Умножение в столбик 3 класс примеры – 3 класс – Умножение чисел в столбик. Двузначные на однозначные, задачи. Свойства и примеры
Материал по математике (3 класс): Карточки на умножение столбиком трёхзначных чисел
Дидактический материал
по математике к учебнику Л.Г. Петерсон
3 класс
Учитель начальных классов
МБОУ Гимназия им. А.И.Яковлева:
Мерц Н.В.
Г.Урай
2019 г.
Цель: помочь детям освоить запись столбиком, алгоритм вычислений умножения многозначного числа на однозначное .
Задачи:
– на примере умножения трёхзначного числа на однозначное помочь детям постепенно в индивидуальном темпе освоить новый приём вычисления;
-активизировать образовательную деятельность обучающихся;
-создать ситуацию успеха, поддержать ученика
-использовать обратную связь для диагностики ошибок с последующим их устранением.
Ф.И.________________________ вар – 1. Решите примеры, записывая их столбиком
183 · 4 177 · 4 149 · 5 285 · 3
153 · 5 168 · 5 231 · 4 234 · 4
Ф.И.________________________ вар – 2. Решите примеры, записывая их столбиком
160 · 6 220 · 5 360 · 4 340 · 6
450·3 130·7 570·4 430 · 3
Ф.И.________________________ вар – 1. Решите примеры, записывая их столбиком
183 · 4 177 · 4 149 · 5 285 · 3
153 · 5 168 · 5 231 · 4 234 · 4
Ф.И.________________________ вар – 2. Решите примеры, записывая их столбиком
160 · 6 220 · 5 360 · 4 340 · 6
450·3 130·7 570·4 430 · 3
Ф.И.________________________ вар – 1. Решите примеры, записывая их столбиком
231· 4 960 · 2 234 · 4 241 · 4
250· 3 330 · 7 270 · 4 560 · 2
Ф.И.________________________ вар – 2. Решите примеры, записывая их столбиком
298 · 2 231 · 3 397 · 4 219 · 4
250 · 3 360 · 2 430 · 7 370 · 4
Ф.И.________________________ вар – 1. Решите примеры, записывая их столбиком
231· 4 960 · 2 234 · 4 241 · 4
250· 3 330 · 7 270 · 4 560 · 2
Ф.И.________________________ вар – 2. Решите примеры, записывая их столбиком
298 · 2 231 · 3 397 · 4 219 · 4
250 · 3 360 · 2 430 · 7 370 · 4
nsportal.ru
Тренажёр по математике (3 класс) на тему: карточки-тренажеры по математике в 3 классе по теме “Деление и умножение столбиком”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме :”Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний”Урок с презентацией был подготовлен для участия в конкурсе “Учитель года-2011”.Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока…
Конспект урока математики в 3 классе по теме:”Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц”.Конспект урока математики в 3 классе по теме:”Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц”….
Урок по математике в 3 классе по теме “Устное умножение и деление трехзначного числа на однозначное”Открытый урок расчитан на 45 минут в общеобразовательной школе.Применяется технология КСО и личностно-ориентированный падход…
открытый урок по математике в 3 классе “Умножение трехзначных чисел в столбик”Тема в 3 классе “Умножение трехзначных чисел столбик” сложная тема, поэтому хотелось донести до учеников знания в интересной форме….
Открытый урок по математике в 3 классе по теме “Проверка умножения”Урок по математике в 3 классе с презентацией. Данный материал разработан по программе “Школа России"…
Контрольная работа по математике в 3 классе по теме “Внетабличное умножение и деление”Материал содержит 2 варианта заданий для контрольной работы в 3-ем классе по теме “Внетабличное умножение и деление"…
Нестандартный урок по математике в 3 классе «Табличное и внетабличное умножение и деление.Закрепление.»Нестандартный урок по математике в з классе “Табличное и внетабличное умножение и деление.Закрепление"…
nsportal.ru
Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: Умножение на однозначное число.
Контрольная работа 3 класс
«Умножение на однозначное число»
1 вариант.
1.Запиши примеры столбиком и реши.
392 *8 | 126 * 5 | 413 * 6 |
407 * 3 | 230 * 4 | 324 * 3 |
2.Запиши примеры столбиком и реши.
642 + 197 | 457 – 384 |
345 + 208 | 708 – 456 |
269 + 384 | 613 – 156 |
3.
3 часа 20 минут = …….. минут |
5 часов 6 минут = ……минут |
4 минуты 3 секунды = …..секунд |
10 минут = …. секунд |
90 минут = ….час …. Минут |
4.Реши задачу.
Масса одной коробки с печеньем 18 килограммов, а с вафлями – 21 килограмм.
Что легче и на сколько килограммов: 8 таких коробок с печеньем или 7 коробок с вафлями ?
5. Запиши такие пропущенные числа, чтобы равенства стали верными.
32 : 4 = …. : 6 | 3 * …= 100 -73 |
63 : 9 = … : 8 | 6 * … = 15 – 9 |
8 * ….= 28 + 36 | …. : 9 = 100 – 91 |
Контрольная работа 3 класс
« Умножение на однозначное число»
2 вариант.
- Запиши примеры столбиком и реши.
293 * 8 | 217 * 6 | 513 *5 |
309 * 4 | 340 * 7 | 414 *3 |
- Запиши примеры столбиком и реши.
368 + 497 | 534 – 285 |
236 + 117 | 607 – 386 |
177 + 487 | 832 – 357 |
3.
4часа 10 минут = ….. минут |
10часов 5 минут = …. минут |
8 минут 4 секунды = ….. секунд |
6 минут = …. секунд |
|
4.Реши задачу.
Масса одного мешка муки 46 килограммов, а масса одного мешка риса 42 килограмма. Что легче и на сколько килограммов: 6 таких мешков муки или 7 мешков риса?
5. Запиши такие пропущенные числа, чтобы равенства стали верными.
7 * …= 19 + 23 | … : 7 = 81 :9 |
54 : … = 72: 8 | 4 * …= 90 – 70 |
9 * …= 70 – 25 | 56 : …= 35 : 5 |
nsportal.ru
Умножение на однозначное число в столбик
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Умножение
- Умножение на однозначное число в столбик
А теперь научимся умножать трёхзначные и двузначные числа на однозначное число в столбик.
Запоминаю порядок:
Умножение двузначного числа
Например, 42 • 2 = ?
× | 4 | 2 | |
2 | |||
8 | 4 |
Сначала умножаем единицы: 2 • 2 = 4 и записываем под единицами.
Потом умножаем десятки: 4 • 2 = 8 и записываем под десятками.
Получили 8 десятков и 4 единицы – 84.
Рассмотри алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число:
Умножение трёхзначного числа
Например, 174 • 3 = ?
× | 1 | 7 | 4 | |
3 | ||||
5 | 2 | 2 |
Рассмотри алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число:
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Табличное умножение
Внетабличное умножение
Умножение суммы на число
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Умножение на двузначное и трёхзначное число
Умножение
Правило встречается в следующих упражнениях:
3 класс
Страница 63, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 64, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 65, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 66, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 67, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 76, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
4 класс
Страница 10, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
5 класс
Упражнение 3, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 40, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 42, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
© 2019 – budu5.com, Буду отличником!
budu5.com
Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 |
Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 |
Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 |
Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 |
Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 | Реши примеры, записывая столбиком: 43Х54 98Х76 39Х19 29Х15 43Х76 91Х67 270Х5 76Х50 |
nsportal.ru
Умножение на однозначное число. Видеоурок. Математика 3 Класс
На этом уроке вы сможете научиться умножать трёхзначные и двузначные числа в столбик. Вначале мы вспомним, какими приёмами пользуются, чтобы умножить устно трёхзначные числа. При умножении в столбик разработаем алгоритм, по которому сможем дальше решать примеры, делать вычисления в задачах и разных заданиях. После этого урока вы сможете применять полученные навыки на практике в реальной жизни.
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения таблица,
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
Умножением она!
А. Усачёв
Найдите значение выражений.
1. 2.
Решение: 1. Разложим число 34 на сумму разрядных слагаемых. Перемножим каждое слагаемое на число 2. Полученные произведения сложим:
2. Первый множитель заменяем суммой разрядных слагаемых и поступаем аналогично первому примеру:
3. Каждый раз выполнять так умножение неудобно, а иногда и трудно. В таких случаях пользуются письменным приёмом, а именно умножением в столбик. Поэтому решим второй пример столбиком. Сначала записываем первый множитель, а под ним второй. Обязательно необходимо соответствующие разряды писать друг под другом. Так двойку мы запишем под четвёркой в разряде единицы. Потом последовательно умножаем каждое число в первом множителе на второй множитель, начиная с единиц и продвигаясь к десяткам и сотням. Ответ записываем под чертой.
Выполнять умножения столбиком следует в порядке, изображённом на схеме 1.
Схема 1. Порядок умножения в столбик
Решите примеры, выполняя вычисления столбиком.
1. 3.
2. 4.
Решение: 1. При умножении единиц в первом примере получим число больше девяти. В таком случае значение единиц записывается под чертой, а значение десятков добавляется к десяткам после того, как выполнено умножение.
2. Действуем по алгоритму.
3. Записываем правильно числа и последовательно умножаем.
4. Решим последний пример, используя алгоритм
Узнайте, что больше и на сколько: произведение чисел 151 и 6 или произведение чисел 161 и 5.
Решение: 1. Вначале найдём произведение первой пары чисел:
2. Вычислим произведение второй пары чисел:
3. Узнаем, на сколько больше первое число, чем второе.
Найдите ошибки и запишите правильные ответы (табл. 1).
Таблица 1. Задание № 3
Решение: 1. Чтобы узнать, где ошибка, необходимо решить примеры (табл. 2).
Таблица 2. Задание № 3
Найдите площадь данного прямоугольника (схема 2).
Схема 2. Прямоугольник
Решение: 1 способ
1. Данный прямоугольник (схема 2) разделён на три части. В каждом из этих прямоугольников ширина одинаковая, а длина разная. Можно найти площадь каждого прямоугольника, а полученные результаты сложить.
(м2)
(м2)
(м2)
(м2)
2 способ
2. Так как ширина в каждом маленьком прямоугольнике одинаковая, можно сложить значения длин. Общую длину умножить на ширину.
(м)
Много чудес на планете,
Там существует
и здесь…
Но умножение, дети, –
тоже одно из чудес.
Помните твердо Таблицу
хоть наяву, хоть во сне!
В жизни она пригодится.
Как пригодилась и мне.
Список литературы
- Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России).
- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
- Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Math-prosto.ru (Источник).
- Allforchildren.ru (Источник).
- Forum.nanya.ru (Источник).
Домашнее задание
- Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., ст. 89 № 1–3.
- Расскажи алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число.
- Выполни умножение столбиком. Сравни, какой из результатов больше и на сколько.
1. 2) - *Умножь последовательный ряд из трёх чисел начиная с числа 145 на ряд последовательных однозначных чисел начиная с 7.
interneturok.ru
Тренажёр по математике (3 класс) на тему: Карточки по математике 3 класс. Таблица умножения
«Карточки-тренажёры по математике в 3 классе»
Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам: «Таблица умножения и деления», «Сложение и вычитание», «Умножение и деление».
Если в классе 15 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:
1. «Пассажиры»
Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.
2. «Футболисты»
Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.
3. «Рыбаки»
Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.
4. «Хоккеисты»
Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.
Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.
Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.
Эти карточки я использую в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).
Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.
Карточка № 1 «Таблица умножения и деления»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 2 • 1 | 2 • 2 | 2 • 3 | 2 • 4 | 2 • 5 | 2 • 6 | 2 • 7 |
2 | 2 • 8 | 2 • 9 | 2 • 10 | 2 • 0 | 3 • 2 | 4 • 2 | 5 • 2 |
3 | 3 • 1 | 3 • 3 | 3 • 4 | 3 • 5 | 3 • 6 | 3 • 7 | 3 • 8 |
4 | 3 • 9 | 3 • 10 | 3 • 0 | 4 • 1 | 4 • 2 | 4 • 3 | 4 • 0 |
5 | 4 • 1 | 4 • 4 | 4 • 5 | 4 • 6 | 4 • 7 | 4 • 8 | 4 • 9 |
6 | 4 • 10 | 5 • 1 | 5 • 0 | 5 • 2 | 5 • 3 | 5 • 4 | 6 • 1 |
7 | 5 • 5 | 5 • 6 | 5 • 7 | 5 • 8 | 5 • 9 | 5 • 10 | 6 • 2 |
8 | 6 • 6 | 6 • 7 | 6 • 8 | 6 • 9 | 6 • 10 | 6 • 3 | 6 • 4 |
9 | 7 • 7 | 7 • 8 | 7 • 9 | 7 • 10 | 6 • 5 | 7 • 1 | 7 • 2 |
10 | 8 • 8 | 8 • 9 | 8 • 10 | 7 • 3 | 7 • 4 | 7 • 5 | 7 • 6 |
11 | 9 • 9 | 9 • 10 | 9 • 0 | 8 • 1 | 8 • 2 | 8 • 3 | 8 • 4 |
12 | 8 • 5 | 8 • 6 | 8 • 7 | 8 • 0 | 2 : 1 | 7 • 0 | 3 • 3 |
13 | 6 : 2 | 9 : 3 | 12 : 4 | 15 : 3 | 18 : 6 | 21 : 3 | 24 : 8 |
14 | 27 : 3 | 30 : 3 | 8 : 2 | 16 : 4 | 20 : 5 | 24 : 6 | 28 : 7 |
15 | 32 : 4 | 36 : 9 | 40 : 40 | 10 : 5 | 25 : 5 | 30 : 6 | 35 : 5 |
16 | 40 : 8 | 45 : 9 | 50 : 5 | 12 : 6 | 18 : 3 | 36 : 6 | 42 : 7 |
17 | 48 : 6 | 54 : 9 | 60 : 10 | 7 : 7 | 14 : 2 | 21 : 7 | 28 : 4 |
18 | 35 : 7 | 42 : 6 | 49 : 7 | 56 : 8 | 63 : 7 | 70 : 70 | 64 : 8 |
19 | 72 : 9 | 8 : 8 | 54 : 6 | 63 : 9 | 72 : 8 | 81 : 9 | 90 : 10 |
Карточка №2 «Сложение и вычитание»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 35+15 | 48+12 | 67+13 | 76+14 | 59+11 | 38+12 | 57+13 |
2 | 41-12 | 51-12 | 61-12 | 71-12 | 81-12 | 91-12 | 31-12 |
3 | 36+23 | 47+22 | 55+22 | 67+32 | 76+22 | 46+22 | 57+22 |
4 | 52-18 | 62-18 | 72-18 | 82-18 | 52-17 | 62-17 | 72-17 |
5 | 49+21 | 59+21 | 69+21 | 79+21 | 48+22 | 58+22 | 68+22 |
6 | 35+15 | 45+25 | 55+25 | 65+25 | 75+25 | 37+23 | 47+23 |
7 | 43-23 | 53-23 | 63-23 | 73-23 | 83-23 | 54-24 | 64-24 |
8 | 78+13 | 68+13 | 58+13 | 48+13 | 77+14 | 67+14 | 57+14 |
9 | 92-14 | 82-14 | 72-14 | 62-14 | 52-14 | 93-15 | 83-15 |
10 | 89+11 | 88+12 | 87+13 | 86+14 | 85+15 | 79+21 | 78+22 |
11 | 100-23 | 100-24 | 100-33 | 100-34 | 100-43 | 100-44 | 100-42 |
12 | 90-35 | 80-35 | 70-35 | 60-35 | 90-45 | 80-45 | 70-45 |
13 | 58+17 | 68+17 | 78+17 | 58+27 | 68+27 | 48+27 | 38+27 |
14 | 93-26 | 83-26 | 73-26 | 63-26 | 53-26 | 94-28 | 84-28 |
15 | 80-37 | 90-37 | 70-37 | 60-37 | 80-36 | 70-36 | 60-36 |
Карточка № 3 «Умножение и деление»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 12 • 2 | 12 • 3 | 12 • 4 | 12 • 5 | 12 • 6 | 12 • 7 | 12 • 8 |
2 | 13 • 2 | 13 • 3 | 13 • 4 | 13 • 5 | 13 • 6 | 13 • 7 | 13 • 1 |
3 | 400 : 10 | 400 : 100 | 500 : 10 | 500 : 100 | 600 : 10 | 600 : 100 | 100 : 100 |
4 | 14 • 2 | 14 • 3 | 14 • 4 | 14 • 5 | 14 • 6 | 14 • 7 | 14 : 14 |
5 | 32 : 2 | 36 : 2 | 38 : 2 | 60 : 5 | 70 : 5 | 80 : 5 | 90 : 5 |
6 | 33 : 11 | 44 : 11 | 55 : 11 | 66 : 11 | 77 : 11 | 88 : 11 | 99 : 11 |
7 | 68 : 17 | 84 : 14 | 30 : 15 | 45 : 15 | 60 : 15 | 75 : 15 | 90 : 15 |
8 | 50 : 2 | 64 : 4 | 84 : 6 | 98 : 7 | 52 : 4 | 78 : 6 | 91 : 7 |
9 | 44 : 22 | 66 : 22 | 88 : 22 | 33 : 33 | 66 : 33 | 99 : 33 | 100 : 25 |
10 | 26 • 2 | 27 • 2 | 28 • 2 | 29 • 2 | 31 • 2 | 32 • 2 | 33 • 2 |
11 | 64 : 32 | 72 : 36 | 51 : 17 | 54 : 18 | 96 : 6 | 84 : 14 | 56 : 4 |
nsportal.ru