Разное

Упрямые слова 2 класс: Какие это слова твердые упрямые и нежные

Персональный сайт – Баруздин Урок 1

Произведения  С. Баруздина о детях.

«Стихи о человеке и его словах».

«Как Алешке учиться надоело».

 

Учебные задачи:

 

-учить работать с текстом;

-развивать интерес к чтению;

-обеспечивать правильную организацию восприятия;

-развивать умение сравнивать произведения по жанру;

-развивать учебные и читательские умения;

-формировать нравственные понятия «лень»-«труд»;

 

 

Ход урока: Жужжащее чтение

 

1. Проверка домашнего задания:

 

-выразительное чтение стихотворения «Катя».

-слушание рассказов о Кате.

 

– Катя была ленивая девочка: она не помогала работать в саду, гуляла в то время, когда все трудились, сидела на скамейке, ждала урожая, не понимая того, что его нужно вырастить.

Я не хочу быть похожей на эту девочку.

 

проверка выполнения заданий в тетрадях.

 

2.Работа над новым материалом:

 

А) Организация класса:

-Ребята, мы с вами продолжим знакомство с произведениями о детях и для детей. И  сегодня  предстоит встреча с творчеством С.А. Баруздина.

 

Известный писатель Сергей Алексеевич Баруздин посвятил свое творчество детям. В центре его внимания – жизнь детей, их отношения со взрослыми и сверстниками, серьезные и забавные истории, которые с ними приключились. Многие рассказы Баруздина повествуют о военном времени. Рассказывая детям о событиях ВОВ, писатель воспитывает интерес к родной стране и ее прошлому. Очень интересные произведения Баруздина «Про Светлану», «Сказка о трамвае», «Рави и Шаши», «Как Алешка рисовал», и др. Эти книги вы можете найти в нашей школьной библиотеке. А сегодня на уроке мы прочтем два его произведения, и сравним их по жанру и теме.

 

Б) первичное чтение и восприятие текста:

Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Стихи о человеке и его делах»

Чтение стихотворения учителем:

-Какие бывают слова?

-Слова бывают упрямые, твердые, мягкие, разные.

-Какие слова вам  понравились?

-Мне понравились слова мягкие. Я думаю, что это ласковые, добрые слова- мама, радость, тепло ,солнце.

-Мне нравятся слова  смелые. Я хочу быть военным,  и мне пригодятся эти слова – вперед, за Родину, защитник.

 

В) Аналитическое чтение:

 

Подготовительная работа: упражнение на развитие четкости произношения слов:

Разные                               непременно

всякие                                не поймаешь

упрямые                            суровые

 

Человек без дела – человек без слова.

 

-Знакомы ли вам эти слова?

-Да, эти слова нам  встречались в стихотворении.

 

-Найдите эти слова в тексте. Прочитайте повторно стихотворение . 

Отметить карандашом данные слова в тексте.

 

-Прочитайте задание 2 к тексту.

-Я считаю, что пословица «Дерево смотри в плодах, а человека – в делах» подходит к этому стихотворению, потому, что можно много говорить, но ничего не делать, а судить о тебе будут по тому, как ты работаешь, учишься, помогаешь старшим.

 

Дифференцированная работа.

 

1 группа ( хорошо читающие дети)

2 группа ( слабочитающие дети)

 Самостоятельная работа.

Выполнить задание 2 в тетради

Запиши разные слова. ( По группам)

Работа с учителем:

упражнения на гибкость и скорость чтения:

1)     Прочитать предложение по стрелке: слова → бывают → разные → слова → бывают →  всякие → слова → бывают → ясные → твердые → и → → мягкие.

2)     Прочитать предложение по номерам слов:

Слова (1), стоит (9), упрямые (4), каждым (11), суровые (5), непременно (7), бывают (2), дело (8), за (10), но (6), смелые (3), словом (12). (слова записаны не по порядку).

Работа с учителем.

Проверка выполнения работы:

Нежные – милая, мамочка, любимая, ласковая

Твердые – выучить, сделать, необходимо

Упрямые – хочу, буду, дай

 

Самостоятельная работа.

Чтение стихотворения молча, без речедвижения, только глазами.

        

Это стихотворение вы выучите дома наизусть, а после физминутки мы познакомимся еще с одним произведением этого же автора.

 

Физминутка.

Мы пилили доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры, легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз- два, раз-два, будут на дрова.

 

        

 

Г) Работа с произведением «Как Алешке учиться надоело».

 

Чтение 1 части произведения  по абзацам хорошо читающими учениками.

 

-О ком этот рассказ?

-Этот рассказ о мальчике Алешке.

 

-В каком классе учился Алешка?

-Мальчик учился в первом классе.

 

-Почему Алешка ушел из школы?

-Алешка ушел из школы потому, что ему надоело учиться, он решил, что уже все умеет.

 

Давайте еще раз прочтем эту часть рассказа,  выделим нужные эпизоды, подготовимся к пересказу.

( чтение текста «цепочкой» по абзацам)

 

-Как можно озаглавить  эту часть рассказа?

-я считаю, что эту часть рассказа можно озаглавить «Надоело учиться».

 

-Сколько лет исполнилось Алешке?

-Мальчику исполнилось семь лет.

 

-Зачем мальчик пошел в школу?

-Алешка пошел  в школу, чтобы научиться читать и писать.

 

-Как учился Алешка?

-Алешка учился хорошо, он и книжку мог прочесть, и слова написать, и  числа сложить.

 

Попробуйте пересказать эту часть рассказа от имени Алешки.

 

Дети пересказывают текст от имени мальчика.

 

-Как вы думаете. Что сделает Алешка, когда придет домой?

( дети высказывают свои предположения)

 

-О том, что произошло на самом деле с Алешкой,  мы узнаем с вами на следующем уроке.

 

Итог урока:

 

-С произведениями какого автора мы сегодня познакомились?

-Мы работали с произведениями Сергея Баруздина.

 

-Сравните жанры этих произведений.

-Жанры произведений разные: стихотворение и рассказ.

 

 

 

 

 


 

Рассказ

 
Рассказ

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

Выучить стихотворение «Стихи о человеке и его словах» наизусть.

 

Выполнить задания  №4 ,3 в тетради на стр. 17.

 

Упрямый ребенок, как договориться

Упрямый ребенок: как договориться?

 

Некоторые дети словно созданы только для того, чтобы изводить родителей своим упрямством. Но всегда ли упрямство — это отрицательная черта? Ведь для ребенка это может быть способом продемонстрировать свое желание думать самостоятельно и отстаивать свои убеждения. К тому же у таких детей лучше развита способность сосредотачиваться, а это повышает качество их обучения. И если ваш упрямый ребенок решил узнать, как что-то устроено или как собрать конструктор, он будет оченьцелеустремленным в своем желании и будет бороться за свою идею. Когда же

 все-таки упрямство становится проблемой?

 

Конечно, хорошо поощрять в ребенке независимость и самостоятельность, умение отстаивать свое мнение, однако это не должно иметь негативных последствий и превращать ребенка в маленького монстра, который ни за что не сдвинется с места.

Упрямство начинает перерастать в проблему, если:

  • ребенок постоянно спорит с вами или у вас разногласия с ним из-за каждой мелочи;
  • ребенок не желает прислушиваться к чужой точке зрения;
  • у ребенка проблемы в садике или школе, связанные с его отношениями в группе, классе;
  • возникают ситуации, когда упрямство может поставить под угрозу безопасность ребенка (например, он отказывается держать вас за руку при пересечении улицы).

КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ УПРЯМЦА?

Если вы воспитываете такого ребенка, вы знаете, что простые методы воздействия часто не срабатывают. Во многих случаях воспитание упрямого ребенка — это балансирование, где вы пытаетесь научить его, как сохранить свою независимость, но стремитесь к тому, чтобы при этом он не думал, что правит миром. Другими словами, как родитель вы должны помочь ребенку сохранить свои сильные черты личности, не позволяя этим чертам мешать его благополучному развитию.

           В первую очередь, вы должны признать, что упрямство вашего ребенка является частью его природы. Вы не должны пытаться изменить это. Наоборот, надо принять его личность и найти способы использовать это качество в ваших интересах и в интересах ребенка. Важно принять ребенка таким, какой он есть, и не пытаться победить, подавить упрямство, потому что это просто не будет работать.

            Конечно, такие дети хотят быть у власти, контролировать, быть лидерами. Но лидер — это вы. Вы — родитель. Не стоит заниматься борьбой за власть. Когда вы пытаетесь показать своему ребенку, что вы сильнее, на самом деле вы только становитесь на его уровень, и это ничему его не учит. Кроме того, что побеждает и прав тот, у кого больше кулак. Вместо того чтобы прибегать к обычной словесной борьбе, неважно — криком или просьбами, мольбой, и тем более — физическому наказанию, начните действовать как хитрый родитель. Это значит — начните взаимодействовать со своим ребенком непрямыми методами.

ИЛЛЮЗИЯ ВЫБОРА

Создавайте своему упрямцу иллюзию выбора.

“Ты можешь не переодеваться на прогулку, но ты должен оставаться здесь в коридоре со своими вещами для улицы”.

“Я не могу заставить тебя заниматься, но ты должен остаться здесь за столом с учебниками”.

        Ребенку надо давать больше, чем просто прямой приказ, ему надо предоставлять варианты. Такой интеллектуальный способ при взаимодействии с упорным ребенком будет давать ему, например, два варианта, которые ведут к одной цели.

         Вместо того чтобы говорить ребенку, что он должен надеть куртку, потому что на улице холодно, вы можете спросить его, хочет ли он надеть куртку с капюшоном или без капюшона.

          Изменяйте привычное. Если непослушание проявляется дома, попробуйте изменить местоположение — воспроизведите ситуацию в парке, на улице. Важно, чтобы при этом ребенка видели другие люди. Надо всегда менять стратегию, если вы понимаете, что не получается ребенка убедить, договориться с ним.

             Если ребенок упорствует, не желает договариваться, провоцируйте его на разговор и слушайте его. Когда упрямец делится своими переживаниями, он постепенно начинает проявлять свое чувство беспомощности и показывать, что ему на самом деле трудно. Ведь ваш упрямый ребенок еще совсем ребенок. А когда ребенок испытывает сильные негативные чувства (гнев, беспомощность, страх, разочарование), он не знает, как справиться с этими чувствами, ему нужно помогать и обучать его адекватному выражению своих разнообразных эмоций.

КАК ЧАСТО ВЫ ГОВОРИТЕ “НЕТ”?

        Родители склонны злоупотреблять словом “нет” в разговорах со своими детьми. Когда родитель злится и кричит “нет!” на каждую мелочь, ребенок перестает его слушать. Крики родителей отходят на второй план. Чтобы не доводить себя до таких эксцентричных состояний, вам надо в течение дня присоединяться к ребенку. Например, через поглаживания и через слова, используя положительное вместо отрицательного (“у тебя это так здорово получается”, “ты очень ловко и быстро собираешь паззл”, “ты нарисовал лучше меня”).

        Такое “подключение” к ребенку помогает ему постоянно чувствовать свою привязанность к вам, и это будет заставлять его желать сотрудничать с вами.

         Развивает стремление к сотрудничеству и игра с “да”. Если ребенок упрямится, задавайте ему вопросы, на которые он несколько раз подряд ответит утвердительно. “Нам с тобой так было всегда весело играть с этими мячиками, правда”? (“Да!”). “Возьмем в следующий раз в бассейн вот эти очки для плавания?” (“Да!”). “А вот этот динозавр может с нами плавать?” (“Да!”). “Покажи мне, как он это будет делать”. Три “да” могут помочь сломить сопротивление вашего ребенка, а он будет чувствовать, что был услышан и понят. Ему будет интереснее показать вам динозаврика, нежели продолжать упрямиться.

СМОТРИ НА МЕНЯ

            Сохраняйте спокойствие. Ваша обязанность как родителя действовать ответственно, когда ваш ребенок упрямится. Не злитесь и не повышайте голоса. Крики только усугубят подобное поведение вашего ребенка. Чем упорнее вы себя ведете, тем больше ваш ребенок будет сопротивляться. Выступайте в качестве ролевой модели. Родители должны направлять своих детей, вы не можете ожидать от ребенка хорошего поведения, если сами не делаете то же самое. Поэтому не удивляйтесь, если ваш ребенок дуется и кричит, чтобы получить то, что он хочет, если вы всегда сами громко требовали желаемое.

ПРИДУМАЙТЕ ПРАВИЛА

             Вы как родитель не должны быть ни слишком мягким, ни слишком подавляющим. Любая крайность принесет неприятные результаты. Если ребенок встречается с постоянным “нет” даже без предоставления возможности выбирать, у него не будет развиваться способность принимать решения, не будет формироваться свое мнение. С другой стороны, если ребенок редко руководствуется требованиями родителей или всегда реализует только свой выбор, будет расти, скорее всего, неконтролируемый ребенок, и попытки управлять им не будут иметь никакого эффекта. Поэтому должны быть правила, которые будут помогать ребенку отказываться от своих неадекватных желаний. Если ребенок упорствует и вредит себе, расскажите ему, что, например, машина не заводится или коляска не может двигаться, пока он не будет нести сам свои игрушки или пока он не наденет шапку. Что-то может не работать или может вдруг ломаться. Главное, что все это должно мешать ребенку делать то, что он очень хочет (например, попасть на игровую площадку или в магазин).

           Вы как родитель стремитесь, чтобы ваш ребенок чувствовал себя уверенно, хорошо адаптировался в коллективе и справлялся со своими обязанностями, но если вы постоянно твердите ребенку, что он упрямый, непослушный и вы им недовольны, он в итоге будет думать, что с ним что-то не так. Немецкий философ Кант говорил, что упрямство имеет только форму характера, но не его содержание. Хотя некоторые дети бывают более упрямыми, чем другие, в тот или иной момент все дети проявляют в своем поведении упрямство и непослушание. И большинство родителей при этом считают, что в таких ситуациях они теряют контроль над воспитанием ребенка, инстинктивно реагируя гневом. Поведение ребенка им видится как игнорирование родительской воли. Однако что вскоре обнаруживается? Гнев и борьба только ухудшают ситуацию. Вместо того чтобы отдаваться борьбе за власть или пытаться силой подавить упрямство ребенка, вы как родитель можете направлять его энергию так, чтобы воля и сила духа ребенка приносили ему пользу. К примеру, Майкл Сол Делл, основатель и руководитель компании Dell, в детстве был чрезвычайно упрямым и настойчивым ребенком, а в 12 лет он вывел для себя основное жизненное правило: “Если тебе кажется, что какая-то идея хороша, непременно попробуй ее на практике”. Именно благодаря тому, что Делл выбрал свой независимый путь, он смог заработать состояние и стать тем, кем он стал.

 

 

 

слов и фраз для описания упрямого поведения – О словах – Блог Cambridge Dictionary

On By Liz WalterIn Idioms, the English language

Тони Арруза/Corbis Documentary/GettyImages

Лиз Уолтер

Мы все знаем, как это расстраивает, когда кто-то полностью отказывается делать то, что мы от него хотим, или соглашаться с мнением, в правильности которого мы уверены. Оказывается, английский язык удивительно богат словами и фразами, чтобы описать такого человека или поведение!

Самое простое слово упрямый . Если мы хотим сделать его сильнее, мы часто используем сравнение , упрямого, как мул . Слово упрямый очень похоже:

Вы никогда не заставите Питера передумать. Он упрям ​​как мул.

Мы были потрясены ее упорным отказом идти на компромисс.

Прилагательные непреклонный и непреклонный относятся к людям, которые отказываются изменить свое мнение, часто необоснованно. Pigheaded и (на британском английском) кровавый являются еще более сильными прилагательными, подразумевая, что их неразумность преднамеренна:

Ее непримиримая натура потеряла многих друзей.

«Почему нам не разрешают пользоваться холлом?» «Нет причин. Они просто безрассудны».

Некоторые слова выражают восхищение упрямым поведением человека. К ним относятся решительный, настойчивый, и упорный :

Она решительно настроена стать механиком.

Его успех был связан с его упорным отказом сдаваться.

Если вы хотите получить визу, вы должны быть упорны.

Если вы непреклонны в чем-то, вы полностью уверены, что ваше мнение правильное. Если вы наотрез отказываетесь что-то делать, вы даете понять, что не передумаете, а если вы упираетесь пятками в , ты еще больше упрямишься в чем-то:

Они были непреклонны в том, что вакцина вредна.

Я попросила его снять обувь, а он наотрез отказался.

Профсоюз упирается и отказывается поддержать сделку.

Если вы пытаетесь убедить кого-то, кто остается упрямым, вы можете сказать, что это как разговор с кирпичной стеной , или просто что они не будут/не будут слушать (слова, которые вы говорите) . Если вы тщетно пытаетесь отказаться от чего-то, что они хотят от вас сделать, вы можете сказать, что они не примут ответ «нет» :

Пытаться убедить Мартина брать на себя меньше работы — все равно, что разговаривать с кирпичной стеной. .

Я говорил ей, что ей нужно нанять няню, но она не слушала.

Он попросил меня прочитать лекцию, и он не примет ответа «нет».

Если кто-то склонен что-то делать (часто что-то плохое), он полон решимости это сделать, а если вообще отказывается изменить свою позицию, то не сдвинется ни на дюйм . Сильный способ сказать, что кто-то полон решимости сделать что-то независимо от последствий, состоит в том, чтобы сказать, что он сделает это будь то черт или высокая вода:

Кажется, они полны решимости разрушить организацию.

Они предложили нам 500 фунтов стерлингов, и они не сдвинулись с места ни на дюйм.

Я буду в Гонконге на следующей неделе, будь то черт или высокая вода.

Я надеюсь, что этот пост поможет вам в ваших решительных и настойчивых усилиях по расширению словарного запаса английского языка!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Use stubborn in a sentence

stubborn

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Advertisement

Приведенные выше примеры использования слов были собраны из различных источников, чтобы отразить текущее и историческое употребление. Они не отражают мнения YourDictionary.com.

Статьи по теме

  • Список слабых сторон для собеседования: как правильно ответить на общий вопрос

    Ваши несовершенства и личные слабости являются частью того, что делает вас уникальным и полным характера, и это то, что понимает большинство профессионалов. Когда интервьюер спрашивает о ваших слабостях, он получает представление о том, как вы видите себя и как вы можете преодолеть свои собственные недостатки, но думать о своих слабостях нелегко. Наблюдение за некоторыми примерами может натолкнуть на мысли о ваших собственных недостатках.

  • Какие примеры научных идиом?

    Вы задавались вопросом: “Какие примеры научных идиом?” Что ж, удивляться уже нечем. Вы покрыты этим здоровым списком научных идиоматических выражений. Хорошим примером идиомы, связанной с наукой, может быть «иметь что-то близкое к науке», что означает, что это полностью понятно и хорошо управляется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *