Упражнения на глухие и звонкие согласные: Система упражнений в процессе изучения парных звонких и глухих согласных в корне слов
«Занимательные упражнения по русскому языку»
Рейтинг: / 0
ПлохоОтлично
Предложенные методы носят развивающий характер, реализуя тем самым ведущую цель начального образования. Она переводит ученика из состояния объекта обучения в субъект изучения учебного материала. Школьник обучается сообразно своим возможностям, у него возникает интерес, чувство удовлетворённости, желание работать. Безусловно, освоение нового — сложный и противоречивый процесс. Любые методы и приёмы только тогда становятся действенными, когда естественно вплетаются в уже сложившуюся методическую систему, приняты учителем и проверены на практике. В данной статье описана методика работы по изучению непроверяемых безударных гласных, непроизносимых согласных, парных звонких и глухих согласных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также описаны упражнения, направленные на обогащение словарного запаса детей. Полученные результаты подтвердили высокую эффективность данной методики.
Непроверяемые безударные гласные
1. «Поле чудес»
Некоторые буквы уже открыты. Остальное — за вами. Разгадайте и запишите пословицу о зиме.
Д — ка— – — – о — – — – — – — – , а з — му н — – — на— – .
Ответ: Декабрь год кончает, а зиму начинает.
3. «Три сороки».
Три болтливые сороки У различных птиц гостили,
Буквами заполнив строки,
Догадайтесь, с кем сороки
Ели джем и кофе пили.
Не забудьте, что таится
В каждом строчке только птица
1.Со— – — – – — – — – ро — – – Ка — – — –
2.Со — – — – ро — а — – — – — – — ка
3.Со— – – — – ро — – – Ка — – — – — – –
Ответ: Соловей, жаворонок, какаду. Сова, ворона, перепёлка. Сокол, воробей, канарейка.
4. Шарады.
Первое — нота, второе — тоже, А целое на боб похожа.
( Фа — соль)Первое — предлог, второе— летний дом, А целое порой решается с трудом. ( За — дача).
Начало — голос птицы, конец — на дне пруда. А целое в музее найдёте без труда. ( Картина)
5. «Словарное домино».
Игру можно составить из словарных слов для любого класса. Для этого надо вырезать 28 карточек с размером 5Ч8 см. В верхней части карточек пишется слова с пропущенной буквой, а в нижней части — только буквы, которых пропускали в других словах.
Задача детей — подставить к слову с пропущенной буквой карточку с изображением той буквы, которая нужна в данном слове. Первым ходит ученик, у которого карточка со словом «Родина». Домино можно составить на любую тему.
6. Графические ассоциации.
Суть метода — видеть сходство формы букв и предметов. Дети сами делают рисунки, можно прямо в тетради на уроках. Попробуйте эти приёмы! Вы не представляете, как это интересно и увлекательно!
Непроизносимые согласные
Есть согласные такие В, Д, Т, Л.
Не во всех словах слышны,
Но везде они нужны.
Чтобы знать, где их писать,
Надо слово проверять.
Грустный
Грустный — грусть,
Грустить не буду.
Грустный — «Т» не позабуду.
Поздно
Поздно — проверим опоздали,
В слове поздно «Д» написали.
Солнце В слове солнце «Л» не слышим.
В слове солнышко напишем.
Звёздный
Звёздный — проверяй звезда.
Звёздный — «Д» пиши всегда.
Здравствуй
В слове здравствуй «В» не слышна,
Проверим словом здравие.
Здоровья всем вам пожелаем
И в слове здравствуй «В» не забываем.
Загадки.
День и ночь стучит оно
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)
Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)
Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
Но прослони меня к стене
– Найдётся сразу дело мне. (Лестница).
Правописание шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу
1. Загадки
У неё во рту пила, под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала, а теперь в котёл попала. (Щука)
Они живут на крыше,
Их очень любят кошки. (Мыши)
Дикая роза с ярко-красными ягодами. (Шиповник).
Стучит, стучит весь день,
Никого не боится.
Считает он весь век,
Но не человек. (Часы)
Посуда с длинным носом и с круглым хвостом. (Чайник).
2. Замените одним словом.
Жвачное животное с очень длинной шеей. (Жираф).
Что у человека дороже всего? (Жизнь).
60 минут (Час).
Густой частый лес. (Чаща).
Хищная рыба с острыми зубами. (Щука).
Из чего делают тяжёлые сковородки? (Чугун).
Животные, которые носят еду на спине. (Ежи).
Парные звонкие и глухие согласные
1. Шарады.
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос).
С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза).
С «м» — приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «л» зимой бывает, а весною исчезает. (Мёд — лёд).
С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким — как огонь горячий. ( Шар — жар).
2. Игра « Цепочка».
Один из учащихся называет слово со звонкой или глухой согласной, рядом сидящий называет проверочное слово. Например: друг — друга, зуб — зубы ит.д.
3.Загадки.
Шел, шел без дорог.
Где шел, там и лег.
До весны пролежал,
А потом убежал. (снег)
Я, не хвастаясь, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые
– С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический… (утюг).
Вот так чудо! Он со вкусом
Может кушать пыль и мусор!
И жужжит, как сотня ос, Работяга… (пылесос).
Говорю я брату: — Ох!
С неба сыплется горох!
Вот чудак, — смеется брат,
– Твой горох — ведь это… (град).
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
Потяну за верёвку — встанет гора. (Верблюд).
Старик-шутник, на улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (Мороз).
За тобою он плетётся
Хоть на месте остаётся. (След).
Правописание звонких и глухих согласных перед согласными
В лесу родилась, в лесу живёт. (Лодка).
Набитая пухом, лежит под ухом.(Подушка).
С одной стороны лес, а с другой — поле. (Шубка).
4. Кроссворд.
Замените одним словом.
Жвачное животное с очень длинной шеей. (Жираф).
Что у человека дороже всего? (Жизнь).
60 минут (Час).
Густой частый лес. (Чаща).
Хищная рыба с острыми зубами. (Щука).
Из чего делают тяжёлые сковородки? (Чугун).
Животные, которые носят еду на спине. (Ежи).
Согласные звонкие и глухие
Задачи урока: 1) дать понятие об особенностях образования звонких и глухих согласных; 2) показать особенности звуковой организации русской речи, познакомить со звуковыми повторами как средством выразительности русской речи; 3) повторить правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
План урока
Проверка домашнего задания.
Задание на дом (§35, упр.241).
Сообщение нового (§35).
1. Постановка задачи.
2. Анализ материала наблюдений и таблицы на с.100.
3. Анализ строк стихотворения С. Есенина.
Закрепление.
1. Упр.240.
2. Задания а), б), в).
3. Выборочный диктант.
1. – Итак, дома вам предстоит выполнить упр.241. В чем суть его основного задания? Каких знаний и умений потребует выполнение этого упражнения? (Умения находить, узнавать, слышать звонкие согласные. ) Задача нашего сегодняшнего урока как раз и состоит в том, чтобы научиться узнавать звонкие согласные, определить, чем они отличаются от глухих.
2. – Откройте учебник на с.100. Найдите §35, материал для наблюдений. Прочитайте задание про себя. Кто сможет ответить на поставленные вопросы? (На рисунках изображены стол, шкаф, журнал. В слове журнал только звонкие согласные: [ж], [р], [н], [л], в слове шкаф только глухие: [ш], [к], [ф], в слове стол есть и глухие и звонкие согласные: [с], [т] – глухие, а [л] – звонкий согласный.)
– Как вы узнавали, где звонкий, а где глухой звук? (Возможны разные варианты ответов типа: «Нам раньше говорили»; «Запомнил из начальной школы»; «Звонкий – звенит, его можно услышать» и т. д. Важно сосредоточить внимание детей на тех ответах, в которых ученики попытаются объяснить различие звонких и глухих согласных особенностями их образования.)
– Есть такой прием (объясняя, учитель показывает, как надо действовать): я зажимаю уши ладонями и отчетливо произношу звук, например [б].
И я слышу как бы звон в ушах; [б] – звонкий согласный. А теперь я снова зажму уши и произнесу [п] – никакого «звона» у меня в ушах нет. Значит, [п] – глухой звук.– Теперь вы поучитесь пользоваться этим приемом самостоятельно. В учебнике на с.100 в таблице обозначены звуки [б], [п] и т. д. Пользуясь новым приемом, определите, на какой строке – верхней или нижней – обозначены звонкие согласные звуки. (Ученики безошибочно определяют и называют по таблице звонкие согласные звуки. Учитель следит, чтобы назывались именно звуки, а не буквы.)
– Теперь предстоит выяснить главное: чем же отличаются звонкие звуки от глухих? Эти отличия надо искать в особенностях образования звонких и глухих согласных. Что же это за особенности, если, как вы заметили, при произношении звонких согласных «звенит» в ушах?
– Да, в образовании звонких согласных участвует голос, глухие же образуются без голоса. Среди звонких и глухих есть парные звуки. Что это значит – «парные согласные»? (Они произносятся почти одинаково, в их образовании принимают участие в основном одни и те же органы речи.
– Назовем по таблице все парные звонкие и глухие согласные.
– Как можно доказать, что каждый из этих парных согласных – самостоятельный звук? (Если детей будет затруднять ответ на этот вопрос, можно предложить им выполнить упр.238.)
В итоге дети осознают смыслоразличительное значение парных звонких и глухих согласных: дом – здание; том – книга и т. д. Следовательно, подчеркнет учитель, это упражнение и дано для того, чтобы показать, что парные звонкие и глухие согласные – разные звуки, с их помощью мы различаем слова, называющие разные предметы, признаки, действия.
– Какие глухие (звонкие) звуки не имеют парных? Что это значит? Как вы понимаете, что звук [л] звонкий, но не имеет парного глухого? (Это значит, что нет такого согласного, который произносился бы так же, как [л], но без голоса.)
3. Посчитаем, сколько всего в таблице указано, звонких и глухих согласных. (Звонких – 20, глухих – 16.)
– Значит, звонких больше. Это одна из причин того, что русский язык считается очень звучным. Посчитаем, сколько звонких согласных в первых двух строках стихотворения С. Есенина:
Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан.
Эти стихотворные строки могут быть записаны или проанализированы устно. Так как ученики могут не услышать (не выделить) [й] в я, учитель скажет им о его наличии в этом слове. Запись на доске (в тетрадях):
Звонкие согласные: [й], [н], [в’], [з], [м],
[н], [р], [л’], [б’], [л],
[б’], [р’], [н] – всего 13.
Глухие согласные: [к], [т], [с], [п], [с], [к’],
[с], [т] – всего 8.
Выполняя это упражнение, ученики учатся выделять звонкие и глухие согласные в звучащей речи; вместе с тем учитель получает возможность, показать, как легко произносятся стихотворные строки С. Есенина, потому что в них естественно чередуются гласные и согласные звуки, нет стечения труднопроизносимых согласных; что «звонкими» строки Есенина получились благодаря сочетанию гласных и звонких, согласных (при этом среди них девять – особо звонкие звуки: [й], [н], [р], [р’], [л], [л’], [м]; как музыкальны строки есенинских стихов – в них слышится песенная интонация9.
Английское произношение, Урок 30 – TH Согласные звуки
Английский Произношение, Урок 30
Предыдущий Урок | Список уроков | Следующий Урок
По-английски, согласные звуки TH изучаются вместе, потому что они имеют одинаковое написание и сделаны в той же части рта. Есть два согласных звука TH. Одна озвучена, а другой не озвучен. На этом уроке вы узнаете и попрактикуетесь в различиях между эти два английских звука.
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с пошаговыми правилами, историями и упражнениями для тренировки всех английских времен
Как произносится согласная TH звуки
Согласные звуки TH единственная пара звуков в английском языке, которые имеют одинаковое написание. Они также принимают ту же форму рта.
Безмолвный (глухой)
TH
звук
(ИПС
символ: θ )
можно найти в английских словах, таких как «думать», «вещь», «зубы», «день рождения», «ванна» и в обоих случаях.
Звонкий ТД звук (ИПС символ: ð) можно найти в английских словах, таких как the, them, these, Отец, вместе, брат и дышать.
Звонкие и глухие звуки
Что звонкие и безмолвный звуки? Давайте рассмотрим.
В английском языке мы используем много звонких звуки. Это значит что голосовые связки вибрировать, чтобы сделать звук.
Вот некоторые из озвученных
звуки на английском языке:
- В звук
- Д звук
- З звук
- г звук
- Дж звук
Когда звук безмолвный или глухой, вокал шнуры не вибрируют, когда вы издаете звук. Вместо, вы выпускаете воздух изо рта, чтобы произнести звук.
Это некоторые из глухих
звуки на английском языке:
- F звук
- ч звук
- Т звук
- С звук
- К звук
- СН звук
Сделать звонкий и глухой TH
звуки, поместите кончик
язык между верхними и нижними зубами. Он не должен сильно торчать
далеко. Затем удар
воздух через пространство между языком и верхними зубами. Вы тоже
дуть воздухом через верхние зубы. Это делает неозвученный
звук TH (IPA
символ: θ ). это естественно
звук.
Когда вы добавляете свой голос, вы делаете звонкий звук TH (IPA символ: р). Это жужжащий звук, похожий на Z звук, но с другим положением языка.
Иногда язык не высовывается из верхних и нижних зубов сделать звонкий TH звук. Когда вы связываете слова вместе, ваш язык иногда размещают прямо за верхними зубами.
Давайте потренируем эти два звука с Рэйчел из английского языка Рэйчел:
Вы смотрели видео? Хороший! Давайте попрактикуемся еще в нескольких словах.
Потренируемся!
Поскольку озвученный и глухие звуки TH имеют одинаковое написание, трудно понять, как произносится новые слова, которые имеют написание TH. В английском больше слов с глухим звуком TH, чем со звонким звуком TH.
Вам следует пользоваться словарем или онлайн-руководство по произношению, чтобы узнать произношение новые словарные слова.
Практика глухой звук TH: θ
Практика глухой звук TH, говоря эти слова вслух. Помните, что это TH звук не озвучен. Ваши голосовые связки не вибрируйте, когда произносите этот звук. Убедитесь, что вы используете только воздух в сделать звук.
Глухой TH в начале слова:
- думаю
- тонкий
- вещь
- спасибо
- тридцать
- Четверг
- три
- большой палец
- третий
- тринадцатый
Глухой ТН в середине слова:
- ванна
- зубочистка
- день рождения
- здоровый
- что-то
- что угодно
- спортсмен
Глухой TH в конце слова:
- math
- зуб
- зубьев
- десятый
- девятый
- пятый
- дыхание
- земля
- рот
- юг
- север
Практика звонкий звук TH: ð
Теперь потренируемся в озвучивании TH звук. Не забывайте использовать воздух и свой голос, чтобы издавать этот жужжащий звук.
Звонкий TH в начале слова:
Звонкий звук TH часто встречается в английских местоимениях
и демонстративные.
- что
- это
- их
- их
- там
- они
- те
- они
- эти
Звонкий ТН в середине слова:
- перо
- погода
- отец
- брат
- мать
- одежда
- одежда
- либо
- прочее
- другой
Звонкий TH в конце слова:
- дышать
- купаться
- гладкий
Наконец, тренируйте звуки рядом
Не забудьте озвучить слова в зеленых квадратиках и использовать только воздух для слова в синих коробках!
θ глухой TH | Р звонкий ТН |
тонкий | , затем |
думаю | эти |
третий | их |
Спасибо | либо |
день рождения | брат |
ванна | одежда |
здоровый | достойный |
математика | гладкая |
дыхание | дышать |
Теперь произнесите эти предложения вслух.
Безмолвный
звуки TH
находятся в синем цвете.
Используйте только воздух, чтобы издавать эти звуки.
Звонкий Звуки TH выделены зеленым цветом. Используйте воздух и свой голос, чтобы издавать эти жужжащие звуки.
1) Я думаю сегодня четверг.
2) Это его тринадцатый день рождения сегодня.
3) Вы можете почистить зубы с тонким зубочистка.
4) Они должны спросить их отец или их мать.
5) другой одежда новые.
6) Есть Другой перо вон там.
7) Эта штука больше, чем это Другая вещь.
8) Эти три мальчиков будет три этот Четверг, девятого октября.
9) Есть что-то в этом рот собаки.
10) Мой брат
сказал
погода
теплее в
юг
чем
в
север.
Вы закончили этот урок? Не волнуйтесь, если вы не получите все это правильно с первого раза. TH звуки могут быть трудными для изучения. Если вы хотите пересмотреть этот урок, вы может вернуться в начало страницы.
Продолжайте практиковать слова и предложения освоить эти звуки.
Идем дальше…
Список уроков
Получайте обновления, специальные предложения и ресурсы на английском языке
Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ ПОДАРОК (первые две главы
Английская книга рассказов и рабочая тетрадь )
, как только вы присоединитесь!
Стимулирующие глухие согласные — Marshalla Speech & Language
Автор: Pam Marshalla
В: У меня есть клиент с превокальным голосом. Он подставляет b/p, d/t и g/k в исходное положение. Вы так много видите? Какие у вас есть предложения?
Превокальное голосообразование, вероятно, является одним из наиболее распространенных фонологических паттернов ошибок у детей раннего возраста, особенно у детей с двигательными нарушениями речи. Есть много способов решить эту проблему:
1. Мы можем использовать минимальные пары, чтобы помочь клиенту услышать различия между фонемами и подчеркнуть, как меняется значение с изменением фонемы. Используйте пары слов, такие как: плохой ствол, пит-бит, тип-дип, два-ду, воркуй, кончи-гум и т. д.
2. ), и я учу их включать и выключать двигатель. Выполняйте последовательные упражнения «двигатель включен» и «выключен», например:
SSSS-ZZZZ-SSSSS-ZZZZZ…
FFFFF-VVVVV-FFFFF-VVVVV…
Shhhh-Zhhhh-Shhhhh-Zhhhh…
Научите клиента поддерживать поток воздуха. Скажи: «Не останавливай воздух!» когда он переходит от озвучивания к озвучиванию. Попросите клиента ощупать свою шею у гортани, чтобы почувствовать вибрацию при включенном голосе и отсутствие вибрации при выключенном голосе. Он учится последовательно включать и выключать голос, сохраняя поток воздуха. Клиент должен научиться слышать это, когда он это делает, поэтому поощряйте его слушать себя и вас.
3. Другой способ помочь клиентам использовать начальные глухие фонемы — научить их вставлять /h/ между C и V. Например, пусть он произносит «Pam» как «P-H-am». H позволяет клиенту непрерывный поток воздуха от P к гласной. Это дает ему время для включения голоса при переходе от согласного к гласному.
4. Еще один способ стимуляции глухих фонем — отказаться от работы над исходной позицией и сконцентрироваться на конечной позиции. Я всегда так делаю и добился больших успехов, настолько, что обычно учу следующие слова в качестве первых слов:
Конечная согласная | Целевое слово |
П | Вверх |
Т | Ешьте |
К | Ик |
Чт | Ванна |
Ф | Выкл. |
С | Поцелуй |
Ш | Тише |
Ч | Ой |
5. Еще один способ облегчить глухие согласные — начать с S-кластеров.