Разное

Умножение в столбик 3 класс примеры – 3 класс – Умножение чисел в столбик. Двузначные на однозначные, задачи. Свойства и примеры

Материал по математике (3 класс): Карточки на умножение столбиком трёхзначных чисел

Дидактический материал

по математике к учебнику Л.Г. Петерсон

3 класс

             

Учитель начальных классов

МБОУ Гимназия им. А.И.Яковлева:

Мерц Н.В.

Г.Урай

2019 г.

Цель: помочь детям освоить запись столбиком, алгоритм вычислений умножения многозначного числа на однозначное .

Задачи:

– на примере умножения трёхзначного числа на однозначное помочь детям постепенно в индивидуальном темпе освоить новый приём вычисления;

-активизировать образовательную деятельность обучающихся;

-создать ситуацию успеха, поддержать ученика

-использовать обратную связь для диагностики ошибок с последующим их устранением.

Ф.И.________________________ вар – 1. Решите   примеры, записывая их столбиком

183 · 4           177 · 4             149 · 5           285 ·  3  

153 · 5           168 · 5             231 · 4           234  ·  4    

Ф.И.________________________ вар – 2. Решите   примеры, записывая их столбиком

160 · 6            220 · 5             360 · 4          340 · 6

450·3              130·7               570·4            430 · 3

Ф.И.________________________ вар – 1. Решите   примеры, записывая их столбиком

183 · 4           177 · 4             149 · 5           285 ·  3  

153 · 5           168 · 5             231 · 4           234  ·  4    

Ф.И.________________________ вар – 2. Решите   примеры, записывая их столбиком

160 · 6            220 · 5             360 · 4          340 · 6

450·3              130·7               570·4            430 · 3

Ф.И.________________________ вар – 1. Решите   примеры, записывая их столбиком

231· 4                         960 · 2                   234 · 4                  241 · 4                          

250· 3                           330 · 7                  270 · 4                 560 · 2        

       Ф.И.________________________ вар – 2. Решите   примеры, записывая их столбиком

 298  · 2                      231  · 3                   397  · 4                    219  · 4

 250  · 3                      360  · 2                   430  · 7                    370  · 4      

         

            Ф.И.________________________ вар – 1. Решите   примеры, записывая их столбиком

231· 4                         960 · 2                   234 · 4                  241 · 4                          

250· 3                           330 · 7                  270 · 4                 560 · 2    

 

Ф.И.________________________ вар – 2. Решите   примеры, записывая их столбиком

 298  · 2                      231  · 3                   397  · 4                    219  · 4

 250  · 3                      360  · 2                   430  · 7                    370  · 4      

nsportal.ru

Тренажёр по математике (3 класс) на тему: карточки-тренажеры по математике в 3 классе по теме “Деление и умножение столбиком”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме :”Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний”

Урок с презентацией  был подготовлен для участия в конкурсе “Учитель года-2011”.Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока…

Конспект урока математики в 3 классе по теме:”Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц”.

Конспект урока математики в 3 классе по теме:”Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц”….

Урок по математике в 3 классе по теме “Устное умножение и деление трехзначного числа на однозначное”

Открытый урок расчитан на 45 минут в общеобразовательной школе.Применяется технология КСО и личностно-ориентированный падход…

открытый урок по математике в 3 классе “Умножение трехзначных чисел в столбик”

Тема в 3 классе “Умножение трехзначных чисел  столбик” сложная тема, поэтому хотелось донести до учеников знания в интересной форме….

Открытый урок по математике в 3 классе по теме “Проверка умножения”

Урок по математике в 3 классе с презентацией. Данный материал разработан по программе “Школа России&quot…

Контрольная работа по математике в 3 классе по теме “Внетабличное умножение и деление”

Материал  содержит 2  варианта  заданий  для  контрольной  работы в 3-ем  классе  по теме “Внетабличное  умножение  и деление&quot…

Нестандартный урок по математике в 3 классе «Табличное и внетабличное умножение и деление.Закрепление.»

Нестандартный урок по математике в з классе “Табличное и внетабличное умножение и деление.Закрепление&quot…

nsportal.ru

Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: Умножение на однозначное число.

Контрольная работа 3 класс

«Умножение на однозначное число»

1 вариант.

1.Запиши примеры столбиком и реши.

392 *8

126 * 5

413 * 6

407 * 3

230 * 4

324 * 3

2.Запиши примеры столбиком и реши.

642 + 197

457 – 384

345 + 208

708 – 456

269 + 384

613 – 156

3.

3 часа 20 минут = …….. минут

5 часов 6 минут = ……минут

4 минуты 3 секунды = …..секунд

10 минут = …. секунд

90 минут = ….час …. Минут

4.Реши задачу.

Масса одной коробки с печеньем 18 килограммов, а с вафлями – 21 килограмм.

Что легче и на сколько килограммов: 8 таких коробок с печеньем или 7 коробок с вафлями ?

5. Запиши такие пропущенные числа, чтобы равенства стали верными.

32 : 4 = …. : 6

3 * …= 100 -73

63 : 9 = … : 8

6 * … = 15 – 9

8 * ….= 28 + 36

…. :  9 = 100 – 91

Контрольная работа 3 класс

« Умножение на однозначное число»

2 вариант.

  1. Запиши примеры столбиком и реши.

293 * 8

217 * 6

513 *5

309 * 4

340 * 7

414 *3

  1. Запиши примеры столбиком и реши.

368 + 497

534 – 285

236 + 117

607 – 386

177 + 487

832 – 357

3.

4часа 10 минут = ….. минут

10часов 5 минут = …. минут

8 минут 4 секунды = ….. секунд

6 минут = …. секунд

  1. минут = ……час … минут

4.Реши задачу.

Масса одного мешка муки 46 килограммов, а масса одного мешка риса 42 килограмма. Что легче и на сколько килограммов: 6 таких мешков муки или 7 мешков риса?

5. Запиши такие пропущенные числа, чтобы равенства стали верными.

7 * …= 19 + 23

… : 7 = 81 :9

54 : … = 72: 8

4 * …= 90 – 70

9 * …= 70 – 25

56 : …= 35 : 5

nsportal.ru

Умножение на однозначное число в столбик

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Умножение
  5. Умножение на однозначное число в столбик

А теперь научимся умножать трёхзначные и двузначные числа на однозначное число в столбик.

Запоминаю порядок:


Умножение двузначного числа

Например, 42 • 2 = ?

 ×42
  2
  84

Сначала умножаем единицы: 2 • 2 = 4 и записываем под единицами.

Потом умножаем десятки: 4 • 2 = 8 и записываем под десятками.

Получили 8 десятков и 4 единицы – 84.

Рассмотри алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число:


Умножение трёхзначного числа

Например, 174 • 3 = ?

 ×174
   3
  522

Рассмотри алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число:


 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Табличное умножение

Внетабличное умножение

Умножение суммы на число

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Умножение на двузначное и трёхзначное число

Умножение

Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Страница 63, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 64, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 65, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 66, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 67, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 76, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

4 класс

Страница 10, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

5 класс

Упражнение 3, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 40, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 42, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


© 2019 – budu5.com, Буду отличником!

budu5.com

Учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему: Карточка по математике 3 класс

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

Реши примеры, записывая столбиком:

43Х54

98Х76

39Х19

29Х15

43Х76

91Х67

270Х5

76Х50

nsportal.ru

Умножение на однозначное число. Видеоурок. Математика 3 Класс

На этом уроке вы сможете научиться умножать трёхзначные и двузначные числа в столбик. Вначале мы вспомним, какими приёмами пользуются, чтобы умножить устно трёхзначные числа. При умножении в столбик разработаем алгоритм, по которому сможем дальше решать примеры, делать вычисления в задачах и разных заданиях. После этого урока вы сможете применять полученные навыки на практике в реальной жизни.

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

 

Умножения таблица,

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа

Умножением она!

А. Усачёв

Найдите значение выражений.

1.                     2.

Решение: 1. Разложим число 34 на сумму разрядных слагаемых. Перемножим каждое слагаемое на число 2. Полученные произведения сложим:

2. Первый множитель заменяем суммой разрядных слагаемых и поступаем аналогично первому примеру:

3. Каждый раз выполнять так умножение неудобно, а иногда и трудно. В таких случаях пользуются письменным приёмом, а именно умножением в столбик. Поэтому решим второй пример столбиком. Сначала записываем первый множитель, а под ним второй. Обязательно необходимо соответствующие разряды писать друг под другом. Так двойку мы запишем под четвёркой в разряде единицы. Потом последовательно умножаем каждое число в первом множителе на второй множитель, начиная с единиц и продвигаясь к десяткам и сотням. Ответ записываем под чертой.

Выполнять умножения столбиком следует в порядке, изображённом на схеме 1.

 

Схема 1. Порядок умножения в столбик

Решите примеры, выполняя вычисления столбиком.

1.                  3.

2.                  4.

Решение: 1. При умножении единиц в первом примере получим число больше девяти. В таком случае значение единиц записывается под чертой, а значение десятков добавляется к десяткам после того, как выполнено умножение.

2. Действуем по алгоритму.

3. Записываем правильно числа и последовательно умножаем.

4. Решим последний пример, используя алгоритм

Узнайте, что больше и на сколько: произведение чисел 151 и 6 или произведение чисел 161 и 5.

Решение: 1. Вначале найдём произведение первой пары чисел:

2. Вычислим произведение второй пары чисел:

3. Узнаем, на сколько больше первое число, чем второе.

Найдите ошибки и запишите правильные ответы (табл. 1).

Таблица 1. Задание № 3

Решение: 1. Чтобы узнать, где ошибка, необходимо решить примеры (табл. 2).

Таблица 2. Задание № 3

Найдите площадь данного прямоугольника (схема 2).

Схема 2. Прямоугольник

Решение: 1 способ

1. Данный прямоугольник (схема 2) разделён на три части. В каждом из этих прямоугольников ширина одинаковая, а длина разная. Можно найти площадь каждого прямоугольника, а полученные результаты сложить.

 (м2)

 (м2)

 (м2)

 (м2)

2 способ

2. Так как ширина в каждом маленьком прямоугольнике одинаковая, можно сложить значения длин. Общую длину умножить на ширину.

 (м)

Много чудес на планете,

Там существует

и здесь…

Но умножение, дети, –

тоже одно из чудес.

Помните твердо Таблицу

хоть наяву, хоть во сне!

В жизни она пригодится.

Как пригодилась и мне.

 

Список литературы

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России). 
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
  3. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Math-prosto.ru (Источник).
  2. Allforchildren.ru (Источник).
  3. Forum.nanya.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., ст. 89 № 1–3.
  2. Расскажи алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число.
  3. Выполни умножение столбиком. Сравни, какой из результатов больше и на сколько.
    1.                  2)     
  4. *Умножь последовательный ряд из трёх чисел начиная с числа 145 на ряд последовательных однозначных чисел начиная с 7.

interneturok.ru

Тренажёр по математике (3 класс) на тему: Карточки по математике 3 класс. Таблица умножения

                            «Карточки-тренажёры по математике в 3 классе»

    Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Их усвоение происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений. Уже несколько лет в своей работе я использую карточки, которые составила по темам: «Таблица умножения и деления», «Сложение и вычитание», «Умножение и деление».

     Если в классе 15 учащихся, то и заготавливаю для каждого карточку. Сначала это совместная работа на уроке: устно «по цепочке». Провожу в виде игр:

1.  «Пассажиры» 

Ученики «по цепочке» решают примеры по карточке. Если ответ ученика – неверный, то наехал на кочку.

2.  «Футболисты» 

Делимся на 2 команды, неверный ответ – гол.

3.  «Рыбаки»

Карточка с примерами – это удочка, сколько ученик решил примеров правильно, столько он поймал рыбы.

4.  «Хоккеисты» 

Карточка – это хоккейное поле, сколько правильных ответов – столько забитых голов.

          Такая работа по карточке оживляет устный счёт и способствует выработке навыков беглого счёта. У ребят создаётся определённый эмоциональный настрой.

     Затем провожу индивидуальную работу с учащимся – зачёт. Зачёт проходит индивидуально во внеурочное время. Эта работа позволяет повысить интерес учащихся к уроку, проверить знания у учащихся, индивидуально подойти к каждому ученику в классе.

     Эти карточки я использую в течение года много раз, даже при проверке скорости счёта (счёт в столбик).

     Работа по карточке способствует не только формированию вычислительных навыков, но и воспитанию привычки контролировать собственную деятельность.

   Карточка № 1                           «Таблица умножения и деления»

1

2

3

4

5

6

7

1

2 • 1

2 • 2

2 • 3

2 • 4

2 • 5

2 • 6

2 • 7

2

2 • 8

2 • 9

2 • 10

2 • 0

3 • 2

4 • 2

5 • 2

3

3 • 1

3 • 3

3 • 4

3 • 5

3 • 6

3 • 7

3 • 8

4

3 • 9

3 • 10

3 • 0

4 • 1

4 • 2

4 • 3

4 • 0

5

4 • 1

4 • 4

4 • 5

4 • 6

4 • 7

4 • 8

4 • 9

6

4 • 10

5 • 1

5 • 0

5 • 2

5 • 3

5 • 4

6 • 1

7

5 • 5

5 • 6

5 • 7

5 • 8

5 • 9

5 • 10

6 • 2

8

6 • 6

6 • 7

6 • 8

6 • 9

6 • 10

6 • 3

6 • 4

9

7 • 7

7 • 8

7 • 9

7 • 10

6 • 5

7 • 1

7 • 2

10

8 • 8

8 • 9

8 • 10

7 • 3

7 • 4

7 • 5

7 • 6

11

9 • 9

9 • 10

9 • 0

8 • 1

8 • 2

8 • 3

8 • 4

12

8 • 5

8 • 6

8 • 7

8 • 0

2 : 1

7 • 0

3 • 3

13

6 : 2

9 : 3

12 : 4

15 : 3

18 : 6

21 : 3

24 : 8

14

27 : 3

30 : 3

8 : 2

16 : 4

20 : 5

24 : 6

28 : 7

15

32 : 4

36 : 9

40 : 40

10 : 5

25 : 5

30 : 6

35 : 5

16

40 : 8

45 : 9

50 : 5

12 : 6

18 : 3

36 : 6

42 : 7

17

48 : 6

54 : 9

60 : 10

7 : 7

14 : 2

21 : 7

28 : 4

18

35 : 7

42 : 6

49 : 7

56 : 8

63 : 7

70 : 70

64 : 8

19

72 : 9

8 : 8

54 : 6

63 : 9

72 : 8

81 : 9

90 : 10

Карточка №2                   «Сложение и вычитание»

1

2

3

4

5

6

7

1

35+15

48+12

67+13

76+14

59+11

38+12

57+13

2

41-12

51-12

61-12

71-12

81-12

91-12

31-12

3

36+23

47+22

55+22

67+32

76+22

46+22

57+22

4

52-18

62-18

72-18

82-18

52-17

62-17

72-17

5

49+21

59+21

69+21

79+21

48+22

58+22

68+22

6

35+15

45+25

55+25

65+25

75+25

37+23

47+23

7

43-23

53-23

63-23

73-23

83-23

54-24

64-24

8

78+13

68+13

58+13

48+13

77+14

67+14

57+14

9

92-14

82-14

72-14

62-14

52-14

93-15

83-15

10

89+11

88+12

87+13

86+14

85+15

79+21

78+22

11

100-23

100-24

100-33

100-34

100-43

100-44

100-42

12

90-35

80-35

70-35

60-35

90-45

80-45

70-45

13

58+17

68+17

78+17

58+27

68+27

48+27

38+27

14

93-26

83-26

73-26

63-26

53-26

94-28

84-28

15

80-37

90-37

70-37

60-37

80-36

70-36

60-36

Карточка № 3                                       «Умножение и деление»

1

2

3

4

5

6

7

1

12 • 2

12 • 3

12 • 4

12 • 5

12 • 6

12 • 7

12 • 8

2

13 • 2

13 • 3

13 • 4

13 • 5

13 • 6

13 • 7

13 • 1

3

400 : 10

400 : 100

500 : 10

500 : 100

600 : 10

600 : 100

100 : 100

4

14 • 2

14 • 3

14 • 4

14 • 5

14 • 6

14 • 7

14 : 14

5

32 : 2

36 : 2

38 : 2

60 : 5

70 : 5

80 : 5

90 : 5

6

33 : 11

44 : 11

55 : 11

66 : 11

77 : 11

88 : 11

99 : 11

7

68 : 17

84 : 14

30 : 15

45 : 15

60 : 15

75 : 15

90 : 15

8

50 : 2

64 : 4

84 : 6

98 : 7

52 : 4

78 : 6

91 : 7

9

44 : 22

66 : 22

88 : 22

33 : 33

66 : 33

99 : 33

100 : 25

10

26 • 2

27 • 2

28 • 2

29 • 2

31 • 2

32 • 2

33 • 2

11

64 : 32

72 : 36

51 : 17

54 : 18

96 : 6

84 : 14

56 : 4

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *