Упражнения на буквы и звуки английского языка для детей: Упражнения для изучения английских звуков детям
Изучение букв и звуков английского языка для 2-х классов | Учебно-методический материал по иностранному языку (2 класс) на тему:
1. Назови пропущенные буквы.
Aa ___ Cc Dd ___ ___ Gg
2. Найди для каждой буквы звук.
a b c d f | [f] [b] [ei],[æ] [d] [s], [k] |
3. Расставь слова в алфавитном порядке.
___ duck
___ go
___ egg
___ cat
___ and
___ frog
___ bag
4. Назови слово по буквам.
Abc, egg, dad, bad, ad, Ed, af, deg, CED, AC, feed, fed, def, deaf.
5. Впиши пропущенные буквы.
Hh ___ Jj ___ ___ Mm ___
6. Соедини букву со звуком.
Kk Hh Mm Jj Nn Ll Ii | [aI], [I] [m] [l] [h] [n] [dʒ] [k] |
7. Расставь буквы в алфавитном порядке.
Ll Aa Dd Kk Ii Ee Nn Gg Hh Ff
8. Расставь слова в алфавитном порядке.
Kite, big, green, no, fox, Ann, dog, like, clock.
9. Зачеркни лишние буквы и объясни, почему они лишние.
a) Ee Ii Jj Aa
b) Gg Hh Ff Ii Ll
c) Aa Bb Cc Dd Ff Ee Ff Gg
d) Hh Ii Kk Jj Kk Ll Mm Nn
e) Aa Hh Jj Kk Ll
f) Bb Cc Dd Ee Ff Gg
g) Ff Kk Ll Mm Nn
10. Прочитай слова по буквам.
I, am, jam, Jack, flag, name, glad, game, all, file, fall, lack, hand, Jill, CD, lamb, bee, eagle, big, flea, mean, jag, gang, bang, hi, black, deck.
11. Впиши пропущенные буквы.
___ Вв ___ ___ Ее Ff ___ ___ Ii ___ Kk LL ___ Nn
12. Напиши букву для каждого звука (пары звуков) и назови её.
[h] [dʒ], [g] [ei],[æ] [s], [k] [dʒ] [i:], [e] [f] [aI], [I] [n] |
13. Расставь слова в алфавитном порядке.
Book, ice, mother, fly, do, hello, lamp, jump, glad.
14. Напиши букву для каждого звука (пары звуков) и назови получившиеся буквы в алфавитном порядке.
[s], [z] [p] [ou], [ɔ] [t] [r] [k] |
15. Скажи каких букв не хватает.
A D I M Q O T
B F G J L P S
16. Найди для каждой прописной буквы строчную.
T P K D Q F J B R G C
b j f r d t g k p c q
17. Прочитай слова по буквам.
Rose, dad, rabbit, help, are, black, cannot, jell, cockerel, friend, green, home, man, pig, Jack, pencil box, its, sing, snake, the, ride, ant, book.
18. Впиши недостающие прописные и строчные буквы.
B _, D _, F _, _ g, I _, M _, H _, L _, _ q, R _, T _, _ y.
19. Скажи каких букв не хватает.
B E H L R P U Z
C I G J N S W
20. Расставь буквы в алфавитном порядке.
Z K A S O W G
21. Зачеркни лишние буквы.
a) K H N J A
b) T E P C K D V B G
c) S L F J M X N
22. Прочитай слова по буквам.
Well, tennis, rabbit, stupid, funny, you, zoo, box, pupil, zebra, house, merry, book, stand, crocodile, jump, goodbye, queen, wolf, six, live, quick, have, huge, just.
23. Напиши цифрами.
one ___ five_____
four____ three_____
two____ seven____
nine____ ten______
six_____ eight____
Слоеный пирог английских звуков
Сегодня будет небольшой «кулинарный» мастер-класс. Мы расскажем, из чего состоит английская речь, в чем разница между буквами и звуками и как это все выпекать и надкусить… Ой, то есть, читать и произносить.
Мы освоим чтение по транскрипции в английском языке, упражнения на развитие этого навыка. Вы поймете, какие вообще есть звуки, и как они записываются. Воспринимать письменную речь станет проще. Узнаете правила чтения в английском языке (упражнения, которые помогут освоить трудные сочетания, прилагаются).
Но сначала оцените стихотворение, которое написала одна маленькая девочка:
Висной тикут ручьи
И первый дошть пашол
И вот прашли марозы
И висна настала
Вы, скорее всего, заметили разницу между тем, как это написано, и тем, как НАДО писать. С первого класса учителя твердят школьникам: не дошть, а дождь, не висной, а весной. А ведь это нелогично, потому что в речи слышится именно «дошть».
Удивительно, но бывают языки, в которых не нужно учить «правильный» вариант.
Например, в корейском или грузинском все как слышится, так и пишется. Представляете, как легко там живется детям!Между тем, англоязычные учащиеся развлекаются на соревнованиях по спеллингу. Условия таковы: ведущий говорит слово вслух, а конкурсант должен произнести его побуквенно. Это непростое задание, потому что устная форма зачастую не совпадает с написанием.
Почему это так сложно?
Просто когда-то английский был таким же, как грузинский. В том смысле, что, как слышалось, так и писалось. Но потом стали происходить изменения, а правила орфографии как бы застыли на месте, оставаясь своеобразным памятником прошлому.
Теперь имеем то, что имеем: handkerchief, conscience и pronunciation, knight, wheel и thorough. Как читать подобные словечки? Первое, что стоит сделать —
выучить знаки транскрипции
Транскрипция — это письменное выражение звуков речи, то есть, то, каким мы слово слышим. Многие знаки транскрипции совпадают с обычной латиницей. Транскрибированные слова помещаются в квадратные скобки:
Cold — [kold]
Knight — [naɪt]
- Отдельного внимания заслуживает ударение. В английском его знак ставится перед ударным слогом, а не над гласной буквой, как в русском:
[ˈæpl]
[ˈdɪfɪk(ə)lt]
- В разных вариантах произношения отдельные звуки либо произносятся, либо нет (особенно это касается [r]). Тогда их пишут в круглых скобках:
ˈfɑːðə(r)
bɑː(r)
Вернемся к нашему рецепту. Согласные
будут хорошей, прочной основой для нашего пирога. Они получаются в результате смыкания органов речи.В таблице вы можете увидеть согласные звуки английского языка, примерное русское произношение и примеры.
Изюминки. Звуки, не похожие ни на что
Некоторые звуки, типа d, t, m, p имеют русские аналоги. Но есть и те, которые нам совсем незнакомы.
θ и ð
Звук [θ], который и правда внешне похож на изюм — более мягкий, незаметный.
[ð] произносится твердо и отчетливо (наверно, можно сравнить его с орешком). Оба звука — межзубные, то есть, получаются, когда кончик языка занимает положение между зубов.
Пишутся оба эти звука одинаково — th. Как же понять, когда какой звук произносить?
Твердое [ð] обычно стоит в артиклях, местоимениях и подобных словах, а также перед гласной
- the [ðə]
- those [ðəʊz]
- neither [ˈnaɪðə(r)]
- other [ˈʌðə(r)]
[θ] произносится во всех остальных случаях:
- thanks [θæŋks]
- bath [bɑːθ]
Русскоязычные люди часто не обращают внимания на этот звук. Но он все же существует! Чтобы произнести его, необходимо чуть-чуть удлинить согласную n и направить струю воздуха в нос.
[Ŋ] встречается, когда после n стоит другой согласный звук:
- thank [θæŋk]
- cling [klɪŋ]
- bingo [ˈbɪŋɡəʊ]
Очень важно различать w и v.
Например, wine и vine — разные слова (вино и виноградная лоза). В первом случае произношение будет «уайн», а во втором — «вайн».
Проговорите, делая акцент на различие [w] и [v]:
- west — vest
- wail — vail
- wiper — viper
- worse — verse
- wiser — visor
Представьте себе 11 (Eleven) желтых (Yellow) айфонов (Iphones).
Перед e, y, i:
- g читается, как [dʒ]
- c читается, как [s]
- giant [dʒaɪənt]
- gym [dʒɪm]
- gel [dʒel]
- cinema [sinema]
- cyber [saɪbə(r)]
- cease [siːs]
«S» между гласными
S читается, как [z], если она стоит между гласными:
- season [ˈsiːz(ə)n]
- muse [mjuːz]
- cousin [ˈkʌz(ə)n]
В некоторых случаях окончание -s третьего лица единственного числа дает звук [z] (узнать, в каких именно).
«X». Как правильно читать слово «ксерокс»?X перед согласными и в конце слов читается, как [ks], а перед ударной гласной — [z] или [gz]:
- box [bɒks]
- mixture [ˈmɪkstʃə(r)]
- xerox [ˈzɪərɒks]
- exotic [ɪɡˈzɒtɪk]
Это такие звуки, которые можно протянуть. Гласные — тягучие и пластичные, как нуга и шоколадный крем. Именно от них зависит интонация, музыка речи, певучесть фраз.
Английские гласные бывают краткие и долгие. Долгота в английской транскрипции обозначается двумя точками:
Есть также дифтонги — гласные, состоящие из двух звуков.
Звук «шва» — что это за зверь?
[ə] (в английском его называют «schwa») — это краткий гласный, о котором стоит сказать отдельно. Он появляется в безударном положении, когда в потоке речи гласная перестает быть отчетливой и почти теряется. Чтобы понять, на что похож этот звук, прочтите слово «собака», очень сильно смещая ударение на второй слог, чтобы получилось [сбÁка]. Тот нечеткий звук, который остался от первого гласного «о», будет напоминать звук schwa:
- аbout [əˈbaʊt]
- oppose [əˈpəʊz]
- c ommand [kəˈmɑːnd]
- Если слог оканчивается на гласную и согласную, как в словах mid, cat, vet, гласная обычно краткая.
- В словах типа gave, save, sale, hope конечная e не читается. Зато другая гласная за счет этого непроизносимого звука становится долгой. Более того, ее произношение тогда совпадает с ее названием в алфавите.
Например, «алфавитное» произношение буквы i — «ай». В слове «bite» есть конечная немая e, и значит, i произносим так, как в алфавите.
А если мы уберем e, то гласная станет краткой:
bit [bit]
Ну вот, вы уже знаете транскрипционные знаки. Можно попробовать сделать специальные упражнения на чтение (английский язык, записанный транскрипцией смотрится непривычно, но зато отчетливо виден каждый звук).
- Напишите ваше имя и фамилию с помощью знаков транскрипции. Подумайте, как обозначить ударение, какие гласные краткие, а какие — долгие? Какие звуки сложно передать, потому что их нет в английском?
Примеры:
Алла Пугачева [ˈA:lla: Pu:ga:ˈtʃ3:va:]
Антон Чехов [A:nˈto:n ˈTʃehɒv]
- Прочтите диалоги по транскрипции, а затем сверьтесь с оригиналом. Следите за правильным произношением всех звуков.
— Haɪ Dʒeɪn!
— Həˈləʊ!
— ɑː(r) jʊ ˈdrɪŋkɪŋ waɪn?
— Jes, aɪ əm.
— ðɪs iz mai ˈkʌz(ə)n Keɪt. ʃiː iz frɒm ˈRʌʃə.
— Greɪt! Naɪs tuː miːt jʊ!
— Help jə(r)ˈself wɪθ sʌm waɪn.
— Nəʊ, ai prɪˈfɜː(r) ˈɒrɪndʒ dʒuːs, θæŋks.
— Hi Jane!
— Hello!
— Are you drinking wine?
— Yes, I am.
— This is my cousin Kate. She is from Russia.
— Great! Nice to meet you!
— Help yourself with some wine.
— No, I prefer orange juice, thanks.
Совет: Проверять свое произношение можно с помощью онлайн-словарей. Например, мы очень советуем www.macmillandictionary.com и dictionary.cambridge.org
- Теперь прочтите текст немного посложнее. Угадаете, из какой книги он взят?
Wʌn fain dei Puː hæd stʌmpid ʌp tu ðə tɒp əv ðə ˈfɒrɪst tu siː if hiz frend ˈKrɪstəfə(r) ˈRɒbɪn wɒz ˈɪntrəstɪd in beə(r)z æt ɔːl. Æt ˈbrekfəst ðæt ˈmɔː(r)nɪŋ hiː hæd ˈsʌd(ə)nli θɔːt əv ə nju sɒŋ.
One fine day Pooh had stumped up to the top of the Forest to see if his friend Christopher Robin was interested in Bears at all. At breakfast that morning he had suddenly thought of a new song.
Экзотические ингредиентыОдна из удивительных особенностей английского в том, что в нем огромное количество слов, заимствованных из других языков.
Часто, зная, из какого языка происходит слово, можно догадаться и о его правильном написании.
Как вы уже успели заметить, некоторые английские звуки могут быть выражены разными буквами. Например, звук [z] может писаться и как s, и как z, а [f] — и как f, и как сочетание ph. Со звуком [k] еще интереснее — на письме он отображается как k, c, или комбинации ck и ch:
- kyte [kait]
- clue [klu:]
- luck [lʌk]
- chaos [ˌkeɪɒs]
- Для таких слов характерно написание [k] с помощью ch или с:
chool, cholera, canine
- Часто звук [i] отображен буквой y:
lyric, symbiosis
- Звук [f] передается комбинацией ph
phonic
- [r] нередко записывается комбинацией rh:
rhinoceros
- [z] бывает выражен буквой х:
xylophone
Другие правила орфографииКак писать: ie или ei?
Сначала пишется i, а потом e, кроме тех случаев, когда этому сочетанию предшествует буква c:
- field [fi:ld]
- ceiling [ˈsiːlɪŋ]
(Это правило действует только если звук, выраженный этими буквами — [i:]).
Слова с непроизносимыми буквами
- В начале многих греческих слов не произносится p: psychology [saɪˈkɒlədʒi]
- Слова древнегерманского происхождения часто начинаются на kn или wr, и первая буква сочетания не произносится:
write [raɪt] knit [nɪt]
- b после m в конце таких слов, как numb, lamb не читается.
- Также не читается n после m в словах, вроде solemn, hymn.
Здесь тоже полезно знать, откуда пришло слово.
Слова германского происхождения редко имеют удвоенную согласную в середине, кроме как перед окончаниями er, ed или ing:
clap — clapping — clapper — clapped.
У слов, пришедших из латыни, в середине часто удвоенная согласная, особенно после приставок in, con, ad:
- connect
- additive
- innumerable
Вот и подошел к концу наш маленький мастер-класс. Для того, чтобы писать и читать правильно, не забывайте регулярно пользоваться словарями с транскрипциями. Приобретите полезную привычку, узнавая новое слово — спрашивать, как оно пишется и интересоваться его происхождением. Успехов!
Фонематическая осведомленность против фонетики | Heggerty
В 2000 году Национальная комиссия по чтению (NRP) определила 5 компонентов эффективного обучения грамоте: фонематические знания, фонетика, словарный запас, беглость и понимание. В дополнение к названию этих пяти компонентов NRP также пришел к выводу, что в начальных классах необходимо улучшить фонематическую осведомленность и обучение фонетике. Хотя и фонематическое осознание, и фонетика назывались отдельно, эти два термина часто путают или используют как синонимы. Оба компонента абсолютно необходимы для чтения, но важно понимать, что это не одно и то же.
Что такое фонематический слух?
Фонематическая осведомленность — это понимание того, что произносимые слова состоят из отдельных звуков, называемых фонемами. Фонематическая осведомленность является устной и слуховой, и основное внимание уделяется звукам в словах. Фонематическая осведомленность часто путается с акустикой, однако, в отличие от акустики, фонематическая осведомленность не включает печатные или буквенные названия. Крайне важно понимать разницу между ними, поскольку чтение основано на фонетике, а не на визуальном восприятии, как мы часто думаем.
Обучение фонематическому восприятию помогает детям понять, что слова, которые они слышат в устной речи, представляют собой не целые единицы, а сочлененные звуки, составляющие слово. Как только у детей появится это понимание, мы сможем предложить им изолировать, смешивать, сегментировать и манипулировать этими звуками. Эти навыки фонематического восприятия необходимы для того, чтобы стать опытным и беглым читателем.
Базовый навык фонематического восприятия смешивания напрямую связан со звуковым декодированием или произнесением слова. Когда мы смешиваем, мы берем части (звуки) и смешиваем их вместе, чтобы получилось целое слово. Например, слияние звуков /с/ /у/ /н/ дает слово 9.0008 солнце .
Сегментация также является базовым навыком фонематического восприятия. Сегментация отражает смешивание и напрямую коррелирует с кодировкой или правописанием. Когда мы сегментируем, мы берем слово целиком и разбиваем его на части. Если я разделю слово plan на все фонемы, которые я слышу, /p/ /l/ /a/ /n/, я смогу составить это слово по буквам, когда у меня будет знание буквенных звуков (фоника).
Почему важна фонематическая осведомленность?
В прошлом многие родители и педагоги считали, что обучение смешению и сегментации является адекватным обучением фонематическому восприятию. Однако исследования показывают, что обучение манипулированию фонемами играет решающую роль в обучении грамотному и беглому чтению. Как заявляет Луиза Моутс в своем подкасте О жестких словах и соломенных человечках , «Возможно, наиболее важным и наименее практикуемым компонентом эффективного раннего обучения является осознание фонем. Осознание звуков, из которых состоят произносимые слова, способность манипулировать этими звуками и связь между речью и печатью должны быть освоены учащимися, чтобы они могли бегло читать и точно писать алфавитную систему письма, подобную нашей».
Манипуляции с фонемами включают добавление, удаление и замену звуков в словах. Участвуя в этих фонематических упражнениях, учащиеся узнают, что они могут составить больше слов, манипулируя отдельными звуками. Например, я могу добавить /m/ в начале на чтобы получилось слово мат. Я также могу удалять фонемы, чтобы создавать новые слова — слово play без /l/ равно pay. Я также могу заменить звук, чтобы получилось новое слово. В том же слове играть я могу заменить /l/ на /r/ и новое слово будет молиться/добыча. Если учащиеся смогут манипулировать фонемами устно, они смогут перенести эти навыки на чтение и письмо во время обучения фонеме.
Важность фонематического восприятия при правописании
После того, как учащиеся приступили к обучению фонетике, мы можем увидеть свидетельство навыков фонематического восприятия в их чтении и правописании. Педагоги и родители могут наблюдать, как учащиеся смешивают звуки вместе, чтобы читать слова, или превращают незнакомые слова в слова, которые автоматически видятся, быстро манипулируя фонемами (например, может, день, скажи, плати, клади), чтобы прочитать слова.
Когда ученики пишут, мы можем посмотреть на их написание и увидеть звуки, которые они слышат в словах. Часто наши младшие читатели и писатели слышат первый и последний звуки в словах перед средними звуками — они могут написать слово 9.0008 кот как кар. Анализ письма и правописания помогает нам определить, какие навыки фонематического восприятия учащиеся еще нуждаются в обучении.
Несмотря на то, что обучение фонематическому восприятию переходит к чтению и письму, нам не нужно ждать, чтобы обучить его. Студенты могут участвовать в уроках фонематического восприятия, прежде чем они узнают свои буквы и звуки. Я могу попросить учащихся назвать мне первый звук, который они слышат в слове человек /м/, , даже если они еще не знают, что М — это буква, образующая звук /м/.
Важность фонематического восприятия в правописании
После того, как учащиеся приступили к обучению фонематическому чтению, мы можем увидеть признаки фонематического восприятия в их чтении и правописании. Педагоги и родители могут наблюдать, как учащиеся смешивают звуки вместе, чтобы читать слова, или превращают незнакомые слова в слова, которые автоматически видятся, быстро манипулируя фонемами (например, может, день, скажи, плати, клади), чтобы прочитать слова.
Когда ученики пишут, мы можем посмотреть на их написание и увидеть звуки, которые они слышат в словах. Часто наши младшие читатели и писатели слышат первый и последний звуки в словах перед средними звуками — они могут написать слово 9.0008 кот как кар. Анализ письма и правописания помогает нам определить, какие навыки фонематического восприятия учащиеся еще нуждаются в обучении.
Несмотря на то, что обучение фонематическому восприятию переходит к чтению и письму, нам не нужно ждать, чтобы обучить его. Студенты могут участвовать в уроках фонематического восприятия, прежде чем они узнают свои буквы и звуки. Я могу попросить учащихся назвать мне первый звук, который они слышат в слове человек /м/, , даже если они еще не знают, что М — это буква, образующая звук /м/.
Что такое фонетика?
В то время как фонематическое осознание является устным и слуховым, обучение фонетике является одновременно визуальным и слуховым. Основное внимание в обучении фонетике уделяется буквенно-звуковым отношениям. Во время явного обучения фонетике студентов учат буквам или комбинациям букв, которые представляют 44 звука или фонемы в английском языке.
По мере того, как учащиеся сопоставляют буквы или сочетания букв со звуками, которые они слышат в словах, они применяют навыки фонематического восприятия смешивания, сегментации и манипулирования фонемами с помощью шрифта, который представляет каждый звук. Таким образом, фонематическое восприятие связано с акустикой. Когда учащиеся знают, какие звуки издают буквы, которые они видят в печатном виде, они могут смешивать или манипулировать этими звуками, чтобы читать слова. При написании учащиеся слышат слово целиком, разбивают слово на звуки и сопоставляют буквы или сочетания букв с производимым звуком.
Критики явного обучения фонетике считают, что английский язык слишком непредсказуем, и учащиеся должны научиться использовать контекст или визуальные подсказки, чтобы «читать» слова, а не озвучивать их. Хотя верно то, что английский язык не всегда предсказуем, он по-прежнему является алфавитным языком со многими закономерностями. Фактически, 84% английских слов фонетически правильны. Кроме того, многие неправильные слова часто бывают неправильными только по одной фонеме.
Например, в слове the, начальный звук /th/ фонетически правильный, а буква e, говорящая /u/, нет. Сравните это с использованием контекстных подсказок, в которых только 25% слов можно предсказать по контексту (Гоф, Алфорд и Холли-Уилкокс). Многие из этих слов являются служебными, например , и . Когда читатели переходят к текстам, более ориентированным на содержание, только 10% слов можно предсказать по контексту (Gough, et al. , 1983).
Почему мы должны учить обоих?
Чтобы понять важность фонематического восприятия и фонетики, мы должны сначала понять, что чтение не является естественным. Мы не учимся читать так же, как учимся говорить. На самом деле, чтение является относительно новым явлением, если сравнить время, в течение которого люди общались устно, с периодом, когда чтение впервые появилось на сцене. Как ясно заявляет Барбара Форман: «Люди биологически специализированы для производства языка, и это происходит уже почти 1 миллион лет. Это не относится к чтению и письму. Если бы это было так, в мире не было бы неграмотных детей».
Крайне важно четко объяснить учащимся, как работают звуки в словах (фонематическая осведомленность) и как эти звуки связаны с буквами, которые они видят в напечатанном виде (фоника). Обучение фонематическому восприятию не заменяет обучение фонетике, скорее оба навыка необходимы при обучении учащихся точному и автоматическому декодированию слов. Как объясняет Уайли Блевинс, «обучение фонематическому восприятию обеспечивает основу, на которой строится обучение фонетике. Таким образом, дети нуждаются в серьезной тренировке фонематического восприятия, чтобы обучение фонетике было эффективным».
Согласно исследовательскому отчету, подготовленному EAB, обучение чтению в детском саду и до третьего класса должно уделять больше внимания расшифровке слов, пока учащиеся не станут свободно читать. Много работы было проделано с фазами чтения слов Линнеи Эри, чтобы помочь нам понять, как фонематическое осознание прогрессирует в фонетику, фоническое декодирование и, в конечном итоге, беглое и автоматическое чтение.
На частичном алфавитном этапе чтения дети начинают понимать, что слова состоят из отдельных звуков, и усваивают буквы, обозначающие эти звуки. По мере того, как они выходят за пределы частичной алфавитной стадии и переходят к полной алфавитной стадии, дети начинают использовать навыки смешивания и сегментации для декодирования и кодирования слов.
Пробел в грамотности
Часто считалось, что если бы дети могли смешивать и сегментировать, они были бы хорошими читателями. Однако смешивания и сегментации достаточно только для того, чтобы довести детей до полных и объединенных алфавитных фаз, а не до автоматической фазы чтения. Это является причиной отсутствия опытных читателей, которые производит наша нация. В 2019 году оценки NAEP показали, что только 35 % учащихся 4-х классов и 34 % учащихся 8-х классов считались хорошими читателями. Многие из наших учеников остались на базовом или ниже базового уровня чтения. Есть два основных фактора, вносящих вклад в борьбу за создание квалифицированных читателей:
- Учащихся специально не учат фонематическому восприятию и фонетике. Вместо этого они воспринимают слова как образы и запоминают их как целые единицы. Они склонны угадывать слова, используя подсказки-картинки или начальные звуки в слове. По мере того, как мы переходим от «обучения чтению» к «чтению, чтобы учиться» в 3-м классе и далее, у этих учащихся нет никаких стратегий чтения незнакомых слов.
- Учащиеся, возможно, получили четкое фонематическое понимание и фонетические инструкции, но только до базовых уровней смешивания и сегментации. Это позволяет учащимся произносить слова вслух, но не дает им навыков, необходимых для превращения незнакомых слов в автоматические слова. Озвучивание слов или звуковое декодирование не позволяет учащимся сосредоточиться на содержании и понять то, что они читают. Вместо этого они работают над словами, которые читают, и сосредотачиваются на их расшифровке.
Все этапы чтения Эри важны для развития читателя. Однако мы не хотим, чтобы учащиеся застряли на полных и сводных алфавитных фазах. Нам нужно выйти за рамки этих стадий и предоставить расширенные инструкции по фонематическому восприятию с использованием фонем, чтобы позволить учащимся достичь автоматической фазы. Мы можем показать учащимся, как работа, которую мы выполняем по воздуху, может быть передана в печать, что позволит им читать и произносить больше слов.
Объединение фонематического восприятия и обучения фонетике
Несмотря на то, что фонематическое восприятие и фонетика не одно и то же, между ними существует взаимная связь. Нам не нужно ждать, пока полностью разовьется фонематическое восприятие, прежде чем начинать обучение фонетике. Вместо этого преподаватели должны помочь учащимся понять связь между фонематическим восприятием и фонетикой. При планировании обучения чтению фонематическая осведомленность должна занимать всего около 10-12 минут блока грамотности в начальных классах. Эта инструкция должна включать ранние, базовые и продвинутые навыки фонематического восприятия.
В рамках того же блока по обучению грамоте учащиеся должны научиться применять навыки фонематического восприятия при печати, уделяя особое внимание соответствию графема-фонема. Мы можем явно показать учащимся, как смешивание звуков в воздухе связано с чтением слов, поскольку мы смешиваем звуки, которые представляют буквы, чтобы прочитать слово. Мы можем моделировать правописание слов, сегментируя целые слова на отдельные звуки. Как только мы слышим звуки в словах, мы используем свои знания фонетики, чтобы использовать соответствующие графемы для представления звуков, которые мы слышим.
Новая учебная программа Heggerty по базовым навыкам объединяет детальное обучение фонетике с уроками фонематической грамотности для всестороннего подхода к раннему обучению грамоте, который легко реализовать (и легко полюбить!) Узнать больше >
Для учащихся старшего возраста обучение фонематическому восприятию и фонетике может происходить в тандеме. Мы показываем учащимся, как мы можем манипулировать фонемами в словах, изменяя фонемы в напечатанном виде. Повторная практика позволяет учащимся «закрепить в памяти написание, произношение и значение конкретных слов» (Ehri, 2014). Эти повторяющиеся соответствия графемы и фонемы необходимы для орфографического картографирования. Орфографическое сопоставление использует отношения звука к букве, чтобы привязать фонемы в произношении слова к печатным буквенным цепочкам в долговременной памяти для будущего поиска.
Важно отметить, что фонематическое осознание и обучение фонетике должны быть систематическими, явными и последовательными . Немного фонематического восприятия и обучения фонетике здесь и там не обеспечат повторение и практику, необходимые для того, чтобы стать автоматическими декодерами печатного текста. Эти навыки также являются средством для достижения цели, и ни в коем случае не , а только обучение грамоте, необходимое для создания беглых и опытных читателей. Однако эти навыки не являются обязательными, и они закладывают основу, на которой строятся дополнительные компоненты чтения.
Обучение фонетике младших школьников
Акустика — это метод обучения детей чтению и письму на английском языке. Однако для маленького ребенка, изучающего английский как второй язык, обучение чтению и письму на английском языке является заключительной частью процесса.
Первый шаг — сосредоточиться на звуках языка; то, как они поднимаются и опускаются, когда кто-то говорит. Другими словами, музыка языка.
Почему важно сначала слушать музыку на языке?
Потому что в английском языке 44 разных звука. Некоторые из них не существуют в других языках. Дети должны сначала выслушать их и сохранить в своем мозгу, чтобы потом они могли их воспроизвести.
Как мы можем выучить все эти звуки?
• Слушая разных людей, говорящих по-английски
• Слушая песни и стишки
• Смотря телепередачи и фильмы
Второй шаг – посмотреть, как люди, говорящие по-английски, произносят звуки, двигая ртом , чтобы дети могли научиться двигать ртом (и языком) таким же образом.
Очень важно научить этому, потому что в английском языке есть много звуков, которых дети не знают в своем родном языке, и у них могут возникнуть проблемы с их произношением, например, /th/. Мы должны научить их засовывать язык между зубами, иначе они произносят /th/ как /f/. Например, некоторые говорят Fursday вместо четверг .
Как только дети узнают, что существуют разные звуки, и научатся их произносить, третьим шагом будет открытие того, что каждый звук (фонема) представлен буквой алфавита (графемой).
В английском алфавите 26 букв и, как упоминалось ранее, 44 звука.
Многие из этих букв могут издавать разные звуки. Многие комбинируются друг с другом, чтобы получить все звуки, которые есть в английском языке.
Когда дети видят букву и могут назвать звук, который она обозначает, они расшифровывают .
Играйте во множество игр, чтобы помочь детям научиться декодировать, чтобы потом они могли читать.
В какие игры вы можете играть?
• Разместите на доске карточки с буквами. Произнесите звук. Предложите детям найти нужную букву
и: обвести ее, ударить мухобойкой, положить в коробку или пакет, вылепить из глины и т. д.
• Покажите карточку с буквой. Предложите детям назвать правильный звук.
Четвертый шаг — смешивание! Когда мы объединяем звуки, мы можем образовывать слова, а когда мы связываем образ с этими словами, мы можем понять, что они означают.
Как только целое слово расшифровано и мы можем его понять, начинается процесс чтения!
Играйте во множество игр, чтобы получать удовольствие от смешивания!
В какие игры вы можете играть?
• Скажите хоть слово. Предложите детям сложить буквы, из которых он состоит.
• Произнесите звуки слова. Предложите детям смешать их в уме и произнести слово.
Как только дети начнут расшифровывать, мы должны помочь им научиться бегло читать, чтобы они могли быстро расшифровывать слова и понимать их. Этого можно добиться, представляя рассказы или предложения, включающие слова, образованные буквами и звуками, которые они выучили.
Например, если они выучили буквы: с, а, т, н, и, р, они могут прочитать следующие предложения:
Пэт — муравей.
Пэт сидит в жестянке.
Вы можете добавить картинки под существительными и глаголами (потому что эти слова придают значение), чтобы дети понимали эти слова. Таким образом, вы можете начать развивать раннее понимание прочитанного.
Вы также можете ввести ребусы-предложения, в которых сочетаются картинки и слова, которые мы считаем высокочастотными слова и что дети учатся наизусть (они все время их видят, запоминают и умеют их произносить, потому что неоднократно их слышали). Эти слова помогают построить правильное предложение и на английском языке.
Важно, чтобы дети указывали на каждое слово (и картинку) во время чтения, чтобы помочь мозгу установить связь между звуком слова и самим словом.
С расшифровкой приходит кодировка , что означает запись. Детям нужно сначала научиться писать каждую букву, а затем смешивать их, чтобы начать писать короткие слова.
Однако прежде чем сделать это, учтите, что мы учимся своим телом. Мы сами являемся ориентиром, когда участвуем в процессе обучения.
Прежде чем попросить детей обвести буквы, напечатанные в их книгах, попросите их сначала узнать, что такое лево и право, вверх и вниз, внутрь и наружу. Эти концепции являются ключевыми для развития успешного процесса чтения и письма.
Играйте во множество игр, чтобы обучать этим понятиям, чтобы детям было легче запомнить их, когда они начнут писать буквы.
В какие игры вы можете играть?
• Попросите учащихся встать. Произнесите команды: вверх , вниз , влево и вправо . Нарисуйте на доске стрелки, показывающие эти направления, используя разные цвета. Затем смоделируйте, что делать. Скажи Вверх! как
, вы указываете на правильную стрелку на доске и подпрыгиваете. Повторите с другими командами. Пусть дети копируют вас. Понемногу усложняйте задачу, повторяя команды или смешивая их.
• Чтобы помочь детям выучить правильное направление каждой буквы, попросите их сначала обвести буквы в воздухе, прежде чем писать их в своих книгах. Они также могут обвести их на доске или пройтись по ним, чтобы усвоить движение. Смоделируйте, как вы произносите звук каждой буквы. Пусть дети копируют вас.
Помните, что все люди разные и обладают разными навыками и талантами. Не все дети будут учиться в одном темпе. Потерпи. Помогите детям, которые борются, и предоставьте дополнительные материалы детям, которые уже достигли цели, которую вы хотели.