Разное

Упражнения для дошкольников на развитие внимание: Игры для развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста

Содержание

Игры для развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста

Игры для развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста.

Игра «Будь внимателен»

  • Перед началом игры разучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» — стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» — остановиться и стучать одной ногой об пол.
  • Теперь попросите идти детей по кругу. Ведущий с разными интервалами и в различном порядке называет слова-команды, а дети их выполняют.
  • В дальнейшем можно набор команд расширить.

Игра «Поющие животные»

  • Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь
  • Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать, промычать и т. д.) какую-нибудь песню. Например, «В траве сидел кузнечик», «В лесу родилась елочка», а остальные — угадать их.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

  • Дети садятся в круг. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все опускают руки вниз, слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, а слово огонь — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
  • Дети повторяют слова за ведущим и выполняют соответствующие движения. Сначала можно говорить медленно, потом быстрее и быстрее.
  • Выигрывает тот, кто не сбился и выполнил все команды правильно.

Для развития внимания полезно проводить хорошо известные воспитателям упражнения: «Найди отличия», «Найди предмет, не похожий на другие», «Что изменилось?», «Лабиринт», «Исправь ошибки», традиционные игры: «Летает — не летает», «Съедобный — несъедобный».

Память является одной из основных способностей человека и одним из необходимых условий развития интеллекта. Для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рекомендуется заучивание стихов или сказок, рассказы об увиденном во время прогулок, а так же специальные игры и упражнения.

Игра «Послушай и запомни»

  • Подберите пять пар связанных друг с другом по смыслу слов, например: туча — дождь, ночь — луна, постель — сон, солнце — день, лампа — свет. Предложите ребенку прослушать их два раза. Затем называйте по одному слову из каждой пары. Задача малыша — вспомнить второе слово.
  • Усложняя задание, увеличивайте количество пар.
  • Обязательно меняйтесь ролями

Игра «Посмотри и запомни»

  • На столе поставьте несколько предметов и игрушек. Покажите их ребенку на 10 секунд. После этого попросите ребенка отвернуться и измените, расположение предметов на столе, добавьте или уберите какой-нибудь предмет. Поверните ребенка и попросите его повторить первоначальную картину на столе.

Игра «Нарисуй узор»

  • Попросите ребенка посмотреть на нарисованный узор и повторить его на чистом листе бумаги по памяти.

Все эти и другие подобные игры помогают родителям в полном объеме развивать у детей  внимание , память, а вместе с ними и речь.

Литература

  1. Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности детей 5-7 лет. — Ярославль: Академия развития, 2001.
  2. Юрченко Е. М. Вся жизнь — игра. — Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2008.

Упражнения и игры на развитие памяти и внимания для детей 5-6 лет

Содержание статьи

  • Свойства внимания и особенности развития
  • Примеры игр и упражнений
  • Подвижные игры на развитие слухового внимания
  • Подвижные игры на развитие зрительного внимания
  • Дидактические и командные игры

Внимание – это элемент восприятия, мышления и памяти, благодаря которому человек может воспринимать информацию избирательно, концентрируясь на том, что ему сейчас важно и интересно. Без этой способности обучение было бы невозможным. Но маленькие дети крайне неусидчивы, и порой добиться от них концентрации на каком-то одном занятии довольно трудно. Расскажем о свойствах внимания и особенностях его формирования у дошкольников, а также о том, какие игры можно использовать для его развития.

Свойства внимания и особенности развития

Внимание бывает нескольких видов. Заметьте, что маленьким детям больше свойственно непроизвольное, или непреднамеренное, внимание.

  • Непроизвольное — концентрация на заинтересовавшем объекте, например на ярком предмете.
  • Произвольное – когда возникает необходимость сосредоточиться на чем-либо с определенной целью и требуются волевые усилия.
  • Послепроизвольное – когда происходит снятие волевого напряжения и ребенок уже с интересом выполняет какую-либо деятельность.

Произвольное внимание у дошкольников развивается в основном благодаря усилиям взрослых. Родители дают понять ребенку, что нужно сделать, чтобы получить определенный результат. Например, чтобы получить десерт, нужно помыть за собой посуду. Малыш прикладывает усилия, чтобы сосредоточиться на занятии, так как у него есть мотивация. В процессе мытья ему может понравиться возиться с водой и тарелками, поэтому из произвольного его внимание переходит в послепроизвольное.

Также существует слуховое и зрительное внимание. Например, когда взрослый учит ребенка, переходя дорогу, смотреть по сторонам – он тренирует зрительное внимание. А когда учит различать сигналы автомобиля, гудок поезда или светофора – развивается слуховое.

У внимания есть свойства, на развитие которых и будут направлены упражнения.

  • Объем – это количество информации, которое человек может удержать в сознании.
  • Сосредоточенность – способность сконцентрироваться на чем-либо.
  • Устойчивость – способность долго сохранять сосредоточенность.
  • Переключаемость – умение переводить внимание между разными объектами.
  • Распределение – способность уделять внимание одновременно нескольким делам или объектам.

У дошкольников эти свойства развиты слабо. Именно поэтому малыши не могут заниматься долго одним и тем же. Это объясняется особенностями детского развития: психика ребенка просто устает, так как воля еще только начинает формироваться и требуется много сил для того, чтобы сосредоточиться.

Для развития необходимо включать упражнения, начиная с более простых и постепенно усложняя задачи. Очень важно добавлять игры на развитие памяти, так как это позволит постепенно увеличивать объем воспринимаемой информации и разнообразить сами задания.

Иногда требуются вспомогательные препараты для концентрации внимания. Если вы заметили, что ваш малыш слишком рассеян или гиперактивен, обратитесь к своему педиатру, чтобы он выписал рецепт.

Примеры игр и упражнений

Чтобы правильно подобрать игры на развитие памяти и внимания, ориентируйтесь на следующие правила – так ребенку будет интересно и не слишком сложно.

  • Для детей 5-6 лет лучше подобрать подвижные игры или с элементами творчества, позже – дидактические.
  • Сначала старайтесь разделять упражнения, развивающие слуховое и зрительное внимание, иначе малыш запутается.
  • Меняйте игру, как только заметили, что ребенок потерял к ней интерес или начал баловаться или уставать.

Существуют целые картотеки игр и пособия, где вы можете подобрать упражнения индивидуально под своего ребенка. Сейчас это все можно найти в форме презентации или видеоформате для вашего удобства.

Рассмотрим, какие можно использовать игры и как правильно усложнять их с возрастом.

Подвижные игры на развитие слухового внимания

Цель: научить ребенка концентрировать внимание на каком-либо звуке или слове и ориентироваться в пространстве.

  • «Звон». Это игра напоминает «Прятки», только вы берете с собой погремушку или колокольчик, можно даже использовать хлопок в ладоши. Попросите малыша отвернуться к стене и досчитать до 5, а сами спрячьтесь в другой комнате. Когда ребенок скажет «Я иду искать!», хлопните 2 раза или позвоните. Он должен вас найти по звуку. Меняйтесь местами, чтобы малышу не надоедало.
    Есть и усложненный вариант.
    Завяжите ребенку глаза и попросите найти вас, ориентируясь только на звук. Желательно не уходить в другую комнату, чтобы ребенок не ушибся и не споткнулся. Такое веселое упражнение хорошо проходит в компании детей.
  • «Елки-палки», или «Елки-пеньки». Объясните малышу, что елки высокие, а пеньки низкие, поэтому когда он услышат слово «пеньки», ему нужно будет присесть, изобразив пенек, а при слове «елки» – встать и потянуть руки вверх. Ребенок будет ошибаться, что обычно сопровождается веселым смехом.Усложненный вариант. Теперь вы, говоря «елки», опускаете руки вниз и слегка присаживаетесь, чтобы запутать малыша, и наоборот. Объясните ему, что он должен концентрироваться только на том, что вы говорите. Сначала ваши движения будут сбивать его, а потом он научится избирать нужную информацию.

Подвижные игры на развитие зрительного внимания

Цель: научить концентрироваться на зрительном образе и тренировать память.

  • «Что поменялось местами?» Расставьте предметы (желательно яркие и запоминающиеся) на столе, стуле, кресле и диване (4 предмета будет достаточно). Попросите малыша запомнить, какой предмет и где находится. Затем он должен отвернуться, а вы – поменять два предмета местами. Когда малыш повернется, ему нужно будет сказать, что изменилось и вернуть предметы в нужное положение.
    Усложненный вариант. Постепенно увеличивайте количество предметов и уже не просто меняйте их местами, а перекладывайте вещь вообще в другое место (например, на подоконник). А ребенок должен будет ее найти.
  • «Дождик-солнышко». Нарисуйте на одной карточке дождь, а на другой солнце и скажите малышу, что когда пойдет дождь, нужно спрятаться под навес (стол, одеяло или зонт), а когда выглянет солнышко, нужно выбежать и танцевать. Показывайте ему ту или иную карточку.
    Усложненный вариант.
    Используйте картинки «лето», «зима», «осень», «весна» и следующие действия: если «зима» – нужно накинуть на себя куртку (или одеяло), если «весна» – надеть галоши. Если «осень», то схватить зонтик, а если «лето» – петь и танцевать.

Дидактические и командные игры

Игры в компании очень нравятся подросшим малышам. Можно использовать следующие варианты.

  • «Ключики». Ключи вы можете нарисовать или использовать настоящие, среди них должны обязательно быть одинаковые пары. Попросите ребенка подобрать эти пары. Пусть внимательно рассматривает, совпадают ли ключи. Дальше усложняйте игру: нужно будет убрать ключ из одной пары, а ребенок должен определить, какого ключа не хватает.
  • «Какая буква повторяется?»
    Эта игра подходит для старших дошкольников и детей младшего школьного возраста, так как ребенок должен хорошо знать алфавит. Необходимо повторять друг за другом слова, начинающиеся с одной буквы, а малыш должен сказать, что это за буква. В усложненном варианте нужно загадать слово, которое также ребенок должен разгадать по буквам. Буквы записывайте или складывайте из магнитов или карточек.
  • «Скрытые картинки». За хаотичными линиями нарисован какой-либо предмет, который нужно назвать. Картинки можно распечатать или нарисовать самостоятельно. Упражнение подходит детям от 5 до 7 лет. Дошкольникам предлагайте картинки с одним скрытым предметом, а школьникам – с 2 и 3. Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть картинка.
  • «Запрещенное слово». Игра хорошо проходит в команде, можно даже играть на выбывание или за очки. В этой игре можно использовать мяч. Выберите какое-то слово или фразу, например «зеленый», и скажите малышу, что если он услышит это слово, то мяч ловить нельзя, а если не услышит, то можно. И говорите ему: «На траве сидел кузнечик!» (ребенок ловит мяч и возвращает вам), «А трава была зеленой!» (малыш отбивает мяч).
  • «Запомни цвет». Это командная игра для 3-4 человек, с возрастом можно увеличивать количество участников. Раздайте детям ленты разных цветов или платки, которые нужно будет повязать на шею. Попросите ребенка запомнить, у кого какая лента. Затем он должен отвернуться, а остальные участники – поменяться лентами. Ребенок должен будет вернуть ленты на место. Это упражнение хорошо тренирует память.
  • «Запомни картинку». Покажите ребенку картинку, где изображено какое-то действие, и попросите запомнить изображение как можно подробнее. Давайте подсказки: во что одеты герои, чем занимаются, какая погода, какие это животные и т. п. Затем переверните картинку или уберите и задайте малышу несколько вопросов по ней. Вы также можете использовать небольшой мультфильм и составить вопросы по просмотренному сюжету.

Несмотря на большое количество методов развития внимания, данная способность сильно зависит от возраста. Не стоит требовать от ребенка сверхъестественной концентрации. Даже в школе на уроках проводят разминки, позволяющие детям расслабиться и снять напряжение. Ни в коем случае не ругайте малыша, если у него что-то не получается, и не раздражайтесь – это может привести к тому, что он замкнется в себе и совсем перестанет проявлять инициативу. Главное – уделяйте внимание своему ребенку, проводите с ним больше времени, и он всему научится, глядя на вас.

Главный редактор проекта “Развивашка Онлайн” по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

Поделитесь записью в социальных сетях!

Комментарии

Похожие статьи

Больше статей

Новое видео на канале!

Развитие по возрасту

0-6 мес.

6-12 мес.

1-2 года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

17 Упражнения для улучшения концентрации и внимания у дошкольников

Сегодня, когда вокруг так много отвлекающих факторов, неудивительно, что некоторым детям трудно концентрировать внимание.

Если вы начинаете думать о том, как подготовить своего ребенка дошкольного возраста к школе, есть множество простых игр, занятий и упражнений, которые помогут развить его внимание. От простых головоломок до простых математических упражнений — существует множество различных способов помочь детям научиться концентрироваться.

Как только они овладеют этим важным навыком, детям станет намного легче учиться, что очень поможет им, когда они пойдут в школу. Здесь, в Kidadl, мы составили список некоторых простых занятий, которые помогут улучшить концентрацию внимания, которые обязательно понравятся детям!
 

Раскрашивание

Возможно, мы не всегда это осознаем, но простое занятие по раскрашиванию линий на самом деле является фантастическим способом для детей развить способность концентрироваться. Это не только помогает увеличить силу и точность рук, но также требует внимания к деталям, что, в свою очередь, приводит к улучшению способности концентрироваться!

Упражнение с ножницами

Очень удобно для того, чтобы дети начали заниматься декоративно-прикладным искусством. Это простое занятие требует концентрации, чтобы правильно вырезать по линиям. Просто возьмите лист бумаги или картон, нарисуйте несколько простых линий и попросите ребенка резать как можно ближе к линии. По мере их улучшения можно усложнять линии, а в свою очередь улучшать свои навыки.

Игра «Собери карточки»

Игры на запоминание — идеальный способ помочь детям научиться эффективно запоминать информацию. Все, что вам нужно, это несколько простых карточек с соответствующими парами. Положите их лицевой стороной вниз и попросите ребенка поднимать их по одной, чтобы образовались пары. Тот факт, что им придется запоминать, что говорит каждая карточка, поможет развить их память и, в свою очередь, концентрацию.

Последовательность монет

Это веселое организационное задание поможет вашему ребенку развить навыки внимания, а также немного выучить математику! Просто возьмите несколько монет и попросите ребенка разложить их от 1 пенса до 1 фунта стерлингов. Вы также можете разнообразить эту игру, попросив ребенка расположить монеты от самой маленькой до самой большой.

Щелчок!

Эта классическая карточная игра основана на скорости реакции, так что это действительно увлекательный способ занять ребенка и побудить его сосредоточиться. Чтобы играть, разделите колоду карт на две части. Каждый человек, не глядя на свою карту, кладет одну вниз лицевой стороной вверх. Продолжайте по очереди класть карты друг на друга, пока в ряду не окажется две карты с одинаковым номером (или масти, в зависимости от того, насколько сложной вы хотите видеть свою игру). Первый игрок, который крикнет «Щелк!» получает, чтобы забрать все карты. Цель игры – собрать все карты!

Игра “Поднос”

Это еще одна, немного более сложная игра на развитие памяти, в которую детям понравится играть. Поместите несколько предметов на поднос и дайте ребенку возможность изучить его в течение тридцати секунд. Затем накройте поднос тканью и попросите их перечислить все предметы, которые они могут вспомнить. Эта игра хороша тем, что ее можно адаптировать к способностям вашего ребенка, добавляя больше или меньше объектов по своему усмотрению.

Какой Кубок? Игра

Очень весело для детей и взрослых. Для этой игры вам понадобятся три непрозрачных стаканчика и мяч или другой небольшой предмет. Поставьте все три чашки вверх дном и покажите ребенку, в какой из них находится мяч. Затем переместите чашки и посмотрите, сможет ли ваш ребенок вспомнить, в какой из них был мяч!

Пазлы

Пазлы и головоломки — это весело, полезно и полезно для обучения. Поощрение детей думать о том, как разные фигуры сочетаются друг с другом, улучшает память, и они будут становиться все лучше и лучше с каждой игрой.

Игра-рассказчик

В эту игру очень легко играть всей семьей, и вы можете продолжать до тех пор, пока вы помните историю предыдущего человека. Один человек начинает с начала истории, например, «Я пошел в магазин и купил помидор». Следующий человек повторяет историю и добавляет пункт: «Я пошел в магазин и купил помидор и газету». Эта последовательность продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не забудет предмет! Вы можете изменить эту игру, сделав ее настолько сложной или простой, насколько вам нравится.

Ожерелья из макарон

Проверьте свою мелкую моторику с помощью роскошных украшений из макарон из сушеных макарон пенне и ниток. Процесс нанизывания чего-либо на веревку помогает сосредоточиться и зрительно-моторной координации, и у вас остаются супер аксессуары! Кроме того, вы можете превратить это в ремесло, добавив немного краски и блесток.

Саймон говорит

Эта простая «игра в копирование» требует от детей внимательного отношения к инструкциям. Один человек назначается «Саймоном» и дает инструкции типа «Саймон говорит… погладь тебя по голове», а другие игроки должны выполнять это действие. Однако, если «Саймон» дает указание, не сказав сначала «Саймон говорит», любой, кто выполняет действие, выбывает!

Поймай

Простая игра в бросок и ловлю заставляет вашего ребенка быстро реагировать и сохранять концентрацию. Это также одно из тех занятий, в которые вы можете играть в любое время, поэтому каждый раз вы можете пытаться играть немного дольше, чтобы продолжать улучшать их концентрацию внимания.

Копирование изображений

Если ваш ребенок скопирует простой линейный рисунок или картинку, это означает, что он должен обращать внимание на детали. Это занятие также может быть очень полезным, так как в конце у них будет своя собственная фотография!

Уборка по времени!

Занятия и игры на время отлично развивают концентрацию, и в процессе этого в доме может даже стать немного чище! Все, что вам нужно сделать, это дать детям две минуты, чтобы они убрали все свои вещи, и предложить им закончить до истечения времени.

Кулинария

Приготовление закусок вместе с детьми — это действительно полезный способ показать им, как эффективно следовать пошаговым инструкциям, а также понять важность точности и измерения. В этом посте блога есть множество простых рецептов, которые вы можете приготовить вместе с детьми, с вариантами здоровых закусок и вкусной комфортной еды.

Скороговорки

Скороговорки заставят детей задуматься о том, как строятся слова и предложения. Вот несколько простых примеров:

‘Я кричу, ты кричишь, мы все кричим о мороженом!’

«Красный грузовик, желтый грузовик» (повторяйте как можно быстрее).

Конструкторы

Отлично развивают зрительно-моторную координацию и концентрацию. Подарите своим детям красочные строительные блоки. Это увлекательный способ развить образное мышление и помочь сосредоточиться. Попробуйте предложить своему ребенку построить самую высокую башню, которую он может, или получить блоки разных форм, чтобы они могли играть и думать, как все они могут соединиться.

Заявление об отказе от ответственности

В Kidadl мы гордимся тем, что предлагаем семьям оригинальные идеи, чтобы максимально использовать время, проведенное вместе дома или на улице, где бы вы ни находились. Мы стремимся рекомендовать самые лучшие вещи, предложенные нашим сообществом, и то, что мы сделали бы сами – наша цель – быть надежным другом для родителей.

Мы стараемся изо всех сил, но не можем гарантировать совершенство. Мы всегда будем стремиться предоставить вам точную информацию на дату публикации, однако информация может меняться, поэтому важно, чтобы вы провели собственное исследование, перепроверили и приняли решение, подходящее для вашей семьи.

Kidadl вдохновляет детей развлекать и обучать их. Мы понимаем, что не все виды деятельности и идеи подходят и подходят для всех детей и семей или во всех обстоятельствах. Наши рекомендуемые занятия основаны на возрасте, но это ориентир. Мы рекомендуем использовать эти идеи в качестве вдохновения, чтобы идеи воплощались в жизнь под надлежащим наблюдением взрослых, и чтобы каждый взрослый использовал свое собственное усмотрение и знания своих детей для рассмотрения безопасности и пригодности.

Kidadl не может нести ответственность за реализацию этих идей, поэтому рекомендуется постоянно находиться под присмотром родителей, так как безопасность превыше всего. Любой, кто использует информацию, предоставленную Kidadl, делает это на свой страх и риск, и мы не несем ответственности, если что-то пойдет не так.

Политика в отношении спонсорства и рекламы

Kidadl является независимой организацией, и чтобы сделать наши услуги бесплатными для вас, читатель, мы поддерживаем рекламу.

Надеемся, вам понравились наши рекомендации по продуктам и услугам! То, что мы предлагаем, выбирается независимо командой Kidadl. Если вы совершаете покупку с помощью кнопки «Купить сейчас», мы можем получить небольшую комиссию. Это не влияет на наш выбор. Обратите внимание: цены указаны правильно, а товары есть в наличии на момент публикации статьи.

У Kidadl есть ряд партнеров, с которыми мы работаем, включая Amazon. Обратите внимание, что Kidadl является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.

Мы также ссылаемся на другие веб-сайты, но не несем ответственности за их содержание.

Ознакомьтесь с нашей Политикой в ​​отношении спонсорства и рекламы

Мероприятия по повышению концентрации внимания

Дошкольное | Без категории

Одним из навыков, над которым необходимо работать большинству дошкольников, является увеличение продолжительности концентрации внимания. И это требует времени, потому что это вопрос развития, а не непослушания. Читайте дальше, чтобы узнать, почему и для 8 действий, чтобы увеличить продолжительность концентрации внимания у маленьких детей.

Что такое концентрация внимания?

Продолжительность концентрации внимания  – это время, в течение которого ребенок может уделять внимание одной теме или одному заданию, не отвлекаясь. Чтобы уточнить, этот промежуток времени варьируется в зависимости от возраста, пола, окружающей среды и различных способностей , и это лишь некоторые из них.

  • Возраст – Чем старше вы становитесь, тем больше внимания вы уделяете. Это чисто развитие. Например, вы не можете ожидать, что у двухлетнего ребенка будет такая же продолжительность концентрации внимания, как у четырехлетнего. Физически это просто невозможно.
  • Пол – Продолжительность концентрации внимания у девочек больше, чем у мальчиков.
  • Окружающая среда – Чем больше отвлекающих факторов окружает ребенка, тем больше времени может потребоваться для развития продолжительности концентрации внимания. Отвлекающие факторы, такие как громкие звуки, телевизор, видеоигры, радио или вообще любые звуки может отвлекать некоторых детей.
  • Различные способности — Сюда входят способности к обучению, расстройства настроения, когнитивные способности, любые проблемы с психическим здоровьем
  • Биологические потребности — Продолжительность концентрации внимания может варьироваться в зависимости от голода, жажды, недосыпания, болезни или боли. Например, апноэ во сне может привести к тому, что ваш ребенок не сможет сосредоточиться, что я узнал от врача моего ребенка, когда ему поставили диагноз апноэ во сне из-за увеличенных миндалин.

Вы когда-нибудь замечали, как малыш сразу начинает заниматься, например, головоломкой. Сначала он сложит одну часть пазла, а затем побежит играть с Hot Wheels. Затем, поиграв пару минут с машинками, он решает, что хочет посмотреть книгу, и так далее. Иногда вы чувствуете, что можете получить хлыстовую травму от того, как малыши переходят от одного занятия к другому за считанные минуты!

У малышей довольно короткая продолжительность концентрации внимания. Когда они станут старше, вы заметите, что они немного дольше остаются на занятиях. Они могут закончить половину головоломки, прежде чем перейти к другой игрушке. Вместо того, чтобы останавливать вас после 2-х страниц настольной книги, вам дадут прочитать половину книги или даже всю.

Почему важна концентрация внимания?

Концентрация внимания важна по нескольким причинам. Самое главное, самая важная причина заключается в том, что это необходимо для обучения ребенка. Ребенку необходимо сосредоточиться на уроке от начала до конца, чтобы понять новую информацию. Если ребенок может сосредоточиться только на первой половине урока, он может пропустить самую важную его часть.

Другая причина – выполнение задачи . Без развитой концентрации внимания дети не могут закончить работу, которую им дали. Подумайте о достижении, которое вы чувствуете, когда выполняете задачу, и о той уверенности, которую вы получаете, когда заканчиваете проект нового типа! Ребенок, который не может выполнить задание, не сможет испытать эти положительные эмоции и почувствовать себя способным.

Продолжительность концентрации внимания у детей увеличивается по мере взросления.

Помните, что по мере взросления ребенка продолжительность концентрации внимания увеличивается!

Стоит повторить: нельзя ожидать от маленького ребенка долгой концентрации внимания . Это просто физически невозможно. Я уверен, что есть маленькие дети, которые имеют удивительно долгую продолжительность концентрации внимания, которые бросают вызов этому правилу физического развития, но по большей части оно соответствует действительности. Продолжительность концентрации внимания 2-летнего ребенка на одно задание в среднем составляет 4-6 минут. Продолжительность концентрации внимания 4-летнего ребенка составляет 8-12 минут! Видите разницу всего за два года?

Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не может сосредоточиться в течение очень долгого времени, попробуйте некоторые из 8 упражнений для увеличения концентрации внимания у дошкольников, приведенных ниже.

Возрастной диапазон концентрации внимания

Если вы посмотрите на таблицы продолжительности концентрации внимания, вы найдете разные периоды времени. Некоторые эксперты говорят, что средняя продолжительность концентрации внимания ребенка составляет 2 минуты в год. С другой стороны, другие эксперты считают, что это ближе к 5 минутам в год. Лично я считаю, что после воспитания 4 детей 5 минут в год для ребенка — это слишком много.

Вот наиболее распространенная таблица, которую я нашел во время исследования:

  • 2 года : 4-6 минут
  • 3 года : 6-8 минут
  • 4 года :

    5

  • 5 лет : 10-14 минут
  • 6 лет : 12-18 минут
  • 8 лет : 16-24 минуты
  • 1 0 лет : 20-30133
  • 1 0 лет.
  • 12 лет : 24-36 минут
  • 14 лет : 28-42 минуты
  • 16 лет : 32-48 минут

Влияют ли технологии негативно на концентрацию внимания?

К сожалению, не было проведено много исследований концентрации внимания и технологий. В 2015 году Microsoft провела исследование по концентрации внимания в сети. Но он фокусируется на концентрации нашего внимания в Интернете, а не на повседневных задачах. Тем не менее, есть личные истории людей, которые считают, что технологии помогают сократить продолжительность концентрации внимания. Этот профессор колледжа, доктор Синтия Кинг, утверждает, что она не может удерживать внимание своих студентов более 5-10 минут, прежде чем они почувствуют необходимость проверить свои телефоны. Поскольку в настоящее время дети получают смартфоны раньше, чем когда-либо, об этом следует помнить.

Может ли мой ребенок заниматься чем-то, чтобы увеличить концентрацию внимания?

Определенные занятия могут помочь увеличить продолжительность концентрации внимания вашего ребенка. Даже если у вашего ребенка сейчас хорошая концентрация внимания, ему не помешает выполнить некоторые из этих действий.

8 Упражнения для повышения концентрации внимания

  1. Настольные игры – Начните с более коротких настольных игр, чтобы ваш дошкольник мог закончить игру. Но если он не может, просто подождите и повторите попытку позже. Такие игры, как Candy Land, Chutes & Ladders и Hi Ho Cherry-O, отлично подходят для дошкольников.
  2. «Я шпионю своим маленьким глазом…» Игра – Это простая игра, которая не требует материалов и может быть выполнена где угодно! Это помогает детям сосредоточиться на окружающей их среде.
  3. Пазлы . Убедитесь, что вы не выбрали головоломку, которая слишком сложна для вашего ребенка. Иногда вы не можете пойти по возрастным диапазонам. Некоторые из моих детей не очень хорошо разгадывали головоломки, и им требовалось больше времени, чтобы «перейти» к более сложным головоломкам. Но головоломки требуют сосредоточенности, а собранная головоломка — отличная визуальная награда за хорошо выполненную работу!
  4. Игры на развитие памяти . Игры на развитие памяти помогают улучшить концентрацию в увлекательной игровой форме.
  5. Чтение вслух вашему ребенку – Чтение вслух вашему ребенку уже само по себе имеет так много преимуществ. Кроме того, дополнительным преимуществом является то, что это будет постепенно увеличивать продолжительность концентрации внимания вашего ребенка. Начните с простых коротких книжек с картинками. Когда ваш дошкольник начнет просить все больше и больше книг за один присест, начните читать более длинные книжки с картинками. Работайте над книгами с короткими главами. Да, некоторые дошкольники могут спокойно сидеть за короткими книгами, которые им интересны! Однако это не произойдет за одну ночь, поэтому не расстраивайтесь, если он не сможет поначалу усидеть на месте так долго.
  6. Таймер – При правильном использовании может помочь таймер. Понаблюдайте за тем, как ваш ребенок выполняет определенное действие пару раз, чтобы получить представление о том, как долго он может сосредоточиться на этом занятии. Затем в следующий раз, когда он захочет заняться этим делом, скажите ему, что вы собираетесь засечь его время и посмотреть, сможет ли он поработать над этим в течение «x» минут. Установите таймер на 1 минуту больше, чем среднее время, которое он провел раньше. Например, если он обычно тратит около 5 минут на разгадывание головоломок, посмотрите, сможет ли он потратить на это 6 минут. Если он выполнит 6 минут, похвалите его! Тогда в следующий раз попробуйте 7 минут. Тем не менее, не засекайте каждое действие или каждый раз. Таймер потеряет свою особую привлекательность, если вы будете делать это слишком часто. Но это весело и эффективно делать все время от времени.
  7. Упражнения «Найди отличия» . Вы можете найти их в Интернете или в детских журналах или получить у меня БЕСПЛАТНО. Это занятия, где есть 2 одинаковые картинки за исключением мелких, трудно находимых различий, которые ребенок найдет и обведет. Они отлично подходят для развития внимания к деталям и сосредоточения внимания на одной задаче.
  8. Мозговые перерывы — Мозговые перерывы — это короткие перерывы в занятиях или уроках, которые обычно включают физические движения, помогающие ребенку повысить концентрацию и снова сосредоточиться на задаче. Кроме того, они помогают избавиться от кашля! Не знаете, что делать во время перерыва в работе мозга? Очень эффективны простые упражнения, прогулки по комнате или быстрая игра, например, Саймон Сэйс. Вы также можете использовать эти карточки с крупными двигательными упражнениями с темами, чтобы добавить еще больше удовольствия!

4 Советы по увеличению концентрации внимания у дошкольников

  1. Физическая активность . Исследование, опубликованное в Wall Street Journal , показало, что физическая активность может помочь с концентрацией внимания во время учебы в школе. Так что заставьте детей двигаться, прежде чем вы начнете учить их!
  2. Ограничение времени у экрана – Дети могут быть перегружены и чрезмерно возбуждены телевизором и видеоиграми, даже обучающими играми. Я также лично заметил, что у моего ребенка, которому я разрешала смотреть короткие образовательные видео на YouTube, когда она была маленькой (не волнуйтесь, я был с ней все время! Я не позволяю своим детям смотреть YouTube без присмотра). более короткая продолжительность концентрации внимания, чем у других моих детей, которые любили смотреть более длинные мультфильмы, когда были маленькими. Это что-нибудь значит? Я чувствую, что это так, но это просто анекдотично. Некоторые исследователи говорят, что тенденция коротких видеороликов в социальных сетях вредит концентрации внимания нашего поколения. Надеюсь, в ближайшее время будут проведены исследования!
  3. Хороший ночной сон . Сон так важен для физического, умственного и когнитивного развития наших детей. Я могу подтвердить тот факт, что из-за апноэ во сне мой ребенок весь день устает и не может ни на чем сосредоточиться. Поэтому, если у вашего ребенка проблемы со сном, обязательно найдите решение.
  4. Откажитесь от формального школьного образования . В этом возрасте бесполезно усаживать дошкольника и учить его по лекциям или по тетрадям. Если вы посмотрите на диаграмму выше, 4-летние дети могут сосредоточиться только 8-12 минут. И это нормально! Когда они вырастут, у них будет достаточно времени, чтобы заняться тетрадями, почерком и лекциями. Прямо сейчас приступайте к творческому практическому обучению! И да, некоторые дошкольники просят делать рабочие тетради, как их старшие братья и сестры. Идеально найти для них рабочую тетрадь для дошкольников и работать, может быть, 4-5 минут в день или когда они просят об этом. Однако не ждите, что они будут сидеть неподвижно 20 минут и делать рабочие листы.

Бесплатный рабочий лист «Найди отличия»

Зарегистрируйтесь, чтобы получить этот 6-страничный ресурс под названием Summer Kids «Найди отличия» ! Упражнения «Найди отличия» помогают детям практиковать сосредоточенность, концентрацию, внимание к деталям и помогают удлинить продолжительность концентрации внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *