Разное

Упражнения для моторики: 10 лучших упражнений на развитие мелкой моторики рук для детей 2-6 лет – Дошкольное образование – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Содержание

Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Существует множество разнообразных игр и упражнений для развития мелкой моторики рук детей. Приведу несколько примеров.

  1. Игры с пуговицами

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, затем попросите малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.

Пуговицы можно нанизывать на нитку, изготавливая бусы, пришивать к ткани.

  1. Игра «Зернышки»

Для игры используются разные крупы: гречка, рис, пшено. Ребенку предлагается – сжать зерна в кулачке, пересыпать их из одной руки в другую, перемешать в глубокой миске. Длительность выполнения каждого упражнения 3 минуты.

  1. «Кинезиологическая игралочка»

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Кинезиологические упражнения включают комплекс упражнений, например, зеркальное рисование двумя руками; упражнения типа «Коснись одной рукой уха, другой – носа, затем быстро поменяй», «Кулак-ладонь, кулак-ладонь».

  1. Игры с бусинами

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев.

  1. Игры – шнуровки

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненные своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, творческие способности

  1. Аппликация

Необходимо постоянно выполнять следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции – аппликации. Если ребенок еще мал, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты – как получится, а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый лист, придавая им какую-либо форму.

 

  1. Массаж рук массажным мячиком

– покатать мячик между ладонями продольными движениями;
– покатать мячик между ладонями круговыми движениями;
– покатать по столу мячик сначала правой, затем левой рукой;
– накрыть мяч правой рукой, сжать и разжать его.

Повторить действие 4 раза. Выполнить аналогичное действие левой рукой.

  1. Игры с кинетическим песком

– отыскать среди песка фигурки, мелкие игрушки, формочки;

– слепить из кинетического песка фигуры, «Замесить тесто», «Лепим пирожки».

Таким образом, упражнений и игр для мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, целое разнообразие. При регулярном выполнении у ребенка наряду с мелкой моторикой рук развивается речь, мышление, память, внимание, фантазия.

Уважаемые родители, выполняется вместе со своими малышами упражнения для развития мелкой моторики рук.

Это полезно и очень весело!

подборка упражнений для детей 4-6 лет

 

  • 10 упражнений на мелкую моторику для детей 4-6 лет
  • Картина из пластилина
  • Повтори за мной
  • Золушка
  • Найди похожую
  • Лесные тропинки
  • Мороженое
  • Накорми птицу
  • Наряды для пальчиков
  • Угадай, что лежит в мешке
  • Рисунки на крупе

 

Взять в руку стакан  для взрослого человека –  обычное действие, которое он выполняет автоматически. Но в глазах четырехлетнего ребенка эта задача выглядит несколько сложнее. Она требует скоординированной работы рук, пальцев и головы — развитой мелкой моторики. Поэтому важно развивать ее в детском саду.


В предыдущей статье мы рассказали о том, что такое мелкая моторика, зачем ее развивать и какие упражнения воспитателям можно использовать для работы с детьми до трех лет. С возрастом важно повышать сложность упражнений, но оставлять их такими же веселыми и интересными. Для развития мелкой моторики у детей 4-6 лет рекомендуем использовать следующую подборку упражнений.

 

 

Картина из пластилина

 

Цель: развитие точности движений, цветового восприятия, внимания.

Материалы: пластилин, листики с рисунками.

 

Слепите с детьми много маленьких шариков из пластилина разных цветов. Например, по 30 штук на каждого ребенка. Подготовьте листы, на которых напечатаны контуры будущих картин. Поставьте перед каждым ребенком контейнер с пластилиновыми шариками и положите один из листов. Предложите малышам заполнить картину пластилиновыми шариками. Их нужно будет лепить и расплющивать таким образом, чтобы заполнить внутреннюю часть рисунка.

 

Повтори за мной

 

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания.

Материалы: тетрадные листы в клеточку и карандаши.

 

Возьмите листы бумаги в клеточку и нарисуйте на них любые фигуры. Затем раздайте детям эти листочки и карандаши. Попросите повторить ваш рисунок и нарисовать такой же рядом.

 

Золушка

 

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.

Материалы: контейнеры, рис, горох.

 

Смешайте в контейнере рис и горох. Поставьте перед детьми и скажите, что злая мачеха не хотела отпускать Золушку на бал, пока она не отделит зернышки друг от друга. Поэтому нужно ей помочь и сложить горох в один контейнер, а рис в другой.

 

Найди похожую

 

Цель: развитие внимания и мелкой моторики.

Материалы: контейнер, прищепки, парные наклейки.

 

На край контейнера приклейте наклейки, а их пары наклейте на прищепки. Поставьте контейнер с наклейками и прищепки перед детьми. Предложите им прикрепить прищепки именно в том месте контейнера, где наклеена такая же наклейка. Сначала для упражнения можно использовать более мягкие прищепки, которые легко разъединяются. А затем более жесткие.

 

Лесные тропинки

 

Цель: развитие мелкой моторики рук и умения ориентироваться в пространстве.

Материалы: картон, маленькие камни, ракушки и пуговицы.

 

Перед каждым ребенком поставьте контейнер с разными материалами и положите лист картона. После этого скажите малышам, что картон — это лес, а ребятам нужно через него пройти. Чтобы это сделать, нужно выложить извилистые тропинки, но каждая тропинка должна быть выложена только из одного материала.

 

Мороженое

 

Цель: развитие точности движений, мелкой моторики рук.

Материалы: палочки для мороженого, клей, атласные ленты.

 

Перед упражнением приклейте один край ленты к палочке для мороженого.

Раздайте палочки с лентами малышам и предложите самостоятельно сделать мороженое. Для этого нужно будет накрутить ленту целиком на палочку. Сначала рекомендуем использовать ленты не длиннее 50-70 см. А потом можно усложнить задачу и удлинить ленту.

 

Накорми птицу

 

Цель: развитие мелкой моторики.

Материалы: коробка из картона, рисунок птицы, пшеница, фасоль или горох.

 

Наклейте рисунок птицы на картонную коробку и сделайте рядом с клювом небольшое отверстие. Поставьте перед детьми коробку и контейнер с пшеницей, фасолью или горохом. Предложите им по очереди покормить птичку. Главное, чтобы в дырочку дети бросали только по одному зернышку. 

 

Наряды для пальчиков

 

Цель: развитие точности движений, памяти, внимания.

Материалы: маленькие цветные резинки для волос.

 

Поставьте перед каждым ребенком контейнер с резинками для волос и предложите малышам по очереди надеть на каждый палец по резинке. Параллельно проговорите с детьми названия пальцев. Когда они закончат, можно усложнить задачу. Предложите им надеть на конкретный палец определенный цвет резинки. Например, на указательный палец надеть синюю резинку.

 

Угадай, что лежит в мешке

 

Цель: развитие точности движений, тактильного восприятия, фантазии.

Материалы: мешок или пакет, небольшие предметы, игрушки, пластмассовые буквы и цифры.

 

Сложите все предметы в мешок и перемешайте. Затем предложите каждому ребенку по очереди засунуть руку в мешок и угадать, что за предмет он взял. Главное, чтобы малыш при этом не подглядывал.

 

Рисунки на крупе

 

Цель: развитие точности движений и тактильного восприятия.

Материалы: поднос, мелкая крупа (манка, пшено, кукурузная крупа)

 

Насыпьте на поднос тонкий слой крупы. Покажите детям, что, если провести пальцем по крупе, останется яркая линия. Затем предложите им самим попробовать провести пальцами по крупе и посмотреть, что получится. Затем предложите нарисовать пальчиками определенные фигуры на крупе. Например, круг, овал или квадрат.

 

Чтобы дети не уставали и им не надоедало выполнять задания, рекомендуем воспитателям придумывать больше игровых элементов, чередовать упражнения и делать перерывы.

упражнений и упражнений для улучшения и поддержания мелкой моторики: Reddy Care Физиотерапия и трудотерапия: Физиотерапевты

Упражнения и занятия для улучшения и поддержания мелкой моторики: Reddy Care Физиотерапия и трудотерапия: Физиотерапевты

Центр физиотерапии и трудотерапии Reddy Care ОТКРЫТ! Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с новыми рекомендациями. Позвоните нам по телефону 516-829-0030, по факсу 516-466-7723.

Вы расстраиваетесь, когда пытаетесь надеть любимое ожерелье, пересчитать таблетки, завязать шнурки на ботинках, манипулировать монетами или надеть колпачок на тюбик зубной пасты?

Функция рук и мелкая моторика начинают снижаться из-за нормального старения, артрита и неврологических заболеваний.

Попробуйте некоторые из этих упражнений по трудотерапии, чтобы улучшить свою ловкость в домашних условиях. Не забывайте чередовать руки для дополнительной задачи.

  • Манипуляции с монетами: берите несколько монет из руки по одной и кладите их в банку или маленькую банку по одной.
  • Сделайте цепочку из скрепок.
  • Складывайте маленькие блоки.
  • Потренируйтесь писать свое любимое стихотворение, цитату и имя/подпись.
  • Перевернуть игральные карты. Перемешать.
  • Перелистнуть страницы в книге или журнале.
  • Собирайте пазлы.
  • Манипуляции с элементами настольных игр; например, MasterMind, Perfection, Monopoly, китайских шашек, Connect Four
  • Связать спицами, крючком, сшить.
  • Играйте в компьютерные/видеоигры.
  • Застегнуть пуговицы на рубашке (можно на коленях). Повторите несколько раз.
  • Завязываем шнурки (можно на коленях). Повторите несколько раз.
  • Держите пальцы выпрямленными и плоскими на столе. Разжимайте и смыкайте пальцы, собирая салфетка или полотенце между пальцами.
  • Разорвите бумагу на кусочки и сомните кончиками пальцев в маленькие шарики.
  • Работа с гайками и болтами.
  • Наполните таз сырым рисом и поместите предметы в рис. Удалить объекты.
  • Скомкайте и расправьте лист бумаги, бумажное полотенце, салфетку.
  • Манипуляции с шариками
  • Устройство для проверки штабелей
  • Бумага для складывания

 

Автор

Рита Леви, OTR/L Рита Леви OTR/L окончила Нью-Йоркский университет со степенью магистра трудотерапии. С тех пор она получила несколько наград за свое лидерство и службу и любит участвовать в аспирантуре. Рита имеет более чем 25-летний опыт работы и в настоящее время является директором нашей программы трудотерапии на дому! Рита имеет большой опыт работы с пациентами с травмами рук, спинного мозга, головного мозга, неврологической дисфункцией, восстановлением после инсульта, рассеянным склерозом, болезнью Паркинсона и тяжелыми формами инвалидности.

Вам также может понравиться…

Норматек

Normatec — это клинически проверенный метод ускорения выздоровления и сведения к минимуму боли и болезненности. Первоначально пользователь испытает цикл предварительного надувания, во время которого насадки наполнятся воздухом и примут точную форму своего тела.

Перелом запястья

Перелом запястья относится к перелому дистального отдела лучевой кости или перелому Коллеса.

Это происходит, когда одна или несколько крупных костей запястья ломаются или трескаются. В частности, перелом запястья происходит, когда большая кость предплечья сломана в том месте, где она соединяется с запястьем .

Грыжа диска

Грыжа диска состоит из ряда костей (позвонков), которые простираются от основания черепа до копчика. Между вашими позвонками есть диски, которые представляют собой круглые подушки. Диски действуют как подушки между вашими костями, позволяя вам сгибаться и двигаться

Что такое трудотерапия

Что такое трудотерапия Трудотерапия (ОТ) может быть очень эффективным методом лечения. ОТ получила свое название от представления о том, что у каждого в жизни есть «профессиональные роли» (например, родитель, любитель, супруг или сотрудник).

Послеоперационная реабилитация

Послеоперационная реабилитация — это вид физиотерапии, предназначенный для восстановления после операции.

Послеоперационная реабилитация при правильном использовании уменьшает боль, сокращает время восстановления и помогает восстановить функцию поврежденной кости

6 Занятия для детей по развитию мелкой моторики

Дети развивают моторику с разной скоростью. Но когда у маленьких детей проблемы с мелкой моторикой, у них могут возникнуть проблемы с такими ключевыми задачами, как захват посуды (например, карандашей), перемещение предметов кончиками пальцев и использование таких инструментов, как ножницы. Им также может быть трудно научиться завязывать шнурки. Если мелкая моторика вашего ребенка нуждается в небольшой дополнительной помощи, попробуйте эти забавные занятия.

1. Пластилин и замазка

Пластилин и пластилин часто используются как часть тяжелой работы сенсорной диеты. Они также могут помочь улучшить мелкую моторику ребенка. Поощряйте ребенка сжимать, растягивать, щипать и катать «змей» или «червяков» с пластилином. Вы даже можете предложить ребенку попробовать разрезать пластилин ножницами. (Узнайте, как сделать три типа лизуна, приятного на ощупь, включая лизуна-замазку.)

2. Рисование

Различные виды рисования помогут вашему ребенку укрепить зрительно-моторную координацию и ловкость рук. Рисование пальцами дает детям возможность использовать свои руки и испачкаться. Рисование кистью помогает детям научиться держать кисть и лучше контролировать ее использование в качестве инструмента. (Наборы для раскрашивания по номерам отлично подходят для рисования кистью.) Чтобы добавить немного сенсорной игры в смесь, вы даже можете попробовать рисование «поцарапай и понюхай».

3. Игра с губками

Новая чистая губка, немного воды и две миски — все, что вам нужно для еще одного занятия по развитию мелкой моторики. Наполните миску водой, а другую оставьте пустой. Ваш ребенок может замочить губку в воде, а затем выжать губку в другую миску. Это простая игра, которая может укрепить руки и предплечья. Если вы отрежете кусочек губки и возьмете с собой маленькую классную доску и немного мела, вы также можете выполнить мультисенсорное упражнение по письму «мокрое-сухое-попробуй».

4. Гонки риса

Разложите горсть сырого риса в две пластиковые миски и держите под рукой пустую миску. Дайте ребенку небольшой пластиковый пинцет и возьмите пару себе. Затем устройте гонку, чтобы увидеть, кто первым переложит рис в пустую миску с помощью пинцета. Если ваш ребенок испытывает затруднения из-за того, что зерна риса слишком маленькие, вы можете начать с О-образных хлопьев или бусинок пони.

5. Игры с водой

Наполните чашку примерно на четверть водой. Дайте ребенку пустую чашку и пипетку или чистый медицинский шприц. Пусть ваш ребенок попытается перелить воду из одной чашки в другую, набрав воду в пипетку или шприц, а затем капнув или впрыснув ее в пустую чашку. Вы также можете дать ребенку больше чашек, добавить пищевой краситель в воду и провести эксперимент по смешиванию цветов.

6. Работа в саду и посадка растений

Копание земли и работа в саду могут показаться занятиями, более подходящими для развития крупной моторики, но есть части, которые также требуют меньшего мышечного контроля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *