепим полученные знания, решим уравнение с объяснением на доске.                                                                                       К доске вызывает сначала « сильного» ученика, затем «слабого».

450:9 – у = 18

с – (120 + 18) = 50

– Понятен приём решения сложных уравнений нового вида?

– Как проверить, что вы его усвоили?

2.Даёт инструктаж по выполнению задания.

– У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны по 2 уравнения

                             

Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг.

Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим.

– Передайте карточку соседу.

Выводит ответы к заданию на экран.

( Слайд 9)

– Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.

– Верните карточку владельцу.

– Совпал ли ваш прогноз с результатом?

Организует индивидуальную работу с последующей проверкой в паре и самопроверкой по эталону.

Выполнить самостоятельную работу

Прогнозируют результат и выполняют задание.

Взаимопроверка по готовым ответам с доски.

– Ответы детей / Мой прогноз совпал с результатом, был уверен и правильно выполнил.

– Мой прогноз не совпал с результатом, я был уверен, что справлюсь, но допустил ошибку./

КоммуникативныеУУД:

умение выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

овладение алгоритмом умножения;

6.

Физминутка

1 мин

Проведём разминку под музыку

Выполняют разминку под музыку

7.

Включение нового в систему знаний и повторения.

/7 мин./

Цель:

– закрепить умение решать уравнения,текстовые задачи;

– применение нового способа действия;

– создание ситуации успеха.

1.Внимание на экран. ( Слайд 10) Перед вами  задания.

– Какое из них далеко от темы нашего урока?

А)  140 :7 +у = 84

Б)   180 : с    = 150:50

В)  784 · 600 + 2 907 · 30

Г)  110*2  – с =  180:60

– Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.. Выполните его.

– Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей.

– Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом. ( слайд 11)

2.В магазин привезли 360 кг яблок и 340 кг груш. После того как было продано  несколько килограммов фруктов, то в магазине осталось 440 кг  фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано в магазине?

Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.

– Лишнее задание В, так как оно не подходит к теме нашего урока. Формулируют уровень сложности заданий и конкретизируют их.

А – упростить  левоую часть

В- -упростить правую часть

Г – упростить и левую и правую части

Выбирают и выполняют задание.

Собираются в группы по цвету фишек с целью взаимопроверки.

Сверяют решение с образцом на слайдах.

Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.

Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи, составляю программу решения задачи,1 ученик записывает решение задачи на доске.

Познавательные УУД:

– анализ с целью выделения главных признаков;

– умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

– выделение и поиск необходимой информации;

Коммуникативные УУД:

– умение достаточно полно и чётко выражать мысли;

-интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.

Регулятивные УУД:

– планирование;

– контроль;

– коррекция;

– самооценка.

8.

Рефлексия учебной деятельности.

/ 3 мин./

Цель:

– Оценить результаты собственной деятельности;

– Осознание метода построения границ применения нового знания.

Благодарит ребят за работу.

– Вспомните девиз нашего урока.

– Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.

– Какая тема нашего урока?

– Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

– Чему новому научились?

– Достигли мы успеха?

На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли домашнее задание.

(Слайд 13)

Проводит инструктаж домашнего задания.

С. 32 № 123  – обязательный для всех                   С. 43, № 155 – предлагаю тем, кто не боится трудностей.

Оценивание работы учащихся

– Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить.

– Почему ты так считаешь?

Всем спасибо за урок. (Слайд 16)

Проговаривают девиз урока.

« С малой удачи начинается большой успех».

Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.

– Научились решать сложные уравнения разных видов  

   -Достигли.

Записывают задание в дневники.

Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке.

Высказывают своё мнение.

Регулятивные:

– оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

– умение структурировать знания;

                                       Коммуникативные                                          УУД:

– аргументировать свои высказывания;

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *