Разное

Упражнения простое предложение: Предложение (упражнения и тест)

Содержание

Предложение (упражнения и тест)

Упражнение 1.

Прочитайте сочетания слов. Из данных вариантов сочетаний слов выберите сначала те, которые, по вашему мнению, являются словосочетаниями, а затем те, которые можно назвать предложениями:

1) лес тёмный; 2) лес потемнел; 3) тёмный лес; 4) пошли в лес; 5) сразу пошли; 6) решили и пошли; 7) в лес; 8) ребята пошли в лес; 9) тёмный и тихий лес.

Объясните свой выбор. Поясните те ситуации, в которых выбранные варианты словосочетаний могут выступать в роли предложений.

Упражнение 2.

1. Из данных предложений выпишите: а) грамматическую основу; б) словосочетания.

1. Я хотел бы пройти сто дорог, а прошёл пятьдесят; я хотел переплыть пять морей – переплыл лишь одно… (А. Макаревич.) 2. Люблю Отчизну я, но странною любовью. (М. Лермонтов.) 3. Люблю грозу в начале мая. (Ф. Тютчев.) 4. Смерч погубил урожай.

Не дай погибнуть, Боже! (К. Левашов.)

Упражнение 3.

Определите грамматическую основу в данных предложениях и охарактеризуйте интонацию предложений.

1. Вот взошла луна златая. (А. Пушкин.) 2. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. (А. Блок.) 3. Весь мир – театр, и люди в нём – актёры. (В. Шекспир.) 4. Пусть заболею, пусть даже умру – вот тогда они не простят себе, что не подарили мне щенка. (А. Линдгрен.) 5. Мудрого не обманешь, глупого не переспоришь. (Пословица.) 6. А не посидеть ли нам за чаем? (А. Чехов.) 7. Нужно было помнить всё рассказанное Дениской, чтобы понять его логику. (Е. Носов.)

Упражнение 4.

Запишите предложения и выделите в них грамматические основы.

1. У меня сегодня радость: подарили мне щенка. (А. Барто.) 2. Возможно, папа и подарил бы мне щенка, но мама всегда была против. (А.Линдгрен.) 3. Это тебе не просто цветок, а малахитовый. (П. Бажов.) 4. Они запретили говорить о Карлсоне, но забыли запретить о нём думать, мечтать и ждать его возвращения.

(А.Линдгрен.) 5. Я думаю, всё дело в отношении к нему Бетти. (А.Линдгрен.)

Упражнение 5.

Прочитайте текст. Спишите, расставляя знаки препинания, графически их объясните. Выделите в предложениях грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены предложения.

Кто бы мог подумать что Григорий и этого задания не выполнит. С самого утра он ходил туда-сюда придумывал разные отговорки со скучным лицом принимался за дело. Сейчас бы улететь за тридевять земель подальше отсюда! – размышлял ленивец. – Пускай вон Сашка трудится! К полудню дело так и не двинулось с места и нам пришлось помогать Гришке чтобы не отстать от остальных бригад. (Н. Носов.)

В каких предложениях, по вашему мнению, чётко выражена оценка говорящим высказывания с точки зрения реальности и возможности совершения действия.

Упражнение 6.

Укажите в тексте простые и сложные предложения. Аргументируйте.

Мелехов Григорий в январе 1917 года был произведен за боевые отличия в хорунжие, назначен во 2-й запасной полк взводным офицером.
В сентябре он, после того как перенес воспаление легких, получил отпуск; прожил дома полтора месяца, оправился после болезни, прошел окружную врачебную комиссию и вновь был послан в полк. После октябрьского переворота получил назначение на должность  командира сотни. К этому времени можно приурочить и тот перелом в его настроениях, который произошел с ним вследствие происходивших вокруг событий и отчасти под влиянием знакомства с одним из офицеров полка – сотником Ефимом Извариным.
С Извариным Григорий познакомился в первый день приезда из отпуска, после  постоянно сталкивался с ним на службе и вне службы и  незаметно для себя подпадал под его влияние. (М. Шолохов. Тихий Дон.)

Упражнение 7.

Запишите предложения и определите их вид по структуре, наличию и количеству грамматических основ, по цели высказывания и эмоциональной окраске.

1) Ты с басом, Мишенька, садись против альта… (И. Крылов.) 2) Мы с вами попутчики, кажется? (М. Лермонтов. ) 3) Уж за чем ты, заря алая, просыпалася? (М. Лермонтов.) 4) Пусть бежит в полях поземка белою змеею. (С. Маршак.) 5) В гранит оделася Нева, мосты повисли над водами… (А. Пушкин.) 6) Как Днепр широк! Как даль ясна! (А. Сурков.) 7) Память моя, сотвори еще раз чудо, сними с души тревогу. (В. Астафьев.)

 

1. Какой ответ является неправильным?

По цели высказывания предложения бывают:
1) повествовательные
2) вопросительные
3) восклицательные

4) побудительные


2. Какое из предложений является побудительным?

1) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном.
2) Приезжайте к нам в Москву!
3) Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна!
4) Сможем ли мы попасть на выставку?


3. Какое из предложений является повествовательным?

1) He отрекайтесь от мечты!
2) Что день грядущий нам готовит?
3) Пушку осмотреть да хорошенько вычистить!
4) Однако как зыбка в наш поразительный век грань между возможным и невозможным!


4. Какое из предложений является риторическим вопросом?

1) — Печорин! Давно ли здесь?
2) Какой упоительный аромат!
3) — Есть ли у тебя возле дома деревья?
4) Какой русский не любит быстрой езды?!


5. Какой вариант отражает правильную характеристику предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске?

      Пусть сбудутся все ваши мечты!

1) повествовательное, восклицательное
2) побудительное, восклицательное
3) повествовательное, невосклицательное
4) побудительное, невосклицательное


6. Какое предложение является простым?

1) Десять лет прошло, и все изменилось.
2) Лицо его застыло, и это меня испугало.
3) Хороша воля с умом да с деньгами.
4) Старик молчит, и от этого мне еще тяжелее.


7. Какое предложение является простым?

1) Ярко светит весеннее солнышко, даря первое тепло людям.
2) Будет новый день, будут новые дела.
3) Сможем ли мы попасть на выставку, чтобы увидеть работу известного художника?

4) Ведь вам удалось убедить его, что мы ничего плохого не сделали.


           Ответы:

 

 
Добавить комментарий

Упражнения по теме “Простое предложение”

ПРП1. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы. Дайте каждому из них полную характеристику (см. образец здесь).

  1. Люблю Отчизну я но странною любовью! (М.Ю. Лермонтов)
  2. Павел Петрович Кирсанов воспитывался сперва дома, так же как и младший брат его Николай, потом в пажеском корпусе. (И.С. Тургенев)
  3. Николай Петрович быстро обернулся и подойдя к человеку высокого роста в длинном балахоне с кистями только что вылезшему из тарантаса крепко стиснул его обнажённую красную руку. (И.С. Тургенев)
  4. И какой же русский не любит быстрой езды? (Н.
    В. Гоголь
    )
  5. Внимать вам долго понимать душой всё ваше совершенство пред вами в муках замирать бледнеть и гаснуть вот блаженство! (А.С. Пушкин)
  6. Ровно передвигая ноги в столбчатых панталонах он прошагал между стеной и столом почти дошёл до койки но несмотря на свою сановитую плотность преспокойно исчез растворившись в воздухе. (В.В.Набоков) 
  7. Ты добр умён нежен благороден и… гибнешь! (И.А. Гончаров)
  8. Друг нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок? (А.С. Грибоедов)
  9. Не губи ты нашу душу выплесни ты нас на сушу! (А.С. Пушкин)
  10. Слегка шумя своею белою бальною робой убранною плющом и мохом и блестя белизной плеч глянцем волос и бриллиантов она прошла между расступившимися мужчинами и прямо не глядя ни на кого но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана полных плеч очень открытой по тогдашней моде груди и спины и как будто внося с собою блеск бала подошла к Анне Павловне.
    (Л.Н. Толстой)
  11. Паниковский вам было поручено встретиться сегодня с нашим подзащитным и вторично попросить у него миллион сопровождая эту просьбу идиотским смехом? (И.А. Ильф и Е.П. Петров)
  12. Идёшь по весеннему парку благоухающему апрельскими ароматами и радуешься. 

 

ПРП2. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы. Дайте полную синтаксическую характеристику каждому предложению.

 

  1. Раскольников разглядел худенькое но милое личико девочки улыбавшееся ему и весело на него смотревшее.
  2. Человек помолчал и вдруг глубоко чуть ли не до земли поклонился ему.
  3. Небольшая низенькая комнатка была очень уютно обставлена дорогой итальянской мебелью. 
  4. Все расступились и государь улыбаясь и не в такт ведя за руку хозяйку дома вышел из дверей гостиной.
  5. Анна Павловна прохаживаясь по своей гостиной подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, приличную разговорную машину.
  6.  Дом Обломовых бог знает отчего всё беднел мельчал и наконец незаметно потерялся между нестарыми дворянскими домами.
  7. Счастливый сияющий точно «с месяцем во лбу» пришёл он домой сел в угол дивана и быстро начертал по пыли на столе крупными буквами: «Ольга».

 

ПРП3. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы. В конце каждого предложения в скобках укажите все осложняющие элементы. Сложным предложениям дайте полную характеристику. 

  1. Осень порой приходящую внезапно а иногда долго притворяющуюся непрекращающимся летом часто называют скучной и тоскливой порой.
  2. Словно совсем недавно ещё два дня назад было тепло и вольно и хорошо и в лесу и в поле. 
  3. А в двадцатых числах сентября в средней полосе России погода как правило резко меняется становясь пасмурной и дождливой. 
  4. С одной стороны короче становятся наши прогулки и тускнеет игра света и тени.
  5. С другой стороны наступает необыкновенно красивая пора “пышного природы увяданья” воспетая впрочем не только Пушкиным но и многими другими поэтами. 
  6. В октябре делающиеся серыми и однообразными фасады домов кажутся одинаковыми и неприглядными.
  7. В тихую осень полную красок вдруг врываются затяжные дожди и ветры.
  8. Золото осени ещё не тускнеет а завораживает художников и продолжает радовать нас на их полотнах. 

 

 

 

Простое предложение – определение, примеры и упражнения

Простое предложение – это предложение, в котором есть подлежащее, глагол и осмысленный вывод; то есть он должен завершать мысль, информацию или идею. Как следует из названия, простое предложение не имеет зависимого предложения и имеет одно независимое предложение.

Ниже приведены примеры простых предложений:

1) Ронни ждет автобус. (Тема: Ронни/Глагол: ожидание)

2) Она собирается на вечеринку. (Подлежащее: Она/Глагол: идти)

3) Вчера он танцевал. (Подлежащее: Он/Глагол: танцы)

4) Они идут. (Подлежащее: Они/Глагол: приходить)

5) Он учится. (Подлежащее: Он/Глагол: учиться)

6) Она готовит ужин. (Подлежащее: Она/Глагол: подготовка)

7) Я пишу. (Подлежащее: I/Глагол: ожидание)

8) Я пишу письмо. (Подлежащее: I/Глагол: письмо)

9) Птица сидит на крыше. (Тема: Птица/Глагол: сидел)

10) Книга на столе. (Тема: Книга/Вспомогательный глагол :is)

11) Он танцует. (Подлежащее: He/Глагол: танцы)

Во всех приведенных выше предложениях есть Подлежащее и Глагол, и предложение завершает мысль.

Простое предложение может быть длиннее, но оно все равно имеет только одно независимое предложение и завершает мысль. Например-

  • Вы должны пойти с ней в колледж.
  • Стоя на воротах, залаяла собака.
  • Она ждала автобус на остановке.
  • Вчера он танцевал на вечеринке своего друга.
  • Завтра они придут на твой день рождения.
  • Она готовит обед для детей в воскресенье.
  • Пишу директору письмо о текущем положении дел.
  • Прохладным утром он отправился в родные места на автобусе.
  • Она ехала в продуктовый магазин со своей семьей и друзьями.
  • Они собираются смотреть фильм о движении за независимость.
  • Он идет в колледж со своим лучшим другом.
  • Они радуются победе.

Простое предложение может также иметь более одного подлежащего или глагола; но даже тогда у них есть одно независимое предложение. Простые предложения с несколькими глаголами и подлежащими приведены ниже:

  • Джек и Джилл поднялись в гору.
  • Ронни и Рон танцевали и пели.
  • Я люблю гамбургеры и пиццу.
  • Я дал ей свою ручку и книгу.
  • Мои друзья и их родители собираются на вечеринку.
  • Я и мой брат идем на свадьбу.
  • Люди танцевали и аплодировали на стадионе.
  • Мужчина бежал и кричал одновременно.
  • Ученики и учителя играли и пели.
  • Они и их подопечные присутствовали на собрании.

Типы простых предложений

Простые предложения можно разделить на семь типов в зависимости от их структуры, как описано ниже-

  1. Подлежащее + глагол: (S + V)

Эти типы предложений содержат одно Подлежащее и Глагол. Вспомогательные глаголы могут присутствовать или отсутствовать; в зависимости от приговора.

Ниже приведены несколько примеров этих типов простых предложений:

  • Он пишет.

Субъект: Он, Вспомогательный глагол: есть, Глагол: Письмо

  • Она идет.

Тема: Она, Глагол: Прогулки

  • Они пели.

Тема: Они, Вспомогательный глагол: Были, Глагол: Пение.

  • Ронни играл.

Тема: Ронни, Вспомогательный глагол: was, Глагол: Playing

  • Джули учится.

Тема: Julie, Вспомогательный глагол: is, Глагол: Studying

  1. Тема + глагол + прилагательное: (S + V + Adj)

Эти типы простых предложений содержат подлежащее, глагол и прилагательное.

Например-

  • Джули была счастлива.

Субъект: Julie, Вспомогательный глагол: was, Прил.: happy

  • Он грустит.

Субъект: He, Вспомогательный глагол: is, Прил.: sad

  • Они были подозрительны.

Тема: Они, Вспомогательный глагол: были, Прил: Подозрительно

  • Она шла грациозно.

Субъект: Она, Глагол: шел, Прил: любезно

  • Ронни быстро плыл.

Тема: Ronny, Глагол: swam, Прил: fast

  1. Тема + Глагол + Фраза с существительным: (S + V + N Фраза)

Эти типы простых предложений содержат подлежащее, глагол и именную фразу.

  • Он нашел свою потерянную сумку.

Тема: Он, Глагол: нашел, Существительное: его потерянная сумка

  • Джули едет на австрийской лошади.

Тема: Джули, Глагол: верховая езда, Фраза существительного: австрийская лошадь.

  • Они продадут свою новую машину.

Тема: Они, Глагол: продавать, Фраза существительного: Их новая машина

  • Она поет со своей сестрой.

Субъект: Она, Глагол: Пение, Существительное: со своей сестрой

  • Они играют на стадионе.

Тема: Они, Глагол: Играть, Существительная фраза: на стадионе

  1. Тема + Глагол + Существительная фраза + Прилагательное: (S + V + Н фраза + Прил.)

Примеры предложений с подлежащим, глаголом, именной группой и прилагательными приведены ниже-

  • Ронни покрасил свою машину в черный цвет.

Тема: Ронни, Глагол: нарисованный, Фраза на языке Н: его машина, Прил: Черный

  • Джо очень быстро скачет на австрийской лошади.

Тема: Джо, Глагол: верховая езда, Фраза на языке Н: Австрийская лошадь, Прил.: Очень быстрая

  • Она покрасила ногти в красный цвет.

Тема: Она, Глагол: цветной, Фраза на языке Н: ее ногти, Прил: красный

  • Он сделает ваших детей счастливыми.

Тема: He, Глагол: keep, N Фраза: your kids, Прил.: happy

  • Звонок ее отца злит его.

Тема: Ее отец, Глагол: звонить, Фраза N: заставляет его, Прил: злиться

  1. Тема + Глагол + Существительная фраза + Место: (S + V + N Фраза + Место)

Ниже приведены некоторые примеры таких предложений:

  • Ронни танцует со своим братом дома.

Тема: Ронни, Глагол: танцует, Фраза на севере: с его братом, Место: у него дома

  • Джо поет со своими друзьями на стадионе.

Тема: Джо, Глагол: пение, Фраза на языке Н: со своими друзьями, Место: на стадионе

  • Он идет на экзамен в школу.

Тема: Он, Глагол: собирается, Фраза на языке N: на экзамен, Место: в школу

  • Она будет читать свою новую книгу в саду.

Тема: Она, Глагол: читать, Фраза на Н: ее новая книга, Место: в саду

  • Они будут кататься на своих любимых качелях в парке развлечений.

Тема: они, Глагол: ездить, Фраза на языке Н: их любимые качели, Место: в парке развлечений.

  1. Тема + Глагол + Существительная фраза + Существительная фраза: (S + V + N фраза + N фраза)

Просмотрите примеры вышеприведенных типов предложений, приведенных ниже-

  • Джо подарила своей матери итальянский столовый сервиз.

Тема: Джо, Глагол: дал, Фраза на Н: ее мать, Фраза на Н: итальянский столовый сервиз

  • Ронни и Рон сообщили отцу Джо адреса своего дома.

Тема: Ронни и Рон, Глагол: сказал, Фраза на Н: отец Джо, Фраза на Н: адрес их дома

  • Он подарил отцу Мерседес старой модели.

Тема: Он, Глагол: дал, Фраза на Н: его отец, Фраза на Н: Мерседес старой модели

  • Они одолжили своему сыну много денег.

Тема: Они, Глагол: одолжил, Фраза на Н: их сын, Фраза на Н: много денег

  • Он звонил твоему отцу в его офис.

Субъект: Он, Глагол: звонок, Фраза на языке Н: твой отец, Фраза на языке Н: в его офисе

  1. Подлежащее + Глагол + «To» + Основная форма глагола: (S + V + «To» + Основная форма глагола)

Просмотрите приведенные ниже примеры-

  • Он собирается петь.

Тема: He, Вспомогательный глагол: is, Глагол: идти, Основная форма: петь

  • Джо любит плакать.

Тема: Джо, Вспомогательный глагол: Нравится, Основная форма: Плакать

  • Джилл нужно действовать.

Тема: Jill, Непереходный глагол: need, Основная форма: act

  • Им нужно было действовать.

Тема: Они, Глагол: need, Основная форма: действовать

  • Она любит плавать.

Тема: Она, Глагол: любит, Основная форма: плавать

Упражнения с ответами

Заполните пропуски Упражнения/рабочие листы/занятия над простыми предложениями с ответами:

Закончите следующие предложения, вставив соответствующие слова требуется для простого предложения.

1) Я иду на _______ вечеринку.

2) Они ________ на ужин.

3) Они _______ придут на ________ ужин сегодня вечером.

4) Я занимался ________ в тренажерном зале.

5) Рон и Ронни _______ вместе идут на вечеринку.

6) Она _______ ее сестра _______ ходит в колледж на занятия.

7) Птица была __________ на крыше.

8) Птица была _________ на крыше __________.

9) Птица сидела на крыше здания в конце _________.

10) Он __________.

11) Она ждет __________ тебя.

12) Лошадь __________ грациозно.

13) Джо был __________ письмо.

14) Они _________ в кино сегодня вечером.

15) Он двигался быстрее, чем ожидалось ________.

16) Они _______ ждут прибытия автобуса достаточно долго.

17) Он _________ своей маме ее любимую машину.

18) Ронни ________ читает книгу.

19) Джо подарил отцу итальянский костюм _______ пару кожаных туфель ручной работы.

20) Он одолжил отцу машину с красным __________.

Ответы: 1)к, 2)приходить/уходить/ожидать, 3)есть, тот, 4)в, 5)были, 6)и, находятся/были, 7)сидели, 8)сидели, строили, 9)ночь, 10)письмо/чтение/танцы и т. д., 11)для, 12)шаги, 13)письмо/чтение, 14)идти, 15)чем, 16)был, 17)одаренный, 18)любит, 19)и , 20)краска.

Упражнения MCQ с ответами

Закончите следующие простые предложения, выбрав соответствующий вариант из предоставленных вариантов. Проверьте свой прогресс, ответив на вопросы в конце упражнения-

1) Он ___________.

  1. а) письмо
  2. б) ждал
  3. в) читать

2) Ей нравится _________ танец.

  1. а) тоже
  2. б) будет
  3. в) до

3) Они _______ ждут автобус.

  1. а) сусло
  2. б)
  3. в) следует

4) Джо работал в ресторане, чтобы ________ платить за экзамен.

  1. а) платит
  2. б) платить
  3. в) платный

5) Рон ___________ сверчок в поле.

  1. а) играть
  2. б) играл
  3. в) играть

6) Дети _________ целый день играют в крикет в школьном общежитии.

  1. а) играть
  2. б) играл
  3. в) играет

7) Я __________ свою машину на обслуживание.

  1. а) взял
  2. б) взять
  3. в) взято

8) Он _________ новый автомобиль из нового автосалона в городе.

  1. а) принести
  2. б) приносит
  3. в) принес

9) Они ищут ________ тебя и твоего брата _______ в колледже и в общежитии.

  1. а) для, в
  2. б) за, в
  3. в) в, в

10) Она _________ разговаривает со своей матерью по телефону.

  1. а) были
  2. б) это
  3. в) было

11) Вчера мы __________ в парк.

  1. а) ушел
  2. б) перейти
  3. в) пошел

12) Они __________ собираются на свадьбу.

  1. а) были
  2. б) пошел
  3. в) это

13)  Я _________ его, стоящего за деревом.

  1. а) см.
  2. б) видел
  3. в) пила

14) Услышав новости, она _________ в продуктовый магазин.

  1. а) запустить
  2. б) работает
  3. в) пробежал

15) Дети _________ стишки на школьном празднике в _________ главного гостя.

  1. а) читать, с
  2. б) прочитано, наличие
  3. в) пели, с

16) Мальчики __________ отобраны для участия в турнире.

  1. а) получить
  2. б) получает
  3. в) получил

17) Он _______ танцует и поет одновременно.

  1. а) был
  2. б) были
  3. в) выглядит

18) Леопард ___________ и набросился на добычу.

  1. а) рычание
  2. б) зарычал
  3. в) рычание

19) Она ________ ее друзья ждут вас на парковке.

  1. а) и
  2. б) с
  3. в) для

20) Он ___________ ждет конструктивной встречи.

  1. а) внешний вид
  2. б) посмотрел
  3. в) ищу

Ответы- 1)а, 2)в, 3)б, 4)б, 5)в, 6)б, 7)а, 8)в, 9)а, 10)в, 11)в, 12)а, 13)в, 14)в, 15)б, 16)в, 17)а, 18)б, 19)а, 20)в

Еще упражнения с ответами

Объедините данную пару предложений в простое предложение. Сверьте свои предложения с ответом, приведенным в конце упражнения.

1) Было так холодно. Дети не могли выйти.

2) В магазине действует скидка. Он хочет привлечь клиентов.

3) Нажимаешь на педаль. Вы можете ускорить машину.

4) Я шел. Ходьба улучшает здоровье.

5) Главному гостю был оказан лучший прием. И все же он не был счастлив.

6) Погода была ненастная. Мы отменили тур.

7) Кофе был горячим. Я не мог его пить.

8) Шел дождь. Они не могли прийти.

9) Я видел человека. Он стоял за деревом.

10) Собака разозлилась. Собака рычала.

11) Дети были счастливы. Родители были счастливы.

12) Земля была маленькая. Мы не могли играть в футбол на нем.

13) Гости наелись сытно. Гости ушли довольные.

14) Бог велик. Бог един.

15) Мальчик нес сумку. Мальчик пошел в школу.

16) Птица сидела на крыше. Птица красиво пела.

17) Он готовится к экзаменам. Он работает неполный рабочий день.

18) Рон умный. Рон остроумен.

19) Моя машина быстрая. Моя машина красивая.

20) Дети любят игрушки. Дети любят играть.

Ответы-

1) Детям было слишком холодно, чтобы выходить на улицу.

2) Магазин предлагает скидки для привлечения клиентов.

3) Вы нажимаете педаль, чтобы ускорить машину.

4) Я гулял, так как это укрепляло здоровье.

5) Несмотря на лучший прием, главный гость был недоволен.

6) Мы отменили тур из-за плохой погоды.

7) Кофе был слишком горячим, чтобы пить.

8) Они не могли прийти, так как шел дождь.

9) Я увидел человека, стоящего за деревом.

10) Собака злилась и рычала.

11) Дети и родители остались довольны.

12) Площадка была слишком мала, чтобы мы могли играть на ней в футбол.

13) Гости с удовольствием поели и довольные ушли.

14) Бог велик и един.

15) Мальчик шел в школу, неся сумку.

16) Птичка сидела на крыше и красиво пела.

17) Он нас готовит к экзаменам и подрабатывает.

18) Рон умен и остроумен.

19) Моя машина быстрая и красивая.

20) Дети любят игрушки и играют.

Ссылки по теме:

Предложение
Составное предложение
Сложное предложение
Сложносочиненное предложение

Упражнения на простые, составные, сложные и составно-сложные предложения

Этот пост содержит пятнадцать упражнений на структуру предложения, в которых вас просят определить простые, составные, сложные и составные- сложные предложения.

Подробно изучите четыре типа предложений:

  • Все о простых предложениях
  • Все о сложных предложениях
  • Все о сложных предложениях
  • Все о сложносочиненных предложениях

Суть в определении четырех типов предложений состоит в том, чтобы определить зависимые и независимые предложения в предложении, что, как вы увидите в нескольких примерах, иногда может быть непростой задачей. Если у вас возникли проблемы с каким-либо из предложений в упражнениях, вы, скорее всего, найдете концепцию в одном из четырех ресурсов, указанных выше.

Давайте приступим к упражнениям, которые были разделены на четыре раздела, причем уровень сложности увеличивается от первого к последнему в каждом разделе.

Каждое упражнение сопровождается ответами. В ответах все зависимые предложения были подчеркнуты, так как их может быть сложно идентифицировать. Если не указано иное, все сложные и сложносложные предложения в упражнениях содержат ровно два независимых предложения.

Примечание : Зависимые предложения подчеркнуты в ответах для облегчения идентификации.

Какое из следующих предложений является простым?

Если предложение содержит одно независимое предложение и не содержит зависимых предложений, оно простое.

Упражнение 1

1. После смены высшего руководства компания потерпела крах.

2. Ученые считают, что Covid останется с нами как минимум на несколько лет.

3. Несмотря на противодействие перегруженных работой машинистов, транспортный департамент планирует вернуть поезда в ремонт, чтобы уменьшить скопление людей.

4. Несмотря на противодействие перегруженных работой машинистов, транспортный департамент планирует вернуть поезда, которые находились в ремонте, чтобы уменьшить скопление людей, движение, при котором некоторые политики вскакивают на сторону машинистов.

5. Пока я смотрел телевизор, я поужинал.

Ответы на упражнение 1

Примечание. Зависимые предложения подчеркнуты.

1. Простой

2. Не простой. Он содержит зависимое предложение, подразумевающее сложное предложение.

Ученые считают, что Covid останется с нами как минимум на несколько лет. [Существительное]

3. Простое

4. Не простое. Он содержит зависимое предложение, подразумевающее сложное предложение.

Несмотря на противодействие со стороны перегруженных работой машинистов, транспортный департамент планирует вернуть поезда, которые находились в ремонте, чтобы уменьшить скопление людей, ход, при котором некоторые политики вскакивают на сторону машинистов. [Придаточное предложение]

5. Простое. Во время просмотра телевизора не является зависимым предложением, так как не содержит ни подлежащего, ни глагола.

Упражнение 2

1. Несмотря на то, что сын магната был воспитан наилучшим образом, он изо всех сил пытался продвигать бизнес дальше.

2. Раздраженный тем, что голуби пачкают мой балкон, я установил защитную сетку.

3. Том живет в городе, в котором живу я.

4. Вернувшись из офиса, я принял ванну.

5. Вертолет упал, по-видимому, из-за плохой погоды и неправильной оценки со стороны пилота.

Ответы на упражнение 2

1. Просто. Несмотря на то, что подготовлено наилучшим образом, оно не является придаточным предложением (придаточным предложением) и, следовательно, является просто фразой. Хотя он был ухожен как нельзя лучше является придаточным предложением.

2. Простой

3. Не простой. Он содержит зависимое предложение, подразумевающее сложное предложение.

Том живет в городе, в котором живу я. [Придаточное предложение]

4. Простой

5. Простой. Здесь из-за является предлогом. Даже если вы предполагаете, что , потому что является подчинительным союзом, начинающимся с подчинительного предложения (наречного предложения), в 9 нет комбинации подлежащее-глагол.0774, потому что… часть пилота , что является обязательным условием для пункта.

Какое из следующих предложений является сложным?

Если предложение содержит два или более независимых предложения и не содержит зависимых предложений, оно является составным.

Составные или нет, предложения в двух упражнениях могут быть неправильно расставлены запятыми. Правильная пунктуация, а также.

Упражнение 3

1. Он искал свою потерянную ручку повсюду, но не мог ее найти.

2. Джеймс пошел на рынок, а потом в больницу.

3. Собака съела еду в своей миске и еду в моей миске.

4. Похоже, скандальный актер задел еще одного коллегу.

5. Администрация не принуждала к ношению масок и не проявляла серьезного интереса к тестированию.

Ответы на упражнение 3

Три несложных предложения (2, 3 и 4) являются простыми предложениями.

1. Соединение

2. Не составной. Запятая не требуется.

3. Не комбинированный

4. Не комбинированный

5. Соединенный. Запятая требуется перед или .

Упражнение 4

1. На ужин мы ели пиццу, а на десерт ели мороженое.

2. Богатые стали еще богаче, вкладывая свое богатство; бедные стали еще беднее, имея мало активов для работы.

3. На саммите G-20 были достигнуты некоторые договоренности по климату и налогам, но скептики сомневаются в их эффективности.

4. Я так и не вернулся туда, где жил в 80-х, но планирую в ближайшее время туда поехать.

5. В горах и в лесах живут медведи и волки.

Ответы на упражнение 4

1. Не составной. Это простое предложение, запятая не требуется.

2. Компаунд

3. Компаунд. Запятая требуется перед , но .

4. Не составной. Он содержит зависимое предложение, подразумевающее сложносочиненное предложение.

Я так и не вернулся туда, где жил в 80-х, но планирую поехать туда в ближайшее время. [Относительное предложение]

5. Не составной. Это простое предложение.

Какое из следующих предложений является сложным?

Если предложение содержит одно независимое и хотя бы одно зависимое предложение, оно сложное.

Упражнение 5

1. Я не пошел сегодня на работу, потому что мне нужно ехать в аэропорт, чтобы проводить родителей.

2. Я много работал, но не сдал экзамен.

3. Никогда не пишите письма, когда вы злы.

4. Не задавайте вопросы, на которые люди не могут или не хотят отвечать.

5. Выводы этого комитета не слишком отличаются от того, что рекомендовал предыдущий комитет.

Ответы к упражнению 5

1. Комплекс

Сегодня я не пошел в офис, потому что мне нужно ехать в аэропорт, чтобы проводить родителей. [Наречие]

2. Не сложное. Это простое предложение.

3. Комплекс

Никогда не пиши письмо, когда ты зол. [Наречие]

4. Сложный

Не задавайте вопросы, на которые люди не могут или не хотят отвечать. [Относительное предложение]

5. Комплекс

Выводы этого комитета не слишком отличаются от того, что рекомендовал предыдущий комитет. [существительное]

Упражнение 6

1. Я навсегда потерял своего друга, когда в порыве гнева употребил с ним довольно резкие выражения, даже перетащив других его друзей и семью.

2. Снимите кастрюлю с третьей конфорки, иначе блюдо пережарится.

3. Человека, о котором ты говоришь, больше нет.

4. Что произойдет, если мы сократим бюджет на 10 процентов в этом году?

5. Я наткнулся на описание вакансии в социальных сетях и был рад узнать, что мои академические достижения соответствуют всем необходимым требованиям.

Ответы на упражнение 6

1. Комплекс

Я навсегда потерял своего друга, когда в порыве гнева употребил с ним довольно резкие выражения, даже перетащив с собой других его друзей и семью. [Наречие]

2. Не сложное. Он содержит два независимых пункта ( Уберите кастрюлю и блюдо пережарится ), первый из которых является императивом, в котором you является подразумеваемым подлежащим. Следовательно, это сложно-сложное предложение. Обратите внимание, что запятая в вопросе намеренно опущена.

Снимите кастрюлю с третьей конфорки, иначе блюдо пережарится. [Придаточное предложение]

3. Комплекс

Человека, о котором вы говорите, больше нет. [Относительная статья]

4. Комплекс

Что произойдет, если мы сократим бюджет на 10 процентов в этом году? [Наречие]

5. Комплекс

Я наткнулся на описание вакансии в социальных сетях и был рад узнать, что мои академические достижения соответствуют всем необходимым требованиям. [существительное]

Что это за предложение?

Определите каждое предложение как простое, составное, сложное или составно-сложное.

Упражнение 7

1. Кошки снова правят балом на YouTube.

2. Меня всегда интересовала индустрия моды; поэтому я решил записаться на курс дизайна одежды и заняться дизайном одежды в качестве карьеры.

3. Что не высечено из камня, так это бюджет.

4. Что не высечено из камня, то бюджетно; мы гибки в этом.

5. Не ведитесь на его красивое лицо, потому что красота лежит глубоко на коже.

Ответы к упражнению 7

1. Простой

2. Составной

3. Сложный

То, что не высечено в камне, является бюджетом. [Существительное предложение]

4. Compound-complex. В предложение № 3 добавлен независимый член.

Что не высечено из камня, то бюджетно; мы гибки в этом. [существительное]

5. Комплекс

Не ведитесь на его красивое лицо, потому что красота лежит глубоко на коже. [Наречие]

Упражнение 8

1. Длина языка всего три дюйма, но он может убить человека ростом шесть футов.

2. В марте 2020 года несколько стран ввели карантин, иначе вирус Covid заразил бы людей еще быстрее.

3. То, насколько сильно вы стараетесь, важнее того, выиграете ли вы.

4. Если вы на кого-то обиделись по какой-то причине, помиритесь до конца дня.

5. У меня очень большой интерес к рекламе, и в последнее время я заметил, что сейчас все переходит в цифру.

Ответы к упражнению 8

1. Соединение

2. Соединение

3. Сложность

То, насколько сильно вы стараетесь, важнее того, выиграете ли вы. [Существительное предложение/ Существительное предложение]

4. Комплекс

Если вы по какой-то причине расстроены кем-то, помиритесь до конца дня. [Наречие]

5. Соединение

Упражнение 9

1. С вашего разрешения я уйду.

2. Делайте то, что вы делали, и у вас все получится.

3. Я не уверен, что иметь так много дел на тарелке — это разумно, потому что слишком много дел редко бывает успешным.

4. Компания была вынуждена уволить часть сотрудников или сократить всем зарплату.

5. Уходи сейчас же, иначе ты опоздаешь на поезд.

Ответы на упражнение 9

1. Простое

2. Составное-сложное

Делайте то, что вы делали, и у вас все получится. [Существительное]

3. Сложный

Я не уверен, что иметь так много дел на тарелке — это разумно, потому что слишком много дел редко бывает успешным. [Существительное/наречие]

4. Простое

5. Составное

Упражнение 10

1. С этим утверждением можно спорить бесконечно, но с практической точки зрения он, вероятно, прав.

2. Наконец, мы подходим к последствиям деградации окружающей среды, поскольку они могут нарисовать четкую картину ущерба, который может быть нанесен, и вдохновить нас на размышления о способах его устранения.

3. Государственный чиновник был довольно холоден к моему отцу, но выполнил свою работу, когда я вежливо попросил.

4. Он купил новый ноутбук, потому что его текущий ноутбук сломался и потерял все его рабочие файлы.

5. Многие королевства пали перед врагами не из-за силы врагов, а из-за предательства друзей и своих.

Ответы на упражнение 10

1. Соединение. Второй независимый пункт содержит вводную фразу с практической точки зрения .

2. Комплекс-комплекс

Наконец, мы подходим к последствиям ухудшения состояния окружающей среды, поскольку они могут нарисовать ясную картину ущерба, который может быть нанесен, и вдохновить нас на размышления о способах его исправления. [Придаточное предложение]

3. Сложный

Правительственный чиновник был довольно холоден к моему отцу, но выполнил работу, когда я вежливо попросил. [Наречие]

4. Сложный

Он купил новый ноутбук, потому что его текущий ноутбук сломался и потерял все его рабочие файлы. [Наречие]

5. Простой. Обратите внимание, что из-за является предлогом. Здесь , потому что не начинает зависимое предложение.

Упражнение 11

1. К несчастью для правительства, пандемия разразилась как раз тогда, когда экономика снова начала расти.

2. Часто задаваемые вопросы о том, где сделать прививку и как забронировать место для прививки.

3. Когда я стал старше, моя любовь к программному обеспечению возросла и побудила меня готовиться к колледжу STEM.

4. Без онлайн-результата для проверки, как я узнаю, что меня выбрали?

5. Два дня я не смогу работать, так как мой ноутбук сдох, а запасного ноутбука у меня, к сожалению, нет.

Ответы к упражнению 11

1. Комплекс

К сожалению для правительства, пандемия разразилась как раз тогда, когда экономика снова начала расти. [Наречие]

2. Простой. Обратите внимание, что Где сделать прививку и как забронировать место для прививки выглядят как предложения с существительными, но не являются таковыми, поскольку они не содержат единицы подлежащее-глагол.

3. Комплекс

Когда я стал старше, моя любовь к программному обеспечению возросла и побудила меня готовиться к колледжу STEM. [Наречие]

4. Сложный

Без онлайн-результата для проверки, как я узнаю, что меня выбрали? [Существительное предложение]

5. Составное. Он состоит из трех независимых предложений.

Упражнение 12

1. Книг и друзей должно быть немного, но они должны быть хорошими.

2. Не затягивайте ссору, пока есть возможность уйти.

3. Прежде чем задать этот вопрос, я должен был помнить: не задавай вопросов и не слушай лжи.

4. Он боялся, когда не было опасности, и плакал, когда не было горя.

5. Когда дела шли гладко, они расслаблялись, а когда дела шли тяжело, они все равно расслаблялись.

Ответы на упражнение 12

1. Простой

2. Сложный

Не затягивайте ссору, пока есть возможность уйти. [Наречие]

3. Соединение. Двоеточие также может соединять два независимых предложения. Тот, что после двоеточия, является императивом, с подразумеваемым подлежащим you .

4. Комплекс

Он боялся, когда не было опасности, и плакал, когда не было горя. [Придаточное предложение/ Придаточное предложение]

5. Сложно-сложное. В отличие от предыдущего предложения, это предложение содержит два независимых предложения.

Когда дела шли гладко, они расслаблялись, а когда дела шли тяжело, они все равно расслаблялись. [Предложение с наречием/ Предложение с наречием]

Упражнение 13

1. Бойтесь не врага, который нападает на вас, а фальшивого друга, который вас обнимает.

2. Ешьте и пейте с родными, но ведите дела с незнакомцами.

3. Ответ, который вы получите, зависит от вашего вопроса.

4. В городе введен комендантский час после очередного поджога.

5. Малышка плакала, так как устала, но не могла заснуть, так как на улице было шумно.

Ответы на упражнение 13

1. Комплекс

Бойтесь не врага, который нападает на вас, а фальшивого друга, который вас обнимает. [Относительное предложение/Относительное предложение]

2. Составное. Два независимых предложения являются императивами с подразумеваемым подлежащим you . Запятая перед , но , была намеренно опущена, чтобы это выглядело как простое предложение.

3. Комплекс

Ответ, который вы получите, зависит от вашего вопроса. [Придаточное предложение. Относительное местоимение и опущено.]

4. Простой

5. Сложный-сложный. В предложении три самостоятельных предложения.

Малышка плакала, потому что устала, но не могла заснуть, так как на улице было шумно. [Наречие]

Упражнение 14

1. Это еще одна причина, почему мы должны пройти вакцинацию.

2. Горнодобывающие компании были обвинены в ухудшении местной экологии, но после того, как они получили мандат от нового закона, они предпринимают плантации и другие шаги.

3. Горнодобывающие компании обвиняют в ухудшении местной экологии, но в последнее время они предпринимают плантации и другие мероприятия в местах добычи.

4. Горнодобывающие компании обвиняются в ухудшении местной экологии, но в последнее время они предпринимают плантации и другие мероприятия в тех местах, где ведут добычу полезных ископаемых. существование других богов, но не объясняет причины, по которым некоторые религии, такие как буддизм, не следуют какому-либо божеству.

Ответы на упражнение 14

1. Комплекс

Это еще одна причина, по которой мы должны делать прививки. [существительное]

2. Соединение. Вводная фраза после того, как она была предусмотрена новым законом , является частью второго независимого пункта.

3. Компаунд-комплекс

Горнодобывающие компании обвиняют в ухудшении местной экологии, но в последнее время они предпринимают плантации и другие мероприятия в местах добычи. [Относительная оговорка]

4. Компаунд-комплекс

Горнодобывающие компании обвиняются в ухудшении местной экологии, но в последнее время они предпринимают плантации и другие мероприятия в местах добычи. [Относительная оговорка. Это преобразование предыдущего относительного предложения. Многие узнают , где они добывают как относительное предложение из-за слова-маркера , где , но немногие узнают , которое они добывают в , как относительное предложение.]

5. Просто. Несмотря на длину, предложение содержит только одно независимое предложение и не содержит зависимого предложения.

Упражнение 15

Определите тип пяти предложений в этом абзаце:

Мы хотим, чтобы наши дети были счастливы, но мы часто слишком снисходительны, чтобы сделать их счастливыми. Мы заботимся о малейших их проблемах и в процессе делаем их слишком зависимыми от старших, черта, которая может сохраниться в их дальнейшей жизни. Джефф Безос, основатель Amazon, рассказывая о своих годах взросления, упомянул, как он научился находчивости у своего деда, который мог самостоятельно выполнять мелкие работы по обслуживанию на своей ферме. Безос, по сути, упомянул, что он скорее увидит, как его дети потеряют палец или два и станут находчивыми, чем станут слишком зависимыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *