Разное

Упражнения для техники чтения 1 класс: 10 приемов и упражнений для тренировки техники чтения. Рекомендации учителя начальных классов – Преподавание в начальных классах – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Содержание

Комплект упражнений для развития техники чтения | Методическая разработка по чтению на тему:

Муниципальное образовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 (МОАУ СОШ №4) г. Новокубанска

Автор: Зозуля Инна Александровна

Комплекс упражнений для развития техники чтения

Цель: развитие техники чтения учащихся 1-2 классов, без принуждения, на основе развития интереса к чтению.

Задачи:

1. Обучать приемам быстрого и правильного чтения.

2.Развивать слуховую и зрительную памяти, навыки воображения и восприятия, внимания.

3. Формировать умения правильно и осознанно читать.

4. Развивать логическое мышление, речь.

5.Формировать устойчивый интерес к чтению.

Назначение – данный комплект предназначен для уроков литературного чтения в начальной школе для 1-2 классов, который стимулирует познавательную активность учащихся в процессе формирования навыка беглого чтения.

Рекомендации для учителя

      Все упражнения разделены на четыре группы: для развития сознательного чтения; для формирования правильности чтения; для развития беглости чтения; для развития выразительности чтения.

      Данные упражнения могут быть использованы на различных этапах урока литературного чтения. Выбор упражнения обуславливается целями, задачами, содержанием и этапом урока. Задания можно использовать как на уроках, так и при выполнении домашних заданий, во внеурочной деятельности.

Практическая значимость данного комплекта

      Чтение… Как прекрасно уметь владеть этим искусством, получать удовольствие от общения с интересной книгой. Но как нелегко научиться читать!

       Великий педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения- невоспитанный человек, нравственный невежда.

          Плохое чтение- забрызганное грязью окошко, через которое ничего не видно»

         На сегодняшний день очень остро стоит проблема выбора способов развития полноценного навыка чтения, в том числе правильности и беглости чтения.

         Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желание встречаться с книгой как можно чаще?  Именно эта проблема – формирование навыков чтения без насилия над ребёнком на основе развития мыслительных процессов, на основе постоянного роста интереса ребёнка к чтению – является актуальной.          

       Навык чтения характеризуется такими качествами, как беглость, сознательность, правильность и выразительность. Для развития этих качеств  использую специальные упражнения, которые стараюсь включать в каждый урок чтения. Эта работа даёт положительный результат, вносит в урок оживление, делая его более интересным и эмоциональным.

I. Упражнения для развития сознательного (осознанного) чтения

Артикуляционная гимнастика:

а) чтение гласных, согласных, сочетаний, открытых и закрытых слогов;

б) слова, трудные для произношения.

            2.  Скороговорки и чистоговорки.

            3. Упражнения на дикцию.

Артикуляция гласных, согласных, сочетаний гласных и согласных.

Цель: развивать подвижность речевого аппарата.

АОУЫИЭ          АЫОУЭИ,    ОУАЭИЫ.

З-С-Ж,  Ш-Ж-С,    С-Ч-Щ

С-Ж-З-Ш,  Б-Д-П-Т,  Г-Ж- К- Ш.

Ба-бя       бо-бе        бу-бю        бэ –бе        бы –би

За –зя       зо- зе       зу –зе        зэ –зе          зы –зи

Фа – фе    фо –фе    фу –фю     фэ –фе      фы – фи

Ла –ля     ло –ле       лу –лю      лэ –ле        лы –ли

3)Чтение слогов справа налево и наоборот

ПО     ОП                    АР        РА

НА     АН                    ЧИ        ИЧ

МУ    УМ                    ДИ        ИД

4) Чтение слов первого столбика слева направо, второго столбика справа налево

СЕЛ                  СЕЛ

КОМ                 КОМ

ЧУДО               ЧУДО

СЛОВО            СЛОВО

ЗЕРНО             ЗЕРНО

5) Чтение строк слева направо

ЧУДАК МАТЕМАТИК

В ГЕРМАНИИ ЖИЛ

ОН ХЛЕБ С КОЛБАСОЮ

СЛУЧАЙНО СЛОЖИЛ

ЗАТЕМ ПОЛОЖИЛ СЕБЕ В РОТ

ВОТ ТАК ЧЕЛОВЕК

ИЗОБРЁЛ БУТЕРБРОД                      

6) Чтение гласных и согласных букв

БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС

КВМСПЛБШГРДБЛСТ

ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ

ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН

ФЩМЖДШХЧМКПБРВС

ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ

Упражнения на дыхание учащихся.

Цель: развивать дыхание учащихся.

Произнести несколько раз гласные звуки, помните, что вдох и выдох должны быть бесшумными.

Произнесите сочетания согласных звуков с гласным, чётко выговаривая каждый звук:

ПА-ПО-ПУ-ПЭ-ПИ-ПЫ

ДА-ДО-ДУ-ДЭ-ДИ- ДЫ

КА –КО –КУ –КЭ –КИ

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТИ-ПТЫ

БТА-БТО-БТУ-БТЭ-БТИ-БТЫ

Произнесите резко на выдохе:

РЛУ- ЛРУ   РЛО-ЛРО   РЛА- ЛРА

РЛУ  РЛО  РЛА   РЛЭ  РЛИ   РЛЫ

РЛЭ-ЛРЭ   РЛИ- ЛРИ   РЛЫ-ЛРЫ

ЛРУ  ЛРО  ЛРА  ЛРЭ  ЛРИ  ЛРЫ

Скороговорки и чистоговорки

Цель: научить детей внятно произносить слова, чётко выговаривать звуки речи.

Работа со скороговорками.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

– произнести шёпотом , чётко,

-произнести беззвучно,

– произнести вполголоса,

– произнести голосом,

Постепенно увеличивать темп.

Примечание: на первом этапе не торопите ребёнка, пусть он читает скороговорки в комфортном для себя темпе. Взрослые должны следить за чёткостью произношения. Когда чтение станет чётким, увеличивайте темп произнесения. Старайтесь отрабатывать скороговорку в хорошем темпе.

1.Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит.

2. Глядят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.

3. Галка села на палку, палка ударила галку.

4. Отыскал на кухне угол, с головой забрался в уголь.

5. Дед Данила делил дыню: дольку – Диме, дольку – Дине.

6. Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

7. Слишком много ножек у сороконожек.

8. Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

9. Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот.

10. Лиза купила Зине корзину в магазине.

11. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

12. У Зины много забот, заболел у зайки живот.

13. Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

14.Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

15. Клала Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку.

Шел гуськом гусак с гусаком.

Смотрит свысока гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока гусак у гусака.                                                     

Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.

Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.

Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.

Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.

Сы –сы –сы –хвост красивый у лисы

Са-са-са вот идёт лиса.

Су – су –су –видел я в лесу лису.

 Со –со –со – лиса катит колесо.

.

Жу –жу –жу –молоко даю ежу.

Жи –жи –жи –живут в лесу ежи.

Жа –жа –жа –я нашёл ежа.

Ла –ла –ла –стоит Мила у стола.

Лы –лы –лы –стоят в комнате столы

Лу –лу –лу – идёт Милочка к столу.

Ры –ры –ры – у нас в руках шары.

Ро –ро –ро – шар упал в ведро.

Ра –ра –ра – начинается игра

Ру-ру-ру- бью рукою по шару.

Упражнения на логическое ударение

1.Задайте вопрос: «Карл у Клары украл кораллы?», последовательно голосом  выделяя слова:

Карл у Клары украл кораллы?

Карл у Клары украл кораллы?  

Карл у Клары украл кораллы?

Карл у Клары украл кораллы?

2. Ты  завтра  встречаешь подругу?

Ты  завтра  встречаешь подругу?

Ты  завтра  встречаешь подругу?    

Ты  завтра  встречаешь подругу?

II. Упражнения для формирования правильности чтения

        При подборе дидактического материала разного характера учитывала ошибки при чтении.

Приведу примеры упражнений:

Игра «Фотографирование предметов»

Нужно за одну секунду запомнить всё, что изображено на карточке.

 Перед показом необходимо предупредить детей о том, чтобы они смотрели внимательно. По команде смотреть: «Приготовились! Внимание! Фотографируем!»

Повтори то, что сказал учитель (шесть слов попарно сходных по звучанию)

Бочка –точка, бабушка –бабочка,  кошка-ложка.

Упражнение «Из одного слова –несколько»

Учитель записывает на доске слово. Дети с каждой буквой данного слова придумывают свои слова.

Например: квартира (комната, вагон, автобус, работа, товар, игра, рука, арбуз)

Упражнения для развития памяти:

«Вспомни и воспроизведи»

Ребёнку называют слова и просят воспроизвести (от 5 до 10 слов)

Чтение «Пирамиды»

Снег,

Весна,

Ручьи,

Побежала,

Зазеленела.

Чтение слов, отличающихся одной буквой

Мел –мель –мыл –мыль –мал –мял;  мышка – мошка –мишка –миска.

Чтение слов, в написании которых имеются одинаковые буквы.

Куст –стук, сосна –насос,  мех –смех, мышка –камыш, марка –рамка, марш- шрам, масло –смола, мошкара –ромашка.

Чтение перевёртышей.

Лев ел волов. Иди искать такси, иди.

Упражнения для расширения поля чтения

Числовые и буквенные пирамиды.

Зафиксировать зрение на средней линии или ряде чисел и прочтение слогов.

М!а                             М1а

М ! о                           М 2  о

М  !  у                          М   3   у

Назови по порядку.

Беда                             буря                   плач

Несчастье                    вьюга                рев

Горе                             позёмка            слёзы

Печаль                         ветер                   рыдания

                                      метель

                                       вихрь

                                     ураган

                                      шторм

Чтение текста через строчку, начиная со второго слова.

ДЕЛО В РУКИ НЕ ДАВАЛОСЬ

ДЕЛО МАСТЕРА БОЯЛОСЬ

ОН РАБОТАЛ НЕ УМЕЛО

МАСТЕР САМ БОЯЛСЯ ДЕЛА!

Работа со словарными блоками, по вертикали которых спрятано слово.

Сок                Света          ива

Носки           место          кресло

Сам               каток          клетка

                     кукла           кукла

                      магазин       рак

Читай слова

РОЗА,  ЛОЖКА,  МЫШИ,  НОС, ЛУК, МАЛИНА,  ЛЁД,  РАМА,  НОЧЬ,  МЕЛ, ЛИМОН,  РЕКА,  ЛЫЖИ,  МЕДВЕДЬ, РОГ,  НОРА,  РАК, МАК,  НЕБО, ЛИСА, ЛОШАДЬ,  РАКОВИНА,  НОТЫ,  РЫСЬ, МУЗЫКА,  МАШИНА,  НОГИ,  ЛОПАТА, НАРЯД,  РОМАШКА,  МАСЛО, НОЖ, ЛЯГУШКА,  МОЛОКО,  РУСАЛКА, НИТКИ

Использовались упражнения на развитие антиципации отдельных слов, в которых необходимо было восстановить отдельные слоги, например:

Допиши в словах окончание.

Мягк..                  игрушка

Звонк….             хлопушка

Стар…                подушка

Бел…                 снежинка

Колюч…            ёж

Тёмн….           Ночью

А или Я

  • Б*К         Р*Д
  • М*К        ВР*Ч
  • М*Ч        С*ДЬ
  • Т*З          М*СО

Добавь впереди слог и прочитай слова

…ШИ-НА             …РАД-КА

…ЖА-МА             …ЗЫ-КА

…РО-ЖОК            …ТЯ-ТА

Упражнения, развивающие память и устойчивое внимание

«Найди лишнюю букву»

        А О Б У И Ы            Б В У Р К                  Б В Г Д Ш            Н М Л Р Д

«Найди лишнее слово»

СЛОН               ЛЕВ

МЕДВЕДЬ       БАБОЧКА

ТИГР                      РЫСЬ

Быстрое чтение слов, отличающихся одной буквой

Лапа лапа лапа липа

Дом дом дом дым

Стол столб стол

Шляпа шлапы шляпа

Прямо прямо прямо криво

«Фотогаз»

Дети за 20 секунд «фотографируют» слова и отвечают на ворос «Есть ли среди этих слов ….»

РУЧЕЙ   ОРЕХ ГРОМАДНЫЙ   ПРИЛЕТЕЛ ТРОПИЧЕСКИЙ

Из каждого слова вынь одну букву так, чтобы получилось слово.

ТЕПЛО (ПОЛЕ), МАРКА (АРКА), ЭКРАН (КРАН), БЕДА (ЕДА)

Найди слово в слове

ШУТКА, ПОДНОС, ЯРМАРКА, КУСТАРНИК

Назови одним словом

ШАРФ, ВАРЕЖКИ, ПАЛЬТО, КОФТА

ЛОШАДЬ, КОРОВА, ОВЦА, ПЕТУХ

ТУФЛИ, САПОГИ, ТАПОЧКИ

III. Упражнения для развития беглости чтения

         Для предупреждения активного внешнего проговаривания при чтении молча вводила упражнение «Губы». К плотно сжатым губам по команде читать «про себя» дети прикладывают палец левой руки – этим подкрепляется психологическая установка на беззвучное чтение.

        Для развития скорости чтения и умения выделять основную информацию предлагала упражнение «Финиш». Когда детям даётся текст и указывается слово, до которого должны дочитать дети. Дочитав, дети поднимают руку. Проверяю правильность.

     

   «Игра в прятки»

Учитель указывает страницу учебника и начинает читать, дети находят и подстраиваются под чтение учителя.

        Для развития скорости и гибкости чтения использую упражнение «Буксир». Учитель громко читает текст, варьируя темп чтения в соответствии с заранее намеченным планом в пределах скорости учащихся. Дети стараются поспеть за учителем. Используя «чтение строки с прикрытой верхней половиной», обучающие приучаются менять скорость и ритм чтения по содержанию и структуре самого текста.

      Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

     Ученик читает текст вслух. Учитель говорит: «Партизан». По этому сигналу учащийся берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух.  И так несколько раз.

  «Молния»

Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением в максимально быстром темпе. Переход на чтение в ускоренном режиме осуществляется по команде «Молния».

 Чтение с пропущенными окончаниями

       Котё… Васька сидел на по… возле комода и ло… мух. А на комо…, на самом краю, лежа… шляпа. И вот кот Вась… уви…, что одна му… села на шля…. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шля…. Шляпа соскользну… с комо…, Васька сорвался и как полетит на пол! А шля… – бух! – и накрыла его сверху.

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашива… картинки и не виде…, как кот Вась… попал под шля…. Они только услыша…, как позади что-то плюхнулось- упало на пол.

Бинарное чтение (читают сразу два ученика)

Прыжки (чтение через слово, через два слова, через три слова и т.д.

Голова и хвост (учитель или ученик начинают читать, остальные быстро находят и дочитывают все вместе)

Спринт (дети читают одновременно вслух, кто быстрее. По сигналу «Стоп» показывают где остановились)

Чтение перевернутого текста (задача учащихся прочитать текст перевернутый вверх ногами на 180 градусов. Учащиеся совершают путешествие по перевернутому миру)

          Повышают интерес к чтению и скорость такие задания как:

-придумывать свой конец к рассказу или сказке;

-чтение по ролям;

– инсценирование;

-составлять вопросы к тексту;

-ученик выбирает текст (примерно 120-160 слов). Несколько раз читает один и тот же текст, каждый раз в течении одной минуты записывает количество слов прочитанных за минуту. Количество слов увеличивается с каждой минутой;

– на максимальной скорости, читая про себя незнакомый текст, требуется найти ответы на вопросы. При этом нужно в процессе всего чтения плотно сжимать губы и зубы

IV. Упражнения для развития выразительности чтения

-чтение предложений с разной интонацией;

-чтение текста с передачей эмоций в зависимости от содержания;

-словарь настроений(веселье, удивление, возбуждение, счастье, радость, грусть) Дети слушают текст, затем на стол выкладывают карточки со словами, которые соответствуют произведению. Какие чувства вы испытываете?

«Словарь настроений и состояний»

БЕСПОКОЙНОЕ,РАДОСТНОЕ, БОДРОЕ, БОЯЗЛИВОЕ, СВЕТЛОЕ, СЕРДИТОЕ, БУРНОЕ, ВОЗБУЖДЕННОЕ,ПРИВЕТЛИВОЕ, БОЕВОЕ,СЕРЬЕЗНОЕ, СКОРБНОЕ, ВОЗМУЩЕННОЕ, ВОЛШЕБНОЕ, СМЕШНОЕ, СОННОЕ ,СОЛНЕЧНОЕ, ДРУЖЕЛЮБНОЕ, СПОКОЙНОЕ, ЗАГАДОЧНОЕ, ШУТЛИВОЕ, НАСМЕШЛИВОЕ, СТЫДЛИВОЕ, ХВАСТЛИВОЕ

    После этой работы дети читают намного выразительнее, стараясь передать своё настроение и настроение автора.

       

       Много лет назад я познакомилась с оригинальной методикой обучения чтению и совершенствованию её техники, созданной учителем В.Б. Эдигеем.

        Эта методика стала источником творческого вдохновения. Она основана на реализации законов психики, на стимулировании интереса к процессу чтения.

        Эти задания – анаграммы легко вписываются в структуру урока, снижая напряжение и усталость. Сначала знакомлю с карточками-анаграммами, где нужно прочитать слова и из них исключить лишнее

ГИРТ                     ТИГР

ЕЛВ                        ЛЕВ

СОЛН                    СЛОН

ФИЛТУ                  ТУФЛИ

 Анаграммы-предметы

гирт

нёкл

пигасо

воратьк

алпен

нуокь

елв

буд

филут

нидав

чукар

омс

сонл

ёзераб

шике

шафк

гинак

ущак

филту

шаниам

миаз

рёвко

боляок

лотомок

Карточка – помощница

тигр

клен

сапоги

кровать

пенал

окунь

лев

дуб

туфли

диван

ручка

сом

слон

берёза

чешки

шкаф

книга

щука

туфли

машина

зима

ковер

яблоко

молоток

Анаграммы- признаки

длийынн

крвиой

гулыпий

тврёдый

лентйи

Беыйл

обльшой

кравыйси

муынй

ямгкий

осеийнн

Зеёлынй

макийелнь

охроишй

сменойш

крпеикй

зминий

Жётлый

онки

фльим

снолец

овлк

алис

бекла

Карточка-помощница

длинный

кривой

глупый

твёрдый

летний

Белый

большой

красивый

умный

мягкий

осенний

белый

маленький

хороший

смешной

крепкий

зимний

зеленый

кино

фильм

солнце

волк

лиса

лиса

Анаграммы-действия

ётлсяь

тетон

трижа

сятаетка

акетзаврат

етлаетсаку

чётте

асспает

ритва

кользитс

даетобе

етсаку

адпает

ентсто

ёчтпе

житсякру

етнаужи

дахчетку

есётн

чатаепет

тлипи

ясучит

жаувает

щети

Карточка-помощница

льётся

тонет

жарит

катается

завтракает

лает

течёт

спасает

варит

скользит

обедает

кусает

падает

стонет

печёт

кружится

ужинает

укдахчет

несёт

печатает

пилит

учится

уважает

ищет

 Затем предлагаю посильные для каждого ребенка тексты.

1 уровень

 рожеМоное

моеСа кувосное рожемоное – с ормихеа и кошодомла. Я гумо тсъесь тяпь ропций зурас.

арБиб

Я бюллю рагтьи с куойлк рибаБ. У немя хи рти. иОн чоень ркаисыве.

2 уровень

журДеные

журДеные дути в колуш раньпоше. доНа тымывь скудо, литьпо тевцы. годняСе жудерят няЛё Гиршин и ляО розоМова. ляО рылотка онко. няЛё нипрёс лем. Прилаш тельучиница Елена сиВальевна. кСоро року.

 стоГи

У ташиНа либы стоги. анО огущала хи маеч и рогомип. тарСийш траб ашаС сёнпри зи хукни найчик. таНаша амса лалина айч в шкича. шороХая зайкохя ашна таНаша! 

ныСнейж чайзик

неДь лыб плыйтё. генС лыб крымой. лишыВ тябаре ов дров. тоЧ ледать? оляК талс пелить гевокисан. У аСши дубеет девьмед. У еЖни нельмакий лонс. Канькате пелит чайзика.

3 уровень

моПощники

ашН ласск – руждный леколктив. тоЛем ым лижи в геларе. табяРе тосча холиди боратать ан ныйколхоз городо и в сад. стуНапила сеонь, чанались тизаняя в кошле. В ноод кресевоснье буавтос товёз анс в хоколз, дег ым талибора томле. ыМ урабили кафельрто и коморвь. амН лида шалодь, и ым веслиз в райса тосг енас.

ньюсеО

аНстулапи ньсео. инД илста оркоче. ёсВ емизнилось уркгом. лжетеПоли тсилья ан древьяхе. В ялпох, егд адневно летшеслие стугые локосья, репеть стоуп: лебх сиколис и везули. лКохозники водольны. роУжай орхоший. оН пяоть азтусчали в олпях рактотры. амТ етсю зиомые балех.

Работа с анаграммами для детей начальной школы носит не только разносторонний развивающий характер, но и активно стимулирует к чтению книг. Комбинаторное мышление сослужит добрую службу в дальнейшей учебе. Человек любит чувствовать себя победителем — ребенок не исключение.

      Предложенные мною упражнения приносят свои плоды. Обучающиеся читать умеют, любят и не боятся трудностей. Эти упражнения соответствуют целям и задачам развивающего обучения и, надеюсь, будут полезны моим коллегам.

Упражнения по развитию техники чтения у младших школьников

Здравствуйте, друзья! На что жалуетесь? У ребенка техника чтения хромает? Такс, будем лечить. Держите рецепт. Прописываю вам специальные упражнения по развитию техники чтения. Принимать регулярно, один раз в день по несколько штук. И техника чтения твердо встанет на ноги, а потом еще и вперед поскачет.

Такие волшебные упражнения действительно существуют. И если постараться, то на просторах интернета можно найти сотни разных методик, подходов, способов. Глаза разбегаются если честно, а мозг начинает медленно закипать. Не знаешь, что и выбрать.

Дабы оградить моих читателей от таких проблем, я позволила себе сделать выбор самостоятельно. В статью попали только самые интересные и вкусные, на мой взгляд, упражнения, которые несомненно помогут поднять технику чтения до уровня предусмотренного ФГОС. Я не претендую на их авторство, разработаны они профессионалами: педагогами, психологами, профессорами.

Но я претендую на авторство их названий. Уж больно они скучные в оригинальном исполнении. Согласитесь, «Тайна пропавшего предложения» звучит намного веселее нежели «Зрительный диктант профессора И. Т. Федоренко». И наверняка вызовет больший интерес у младших школьников.

План урока:

  • 1 Перечень упражнений
  • 2 Упражнение 1. «Пол-арбуза»
  • 3 Упражнение 2. «Потерянные буквы»
  • 4 Упражнение 3.  «Глаз – алмаз»
  • 5 Упражнение 4. «Шерлок»
  • 6 Упражнение 5. «Зазеркалье»
  • 7 Упражнение 6. «Бешеная книга»
  • 8 Упражнение 7. «Птицы прилетели»
  • 9 Упражнение 8. «Партизан»
  • 10 Упражнение 9. «Эх, раз! Еще раз!»
  • 11 Упражнение 10. «Тайна пропавшего предложения»
  • 12 Как заниматься?

Перечень упражнений

А вот и он! Перечень специальных читательных упражнений:

  1. «Пол-арбуза»
  2. «Потерянные буквы»
  3. «Глаз — алмаз»
  4. «Шерлок»
  5. «Зазеркалье»
  6. «Бешеная книжка»
  7. «Птицы прилетели»
  8. «Партизан»
  9. «Эх, раз! Еще раз!»
  10.  «Тайна пропавшего предложения»

Упражнение 1. «Пол-арбуза»

Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.

Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация – это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.

Упражнение 2. «Потерянные буквы»

Еще одно упражнение на развитие антиципации.

Буквы и слова иногда теряются. Но даже без некоторых букв и слов мы можем читать. Попробуем?

Напишите на бумаге, распечатайте на принтере или напишите маркером на специальной доске фразы, которые вы видите ниже.

Книжн… полочка.

Нов… футболочка.

Больш… ложка.

Рыж… кошка.

Еще вот такую фразу:

Бобик все котлеты съел,

Он делиться не …….

И еще вот такие:

Ок-ок-ок — мы построим …….

Юк-юк-юк — поломался наш ……

Задача: прочитать угадывая буквы и слова, которых нет. Для следующих занятий придумайте свои словосочетания, используйте новые фразы, крылатые выражения, чистоговорки.

Упражнение 3.  «Глаз – алмаз»

Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.

Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.

И теперь вместе с ним начинайте вслух считать: один, два, три и так до тридцати.

Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.

Задача ребенка:

  • на счет один найти и показать пальцем единицу;
  • на счет два – двойку;
  • три – тройку и т.д.

Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.

В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или  целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

Упражнение 4. «Шерлок»

На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. Слова могут быть, например, такие:

рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак

Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. А нам только этого и нужно.

Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения. И скорость чтения.

Упражнение 5. «Зазеркалье»

Попали мы в зазеркальный мир, и все тут наоборот. И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

Итак, читаем строчки в книгах слева направо. Уточню, сами слова переворачивать не надо. Читать «томегеб» вместо «бегемот» не нужно.

При таком способе чтения теряется смысл текста.  Поэтому все внимание переключается на правильное и четкое произношение слов.

Упражнение 6.

«Бешеная книга»

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Если ваш школьник еще только в 1 классе, а может быть и во 2 классе, но с чтением пока совсем туго, то можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом на бумаге.

Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И  улучшится переработка информации мозгом.

Упражнение 7. «Птицы прилетели»

Покажите ребенку фразу «птицы прилетели». И попросите прочитать ее:

  • спокойно;
  • радостно;
  • громко;
  • тихо;
  • грустно;
  • с раздражением;
  • со страхом;
  • с издевкой;
  • со злостью.

Что нам это даст? Умение читать выразительно. И передавать голосом чувства и эмоции. На этой одной фразе не зацикливайтесь. С разной интонацией читать можно пословицы, поговорки, скороговорки.

Упражнение 8. «Партизан»

Школьник читает текст (или отдельные слова, если он еще совсем мал) вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу школьник берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух.  И так несколько раз.

Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

Упражнение 9. «Эх, раз! Еще раз!»

Для этого упражнения нам потребуется секундомер и текст, который будем читать.

Читаем в течение 1 минуты. Обращаем внимание на скорость чтения, а про выразительность пока можно забыть. Готовы? Поехали!

Минута закончилась. Стоп! Сделаем отметку, где остановились.

Чуток отдохнем и прочитаем этот же текст еще разок. Поехали! Через минуту делаем засечку. Ух ты! Уже больше.

А что же будет в третий раз? А в третий раз будет еще круче!

Что это нам дает? Увеличение скорости чтения. И мотивация ребенка. Он сам увидит, что способен на большее.

Упражнение 10. «Тайна пропавшего предложения»

Для того, чтобы разгадать тайну нам потребуются карточки с предложениями (смотрите на рисунок). Всего карточек 6. На каждой по одному предложению. Шрифт крупный легко читаемый.

Приготовим тетрадь и ручку. Начинаем упражнение:

  1. Покажите ребенку первую карточку.
  2. Школьник читает предложение и старается запомнить.
  3. Через 6 — 8 секунд уберите карточку.
  4. Ребенок по памяти записывает предложение в тетрадь.
  5. Покажите ребенку вторую карточку и т.д. до шестого предложения.

В чем здесь смысл?

Как я уже говорила, на самом деле это не игра, а зрительные диктанты, разработанные профессором И. Т. Федоренко. Всего таких диктантов 18 штук. В каждом по шесть предложений.

В нашем примере я использовала самый первый диктант. В чем же их особенность? Посчитайте, пожалуйста,буквы в первом предложении диктанта. Их 8.

Во втором – 9,

в третьем – 10,

в четвертом и пятом по 11,

в шестом уже 12.

То есть количество букв в предложениях постепенно увеличивается и в конце концов достигает отметки 46 штук в последнем предложении 18 диктанта.

Тексты диктантов Федоренко легко найдете в интернете. Один диктант можно использовать дважды, трижды, если ребенку никак не удается все сделать правильно. К четвертому разу обычно уже все получается.

Для выполнения этого упражнения удобно использовать программу «Microsoft  Power Point». Ту, в которой обычно презентации делают.

Играя в «Тайну пропавшего предложения» вы развиваете оперативную память. Когда такая память развита плохо, ребенок, прочитав шестое слово в предложении, не сможет вспомнить первое. Занимайтесь зрительными диктантами каждый день и таких проблем не будет.

Как заниматься?

Не нужно пытаться выполнять все упражнения сразу. Вашего ежедневного внимания требует только игра «Тайна исчезающих предложений», а уже к ней добавьте еще пару, тройку упражнений на свой выбор. Меняйте их, чередуйте, чтобы не надоедали. Не забывайте временами проверять технику чтения самостоятельно, чтобы оценивать свои успехи.

Заниматься нужно регулярно, каждый день, понемногу. Это главное правило! С подробным планом тренировок можно ознакомиться здесь.

Не ленитесь, тренируйтесь, и будет вам счастье и пятерки в дневнике!

Друзья, а может быть вы тоже знаете какой-нибудь интересный способ улучшения техники чтения? Смею надеяться, что вы поделитесь им в комментариях. Заранее большое спасибо!

И до новых встреч на страницах блога!

Евгения Климкович.

Упражнения на понимание прочитанного в первом классе

Первый класс — это захватывающее время открытий для первых читателей. Они тратят меньше времени на расшифровку и разгадывание слов и больше времени на понимание и осмысление текстов, которые они читают. Ранние читатели формируют читательскую идентичность и читают ради смысла и радости. Явное обучение стратегиям понимания прочитанного, таким как предсказание, задавание вопросов, пересказ и вывод, помогает юным читателям развивать необходимые им навыки. Эти задания на понимание прочитанного в первом классе — хорошее место для начала.

1. Натяните веревку для пересказа

Умение пересказывать историю помогает юным ученикам как читателям и мыслителям. Это помогает им организовывать свои мысли во время чтения и распознавать изменения в своем мышлении. Используя эти символы, представляющие различные элементы истории, учащиеся могут натянуть симпатичную веревку для пересказа, приобретая при этом ценные навыки понимания.

Подробнее: Первый класс W.O.W.

2. Визуализируйте рассказ с помощью иллюстраций

Визуализация — важный навык для понимания того, что вы читаете. Этот блог включает в себя два забавных занятия по визуализации. В первом учащимся дается название, и их просят нарисовать иллюстрацию, соответствующую этому названию. Во втором учащимся дают подсказки об объекте и просят нарисовать объект, на который намекают подсказки.

Подробнее: You Clever Monkey

3. Делайте прогнозы с помощью графического органайзера

Прогнозы — это идеальная стратегия чтения для начинающих читателей. Во время чтения вслух найдите несколько хороших точек остановки, чтобы спросить учащихся, что, по их мнению, произойдет дальше.

РЕКЛАМА

Подробнее: Brown Bag Teacher

4. Сделайте флипчарт «начало, середина и конец» , и конец истории. Этот простой в изготовлении флипчарт представляет собой лист обычной бумаги размером 8 x 11, сложенный вертикально, а затем разделенный на три части.

На первой половине учащиеся нарисуют картину того, что происходит в трех частях рассказа. Под каждым клапаном есть краткое письменное описание.

Дополнительная информация: Bishop’s Blackboard

5. Задавайте вопросы с помощью палочек для историй

Хорошие читатели задают вопросы до, во время и после чтения. Эти милые палочки для историй превращают игру в первоклассную игру для понимания прочитанного. Идеально подходит для использования с небольшими группами чтения или с партнерами.

Подробнее: Счастливый учитель

6. Освойте пересказ пятью пальцами

Одной из стратегий, которой вы можете научить учащихся, является пересказ пятью пальцами. Каждый палец обозначает отдельную часть истории. Назначение разных пальцев для каждой части дает учащимся кинестетическую связь и облегчает их запоминание.

Дополнительная информация: «Ключи для первоклассников миссис Уилер»

7. Подведите итоги, используя простые сигнальные слова

Иногда при раннем чтении чем проще, тем лучше. Начните с этих основных вопросов — кто?, что?, когда?, где?, как? и почему? — чтобы помочь детям глубже понять их.

Подробнее: This Reading Mama

8. Практикуйтесь с картами-историями

Существует множество забавных инструментов, помогающих учащимся лучше понимать прочитанное, и карты-истории — один из них. Вот 15 бесплатных загружаемых карт-историй, которые помогут вашим первоклассникам практиковаться в том, чтобы не ограничиваться только словами при чтении.

Узнайте больше: Education.com

9. Найдите проблему и решение с помощью графического органайзера

В каждом художественном произведении есть, помимо прочего, проблема и решение. Этот урок помогает учащимся понять, что проблема и решение рассказа подходят друг к другу, как кусочки пазла.

Подробнее: Мой первоклассный рай

10. Перескажите историю, используя кубики LEGO

Соедините два занятия, которые любят первоклассники: чтение и строительство. Прочитайте рассказ вместе, затем позвольте учащимся использовать блоки, чтобы построить сцену из рассказа. По мере построения они могут описывать детали истории.

Подробнее: The Educators’ Spin On It

11. Перескажите, используя кубики историй

Пересказ — полезный навык понимания для читателей. Эти шесть кубиков побуждают читателей пересказывать историю по-разному. Они идеально подходят для партнеров по чтению и для использования в небольших группах.

Подробнее: Every educaid

 12. Играйте в Oh Snap! игра в слова

Слова-визитки (также известные как высокочастотные слова) — это слова, которые читатели чаще всего встречают в текстах. Первые читатели выигрывают от знания большого банка слов с листа, что способствует беглому чтению. Эта забавная словесная игра с видом — отличный способ улучшить навыки чтения и развить беглость чтения.

Дополнительная информация: School Time Snippets

13. Используйте фразы для сбора информации

Целью беглости чтения является улучшение понимания. Чтобы читать бегло или с выражением, читатели должны понимать события истории. Научите первых читателей использовать «Подбор фраз», чтобы собирать слова и формировать фразы в предложениях. Эта эффективная стратегия также хорошо работает с трудными читателями.

Узнать больше: This Reading Mama

14. Представьте книги с картинками без слов

По мере того, как читатели сталкиваются с более сложными текстами, черты характера становятся менее явными. Чтобы определить, на что похож персонаж, читатель должен проделать дополнительную умозаключительную работу. Использование книг с картинками без слов — отличный способ познакомить первых читателей с выводами.

Подробнее: Образовательное путешествие Эшли

15. Логические выводы с использованием мысленных пузырей

Основополагающие занятия по логическим выводам дают первоклассникам возможность потренировать свои навыки логических выводов. По мере того, как они переходят к текстам, первоклассники могут сделать вывод, о чем думает персонаж в рассказе, а затем добавить пузырек с мыслями, чтобы объяснить это.

Подробнее: Учительница по соседству

Если вам нравятся эти упражнения на понимание прочитанного для первоклассников, ознакомьтесь с нашими веселыми письменными подсказками для первоклассников, которые можно распечатать.

Кроме того, вы можете получать все последние советы и рекомендации по обучению, подписавшись на наши информационные бюллетени!

29 Весело и легко Упражнения на понимание прочитанного в 1 классе

Первый класс – очень важное время для ребенка. Они становятся более независимыми во многих отношениях! Одним из наиболее важных аспектов этой независимости является их чтение. Чтение станет основой всего, что они будут делать в будущем. Вот почему понимание прочитанного проявляется в полную силу в эти ключевые годы развития.

Формирование навыков понимания может быть сложной задачей для родителей, опекунов и педагогов. Скорее всего, поэтому вы оказались здесь. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых из лучших стратегий понимания, которые можно использовать как дома, так и в классе!

Развлекайтесь

1. Пересказ головоломки

В первом классе мы ОБОЖАЕМ головоломки. Вот почему пересказ головоломок развивает такие превосходные навыки понимания. Использование фоновых знаний помогает детям быть уверенными в себе и увлеченными деятельностью по пониманию. Пересказ головоломок также очень прост в настройке!

Узнайте больше на сайте Teacherspayteachers.com

2. Пересказ пятью пальцами

Любой учитель начальных классов скажет вам, как ему нравится пересказывать на пять пальцев. Это упражнение дает учащимся визуальное представление пересказа истории. Кроме того, это так весело! Учителя, как известно, используют пальчиковые куклы, рабочие листы для понимания и множество различных стратегий творческого понимания.

Узнайте больше на веб-сайте Teacherspayteachers.com

3. Практика Sight Word 

Практика чтения слов с листа — один из важнейших навыков чтения и понимания для 1 класса. Один из лучших способов заинтересовать детей — привить им активность при чтении путем пополнения словарного запаса с помощью игры с активным словарным запасом. Вот несколько отличных упражнений для понимания слов.

Милые палочки для рассказов — отличный способ научить видеть слова! Это то, что вы можете легко сделать для своего класса и дома!

4. Бинго со словом Sight

Бинго всегда любим! Это отличная и всегда высоко оцененная игра со словарным запасом. Здесь вы найдете БЕСПЛАТНЫЙ ресурс, который позволяет создавать карты бинго на основе слов, которые изучают учащиеся, и на основе их фоновых знаний.

5. Цвет на глаз Слово

Существует так много красочных рабочих листов для понимания прочитанного, которые сопровождаются словарным запасом слов. В Интернете есть множество этих рабочих листов, вот БЕСПЛАТНЫЙ ресурс, чтобы увидеть, как ваши ученики и дети ответят.

6. Мысленные образы

Первый класс – время открытий для детей. Визуализация и создание мысленных образов — захватывающее время для юных учеников. Предоставление им навыков понимания, необходимых для любви к чтению. Мысленные образы могут быть отличным способом включить письменные подсказки в деятельность вашего ребенка по пониманию прочитанного.

В классе миссис Джамп есть отличные задания на понимание. Вот некоторые действия по восприятию мысленных образов!

7. Проверка понимания

Проверки на понимание могут показаться не такими захватывающими, НО они всегда могут быть веселыми! Вашим детям понравятся все красочные рабочие листы для понимания прочитанного, которые поставляются с проверками понимания. Вы можете сделать их самостоятельно довольно легко, что делает их идеальными для дома или в классе. Вот несколько ресурсов для вашего класса!

8. Мозговые фильмы

Мозговые фильмы — отличный способ развить у учащихся навыки понимания. Создание Brain Movie легко для вас и для ваших учеников. Вот отличный способ включить его в свой класс.

Во время чтения вслух делайте паузу, когда встретите описательный отрывок. Попросите учеников закрыть глаза и представить, что происходит, пока вы читаете! В этом блоге подробно рассказывается о том, как включить это в свой класс, и о важности включения Brain Movies.

9. Коврики для печати

Распечатанные коврики для историй просты в изготовлении и отлично подходят для понимания! Вы можете сделать их любого размера, который соответствует вашим потребностям. Вы можете найти бесплатную загрузку онлайн здесь.

10. Марионетки затмевают собой

Куклы — отличный способ вовлечь учащихся, сделать их активными и веселыми. Куклы можно использовать для различных познавательных действий. Вот блог, в котором рассказывается об использовании марионеток для развития навыков понимания.

11. Активное чтение

Моделирование активного чтения с вашими учениками чрезвычайно важно при чтении чего бы то ни было. Во время чтения важно обсуждать, что происходит в рассказе. Это поможет вашему ребенку понять и сопереживать героям.

Обязательно задавайте вопросы, которые ребенок может понять – Вы когда-нибудь чувствовали себя так? Как вы думаете, что произошло? Как вы думаете, что он/она/оно чувствует? – Провоцирование и развитие мыслительного процесса ребенка определенно поможет его навыкам понимания.

Вот отличная запись в блоге, которая поможет вам практиковать активное чтение в классе и дома.

12. Думай вслух

Мысли вслух — одна из самых удивительных тактик понимания! Мысли вслух дают учащимся возможность установить связи в своей жизни. Практикуя стратегию понимания вслух, вы всегда должны связывать книгу со временем, которое ребенок может понять.

Соединяя книгу с другими книгами, прочитанными ребенком, жизненным опытом ребенка, идеями и уроками из книги, вы помогаете построить отношения с книгами. Вот отличный блог, который поможет вам использовать эту стратегию понимания.

13. Прочтите и ответьте!

Включение средств массовой информации в классную комнату уже давно является частью новейшей учебной программы. Иногда бывает сложно эффективно использовать медиа в учебной программе ELA. Это видео можно использовать как всем классом, так и небольшими группами. В любом случае, это поможет вам оценить навыки учащихся в чтении вслух или про себя и ответах на вопросы.

Дополнительная информация: Департамент народного просвещения Северной Каролины

14. Слушай и Понимай

Это еще одно видео, которое идеально подойдет вашим детям для выполнения самостоятельно или в небольших группах. Слушать, как читают другие, очень важно для первого класса, для развития речи. В этом видео учащиеся прослушают рассказ и ответят на следующие вопросы.

Узнать больше: Hand 2 Mind

15. Проверка понимания прочитанного

Wordwall предлагает одни из самых увлекательных уроков в Интернете! Эти уроки создаются и передаются другими учителями. Приведенное ниже упражнение можно использовать как в небольших группах, так и в качестве группового урока, чтобы оценить, на каком уровне понимания находятся ваши ученики!

Подробнее: Worldwall

16. Колесо случайных историй!

Колесо случайных чисел — это такая забавная интеграция в классе. Спроецируйте это колесо на интерактивную доску и предложите учащимся крутить его в свою очередь. Независимо от того, отвечают ли студенты на эти вопросы в небольших группах или индивидуально, им понравится играть. Самое приятное в этом случайном колесе то, что его можно использовать с любой историей.

Узнайте больше: Worldwall

17. Упражнение «Открой коробку»

Еще одно замечательное занятие, предлагаемое Word Wall, — «Открой коробку». Это действие немного похоже на случайное колесо, но студентов просят щелкнуть по ячейке, а не вращать колесо. Внесите изюминку в эту игру и используйте вопросы, чтобы сделать свою собственную классную доску!

Подробнее: Worldwall

18. Научить понимать

Дать даже самым младшим учащимся четкое представление о том, что именно ожидается от урока, жизненно важно для их успеха. Это видео помогает учащимся и учителям лучше понять, что значит визуализировать. Понимание словарного запаса может сделать объяснения и понимание учащимися намного сильнее в конце дня.

Узнайте больше: Шеннон Макгиллоуэй

19. Визуализация через чувства

Важно отметить, что большинство историй, предназначенных для младших школьников, каким-то образом связаны с их чувствами. Таким образом, использование стратегии визуализации, которая связывает историю с различными чувствами, которые может испытывать ребенок, может иметь жизненно важное значение для того, чтобы помочь ему лучше понять и понять историю.

Узнайте больше: Тони Аллен

21. Визуализируйте песню

Любой учитель знает, что песни помогают учащимся запомнить и понять различные стратегии и уроки. Как и в любом другом случае, сочинение песни для визуализации истории поможет учащимся вернуться к своему пониманию. Эта песня отлично подходит именно для этого, и она определенно застрянет у вас в голове!

Подробнее: друг учителя

22. Пересказ истории

Умение пересказать историю является частью общей основной учебной программы в первом классе. Важно предоставить учащимся множество разных историй на протяжении всего урока. Некоторые из них знают наизусть, а другие совершенно новые. Используйте этот короткий рассказ «Черепаха и заяц», прочитайте вслух и попросите учащихся воспроизвести его!

Подробнее: Получить набор родителей

23. Части сюжетной песни

Что ж, как и в случае с визуализацией, совершенно очевидно, что учителя знают, насколько важны песни для понимания учениками. Эта песня идеально подходит для того, чтобы иметь возможность пересказать историю. Студенты будут лучше понимать различные части истории, что облегчит им понимание и пересказ истории.

Узнайте больше: Детский музыкальный канал Джека Хартманна

24. Перескажи историю

В мире, в котором централизовано дистанционное обучение и работа из дома, важно иметь готовые материалы на случай, если учащихся не будет в школе. Это видео делает именно это и предоставляет подробную информацию как учащимся, так и учителям и даже родителям, чтобы получить полное представление о цели обучения.

Узнайте больше: Мэнди Йейтс

25. Черты характера

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Life Between Summers (@lifebetweensummers)

Еще одно очень интересное занятие для понимания прочитанного — это понимание различных черт характера! Простой и интересный способ сделать это в первом классе — сделать вместе плакат об одной из любимых историй ученика. Сначала вместе прочитайте рассказ, а затем создайте плакат, который можно будет разместить в классе.

Узнайте больше: Жизнь между лета

26. Точка за точкой

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, опубликованное Invitation to play and Learn (@invitationtoplayandlearn)

Это стратегия понимания перед чтением, которую действительно можно адаптировать для любого класса, возраста или истории! Эта деятельность «точка за точкой» помогает активировать ранее полученные знания и расширить словарный запас, который может возникнуть в рассказе.

Подробнее: Приглашение играть и учиться

27. Рождественские семейства слов

Нет сомнений в том, что понимание прочитанного и плавность речи идут рука об руку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *