Разное

Упражнения для развития внимания и памяти у подростков: Упражнения для развития внимания у подростков ⋆ MAXIMUM Блог

Содержание

Упражнения для развития внимания у подростков ⋆ MAXIMUM Блог

Детская рассеянность — нормальное явление: ребёнок сосредотачивается только на том, что ему интересно. Играл, услышал мультик из другой комнаты, побежал смотреть — игрушки, естественно, не прибрал ни сразу, ни потом. Дал другу в детском садике машинку поиграть, пришёл папа — счастье, праздник, про машинку вспомнил только дома. Это нормально: ребёнку сложно удерживать внимание на том, что его в данный момент не интересует. С возрастом проблема исчезнет сама собой… или нет?

К сожалению, в школьные годы ситуация только усугубляется. Подростку, который не умеет концентрировать внимание, сложно учиться: он не сможет сосредоточиться на материале, а значит и понять его. А ещё ребёнок продолжает забывать про уроки и вещи, опаздывать. Потому что чем старше класс, тем больше моментов требуют внимания, а школьник и так уже не справлялся.

Что делать, если подросток невнимательный?

Работать над развитием способности концентрироваться. Ведь это такой же навык, как и любой другой. Тем более, что для его тренировки существуют простые, понятные и эффективные упражнения. Главное, поймите: подросток уже умеет быть внимательным, просто сейчас этот навык находится под контролем эмоций.

Простой пример: попросите ребёнка рассказать о компьютерной игре, в которую он сейчас играет или о фильме, который недавно посмотрел. Вы удивитесь, как много запомнил «невнимательный» подросток.

Дело в том, что люди от природы легко концентрируются на интересных вещах. Это называется непроизвольным вниманием. Наша задача — научить ребёнка контролировать внимание, сделать его осознанным. В этом помогут регулярные тренировки, а чтобы подросток занимался с удовольствием превратите скучные занятия в интересную игру.

Стремление играть на службе образования

Прежде чем начать развивать внимание, подготовьтесь. Превратите занятия в подобие компьютерных RPG: составьте шкалу прогресса, разбейте её на «уровни персонажа», введите систему достижений и ключевые точки с наградами.
Такой формат тренировок мотивирует и помогает добиться результата. Игровая система подходит и для других занятий, и для обычных уроков.

Упражнения для развития внимания

Но одной системы мало, вам нужны уровни — упражнения для развития внимания. Мы выбрали для вас пять базовых, каждое из которых не требует ничего или практически ничего (кроме чуточки вашего времени и желания).
Главное, принимайте участие в занятиях. Ребёнку (в любом возрасте) важно видеть, что родители его поддерживают. А стремление получить от вас похвалу — еще один отличный стимул.

Упражнение 1: Запомни картинку

Классическое упражнение на развитие внимания: открываете перед подростком книгу с какой-нибудь иллюстрацией и просите запомнить, что на ней изображено. Через 30 секунд берёте книжку так, чтобы ребёнок не видел, а он пересказывает картинку. Чем больше элементов запомнил, тем лучше.

Кстати, у этого упражнения много разных вариантов — чтобы ребёнок не заскучал, советуем их чередовать. Например, можно вместо книги дать подростку на запоминание какой-нибудь обычный предмет: пенал, наушники, вазу с полки — что угодно. А потом спрашиваете о деталях: какого цвета рисунок на вазе? Молния на пенале металлическая или пластиковая?

А еще, если вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, можно подбирать картинки по его увлечениям. Например, разбирать детально костюмы супер-героев или персонажей любимой игры. Скорее всего, ему это понравится больше, чем абстрактные картинки или наушники, а пользы от этого будет столько же.

Упражнение 2: Что вокруг?

Теперь переводим внимание ребёнка с картинки на реальный мир. Попросите подростка запомнить, что лежит на столе — дайте на это около минуты. Потом отверните его от стола, и пусть ребёнок расскажет, что и где находится. Постепенно упражнение можно будет усложнять: добавлять новые предметы, запоминать не только саму вещь, но и её расположение и т. д. За каждую новую ступень выдавайте «достижение» и награду.

А если дома скучно, можно перенести упражнение на улицу. Запоминайте детали в кинотеатре, музее, кафе или магазине. Можете соревноваться в том, кто заметит больше интересных вещей.

Упражнение 3: Чего не хватает или что изменилось?

Следующая ступень: ребёнок запоминает, что лежало на столе, а потом вы — так, чтобы он не видел — убираете один или несколько предметов. Нужно как можно быстрее назвать, чего не хватает. Усложнённые варианты: указать, где лежал отсутствующий предмет, описать его более подробно.

К этому упражнению можно подключить и мужа: пусть попробует заметить, что изменилось в вашей внешности, и вспомнить цвет лака на ногтях, который был на прошлой неделе. Мальчикам-подросткам такая тренировка тоже пойдет на пользу.

Упражнение 4: Скоростной опрос

Это занятие помогает развить способность концентрироваться не на каком-то физическом предмете, а на определённом занятии. Правила просты: вы готовите вопросы, на которые ребёнок точно знает короткий ответ, а потом быстро их задаёте. Ответил? Сразу следующий вопрос, без пауз.
Вопросы могут быть самыми разными — главное, старайтесь учитывать и школьную программу, и интересы подростка. Например, вот так:

  1. Самый глубокий океан? (Тихий)
  2. Самый популярный блогер, которого ты смотришь? (Уточните заранее, при случае)
  3. Как называется домик из веток? (Шалаш)
  4. Кто поёт эту песню?

И так далее. Вам нужно добиться того, чтобы ребёнок полностью сконцентрировался на игре и отвечал максимально быстро.

[aligned-text align=»right»]

Чтобы вам было проще тренироваться, мы собрали упражнения в один файл. Вы можете его скачать, распечатать и начать совершенствовать внимание.

[/aligned-text]

Это упражнение можно сделать еще более полезным, если модернизировать его под школьную программу. Вместо абстрактных вопросов, подготовьте вопросы по параграфу, который нужно выучить к следующему уроку.
Вы просматриваете параграфы самостоятельно и делаете по ним викторину: готовите несколько вопросов, на которые можно ответить в одно слово. Например, если учили географию, то получится: «Самая известная гора Японии? — Фудзияма!».

За каждый правильный ответ выдаёте бонусные баллы. А баллы потом обмениваете на что-нибудь важное и ценное: карманные деньги, сладости или разрешение пойти на концерт любимой группы.

Упражнение 5: Из песни слова не выкинешь

Рассказываете подростку короткое стихотворение или поёте песню. Потом повторяете, но убрав из текста одну строчку. Задача ребёнка в том, чтобы понять, какой именно строчки не хватает и где она была. Начать можно с хорошо знакомых произведений, постепенно переходя на всё более сложные задачи.

Как построить занятия?

Чтобы ребёнок не переутомлялся, занимайтесь по 15–20 минут в день — этого вполне достаточно. Через несколько недель вы увидите, что подросток стал более внимательным.

Можно начинать с упражнений на развитие внимания домашнюю работу, можно встраивать их в будничные дела — например, играть в «запомни картинку», пока едете домой. А еще упражнения можно комбинировать с упражнениями для тренировки памяти и заниматься не каждый день, а 2–3 раза в неделю по 25–35 минут.

Главное, не заставляйте ребёнка работать над собой, а увлекайте тренировками.

Упражнения для развития и улучшения памяти

Память — странная художница: она подновляет краски жизни
и стирает серые оттенки, сохраняя лишь самые яркие цвета;
и самые выразительные силуэты.

Марк Леви

Содержание

  1. Зачем развивать память
  2. Как развивать память, внимание и мышление
  3. Какие упражнения развивают память
  4. Как ещё улучшить память

Так сложилось, что люди сегодня почти не пользуются своей памятью: контакты записаны в телефоне, знания — на страницах вебсайтов, встречи — в онлайн-планерах, задачи — в заметках. Но не слишком ли мы полагаемся на внешних помощников? И не слишком ли мало доверяем себе?

Зачем развивать память

Хорошая память — залог успешного будущего, важный ресурс, благодаря которому мы накапливаем знания и опыт, служащие основой для принятия решений. За память отвечают нейроны — нервные клетки мозга.

Чтобы память хорошо работала, нервным клеткам нужно много энергии, которую мозг не всегда хочет давать. Мозг экономит энергию и избавляется от всего, что ему кажется ненужным, поэтому мы довольно быстро забываем много вещей. Это можно исправить: мозг будет тратить меньше энергии на запоминание, если начать тренировать память.

Как развивать память, внимание и мышление

Регулярные тренировки — залог успеха в развитии памяти и внимания, потому что мозг — такая же мышца, которую можно и нужно «качать». Только здесь обычным спортзалом здесь не обойтись.

Стать внимательнее поможет комплекс упражнений. С одной стороны, это специальные игры и задания, которые можно выполнять на школьных уроках. С другой стороны, это банальное наблюдение за всем, что нас окружает.

Объём и точность запоминания помогают тренировать специальные задания, адаптированные по уровню сложности, как, например, на курсе «Развитие памяти и внимания», и регулярная когнитивная нагрузка.

Кроме того, память, внимание и мышление неразрывно связаны, поэтому, чтобы прокачать мозг по полной, нужно развивать каждый из этих навыков отдельно и в комплексе.

Какие упражнения развивают память

Делимся подборкой упражнений, которые сделают вас внимательнее, улучшат память и мышление, а также помогут настроиться на продуктивную работу.

Линия

Возьмите лист бумаги, ручку и засеките 3 минуты. В это время неспешно ведите горизонтальную линию и ни о чём другом не думайте. Как только в голове появляется посторонняя мысль, превратите линию в острый пик, а затем продолжайте вести прямую до тех пор, пока не закончится время либо до новой посторонней мысли.

Если в конце ваша линия напоминает кардиограмму, тренируйтесь чаще. Если, наоборот, задача оказалась слишком простой, засеките 5 минут.

Счетовод

Подготовьте короткие примеры на сложение, вычитание, деление и умножение. Можно воспользоваться любым приложением для устного счёта на смартфоне. Решение примеров в течение хотя бы 3 минут заставит мозг работать быстрее и научит концентрироваться на задаче по вашему желанию.

Амбидекстер

Какой рукой вы пишете? Переложите ручку в другую и напишите несколько слов. Можно попробовать нарисовать простой рисунок нерабочей рукой или двумя руками сразу. Это очень полезно для мозга. Во-первых, мелкая моторика, которая задействуется при письме от руки, благотворно влияет на память, во вторых, это способ активизировать мозг непривычной активностью.

Первопроходец

Придумайте новый маршрут до работы, дома или супермаркета. Пока идёте, постарайтесь запомнить названия улиц, заведений и иные отличительные черты. Перед сном восстановите в памяти созданный маршрут с максимальной точностью. Старайтесь тренироваться ежедневно.

Зоркий глаз

Окиньте взглядом свою комнату или рабочий кабинет. Изучайте пространство в течение минуты. Затем закройте глаза и перечислите все объекты, которые вы запомнили: от самых крупных (дверь, стол, шкаф) до самых мелких (ручки, статуэтки, пятна или царапины).

Портретист

Посмотрите на коллегу или любого человека, который встретился вам, в течение 30–40 секунд. Отвернитесь и как можно подробнее вспомните особенности внешности: одежду, цвет глаз, причёску, веснушки, родинки и т. д.

Все упражнения тренируют внимание и работают с памятью: с каждой новой тренировкой вы будете запоминать всё больше нюансов.

Следующая группа упражнений потребует подготовки. Вам понадобится лист бумаги, ручка и помощник.

Пирамида

Попросите помощника написать на листе бумаги цифры в столбик. Пусть на первой строчке их будет всего три или четыре. На второй — пять, на третьей — шесть. Так столбик цифр будет напоминать пирамидку. Сначала закройте её рукой, а затем на несколько секунд откройте одну из строчек. Повторите последовательность цифр в строке по памяти и сверьте с правильным ответом. Старайтесь сокращать количество ошибок и время просмотра на каждой тренировке.

Цепочка

На листе бумаги помощник пишет для вас десять слов, не связанных друг с другом:

  • ключ,
  • швейная машинка,
  • вертолёт,
  • заяц,
  • костёр,
  • провод,
  • комар,
  • ведро,
  • нос,
  • шина.

Прочитайте эти слова и попробуйте не глядя назвать их по памяти в правильной последовательности. Можно составить из них историю. Например: огромным ключом заводим швейную машинку, она сшивает целый вертолёт, на полозьях которого висит бесстрашный заяц… Справились с одной цепочкой? Попросите подготовить для вас новые: подлиннее и потруднее.

Парочки

Здесь требуется подготовить не связанные между собой по смыслу пары слов.

дом

крокодил

овца

спагетти

гном

костыли

нож

планета

кеды

театр

Чтобы их запомнить, надо представить их в виде ярких образов. Например: огромный крокодил поедает дом, овца ходит в шубе из спагетти, гном передвигается на костылях. Закрыв рукой один столбик, вспомните пары к словам из открытого столбика. Старайтесь запоминать как можно быстрее, затрачивая не более 30–40 секунд на десять пар. Точность и скорость выполнения станут залогом «прокачанной памяти». 

Эти и другие похожие упражнения сложно полноценно выполнять самостоятельно, поэтому эффективность снижается. Здесь обязательно нужен помощник. Кроме того, упражнения нужно делать регулярно. Можно облегчить себе задачу и записаться на курс по развитию памяти и внимания — там вы будете тренировать когнитивные навыки на разнообразных заданиях, вас поддерживают кураторы, есть учёт времени.

Дневник памяти

Перед сном прокрутите «в обратной перемотке» весь прошедший день. Постарайтесь вспомнить мельчайшие подробности: где были, с кем общались, что встретилось по пути, какие чувства испытывали. Далее придётся выделять на это задание больше времени, так как вы будете всё подробнее вспоминать свои активности.

Под копирку

Изучите какое-либо изображение, например 100-рублёвую банкноту, в течение минуты. Затем возьмите лист бумаги и зарисуйте изображение на купюре по памяти. Сверьте свой рисунок с оригиналом. Если вы упустили несколько деталей, запомните, что было пропущено, и сделайте новую зарисовку, чтобы исправить ошибки. Постепенно находите всё более трудные картинки, чтобы был эффект.

Фокусник 

Возьмите обычную колоду карт, перемешайте её и постарайтесь запомнить последовательность первых пяти карт из колоды. Пять карт запомнились легко? Как насчёт 10, 15 или всей колоды? Выполняйте упражнение регулярно и вы заметите, как увеличится объём вашей памяти.

Разумеется, чем более трудные и объёмные материалы вы запоминаете, тем лучше работает память.

Полиглот

Начните изучать иностранный язык. Тогда вам потребуется запоминать множество слов и правил, говорить и понимать речь на слух. Эта непростая задача задействует весь мозг и отлично развивает способность запоминать и удерживать информацию. Быструю технологию запоминания слов вы сможете усвоить, посмотрев короткое видео.

Литератор

Возьмите за правило регулярно запоминать стихи или прозу. Это тоже отлично тренирует память, а разнообразие текстов позволит постепенно увеличивать когнитивную нагрузку.

Ходячая энциклопедия

Сделайте подборку статей по интересной теме. Тренируйтесь быстро прочитывать, анализировать и пересказывать статьи — это укрепит память. Ещё один плюс упражнения в том, что приобретёнными знаниями можно воспользоваться в любой момент.

Важно!

При работе с упражнениями на развитие памяти, внимания и мышления необходимо соблюдать несколько принципов:

  1. Поставьте цель — понимание своей цели мотивирует на успех.
  2. Двигайтесь от простого к сложному — слишком трудные задачи демотивируют.
  3. Сосредоточьтесь на качестве, а уже потом — на количестве. Иными словами, сперва делайте правильно и немного и только потом увеличивайте нагрузку.
  4. Следите за скоростью — чем выше скорость, тем больше пользы.
  5. Работайте в удовольствие — если занятие нравится, то хочется больше тренировок. Больше тренировок — выше результат.

Как ещё улучшить память

Кроме перечисленных упражнений, есть факторы, которые благотворно скажутся на работе мозга в целом, а, значит, на внимательности, памяти и ясности мысли.

Режим сна и бодрствования

Для активности мозга важно спать 7–8 часов. За это время он успевает укрепить нужные связи между нейронами и разрушить те, которые уже не понадобятся. Постройте режим таким образом, чтобы мозг получил достаточно времени для «наведения порядка».

Прогулки

Старайтесь ежедневно гулять, чтобы обеспечить мозг кислородом. Это очень важно для его работы. С другой стороны, на прогулках вы сможете тренировать внимание, наблюдая за окружающими и прокладывая новые маршруты.

Физические упражнения

Ненавидели физкультуру в школе? Зря! Физическая активность усиливает кровообращение: мозг быстрее получает питание и насыщается кислородом, а, значит, может работать дольше и продуктивнее.

Правильное питание

Правильное питание влияет не только на здоровье в целом, но и на мозг в частности. Жиры и витамины, которые содержатся, например, в орехах, овощах и красной рыбе, помогают мозгу справляться с нагрузками.

Когнитивная нагрузка

Развитию мышления и памяти способствует также разгадывание кроссвордов и головоломок. Попробуйте заняться этим в транспорте или во время обеденного перерыва.

Регулярные тренировки

Вы уже не раз слышали о том, что любые упражнения необходимо выполнять регулярно. Заставляя свою память работать каждый день, вы помогаете мозгу перестроиться и привыкнуть к нагрузке. Без этого изменения не наступят.

Уделяйте внимание своему здоровью, работайте над развитием памяти и мышления и регулярно увеличивайте нагрузку. Если вы уже привыкли к когнитивным тренировкам, то обязательно изучите специальные инструменты развития памяти. Об одном из них вы узнаете из этого видео.

веб-упражнений | Интернет-ресурсы

Интернет-упражнение № 1: обработка информации и когнитивные изменения

(это упражнение относится ко всем ЛО. )

Как обсуждалось в главе 7, обработка информации и другие когнитивные навыки развиваются на протяжении всей жизни. Поскольку развитие изменчиво, люди способны изменять свои черты и способности на протяжении всей жизни. Многие исследователи считают, что участие в когнитивно-стимулирующей деятельности может компенсировать некоторые возрастные нарушения когнитивных функций даже в позднем взрослом возрасте. Brain HQ (http://www.brainhq.com/) — это онлайн-ресурс, разработанный ведущими экспертами в области неврологии. На веб-сайте представлен ряд упражнений, способствующих пластичности мозга, в том числе упражнения, направленные на развитие внимания, обработки информации («скорости мозга») и памяти. Многие мероприятия бесплатны. Для участия необходимо зарегистрироваться. Вас попросят указать ваше имя и адрес электронной почты.

После того, как вы зарегистрируетесь, нажмите на одно из следующих действий: Сосредоточьте мое внимание, Увеличьте скорость моего мозга, Улучшите мою память, или Обострите мой интеллект. Кратко подведите итоги упражнения и объясните, почему оно важно. Например, в разделе «Повышение скорости моего мозга » авторы приводят обоснование этой деятельности: «Почему я должен тренировать скорость своего мозга?» Затем выполните задание и ответьте на следующие вопросы:

  1. Что требовалось от вас в этом задании?
  2. Было ли это занятие стимулирующим когнитивные функции? Поясните свой ответ.
  3. Каким образом данная деятельность направлена ​​на улучшение когнитивных функций?
  4. Как вы думаете, это занятие будет полезно для взрослых всех возрастов? Почему или почему нет?

 

Веб-упражнение № 2: Развитие мозга и когнитивные изменения в подростковом возрасте

LO 7.4 Опишите изменения в развитии способностей подростков к вниманию, памяти и мышлению.

В главе 7 обсуждается развитие мозга в подростковом возрасте и его влияние на обработку информации. Часто подростки действуют импульсивно и испытывают трудности с сдерживанием поведения, что приводит к принятию неверных решений. В этом упражнении учащиеся посмотрят выступление Джейн Блейкмор на TED о мозге подростка и его влиянии на такое поведение.

  1. Объясните неврологические изменения, происходящие в подростковом возрасте, и их влияние на поведение.
  2. Что фМРТ рассказала исследователям о подростковом мозге?
  3. Какие задачи выполняют участники исследования Джейн Блейкмор?
  4. Каковы результаты исследования Джейн Блейкмор?
  5. Почему это видео важно? Что ты изучал?
  6. Какие два вопроса вы бы задали Джейн Блейкмор, если бы могли с ней поговорить?

 

Веб-упражнение № 3: Тренировка мозга взрослого человека

LO 7.5 Сравните закономерности изменений в рабочей памяти, долговременной памяти, способности решать проблемы и мудрости во взрослом возрасте.

Указания: Это действие должно выполняться индивидуально. В главе 7 обсуждаются изменения когнитивных способностей во взрослом возрасте, включая внимание, память, скорость обработки информации и опыт. Каждый из них замедляется по мере взросления и может стать проблемой для взрослых, возвращающихся к высшему образованию. Цель этого упражнения — изучить приложение, предназначенное для тренировки вашего мозга. Загрузите Lumosity на свой смартфон. Если у вас нет смартфона, вы можете играть в игру онлайн. Проводите время каждый день в течение одной недели, исследуя деятельность. Затем приходите на занятия, готовые обсудить свой опыт. Что вам понравилось в приложении? Что ты изучал? Возможна ли тренировка мозга?

iPhone: https://itunes.apple.com/us/app/lumosity-brain-training/id577232024?mt=8

Android: https://play.google.com/store/apps/details?id =com.lumoslabs.lumosity&hl=en

ПК: http://www.lumosity.com

Ссылки на исследования Упражнения непосредственно улучшают работу мозга у детей и подростков – эндоминанс

малоподвижный образ жизни распространен среди детей и подростков и негативно влияет на их физическое и психокогнитивное здоровье. Добавьте пандемию, и эти проблемы со здоровьем теперь двоякие. По мнению детского эндокринолога   Доктор Мариса Ченсани, «До COVID-19 ожирением страдали около 20 % американских детей от 2 до 19 лет. Теперь ожидается, что эти цифры возрастут, поскольку исследования предсказывают прибавку веса у детей не менее чем на 3–4 процента во время пандемии». Далее Ченсани добавляет в недавней статье

MedPage Today : «В моей практике лечения ожирения дети, которые теряли вес до пандемии, теперь возвращаются со средней прибавкой в ​​весе от 10 до 20 фунтов».

Наша страна находится на переломном этапе в отношении роста ожирения среди детей и подростков. Физические последствия малоподвижного образа жизни очевидны для этой возрастной группы, но каковы когнитивные последствия ежедневного сидения перед видеоиграми, социальными сетями или Netflix? В этой статье рассматриваются когнитивные потери, которые физическая бездеятельность наносит нашей молодежи. Мы также показываем, как упражнения могут клинически улучшить исполнительную функцию и умственные способности детей и подростков, и что это означает для здоровья и прибыли нашей страны.

Что говорят нам исследования

За последние 30 лет уровень детского ожирения более чем удвоился среди детей в возрасте от 2 до 5 лет, утроился среди подростков в возрасте от 6 до 11 лет и более чем утроился среди подростков в возрасте от 12 до 19 лет. Исследования по этой теме охватывают десятилетия, что дает исследователи получили широкое окно в физические последствия бездействия. Когда дело доходит до того, что происходит с мозгом детей из-за малоподвижного образа жизни, исследования на эту тему терпят неудачу. К счастью, недавние исследования показали, что разные типы упражнений имеют разные механизмы улучшения исполнительной функции. Однако, прежде чем обсуждать эти клинические результаты, мы должны рассмотреть, как бездействие влияет на когнитивные функции у детей и подростков.

Все родители и педагоги слышали, что занятия спортом полезны для детей. Однако изучение того, что происходит с молодым мозгом без физической активности, имеет основополагающее значение для понимания того, почему упражнения необходимы для здоровья мозга.

Например, одно исследование, опубликованное в Международном журнале поведенческого питания и физической активности , показало, что сидячий образ жизни более трех часов в день связан с повышенным риском появления симптомов депрессии. Подобные исследования убедительно доказывают, что физическая активность жизненно важна для психического здоровья детей и подростков. А как же исполнительная функция? Что происходит с обучением, вниманием и памятью детей, когда они не занимаются спортом?

Наш мозг страдает без физической активности

Большинство специалистов-педиатров сходятся во мнении, что дети и подростки, которые мало двигаются, склонны к ожирению. К сожалению, исследования также показывают прямую связь между ожирением и плохими когнитивными результатами. Например, согласно обзору в Nature , «все чаще признается, что ожирение в молодости связано с ухудшением когнитивных функций, в частности исполнительных функциональных навыков, таких как тормозной контроль и рабочая память, которые имеют решающее значение для успеваемости». Далее в статье предлагается: «Появляющаяся литература предоставляет доказательства возможных биологических механизмов, вызываемых ожирением; связанные с ожирением биомаркеры, такие как адипокины, связанные с ожирением воспалительные цитокины и связанные с ожирением гормоны кишечника, которые связаны с обучением, памятью и общей когнитивной функцией».

В другом исследовании цитируется: «Развитие исполнительной функции связано с созреванием префронтальной коры (ПФК) в детстве. Детское ожирение было связано с изменениями в структуре мозга, особенно в префронтальной коре, и нарушениями исполнительных функций». Исследования также показали, что ожирение и метаболический синдром (сочетание проблем, связанных с весом, таких как высокое кровяное давление и резистентность к инсулину) в детстве связаны с более низкими академическими оценками, более тонкой орбитофронтальной и передней поясной корой (связанной с эмоциональной регуляцией и познанием), снижение целостности белого вещества и уменьшение объема гиппокампа. Эти исследования показывают, что ожирение серьезно сказывается на здоровье мозга ребенка. Большинство родителей, опекунов и педагогов слышали, что физические упражнения могут помочь детям и подросткам поддерживать здоровый вес и работу мозга. Однако то, чего они не знают или не понимают – это как . Понимание этого момента может поднять физические упражнения из разряда «хорошо иметь» в обязательный клинический инструмент профилактической медицины.

«Как» стоит за упражнением

Теперь, когда мы знаем, что малоподвижность и ожирение у детей могут привести к ухудшению когнитивных функций, как никогда важно показать, «как» стоят за физическими упражнениями. По словам Чарльза Баша из Колумбийского университета, «вполне вероятно, что влияние физической активности на когнитивные функции будет значительным для высокопластичного развивающегося мозга молодежи». Он приводит несколько примеров того, как упражнения влияют на исполнительные функции, в том числе:

  • Он способствует пластичности мозга , побуждая клетки мозга посылать факторы роста, такие как BDNF (мозговой нейротрофический фактор), помогая восстанавливать новые связи между клетками. Нейротрофины обеспечивают выживание нейронов в областях мозга, отвечающих за память, обучение и мышление более высокого порядка.
  • Он увеличивает насыщение кислородом и образование новых кровеносных сосудов. Исследования показывают, что церебральная оксигенация играет важную роль в регуляции когнитивных процессов в префронтальной коре.

В одном из самых обширных обзоров метаанализа на сегодняшний день анализируется влияние острых и хронических упражнений на исполнительную функцию у детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет. В недавно опубликованном обзоре были рассмотрены 36 рандомизированных контрольных испытаний за десять лет, в том числе 14 острых или кратковременных упражнений, таких как бег трусцой или силовая езда на велосипеде, и 22 хронических или длительных упражнения. Результаты показали, что «острые и хронические упражнения могут эффективно улучшить исполнительную функцию детей и подростков». В частности, результаты показали:

  • Интенсивные упражнения значительно улучшают тормозной контроль у детей и подростков (сознательное подавление автоматических реакций когнитивной функции).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *