Разное

Упражнения логопедические на букву р: Как научить ребенка говорить буквы Р, Л, Ш, С, Ж, Ц, З, Ч, К?

Как научить ребёнка выговаривать букву Р? | Обучение

Для этого не понадобится много времени, всего два раза в день по пятнадцать-двадцать минут. Это не так уж и много. Одним из сложных для произношения является звук «р». Дети часто не правильно произносят эту букву или не выговаривают её вообще. Если малыш к 6−7 годам так и не справился с этим звуком, то это является тревожным звоночком для родителей.

Неправильное произношение этой «коварной» буквы может быть картавым, боковым, губным. Чтобы звук звучал правильно, нужно, чтобы губы были открыты, зубы тоже, язык должен быть сложен чашечкой, его нужно поднять к бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Касаясь альвеол, язык начинает вибрировать под сильной струёй выдыхаемого воздуха.

Рассмотрим самые простые упражнения для самостоятельной работы с ребёнком:

1. Легонько прижимаем черенком чайной ложки кончик языка и длительно произносим «ж-ж-ж».

2. Выдыхая быстро произносим «т-т-т» и заканчиваем толчком-выдохом «тррр».

3. Большим и указательным пальцами прижимаем к нёбу боковые края языка, оставляя свободной середину языка. Затем ребёнок делая глубокий вдох, выдувает воздух с включением голоса. При повторе упражнения нужно увеличить напор воздуха, таким образом, слышится «тррр».

Мягкое «рь» произносим с небольшим поднятием языка вверх и выдвижением вперёд, прижимая боковые края языка к боковым зубам.

Родители должны помнить главное правило: разговаривая с ребёнком, нельзя копировать его неправильное произношение, ведь малыш, подражая взрослым, может перенять небрежность, торопливость, нечёткость вашей речи.

Ещё полезно будет заучить некоторые скороговорки. Сделать это нужно тогда, когда малыш научился выговаривать букву р. Ведь вашему ребёнку захочется показать вам, как хорошо он это делает. Скороговорки для этого подойдут как нельзя лучше. Чтобы было интереснее, вы вместе с малышом можете сами придумывать свои варианты скороговорок, тогда процесс обучения будет похож на игру. А это очень важно. Не забывайте, что когда ребёнок заскучает, ему быстро надоест процесс обучения. А это снизит эффективность вашей работы.

Некоторые родители считают трудности малыша в произношении серьёзной проблемой, начиная пугать его будущими трудностями в общении. Это делать категорически нельзя. Если вы по-настоящему заботливый родитель, то сначала нужно взять себя в руки и успокоиться. Необходимо научить своего малыша относиться к трудностям спокойно. И если у вас получится превратить логопедические упражнения в увлекательную игру, то он быстро и легко справится с труднопроизносимым звуком «р».

Теги: логопедические упражнения, логопед, звуки, буквы, обучение, произношение, ребенок, выговаривать букву р

Как научить ребенка произносить букву «р»

Как известно, буква «р» является одной из самых сложных и научиться произносить ее большинству детям удается до достижения пяти или шести лет. Для некоторых этот процесс может быть еще более длительным. Поэтому если ваш малыш уже пошел в школу, однако до сих пор проблемы имеет проблемы с «р» – не следует паниковать. Помните, что каждый человек по-своему уникален и развивается по-своему. В этой статье мы попробуем разобраться почему малышам сложно справиться с произнесением слов, в которых есть звук «р» и как взрослые могут помочь с преодолением этих трудностей

Что нужно, чтобы говорить букву «р»

Правильное произнесение «р» требует:

  • расслабленной позиции языка, при котором его кончик будет прикасаться к верхним зубам;
  • направления потока воздуха при выдохе таким образом, чтобы на кончике языка чувствовалась легкая вибрация.

Делать это без проблем позволяет развитый речевой аппарат, а именно сильный корень языка и уздечка языка. В общем физиологические особенности ребенка отвечают этим критериям уже в шестилетнем возрасте, однако следует учитывать и индивидуальный фактор.

Что мешает правильному произнесению этого звука

Короткая уздечка языка – это одна из основных причин этого, поскольку она не позволяет свободно двигать языком и поднимать его вверх до нужного расстояния. Эту проблему обнаруживают еще в роддоме и если короткая уздечка препятствует сосанию молока из груди матери, то ее подрезают. В более старшем возрасте для растяжение уздечки применяют различные логопедические упражнения.

Еще одной причиной того, что малышу не удается говорить букву «р» может быть нарушение способности правильно воспринимать и воспроизводить звуки в целом. Фонематический слух нормализуется в течение первых трех лет жизни. Однако если у ребенка были проблемы со здоровьем (к примеру, он переболел отитом), то в дальнейшем он может слышать некоторые звуки по-другому или не слышать их вообще и, как результат, пропускать их во время речи или заменять совсем другими.

Дыхание играет важную роль в процессе произнесения звуков, в том числе буквы «р». Для того, чтобы произношение было ровным и правильным, следует контролировать вдохи и выдохи, а научиться этому удается не во всех малышей с первого раза.

Проблемы с «рычанием» также могут быть вызваны глубоким прикусом, при котором верхние зубы более, чем на половину, закрывают нижнюю челюсть. В таких условиях невозможно достичь правильного положения языка, что, в свою очередь, не позволяет малышу правильно произносить желаемый звук.

Как научить ребенка говорить «р»

Точно определить, что именно мешает вашему сыну или дочери произносить букву «р» может только специалист. Однако если ребенку меньше шести лет или если к походу к логопеду ни вы, ни ваше чадо еще не готовы, то можно попробовать настроить произношение самостоятельно в домашних условиях. Для этого нужно:

  1. Быть терпеливым и понимающим. Занятия должны быть регулярными, а сам процесс обучения может занять несколько недель или месяцев. Поэтому, чтобы этот опыт не стал для малыша болезненным и не развил комплексы, которые повлияют на его дальнейшую жизнь, родителям следует взять за основу принцип толерантности по отношению к своему ребенку.
  2. Обустроить удобное место. Логопедические упражнения рекомендуется выполнять в сидячем положении. Лучше всего поставить стул или кресло перед большим зеркалом, в отражении которого ребенок мог бы наблюдать за своей мимикой и четко видеть движения своего учителя. Другой вариант – сесть друг напротив друга.
  3. Проводить обучение в игровой форме. Таким образом ребенок будет лучше воспринимать информацию и усваивать ее без лишнего давления со стороны взрослых. Ежедневные занятия занимают до 15 минут. Так почему бы их не превратить в веселые паузы, от которых ребенок не захочет отказываться?

Как научить ребенка говорить букву «р»

Специалисты рекомендуют начинать занятия по развитию речевого аппарата с разминки. Разогреть мышцы ротовой полости, укрепить язык и растянуть уздечку языка можно с помощью специальных упражнений с артикуляционной гимнастики.

Одно из упражнений называется «Качели». Для ее выполнения нужно широко раскрыть рот и двигать языком вверх, достигая кончика верхних зубов, и вниз, достигая нижних зубов. После этого следует задержать язык вверху и держать его в таком положении в течение 20 секунд.

Следующее упражнение также предусматривает, что исходным положением быть широко раскрытый рот. Заняв эту позицию, нужно медленно выдвинуть кончик языка и прикоснуться им к верхней губе, после чего спрятать его за верхние зубы. Это упражнение называется «Кукушка» и требует неоднократного повторения.

Хорошо укрепить мышцы языка поможет и тренировочный способ под названием «Маляр». Предложите ребенку представить, что он художник, но в качестве кисточки будет выступать его язык, а функцию полотна будет выполнять поверхность зубов. Выполнять данное упражнение следует следующим образом: проводить языком по всей плоскости верхних зубов с внутренней и внешней сторон. Таким образом можно попробовать «покрасить» щеки и нёбо.

Следующий шаг – это научить ребенка размещать язык в оптимальном для произнесения буквы «р» положении. Для этого следует практиковать упражнение «Лошадка». Называется оно так потому, что звуки, которые будет делать ребенок во время работы, будут похожими на звук, который делает лошадь своими копытами во время ходьбы. Объясните ребенку как цокать языком, а, точнее, как прикладывать язык к нёбу так, чтобы образовывался желаемый звук. Такое упражнение будет не только полезным, но и веселым – это проверено!

Как помочь ребенку научиться произносить «р»

Для правильной постановки звука «р», следует научить ребенка произносить другие буквы, такие, как «ж» и «с». Справившись с ними, малышу будет гораздо проще освоить «рычание».

Когда легко будет даваться и буква «р» обязательно следует закрепить результат. Для этого подберите несколько стихотворений, где проблемная буква будет использоваться очень часто или песни, в которых нужно будет имитировать звуки животных, содержащие «р». После первых успешных попыток не следует пренебрегать учебными упражнениями. Нужно практиковаться в произношении сложных звуков, даже если малыш, казалось бы, уже уверенно «рычит».

Существует множество забавных скороговорок, повторение которых всегда положительно воспринимается детьми любого возраста. Устройте небольшое соревнование в кругу семьи и проговаривайте эти стихи по очереди с малышом. А тот, у кого удастся справиться со скороговоркой лучше и быстрее будет иметь честь получить вкусный презент.

Как научить ребенка говорить «р» с помощью ложки

Этот способ корректировки произношения следует проводить под контролем специалистов. Логопед сможет подобрать ряд эффективных упражнений, которые будут подходить под индивидуальные показатели вашего чада.

Продолжительность лечебного процесса может быть разной: кому-то хватает всего нескольких занятий, а кому-то приходится посещать кабинет логопеда в течение нескольких месяцев. Сотрудничество с логопедом рекомендуется начинать до того, как ребенок начнет ходить в школу. Это аргументируется как психологическими, так и физиологическими общими особенностями ребенка.

I Love Mommy – рай для детей

Малыш должен иметь все необходимое для того, чтобы его детство было счастливым и здоровым. Наш магазин готов предложить множество товаров как для веселого досуга, так и для интересного обучения. В каталогах на сайте мы представляем не только игрушки, но и детскую посуду, одежду на любой случай жизни и аксессуары, дополняющие уют дома и делающие интерьер более функциональным для всех жителей.

Среди всех преимуществ сотрудничества с I Love Mommy клиенты особенно достойным внимания считают удобный интерфейс сайта, быструю доставку заказа, а также доступные цены и широкий выбор. Стоит отметить, что при необходимости покупатели могут получить квалифицированную консультацию в любой удобный для себя способ. Наша электронная почта и горячая линия открыты для того, чтобы предоставить всю возможную информацию, которая поможет при выборе подарка для ребенка.

/p/

Top

/p/ в словах
/p/ в предложениях

Запишите свой голос:

Чтобы произнести звук /p/:
/p/ ​​производится смыканием губ и проталкивание воздуха через рот против крышки. Не смыкайте зубы и не прикасайтесь ими к губам. Задержите его на короткое время, а затем отпустите с небольшим глотком воздуха. Не вибрируйте голосовые связки, когда произносите этот звук.

Использовать запись и воспроизвести кнопки выше, чтобы сравнить ваше произношение со словами ниже:

power trap apartment price place

Проблемы с воспроизведением могут быть решены путем обновления страницы.

In Words

Звук /p/ играет важную роль в различии между приведенными ниже парными словами.

Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, чем первое слово отличается от второго.
летучая мышь | погладить страх | коллегиальная лаборатория | раскол | разорвал

Запишите себя, повторяя слова, обращая внимание на произношение /p/. Затем сравните его с записью модели. Если вам нужна помощь, посмотрите анимационное видео, чтобы узнать, как именно произносится звук.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Как и в случае с любым другим навыком, улучшение требует повторения и практики.


Вот несколько общих слов, которые включают /p/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением.

Прослушайте , как произносится каждое слово, обращая внимание на /p/. Обратите внимание, как /p/ может стоять в начале, середине или конце слова.
точка практики видимо карта продукта прибыль

Запишите самостоятельно повторяя слова, обращая внимание на произношение / р /. Сравните свою запись с записью модели.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

См. «Что дальше?» Раздел ниже содержит дополнительные практические советы.

В предложениях

Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Скороговорки (труднопроизносимые предложения) — отличный способ научить свой язык произносить /п/ в потоке речи.

Послушайте , как произносится каждая скороговорка. Обязательно отметьте звуки или слова, которые могут быть для вас трудными, и то, сколько раз вы будете произносить /p/.
Пожалуйста, возьмите щенков и пиццу. Пожалуйста, возьмите щенков и пирог с пиццей.
Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев. Пучок маринованного перца, который собрал Питер Пайпер.

Запишите себя, повторяя каждую скороговорку. Попробуйте сначала медленно, а затем постепенно увеличьте до плавного, естественного темпа.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Вы также можете попробовать создать свои собственные скороговорки!


Практика произношения еще более эффективна в осмысленном контексте. Вот несколько предложений с /p/, которые вы можете часто повторять.

Послушайте как произносится каждое предложение. Какие слова включают /p/?
Профессор, мне нужна помощь с моей итоговой работой.
Я получил повышение.

Запишите себя, повторяя каждое предложение, обращая внимание на произношение /p/.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

См. «Что дальше?» Раздел ниже содержит дополнительные практические советы.

Что дальше?

Запланируйте индивидуальную сессию, чтобы узнать больше об этом звуке и о том, как его освоить. Получение прямой, персонализированной обратной связи о вашем произношении — отличный способ определить свои сильные стороны и области для улучшения.
Кроме того, вот несколько отличных способов сделать практику произношения более эффективной и подходящей для вас:

• Соберите важный словарный запас с /p/ из вашей области обучения, резюме и других интересов. Практикуйте эти слова, записывая их произношение и записывая аутентичные предложения, в которых они используются в контексте.

• Подумайте о сценариях, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в своей повседневной жизни (например, разговор с однокурсником или коллегой, собеседование при приеме на работу) и напишите ролевые игры, в которые можно включить слова с /p/. Это подготовит вас к их спонтанному использованию.

• Посетите час разговоров, чтобы сосредоточиться на своем произношении /p/.

• Ознакомьтесь с полезными ссылками и ресурсами, которые TfCS рекомендует для дополнительной практики, особенно с английским языком Рэйчел.

 

◀ Вернуться к разделу Согласные и гласные

Звуки речи: Рекомендуемые действия | Reading Rockets

Занятие 1: Хорошие вибрации

Попрактикуйтесь в различении звонких и глухих звуков речи со своими учениками. Попросите их положить руку на горло, чтобы они почувствовали разницу между фонемами, вызывающими вибрацию голосовых связок (звонкими), и фонемами, которые не вызывают вибрации (глухими).

Звонкие фонемы

  • /b/
  • /м/
  • /в/
  • /TH/
  • /д/
  • /л/
  • /к/
  • /г/
  • /г/
  • /н/
  • /р/
  • /г/

Невокализованные фонемы

  • /p/
  • /белый/
  • /с/
  • /л/
  • /ч/
  • /к/
  • /ф/
  • /й/
  • /ч/

Задание 2: Человеческие фонемы

Составьте список простых рифмующихся слов и вторую колонку слов с другим средним (средним) звуком. Вот несколько примеров:

  • летучая мышь
  • шапка
  • сб
  • Пат
  • бит
  • хит
  • сидеть
  • яма

 

Выберите учащихся, которые будут представлять звуки в выбранных вами словах. Вам понадобится один ученик для каждого звука. В нашем примере нам потребуется семь учеников, чтобы представить звуки /b/, /h/, /s/, /p/, /a/, /t/ и /i/.

Дайте каждому учащемуся карточку с буквой (буквами), обозначающими их звук. Они должны держать карточку лицом к классу.

Если у вас есть младшие ученики, вы должны помочь им, встав позади группы фонем и касаясь нужной фонемы, чтобы сделать шаг вперед, когда вы смешиваете их в слова.

Если у вас есть ученики старшего возраста, пока вы произносите слово, «фонемы» должны собираться в правильном порядке.

Занятие 3: Алфавитный принцип

Учащиеся должны сидеть на полу в кругу или за столами. Дайте каждому ученику по пять кубиков, фишек или других подобных предметов.

Скажите учащимся: «Поставьте перед собой по одной фишке (блоку и т. д.) на каждый звук в слове».

Вот несколько примеров слов, которые можно использовать в этом упражнении, хотя было бы лучше использовать слова, которые вы представили учащимся в ходе обучения.

  • большой: /b/-/i/-/g/
  • дом: /ч/-оу/-/с/
  • песчаный: /s/-/a/-/n/-/d/-/y/
  • гребень: /c/-/o/-/m/
  • готовить: /c/-/oo/-/k/
  • сидеть: /с/-/и/-/т/
  • выбрать: /p/-/i/-/c/
  • выигрыш: /w/-/i/-/n/
  • утра: /а/-/м/
  • испечь: /b/-/a/-/k/

Задание 4: Изменение звуков

Попросите учащихся изменить звук в начале слова. Начните первый раунд, используя их имена, как в примерах ниже. Обойдите комнату, пока у каждого ученика не будет шанса. Помните, произносите звук, а не произносите название буквы!

  • Джимми, ты можешь изменить звук /j/ в слове Jimmy на звук /t/?
  • Лиза, ты можешь заменить звук /л/ в слове Лиза на звук /н/?

Занятие 5: Разделение звуков

Когда учащиеся выстраиваются в очередь, назовите имя ребенка, но отделите первый звук от остальных. Например, для ребенка по имени Пэм скажите: «/P/ /am/, не могли бы вы выстроиться в очередь?» Учащимся будет очень весело пытаться угадать, чье имя называется. Как только они поймут этот тип сегментации, усложните его, разделив все звуки в своих именах, например, «/P/ /a/ /m/». Им понравится вызов.

Занятие 6: Распознавание звуков

Попросите учащихся подготовиться к игре в слова. Скажите: «Мы представим, что собираемся в путешествие. Когда вы отправляетесь в путешествие, вам нужно взять с собой много вещей. В этом путешествии мы собираемся на карнавал. Скажите «карнавал». Какой первый звук? Да, это звук /к/, поэтому каждый должен взять что-то, начинающееся со звука /к/, например: «Я иду на карнавал и беру пальто ». Скажи эти слова: карнавал, пальто. Что еще я мог взять?»

Попросите детей придумать предложение. Рассказ мог быть изменен в зависимости от конкретного звука или недавнего опыта студентов.

Упражнение 7. Читайте книги, играющие со звуками

Эти книги представляют собой отличный ресурс, в котором можно играть со звуками речи посредством рифмовки, аллитерации и фонематических манипуляций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *