Разное

Упражнения для развития у детей воображения: ТОП-21 средств и упражнений для развития воображения: эффективные способы

Содержание

ТОП-21 средств и упражнений для развития воображения: эффективные способы

Содержание статьи

Что такое воображение? Для чего его развивать? Как это может пригодиться в жизни?

Вопросы, которые возникают все реже. Ведь многие понимают, что воображение — это необходимый элемент для разных видов человеческой деятельности: искусства, бизнеса, науки, изобретательства, планирования, решения задач, поиска новых идей и развития памяти.

Если вам интересна тема развития воображения, прочтите также статью какую роль воображение играет в запоминании.

Поэтому нет никаких сомнений в том, что развивать воображение важно. Это отличный инструмент познания мира. Оно помогает выйти за привычные рамки представления окружающих нас предметов, действий, наделяя их новыми свойствами.

Благодаря чему мы способны контролировать свое эмоциональное состояние, легче осваивать новые знания, начать нестандартно мыслить и принимать неожиданные решения.

А обладая продуктивным (творческим) воображением, увидеть возможности для достижений в любой области. Предлагаю кратко рассмотреть как это происходит.

Особенности развития воображения: как происходит процесс?

Умение намеренно создавать в сознании нестандартные образы и сознательно управлять ими, не является врожденной способностью людей. Она формируется с годами в процессе развития.

На каждом этапе такого развития, начиная с грудного возраста и по мере взросления, существуют свои особенности. Они зависят в том числе от физиологии каждого конкретного человека.

Поэтому мы не будем вдаваться во все эти тонкости, а рассмотрим общие закономерности, которые оказывают влияние на работу воображения.

  1. Накопление представлений через наблюдение, любознательность и восприятие органами чувств. Чем больше таких представлений в нашем сознании, тем богаче и шире выбор для их применения в будущем.
  2. Способность четко представлять образы во всех деталях мысленно. Это позволит акцентировать внимание на умении выделять особенности каждого конкретного предмета, который представляет его ценность.
  3. Умение выходить за рамки ограничений. Ограничениями могут выступать страхи, стандарты мышления и шаблоны. Поэтому смело подключайте фантазию. Она помогает лучше представлять конечный результат действий, а также предугадывать поведение других.

Этим можно осознанно наполнять себя, выполняя простые упражнения. Мы собрали 21 такой способ, который рассмотрим ниже. Рекомендуем прочитать и попробовать закрепить на практике предлагаемые средства для улучшения своего воображения.

Только не пугайтесь, если что-то не получится. У каждого человека разный уровень развития воображения. Если вы будете выполнять эти упражнения систематически, то обязательно получите сдвиг в воображении.

Средства и упражнения для развития воображения

Потребность развивать воображение возникает как у взрослых, так и у детей. При этом для каждой категории нужен свой подход. Это связано с особенностями психики и накопленного жизненного опыта.

Поэтому все способы, которые пойдут дальше, мы рекомендуем для взрослых. А детям лучше начинать программу с развития восприятия и умения быть наблюдательным.

Упражнение 1. Рисование по точкам

Для этой задачи нам потребуется чистый лист бумаги и фломастер, ручка или карандаш. Затем на него нужно нанести несколько точек и соединить их линиями. Получится странная фигура.

Посмотрите и назовите с чем она у вас ассоциируется? Чем больше вариантов, тем лучше для вашего воображения.

Хотите значительно улучшить память?

Предлагаем Вам ознакомитсья с нашей программой:

“Феноменальная память для занятых людей”

Вы будете со 100% точностью запоминать на неограниченный срок в 30 раз больше информации и в 5 раз быстрее для личной эффективности в обучении, работе и бизнесе.

    Программа подойдет вам, если Вы:
  • Быстро забываете то, что запомнили;
  • Устали от скучной и нудной зубрежки;
  • Забываете купить нужный продукт в магазине;
  • С трудом запоминаете адрес или номер телефона;
  • Часто повышаете свою квалификацию на курсах и тренингах;
  • Выступаете с речью и с трудом запоминаете текст доклада;
  • Составляете план на день, а потом забываете выполнить какое-либо дело;
  • При знакомстве быстро забываете имя собеседника;
  • Хотите предотвратить старческий маразм, болезнь Альцгеймера и сохранить ясный ум после 50 лет;

Подробнее узнать о курсе “Феноменальная память для занятых людей” можно по этой ссылке тут

Упражнение 2.

Ассоциация предметов

Оглянитесь и выберите 10 предметов из вашего окружения. Их можно выписать на листок, а можно зафиксировать визуально.

Затем поочередно называйте ассоциации, которые они у вас вызывают. Ассоциации могут быть с другими предметами, событиями, людьми или впечатлениями. Старайтесь не ограничивать свое воображение.

Упражнение 3. Портрет литературного героя

Возьмите любую художественную книгу и найдите описание литературного героя. Прочитайте и представьте его образ. Если позволяет время, то подключите рисование. Изобразите портрет героя на бумаге.

Упражнение 4. Мечта онлайн

Каждый способен мечтать. Лучшее время для этого перед сном, утром или во время прогулки.

Задача представить предмет своих мечтаний и описать его в 100 словах.

Упражнение 5. Придумай продолжение рассказа

Напиши рассказ и подумайте над его названием.

“Однажды мне пришло письмо без обратного адреса. Открыв его, я обнаружил, что…»

Упражнение 6.

Назовите возможные причины

Представьте, что вы на остановке ожидаете автобус. Он подъезжает абсолютно пустым. На месте только водитель. Напишите 10 причин, включая самые невероятные, почему в автобусе нет ни одного пассажира?

Эта методика направлена не только на развитие воображения, но и широты мышления, способности к всестороннему анализу.

Упражнение 7. Пошаговая инструкция

Задача написать пошаговую инструкцию для собаки на тему “Как перепрыгнуть через барьер”.

Упражнение 8. Друдлы

Друдл — это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.

Есть и второй вариант работы с друдлами. Дорисовать их из закорючки, которую видите на картинке, до конкретного всем понятного рисунка.

Такие практические задачи способствуют как развитию пространственное воображение, так и способности к решению многих вопросов, нестандартному мышлению.

Вот несколько друдлов для практики:

Подумайте — что это могло бы быть?

Упражнение 9. Придуманная биография

Это задание удобно выполнять в общественных местах. Нужно выбрать незнакомого человека и по внешнему виду постараться придумать разные детали из его биографии.

Упражнение 10. Неопределенная ситуация

Представьте себе, что вы проспали встречу с важным человеком. Проснулись и сразу раздается от него телефонный звонок. Что вы ему скажете? Лучше написать вашу речь на бумаге.

Упражнение 11. Сочинение-рассуждение

Возьмите любую философскую тему. Например, “Что такое счастье?” Напишите ваши рассуждения на лист бумаги об этом.

Упражнение 12. Плотный график

Представьте ситуацию, что у вас появилось сегодня много свободного времени и нужно себя чем-то занять. Задайте новую программу дня. Перечислите 50-70 вариантов таких занятий.

Упражнение 13. Трехлитровая банка

Напрягите воображение прямо сейчас и представьте трехлитровую банку. Какие предметы могут в нее поместиться? Перечислите как можно больше вариантов.

Упражнение 14. Искусство живописи и музыки

Здесь речь пойдет о музыкальных произведениях или абстрактных изображениях. Выберите то, что вам приходится по душе и расскажите, какие образы удалось разглядеть в них?

Упражнение 15. Монолог

Представьте такую картину:

Парк. Идет дождь. Одни люди суетливо торопятся укрыться в теплое и сухое место. Другие спокойно шагают под зонтом. И только бездомному коту, что сидит под лавкой в этом парке, некуда бежать. Он уже насквозь промок и сжался от холода.

Задание. Напишите монолог от лица бездомного кота. Что он испытывает в этой ситуации?

Упражнение 16. Фантастика

Выявлять причинно-следственные связи — это постоянная потребность нашего мозга. Яркий пример устоявшейся связи «Если чёрная кошка перебежит дорогу, то быть несчастью».

Опираясь на работу нашего мозга, придумайте фантастические последствия для следующих причин:

  • сел пьяный за руль;
  • забыл выключить утюг;
  • пораньше ушел с работы.

Упражнение 17. «Что, если?»

Ответьте на вопрос «Что, если бы»:

  • электричество навсегда исчезло? Как люди выходили бы из этой ситуации?
  • на облаках можно было кататься?
  • человек мог дышать под водой?

Задача метода: высказать как можно больше идей и вариантов развития событий. Изначально они будут казаться поверхностными. Но с практикой, воображение раскроется.

Упражнение 18. Актер дубляжа

Это очень интересная методика, которая нацелена на развитие воображения, находчивости и беглости мышления. Чтобы потренироваться, нужно включить телевизор или любое видео. Убрать звук и приступить к комментированию происходящего на экране. Для интереса можно свериться с оригиналом.

Упражнение 19. Найди применение

Для выполнения этого приема представьте любой знакомый предмет, например, “газета”. Придумайте ему применение, кроме традиционного.

Чем больше вариантов, тем лучше:

  • в газету можно заворачивать рыбу;
  • скомкать ее и просушить обувь;
  • использовать для защиты от солнца и другое.

Это упражнение неплохо развивает творческие способности.

Упражнение 20. 3-D образы

Техника заключается в том, чтобы представить и прокрутить в воображении с разных ракурсов абсолютно любые предметы, которые нас окружают. Внимательно рассмотреть все особенности предмета до мельчайших подробностей.

Затем открыть глаза и проверить, какие детали упустили. Вновь закрыть и представить уже с ними.

Выполнять упражнение следует до тех пор, пока не почувствуете, что достаточно ярко, четко и красочно представили предмет.

Если есть желание потренироваться прямо сейчас, то можете воспользоваться нашим списком:

крот, бинокль, наушники, чайник, кружка, весы, тигр, подсолнух, турка, мясорубка, пальма, автомобиль, холодильник, ошейник, роза, лодка, акула, скрипка, торт, туфли.

Упражнение 21. Связь между образами

Его задача заключается в том, чтобы наиболее ярко и необычно представить связь двух предметов, которые на первый взгляд могут казаться абсолютно разными.

Обращайте внимание на любые процессы, которые используете для создания связей между образами — соединение, прикрепление, вкладывание. Дайте свободу вашему воображению.

Когда соедините, удерживайте связь в течение 5-7 секунд, чтобы она лучше запомнилась.

Пары слов для тренировки:

  1. ключ и циркуль
  2. енот и гиря
  3. солнце и мармелад
  4. весло и проволока
  5. лавка и кисть
  6. батарея и бабочка
  7. кукла и кирпич
  8. жалюзи и танк
  9. лестница и поезд
  10. фонарь и тесто

Мы привели только малую часть способов для развития воображения. Но этого вполне достаточно, чтобы оно заработало активнее. А вместе с ним улучшились и другие способности, которые сделают ваше мышление более гибким и подвижным.

Поэтому нам будет приятно, если вы поделитесь своими результатами в комментариях.

Успехов в тренировке вашего воображения!

Игры и упражнения, способствующие развитию воображения младших школьников.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения, способствующие развитию воображения младших школьников.

 

 

 

 

 

 Выполнила: Петухова М. П.

 

 учитель начальных классов

I квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Соликамск 2017 год

 

Игры и упражнения, способствующие развитию воображения младших школьников.

 

Игра «Перевертыши»

 

Цель: развитие  воображения детей.

Ход игры: дети садятся по кругу. Педагог называет какой-нибудь предмет. Детям необходимо придумать способ использования этого предмета не по прямому назначению. Играющие по очереди называют способы применения этого предмета. При этом нельзя повторять уже названный кем-то вариант. Выигрывает тот, кто последний назовет способ применения предмета. (Примеры предметов, которые могут быть названы учителем: кубик, кирпич, зонтик, диск, ученическая тетрадь, ложка и др.)

 

Игра «Закончи фразу»

 

Цель: развитие речи, воображения детей, формирование умения детей выдвигать гипотезы.

Ход игры: педагог начинает фразу и предлагает  детям  ее закончить.

Примеры фраз: Если насекомые увеличатся в размере, …

                           Если на дереве будут расти конфеты, …

                           Если люди станут в два раза выше ростом, …

                           Если наша планета станет квадратной, …

Игра «Круги на воде»

 

Цель: развитие творческого воображения детей, филологических способностей ребенка и словарного запаса.

Ход игры: педагог говорит  детям о том, что когда бросишь камень в воду, то от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать самые разные сравнения, представления, образы.

После этого детям предлагается какое-то слово. Дети подбирают к нему другие слова, которые возникли у них после произнесения данного слова.

Для облегчения задания можно конкретизировать задание. Например, предложить детям подобрать слова на такую же букву, как и заданное слово. Или подобрать прилагательные, или слова, называющие предметы такого же цвета, или рифмующиеся слова.

Потом можно предложить детям составить рассказ из всех предложенных слов.

 

Игра «Смешной рассказ»

 

Цель: развитие речи и воображения детей.

Ход игры: педагог говорит детям, что они попали в заколдованную страну, где имена всех жителей начинаются на одну и ту же букву (указать, на какую). В этой стране существуют странные порядки. Им разрешается употреблять только те слова, где есть их любимая буква (или начинаются только на эту букву). Чтобы не подвергнуться опасности, надо и нам научиться говорить на языке жителей заколдованной страны. Педагог предлагает детям поработать в группах и придумать рассказ, где во всех словах есть заданная буква (Например, буквы 

о, п, е  и др.). Чем больше слов будет в рассказе, тем больше шансов у детей группы избежать опасности или стать победителями.

 

Игра «Фотограф»

 

Цель: развитие воображения детей, их творческих способностей.

Ход игры: Детям предлагается превратиться в фотографов и оказаться в необычной стране. В этой стране  все круглое: улицы, дома, жители, растения и т. д. Надо сделать фотографии этой необычной страны, т. е. нарисовать ее. ( Условия можно менять)

«Составь заданные объекты»

Цель: развитие воображения детей и их образного мышления.

Детям предлагается нарисовать какой – либо объект, используя данный  набор геометрических фигур. При этом фигуры могут быть любого размера. Данные фигуры можно использовать многократно, но нельзя добавлять другие фигуры и линии.

Это упражнение дети могут выполнять индивидуально или в группах разного состава.

Предлагаемые объекты для рисования: дом, клоун в цирке, лиса, кошка, пароход и др.

Предлагаемые геометрические фигуры могут быть разные. Например, следующие:

 

Упражнение-игра «Закончи рисунок»

 

Цель: развитие воображения и образного мышления детей.

Детям предлагается ряд совершенно одинаковых фигур. Например, квадратов, кругов, полукругов, ромбов, трапеций и др.

Задача ребенка – каждую фигуру превратить в какой-либо образ. Кто больше нарисует образов, тот и выиграет.

 

Упражнение – игра «Десять отличий»

 

Цель: развитие воображения детей.

Детям предлагается десять изображений одного и того же предмета. Например, это может быть изображение любого сказочного героя или животного. Задача детей – путем дорисовывания  каждое изображение сделать отличным одно от другого.

 

 

Упражнение «Постановка необычных проблем»

 

Цель: формирование умения детей ставить проблемы, развитие воображения детей, их речевых способностей.

Ребенку предлагается, воспользовавшись приведенным ниже списком, поставить необычную проблему, связывающую два указанных понятия. Например, дается пара ЖУК – КРЕСЛО. Ставится проблема: «Жук купил кресло. Как он его доставит к себе домой?»

Детям можно предложить следующие понятия:

гребень – земля

компас – клей

колокольчик – стрела

синица – сестра

лейка – трамвай

мухомор – диван

учитель – ветер

ботинки – самовар

спичка – овца

шляпа – пчела

рыба – пожар

 

Упражнение «Что произойдет, если …»

 

Цель: развитие воображения детей, умения выдвигать гипотезы.

Детям предлагается ряд вопросов, начинающихся со слов

«Что произойдет, если…». Задача ребенка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.

Список примерных вопросов:

-Что произойдет, если дождь будет лить не переставая?

– Что произойдет, если все животные начнут говорить человеческим голосом?

– Что произойдет, если все горы вдруг превратятся в сахарные?

– Что произойдет, если у тебя вырастут крылья?

– Что произойдет, если оживут все сказочные герои?

– Что произойдет. Если люди смогут читать мысли друг друга7

Данное упражнение может служить тестом для исследования воображения детей. Чем более подробно и детально отвечает ребенок на вопрос, тем ярче у него развито воображение. Для оценки результатов можно использовать и фактор времени. Чем меньше времени потребовалось ребенку, тем лучше развито его воображение.

 

Упражнение «Фантастические гипотезы»

 

Цель: развитие творческого воображения и абстрактного мышления детей.

Для работы заготавливается одинаковое количество карточек (например, 20 и 20), на которых пишется соответственно 20 любых существительных и 20 глаголов. Для постановки вопроса берутся первые попавшиеся две карточки (по одной из каждого набора).

Например, 

летать

 

Сочетание этих слов и дает гипотезу, на основе которой можно работать. Например, дети выдвигают гипотезу: «Что было бы, если  бы стол стал летать?»  Дальше можно строить рассказ на развитии этого сюжета.

 

Игра «Архимед»

 

Цель: развитие воображения детей.

Перед началом игры можно рассказать детям об открытиях Архимеда. Он смог решить задачи, которые, казалось, были нерешаемыми. 

Ход игры: детям предлагается стать Архимедами и решить нерешаемые доселе задачи (проблемы). Задача детей дать как можно больше идей для решения этих проблем. После того как они «решат» одну проблему, можно предложить им поискать еще одно решение данной проблемы и так до тех пор, пока варианты решения не иссякнут.

Проблемы для решения:

1. Как вырастить пальму возле дома?

2. Как развести сад на Луне?

3. Как из мухи сделать слона?

4. Как без космического корабля слетать на другую планету?

5. Как сосчитать все звезды?

6. Как сделать машину для приготовления уроков?

7. Как оживить куклу?

8. Как научиться читать мысли другого человека?

Данную игру можно использовать как тест для выявления интересов детей. Проблемы, по которым получено наибольшее число решений, указывают на сформированную у ребенка сферу интересов.

 

Упражнение «Неоконченные рассказы»

 

Цель: развитие фантазии ребенка, мышления, внимания.

Детям предлагается продолжить начатый рассказ. Для начала можно использовать готовые тексты сказок, рассказов.

  Но предлагаемые произведения должны быть незнакомы детям. Начало рассказа можно придумать самим.

Можно для работы предложить следующие тексты:

 

Проделки белки.

Пошли две подружки в лес и нарвали полную корзинку орехов. Идут по лесу, а вокруг цветов видимо-невидимо.

«Давай повесим корзинку на дерево, а сами цветов нарвем», – говорит одна подружка. «Ладно!» – отвечает другая.

Висит корзинка на дереве, а девочки цветы рвут.

Выглянула из дупла белка и увидела корзинку с орехами.

Вот, думает, …

 

 

 

На реке.

Юра  и Коля шли неподалеку от берега реки.

«Интересно, – сказал Толя, – как это совершаются подвиги? Я все время мечтаю о подвиге!»

«А я об этом даже и не думаю», – ответил Юра и вдруг остановился. С реки донеслись …

 

Неспетая песнь.

Жил гусь. Рано утром выплыл он на середину озера и увидел в воде самого себя. Очень гусь сам себе понравился.

Встрепенулся он, расправил крылья. Захотелось гусю спеть про себя песню.

Ах, какой я красивый, какой я прекрасный», – так захотелось петь гусю. «Тополя я стройнее, снега белее, выше самой высокой горы, лапки мои солнца краснее, глаза чище озерной воды».

Но потом он огляделся вокруг и говорит …

 

Ребенок должен не только довести сюжет до конца, но и учесть название рассказа и своим развитием сюжета подтвердить название.

 

Упражнение «Танец»

 

Цель: активизация воображения детей, положительных эмоций.

Детям предлагается потанцевать. Причем каждый танцует «что хочет». Ребенок должен выразить в танце какой – либо образ. Лучше, если образ он придумает сам. При затруднении можно подсказать ребенку образ.

Песни для танцев не должны быть песнями со смысловым, понятным для детей текстом. Данное упражнение можно использовать во время физкультминуток, на переменах.

 

Игра «Тропинка»

 

Цель: активизация воображения детей, их положительных эмоций.

Ход игры: все дети встают друг за другом и идут по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия. Например, идем по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зеленая травка. Птицы поют. Шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Обходим лужи. Одну, другую, третью. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Тропинка пошла через болото. И т. д.

Текст необходимо читать спокойно, с соответствующими интонациями. Вариантом игры, еще более пробуждающим фантазию детей, является «Путешествие по другой планете». Можно попросить детей самим придумать, какие препятствия возникают у них на пути, преодолеть их, описать.

 

Игра «Пантомима»

 

Цель: развитие образного воображения детей.

Ход игры: все дети становятся в круг. По очереди каждый выходит в середину круга и с помощью пантомимы показывает какое-либо действие. Остальные дети должны отгадать это действие. Подобным образом можно «оживить картинку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль: Академия развития, 1996.

2. Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.

3. Холодова О. Юным умникам и умницам. 2 – 4 класс.

4. Начальная школа. Плюс до и после. Ежемесячный научно – педагогический и психолого – педагогический журнал. №9, 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 занимательных упражнения для развития воображения детей

Робин Фокс | Опубликовано |

Воображение ребенка открывает все возможности.

Научить наших детей соединять свои сердца со своим будущим, используя свое воображение, может стать противовесом всему тому экранному времени, в котором они родились. Это может показаться немного драматичным, но у многих не было необходимости развлекать себя достаточно долго, чтобы найти пробел, который манит их в область воображаемых мечтаний.

Эти слова из южной части Тихого океана ясно говорят об этом: «У тебя должна быть мечта, если у тебя нет мечты, как ты собираешься осуществить мечту?»

Изучите эти упражнения со своими учениками или клиентами, сначала используя практику Медленного Дыхания©, чтобы освободить место для того, чтобы сны и видения проявились.

Медленно вдохните, считая до четырех, задержите дыхание на два, затем медленно выдохните, считая до пяти. Сделайте это несколько раз, чтобы настроить восприимчивый творческий режим ваших учеников, прежде чем они начнут одно из следующих действий.

Упражнения для развития воображения учащихся

1. Я знаменит!

Учащимся говорят, что сейчас 20 лет в будущем. Дела у них пошли очень хорошо. На самом деле они ИЗВЕСТНЫ. Дайте каждому ученику лист бумаги. У них есть выбор: нарисовать подробную картину или написать обо всех причинах своей известности. Чтобы помочь им понять, что сделало их знаменитыми, попросите их подумать о вещах, которые они любят делать, или о том, что, по их мнению, было бы круто делать. Они могут исследовать эту профессию или деятельность для вдохновения и идей.

Деятельность

  • Интервью: Устройте ток-шоу перед своим классом или помещением (двух стульев хватит). Один ученик — ведущий ток-шоу, другой — один из многих «известных» людей в классе или группе. Проведите мозговой штурм со всеми игроками, чтобы составить список вопросов, которые ведущий может задать гостю.
  • Студенты находят себе партнеров и по очереди рассказывают друг другу, чем они знамениты.
  • Учитель или руководитель группы собирает и читает объяснение или показывает рисунок, созданный каждым участником. Остальные ученики угадывают, кто это.
  • Учащиеся рассказывают, чем они знамениты, с остальной группой или классом.
  • Действовать так, как если бы: день переодевания: участники планируют одежду, которую они могут носить в будущем, и приносят ее в школу для любого из вышеперечисленных действий. Чтобы расширить это упражнение, они могли носить его и «быть» этим человеком в течение определенного периода времени.

2. Хрустальный шар

Учащиеся рисуют или делают коллаж из своего будущего. Возможно, через 5 лет, 10 лет, 20 лет или любой другой период времени, который вы или они выберете. Возможно, они делают это с несколькими разными временными проекциями.

Некоторые предложения для включения в свой рисунок или коллаж:

  • где они живут
  • на каких машинах они ездят
  • люди в их жизни
  • что они любят делать
  • где они работают или учатся
  • места, где они отдыхают и путешествуют в
  • питомца у них
  • важных для них объекта
  • что они делают для отдыха и развлечений
  • общественных работ или благотворительных проектов, в которых они участвуют

3.

Представьте себе это!

Учащиеся садятся в круг, и каждому передается по мешку с фасолью (или заменителю). Но погремушка — это не обычная погремушка. Это любой объект, о котором говорит лидер. Например, ведущий может представить, что это котенок, и, держа его на руках, сказать: «Осторожно, его когти! Ой! Хороший котенок. Погладьте его, чтобы он замурлыкал». Ведущий передает «котенка» по кругу, и каждый игрок держит его и взаимодействует с ним в течение нескольких секунд.

Вот еще несколько объектов, которые можно присвоить погремушке. Смело добавляйте свои!

  • Рожок для мороженого
  • Желе
  • Кролик
  • Хрустальный шар, который может ответить на любые вопросы о будущем
  • Пирожные прямо из духовки
  • Домашняя змея
  • Липкая бумага
  • Большая миска попкорна с маслом
  • Волшебный боб, который вырастает во что угодно
  • Прекрасная пахнущая роза
  • Раковина с пляжа, звучащая как океанские волны
  • Микрофон и вам нужно сделать объявление или спеть песню
  • Стакан молока, оставленный на два дня
  • Кубик льда
  • Кусок пирога, приготовленный из ваших любимых ингредиентов (меняется от игрока к игроку).

Получайте удовольствие, играя в эти игры со своими детьми! Если вы знаете учителей или специалистов в области образования, которые могли бы использовать эту игру, не стесняйтесь поделиться ею!

Хотите больше игр?

Используйте нашу электронную книгу «3 забавных и простых игры для обучения навыкам общения учащихся с ограниченными возможностями», чтобы научить своих учеников навыкам SEL!
Заполните форму ниже, и мы отправим ее вам прямо сейчас!

10 способов разжечь воображение вашего ребенка с помощью игр и занятий – Kinderkind

«Воображение важнее знаний».

-Альберт Эйнштейн-

 

Какой ребенок не любит строить крепость из одеял из стульев и простыни? Или превратить гигантскую картонную коробку в лодку, дом или космический корабль!

Каждый ребенок рождается с воображением. И наша обязанность как родителей и опекунов — развивать его, поощряя их и выражая радость в их творческих мыслях и действиях.

Плодотворное воображение может открыть дверь в бесконечные возможности. Это помогает в развитии творческих, языковых, социальных, эмоциональных навыков и навыков решения проблем у детей. Но самое главное, для наших малышей воображение — это весело!

Предлагая вам лучшую детскую модную одежду от Kinderkind, мы признаем важность творческой и творческой игры для вашего малыша. Итак, вот 10 веселых и увлекательных занятий и игр, с помощью которых вы можете дать волю воображению вашего ребенка!

Прочтите эту интересную статью, чтобы узнать больше о пользе творческих игр для детей:

https://www.telegraph.co.uk/lifestyle/family-time/imaginative-play-benefits/

 

 

1. НАЧАЛО МАЛЕНЬКИХ ХУДОЖНИКОВ

Искусство можно определить как творческое самовыражение, развивающее воображение.

С помощью эскизов, рисунков, коллажей, рукоделия, глины или любых других средств искусство — это чудесный способ для наших маленьких любимых работать с эмоциями и выражать идеи. Так что дайте им свободу исследовать текстуры, цвета, материалы и новые идеи!

Вам не нужны причудливые или дорогие материалы – воображение и любопытство делают обычные предметы необычайно привлекательными для детей. Собирайте предметы повседневного обихода, которые дети могут использовать для творческих проектов: рулоны туалетной бумаги, картонные коробки, лоскутки ткани или блестящей бумаги, отрезки разноцветной пряжи и т. д. Добавьте мелки, цветную бумагу и клей-карандаш и дайте ваш малыш заняться! Раскрашивание, рисование, лепка и конструирование — все это забавные и тактильные ощущения, которые питают эти зарождающиеся маленькие фантазии.

Вот 10 замечательных идей для творчества от The Artful Parent, которые помогут вам начать!

The Best Art Ideas for 2023

 

 

2. ДАВАЙТЕ ПРИМЕРИМ

Дети любят притворяться, не так ли? Притворная игра — отличный способ стимулировать зарождающееся воображение.

Во время ролевой игры дети манипулируют материалами, выражают себя как вербально, так и невербально, организуют, действуют, взаимодействуют, реагируют и пробуют разные роли. Все это отличные жизненные уроки для реальных сценариев, когда они растут.

Помогите детям придумать идеи для притворной игры, предложив ситуации, которые их заинтересуют. Играйте в дом, в доктора, в космонавта, в школу, в лавочника, в полицию, в ресторан, в супергероя или во что угодно, что они могут придумать.

Вы также можете предложить им разыграть сценарий, с которым они недавно столкнулись, или помочь уменьшить тревогу по поводу предстоящего события, например музыкального концерта, с помощью ролевой игры. Не забудьте присоединиться к творческому веселью, взяв на себя роль!

Вот несколько интересных идей для ролевых игр, которые понравятся вашему ребенку:

24 Practical Pretend Play Ideas + Why Pretend Play is So Important

 

 

3. ЧУДЕСА НА УЛИЦЕ

Природа полна чудес. Знакомство ваших детей с этими чудесами – отличное место для начала творческого опыта! Поскольку природа постоянно меняется, она предоставляет детям многочисленные возможности для открытий, размышлений, вопросов и развития творческого мышления.

Рисуйте на песке, создавайте фигуры из веток или лепестков, стройте крепости из веток или просто ложитесь на траву и смотрите на интересные формы облаков в небе. Ищите красивые осенние листья, которые можно сжать и сохранить, посмотрите, сколько видов птиц вы можете обнаружить, укажите на различные сорта растений и цветов.

Поддерживайте беседы, которые будут стимулировать любопытство и воображение вашего малыша. Почему бабочка сидит на цветке? Где птица несет эту ветку? С какой скоростью белка может взобраться на дерево? Погрузите своего ребенка в тайны природы!

Узнайте об удивительных преимуществах природы для вашего ребенка:

https://childmind.org/article/why-kids-need-to-spend-time-in-nature/#:~:text=Louv%20says %20что%20природа%20создает,%20снижает%20стресс%20и%20усталость.

 

 

4. МАЛЕНЬКИЕ КНИЖНЫЕ ЧЕРВЯКИ

Чтение – один из лучших способов развить воображение у наших малышей. Когда ребенок слышит или читает историю, он создает в своем уме яркие образы, пробуждая к жизни эти маленькие искры творчества!

Читайте вместе каждый день, побуждая ребенка представлять персонажей и ситуации из книг. Укажите и задайте вопросы об интересных фотографиях и людях. Приключения, иллюстрации и персонажи играют свою роль.

Для самых маленьких отлично подойдут книжки с картинками и настольные книги. По мере взросления выбирайте веселые и интерактивные книги, которые могут разжечь любопытство и помочь детям развить языковые навыки. И, конечно же, приготовьтесь перечитывать избранное снова и снова!

Взгляните на эти замечательные книги для детей, которые гарантированно пробудят их воображение:

8 Books for Kids with Big Imaginations

 

 

5. ИГРА В НАДЕВАНИЯ

Какой ребенок не любит наряжаться, верно? Игры с переодеванием и игрой «давайте притворимся» воспитывали юное воображение на протяжении поколений.

Переодевание — это форма творческой игры, которая способствует решению проблем и саморегуляции. Когда дети создают вымышленные ситуации и сцены и разыгрывают социальные сценарии, это развивает их творческое мышление и коммуникативные навыки. Это также помогает вашему малышу практиковать развитие речи и социальных навыков.

Скопируйте старую одежду, шляпы, разноцветные шарфы и старые костюмы для Хэллоуина, и пусть ваш малыш роется и прихорашивается в свое удовольствие. Для них это инновационный и очень увлекательный способ попробовать себя в разных ролях и свободно проявить свои творческие способности!

Вот несколько крутых идей переодевания для развития творческой игры:

https://kidscraftroom.com/dress-up-ideas-to-promote-imaginative-play/ 6. В ЧЕМ ВОПРОС?

Возможно, вам захочется, чтобы ваш малыш перестал задавать так много вопросов! Но на самом деле задавать вопросы — отличный способ вызвать образное мышление.

Ответы на вопросы мотивируют вашего ребенка выражать свои идеи и делиться своими взглядами, давая им понять, что их взгляды важны. Задавайте своему малышу наводящие на размышления гипотетические вопросы, чтобы поощрить дискуссию или подтолкнуть его к творческим играм, например: «Что бы ты сделал, если бы…?» или «Как вы думаете, что произойдет, если….?».

По очереди поощряйте малышей задавать вопросы. Убедитесь, что у вас есть глупые ответы, над которыми вы можете посмеяться вместе!

Ознакомьтесь с этими интересными вопросами, чтобы ваш ребенок заговорил:

https://www.parents.com/parenting/better-parenting/advice/questions-every-parent-should-ask-their-kid/

 

 

7. МАЛЕНЬКИЕ МАСТЕРА КУКОЛ

Многие из нас играли с куклами, пробуя разные забавные голоса! Кукольный спектакль — отличный способ для вашего малыша проявить свое воображение, опыт и эмоции.

Кукольный спектакль знакомит детей с различными формами творческой игры и развивает способности, необходимые для общения и самовыражения. Процесс побуждает их исследовать, открывать различные возможности и решения проблем.

Соберите коробку с различными предметами домашнего обихода — носки, обувные коробки, пластиковые ложки, бумажные стаканчики, фонарик — и пусть ваш ребенок устроит кукольный спектакль, используя эти предметы в качестве «марионеток». Вы будете поражены тем, насколько они креативны! Ваш малыш любит супергероев или принцесс Диснея? Помогите им поставить пьесу, основанную на их любимых персонажах!

Вот несколько супер легких куклетов, которые вашему ребенку понравится:

8. Истории и высокие истории

Неважно, мы прослушивания историй. Но знаете ли вы, что рассказывание историй помогает укрепить воображение вашего ребенка?

Рассказывание историй дает нашим малышам возможность творчески выразить свои чувства и эмоции в позитивной форме. Они могут придумывать сказки о друзьях и семье, домашних животных или даже о себе!

Соберите несколько случайных предметов в своем доме и попросите ребенка составить о них историю. Или соберите семью вместе и создайте историю за круглым столом, в которой каждый член семьи по очереди добавит строчку. Еще одна забавная идея — заполнить банку однострочными подсказками: «зеленый людоед в замке», «пропавшая фея в космосе». По очереди рисуйте карточки и сочиняйте вокруг них истории!

Взгляните на эти веселые игры для детей:

8 Books for Kids with Big Imaginations

 

 

9. КОРЗИНА ВДОХНОВЕНИЯ

Иногда самые простые вещи пробуждают творческий потенциал. Дайте волю воображению вашего ребенка, создав «корзины для вдохновения»!

Корзины для вдохновения — это в основном корзины, наполненные простыми повседневными вещами, связанными с определенной темой или занятием. Идея состоит в том, что ваш ребенок роется в коробке и придумывает творческие идеи, как использовать предметы.

Это может быть корзина для рукоделия с клеем, цветной бумагой, блестками и другими принадлежностями для рукоделия; игровая корзина с любимыми играми, такими как карты, шашки, шахматы Yahtzee или Uno; или корзина для игр на открытом воздухе с мячами разного размера, скакалками, фрисби, мыльными пузырями, цветным мелом и воздушными шарами с водой. Если у вашего ребенка есть особые интересы, такие как музыка, астрономия, садоводство и т. д., вы также можете создавать специальные тематические корзины вокруг них!

Вот несколько отличных идей для занятий с детьми, использующих простые предметы домашнего обихода:

50+ Activities for Kids using Common Household Items

 

 

10. COOK UP A STORM

Кулинария — это прекрасная возможность пробудить и развить творческие способности наших малышей. Это деятельность, которая автоматически поддается множеству экспериментов и творчества. Кроме того, дети обожают играть и устраивать беспорядок на кухне!

Поощряйте вашего ребенка расширять свои творческие границы, придумывая различные способы использования определенного продукта питания. Или выберите ингредиенты и попросите своего маленького шефлинга придумать рецепт, в котором их можно использовать. Это отличный способ для детей развить свое воображение и развить дивергентное мышление. Подумайте, как весело им будет изобретать собственный рецепт молочного коктейля или вкус печенья!

Ознакомьтесь с этими 5 простыми шагами, чтобы создать рецепт вместе с ребенком:

5 Easy Steps to Invent a Recipe with Kids

 

Узнайте, что прелестная Джоди Иззо говорит о творческих играх и занятиях для детей! Джоди — супермама для 4 очаровательных мальчиков, и у нее чрезвычайно популярный образ жизни и семейный канал, где она ведет хронику своего лихорадочного, безумного и прекрасного пути материнства.

 

 

Раннее детство — идеальное время для развития детского воображения, и нет предела тому, что могут придумать наши маленькие мечтатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *