Упражнения для детей ритмика: подборка упражнений для детей 5-7 лет
подборка упражнений для детей 5-7 лет
- Солдатики
- Турецкие шахи
- Танцевальные шаги
- Гулливер и лилипуты
- Уборка
- Народные танцы
- Игровой самомассаж
В три-четыре года дети похожи на маленьких утят, которые неуклюже управляют своим телом и не умеют подчинять движения музыке. Если с ранних лет заниматься ритмикой, к семи годам они превращаются в красивых гордых лебедей, координируют свои движения, выполняют их легко и грациозно, без труда повторяют сложные композиции.
В прошлой статье мы рассказали, что такое ритмика и какие упражнения подходят для ее развития у детей 3-4 лет.
С возрастом упражнения усложняются, но общие правила организации занятий остаются те же:
– Музыкальный руководитель играет на фортепиано или ставит фонограммы детских песен.
– Кроме музыкального руководителя, на занятии присутствует воспитатель, который следит за детьми и техникой выполнения упражнений.
– Акцент занятий делается на развитии координации, умении слушать музыку и воспринимать ритм.
– Активные упражнения чередуются более спокойными, чтобы дети могли восстановить дыхание.
Мы подготовили подборку упражнений, которая поможет организовать занятия для детей 5-7 лет.
Цель: закрепить умение воспринимать ритм, способность быстро координировать свои действия и менять движения по команде воспитателя.
Дети выстраиваются в колонну. По команде «на первый-второй-третий рассчитайсь» они рассчитываются и запоминают каждый свой номер. По команде «шагом марш» дети начинают маршировать в колонне в такт музыке (это может быть любой военный марш). По команде «перестройся» они на ходу перестраиваются в три колонны, согласно тем номерам, которые получили в начале упражнения.
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и слышать ритм музыки.
Дети садятся на пол в круг, скрестив ноги по-турецки. Каждый держит в руке небольшой предмет, например, мешочек с крупой. Музыкальный руководитель начинает играть композицию. В этот момент воспитатель дает команду «вправо» или «влево», и дети начинают передавать по кругу предметы в заданном направлении. Как только музыка останавливается, передача предметов прекращается. Упражнение повторяется несколько раз.
Цель: закрепить умение слышать ритм и такт музыки, способность координировать движения и менять их при смене музыки.
Дети становятся в круг друг за другом. Воспитатель включает музыкальную композицию. Дети начинают двигаться по кругу обычным шагом. Как только меняется музыка, меняются и движения детей. Например, после шага дети переходят на бег, затем на приставной шаг, затем на шаг в полуприседе. Воспитатель может командовать, на какой шаг детям нужно перейти со сменой музыки, либо просто переключать музыку. Это зависит от подготовки детей.
Цель: закрепить умение слышать музыку и координировать свои движения.
До начала упражнения воспитатель делит всех детей на гулливеров и лилипутов. Например, девочки становятся гулливерами, а мальчики лилипутами. Дети рассредотачиваются по залу в произвольном порядке. Воспитатель включает музыку и командует «играем». По команде лилипуты должны присесть на корточки и двигаться только на корточках, а гулливеры продолжают двигаться в полный рост. Как только звучит новое музыкальное произведение, воспитатель командует «меняемся», и дети меняются ролями — например, девочки становятся лилипутами, а мальчики гулливерами.
Дети становятся в круг лицом друг к другу. Воспитатель включает музыку и начинает показывать движения. Сначала он показывает, как стирает вещи, затем, как моет окна, а потом, как моет полы. Дети повторяют за ним и заучивают движения. Когда дети выучили движения, воспитатель объясняет, что каждому движению соответствует определенная композиция. Затем воспитатель попеременно включает композиции, а дети должны показывать движения, которые соответствуют этим мелодиям.
Цель: научить детей работать в паре, повысить умение слышать и чувствовать ритм музыки
Дети разбиваются по парам и под русскую народную музыку начинают двигаться по кругу.
Например, можно включить «Танец с колосьями» или «Круговой галоп». Сначала дети двигаются шагом, который начинается с носочка. Потом переходят на шаг, который начинается с пятки. Затем переходят на приставной шаг в паре. Чтобы усложнить упражнение, можно добавить шаг с подскоком и шаг с поворотом в паре, а также парные вращения.
Цель: успокоить нервную систему детей после активных занятий
Дети садятся на пол. Воспитатель задает упражнения следующими фразами:
«Давайте потянемся, как мишка» — дети тянутся, как медведь после сна.
«Давайте почешемся, как кошка» — дети начинают слегка чесать свое тело, как кошка.
«Давайте погладим себя по голове, как гладят собачку» — дети начинают гладить себя по голове.
Рекомендуем отводить на каждое упражнение по ритмике не больше 5 минут. Тогда дети не заскучают и будут заниматься с интересом и удовольствием. Удачных вам занятий!
Ритмика. Дети 2-3 года – 9 залов
Ритмика для детей очень полезна и направлена на развитие музыкальности, координации, чувства ритма. Музыкально-ритмическое воспитание прививает детям любовь к движению и является полезным материалом для развития воображения и творческой активности.
Замечательная осанка, пластичность, сила и выносливость — все это закладывается именно в детский период. Занятия ритмикой позволяют правильно сформировать мышцы, осанку и задать правильное направление физическому развитию тела.
Польза от занятий
Гармоничное развитие чувства ритма в сочетании с изучением танцевальных элементов и физической нагрузкой — идеальная подготовка к будущим занятиям по танцам или любым другим видам спорта.
Почему полезна ритмика для детей:
- развивается гибкость, пластичность;
- тренируется творческое воображение, ребенок учится самовыражению через движения;
- улучшается координация движений;
- ребенок учится проявлять инициативу, работать с другими детьми, улучшаются коммуникативные навыки;
- упражнения под музыку учат ребенка чувствовать мелодию, развивают музыкальный слух;
- формируется уверенность в себе.
Кроме того, что регулярные занятия музыкально-ритмическим воспитанием приносят пользу для физического здоровья ребенка, благодаря занятиям ритмикой дети становятся грациознее, смелее, а их движения — раскованней и обретают выразительность.
Как проходят занятия
На занятиях в студии «9 залов» дети развивают ритм, учатся выражать идею музыкального произведения посредством сюжетно-ролевых танцевальных игр. Опытные педагоги помогают улучшать равновесие, восприятие, память, внимание, образное мышление.
Тренеры используют различные методики обучения, а подают упражнения в виде увлекательной игры, что помогает ребятам в непринужденной форме осваивать новые для них движения.
С какого возраста можно заниматься ритмикой?
Развитие ребенка начинается в 2–3 года. В этом возрасте уже можно подобрать необходимые упражнения в форме игры. Малыши готовы выполнять простые движения и согласовывать их с ритмом музыки.
Дошкольникам занятия желательно начать с развития крупных мышц: ног, туловища, рук, так как в этом возрасте дети уже умеют соизмерять силу. А вот малые мышцы, например, кистей, еще достаточно слабы, на них давать сильную нагрузку не стоит.
Педагоги варьируют уровень сложности упражнений: активные движения сменяются более спокойными для восстановления дыхания, длительные упражнения, требующие концентрации сменяются игрой.
Что нужно знать, отдавая ребенка на ритмику
Занимаясь с раннего возраста ритмикой, детям не обязательно заучивать точность движений. Основной акцент делается на то, чтобы научить детей воспринимать ритм, владеть своим телом, пробудить воображение и развить творческие способности.
Танцы, предусмотренные программой по ритмике, просты в исполнении и дарят детям много радости и удовольствия. Это могут быть народные танцы, парные, импровизации. Композиции несут в себе определенный сюжет, который выражается с помощью танцевальных движений, пластики и пространственных построений.
Выполняя упражнения в игровой форме, дети учатся согласовывать движения с музыкой, например, двигаться топающими движениями «паровозиком», водить хоровод, танцевать в паре.
Разучивая новое движение, педагог старается использовать его в различных комбинациях, связках, чтобы ребенок запоминал его и умел использовать самостоятельно.
Ритмика для детей — полезное и увлекательное занятие. Малыши не только гармонично развиваются физически, но и привыкают к взаимодействию с другими детьми.
Ждем вас на занятия в студии «9 залов»!
Оставить заявку Расписание
Возможно, Вы в одном клике от мечты…
Почему многие уже выбрали нас?
БОЛЕЕ 40
направлений танцев и фитнеса
Танцевальные направления
для всех возрастных групп
Мы работаем уже
Более 10 лет
от метро
Выберите филиал*
ВыберитеМясницкая
Возрастная категория*
ВыберитеДля детейДля взрослыхДля старшего поколения
Тип занятия*
ВыберитеГрупповое занятиеИндивидуальное занятие
Ваша фамилия*
Имя*
Телефон*
E-mail*
Выберите Дату
Ваш номер телефона Ваша электроннная почта
Выберите филиал*
ВыберитеМясницкая
Возрастная категория*
ВыберитеДля детейДля взрослыхДля старшего поколения
Ваша фамилия*
Имя*
Телефон*
E-mail*
Спасибо, что выбрали нас!
Время обработки заявок с 10:00 до 18:00.
До 18:00 следующего дня мы с Вами свяжемся для согласования даты и времени Вашего посещения.
При отправки заявки произошла ошибка. Попробуйте отправить заявку снова.
Если ошибка повторяется, пожалуйста, свяжитесь с нами через электронную почту
[email protected]
19 Занятия по ритму и ритму для детей дошкольного возраста – Динамическая музыкальная комната
Одна из первых вещей, которым я учу в детском саду, это устойчивый ритм.
К январю самое время поговорить о зарождении ритма.
Хотя я предпочитаю подождать до первого класса, прежде чем вводить обозначения и слоги, я считаю важным подготовить ритм с помощью движений, визуальных эффектов, игры и творческого музыкального опыта.
Я просмотрел уроки, которые я использовал за последние 10 с лишним лет преподавания, чтобы придумать эти 19 ритмических упражнений для детского сада , которые вы можете использовать в своем музыкальном классе прямо сейчас.
11 Вокальные разминки для детей
Пожалуйста, включите JavaScript
11 Вокальные разминки для детей
Некоторые из этих упражнений больше основаны на музыке, но понимание ритма — это первый важный шаг перед обучением ритму.
Список ритмических действий включает:
- Марш в ритме
- Постукивание по различным частям тела
- Follow The Hearts
- Statue Game
- Ickle Ockle
- Walk-Tiptoe Challenge
- Johnny Works With One Hammer
- Fill The Chairs
- Rhythm Sticks
- Шейкеры для яиц
- Мешки с фасолью
- Моя мама, твоя мама
- Секретное сообщение
- Minecraft Rhythm Playalong
- Pitter Patter
- Build Your Rhythms
- Hickety Tickety Bumblebee
- Food Rhythms
- Ostinato With A Favorite Song
Save time with these 60 БЕСПЛАТНЫЕ музыкальные ресурсы для немедленного использования в вашей комнате!
Хватит рыскать по всему Интернету в поисках хороших занятий. Я помогу вам перейти к делу с моими любимыми 60 БЕСПЛАТНЫМИ ресурсами.
Table of Contents
March To The Beat
Лучше всего начинать с такта или ритма с движения.
Маршировать в такт и двигать частями тела в такт — один из моих любимых способов начать.
Существуют сотни великих маршей (Звездно-полосатый, Гордость Росомахи и т. д.), куда можно отправиться.
Придайте этому большое значение, действуя так, как будто вы все в марширующем оркестре. Вы можете быть барабанщиком (и затем ученики могут позже по очереди играть тамбурмажор).
Постукивайте по разным частям тела
Возьмите любую песенку или детскую песенку, которую вы исполняете на уроке, и добавьте к такту ритмичные движения.
Перенесите движения на разные части тела или двигайтесь разными способами.
Мне нравится предлагать детям 4-5 идей, а затем я спрашиваю их, что они хотят сделать.
Сначала они могут немного неохотно делиться, но как только они это сделают, они придумают что-то действительно креативное.
Вот места или способы передвижения, которые я использовал или слышал от студентов за последние годы:
- Tap Head
- Tap Nose
- PAT LEGS
- STOMP
- TIPTOE
- DAB
- CLUCK
- CHINKEL WINGS
- . постукивать локтями
- постукивать по подбородку
- касаться ушей
В качестве дополнения к этому ритму, двигайтесь так, чтобы они соответствовали словам.
Текст песни, по сути, представляет собой ритм, поскольку слова двигаются длинными и короткими паттернами в такт.
Follow The Hearts
Я всегда добавляю визуальные эффекты для своих 5-летних детей.
Но в детском саду я хочу, чтобы они видели визуальное представление о том, как работает ритм, а не только обозначения.
Вот обычное изображение, которое вы можете создать в Google Slides за считанные секунды.
- Поместите четыре сердечка на Google Slide (скопируйте и вставьте их, чтобы они были одинакового размера).
- Пусть учащиеся коснутся сердечек, пока вы касаетесь изображения. и не меняется.
- Теперь возьмите форму звезды и поместите ее в сердце.
- Добавьте две звезды внутрь еще одного сердца.
- Соедините это с ритмом и читайте со словами или ритмическими слогами (сначала я придерживаюсь слов «ходьба» и «на цыпочках» для ритмов четвертных и восьмых нот).
- Вместе прочитайте и проследите за сердечками для нескольких четырехтактных паттернов.
Профессиональный совет: Если вы сделаете последний ритмический паттерн, они будут читать ритм следующей песни, вы сможете плавно перейти к нему.
Игра со статуей
О, игра со статуей.
Это простые занятия, но такие веселые!
Все начинается с простого направления:
Идите в такт, когда услышите барабан. Замрите, когда он остановится.
Через некоторое время увеличьте скорость ритма и попросите участников максимально соответствовать темпу.
Затем добавьте различные типы подсказок для статуй и посмотрите, насколько они креативны.
Мне нравится добавлять некоторые эмоции, чтобы помочь им практиковать свои чувства и то, как они действуют:
- Happy
- SAD
- MAD
- Напуган
- Взволнован
- Взволнованный
- Стротые
- Нервные
- Hungry
- Offelmed
- Hungry
- OffELMED
- Hungry
- OffELMED
- Hungry
- Offelmed
- Hungry
- .
Икл Окл
Икл Окл — отличный способ потренироваться.
Песня и музыкальная игра проста:
- Все встают в круг и отбивают ритм.
- Один человек прыгает по середине.
- На словах «пожалуйста, выберите меня» средний человек выбирает кого-то и меняется с ним местами.
- Повторите с новым человеком в середине.
- Продолжайте, пока все не закончат свою очередь.
Вы можете добавить несколько ритмов, попросив детей повторить некоторые ритмические паттерны в секции B, которую вы добавляете после песни.
Или вместо того, чтобы заставлять их хлопать в ладоши, вместо этого хлопать в ладоши.
Испытание на цыпочках
Это продолжение игры со статуей, описанное выше, с упором на ритм.
Для этого ученики ходят в повторяющемся ритме.
Например, я заставлю детей ходить так: на цыпочках, на цыпочках, ходить, ходить.
На цыпочках равны восьмые, а на шагах – четвертные.
Это еще один способ двигаться в ритме и подготовить знания и музыкальные навыки, которые они будут развивать позже.
Иногда я делю класс на две группы и заставляю их соревноваться друг с другом.
Побеждает группа, которая лучше всех двигается и соответствует правильному ритму!
Вот несколько паттернов, которые мне нравятся: Ресурсы для использования в вашей комнате прямо сейчас!
Хватит рыскать по всему Интернету в поисках хороших занятий. Я помогу вам перейти к делу с моими любимыми 60 БЕСПЛАТНЫМИ ресурсами.
Johnny Works with One Hammer
Johnny Works with One Hammer — это один из уроков музыки, который я делаю в ритме в первый день в школе.
Хотя я мало что делаю с этим для ритма, было бы легко добавить секцию B с картинками.
Можно добавить ровные сердечки и тогда вместо звездочек использовать изображения инструментов и читать ритмы с ними.
Например:
Если бы вы увидели молот-бур-сверло-сверло, вы сказали бы это, и это было бы эквивалентно тити-тити-та-та или четырем восьмым и двум четвертным нотам.
Конечно, в оригинальную игру всегда весело играть, добавляя движения телом для каждого из молотков:
- Похлопывание одной рукой
- Похлопывание двумя руками
- Две руки, одна нога
- Две руки, две ноги
- Все руки и ноги и кивание головой
Заполните стулья
Когда дело доходит до обучения ритму или любым музыкальным понятиям, один из лучших способов получить знания — повторять свои действия!
Повторяющиеся действия формируют знания, но если вы не предложите поворот или расширение, детям, скорее всего, станет скучно.
Расширьте возможности любых видов деятельности или чтения ритма, используя стулья.
Установите четыре (или восемь или более) стульев.
Попросите учеников похлопать себя по коленям, когда вы укажете на стул.
Стулья теперь бьются ровно так же, как раньше бились сердца.
Теперь попросите учащихся сесть на стулья.
Один ученик подобен «прогулке» или четвертной ноте.
Два ученика на стуле похожи на восьмые (на цыпочках, как я часто говорю в детском саду).
Пустой стул – это отдых (не забудьте через некоторое время добавить и четвертинки).
Попросите учеников создать свои собственные или выбрать за них.
Несмотря на то, что это в основном то же самое занятие, что и чтение по сердечкам, оно покажется детям совершенно новым и даст вам и им столь необходимую повторную практику.
Ритм-палочки
Возьмите любой урок ритма для детского сада и добавьте к нему ритм-палочки, и у вас будет что-то новое для юных музыкантов.
Работает с любым новым инструментом.
Просто убедитесь, что вы заранее подготовили своих учеников с четкими ожиданиями.
Они также отлично подходят для развития моторики.
Ознакомьтесь со списком занятий с ритм-стиками по ссылке.
Шейкеры для яиц
В том же духе добавьте шейкеры для еще одной ритмической практики, которая покажется детям новой.
Шейкеры доступны по цене (как ритм-палочки) и имеют другой тембр.
Еще одна замечательная идея состоит в том, чтобы половина занятий занималась ритм-стиками, а другая половина – шейкерами.
Затем разбейте эхо или ритмическую игру на группы.
Ожидание своей очереди — важный социальный навык, который нужно укреплять (и всем детсадовцам нужно больше практиковаться).
Хотите еще что-нибудь с шейкером? Нажмите на ссылку для нашего списка.
Движения мешка с фасолью
Вот один из любимых способов моих учеников отрабатывать ритм в младших классах.
Все, что вам нужно, это несколько хула-хупов (я одолжил их у своего учителя физкультуры) и несколько мешков с фасолью.
Разложите хула-хупы (группой по 4 или 8).
Поместите 1 или 2 кресла-мешка в каждый обруч.
Теперь это ритм.
Мешки с фасолью — это ритм, а хулахупы — это ритм.
Учащиеся выстраиваются в линию и должны прыгать через обручи.
На обручах с одним мешком они прыгают один раз и говорят «гуляй» или «та» или что угодно.
На обручах с двумя мешками они должны прыгнуть или запрыгнуть в обруч дважды и сказать «цыпочки» или «тити» или что угодно.
Использовать отдых (без мешка с фасолью) можно, но для этого требуется больше навыков прыжков, чем у некоторых в этом возрасте.
Но все равно весело!
Моя Мать, Твоя Мать
Вот стихотворение и напев, которые я выучил у двоюродного брата, который также является учителем музыки.
Вы отбиваете ритм для первых шагов, а затем просите детей копировать то, что вы говорите, и встряхивать, чтобы соответствовать словам.
В этом нет настоящей музыки, так что просто скажите это как детскую песенку.
Моя мама, твоя мама живут через дорогу.
Каждый день они болтают, и вот что они говорят.
Затем для второго раздела я заставляю их повторять слова, как будто мы ведем разговор.
Вот пример:
Привет, как дела?
Я в порядке. Как дела?
Отлично, спасибо за вопрос!
Чем ты занимаешься?
Я готовлю завтрак.
Что ты делаешь?
Блинчики с шоколадной крошкой.
Звучит восхитительно!
Хочешь немного?
Да, пожалуйста, мой хороший друг!
Встряхивание со словами на самом деле готовит их к ритму в будущем в школе и в жизни!
Не бойтесь показаться глупым из-за этого.
Секретное сообщение
Расшифровка ритмов — это причудливый термин для прослушивания паттерна и понимания того, как он выглядит (или что это за слоги).
Говорить своим ученикам, что они расшифровывают ритмы, само по себе не так сложно, но если вы сделаете это похожим на секретное сообщение, это будет намного веселее.
Сыграйте разные ритмы и посмотрите, смогут ли они их понять.
Вы можете предложить им решить это всей группой, небольшими группами или самостоятельно: Perform
Minecraft Rhythm Playalong
Используйте видео с воспроизведением, подобное этому, чтобы помочь детям играть ритмы и смотреть на нотную запись, не читая ее.
Они заменяют обозначения словами, соответствующими слогам (что-то, что появится позже в нашем списке!).
Pitter Patter
Pitter Patter – простая народная песня с прекрасной возможностью показать ритм.
Расширьте короткую базовую песню, добавив секцию эха, добавив музыкальные инструменты или зачитав любые визуальные или двигательные действия, о которых мы говорили в остальной части списка.
Создай свой ритм
Манипуляции (вещи, которые ученики могут взять в руки) — еще один интересный способ попрактиковаться в битах и ритме.
Позволяет детям создавать собственные ритмы или копировать ваши.
В любом случае, это визуальное и творческое средство для работы с музыкальными ритмами.
Вот несколько вариантов манипулирования:
- Используйте кубики Lego с написанными на них ритмами, чтобы соединить их вместе.
- Распечатайте изображения сердечек и используйте фишки для бинго, чтобы показать ритм.
- Распечатайте изображения сердечек и позвольте им нарисовать свои ритмы на сердцах.
- Используйте мягкие игрушки или кресла-мешки, сгруппированные вместе, чтобы создавать ритмы.
- Поместите ритм-карты в карманы рукавов, чтобы повесить их на витрины.
Hicky Tickety Bumblebee
Вот еще одна простая песенка, которая зародилась как детская песенка.
Повторяющийся раздел выглядит следующим образом:
Хикетти Тикети, шмель
Не назовете ли вы свое имя для меня?
Затем ученики по очереди называют свои имена, а затем мы возвращаемся к ритмическому пению и совместному сочинению музыки.
Вы и класс вторите им, когда они произносят (и, возможно, играют на собственном барабане) их имя.
Убедитесь, что количество ударов в барабан совпадает с количеством слогов в их имени.
Это ранняя практика ритма, но важно провести это различие с ровным ритмом.
Равномерный ритм всегда идет, но ритмы меняются и соответствуют словам.
Ритмы еды
Придумайте большой список продуктов и отсортируйте их по количеству слогов.
Теперь это ваши ритмические слоги.
Распечатайте фотографии блюд и попросите учащихся расположить блюда в нужном им ритме.
Например:
яблоко яблоко груша груша будет как четыре восьмых и две четвертных.
Расширьте эту идею, выбрав любое количество тем.
Недавно я делал персонажей Marvel (Человек-муравей, Тор, Тор, Человек-муравей), и мои ученики съели его!
Остинато с любимой песней
Возьмите любую песню, которая нравится вам или вашим ученикам.
Возьмите повторяющийся ритмический паттерн (или несколько из них) и используйте их как остинато, чтобы аккомпанировать песне.
Это вовсе не обязательно должна быть песня из музыкального класса.
Выберите любую песню, которая нравится вам и вашим детям, или знакомые стишки с сильным чувством ритма.
Я недавно сделал We Don’t Talk About Bruno , и мы вращались через перкуссию тела:
- Шаг-шаг-хлоп-хлоп-хлоп
- Patpat-Patpat-Patpat-Jump
- Stepstep-Clap-Stepstep-Clap
Сэкономьте время с этими 60 БЕСПЛАТНЫМИ музыкальными ресурсами, которые можно сразу же использовать в своей комнате!
Хватит рыскать по всему Интернету в поисках хороших занятий. Я помогу вам перейти к делу с моими любимыми 60 БЕСПЛАТНЫМИ ресурсами.
Упражнения в ритме перкуссии тела — Давайте поиграем в музыку
Упражнения в ритме перкуссии тела — отличный способ собрать класс и сосредоточиться. Дети просто обожают двигаться, и это отличный способ побудить их к этому.
Но вы также обнаружите, что движение увеличивает концентрацию. Таким образом, пока они усваивают урок, они одновременно получают массу удовольствия.
Движения крупной моторики улучшают развитие мозга, координацию и когнитивные способности. Подробнее об этом читайте в этом посте. Таким образом, этот вид ритмической деятельности отвечает всем этим требованиям, а также является фаворитом среди детей.
Конечно, первые шаги к обучению бодиперкуссии — это простое хлопание в ладоши. Но постепенно вы можете вводить в свой репертуар новые звуки и действия по мере развития координации. Затем вы можете создавать более сложные образцы ритмов, и детям старшего возраста нравится запоминать последовательности перкуссии тела, чтобы сопровождать их любимые песни и стишки.
Перкуссия тела хорошо работает короткими импульсами в качестве переходного действия, чтобы либо разбудить всех, либо дать им передохнуть после того, как они все сосредоточились.
Сначала потратьте немного времени на ознакомление с действиями. Детям не потребуется много времени, чтобы их понять и понять.
Как обучать упражнениям в ритме перкуссии тела
- Распечатайте приведенный ниже лист с упражнениями в ритме перкуссии.
- Поначалу делайте все просто и вводите каждую новую перкуссию тела и ноту, которую она представляет, по одной за раз. Эти карточки предназначены только для начала. Конечно, вы можете добавить свои собственные, и дети тоже с радостью помогут.
- Начните с простой игры-подражателя.
- Каждый ребенок по очереди выбирает карту и выполняет действие. Все остальные пытаются идентифицировать ноту или паузу, которой она принадлежит, и копировать их.
Скопируй кота!
- Игра «Саймон говорит» также является хорошим способом попрактиковаться, каждый ребенок по очереди играет Саймона, называя ноты и демонстрируя перкуссию тела.
- Все подчиняются инструкциям и следуют их примеру, но только в том случае, если лидер сначала говорит «Саймон говорит». Если лидер просто произносит команду, не говоря «Саймон говорит», тогда они не должны подчиняться, иначе они выйдут!
- Еще один хороший способ привыкнуть к этому занятию — петь знакомые стишки или песни с простым остинато перкуссии тела.
- Остинато — это короткий ритмический или мелодический паттерн, который повторяется на протяжении всей рифмы или песни, чтобы создать еще один ритмический слой исполнения. Сначала продемонстрируйте остинато, а затем, когда они его освоят, есть множество способов поэкспериментировать — посмотрите эти видео ниже, чтобы получить некоторые идеи.
- Дети постарше любят экспериментировать, добавляя остинато к известным песням или любимым мелодиям.
- Все, что имеет сильный ритм и повторяющийся бит, хорошо работает — «We Will Rock You» отлично подходит для этого!
- Посмотрите это видео ниже — они отлично проводят время, экспериментируя с добавлением остинато перкуссии тела вместе со своими инструментами.
Как пользоваться листами ритма
- Начните с этих карточек и попрактикуйтесь в основах, прежде чем пробовать короткие ритмы на листе ритмов.
- Все встают в круг.
- Сложите карточки в мешочек и отдайте мешочек первому ребенку.
- Они берут одну карту и дважды самостоятельно исполняют соответствующую перкуссию/ритм тела.
- Затем ребенок рядом с ними справа копирует лидера, повторяя движение дважды.
- Каждый человек копирует следующего, поскольку перкуссия тела копируется по всему кругу.