Разное

Упражнение по русскому языку 1 класс – Русский язык для детей в 1 классе

Тренировочные упражнения по русскому языку для 1 класса

Тренировочные упражнения к проверочным работам по русскому языку, 1 класс.

Задание 1. Транскрипция слова, его звукобуквенный анализ.

Юла _____________________________-___слогов,___гласных,___согласных,___ букв,___ звуков.

Ягодка _____________________________-___слогов,___гласных,___согласных,___ букв,___ звуков.

Ёжик _____________________________-___слогов,___гласных,___согласных,___ букв,___ звуков.

Денёк _____________________________-___слогов,___гласных,___согласных,___ букв,___ звуков.

Мёд _____________________________-___слогов,___гласных,___согласных,___ букв,___ звуков.

Задание 2. Раздели слова на слоги и обозначь ударение.

Рисовать, дом, маленький, яблоко, светлячок, пёстренький, зайка, уборка, убегала, енот, уют.

Задание 3. В данных словах выдели синим карандашом буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки; зелёным – буквы, обозначающие мягкие согласные. Подчеркни слова, в которых все согласные мягкие.

Пеньки, речка, чучело, солнце, ежевика, пушистый, щавель, неваляшка, муравей, люстра.

Задание 4. Какими словами можно описать зиму, весну? Напиши их признаки.

Зима долгая, снежная, _________________________________________________________________.

Весна ранняя, ________________________________________________________________________.

Задание 5. Допиши действия предметов.

На уроке технологии дети вырезают, ____________________________________________________.

На уроке математики учащиеся решают, _________________________________________________.

Задание 6. Подчеркни слова, в которых второй по счёту звук – мягкий согласный.

Ушиб, клюква, сетка, уйдёт, сценка, деньки, очки, ищу, вредный, точка, ужи, участок, утята.

Задание 7. Отметь только те слова, которые соответствуют схеме (три слога, второй слог ударный):

/

Беретка, зонтики, повязка, тетрадь, уголок, слонёнок, огоньки, медуница, площадка, ящерица.

Задание 8. Обведи слова, которые нельзя переносить.

Гайка, удод, липа, мел, Иван, корабль, якорь, слон, Ольга, змея, юла, льдина, твои.

Задание 9. Подчеркни те слова, которые правильно разделены для переноса.

по-лька о-куньки

у-дочка мой-ка

варень-е озе-ро

умни-ца ла-йка

Задание 10. Сравни написания слов дружок – Дружок. Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

Задание 11. Выбери и подчеркни предложение:

Арина и Марк читают сказки

Арина и марк читают сказки.

арина и Марк читают сказки

Арина и Марк читают сказки.

Задание 12. Отметь правильно написанное предложение. Обведи номер правильно написанного предложения в круг.

  1. Вчера мой шарик скакал воздушным шариком.

  2. вчера мой Шарик скакал воздушным Шариком.

  3. Вчера мой Шарик скакал воздушным шариком.

  4. Вчера мой шарик скакал воздушным Шариком.

Задание 13. Раздели на предложения. Вспомни правила оформления предложений. Запиши текст.

пришла весна начал таять снег побежали звонкие ручьи на деревьях появились почки

*Задание 14. Составь слова:

ННИЖАСЕК – __________________________,

ЧУКЕРЁ – ______________________________,

КЫСЛОШНО – __________________________,

ЛЫШДАН – _____________________________,

САКИРОН – _____________________________.

multiurok.ru

Учебно-методическое пособие по русскому языку (1 класс) на тему: Упражнения по русскому языку , 1 класс

Упражнение 1.

Запиши  пять  женских имён, пять  мужских  имён, пять  названий  городов  и  пять  названий  рек. Обозначь  в  словах  ударение.

Упражнение 2.

Ты  умеешь  читать  зашифрованные  записки? Придумай  и  запиши  предложения  по  схемам:

Марина   _____    _____   _____  . Никита  _____  _____   _____  .  Лидия  Викторовна  _____   _____  _____  .

______   и  _____     _______   ______  .

Упражнение 3.

Спиши  текст  о  детях  из  АЗБУКИ  на странице  119. Подчеркни  слово, в котором  все  согласные  звуки  твёрдые.

Упражнение  4.

Буквы  убежали. Подумай, какие  буквы  пропущены. Спиши  слова, вставляя  буквы. Подчеркни  слова  из  двух  слогов.

мак_ка, реб_та,  плам_,д_д_,пен_л, мор_к, м_монт, диноз_вр, л_ска, _блоки, л_мка, Кат_, кас_тка,  газ_та, пингв_н

Упражнение  5.

Предложения  рассыпались. Составь  из  слов  каждой  строчки  целое  предложение. Запиши  предложения, которые  составил.Подчеркни  слова, в которых  все  согласные  звуки  мягкие.

зоопарке, ребята, в, побывали

слона, там, медведя, видели, лося, они

клетке, сидели, в, леопард, пантера, и

было, интересно, детям

Упражнение  6.

Знаешь  ли  ты  животных? Спиши  предложения, допиши  пропущенное  слово. Обозначь  в  словах  ударение.

Бурундук  и  ласка – ________(звери, птицы, рыбы, насекомые).

Треска  и  камбала -________(звери, птицы, рыбы, насекомые).

Комар  и клоп – ________(звери, птицы, рыбы, насекомые).

Выдра  и  калан – ________(звери, птицы, рыбы, насекомые).

Упражнение  7.

Ах, ты! Ох, ты! Ух, ты!

Разбежались  буквы!

Собери  их, поспеши

И  в  тетрадку  запиши!

Подчеркни  слова, в  которых  букв  столько же, сколько и  звуков.

Пол_, пол_ка, дол_ка, Тол_, рол_ки, стул_чик, бол_но, Ол_, мал_чик, пал_чик, мен_ше, бол_ше.

Упражнение 8.

Посмотри, как на парад,

Слоги  выстроились   в  ряд.

Собери  из  них  слова.

(В  каждом  слове  слога два.)

Подчеркни  слово,  в  котором  звуков  больше,  чем  букв.

ба                                        ка

тка                                      ки

сто                                      радь

мес                                     ян

пе                                       бом

тет                                      нан

крас                                   ни

аль                                     лик

дос                                     то

ба                                      нал

Упражнение  9.

Волшебной  палочкой  взмахни,

Слова  в  другие  преврати.

(В  начале  слова   вставь  одну  букву   и  запиши  новые  слова.)

Подчеркни  слова, в которых  один  слог.

_лень, _ клон, _ дар, _ тон, _кол, _ ход, _роза, _тук, _дача, _точка

Упражнение  10.

Заболели    ЧА  и ЧУ

И  уехали  к  врачу.

Куда   встали   ЧУ  и  ЧА,

Когда  вернулись  от  врача?

Вставь  слоги  ЧА и ЧУ. Запиши   слова. Обозначь  ударение.

Зада__, __ до, __йка, мол__н, __лан, __шка, све__, __гун,  __дак, __йник, уда__, __ чело.

Упражнение  11.

Спиши  предложения. Подчеркни  слова  из  трёх  слогов.

Эдик  и  Эльвира   живут  в  городе  Энгельс. Мама  Эдика, Эмма    Эдуардовна, работает  экономистом. Брат  Эли  работает   авиаконструктором. Он  часто  бывает  на  аэродроме.

Упражнение  12.

Спиши  текст.  Расставь  точки  в  нужных  местах.

Красив  зимний  наряд  леса на  лапах  елей  лежит  снег  на  тонких  ветках  берёз  снежный  пух весь  в  снегу  стоит  дуб  хорошо  поработал  в  лесу  мороз!

Упражнение  13.

Придумай  и  запиши  рассказ  из  5  предложений  на  тему  «В  метро».

Используй  слова: эскалатор, вестибюль, тоннель, вагон, электропоезд, машинист, пассажиры

Упражнение  14.

Замени  первую  букву  в  каждом  слове так,  чтобы  получилось  новое  слово. Запиши  слова,которые  у  тебя  получились. Подчеркни  слова, которые  нельзя  перенести. Придумай  и  запиши  предложение  с  любым  из  слов.

Майка, мука, корт, кепка, лапка, зверь, круг, кость, дочка, пить, шар, кора, волос, дом, ветка, тесто.

Упражнение  15.

Знаешь  ли  ты  страны  и  города? Составь  и  запиши  пары: страна – столица. Придумай  и  запиши  свою  пару  в  каждый  столбик. Обозначь ударение  в  названиях  городов.

Россия – Москва                                                           …..- Берлин

Франция – ….                                                                  …. – Рим

Болгария – …                                                                  …. – Осло

Испания – …                                                                    … -Будапешт

Япония – …..                                                                     ….. – Прага

Упражнение  16.

Придумай  и  запиши  слова:

 ___ЩА___, ______ЩА,  ЩА____, ЧУ____, _______ЧУ, ____ЧУ___,  ЩУ______, _____ЩУ,  ____ЖИ,  __ЖИ__, ЖИ___, ШИ____, ____ШИ____, _____ШИ, _____ЧН___, ____ЧК___, ___ЩН___

Подчеркни  слова  из  двух  слогов.

Упражнение  17.

Прочитай. Сколько  здесь предложений? Озаглавь  текст. Спиши  текст, расставь  точки. НЕ  ЗАБУДЬ! Начало  предложения пишется  с  заглавной  буквы.

Зимой  друзья  пошли  на  речку стали  они  кататься  по  льду лёд  проломился  и один мальчик  провалился  в  воду другой  стал  кричать  и  звать  на  помощь прибежали  люди  и  спасли  пострадавшего на льду будь осторожен

Упражнение  18.

Составь  из  слов  каждой  строчки  предложение. Запиши. Подчеркни слово, в  котором  все  согласные  мягкие.

шли, лесной, по, мальчики, тропинке

на, они, заметили, гнездо, берёзе

ловко, на, Андрей, дерево, залез

иволги, птенцы, в, были, гнезде

ребята, не, птенцов, трогать, решили

nsportal.ru

Тренажёр по русскому языку (1 класс) на тему: Карточки по русскому языку для 1-го класса

Задание 1

В рощ.х  крич.т грачи. Громко стуч.т клювом дятлы.

В кустах трещ.т сороки. В гнёздах пищ.т птенцы.

Журч.т  ручейки.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы. Выделенные слова раздели для переноса.

Задание 2

Кончилась зима. Ушли морозы. Растаял снег.

 Наступила весна. Ярче светит солнце. Показалась травка.

Спишите предложения. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что? Поставьте ударение, обозначьте безударные гласные.

Задание 3

1.Коньки, одежда, сестра, машина, завод, ребята,

самолёт, щука, берёза, морковь, гусь, горох, заяц, воробей, молоко, врач, пекарь, плотник, трактор.

Спиши слова, подчеркни слова, которые отвечают на вопрос кто?. Поставь ударение и обозначь безударные гласные.

2.Длинные, у, уши, зайца.

Лисы, пушистый, у, хвост.

Растут, лугу, на, цветы.

Составь из слов предложения. Подчеркни слова-помощники.

Задание 4

Юра Климов и Таня Иванова кормят рыб. Оля Сомова – дежурная. Миша Петров и Тоня Зайцева поливают цветы. Коля Смирнов открыл окно. Оля Белова вытерла доску.

Спиши текст. Подчеркни имена собственные.

Задание 5

Наша  дача была (у)леса. Утром мы (вы)шли (на)речку.

 Мой друг поймал два леща. Я поймал жирную щуку.

Мама (с)варила (из)рыбы уху.

Спишите рассказ, раскрывая скобки. Предлоги пиши отдельно от слов. Обведи предлоги в кружок.

Задание 6

Несёт меня лиса

(За)тёмные леса,

(За)высокие горы,

(В)далёкие страны.

Спиши стих, раскрывая скобки, предлоги обведи в кружок.

Подчеркни гласные буквы.

Задание 7

Ножницы, трактор, пенал, долото, клещи, книга, шило, топор, абрикос, молоток, бубен,  пила, ветер, цирк, этажи.

Напиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение. Обозначь безударную гласную.

Задание 8

Люба будем рисовать. Саша будет чита… Лёва будет писа…Нина будет пе…Все мы будем учи…уроки. Все надо работа…

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните ь и букву перед ним.

Задание 9

Пеньки, огоньки, пень, деньки, коньки, соль, пузырьки, зорька, тень, борьба, письмо, пальто, альбом, кольцо.

Спиши слова, разделяя, если можно, для переноса.

Задание 10

В постели не валяйся.

Сам одевайся.

Живо умывайся.

За дело принимайся.

Спиши стих, разделяя слова с й для переноса.

Задание 11

Урок, школа, ученик, парта, ручка, окно,

дети, стол, воробей, весна, кот, ручей, листок.

Спиши и раздели слова для переноса, если можно.

 (образец: кро-вать)

nsportal.ru

Упражнения по русскому языку для 1класса

33 упражнения по русскому языку для 1 класса.

1. Спиши предложения. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

По рекам плывут суда. Над реками мосты. По мостам идут поезда.

2. Спиши предложения. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

Мы посадим у дома сад. Будут у нас сливы и яблоки. Красота!

3. Подумай, где вместо точек нужно вставить Ь, а где нет. Спиши слова. Поставь под всеми звуками цветные точки.

Кон…ки, бор…ба, ден…ки, стол…ик,пис…мо, бол…, руч…ка, реч…ка, лос…, кот… Вас…ка.

4. Запиши эти слова в единственном числе. Поставь под всеми буквами цветные точки.

Олени, рыси, гуси, медведи, снегири, окуни, караси, лебеди, пни, дни.

5. Спиши, вставляя пропущенный слог ШИ или ЖИ. Раздели слова на слоги.

Пу…….нка, сне……нка, лы……, чи…….., ма…….на, вы………на, малы……, каранда……., подру…….лись,сло…….ть, бе……..т.

6. Спиши, раздели на слоги. Помни, буква Й всегда заканчивает слог.

Майка, гайка, чайка, чайник, бескрайние, зарывайся, спокойная, зайка, пожалуйста, здравствуйте.

7. Запиши слова, раздели на слоги. К последним двум придумай пару.

Холодный – тёплый, хороший – плохой, низкий-высокий, грустный – весёлый, маленький-….., злой -…..

8. Составь из слогов слова, запиши, под всеми буквами поставь цветные точки.

Ка- жин-сне, ло-ток-мо, ло-хо-да, да-го-по, за-зок-ро-мо, шин-ма-ка, ба-со-ка, па-ло-та, че- у-ник, точ-лас-ка.

9. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы.

На дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит сестру писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.

10. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы.

Настала зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры холодно и голодно птицам зимой в саду висит кормушка Катя сыпала корм птицы клюют зёрна.

11. Раздели текст на предложения.

Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!

12. Составь из слов предложения.

В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.

Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.

В, зацвели, душистые, ландыши, лесу. У, набухли, ивы, почки.

13. Составь из слов предложения.

У, пушистый, лисы, хвост. Белка, на, орехи, зиму, припасла. Ежи, в, траве, шуршат, траве, сухой. К, лось, реке, идёт, могучий.

14. Составь из слов предложения.

У, есть, Ромы, Мурка, кошка. Застучали, капли, частые, дождя.

Бабушка, чай, села, пить,душистый.

За, рос, старым, домом, клён.

15.Составь из слов предложения.

Клёна, у, листочки, красивые.

Лосёнок, ветки, жуёт, осины.

Под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху.

Громко, птенцы, в, пищат, гнезде.

16.Запиши в стихотворной форме.

Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

17. Запиши в стихотворной форме.

Шуршат на дереве листы.

Шуршат осенние кусты.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит.

А ты садись и не шурши,

И всё красиво напиши!

18.Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.

ботаника бобрята

голуби карандаш

капуста тарелка

компот стакан

парусник капитан

19. Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.

новые красные

голубые красивые

веселился домишко

театр пришёл

занавес оборот

20. Вставь пропущенные имена.

У … синие бантики.

У … красивая игрушка.

У … красная машина.

У … большая кукла.

21. Вставь пропущенные клички.

На лугу корова … .

У коровы телёнок … .

На диване кот …. .

В конуре спит собака … .

22. Допиши по смыслу.

Меня зовут …. .

Мой город называется … .

Я живу на улице …. .

23. Допиши предложения.

На столе лежит открытая …

В тарелке горячий …

В стакане вкусный …

24. Вставь по смыслу слова.

Папа … на работу.

Ученик … в тетради.

Девочка … в куклы.

25. Допиши вместо точек подходящее слово.

сладкий … красивый ….

весёлый … трудный ….

золотой … белый …

26. Допиши вместо точек подходящее слово.

сложная …. тяжёлая …

грустная … яркая …

лучшая … интересная ….

27. Спиши , раздели на слоги, поставь ударение.

ягода корзина

рыбалка окуни

ветерок золотинка

серебро железная

покатился колобок

28. Вместо точек вставь предлог.

… дома растёт тополь.

… тополе гнездо.

… гнезде пищат птенцы.

29. Вместо точек вставь предлог.

Дети гуляли … лесу.

… дереве они видели белку.

… белки … дереве дупло

30. Допиши вместо точек подходящее слово.

На лугу пасётся …. Бурёнка.

Дом сторожит … Дружок.

На печке спит … Пушок.

31. Вместо точек вставь предлог.

… лугу …реки много цветов.

Утром … цветам летят пчё-

лы. Они собирают мёд.

32. Прочитай предложения, спиши вставляя в слова слог жи или ши.

1)Проснулись е__, выползают у__, строят __лища чи__ и стри__. 2)Миша, Миша: не спе__, повнимательней пи__! Да потише на__май, карандаш свой не сломай!

33. Прочитай. Подумай, какие слова для справок подойдут по смыслу к данным предложениям.

У коровы Пеструхи… . У собаки Белки… . У лошади Стрелки… . У кошки Мурки… . У курицы Хохлатки … .

Слова для справок: цыплёнок Желтыш, жеребёнок Рыжик, щенок Дружок, котёнок Мурзик, телёнок Буян.

multiurok.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме: Задания по русскому языку для первого класса

                                  Русский язык

 Грамматические задания

1. Прочитай слова. Выпиши те, в которых букв больше, чем звуков.

Степь, озеро, поле, пеньки, земля, дождь, крыльцо, читать.

2. Выпиши слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

Лиса свой пушистый рыжий хвост носит бережно.

Подпиши к ним еще 3 – 4 слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

3. Запиши предложение, поставь в словах ударение.

Капли росы легли на листочки цветка.

4. Запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

На пушистом снегу лежали шишки сосны.

5. Запиши слова, посчитай в них количество слогов, звуков, букв.

Класс, жужжит, яма, стол, деньки

6. Допиши слова по образцу.

   Один                  Много

   лужа                     …

   …                         рощи  

   …                         ищем  

 ландыш                 …

7. Составь два предложения со словами верный, Верный. 

8. Прочитай. Запиши слова, которые называют предмет.

Кошка, черемуха, быстро, парта, стол, лук, смотрит, играет, девочка, бежит.

9. Найти лишнюю букву и написать ее всю строчку:

аоиубоыиоаыу

10. Составить из слогов слова, записать их и поставить ударение.

             Но, сум, пи, зон, лот, ра, сок, тык, ка, ва, тик, зеб

11.Составьте из слов предложения и запишите их.

Красный, мама, зонт, купила.

Барсик, клубок, катал, кот.

Работа над текстом.                

1.Закончи тексты 1 – 2 предложениями.

                                                                                 Ландыши.

Роща была залита ярким светом. Тихо журчал ручей. В тени деревьев белели цветы.

                                                                                   Федька.

Дождь бил по стеклам. Кот Федька забился под стол.

2. Прочитай. Выбери и запиши только те предложения, из которых можно составить текст. Озаглавь его.

  Над лесом встает солнышко. На столе стоит чайник. Под его лучами синей лентой блестит река. Едет машина. На ее берегах уже сидят рыбаки. Кот пьет молоко. Они наловили много рыбы. На улице холодно и сыро. Хороша будет уха!

3. Прочитай предложения. Расположи их так, чтобы получился связный текст. Озаглавь его.

Васька был белый, и снег был белый.

Около дерева клевали хлебные крошки птицы.

Птицы вспорхнули и улетели.

Кот залез на сук, подобрал под живот лапки.

Кот прыгнул.

Это был пушистый белый ком.

 

Проверочное списывание.

                                                                  Наш гость.

Дядя Миша – наш гость. Бабушка Настя ставит на стол чайник и чашки. Мы будем пить чай.

1.Диктант.

                                                                Роща.

         Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Мы ходили гулять в рощу. Наш пес Рыжик любил пугать птиц.

                                                                Куст.

         В саду рос куст.  Он был пышный. На ветках красные розы. Розы так пахли! А рядом шипы.

                                                                Мишка.

        Лежит мишка в берлоге и спит. А зиме уже конец. Журчат ручейки. Пора вставать, Миша. Весна пришла.

                                                                Кот.

         На крыльце сидит пушистый кот. Теплые лучи согрели котика. Он заснул. Во сне видит мышку.

                                                                Три медведя.

         В доме жили три медведя. Маленького медведя звали Мишутка. Медведи ушли гулять. Дом был пуст.

                                                                Сад.

          У нас чудесный сад. Там растут груши и яблони. Я угощу товарища сочными плодами.

2. Списывание.

                                                               Ежик.

        Теплые лучи разбудили лес. От старой ели легла тень. Вылез тощий ежик. Он стал искать пищу.

                                                               Книга.

         Я люблю читать. Тетя Ира купила мне книгу. Я читаю сказку брату. Он любит слушать про медведя и лису.

                                                              Коза Тучка.

         Оленька проснулась рано утром. Она быстро стала готовить корм для козы Тучки. Тучка стояла у сарая и ждала девочку.

                                                            Ливень.

         Стоял жаркий день. Но вдруг набежала темная туча. Капли дождя упали на землю. Хлынул ливень. После дождя от земли идет пар.

Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания. Спиши текст.

Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана.

Чиж.

У Вари был чиж.  Он жил в клетке.  Чиж не пел. Варя выпустила чижа на свободу.  Чиж сел на ветку и весело запел.

1. В словах последнего предложения подчеркнуть твердые согласные.

2. Укажи количество слогов в словах: клетка, свобода, чиж, ветка.  

Диктант.

                                         Зимой.

Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах красивые узоры. Вот кормушка для птиц. У Кати и Зины крошки. Они кормят птиц.

Слова для справок: снег, красивые.

Задания:

1. В словах первого предложения подчеркнуть гласные.

2. Укажи количество слогов и поставь ударение в словах: зима, узоры, кормушка, крошки.

3. Письмо по памяти.

       1.    Мыши водят хоровод,

              На лежанке дремлет кот.

              Тише мыши, не шумите,

              Кота Ваську не будите.

       2.    Маленький, удаленький,

               Сквозь землю прошел,

               Красну шапочку нашел.

      3.    Кошка на окошке

              Рубашку шьет,

              Курочка в сапожках

              Избенку метет.

Вспомни и запиши соседние буквы.

А       Б       В       ..       ..                                ..       Й      ..                                       ..        ..       О       ..       ..    

..       ..        Л       ..       ..                                ..      Ч     ..      ..      ..                         ..        ..       ..       ..       Е

Впиши пропущенные буквы.

Г.. род, сп..сибо,  т..традь, уч..ник, п..нал, ст..лица, р..бота,

ВАРОЛТМПЗАЯЦМЛДЧЛРВЫО                                           ПАРОЛВЫЫВОРОНАТИЬБДДЩ

КОРОВАПОЛДХГЕКЧСИБМНПЫ                                          ПАЧЯКУРИЦАЮДУЛЖЮОРПЕВ

ЧЫАПОЛДЖЖЭЭБЬПНВЫВОЛК                                           АВЫУКИТОЛАОЛДМВПУТКАД

НОГПАЛИСИЦАБЛОНЕЗЖДИУКВ                                        ГОПОПУГАЙБДЛРАСВАЫТЬГУЖ

Выпиши имена прилагательные.

Полетел, белый, лодка, радостный, смелый, кот, дождливый, тень, болеет, смотрит, сидит, прочный,  еж, окно, ведет, кудрявый,  важный.

 Составь из пропущенных букв новое слово:

. укла,   .рбуз,    .учка,    .ист,    .ора,    .ом,    .втобус,    .апка        (карандаш)

.айка,    .м,    .ом,   .гонь    (чудо)

.ай,   .уча,   л.с,   .ива,  .гла,  д.кабрь          (чтение)

Ма.т,   .кно,   .ым,   .ва,  .очь,  .пельсин      (родина)

Составь с любым из слов предложение.        

Найди спрятанные слова.

Хлев, уточка, столб, укол, зубр, коса, полк, волк, крот, краны.

Составь с любым из слов предложение.      

Жи – ши,  ча – ща, чу – щу

До, лы, ча, пру, чу, на, ма, ша, кры, жи, ши, чай, ща, ник, ро, ка, вель, встре, щу.

Допиши слова так, чтобы они обозначали действия.

Бе- – бежать, белить.

Да- – …, … .  

По- – …,  …. .

Про- – …, … .

Ве- – …, … .

Обведи слова, в которых звуков больше, чем букв.

Фрукт, шарик, рябина, шишка, вьюга, шум, юла, елка, чашка, заяц, сон, глаз, пальто, утюг, мяч.

Что здесь предмет? ________________

Что здесь действие?================

Что здесь признак?

Подчеркни правильно.

Сумка, арбуз, скачет, спелый, петух, радостный, утренний, капуста, зеленый, поет.

nsportal.ru

Домашние задания по русскому языку (1 класс)

Тексты для домашних заданий по письму ( обучение грамоте). 1 класс

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

Тут растут осинки и кусты. У сосны нора лисы.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

У Алисы растут астры и ирисы. У Иры растут лилии.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

У Коли кисти и краски. Он раскрасил картинки.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

Тут река. У реки лоси. Они красивые.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Около леса река. Река невелика. В реке окуни.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Лене купили куклу. Кириллу купили пистолет.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

У нас урок. Лена написала красиво слова «мама и папа».

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Папа у Пети плотник. А у Павлика папа пилот.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Марина налила Мурке в миску молоко. Мурка лакала молоко.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

На полке туалетное мыло. Клава вымыла руки с мылом.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Лиза и Сима вырастили розы. Красивые розы – красные и розовые.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

В зоопарке разные звери. Вот за забором лев. Мы узнали слона.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Мы были в парке. На ветке была белка. Было весело.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

После обеда Лида сама моет посуду. Мама рада.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

По рекам плывут суда. Над реками мосты. По мостам идут поезда.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

Мы посадим у дома сад. Будут у нас сливы и яблоки. Красота!

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

Дети взяли лопаты. Ребята выкопали ямки. Будет сад у ребят.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

На уроке чтения мы читаем слова. Последним уроком будет рисование.

Прочитай. Подумай, где вместо точек нужно вставить Ь, а где нет. Спиши слова. Поставь под всеми звуками цветные точки. Подчеркни орфограммы. Поставь ударения.

Кон…ки, бор…ба, ден…ки, стол…ик, пис…мо, бол…, руч…ка, реч…ка, лос…, кот… Вас…ка.

Прочитай. Запиши эти слова в единственном числе. Поставь под всеми буквами цветные точки. Проверь.

Олени, рыси, гуси, медведи, снегири, окуни, караси, лебеди, пни, дни.

Прочитай. Спиши. Проверь. Поставь под всеми буквами цветные точки(гласные –красные, мягкие согл.- зелёные, твердые согл. – синие).

Шутке – минутка, а делу час. Перо пишет, а ум водит.

Прочитай. Спиши. Поставь под всеми буквами цветные точки(гласные –красные, мягкие согл.- зелёные, твердые согл. – синие). Проверь.

Уже стали замерзать лужи. Закружились первые снежинки.

Спиши, вставляя пропущенный слог ШИ или ЖИ. Раздели слова на слоги. Подчеркни орфограммы. В каждом слове поставь ударение. Проверь.

Пу…….нка, сне……нка, лы……, чи…….., ма…….на, вы………на, малы……, каранда……., подру…….лись,сло…….ть, бе……..т.

Запиши предложения, подчеркни гласные, раздели слова на слоги, поставь ударения.

Ребята были в лесу. Они видели ёжика. Ёжик свернулся в клубок.

Спиши, раздели на слоги. Помни, буква Й всегда заканчивает слог.

Майка, гайка, чайка, чайник, бескрайние, зарывайся, спокойная, зайка, пожалуйста, здравствуйте.

Прочитай. Запиши предложения. Раздели слова на слоги. Подчеркни твердые согласные. Проверь.

За обедом хлеб всему голова. Без труда хлеб не родится никогда.

Прочитай. Запиши слова, раздели на слоги. К последним двум придумай пару. Проверь.

Холодный – тёплый, хороший – плохой, низкий – высокий, грустный – весёлый, маленький – ….., злой -…..

Прочитай. Запиши предложения, подчеркни мягкие согласные.

Проверь.

Юнга – маленький матрос.

Южных рыбок нам привёз.

Прочитай. Спиши предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударения. Подчеркни мягкие согласные. Проверь.

Землю красит солнце, а человека – труд. Красна птица пером, человек – умом.

Прочитай. Составь из слогов слова, запиши, под всеми буквами поставь цветные точки. Проверь.

Ка- жин-сне, ло-ток-мо, ло-хо-да, да-го-по, за-зок-ро-мо, шин-ма-ка, ба-со-ка, па-ло-та, че- у-ник, точ-лас-ка.

Прочитай. Спиши, подчеркни орфограммы. Проверь.

Аня и Серёжа Щукины едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу.

Прочитай. Спиши, подчеркни орфограммы. Проверь.

Рощами называют небольшие леса. Чудесная берёзовая роща за нашим селом. Мы часто ходим в рощу. Там хорошо. Стучат пёстрые дятлы, свищут синицы, трещат сороки. Пахнут душистые ландыши.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

На дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит сестру писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы.. Проверь.

Настала зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры холодно и голодно птицам зимой в саду висит кормушка Катя сыпала корм птицы клюют зёрна.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Лес кормит людей и животных люди любят ходить в лес часами ищут они ягоды и грибы белка сушит грибы и грызёт шишки ёжик запас дикие груши птицы клюют ягоды.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.

Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.

В, зацвели, душистые, ландыши, лесу. У, набухли, ивы, почки.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

У, пушистый, лисы, хвост. Белка, на, орехи, зиму, припасла. Ежи, в, траве, шуршат, траве, сухой. К, лось, реке, идёт, могучий.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

У, есть, Ромы, Мурка, кошка. Застучали, капли, частые, дождя.

Бабушка, чай, села, пить, душистый.

За, рос, старым, домом, клён.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь .

Клёна, у, листочки, красивые.

Лосёнок, ветки, жуёт, осины.

Под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху.

Громко, птенцы, в, пищат, гнезде.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

Ребята идут в лес они несут корм для птиц в лесу тихо у дуба старый пень он весь в снегу пушистый зверь прыгнул на ель это проворная белка.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Был тёплый день идёт мокрый снег Лева и Петя идут гулять вот двор там играют малыши мальчики слепили для детей снежную крепость малыши рады.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночью грянул мороз на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать из-подо льда пищу.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

?(Придумай название к тексту)

Лесной, тихо, на, зимой, полянке.

В, медведь, сладко, берлоге, спит.

Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.

Под, зимует, корой, пня, жук.

Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Шуршат на дереве листы.

Шуршат осенние кусты.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит.

А ты садись и не шурши,

И всё красиво напиши!

Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши текст. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь.

Гнездо.

Дети пошли в рощу. В кустах они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы. Над кустами кружилась птица. Ребята отошли от гнезда.

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

ботаника бобрята

голуби карандаш

капуста тарелка

компот стакан

парусник капитан

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

новые красные

голубые красивые

веселился домишко

театр пришёл

занавес оборот

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

волчата лисята

птенчик воробышек

сорока ворона

ежонок медвежонок

ласковые родители

Прочитай. Вставь пропущенные имена. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь.

У … синие бантики.

У … красивая игрушка.

У … красная машина.

У … большая кукла.

Прочитай. Вставь пропущенные клички. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь.

На лугу корова … .

У коровы телёнок … .

На диване кот …. .

В конуре спит собака … .

Прочитай. Допиши по смыслу. Подчеркни орфограммы. Проверь.

Меня зовут …. .

Мой город называется … .

Я живу на улице …. .

Прочитай. Составь предложения правильно. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь

Красивые у игрушки Маши.

Книгу купил папа девочке.

В картинок много книге.

Прочитай. Допиши предложения. Запиши предложения в тетрадь. Проверь

На столе лежит открытая …

В тарелке горячий …

В стакане вкусный …

Прочитай. Вставь по смыслу слова. Запиши предложения в тетрадь. Проверь.

Папа … на работу.

Ученик … в тетради.

Девочка … в куклы.

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

сладкий … красивый ….

весёлый … трудный ….

золотой … белый …

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

сложная …. тяжёлая …

грустная … яркая …

лучшая … интересная ….

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

румяное … открытое…

красивое … синее …

длинное … жаркое …

Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь

У Даши хорошие карандаши

У щуки малыши щурята.

На столе чайник и чашки.

Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь

Щучка в речке жила.

Кошечка лакала молочко.

В речной тиши живут ерши.

Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши . Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь

У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной глуши растут душистые ландыши.

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

ягода корзина

рыбалка окуни

ветерок золотинка

серебро железная

покатился колобок

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь

тропинка снежинка

иголка игровое

паутинка крошечка

молчание огромный

кнопка крылечко

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь

собака медведи

торопился охотник

новые игрушки

давление проехал

продавец старушка

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

ласковые …. родная …

короткое … первая …

быстрая …. открытое ..

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

Собака …. и …. .

Кошка …. и ….. .

Воробей …. и …. .

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Подчеркни орфограммы. Проверь.

На лугу пасётся …. Бурёнка.

Дом сторожит … Дружок.

На печке спит … Пушок.

Прочитай вопросы. Составь ответ на каждый вопрос, используя слова для справок. Запиши предложения в тетрадь. Проверь.

1)Где живут ежи? 2)Где живут щуки? 3)Где выдолбил гнездо дятел? 4)Где устроил гнездо жаворонок?

Слова для справок: в реке, на земле, в лесу, на стволе сосны.

Прочитай, подумай, какие буквы пропущены в словах. Спиши, подчеркни буквы, которые вставил. Проверь.

Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру карандаш… и рисую пуш…стый снег .

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

Чаща, полна, звуков, лесная.

По, дятел, стучал, дубу.

Кружились, елью, над, клесты.

Срывали, шишки, клювами, они.

Искали, птицы, пищу.

Прочитай предложения, спиши вставляя в слова слог жи или ши. Подчеркни орфограммы. Проверь.

1)Проснулись е__, выползают у__, строят __лища чи__ и стри__. 2)Миша, Миша: не спе__, повнимательней пи__! Да потише на__май, карандаш свой не сломай!

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

Ребята, на, пришли, завод.

Их, встретил, рабочий, молодой.

Он, грузовые, показал, детям, машины.

Машины, эти, выпускает, завод.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

В, л…су, ст…яла, ель, высокая.

Устроила, на, белка, ели, гн…здо.

Не страшна, зв…р…ку, пуш…стому, з…ма.

В, белки, у, гн…зде, т…пло.

Не забывай подчёркивать буквы, которые вставляешь!

Прочитай. Подумай, какие слова для справок подойдут по смыслу к данным предложениям. Запиши предложения в тетрадь. Проверь.

У коровы Пеструхи… . У собаки Белки… . У лошади Стрелки… . У кошки Мурки… . У курицы Хохлатки … .

Слова для справок: цыплёнок Желтыш, жеребёнок Рыжик, щенок Дружок, котёнок Мурзик, телёнок Буян.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила. У, был, Виталика, Мурзик, котёнок. Котёнок, серый, и, пушистый, был. Очень любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на.

Прочитай , раздели текст на предложения. Придумай название к тексту. Запиши. Придумай последнее предложение.

Ярко засветило солнце зазвенели ручьи прилетели грачи и скворцы расцвели подснежники вспорхнула первая бабочка.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

1)над, поднялось, солнце, землёй.2)сосульки, тают, длинные, на, солнце. 3)зачирикали, воробьи, весело. 4)день, новый, наступил, весенний.

infourok.ru

Упражнения по русскому языку для 1 класса 3 четверть

1 класс

Ф.И.

Существительные отвечают на вопрос: кто?, что?

Глаголы отвечают на вопрос: что делать?, что сделать?

Прилагательные отвечают на вопрос: какой?, какая?, какое?, какие?

Упражнение 1. Спиши. Над словами 2 предложения напиши сверху части речи(сущ., гл., прил.), подчеркни глагол и прилаг.

Дружная работа.

Дедушка привёз воз дров. Старик складывал дрова у старой сосны. Деду помогал внук Витя. На дворе сильный мороз и ветер. Мальчик не замёрз. Количество предложений________

Упражнение 2. Спиши. Выпиши после упражнения слова 1 предложения, разделив их на слоги.

На реке.

Внук с дедушкой жили на берегу реки. У деда была лодка. Дед и внук бегали на реку ловить рыбу. Пёс Шарик встречал людей с уловом. Пёс любил свежую рыбу. Количество предложений________

Упражнение 3. Спиши. После упражнения выпиши слова 3 предложения, разделив их для переноса.

Лодочка.

Пришла тёплая весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки и сделали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали и кричали. Ребята не смотрели под ноги. Дети попали в лужу. Количество предложений_________

Упражнение 4. Спиши. Над словами 4 предложения напиши сверху части речи(сущ., гл., прил.), подчеркни глагол и прилаг.

Пчёлы.

Утро было тёплое. Пчёлы проснулись и полетели в поле. В поле красивые цветы: лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы.

Количество предложений_________

__________________________________________________________________

Упражнение 5. Спиши. После упражнения выпиши слова 3 предложения, разделив их для переноса.

Дятел.

На дереве дятел пристроился. Птица нарядная! Головка и спинка чёрные. На затылке красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски. Дятел пёстрый. Красавец! Количество предложений_________

Упражнение 6. Спиши. Выпиши после упражнения слова 1 предложения, разделив их на слоги.

Лиса.

Поехал дед на речку за рыбой. Наловил он рыбки полный воз. Едет дед домой. На дороге лежит лисичка, как мёртвая. Старик взял лису и положил хищницу на сани. Количество предложений_________

Упражнение 7. Спиши. После упражнения выпиши слова 3 предложения, разделив их для переноса.

Настала весна.

Грязь со снегом хлюпают под ногами. Солнышко светит ярко. Тёплые лучи играют в лужах с галками и воробьями. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голые. Весна настала. Количество предложений_________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *