Упражнения по письму для 1 класса: Задания по письму | Учебно-методическое пособие по русскому языку (1 класс) на тему:
Обучение письму в 1 классе
Обучение письму в первоначальный период проводится по следующему примерному плану:
1. Ознакомление с материалами и принадлежностями для занятий письмом.
2. Ознакомление учащихся с правилами посадки, положения тетради и положения ручки в руке, способами набирания чернил на перо ручки.
3. Упражнение в движении пальцев руки, сгибание и разгибание (упражнение «в воздухе» под счёт).
4. Письмо предварительных упражнений в виде дугообразных линий для развития движений локтевой части руки по дугообразному направлению.
5. Письмо предварительных упражнений в виде наклонных тонких чёрточек (упражнения в прямолинейном движении пальцев сверху вниз).
6. Письмо предварительных упражнений в виде комбинаций предыдущего материала как закрепление изученных движений локтевой части и пальцев.
7. Письмо предварительных упражнений в виде тонких чёрточек, идущих вбок (соединительные элементы), упражнение для развития бокового движения кисти руки.
8. Письмо предварительных упражнений в виде небольшой группы наклонных тонких чёрточек, идущих сверху вниз, в сочетании с соединительной чертой (упражнения для закрепления навыков в движении кисти руки и пальцев).
9. Письмо предварительных упражнений в виде толстых наклонных чёрточек (упражнение в равномерном нажиме на перо с соблюдением равной толщины линии на всём её протяжении).
10. Письмо предварительных упражнений в виде сочетания толстых наклонных линий с соединительными тонкими (упражнение в чередовании письма с нажимом и без нажима).
11. Письмо предварительных упражнений в виде овалов, написанных тонкой линией (упражнения в круговом движении пальцев «справа налево»).
12. Письмо буквы о (упражнение в круговом движении пальцев справа налево с постепенным усилением и ослаблением нажима на перо).
13. Письмо элемента букв в виде прямой ровной палочки с закруглением внизу (упражнение в чередовании ровного нажима на перо на 5/6 высоты с постепенным его ослаблением и поворотом в нижней части).
14. Письмо букв и, ш, о и а (закрепление навыков в письме элементов при их сочетании в буквы).
15. Письмо предварительных упражнений в виде тонкой волосной линии с петелькой внизу как подготовка к письму элемента букв д и м (упражнение в круговом движении пальцев в мелком размере).
16. Письмо этого же упражнения, но с заменой петельки точечкой.
17. Письмо букв д и м (закрепление навыков в письме элементов и движений кисти и пальцев).
18. Письмо слов на пройденные буквы: мама и т. п.
Письмо отдельных элементов и букв не должно быть продолжительным — в среднем не более 3 строчек каждого упражнения. В дальнейшем, по мере укрепления навыка, число таких упражнений должно сокращаться с тем, чтобы потом можно было перейти сразу на письмо слов.
Сначала элементы, буквы и слова учащиеся должны писать медленно, а затем, по мере усвоения правильного их начертания и закрепления приёмов письма, дети пишут под счёт, с постепенным ускорением темпа письма.
Письмо букв и слов во втором полугодии, согласно программе, должно проводиться по группам. Учитель выписывает на классной доске все буквы данной группы, обстоятельно и наглядно объясняет и повторяет с учащимися, из каких элементов состоят эти буквы, что нужно писать в каждой букве сначала, а что потом, откуда надо начать, где кончить, как соединять один штрих с другим, как соединять одну букву с другой и т. д. За письмом букв каждой группы следует письмо слов. Слова для письма подбираются знакомые и понятные детям, которые имеют повторения наиболее трудных для изучения чистописания моментов (трудная по начертанию буква, трудное соединение букв и т. п.). При закреплении навыка написания прописных букв учащиеся пишут имена людей, названия городов, рек и т. п.
Объясняя способы начертания отдельных элементов букв и слов, учитель, как и в первом полугодии, должен изображать всё это крупно, чётко и красиво мелом на классной доске.
Цифры пишутся по квадратной сетке, какая употребляется в арифметических тетрадях. Особенное внимание следует обратить на форму цифр, чёткое изображение которых важно при всяких вычислениях. Кроме письма цифр, следует упражнять учеников и в письме арифметических знаков.
Упражнения в чистописании полезно производить под такт, т. е. под счёт: раз, два, три и т. д. Такт полезен потому, что приучает руку к равномерным и плавным движениям, необходимым для скорописи, а также потому, что весь класс работает вместе, вследствие чего легко поддерживается порядок в классе, работа оживляется и ученики больше успевают. Так как конечная цель всех уроков письма — приучить к обыкновенной чёткой скорописи, то в этом отношении такт получает особое значение: он является одним из наиболее верных средств постепенно переводить ученика от медленного письма к скорому. Известно, что при обучении письму без такта учащиеся или слишком долго остаются при медленном письме, почти рисовке букв, или же чересчур быстро переходят к скорому письму. При обучении письму под такт эти недостатки совершенно устраняются.
Под такт пишутся те части букв, которые имеют утолщения, т. е. считаются нажимы пера. Счёт ведёт вначале сам учитель, а потом к счёту приучаются дети, которые считают то поочерёдно, то хором. Счёт вначале ведётся медленный, а потом темп постепенно ускоряется. Каждое упражнение исполняется прежде без такта, чтобы изучить форму элементов и букв, а потом уже под такт, чтобы приобрести смелость и лёгкость в его исполнении. От одного упражнения к другому следует переходить только тогда, когда первое исполняется вполне удовлетворительно под ускоренный такт.
Источник:
Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова
Урок письма в 1-м классе
Цель: Повторить и закрепить материал, изученный на уроках письма.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять умение списывать печатный текст письменными буквами;
- закреплять умение находить основу предложения;
- повторить правила оформления предложений;
- развивать каллиграфический навык.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, речь, наблюдательность;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная:
- формировать навык самоконтроля, взаимоконтроля;
- формировать умение работать в паре и в группе.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
“Крылья” доски закрыты, висит замочек,
вокруг – несколько ключей с бирками, на которых написаны разные слова.
– Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто запер нашу доску? Нам будет очень трудно работать без доски!
Раздается стук, появляется ученик–пятиклассник, наряженный старичком. Можно использовать игрушку–марионетку.
– (Учитель). Это вы стучите? Вы кто?
– (Человечек). Я у вас в классе живу, значит, я – Классный. Это я стучал. И доску тоже я запер! Все равно дети ничего не умеют, не знают, только спать мешают!
– Нет, Классный, Вы не правы! Ребята уже многому научились. Вы присаживайтесь тут, слушайте и смотрите. А ребята Вам покажут, как они умеют списывать печатный текст, находить основу предложения, составлять слова из букв и предложения из слов… Только как бы нам доску открыть?
– Ну, ладно! Вот в конверте подсказка, какой ключик к замочку подходит.II. Работа по теме урока.
1) Чистописание.
Учитель достает из конверта и читает подсказку.
– На ключе от замка слово из двух слогов, в котором звуков больше, чем букв, первый слог ударный. Давайте найдем это слово. Прочитаем слова хором. (Елка, еж, снежинка, юла, урок)
– В каких из этих слов два слога?
– В каком из них звуков больше, чем букв?
– В каком из слов первый слог ударный?
– Какой же ключ нам нужен? (Со словом “елка”)
Ученик, ответивший правильно, открывает доску. На доске:
– Посмотрите, и здесь наш Классный похозяйничал! Слепил между собой буквы для чистописания. Но я знаю, что одна из букв обозначает гласный звук. Кто догадался, что это за буквы? (Строчная в и у)
– Какая из этих букв обозначает гласный звук?
– Расскажите все, что знаете о букве в.
– Из каких элементов состоят эти буквы?
Учитель открывает запись:
– Посмотрите на доску и объясните, в каком порядке напишем эти буквы. (Сначала две в – между ними у, потом две у – между ними в)
– Но прежде чем писать сделаем зарядку для пальчиков.
– Возьмите правильно ручку, положите правильно тетради, не забывайте о правилах посадки. Пишем аккуратно и красиво!
2) Работа со словами, отвечающими на вопросы “кто?” и “что?”.
– (Классный) Ну, смотрю я, вы детишки неплохие, сообразительные. А вот сможете отгадать мои картинки-загадки?
– Ребята, посмотрите какой сюрприз! Классный нам картинки–загадки принес! Давайте их разгадывать!
На доске одна за другой появляются картинки-загадки. По мере их разгадывания под каждой картинкой появляется слово-отгадка, которое дети списывают с комментированием с места.
|
|
|
|
– Прочитайте хором слова, которые мы записали. (Лиса, котик, петушок, собака)
– В каком из этих слов больше всего букв?
– В каком из них меньше всего букв, которые обозначают согласные звуки?
– Какое из этих слов может быть “лишним”? Почему?
– Как сказать одним словом, кто это? (Животные)
– Ребята, а почему я спросила “кто это?”, а не “что это?”
– Героями какой сказки являются эти животные? (“Петушок – золотой гребешок”).
Если дети затрудняются с ответом, учитель загадывает загадку:
Ах ты, Петя–простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко.
Физкультминутка.
– Давайте вспомним и покажем, как лиса выманивала петушка из домика.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
– Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка? (Друзья спасли петушка).
– О чем же эта сказка? (О взаимопомощи и дружбе).
– Правильно! Для того чтобы выполнить следующее задание, вам тоже надо быть дружными и помогать друг другу. Объединимся в группы. Каждая группа получает набор букв, из которых надо составить слово.
– Какое слово получилось у первой группы? (Метель)
– У второй? (Буран) У третьей? (Пурга) У четвертой? (Вьюга)
– Какой вопрос можно задать к этим словам? (“Что это?”)
– Почему? (Эти слова называют явления природы)
– Ребята, а что обозначают эти слова? (Снегопад с сильным ветром)
– Правильно! Отличаются эти явления силой ветра. У вас на столах лежат конверты. В них – слова, которые вы составили. Сейчас поработайте парами и разложите слова в таком порядке: первым должно стоять слово, обозначающее снегопад с несильным ветром, а последним – снегопад с очень сильным ветром.
Одна пара работает на магнитной доске.
– Проверьте, правильно ли выполнили задание ваши товарищи.
При взаимопроверке используются сигнальные карточки.
– Запишите слова в тетради именно в этой последовательности.
Для детей, которые быстро справятся с заданием, можно предложить дополнительные задания: например, найти слово, в котором все согласные звуки мягкие.
3) Работа с предложением.
– В какое время года бывают снегопады? (Зимой)
– Сейчас мы запишем предложения об этом времени года. У вас на столах лежат цветные карточки. Те дети, у которых карточка зеленого цвета, аккуратно списывают предложения в свои тетради. Те, у кого желтая карточка, должны поставить пропущенные точки и затем записать получившиеся предложения. Дети с красными карточками должны сначала составить предложения из данных слов, а потом записать их.
Красная карточка: зима город В пришла |
Желтая карточка: В город пришла зима уже выпал снег |
Зеленая карточка: В город пришла зима. Уже выпал снег. |
Физкультминутка.
– (Классный) Устали, наверно, детишечки, уморились! Давайте-ка отдохнем! Повторяйте за мной.
– Поднимает руки класс!
– Это раз!
– Повернулась голова!
– Это два!
– Руки – вниз, вперед смотри!
– Это три!
– Руки в стороны пошире развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать!
– Это пять!– Всем ребятам тихо сесть!
– Это шесть!
– Вы немного отдохнули и готовы с новыми силами продолжать работу. Прочитайте предложения, которые вы записали. Найдем основу первого предложения.
Один ученик работает у доски.
– Прочитайте первое предложение. О чем здесь говорится? Как подчеркнем слово зима? Что сделала зима? Как подчеркнем слово пришла? Прочитайте основу предложения.
– Посмотрите еще раз на это предложение. Какое из слов сильно отличается от других? (Слово “в” состоит только из одной буквы)
– Чем похожи остальные слова этого предложения? (В каждом из слов два слога)
– Назовите слово, в котором ударный слог – второй.
– Прочитайте второе предложение. Самостоятельно найдите в словах этого предложения буквы, обозначающие гласные звуки, поставьте под ними точки.
– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа.
– Если ваш сосед не допустил ошибок, “зажгите” зеленый огонек. Если у соседа есть ошибки – красный.
Дети используют сигнальные карточки.
III. Итог урока.
– Ребята, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Если вам все было понятно, все удавалось, то нарисуйте на полях тетради квадрат; если испытывали небольшие затруднения, допустили небольшие ошибки – треугольник; если было очень трудно, было много ошибок – кружок.
– Кто нарисовал квадрат? Треугольник? Круг?
– А я бы хотела сегодня особенно похвалить …(учитель называет детей, которые работали наиболее активно).
– Ну что же, ребята, давайте подведем итог и скажем, что мы уже умеем делать. (Писать, читать, списывать, составлять слова из букв, делить слова на слоги)
– Видишь, Классный, как много мы знаем и умеем!
– Так вам и в школу ходить не за чем! Вы уже научились всему!
– Ребята, может быть, наш гость прав? (Нет, мы еще многого не знаем)
– Конечно! Нас ждет еще очень много интересного и неожиданного на дороге знаний! Ребята, как нам надо относиться друг к другу, чтобы было легко и весело идти по этой дороге? (Надо дружить и помогать друг другу)
– Правильно! А какую песню о дружбе вы знаете? Давайте ее споем!
Звучит фонограмма. Дети поют песню “Настоящий друг”.
– Я надеюсь, что наш Классный тоже с нами подружится. А сегодняшний урок окончен. Спасибо за работу!
Практикум для родителей «Как помочь первокласснику овладеть навыком письма»
Ключевые слова: плохой почерк, упражнения для формирования графических навыков
Ваш ребенок первоклассник и вы столкнулись с тем, что у вашего ребенка не получается писать красиво. Как поступить любящему родителю? Многие родители подходят ко мне с вопросом, как же им помочь своему ребенку.
Проблема плохого почерка – одна из самых распространенных в школе.
Первая причина – плохо развита мелкая моторика кисти рук.
Что же такое мелкая моторика?Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т.к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д.
Вторая причина – неправильное положение ручки.
С трудностями в обучении детей правильно держать ручку при письме сталкиваются родители и педагоги. Ребенок приходит в школу уже с определенным навыком держать пишущий инструмент! К сожалению, переучивать гораздо сложнее, чем научить правильно. Сколько тратится усилий и времени для обучения детей этим, казалось бы, несложным правилам! Дети неправильно держат пишущий инструмент: излишне сжимают, неправильно ставят пальцы, изгибают их, выкручивают кисть. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого серьезного заболевания, как писчий спазм.
Как правильно держать ручку?Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца. Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.
Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым. Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, особенно плоские четырехгранные, диаметром более 7 мм и т. п. Слишком твердый стержень, толщина “не по руке”, ребристые грани не просто неудобны, а требуют дополнительных усилий, затрудняют процесс формирования навыка письма.
Третья причина – неправильная посадка.
Правильная посадка: прямая спина, ровные плечи опущены вниз, голова немного наклонена на нужном отдалении от тетрадки. Грудь не должна соприкасаться со столом – такая поза затрудняет дыхание.
Четвертая причина – положение тетради.
Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно. Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.
Что еще влияет на почерк ребенка?Очень многое зависит и от психологического настроя. Не стоит ругать малыша за некрасивые линии, ни в коем случае нельзя сравнивать его результаты с результатами других детей. Так можно полностью отбить желание учиться. Больше хвалите своего ребенка за то, что у него получается!
Прежде всего, настройтесь на снисходительное отношение к вашему ребенку, ведь от начинающего ученика требуется терпение и аккуратность. Не забывайте, однако, о том, что усталость к малышу может прийти после пятиминутного занятия каллиграфией. При этом ребенок, жалующийся на усталость руки, показывает даже не столько на мятые и затекшие пальчики, сколько на мышцы предплечья. В этом случае руку необходимо обязательно размять. Лучше всего поможет массаж.
Письменные работы первое время необходимо выполнять вместе с ребенком, без суеты и спешки.
Принцип «Лучше меньше да лучше» особенно уместен в чистописании. Поверьте, результативность от такой методики намного выше, чем неаккуратное многократное повторение «для галочки».
Есть еще одна небольшая хитрость, как научить ребенка красиво писать. Как правило, в современные прописи для первого класса вкладывают листочек кальки. Этот листочек очень полезен для тренировки написания красивых букв. Как обычно первоклашки пишут в прописи? Сначала тренируются на “черновике”, а только потом пишут в “чистовик”. К тому моменту, когда нужно писать в “чистовике”, ребенок уже изрядно устал, да и не всегда все гладко получается. Словом – муки! Чем хороша калька? Она избавляет от изнурительной работы в “черновике”. Кладем кальку поверх страницы, на которой работает ребенок. На кальке по печатной основе прописываем два-три раза необходимую букву или элемент, потом следующий один раз в прописи. Снова кладем кальку: два раза пишем на кальке, третий раз в прописи. В следующей строке можно писать по одной букве на кальке и в прописи. Таким образом, рука привыкает писать красивые правильные буквы, а ребенок не устает. Если кальки в прописях нет, то стоит ее купить, ее много не нужно.
Очень важно, чтобы ваш ребенок называл букву, которую прописывает и каждый элемент этой буквы. Такое проговаривание благотворно влияет на развитие речи. Проговаривание буквы по ходу ее написания позволяет ребенку контролировать правильность каждого элемента.
Письмо – комплексный вид учебной деятельности. Оно состоит из целого ряда структурных компонентов, многих правил и умений, овладение которыми представляет собой сложный, длительный, нелегкий процесс для учащихся начальной школы. Школьник, обучаясь письму, должен овладеть тремя основными группами навыков, а именно:
а) техническими — правильно пользоваться письменными принадлежностями, координировать движения рук, придерживаться гигиенических правил;
б) графическими — правильно изображать буквы, слоги, слова, писать буквы с нужным наклоном, определенной высоты и ширины, равномерно располагать на рабочей стороне, правильно соединять их;
в) орфографическими — правильно определять звуковой и буквенный состав слов, комментировать их описание.
Овладение этими группами навыков является основой грамотного письма и хорошего почерка. Психологи предупреждают: неразборчиво написанные слова не запоминаются.
Школьник усваивает два алфавита — печатный и рукописный, а в алфавитах — начертание строчных и прописных букв. Обучение чтению и письму идет одновременно (параллельно) и тесно связано с развитием речи, обогащением словарного запаса, упорядочением синтаксического строя речи, произносительных навыков.
Обучение письму — составная часть общей программы по русскому языку. Ее нельзя рассматривать изолированно. Она тесно взаимосвязана с обучением чтению, с развитием устной и письменной речи, правописанием, изобразительной деятельностью, трудом, физкультурой.
Особое требование — приучить детей с первых дней к правильной посадке за партой (ноги ставить на пол или перекладину парты, если они не достают до пола, спина прямая, позвоночник не искривлен; глаза от тетради находятся на расстоянии 30—35 см; голова немного наклонена вперед; плечи учащихся горизонтальны, нельзя держать одно плечо ниже другого; руки подтянуты к талии на ширину ладони, лежат на парте, локти чуть-чуть (на 2—3 см) свисают, чтобы правая рука свободно двигалась при письме). Тетрадь должна лежать наклонно (влево), угол наклона нижнего конца страницы по отношению к линии стола или парты равняется приблизительно 25°; нижний левый угол страницы, на которой пишет учащийся, располагается напротив середины груди; постепенно заполняя страницу, ребенок левой рукой двигает тетрадь влево.
Положение ручки в руке при письме. Ручку удерживают три пальца: большой, указательный и средний. Она находится между большим и средним пальцами, а указательный придерживает ее сверху.
Дети не должны крепко зажимать ручку. Указательный палец не должен прогибаться. Пальцы слегка вытянуты. Расстояние от кончика указательного пальца до шарика приблизительно равно 1,5—2 см (так, как удобно).
Учитель проверяет, насколько дети свободно держат ручку в руке, так как у них может закрепиться неправильная привычка держать ручку четырьмя пальцами, в кулаке. Дети ставят руки на парту на локоть и показывают, как держать ручку. Указательный палец несколько раз легко поднимается вверх. Учитель напоминает, что ручку сжимать не надо, необходимо только удерживать ее между большим и средним пальцами. При письме нужно слегка нажимать указательным пальцем на ручку. При соприкосновении с бумагой она дает заметный след.
Первая буква, первое слово… Как много усилий порой затрачивается первоклассником, а в тетради появляются лишь каракули. «В чём же дело? – беспокоятся родители – Ведь ребёнок старается». Нервничает ребенок, волнуются родители, не доволен учитель. А причина в недостаточно развитой ручной ловкости. Это значительно затрудняет овладение навыком письма, а в последующем и совершенствование его.
Ребенок с плохой координацией движения рук хуже рисует, испытывает трудности на уроках физкультуры и технологии. Поэтому очень важно начать развивать это качество своевременно, ещё до поступления в школу, и продолжать его совершенствовать в течение всего периода обучения в двух первых классах.
Степень развития ручной ловкости у детей 5-7 летнего возраста можно определить по количеству бросков мяча диаметром 10 сантиметров о стену с расстояния 1 метр. Если за 30 секунд ребёнок бросил и поймал мяч больше 24 раз – координация движений его рук хорошая, от 24 до 19 раз – удовлетворительная, меньше 19 раз – плохая.
Совершенствовать координацию рук помогают специальные физические упражнения, которые нужно выполнять ежедневно. При этом нельзя забывать и о других физкультурных занятиях, поскольку у детей с низким уровнем ручной ловкости, как правило, плохо развита и общая координация, и быстрота движений. Таким детям очень полезны игры и упражнения с мячом. Родители должны всячески поощрять их к таким играм, а при первой возможности играть с детьми в мяч.
Научите ребёнка перекладывать, а затем и перебрасывать мяч на разную высоту и ловить его двумя и одной рукой; ловить мяч после дополнительных движений (хлопка в ладоши перед собой, за спиной, поворота на 360 градусов, приседания). Время от времени проверяйте насколько эффективны эти занятия. Сделать это можно с помощью очень простых контрольных упражнений:
- Ударять мяч о пол и ловить его после отскока сначала хватом снизу, затем сверху.
- Ударять мяч о пол, стоя на месте, а затем передвигаясь в разных направлениях. Ловить поочерёдно каждой рукой отдельно, потом обеими руками.
- Бросать мяч о стенку с расстояния полтора- два метра и ловить его двумя, а затем одной рукой. Темп бросков постепенно ускорять.
- Метать в цель, расположенную на высоте 1 метр, 1,5 метра, 2 метра, мячи разного диаметра попеременно то правой, то левой рукой.
По мере совершенствования ручной ловкости ребёнок будет легче справляться с этими контрольными упражнениями. Возрастёт темп их выполнения, а также количество повторений каждого упражнения.
Упражнения для развития ручной ловкости1.
И.п. – стоя или сидя,
руки вытянуты перед грудью,
пальцы разведены.
Сильно сжать пальцы в кулаки,
задержаться в этом положении на 2-3 секунды,
затем разжать и расслабить кисти и
встряхнуть ими.
Повторить 4-6 раз
2.
И.п.- стоя или сидя,
руки вытянуты перед грудью,
пальцы правой руки сжаты в кулак.
Разжать пальцы правой руки и
одновременно сжать в кулак пальцы левой руки,
вернуться в И.п.
Повторить 20 и более раз,
постепенно убыстряя темп.
3.
И.п.- стоя или сидя,
ладони вместе,
пальцы переплетены.
Попеременно сгибать и разгибать пальцы.
Повторить 20 – 30 раз.
4.
И.п. – сидя, руки с разведёнными пальцами
лежат на ровной горизонтальной поверхности.
В течение 30 – 60 секунд поочерёдно постукивать
по опоре пальцами то одной, то другой, то обеих рук.
5.
И.п. – сидя или стоя,
руки согнуты перед собой.
Касаться большим пальцем
поочерёдно указательного,
среднего, безымянного,
мизинца.
Темп выполнения и сила
надавливания постепенно возрастает.
Повторить 15-20 раз.
6.
И.п. – сидя или стоя,
ладони вместе,
пальцы переплетены.
Сгибать их и разгибать кисти
в лучезапястных суставах.
Повторить 10–20 раз.
7.
И.п. – стоя или сидя,
руки вытянуты перед грудью,
пальцы разведены.
Развернуть ладони наружу,
вернуться в И.п.
Повторить 15–20 раз.
8.
Игры для подготовки пальцев и кистей рук к письмуИ.п. – стоя или сидя,
руки согнуты в локтях
перед грудью ладонями кверху.
Потряхивая руками,
сгибать и разгибать расслабленные кисти.
Повторить 15–20 раз.
“Музыканты“ – движениями рук дети копируют игру на различных музыкальных инструментах.
“Курочка пьет водичку“ – локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва ритмичные наклоны рук вперёд.
“Пальчики здороваются“ – кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным. Поочередно выполняется правой/левой рукой.
Разновидность этого упражнения: ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу, пальцы разведены. Поочередно пальцы соприкасаются, постукивая друг друга. Выполнение этого упражнения можно сочетать с проговариванием потешек:
Жили-были три пингвина: Пик, Пак, Пок.
Дружно мылит свою льдину Пик, Пак, Пок.
/можно обыграть стихи, нарисовать фломастером на подушечках пальцев забавные выражения лиц, фигурки животных/.
“Пальчики в футбол играют“ – поочередно сгибать и разгибать пальцы рук
Упражнения для умения ориентироваться на листе бумагиПальчики в футбол играют,
Все друг друга обгоняют
Каждый забивает гол
Хорошо играть в футбол!
Чтобы ребёнок приобрёл графический навык, он должен сознательно усвоить зрительный образ буквы, представлять себе из каких элементов она состоит и в каких пространственно – количественных отношениях эти элементы объединены в каждой отдельной букве. Например, чтобы ребёнок научился различать верх и низ листа на бумаге, ему предлагаются задания, “снежинки падают”, “бабочки на лугу“.
“Снежинки падают“ – дети выкладывают снежинки, сделанные из бумаги, в верхнюю часть листа, затем берут каждую снежинку и показывают, куда она падает. Свои действия ребёнок сопровождает словами: “Сверху – вниз”.
“Бабочки на лугу“ – ориентируясь на показ взрослого и его словесные инструкции /указания/, а затем только словесной инструкции, дети перемещают бабочку по листу бумаги, комментируя свои действия: “снизу – вверх, сверху – вниз“.
Игра: «Котята разбежались» – Запоминание слов: “вправо – правый, влево – левый, вверх – верхний, низ – нижний” – на фланелеграфе /лист цветной бумаги / расположены фигурки котят разного цвета. В начале игры все они находятся в одном месте. Ребёнок называет месторасположение котят: “в середине …” Взрослый говорит: “ Котята разбежались… “ – и передвигает фигурки в разных направлениях. Ребёнок должен показать, сказать, где находится каждый котёнок, например, “ Серый котёнок сидит в правом верхнем углу, а рыжий внизу слева…. “. Игру можно проводить в нескольких вариантах:
Формирование графических навыковФормирование навыков письма непосредственно связано с воспитанием настойчивости, стремления добиваться наилучших результатов, воспитанием аккуратности, бережного отношения к тетради. Обучение письму невозможно без развития внимания и наблюдательности, а также таких сложных форм мыслительной деятельности учащихся, как анализ и синтез.
Успех обучения письму в значительной мере зависит от того, насколько активен ученик, что определяется воспитанием правильного отношения детей к письменным заданиям /важно правильно сидеть при письме, правильно расположить тетрадь, держать ручку/.
ИгрыРисование/обводка улитки, клубков ниток, стараться обводить, не отрывая карандаш от бумаги – “волны“, “водоросли”, “прыжки кузнечика”, «чешуйки рыбок», штриховка…
У каждого ребенка навыки формируются в разном темпе. Занятия родителям надо проводить в спокойной, доброжелательной обстановке, отмечать любые достижения ребенка. Первоклассники радуются и гордятся своими успехами, отражают уверенность в результативности своей деятельности. Успех пробуждает дальнейшее желание учиться.
Самой главной задачей начальной школы является обучение детей грамоте. Чем лучше ребенок усвоит этот навык, тем эффективнее будет дальнейшее обучение. К сожалению, далеко не все дети быстро овладевают письмом и чтением. Трудности в овладении письма и чтения принято называть «дислексией». В чем суть данного диагноза и как с ним бороться — этот вопрос волнует многих родителей.
Письменная речь – это, пожалуй, самый основной и один из самых сложных психических процессов, который взаимодействует с такими психологически процессами как внимание, речь, эмоции и память. Если один из процессов отстает в своем развитии, то страдает вся цепочка. Первоначально ребенок овладевает устной речью. Он учится правильно говорить и произносить слова. Заучивает произношения и строит предложения, затем ребенок начинает постепенно осваивать чтение.
Если родители замечают неправильное произношение тех или иных звуков, дефект речи, то необходимо обязательно обратится к логопеду, что бы в дальнейшем не начали появляться проблемы более серьезного характера. Если вовремя не решить речевые дефекты, то появятся дефекты в изучении грамоты и письма. Даже если ребенок все произносит правильно и в его речи не слышны никакие дефекты, то это не значит, что в дальнейшем не может произойти нарушение звукового анализа и синтеза.
Выявить данное нарушение можно будет лишь при изучении грамматики. Проявляется это в виде пропускания букв в словах, перестановке звуков, замене на неподходящие буквы или звуки. Такое нарушение фонематического слуха сможет выявить только логопед.
Чтобы выяснить, не нарушен ли звукобуквенный анализ у ребенка, до похода к специалисту можно провести домашнее тестирование. Для этого необходимо попросить малыша произнести серию слогов: КА-ПА-ТА, АТЬ-АЧ-АТЬ, БА-БА-ПА, СА-ША-СА. Если ребенок затрудняется повторить данные слова, путается и делает явные ошибки, то налицо фонематическое нарушение слуха.
Очень часто можно наблюдать такие ошибки в письме как замена букв, схожих по написанию, несоблюдение строки, неряшливость в почерке. С таким видом нарушения можно бороться с помощью пальчиковой гимнастики и развития мелкой моторики.
Пусть ребенок больше лепит из пластилина, собирает мелкие бусинки в коробочку либо нанизывает их на нитку. Все это способствует улучшению письма и развитию моторики пальцев. Очень полезно собирать конструктор LEGO.
Что делать если ребенок имеет явные трудности в письме?
- Не ругать ребенка и всячески помогать.
- Больше проявлять заботу и внимание.
- Меньше давать смотреть телевизор и создать спокойную обстановку дома.
- Чаще заниматься с ребенком дома и внушать уверенность в себе и своих силах.
Корректирующую работу необходимо начинать сразу же, как стали очевидными трудности в овладении письма. Родителям важно знать, что сама собой проблема не уйдет. Необходимо постоянно тренировать память и развивать внимание, стоит помнить, что все эти психологические процессы взаимосвязаны между собой. Начинать необходимо с самых простых упражнений и заданий, даже если они не совсем соответствуют возрастной норме.
Для овладения правильным письмом необходимо всегда проговаривать слова. Выделять значение слова, корни, находить однокоренные слова. Давая различного рода задачи, развивается и мыслительный процесс, вскоре ребенок начнет самостоятельно замечать свои ошибки и исправлять их.
Главное – это сила воли и желание помочь своему малышу справится с этим дефектом. Постоянное пополнение словарного запаса, заучивание скороговорок и стихов, также помогут ускорить процесс. Ко всему необходимо подходить в комплексе. Развивая один психологический процесс, происходит влияние и на другие не мало важные процессы. Родителям важно знать, что необходимо постоянно расширять и кругозор ребенка. Чаще ходить на разнообразные выставки, в музеи, театры. Больше читать малышу, показывать наглядный материал и рассказывать познавательные истории.
Постоянная работа с ребенком, поможет ему справиться со всеми проблемами, и в дальнейшем с ними больше не сталкиваться.
Рабочие листы для 1-го класса и бесплатные печатные практики почерка PDF
- Рабочие листы для печати
- Обучающие игры
- Образовательные видео
- Уроки
+ Фильтры
89 результатов
1-й класс: Пишу
Чтобы ваши дети были увлечены учебой, предоставьте им правильные средства обучения! Наши веселые письменные задания для 1-го класса заставят ваших детей охотно брать карандаши и приступать к работе, выполняя веселые уроки. Дети будут практиковаться и совершенствовать написание предложений с большим количеством слов, понимать, как и когда использовать знаки препинания, а также определять структуры предложений в наших бесплатных печатных формах PDF для первого класса. Помогите своим детям попрактиковаться в чтении коротких отрывков, сопоставляя слова и обводя буквы.
- 1-й класс
- Пишу
Сортировать по
ИнтерактивныеПоследниеРелевантность Популярность Самый высокий рейтинг Название
Избранное
Скрыть выполненное
Сокращения Рабочий лист
Сокращения очень популярны в английском языке. Они облегчают письмо и чтение, а также …
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Материя Рабочий лист поиска слов
Материя – это все, что имеет вес и занимает место. Все есть материя, и материя имеет …
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Рабочий лист «Обведи круги»
Изучение форм — это математический навык, который дошкольники и учащиеся детских садов стремятся освоить. …
класс 1
Написание
Рабочий лист
Трассирование веселого рабочего листа
Верьте или нет, как ваш ребенок формирует буквы. глупые змеи делают всевозможные вещи на этом веселом листе для чтения! The …
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Поиск глаголов: окончание -ed Рабочий лист
Глаголы являются важными словами в предложении, потому что они говорят нам о том, что действие совершается …
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Белая трассировка цветных слов Рабочий лист
Цветные слова – это одни из первых слов, которые дети учатся читать. Цветные слова …
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Рабочий лист выбора слова
Используйте этот простой рабочий лист, чтобы научить своих детей читать лучше и заканчивать предложения. …
Класс 1
Письмо
Рабочий лист
Что они делают? Рабочий лист
Может ли ваш ребенок легко различать картинки и правильно рассказывать вам, что происходит в …
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Учимся писать по буквам Рабочий лист
Правильное написание слов может оказаться проблемой для вашего ученики. …
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Что означает «прямо сейчас» Рабочий лист
Сначала объясните своим детям, что такое глаголы в настоящем и прошедшем времени. Дай им…
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Что происходит? Рабочий лист
Сначала объясните своим детям, что такое глаголы в настоящем и прошедшем времени. Дайте им…
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Закончите задание Word
Говоря о временах, как много ваш ребенок знает по этой теме? Послушайте их…
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Что произойдет? Рабочий лист
Что ваш ребенок знает о прошедшем и настоящем времени? Могут ли они легко преобразовывать слова …
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Отслеживание китайских слов: Ni Hao Рабочий лист
Граждане маленького мира научатся говорить «Здравствуйте» на китайском языке с помощью этой забавной записи …
1 класс
Письмо
Пусть учащиеся узнают, как приветствовать на разных языках, поскольку нас становится все больше и больше…
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Французский Начертание слов: Bonjour Рабочий лист
Учащиеся помогут узнать о мультикультурном мире, в котором они живут, используя …
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Начертание испанских слов: рабочий лист Hola
Этот яркий и веселый PDF-файл идеально подходит для того, чтобы ваши ученики узнали, что Hola означает …
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Отслеживание слов по английскому языку: Hello Рабочий лист
Вы ищете бесплатные отслеживаемые рабочие листы, которые позволят вашим детям практиковать свои …
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Рабочий лист по поиску слов о животных
Закрепите правописание и изучение словарного запаса с помощью забавного рабочего листа по поиску слов. С помощью этого печатного материала учащиеся …
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Рабочий лист от первого лица
Учителя инструктируют учащихся по точке зрения в тексте, чтобы учащиеся могли понять …
1 класс
Начало письма
Рабочий лист Рабочий лист предложения
Обучение проходит постепенно и постепенно. После того, как ваши ученики научатся произносить буквы …
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Какое первое слово? Рабочий лист
Предложения состоят из разных слов и составлены таким образом, что они …
1 класс
Письмо
Рабочий лист
Закончите предложение. из …
1 класс
Письмо
Рабочий лист
1 2 3 4
Попробуйте Детскую Академию БЕСПЛАТНО!
Посмотреть полную программу обучения
Да, я хочу добавить Электронный блок – совместимый с кирпичом конструктор для построения 3D схем с подсветкой, звуками, движением и т. д.
19,99 $
Введите код купона
Примечание. Вам не будет выставлен счет, пока не закончится бесплатная пробная версия. и может отменить в любой момент. Безвоздмездно.
Так увлекательно
Нам нравится, как мы можем сосредоточиться на математике с помощью этого приложения. Это увлекательно, и нам нравится, как мы можем настраивать и адаптировать уровни в соответствии со знаниями и навыками нашего сына!
Мама Анна
Отличное приложение!
Это замечательное приложение для моего 7-летнего сына! 🙂 Он фокусируется на базовых навыках чтения, письма и математики. Система вознаграждений отличная и последовательная!
Лилбиттигарза
Отличное приложение!
Это был действительно забавный способ заставить моих детей попрактиковаться в математике. Я обычно изо всех сил пытаюсь вовлечь их в это, и Kids Academy делает это легко.
Фернанндас Стоун
Отличное приложение
Вау! Это приложение действительно отличное. Впервые моим детям действительно нравится изучать математику и читать. Игры в Kids Academy образовательные и очень веселые.
Кимберлихо
Любимец дочери
По-прежнему самый любимый для нашего 7-летнего ребенка. Ей нравится зарабатывать звезды, когда она учится выводить буквы и цифры. Окраска и звуки привлекают внимание и соответствуют возрастной группе ребенка и 9-летнему возрасту.0014
Выживание5Дети
Отлично подходит для детей
Наша 7-летняя дочь любит чтение и все офлайн-игры, которые предлагает Kids Academy. Это очень хорошее приложение, я очень рекомендую его!
ТониТан
Рабочие листы для первоклассников
Этот раздел наших рабочих листов помогает улучшить навыки письма первоклассников. Писать, как и все остальное, чтобы стать опытным писателем, нужно постоянно писать и работать над собой. Я никогда не сталкивался с солидным писателем, который этого не делал. Мы не просто прирожденные писатели. Для улучшения требуется время и повторение. Чтение и письмо идут рука об руку, а это означает, что хорошие читатели, как правило, хорошие писатели, и наоборот. Ваш вывод из этого заключается в том, что вам следует чаще читать, чтобы улучшить свои навыки письма. Одна вещь, которую часто упускают из виду на этом уровне, заключается в том, что вы должны использовать различные инструменты для письма. Это имеет тенденцию улучшать чистописание и, в конечном итоге, приводит к повышению уверенности при письме. На уровне 1-го класса мы часто поощряем учащихся вести дневник часто и всегда. Это помогает учащимся научиться выражать себя, освещая свой любимый предмет, себя.
В первые годы жизни ребенка должно быть много уроков грамматики и фонетики, которые помогут ему или ей добиться успеха в дальнейшей образовательной карьере. Работая над всеми этими рабочими листами, ваши ученики выйдут из ворот письма, посмотрев на изображение, а затем написав абзац, описывающий изображение. Этот урок, как и многие другие уроки из этой серии, будоражит воображение детей, у которых достаточно воображения. Установите разумную планку ожиданий от обучения, представив в классе рабочие листы Easy Teacher Writing для 1-го класса. К большинству рабочих листов прилагается ключ для ответа.
Получите бесплатные рабочие листы в свой почтовый ящик!
Нажмите кнопки, чтобы распечатать каждый рабочий лист и ключ ответа.
Посмотрите на картинку. Напишите рассказ о том, что происходит на картинке.
Вам дан уникальный сценарий. Если бы вы могли быть любым животным, то каким и почему?
Если бы у тебя была возможность завести любое домашнее животное, какое бы оно было? Почему? Как бы вы позаботились о своем питомце? Что бы вы и ваш питомец делали вместе?
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Используйте свое творчество, чтобы поделиться с нами своими самыми смелыми мечтами.
Что тебя очень, очень злит? Зачем тебе это? Сделайте некоторые вещи, которые вас устраивают, которые уникальны для вас.
Кто ваш любимый персонаж из сказки? Что вам больше всего в них нравится? В какой истории они? Напишите о своем любимом персонаже в поле ниже. Нарисуй своего любимого героя.
Какой твой любимый праздник? Почему? Что вы делаете в этот праздник? О чем праздник?
Если бы вы могли обладать магической силой, какой бы вы хотели ее видеть? Что бы вы сделали со своей силой? Почему?
Если бы вы могли отправиться в любую точку вселенной, куда бы вы отправились? Представьте, что вы там, и напишите открытку своему лучшему другу. Вырежьте открытку и нарисуйте рисунок на лицевой стороне.
Энн каталась на водном мотоцикле. Она ушла далеко в воду. Она шла очень быстро. Внезапно… Расскажите нам, что происходит с этого момента.
Опишите свою семью. Сколько человек в вашей семье? Что вы любите делать вместе?
Взгляните на картинку. Напишите рассказ о том, что происходит на картинке. Вы можете быть настолько сумасшедшим, насколько захотите.
Пес Ральф хотел стать человеком. Однажды волшебник сказал ему, что он может быть человеком на один день. Ральф был очень счастлив. Первое, что он сделал, это… Расскажите нам все, что происходит с этого момента.
Завершите каждое предложение, сосредоточив внимание на себе.
В последний раз мне было грустно именно из-за этого… Расскажи нам все об этом.
Как улучшить письмо первоклассника
Письмо — отличный способ для детей поделиться своими идеями, творчеством и индивидуальностью с миром. Таким образом, дети учатся критически мыслить, организовывать и формулировать свои мысли, а также дают им осязаемую долгосрочную запись того, чему они научились в школе. Дети, которых учат хорошо писать, также учат лучше читать. Однако учащиеся 1-го класса часто испытывают затруднения при составлении активного рассказа. В этой статье мы обсудим различные способы улучшения письменной речи первоклассников.
Ниже приведены эффективные способы улучшить письмо первоклассника:
1. Предоставить образцы
Учителя должны предоставить образцы письма, чтобы помочь своим ученикам улучшить свои навыки. Они могут подробно рассказать о работе своего ученика и объяснить, насколько хорошо они справляются с поставленными задачами. Если вы родитель, обеспокоенный развитием письма вашего ребенка, вам следует немедленно записаться на прием к учителю вашего ребенка.
2. Предоставить учащимся необходимые им ресурсы
Ваша основная роль как родителя или учителя состоит в том, чтобы обеспечить вашего ребенка ручкой, бумагой и местом для письма. Специальное место или корзина для их письменных принадлежностей — отличный способ убедиться, что у них всегда есть то, что им нужно, когда они больше всего в этом нуждаются.
3. Поставьте перед учащимися цель
Очень важно писать с целью, стилем и структурой. Первоклассники много пишут, потому что при создании рассказов, писем и списков у них есть конкретная цель поделиться своими мыслями и интересами с миром. Они могут читать свой собственный почерк, наклеенный на доску или холодильник, и у них появляется мотивация писать лучше. Поэтому вам нужно поставить цель и поощрять их к чтению вслух.
4. Заложите прочную основу
В идеале фундамент для успеха ребенка в письме должен быть заложен дома до того, как он пойдет в школу. Родители должны спрашивать у детей рассказы, распечатывать их и читать вслух своим детям. Это могут сделать и учителя. Они могут помочь детям освоить основные навыки, такие как печать своих имен и создание букв.
5. Сделайте фотоальбом
Вы можете заинтересовать своих детей писательством, предложив им создать семейный альбом для вырезок. Недорогой фотоальбом может стать памятью о веселых вещах, которые вы делаете вместе. В эту категорию можно включить фотографии, корешки билетов и найденные предметы, например, красивые листья. Начните с печати даты и краткого описания того, где вы были и что делали в этот конкретный день. После этого вы можете работать вместе, чтобы получить более полный обзор. Включение забавных или раздражающих частей в вашу историю очень важно.
6. Практика правописания
У первоклассников вы должны наблюдать сочетание созданного и совершенного правописания, особенно слов из словарной стены или словарного списка. Первые попытки ребенка писать не случайны. Изобретенная орфография открывает окно в сознание детей, когда дело доходит до письменного слова. Орфографические ошибки, свидетельствующие о типичном развитии грамотности, можно отличить от тех, которые сигнализируют о возможных проблемах с обучением опытного учителя.
7. Подарите им свой блокнот
Подарите ребенку блокнот. Вы можете показать им, как вести дневник, написав дату вверху страницы. Эта записная книжка служит дневником природы, где они могут писать обо всех великих вещах, которые они открыли и узнали, исследуя природу. Он также может служить местом, где они могут выразить свои чувства по поводу событий дня. Позвольте им исследовать свою творческую сторону и высказать свое мнение, как бы неправильно или выдуманно это не звучало.
Final Words
Вот как можно улучшить письмо первоклассника. Не забудьте дать своим детям свободу и стать их собственной личностью. Пусть пишут все, что хотят, и побуждают их практиковаться.
письменных заданий для творческих детей | Бесплатные PDF Printables
Написание рабочих листов для творческих детей | Бесплатные PDF-файлы для печати | edHelper.comБесплатные письменные рабочие листы:
Рабочая тетрадь для детского сада
1 -й класс Письменная книга
2 -й класс. Учебник с заданиями
Учебник с заданиями по письму для 5-го класса.