Упражнения для детей для развития воображения: НИИ Эврика. 5 упражнений на развитие воображения у детей 4–5 лет
НИИ Эврика. 5 упражнений на развитие воображения у детей 4–5 лет
Воображение — это психический процесс, который заключается в создании сознанием образов и идей. Воображение лежит в основе наглядно-образного мышления и участвует в таких важных процессах, как игра, творчество, планирование и моделирование. Развитое воображение способствует укреплению памяти и повышению внимательности, оно помогает мыслить креативно и находить эффективные решения нестандартных задач.
Но воображение, словно резвый породистый скакун, без надлежащего управления способно умчать наше сознание в дали, где фантазия путается с реальностью. Так часто происходит у маленьких детей, которые настолько увлекаются воображаемыми образами, что начинают верить в них не меньше, чем в то, что видят, слышат и испытывают в действительности.
Важно научить ребёнка управлять воображением усилием воли, придать детскому воображению произвольности. Какие игры и упражнения помогут вам в этом? Давайте разбираться вместе, друзья!
Упражнение 1.
АссоциацииПодключая к выполнению заданий ассоциативное мышление, вы активно подстёгиваете работу воображения. То, что нужно!
«Пары слов»
Вы называете слово, ребёнок — ассоциацию к нему. Тут важна скорость. Не надо долго размышлять над ответом. Пусть малыш произносит первое, что приходит ему в голову, а если пауза затягивается, просто переходите к следующему слову.
Например:
- зима — [снег | холод | Новый год | санки];
- улица — [горка | фонарь | машины | прогулка];
- детский сад — [воспитатель | дети | тихий час | утренник].
«Цепочки ассоциаций»
По аналогии с предыдущим упражнением надо подбирать аналогию к слову, но так, чтобы слова выстраивались в цепочку, как в популярной словесной игре «Снежный ком».
Новый год → Дед Мороз → Волшебство → Сказка → Колобок → Бабушка →…
«Парные картинки»
Для этого упражнения вам понадобятся карточки с изображениями различных объектов или явлений.
В упрощённом варианте задания, доступном для ребёнка 4–5 лет, вы предлагаете ему пару картинок, между которыми можно провести аналогию, а малыш должен эту аналогию обнаружить и назвать. В усложнённом варианте картинки из стопки выбираются случайным образом.
Можно вытягивать по три и более картинки и искать общее для всей группы.
Например:
Что общего у книги и дерева:
- и там, и там есть листья;
- книги делают из деревьев;
- они не могут перемещаться с место на место без посторонней помощи.
Предложите ребёнку поиграть в ассоциации, и вы удивитесь, как далеко способно увести вас его воображение.
Упражнение 2. Рассказчик
В эту группу упражнений мы собрали игры, требующие от ребёнка сконцентрировать своё воображение на заданной теме, а затем облечь полученные образы в слова.
«Сказка наоборот»
Предложите малышу изменить сюжет знакомой сказки так, чтобы получилось всё шиворот-навыворот.
Например:
Вместо колобка бабушка с дедушкой воспитывали маленького лисёнка, который однажды погнался за красивой бабочкой и заблудился в пирожковом лесу. Там к нему подходили то пироги с капустой, то пончики с повидлом и предлагали скушать себя на обед. Но послушный лисёнок не поддался на уговоры и вернулся домой, где бабушка с дедушкой накормили его борщом с пампушками и рыбной котлеткой с рисом.
Пусть малыш сам выберет сказку, на основе которой будет сочинять свою историю. Если сначала сочинительство покажется сложным, помогайте карапузу, задавая ему наводящие вопросы.
«Необычное интервью»
Предложите ребёнку поиграть в журналиста, который берёт интервью у… игрушечного мячика, или кастрюли, или… В общем, нужно, чтобы это был какой-то хорошо знакомый малышу неодушевлённый предмет.
Сначала вы выступаете в роли журналиста, который задаёт вопросы, а карапуз отвечает. Потом можно поменяться ролями.
Ну-ка, каково это — вообразить себя на месте какой-либо вещи? Хватит ли на такое вашего воображения?
«Что, если»
В этом упражнении ребёнку предлагается немного пофантазировать, опираясь на сформулированную взрослым установку:
- Что ты сделаешь, если сейчас в окно влетит Дед Мороз?
- Что будет, если у кошки Мурки вырастут крылья?
- Что скажет папа, если к его приходу ты запомнишь алфавит?
Упражнение 3.
Художник«Рисуем музыку»
Для этого упражнения вам следует подготовить фонотеку, представленную композициями, которые отличаются жанром, строем, темпом…
Пусть малыш выразит на листе бумаги те образы, которые навевает в нём прослушанная музыка.
«Сам себе иллюстратор»
Проиграв упражнение «Сказка наоборот» (см. выше), предложите ребёнку составить иллюстрации к придуманной истории.
Вы можете сначала обсудить, что попадёт на картинку. Но не исправляйте малыша, не оценивайте работу его воображения с позиций «правильности».
«Волшебные превращения»
Положите перед карапузом лист бумаги, на котором нарисованы крупные фигуры:
- круг;
- овал;
- прямоугольник;
- квадрат;
- треугольник.
Предложите, дав волю фантазии, превратить фигуры во что-то новое. Так, например, у одного малыша на листе появятся забавные сказочные персонажи, у другого — причудливые растения… Позвольте детской фантазии поработать на славу.
Когда превращение свершится, обсудите, во что ещё можно было преобразить фигуры:
- круг — в солнышко, блин, тарелку или лужу;
- треугольник в шляпу звездочёта, космическую ракету, парус корабля или флаг.
Упражнение 4. Сюжетно-ролевые игры
Простые ролевые игры и более сложные их вариации — игры с сюжетом, прекрасно развивают воображение ребёнка.
Ваша задача, дорогие друзья, создать благоприятную среду для раскрытия детской фантазии в игре. Озадачьтесь созданием тематических атрибутов, придумайте интересные декорации и костюмы. И, конечно, хотя бы иногда подключайтесь к игре. Если позволить придуманному малышом сюжету увлечь вас в игровой мир, вы удивитесь, как, оказывается, может быть интересно торговать вымышленными продуктами за нарисованные деньги или быть пациентом у вашего маленького доктора в медицинском колпаке и белом накрахмаленном халатике.
У малышей 4–5 лет обычно есть свои любимые сюжеты для игр, но старайтесь ненавязчиво переключать воображение ребёнка на другие тематики, ведь вариантов так много:
- больница;
- дочки-матери;
- школа;
- армия;
- семья;
- в деревне;
- в поезде;
- цирк.
Упражнение 5. Подвижные игры
Двигательная активность — важный компонент общего развития детей дошкольного возраста. Подключайте весёлые подвижные игры и к занятиям, направленным на тренировку воображения.
«Покажи, кто ты»
Под весёлую музыку ребёнок произвольно танцует в центре зала. Когда музыка замолкает, он должен подбежать к стоящей в углу коробке и вытащить оттуда карточку с заданием. В качестве заданий подготовьте рисунки с изображениями животных, разных видов спорта или представителями знакомых ребёнку профессий.
Важно: малыш должен сообразить, какими действиями можно охарактеризовать выпавший ему объект. Например:
- попрыгать, как зайчик;
- попинать воображаемый мяч, как футболист;
- резать, замешивать и перемешивать, как повар.
«Придумай зарядку»
Для этой игры вам понадобится некоторое свободное пространство и простой спортивный инвентарь:
- гимнастическая палка;
- широкая лента;
- несколько мячей разного размера;
- скакалка.
Ребёнок выбирает один из предложенных предметов и придумывает с ним как можно больше различных упражнений. Когда фантазия иссякнет, можно переходить к следующему упражнению.
Чтобы игра получилась интересней, приготовьте комплекты по количеству участников. Пока один показывает свои варианты — другие игроки повторяют за ним. Чем не урок физкультуры?
«Физкульт-загадки»
Запаситесь загадками (помочь в этом может наша рубрика «Загадки»).
Задача ребёнка — сообразить ответ и показать отгадку движениями, без слов.
Это упражнение отлично развивает воображение и фантазию, стимулирует творческий подход к решению задач и способствует быстроте мышления. К тому же оно вызывает у ребятишек много радости и веселья!
Друзья! Мы желаем вам не забывать, что, по мнению Альберта Эйнштейна, воображение важнее знаний, потому что знание ограничено, а воображение окружает мир. Фантазируйте и творите, наполняя своё родительство счастьем созидания!
До новых встреч!
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | Картотека:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению всевозможных проблем. Современные социально-экономические преобразования в обществе ставят перед педагогами новые задачи, они диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы, мыслить креативно в любой жизненной ситуации.
Первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются дошкольные образовательные учреждения. Именно здесь возможно заложить основы развития творческой личности для каждого ребенка, что обязательно поможет детям в дальнейшем на всем их жизненном пути.
Творческое воображение – необходимая составная часть творчества дошкольников.
Творчество – способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач. К творчеству также можно отнести сам процесс придумывания новых, еще неизвестных задач. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи.
В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже. Хочу отдельно подчеркнуть – творчеству невозможно обучиться, читая книги или статьи. Единственный путь обучения творчеству – практика в решении творческих задач, развитие в той или иной степени творческого воображения, которое поможет в дальнейшем выразить себя в творчестве.
Развитие творческого воображения у дошкольников.
Когда ребёнок рождается, у него еще нет воображения. Чем старше становится ребёнок, чем больше времени взрослые уделяют играм и специальным упражнениям на развитие его воображения, тем больше развивается умение фантазировать, способность творить.
Воображение начинает развиваться к 2 годам. Первые, пока еще совсем несложные фантазии можно заметить в играх малышей. В дальнейшем фантазия, воображение начинает активно развиваться после 3 лет, потому что опыт малыша становится богаче, расширяются его интересы, усложняется круг действий. Малыш 3 – 4 лет иногда путает воображаемое с действительным – то, что он выдумал, с тем, что правда происходило.
В возрасте 4-5 лет воображение становится творческим – сюжеты детских игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Ребёнок сочиняет рассказы, создает новых персонажей, ищет способы осуществить свои творческие замыслы, придумывает новые игры. Но детям еще трудно фантазировать, не действуя при этом. То есть, чтобы воображать, фантазировать, детям 4-5 лет надо действовать (строить, рассказывать, рисовать и т.д.)
В 5 лет ребёнок уже может фантазировать мысленно – придумывать необыкновенные истории, фантастических животных, сказочные сюжеты и многое другое. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения.
Дети должны как можно больше играть. Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение. Дошкольникам должны быть доступны всевозможные конструкторы. Чем больше видов конструкторов предлагается ребенку, тем в большей степени развивается его творческое воображение.
Используем для развития творческого воображения у дошкольников специальные игры и упражнения.
Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников целесообразно проводить в группах ДОУ планомерно. Рекомендуется планировать их проведение еженедельно в разделе «Игра. Творческие игры».
Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников 3 – 5 лет
1.Упражнение «На что похожи наши ладошки»
Цель: развитие воображения и внимания.
Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
2. Упражнение «Танец».
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.
Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман. Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).
3. Игра «Камешки на берегу».
Цель: учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.
Используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 7-10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком. Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути , превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож.» Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т.д.
4. Упражнение «Волшебная мозаика».
Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.
Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.
Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.
5 . Игра «Волшебные картинки».
Цель: учить воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.
Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши.
Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.
6. Игра «Чудесный лес».
Цель: учить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы. Для задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.
7. Игра «Перевертыши».
Цель: учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.
8. Упражнение «Сказка – рассказ».
Цель: развитие творческого воображения, умение отличать реальность от фантазии.
После прочтения сказки дети с помощью воспитателя отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.
Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество, все зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью.
8 способов развития и развития воображения у детей
Здесь, в HOMER, мы ценим воображение детей — ключевой компонент нашего образовательного подхода, который помогает им учиться и расти. Мы верим, что все дети от природы наделены творческими способностями и воображением, и наша работа как родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь им использовать эту силу.
Эти советы экспертов помогут вам в этом. Но прежде чем мы углубимся в них, давайте определим, что мы подразумеваем под воображением, и обсудим, почему оно так важно.
Содержание
- Что такое воображение?
- Важность детского воображения
- 8 Упражнения для развития детского воображения
Что такое воображение?
Воображение — это способность создавать мысленные образы и представления о нереальных вещах. Это часто связано с творчеством, способностью смотреть на мир по-новому и разрабатывать оригинальные идеи.
И в то время как взрослые легко различают настоящее и выдуманное, маленьким детям часто бывает труднее провести это различие. Например, они могут сказать вам, что воображаемый друг реален, или поверить, что под их кроватью живет монстр.
Если ваш ребенок стирает границы между реальностью и вымыслом, не беспокойтесь. Такое мышление совершенно нормально! По мере взросления они постепенно научатся различать воображаемые и реальные события.
Важность детского воображения
Теперь, когда мы знаем, что такое воображение, давайте поговорим о том, почему оно играет важную роль в развитии ребенка.
Богатое воображение дает детям всевозможные преимущества. Это может помочь им изучать и запоминать новую информацию, улучшать свои языковые навыки и повышать эмоциональный интеллект.
Кроме того, творческое мышление является важным навыком для будущих руководителей и работников. В конце концов, кто может решить мировые проблемы лучше, чем те, кто мыслит нестандартно?
Чему ваш ребенок может научиться, играя с воображением
Дети учатся, играя и используя свое воображение. Они могут исследовать разные роли и примерять на себя разные образы с помощью вымышленных игр.
Например, они могут использовать HOMER Mail Adventure Learn and Play Kit и представить себя почтальоном. (Подумайте о том, чтобы напечатать эту милую шапочку, которую они будут носить во время игры!)
Пока дети участвуют в творческих играх, они также могут экспериментировать с различными способами мышления и решения проблем. Они могут опробовать различные решения и посмотреть, что работает лучше всего. И если они ошибаются, это нормально! Это просто часть учебного процесса.
Игра с воображением также помогает развивать важные социальные и эмоциональные навыки. Они учатся сотрудничать с другими, делиться, чередоваться и разрешать конфликты. Это также позволяет им практиковаться в выражении сложных эмоций, таких как страх и гнев.
Другими словами, воображаемая игра помогает детям познавать себя и свой мир.
8 Упражнения для развития воображения детей
Воображение, как и другие навыки, можно развивать. Вот восемь забавных занятий, которые можно сделать с вашим ребенком, чтобы помочь ему использовать свое воображение.
1) Задавайте вопросы типа «Интересно»
Задавайте ребенку открытые вопросы — это отличный способ разбудить его воображение. Такие вопросы побуждают детей мыслить творчески и выдвигать оригинальные идеи.
Например, можно сказать: «Интересно, что было бы, если бы мы могли летать?» или «Интересно, почему небо голубое, а не зеленое».
Вы можете либо обсудить свои ответы вместе, либо найти время, чтобы нарисовать то, что вы воображаете. Рисование помогает детям воплотить свои мысли в жизнь и облегчает обмен идеями с другими.
Когда вы делитесь своими мыслями, слушайте друг друга и проявляйте искренний интерес к идеям вашего ребенка. Затем задайте уточняющие вопросы, чтобы помочь им продолжить ход мыслей и предоставить более подробную информацию.
2) Расширьте Историю
Прочитайте вместе книгу, а затем задайте несколько вопросов, чтобы дать толчок воображению вашего ребенка. Вот несколько идей для начала:
- Как еще могла закончиться эта история?
- Что произошло бы, если бы действие этой книги происходило в другом месте?
- Как вы думаете, почему персонаж сделал (определенное действие)? Как изменилась бы книга, если бы вместо этого они сделали что-то другое?
Если ваш ребенок старше, предложите ему пересказать историю с точки зрения другого персонажа. Например, если вы читаете «Кот в шляпе», они могут притвориться котом и рассказать историю с его точки зрения.
Вы даже можете попросить их добавить персонажей из других историй и создать перекрестное приключение. Этот тип фанфиков — отличный способ для детей исследовать различные сюжетные линии и динамику персонажей по мере развития своего воображения.
3) Модель Imaginative Play
Дети лучше всего учатся на примере, так что не бойтесь показать им, как это делается!
Попробуйте дать волю своему воображению, играя с ребенком. Неважно, используете ли вы игрушки, принадлежности для творчества или предметы быта — важно то, что вы используете их новыми и интересными способами.
Например, вместо того, чтобы просто играть с машинками или конструкторами, используйте свое воображение, чтобы стать водителями или строителями. Вы также можете попробовать сыграть в настольную игру с новыми правилами, создать свою собственную настольную игру или превратить коллекцию мягких игрушек вашего ребенка в зоопарк, полный животных.
Вы можете отправиться куда угодно, используя свое воображение! Проявите творческий подход, развлекайтесь и подтолкните воображение вашего ребенка к приключениям. Пусть они увидят, что можно использовать свое воображение и что нет неправильных ответов.
4) Поощряйте любознательность
Исследуя мир, помогайте ребенку смотреть на вещи по-новому и смотреть на все с чувством удивления. Например, вы можете показать, что листья имеют разную форму или как лужа может превратиться в мини-бассейн, если добавить несколько камней.
Если у вас есть возможность, найдите время, чтобы подогреть их любопытство, отправив их на экскурсии в интересные места, например, в зоопарк, музей или ботанический сад. Где бы вы ни находились, указывайте на разные вещи, которые бросаются в глаза, и побуждайте ребенка задавать вопросы о них.
Если вы поможете ребенку увидеть мир как место, полное возможностей, он с большей вероятностью будет использовать свое воображение во время игр и творчества.
5) Создайте коробку с историями
Рассказывание историй — отличный способ развить воображение детей, а коробка с историями может быть забавой, чтобы дать волю творчеству.
Чтобы сделать его, вам понадобится небольшая коробка (подходит размер обувной коробки) и различные мелкие предметы, которые ваш ребенок может использовать для создания сцены. Это могут быть игрушечные люди или животные, ракушки, обрезки ткани, пуговицы и т. д.
Сообщите им, что они могут использовать все, что находится в коробке, для создания истории. Они могут составить рассказ о персонажах и их приключениях или даже записать свою историю, чтобы поделиться с вами. Если ваш ребенок еще не совсем готов написать целую историю, он может продиктовать свою игру и позволить вам написать!
Если у них проблемы, смоделируйте, как это делается. Расскажите свою историю, используя реквизит из коробки. Ваш ребенок может начать подражать вашей сказке, и это нормально! Со временем они разработают свой собственный стиль и идеи.
6) Посмотрите вместе семейные фотографии
Посмотрите вместе семейные фотографии, чтобы зародиться идеями!
Листая страницы фотоальбома или просматривая фотографии на телефоне, указывайте на разные вещи, которые вы видите, и спрашивайте ребенка, что, по его мнению, происходит на картинке.
Что, по их мнению, чувствовали люди? Что, по их мнению, происходило за пределами кадра?
Если вы просматриваете недавние фотографии, попросите ребенка нарисовать что-нибудь, что он помнит о том дне, чего не было на фотографиях.
7) Раздайте пустые коробки
Для некоторых детей лучший способ поощрить воображение — дать им несколько простых материалов и позволить им творить. Пустые коробки идеально подходят для этого!
Дети могут сделать из них самые разные вещи, например домики для своих плюшевых животных, заправочную станцию для своих игрушечных машинок или ракету, чтобы взлететь на Луну. Есть так много возможностей!
Вы можете начать с представления конечного продукта и попросить ребенка помочь вам его создать. Или вы можете дать ребенку коробку и несколько основных принадлежностей для творчества и отпустить его в город. Оба варианта помогут развить их воображение.
8) Регулярные незапланированные занятия
Найти время для отдыха и игр в сегодняшнем занятом мире может быть непросто. Но важно дать детям возможность для неструктурированной, творческой игры.
Это означает, что каждый день (или неделю) нужно выделять время для того, чтобы ваш ребенок играл так, как он хочет. Например, они могут захотеть поиграть в одиночку или пригласить вас присоединиться к их игре. В любом случае, сопротивляйтесь желанию взять на себя управление пьесой или поставить ее.
Если вашему ребенку трудно придумывать идеи, предложите несколько вариантов, чтобы начать. Но пусть они возьмут на себя инициативу и решат, как будет разворачиваться спектакль.
Время воображения!
Поощрять воображение детей очень важно, и приведенные выше советы помогут вам начать работу. Кроме того, не забудьте предоставить материалы, которые способствуют творчеству, такие как HOMER Mail Adventure Learn and Play Kit.
А для еще большего воображения загрузите наше приложение Learn & Grow. Он предоставляет вашему ребенку занятия, игры и истории, которые пробуждают творческий потенциал. Кроме того, он персонализирован, чтобы помочь вашему ребенку учиться в своем собственном темпе.
С вашей помощью воображение вашего ребенка разыграется в мгновение ока!
Автор
Стимулируйте воображение вашего ребенка с помощью упражнений на воображение — Teetot & Co.
- Практика решения проблем
- Исследуйте новые идеи
- Идти на просчитанный риск
- Планирование и тестирование различных решений
- Учитесь методом проб и ошибок
- Принять ошибки и повторить попытку
- Создайте прочную основу для формальной грамотности
- Развивайте способности к обучению на протяжении всей жизни, такие как творчество, любознательность, терпение и многое другое.
Простые способы развития творчества и воображения
Теперь, когда вы знаете о роли упражнений на воображение в жизни ребенка, вот несколько простых, но интересных способов поощрения творчества и развития мягких навыков у детей в возрасте от двух до восьми лет.
Поощряйте занятия на свежем воздухе
Игры на свежем воздухе играют ключевую роль в развитии основных социальных навыков у детей еще до того, как они поступят в дошкольные учреждения. Когда дети подвергаются воздействию внешней среды, природа вдохновляет их думать и делать предположения о мире. Родители должны разрешать детям проводить время на свежем воздухе, занимаясь творчеством и творческими играми. Эти упражнения для воображения дают ощущение свободы, одновременно улучшая способности ребенка к развитию.
Поощряйте притворную игру
Большинство детей от природы любопытны и обладают богатым воображением, поэтому им нравится притворяться и другие творческие, открытые игры. Они, как правило, продумывают сценарии, получают игровые материалы и устанавливают свои собственные правила игры. Чтобы поощрять воображаемые игры детей, предоставьте им костюмы для переодевания, коробки, игрушки, куклы, марионетки и другие материалы, которые могут им понадобиться для упражнений воображения. Если ваш ребенок любит супергероев, подумайте о том, чтобы подарить ему ощущение сверхспособности, подарив ему идеальный игровой костюм.
Поощряйте дивергентное мышление
Участие в драматических играх помогает детям открыть для себя несколько способов решения проблем. Когда они придумывают сценарий, они видят ряд возможностей и пытаются играть разные роли. Это дает возможность выражать свои мысли и развивать социальные навыки.
Вы можете придумать несколько игровых сценариев и мест действия, таких как полицейский участок, космическая станция, школа, зоопарк, ферма или врач. Присоединяйтесь к детям в их упражнениях на воображение, взяв на себя роль по своему выбору. Позвольте ребенку руководить игрой, но задавайте ему во время игры наводящие на размышления вопросы, чтобы управлять его мыслительными способностями.
Создание времени для неструктурированной игры
Неструктурированное время дает детям возможность воображать и творить. Таким образом, вместо того, чтобы заполнять каждый час жизни вашего ребенка занятиями, оставьте немного времени для открытой игры, где он может делать открытия самостоятельно. Таким образом, они могут погрузиться в упражнения воображения по своему желанию, что приведет к увеличению творчества и самопознания.