Упражнения для развития памяти и внимания у подростков: Как развивать память и внимание у подростка
Как развивать память и внимание у подростка
Внимательность и память у современных детей.
Вопрос памяти и внимательности подростков крайне важен в наши дни. Информации сегодня довольно много и запоминать детям приходится регулярно немалые объемы.
Некоторые люди могут нам казаться настоящими роботами с терабайтами памяти, которые держат в голове информацию обо всем, что с ними происходит. Точно также маленькие детки смотрят на своих родителей, которые ежедневно решают миллион проблем.
Стоит ли все запоминать, если под рукой всегда есть гаджет?
У современного подростка всегда есть телефон в кармане. Ему не обязательно держать в голове все списки и расписания, ведь можно нажать пару клавиш и все запланированное появится в телефоне. А умный гаджет подскажет в нужный момент, что пришло время выполнить то или иное дело.
Это все, конечно, замечательно. С телефоном в руках человек может быть уверен, что не пропустит важное для него событие. Но кроме всего прочего эта привычка губит и расслабляет самую важную мышцу нашего тела— мозг. Вы ведь понимаете принцип работы нашего тела? Мы ходим в спортзал, чтобы тренировать наше тело и поддерживать его в форме. Тоже самое происходит с мозгом. Если человек перестанет тренировать его, то рано или поздно он станет совсем слабым.
Зачем школьникам развивать внимание и память?
Как бы нас не выручали гаджеты в повседневной жизни, а любому школьнику необходимо готовиться к тестам и контрольным работам, запоминать даты и правила, учить исключения. Никакой гаджет школьника здесь не выручит. Если школьник имеет развитую память и внимание, то он преуспеет в учебе, а значит, станет более уверенным в себе.
Ну и конечно же выпускные и вступительные экзамены, к которым приходится готовиться не 1 месяц. Ребятам необходимо усвоить и выучить огромное количество материала. Часто ребята начинают подготовку за 2-3 года до поступления в университет и изучают отдельные предметы. Это требует огромных ресурсов и сосредоточенности.
Вот теперь и представьте, каково это готовиться к экзаменам подростку с хорошей памятью и как нелегко приходится школьнику со слаборазвитой памятью и вниманием.
Особенности подростковой памяти, внимания и мышления.
Раньше малыш все усваивал и запоминал механически. Сейчас ситуация немного иная.
Подростки развиваются быстрее и их мышление тоже. В 13 лет у детей уже прекрасно развито логическое мышление, он умеет строить гипотезы и делать умозаключения. А уже к 16 годам становление психических процессов завершается.
К этому моменту механическая память становится слабее, а логическая память наоборот крепче.
Ребенок чувствует себя непривычно: ведь раньше все запоминалось само собой, а теперь необходимо прикладывать немалые усилия. А усилия заключаются в том, что ребенок должен понимать связь и смысл, чтобы запомнить.
Проблема современной школы заключается в том, что детям приходится больше «зубрить», а отсюда и плохая память.
Внимание подростков тоже выходит на новый уровень. Теперь школьники могут сознательно концентрироваться на неинтересной теме или задании. С другой стороны впечатлительность и эмоциональное состояние подростков мешают удерживать эту концентрацию долго на неинтересном объекте.
При резком ухудшении памяти школьника, родители обязаны обратиться и сообщить это врачу.
Как развивать память школьников.
Развивать память необходимо хотя бы для того, чтобы в будущем ребенок чувствовал себя полноценным членом общества. Есть много способов поддерживать память на должном уровне и даже развить ее.
- можно применить альтернативные способы запоминания. Это значит, что ребенок должен придумать образ, который у него ассоциируется с объектом;
- тренировать структурированное запоминание;
- следить за своим распорядком дня, придерживаться правильного питания и вести здоровый образ жизни;
- учить материал последовательно и осознанно;
- у каждого подростка должно быть обязательно хобби. Кроме ежедневной учебы должны быть занятия, которые будут расслаблять школьника и приносить удовольствие.
Как правильно тренировать свой мозг?
Начните с решения головоломок. По началу это может казаться сложным, но если начать концентрироваться и решать головоломки на время, ваш мозг будет быстрее и качественней справляться с поставленными задачами.
Перепутанные цветные слова
Это одно из самых эффективных упражнений на тренировку внимания. Суть упражнения заключается в том, что перед вами написаны слова цветов, но вы должны читать не буквы, а называть чернила, которыми написаны слова. А вся соль тут в том, что слово красный может быть написано синими чернилами. Тренируйтесь каждый день по 10-15 минут и ваша память и внимание станут лучше уже через пару недель.
Нелогичная цепочка
Вам даётся 20 никак не связанных между собой слов. Вы смотрите на них 1-1,5 минуты, а потом стараетесь назвать как можно больше слов. Ежедневные тренировки дадут быстрый и эффективный результат.
Учим наизусть
Регулярное запоминание песен и стихов, пересказы фильмов и книг помогут вам сохранить хорошую память. А если практиковать это упражнение всей семьей, то можно весело и с пользой провести время.
Курсы по развитию памяти в тренинговом центре.
Дома можно заниматься и получить немалую пользу. А можно посетить тренинговый центр, где опытные наставники помогут вам развивать память и внимание.
В начале тренингов каждый ученик проходит диагностику. У каждого из нас какой-то тип памяти развит больше. Поэтому акцент на курсах делается именно на это, ведь результат будет куда эффективнее.
После диагностики для каждого ученика подбирается индивидуальная программа и практические рекомендации как для школьников, так и для их родителей.
Память и внимание — это важные инструменты, которыми пользуется каждый из нас на протяжении всей жизни. Если развивать и тренировать их правильно, то эти инструменты будут служить нам исправно. Лучше всего заняться этим в подростковом возрасте. Пока мозг гибкий, его можно и нужно тренировать и развивать ежедневно.
Способы развития и улучшения памяти в подростковом возрасте.
Психологи едины во мнении, что в подростковом возрасте, а именно с 12 до 16 лет, происходит пик развития памяти.
Однако в этом возрасте дети часто не заинтересованы в учебе. Их сложно заставить учиться и развивать свои умственные способности.
Подростки стремятся к независимости от взрослых. Они начинают видеть в родителях не авторитетов, а обычных людей со своими достоинствами и недостатками. Проявляют склонности к бунтарству. В этом возрасте ребенка больше интересуют любовные переживания, друзья, тренды и новости, а не учеба.
И родители должны понимать, что социальная сфера жизни важна для развития ребенка не менее, чем учебная. Не нужно наказывать подростка за неудачи в учебе путем ограничения его общения с друзьями. Перегружать его уроками и дополнительными занятиями тоже нельзя. Нужно найти правильный подход.
В подростковом возрасте ребенку интересно все новое. Пробуйте увлечь его инновационными и необычными методиками развития памяти. Позвольте ему самостоятельно выбрать занятие по душе. Монотонные занятия без мотивации не принесут желаемого результата.
Любая активная интеллектуальная деятельность
Любая интеллектуальная деятельность развивает память и интеллект. Помогите подростку найти увлечение, требующее умственной активности. Это может быть чтение, изучение иностранных языков, обучение игре на музыкальном инструменте, решение головоломок, собирание пазлов, рукоделие. Не зацикливайтесь на школьных предметах.
Подойдут и спортивные хобби – танцы, единоборства, бег.
Питание для мозга
Для полноценного развития мозг нуждается в определенных питательных веществах: йоде, селене, фосфоре, омега-3 жирных кислотах, витаминах B, C, E, K. Следите за тем, чтобы в рационе подростка присутствовали богатые ими продукты – молоко, чеснок, орехи, морская капуста, морепродукты, злаковые, творог, мед, горький шоколад.
Внимание! Основным источником энергии для мозга является глюкоза. Желательно получать ее из натуральных, богатых витаминами и минералами продуктов – ягод, фруктов, овощей, меда, сухофруктов.
Упражнения
Варианты упражнений для развития памяти:
- Запоминание слов. Родитель называет 10 слов. Ребенок их запоминает и затем повторяет все, что смог запомнить.
- Поиск отличий. Нужно найти отличия на 2 почти идентичных картинках.
- Игра в города. Взрослый называет город, а подросток придумывает город на последнюю букву. Затем также делает родитель. Игра начинается заново, когда кто-нибудь не сможет назвать город.
Правильное дозирование труда и отдыха
Не забывайте дозировать умственный труд и отдых. Не перегружайте подростка. В тяжелые и насыщенные учебные дни, лучше позволить ему отдохнуть.
Отказ от ответсвенности
Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом.
Эксперт: Юлия Соболева Предприниматель, мама и консультант в сфере красоты и ухода за кожей лица
Рецензент: Екатерина Воробьева Адепт здорового и активного образа жизни
Как улучшить рабочую память у подростков и взрослых
Что, если бы вы знали, что есть по крайней мере пять вещей, которые вы могли бы сделать сегодня, чтобы помочь вашему подростку лучше сосредоточиться и легче запомнить информацию? Улучшение рабочей памяти — или нашей способности быстро и легко хранить и вспоминать информацию — не обязательно означает долгие часы за кухонным столом или участие в сложном семинаре. Вот простые стратегии, которые вы можете использовать сегодня, чтобы помочь вашему ученику или подростку успешно улучшить рабочую память.
Что такое рабочая память?
В нашей предыдущей статье Executive Functioning 101 мы подробно описали все основы рабочей памяти. Когда мы улучшаем рабочую память подростка, мы развиваем способность хранить и вспоминать информацию. Рабочая память — это способность запоминать информацию, а затем применять эти знания в более позднее время.
Рабочая память применяется во многих различных учебных ситуациях, в том числе в учебе. Мы используем рабочую память, чтобы помочь нам:
- Выполнять задания по чтению и математике.
- Решайте головоломки и сюжетные задачи.
- Используйте стратегию и следование правилам, чтобы выигрывать игры.
- Следуйте сложным инструкциям, состоящим из нескольких шагов.
- Учитесь и понимайте социальные ситуации дома, на работе и в школе.
Природа или воспитание: можно ли улучшить рабочую память
Как и во многих других областях психологии и детского развития, среди исследователей ведутся споры о природе и воспитании и рабочей памяти. Некоторые считают, что мы рождаемся с фиксированным объемом рабочей памяти. Мы наследуем рабочую память через «природу» или нашу генетику. Другие считают, что рабочую память можно «воспитывать». Отчасти изучать рабочую память сложно.
В лабораторных и прикладных условиях подросткам становится лучше, когда им дают инструменты для ускорения задач, связанных с рабочей памятью, таких как математика, чтение и запоминание фактической информации. Некоторые исследователи задаются вопросом, являются ли улучшения, которые мы видим, просто «эффектом практики» или улучшениями из-за многократного выполнения одних и тех же задач. Другие исследователи описывают эти улучшения как расширение рабочей памяти.
Но для всех практических целей для наших подростков важно то, что есть улучшения.
Все данные подтверждают, что приведенные ниже инструменты и стратегии помогут вашему подростку выполнять эти важные задачи с большей беглостью и независимостью. Даже если мы еще не можем решить споры о природе и воспитании, мы все равно можем помочь подросткам улучшить эти навыки.
Почему упражнения на рабочую память помогают
Существует два основных способа улучшить навыки рабочей памяти: стратегическое обучение и основное обучение. Оба показали себя многообещающими в клинических и прикладных условиях, помогая учащимся улучшить то, как они запоминают информацию и используют ее в новых условиях.
Стратегическое обучение
Стратегическое обучение включает в себя обучение более эффективным способам хранения, сохранения и извлечения информации из рабочей памяти. Идея обучения стратегии состоит в том, чтобы предоставить «советы и приемы», применимые к воспроизведению информации в различных условиях. Одна стратегия обучается за раз, а затем обобщается на множество различных задач на рабочую память. Такие вещи, как использование мнемонических приемов и упражнения на визуализацию, — это две формы обучения стратегии, которые затем можно использовать для всех типов задач на припоминание.
Основная тренировка
В отличие от стратегической тренировки с конкретным инструментом или упражнением для улучшения памяти, основная тренировка направлена на уменьшение ошибок, возникающих при сбоях в нашей рабочей памяти. Основная тренировка включает в себя высокую интенсивность, быстрое повторение задач на рабочую память, часто в условиях помех и проблем. Увеличение того, как подросток вспоминает информацию под давлением, улучшает способность «отключаться от шума» или неверной информации.
Основная тренировка часто включает в себя широкий подход, включающий множество различных типов задач и стимулов, включенных в программу обучения. Практика разнообразных навыков с высокой частотой потенциально увеличивает вероятность улучшения рабочей памяти.
Стратегическая тренировка и основная тренировка доказали свою эффективность в повышении объема рабочей памяти. Рассмотрите некоторые из приведенных ниже упражнений, чтобы улучшить рабочую память вашего подростка, которые включают как элементы стратегии, так и основную тренировку:
5 упражнений для улучшения рабочей памяти вашего подростка
Проведите инвентаризацию стилей обучения
рабочей памяти подростка, это может помочь сначала определить стиль обучения вашего подростка. О’Брайен (1989) разработал контрольный список для родителей и учителей, чтобы оценить предпочтительный и наиболее эффективный способ обучения для учащихся. Определение того, является ли ваш подросток визуальным (учится, «видя» информацию), тактильным или кинестетическим (учится, «действуя и двигаясь») или аудиалом (учится, «слыша» информацию), может помочь вам улучшить навыки исполнительного функционирования. как рабочая память.
Попробуйте тренировку осознанности
В начале изучения практики внимательности и медитации стало очевидно, что существует тесная связь между осознанностью и рабочей памятью. Многочисленные исследования показывают, что изучение основных техник осознанности может улучшить внимание, свести к минимуму отвлекающие факторы и облегчить запоминание информации. Что еще более важно, эти результаты были распространены на учащихся с уникальными потребностями в обучении.
Будь активным
Что, если одним из самых простых способов улучшить рабочую память вашего подростка будет ежедневная физическая активность? Исследования показывают, что люди, которые занимаются физическими упражнениями средней интенсивности не менее 30 минут 5 или более дней в неделю, оказывают прямое и косвенное влияние на мозг и рабочую память. Части мозга, которые контролируют рабочую память, больше у людей, которые тренируются, чем у тех, кто этого не делает. Длительная физическая активность также способствует улучшению настроения и сна, что также может улучшить кратковременную и долговременную память.
Чтобы выработать у подростка привычку заниматься спортом, ознакомьтесь с нашим руководством, которое поможет вашему подростку выработать у себя привычку.
Попробуйте игры для тренировки мозга
Страсть вашего подростка к видеоиграм также может быть отличным способом расширить рабочую память. Существует несколько различных приложений для «тренировки мозга» и платформ видеоигр, которые максимизируют как метод обучения стратегии (чтобы научить вашего ученика новым способам выполнения задач по чтению, письму, математике и общению), так и основной метод обучения (чтобы научить вашего ученика выполнять эти задания быстро и с беглостью). Жюри все еще не определилось, какие игры принесут наибольшую пользу для определенных типов учащихся, поэтому стоит сделать домашнее задание, прежде чем выкладывать деньги на приложение или игровую платформу.
Снижение факторов стресса у вашего подростка
Один из последних способов быстро повысить исполнительные навыки, такие как планирование, самоконтроль, гибкость и рабочую память, — это снизить общий уровень стресса у вашего подростка. Хронический стресс может ухудшить здоровье вашего подростка, его поведение и способность практиковать сосредоточенное внимание, необходимое для навыков рабочей памяти. Помощь в поддержке вашего подростка, обеспечение безопасной среды и обучение вашего подростка тому, как уменьшать и справляться с триггерами стресса, могут подготовить почву для приобретения навыков.
Дополнительная литература
- Блог Life Skills Advocate: Исполнительные функциональные навыки 101: Рабочая память
- БадриГаргари, Р., Немати, С., и ХаниСалават, З. (2020). Эффективность тренировки внимательности на объем рабочей памяти у детей с определенными нарушениями обучаемости. Журнал неспособности к обучению, 10 (1), 32–47.
- Формирование основных навыков, необходимых молодежи для жизни – Руководство для работников образования и социальных служб
- Harvard Business Review – Внимательность может буквально изменить ваш мозг
- Harvard Health Beat — упражнения улучшают память и мышление
- Блог защитника жизненных навыков – как помочь ребенку выработать привычки, которые действительно закрепятся
- О’Брайен, Л. (1989). Стили обучения: сделать ученика осведомленным. Бюллетень NASSP , 73 (519), 85–89.
- Scientific American – действительно ли работает «тренировка мозга»?
Упражнения, познание и мозг подростка
1. ВОЗ | Преобладание недостаточной физической активности. http://www.who.int/gho/ncd/risk_factors/physical_activity_text/en/http://www.who.int/gho/ncd/risk_factors/physical_activity_text/en/
2. Ahler T, Bendiksen M, Krustrup P, Wedderkopp N. Тестирование аэробной подготовленности у детей в возрасте от 6 до 9 лет: надежность и достоверность модифицированного теста Yo-Yo IR1 и теста Андерсена. Eur J Appl Physiol. 2012;112(3):871–876. [PubMed] [Google Scholar]
3. Андерсен Л.Б., Андерсен Т.Е., Андерсен Э., Андерсен С.А. Тест прерывистого бега для оценки максимального потребления кислорода: тест Андерсена. J Sports Med Phys Fitness. 2008;48(4):434–437. [PubMed] [Google Scholar]
4. Ардой Д.Н., Фернандес-Родригес Дж. М., Хименес-Павон Д., Кастильо Р., Руис Дж.Р., Ортега Ф.Б. Эксперимент по физическому воспитанию улучшает когнитивные способности и успеваемость подростков: исследование EDUFIT. Scand J Med Sci Sports. 2014;24(1):e52–61. [PubMed] [Академия Google]
5. Армстронг Н., Уэлсман Дж.Р. Аэробный фитнес: что мы измеряем? Мед Спорт Наук. 2007; 50:5–25. [PubMed] [Google Scholar]
6. Armstrong NvMW. Педиатрическая наука о физических упражнениях и медицина, второе издание. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2008. [Google Scholar]
7. Эшкрафт К.А., Пис Р.М., Бетоф А.С., Дьюхерст М.В., Джонс Л.В. Эффективность и механизмы аэробных упражнений при возникновении, прогрессировании и метастазировании рака: критический систематический обзор доклинических данных in vivo. Рак рез. 2016;76(14):4032–4050. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Бест Дж. Р., Миллер П. Х., Наглиери Дж. А. Отношения между исполнительной функцией и академической успеваемостью в возрасте от 5 до 17 лет в большой репрезентативной национальной выборке. Изучите индивидуальные отличия. 2011;21(4):327–336. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Биндер Д.К., Шарфман Х.Е. Нейротрофический фактор головного мозга. Факторы роста. 2004;22(3):123–131. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Bos I, De Boever P, Int Panis L, Meeusen R. Физическая активность, загрязнение воздуха и мозг. Спорт Мед. 2014;44(11):1505–1518. [PubMed] [Академия Google]
11. Bos I, Jacobs L, Nawrot TS, de Geus B, Torfs R, Int Panis L, Degraeuwe B, Meeusen R. Нет повышения уровня BDNF в сыворотке, вызванного физическими упражнениями, после езды на велосипеде рядом с крупной дорогой. Нейроски Летт. 2011; 500(2):129–132. [PubMed] [Google Scholar]
12. Bouchard C, An P, Rice T, Skinner JS, Wilmore JH, Gagnon J, Perusse L, Leon AS, Rao DC. Семейная агрегация отклика VO(2max) на тренировку: результаты семейного исследования HERITAGE. J Appl Physiol (1985) 1999;87(3):1003–1008. [PubMed] [Академия Google]
13.
14. Кэрни Дж., Вельдхуйзен С., Кван М., Хэй Дж., Фот Б.Э. Биологический возраст и связанное с полом снижение физической активности в подростковом возрасте. Медицинские спортивные упражнения. 2014;46(4):730–735. [PubMed] [Google Scholar]
15. Caspersen CJ, Powell KE, Christenson GM. Физическая активность, упражнения и физическая подготовка: определения и различия для исследований, связанных со здоровьем. Представитель общественного здравоохранения, 1985; 100(2):126–131. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
16. Cassilhas RC, Lee KS, Fernandes J, Oliveira MG, Tufik S, Meeusen R, de Mello MT. Пространственная память улучшается аэробными упражнениями и упражнениями с отягощениями за счет различных молекулярных механизмов. Неврология. 2012;202:309–317. [PubMed] [Google Scholar]
17. CDC. Факты о физической активности. 2017 30.08.2017. https://www.cdc.gov/physicalactivity/data/facts.htm.
18. Чаддок Л., Эриксон К.И., Пракаш Р.С., Ким Дж.С., Восс М.В., Ванпаттер М., Понтифекс М.Б., Рейн Л.Б., Конкель А., Хиллман Ч.Х., Коэн Н.Дж., Крамер А.Ф. Нейровизуализирующее исследование связи между аэробной выносливостью, объемом гиппокампа и памятью у детей предподросткового возраста. Мозг Res. 2010;1358:172–183. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
19. Чаддок Л., Эриксон К.И., Пракаш Р.С., Восс М.В., Ванпаттер М., Понтифекс М.Б., Хиллман К.Х., Крамер А.Ф. Функциональное МРТ-исследование связи между детской аэробной выносливостью и нейрокогнитивным контролем. Биол Психол. 2012а;89(1):260–268. [PubMed] [Google Scholar]
20. Chaddock L, Hillman CH, Pontifex MB, Johnson CR, Raine LB, Kramer AF. Аэробная подготовка в детстве предсказывает когнитивные способности через год. J Sports Sci. 2012b;30(5):421–430. [PubMed] [Академия Google]
21. Чаддок Л., Понтифекс М.Б., Хиллман К.Х., Крамер А.Ф. Обзор связи аэробной подготовки и физической активности со структурой и функцией мозга у детей. J Int Neuropsychol Soc. 2011;17(6):975–985. [PubMed] [Google Scholar]
22. Coe DP, Pivarnik JM, Womack CJ, Reeves MJ, Malina RM. Влияние физического воспитания и уровня активности на успеваемость детей. Медицинские спортивные упражнения. 2006;38(8):1515–1519. [PubMed] [Google Scholar]
23. Colcombe SJ, Erickson KI, Raz N, Webb AG, Cohen NJ, McAuley E, Kramer AF. Аэробный фитнес уменьшает потерю мозговой ткани у стареющих людей. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2003;58(2):176–180. [PubMed] [Академия Google]
24. Colcombe SJ, Erickson KI, Scalf PE, Kim JS, Prakash R, McAuley E, Elavsky S, Marquez DX, Hu L, Kramer AF. Аэробные упражнения увеличивают объем мозга у стареющих людей. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2006;61(11):1166–1170. [PubMed] [Google Scholar]
25. Cotman CW, Berchtold NC. Упражнение: поведенческое вмешательство для улучшения здоровья и пластичности мозга. Тренды Нейроси. 2002;25(6):295–301. [PubMed] [Google Scholar]
26. Cotman CW, Engesser-Cesar C. Упражнения улучшают и защищают функции мозга. Exerc Sport Sci Rev. 2002; 30 (2): 75–79.. [PubMed] [Google Scholar]
27. Денкер М., Андерсен Л.Б. Измеряемая акселерометром ежедневная физическая активность, связанная с аэробной выносливостью у детей и подростков. J Sports Sci. 2011;29(9):887–895. [PubMed] [Google Scholar]
28. Даймонд А. Исполнительные функции. Анну Рев Психол. 2013; 64: 135–168. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
29. Diamond A, Ling DS. Выводы о вмешательствах, программах и подходах к улучшению исполнительных функций, которые кажутся оправданными, а те, которые, несмотря на шумиху, — нет. Dev Cogn Neurosci. 2016;18:34–48. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
30. Дишман Р.К., Дауда М., МакИвер К.Л., Сондерс Р.П., Пейт Р.Р. Естественные изменения социально-когнитивных факторов влияют на изменение физической активности в раннем подростковом возрасте. ПЛОС Один. 2017;12(2):e0172040. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
31. Доннелли Дж. Э., Ламбурн К. Физическая активность в классе, познание и успеваемость. Пред. мед. 2011;52(1):S36–42. [PubMed] [Google Scholar]
32. Дюмит С.К., Гиганте Д.П., Домингес М.Р., Коль Х.В., 3-е изменение физической активности в подростковом возрасте: систематический обзор и объединенный анализ. Int J Эпидемиол. 2011;40(3):685–69.8. [PubMed] [Google Scholar]
33. Дуайер Т., Саллис Дж. Ф., Близзард Л., Лазарус Р., Дин К. Связь академической успеваемости с физической активностью и фитнесом у детей. Педиатрическая наука о физических упражнениях. 2001; 13: 225–237. [Google Scholar]
34. Эстебан-Корнехо I, Техеро-Гонсалес CM, Sallis JF, Veiga OL. Физическая активность и познание у подростков: систематический обзор. J Sci Med Sport. 2015;18(5):534–539. [PubMed] [Google Scholar]
35. Etnier JL, Salazar W, Landers DM, Petruzzello SJ, Han M, Nowell P. Влияние физической подготовки и упражнений на когнитивные функции: метаанализ. Журнал спортивной и физической психологии. 1997;19:249–277. [Google Scholar]
36. Фокс К.К., Барр-Андерсон Д., Ноймарк-Штайнер Д., Уолл М. Физическая активность и участие в спортивных командах: связь с успеваемостью учащихся средних и старших классов. Дж. Ш. Здоровье. 2010;80(1):31–37. [PubMed] [Google Scholar]
37. Giedd JN, Lalonde FM, Celano MJ, White SL, Wallace GL, Lee NR, Lenroot RK. Анатомическая магнитно-резонансная томография головного мозга типично развивающихся детей и подростков. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2009 г.;48(5):465–470. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
38. Грастен А., Ватт А., Яаккола Т., Люкконен Дж. Непосредственно измеренная и самооценка физической активности в выборке финских учащихся средних школ. Успехи в физическом воспитании. 2012;02(03):132–138. [Google Scholar]
39. Herting MM, Colby JB, Sowell ER, Nagel BJ. Связность белого вещества и аэробная пригодность у подростков мужского пола. Dev Cogn Neurosci. 2014;7:65–75. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Гертинг М.М., Кинан М.Ф., Нагель Б.Дж. Аэробный фитнес связан с развитием коры головного мозга у мужчин-подростков: предварительные результаты предполагают возможную роль генотипа BDNF. Передний шум нейронов. 2016;10:327. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Herting MM, Nagel BJ. Аэробный фитнес связан с обучением на виртуальной водной задаче Морриса и объемом гиппокампа у подростков. Поведение мозга Res. 2012;233(2):517–525. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Herting MM, Nagel BJ. Различия в активности мозга при выполнении задания на кодирование вербальной ассоциативной памяти у подростков с высокой и низкой физической подготовкой. J Cogn Neurosci. 2013;25(4):595–612. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
43. Hillman CH, Erickson KI, Kramer AF. Будьте умны, тренируйте свое сердце: физические упражнения влияют на мозг и познание. Нат Рев Нейроски. 2008;9(1):58–65. [PubMed] [Google Scholar]
44. Hillman CH, Pontifex MB, Castelli DM, Khan NA, Raine LB, Scudder MR, Drollette ES, Moore RD, Wu CT, Kamijo K. Влияние рандомизированного контролируемого исследования FITKids на исполнительный контроль и работу мозга. Педиатрия. 2014;134(4):e1063–1071. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
45. Хоган М., Кифер М., Кубеш С., Коллинз П., Килмартин Л., Броснан М. Интерактивные эффекты физической подготовки и интенсивных аэробных упражнений на электрофизиологическую когерентность и когнитивные способности у подростков. Опыт Мозг Res. 2013;229(1):85–96. [PubMed] [Google Scholar]
46. Hogan MJ, O’Hora D, Kiefer M, Kubesch S, Kilmartin L, Collins P, Dimitrova J. Влияние кардиореспираторной подготовки и интенсивных аэробных упражнений на исполнительные функции и энтропию ЭЭГ в подростки. Передний шум нейронов. 2015;9:538. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
47. Хуанг Т., Тарп Дж., Домазет С.Л., Торсен А.К., Фроберг К., Андерсен Л.Б., Багге А. Ассоциации ожирения и аэробной подготовки с исполнительной функцией и математическими показателями в Датские подростки. J Педиатр. 2015;167(4):810–815. [PubMed] [Google Scholar]
48. Janssen I, Leblanc AG. Систематический обзор пользы физической активности и фитнеса для здоровья детей школьного возраста и молодежи. Int J Behav Nutr Phys Act. 2010;7:40. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
49. Кимблер Д.Э., Мерфи М., Дхандапани К.М. Сотрясение мозга и подросток-спортсмен. J Neurosci Нурс. 2011;43(6):286–290. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
50. Kobilo T, Yuan C, van Praag H. Факторы выносливости улучшают нейрогенез гиппокампа и пространственную память у мышей. Выучить Мем. 2011;18(2):103–107. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
51. Lee TM, Wong ML, Lau BW, Lee JC, Yau SY, So KF. Аэробные упражнения взаимодействуют с нейротрофическими факторами для прогнозирования когнитивных функций у подростков. Психонейроэндокринология. 2014;39: 214–224. [PubMed] [Google Scholar]
52. Линднер К.Дж. Участие в спорте и предполагаемая успеваемость школьников и молодежи. Педиатрическая наука о физических упражнениях. 1999;11(2):129–143. [Google Scholar]
53. Линднер К.Дж. Новый взгляд на взаимосвязь между участием в физической активности и академической успеваемостью: воспринимаемая и фактическая производительность и эффект группирования (академическое отслеживание) Педиатрическая наука об упражнениях. 2002;14(2):155–169. [Google Scholar]
54. Лопес-Висенте М., Тимайер Х., Вильдебур А., Мютцель Р.Л., Ферхулст Ф.К., Джаддоу В.В.В., Суньер Дж., Уайт Т. Структуры коры головного мозга, связанные со спортом у детей: популяционное исследование. Дев Нейропсихология. 2017;42(2):58–69. [PubMed] [Google Scholar]
55. Малина Р.М. Физическая активность и фитнес: путь от детства к взрослой жизни. Am J Hum Biol. 2001;13(2):162–172. [PubMed] [Google Scholar]
56. Marchetti R, Forte R, Borzacchini M, Vazou S, Tomporowski PD, Pesce C. Физическая и моторная подготовка, спортивные навыки и исполнительная функция у подростков: модерируемая модель прогнозирования. Психология. 2015; 6: 1915–1929. [Google Scholar]
57. Морроу Дж. Р., Фридсон П. С. Взаимосвязь между привычной физической активностью и аэробной пригодностью у подростков. Педиатрическая наука о физических упражнениях. 1994;6(4):315–329. [Google Scholar]
58. Nader PR, Bradley RH, Houts RM, McRitchie SL, O’Brien M. Физическая активность от умеренной до высокой в возрасте от 9 до 15 лет. ДЖАМА. 2008;300(3):295–305. [PubMed] [Google Scholar]
59. О’Коннор П.Дж., Томпоровски П.Д., Дишман Р.К. Возраст смягчает связь аэробных упражнений с начальным изучением онлайн-задачи, требующей когнитивного контроля. J Int Neuropsychol Soc. 2015;21(10):802–815. [PubMed] [Google Scholar]
60. Ортега Ф.Б., Руис Дж.Р., Кастильо М.Дж. Физическая активность, физическая подготовка и избыточный вес у детей и подростков: данные эпидемиологических исследований. Эндокринол Нутр. 2013;60(8):458–469. [PubMed] [Google Scholar]
61. Park H, Poo MM. Нейротрофиновая регуляция развития и функции нервной цепи. Нат Рев Нейроски. 2013;14(1):7–23. [PubMed] [Google Scholar]
62. Pindus DM, Davis RD, Hillman CH, Bandelow S, Hogervorst E, Biddle SJ, Sherar LB. Взаимосвязь физической активности от умеренной до энергичной с когнитивной обработкой у подростков: результаты когорты рождения ALSPAC. Психолог Рез. 2015;79(5):715–728. [PubMed] [Google Scholar]
63. Roberts CK, Freed B, McCarthy WJ. Низкая аэробная подготовленность и ожирение связаны с более низкими результатами стандартизированных тестов у детей. J Педиатр. 2010;156(5):711–718. 718 е711. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
64. Росс Н., Яу П.Л., Конвит А. Ожирение, фитнес и целостность мозга в подростковом возрасте. Аппетит. 2015;93:44–50. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
65. Сакер А., Кейбл Н. Способствуют ли физические занятия в свободное время подросткам здоровью и благополучию во взрослой жизни? Данные двух когорт британского рождения. Евр J Общественное здравоохранение. 2006;16(3):332–336. [PubMed] [Google Scholar]
66. Sallis JF, Saelens BE. Оценка физической активности по самоотчету: состояние, ограничения и будущие направления. Res Q Exerc Sport. 2000;71(2):1–14. [PubMed] [Академия Google]
67. Шерар Л.Б., Камминг С.П., Эйзенманн Дж.К., Бакстер-Джонс А.Д., Малина Р.М. Биологическая зрелость подростков и физическая активность: биология встречается с поведением. Pediatr Exerc Sci. 2010;22(3):332–349. [PubMed] [Google Scholar]
68. Shiely F, MacDonncha C. Соответствие международным рекомендациям по физической активности подростков: сравнение объективно измеренных и самооценки уровней физической активности. Ир Мед Дж. 2009;102(1):15–19. [PubMed] [Google Scholar]
69. Sibley BA, Etnier JL. Взаимосвязь между физической активностью и познанием у детей: метаанализ. Педиатрическая наука о физических упражнениях. 2003; 15: 243–256. [Академия Google]
70. Sigfusdottir ID, Kristjansson AL, Allegrante JP. Поведение в отношении здоровья и успеваемость исландских школьников. Медицинское образование Res. 2007;22(1):70–80. [PubMed] [Google Scholar]
71. Spear LP. Подростковое нервное развитие. Дж Адолеск Здоровье. 2013;52(2 Приложение 2):S7–13. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
72. Stanford KI, Goodyear LJ. Упражнения и диабет 2 типа: молекулярные механизмы, регулирующие усвоение глюкозы скелетными мышцами. Adv Physiol Educ. 2014;38(4):308–314. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
73. Stroth S, Kubesch S, Dieterle K, Ruchsow M, Heim R, Kiefer M. Физическая подготовка, но не интенсивные упражнения, модулирует связанные с событиями потенциальные показатели исполнительного контроля у здоровых подростков. Мозг Res. 2009;1269:114–124. [PubMed] [Google Scholar]
74. Tarp J, Domazet SL, Froberg K, Hillman CH, Andersen LB, Bugge A. Эффективность школьного вмешательства физической активности в отношении когнитивных способностей у датских подростков: LCoMotion-Learning, Cognition и Motion — кластерное рандомизированное контролируемое исследование. ПЛОС Один. 2016;11(6):e0158087. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
75. Трояно Р.П., Берриган Д., Додд К.В., Массе Л.С., Тилерт Т., Макдауэлл М. Физическая активность в США измеряется акселерометром. Медицинские спортивные упражнения. 2008;40(1):181–188. [PubMed] [Google Scholar]
76. Wang C, Chan JS, Ren L, Yan JH. Ожирение снижает когнитивные и двигательные функции на протяжении всей жизни. Нейр Пласт. 2016;2016:2473081. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
77. Whiteman AS, Young DE, Budson AE, Stern CE, Schon K. Энторинальный объем, аэробная пригодность и память распознавания у здоровых молодых людей: морфометрия на основе вокселей изучать. Нейроизображение. 2016;126:229–238. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
78. Whiteman AS, Young DE, He X, Chen TC, Wagenaar RC, Stern CE, Schon K. Взаимодействие между сывороточным BDNF и аэробной выносливостью предсказывает распознающую память у здоровых молодых людей. Взрослые. Поведение мозга Res. 2014; 259:302–312. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
79. Райт С.М., Дюкенэ П.Дж., Анцман-Фраска С., Хомиц В.Р., Чуи К., Экономос К.Д., Ланжевен Э.Г., Нельсон М.Е., Сачек Дж.М. Протокол исследования: исследование «Подпитка обучения через упражнения» (FLEX) — рандомизированное контролируемое исследование влияния школьных программ физической активности на физическую активность детей, когнитивные функции и успеваемость.