Умения и навыки: Чем отличается навык от умения? | Научно-популярный журнал: «Как и Почему»
Чем отличается навык от умения? | Научно-популярный журнал: «Как и Почему»
Все люди без исключения обладают определенными навыками и умениями. Среди них есть как самые элементарные, так и высокоуровневые. Человек не владеет ими с рождения, а приобретает и формирует по мере взросления. Так в чем же состоит разница между навыками и умениями?
Что такое навык? Формирование и классификация
Навык является способностью деятельности человека, которую он сформировал за счет многочисленных повторений и, таким образом, довел до автоматизма.
Виды навыков:
- перцептивные;
- интеллектуальные;
- двигательные.
Перцептивный навык – доведенная до автоматизма способность распознавать характеристики и свойства хорошо знакомых предметов.
Интеллектуальный навык – доведенные до автоматизма приемы и методы решения умственных задач, с которыми человек уже встречался раньше.
Двигательный или моторный навык – доведенное до автоматизма, многократно повторяющееся ранее воздействие на объекты при помощи движений, которое позволяет преобразовать их.
Навыки, которыми должен обладать современный человекЧтобы сформировать определенный навык, человеку необходимо целенаправленно выполнять и периодически повторять упражнения. Они способствуют его совершенствованию и закреплению. Если человеку для выполнения действия не требуется обдумывать его, разбивать на отдельные составляющие, это является показателем того, что он овладел соответствующим навыком.
Интересный факт: человек, в совершенстве овладевший навыком, сможет выполнять его, независимо от окружающих обстоятельств. Его действия доведены до автоматизма. Например, опытный водитель одинаково уверенно чувствует себя и в небольшом городе, и в мегаполисе со сложной дорожной развязкой.
Выполнение хорошо усвоенного навыка не требует концентрации внимания на данных действиях. Вместо этого можно сосредоточиться на получении новых знаний, умений и навыков.
Что влияет на выработку навыка:
- упражнения, прогресс, обучаемость, мотивация, ощущение того, что навык понемногу закрепляется;
- наличие умений, знаний, уровень развития человека, обратная связь – человек понимает суть навыка и необходимость в нем;
- понимание содержания операции, постепенное повышение уровня овладения навыком.
В зависимости от того, как сочетаются эти факторы, формирование навыков может происходить по-разному, например, с быстрым овладением вначале и более медленным в конце.
Что такое умение?
Умение – способность выполнять определенные действия за счет приобретенных ранее навыков и знаний. Они формируются при помощи выполнения упражнений. Приобретая какое-либо умение, человек может пользоваться им в привычных и новых для него условиях.
Знания, умения, навыки и компетентностьПримеры умений, которые появляются у человека в зависимости от возраста:
- до 3 лет – движения разными частями тела, издавание звуков, речь, ходьба;
- от 3 до 5 лет – рисование, игровой процесс, прием пищи и т.д.;
- от 6 до 17 лет – происходит взросление и обучение общению, некоторым наукам, письму, физической культуре, ответственности;
- от 18 до 25 лет – человек считается взрослым, учится, начинает работать, углубляет ранее полученные навыки, знания, заводит семью.
Разница между навыком и умением
- Определение. Навык – действие, закрепленное в сознании и выполняемое человеком автоматически. Умение – это совокупность определенных действий, выполнение которых дает результат надлежащего качества.
- Характер выполнения. Для реализации навыка человеку не нужно концентрировать внимание на нем. Умение требует постоянно переключаться с одного действия на другое.
- Формирование. Приобретение навыка происходит при регулярном повторении различных действий. Чтобы сформировать умение, человеку необходимо иметь определенную цель и применять соответствующие действия для ее достижения.
- Связь между понятиями. Навыки – это составляющие компоненты умений. Умение – обобщенное понятие относительно навыков.
- Сложность реализации. Если навык представляет собой начальный уровень овладения разными действиями и способами мышления, то умение – это более высокий уровень выполнения различных операций.
Сайт канала: https://kipmu. ru/. Подписывайтесь, ставьте сердечко, оставляйте комментарии!
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
что мешает и как осуществить
В статье рассказывается:
- Понятие навыков и умений
- Факторы, мешающие развитию умению и навыков
- Основные этапы развития навыков и умений
- 3 принципа развития навыков и умений
- 4 ошибки в развитии навыков и умений
- Рекомендации по развитию навыков и умений
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Развитие умений и навыков сопровождает нас всю жизнь и напрямую влияет на успешность и качество жизни человека. Кто-то останавливается в своем развитии практически сразу после школы или вуза, другие же постоянно чему-то учатся и приобретают все новые умения.
Чтобы упорядочить этот процесс, необходимо понимать, как работает усвоение нового. В нашей статье мы расскажем о правилах и принципах развития навыков и умений, а также разберем основные ошибки и негативные факторы этого процесса.
Понятие навыков и умений
Многие ученые утверждают, что умения – это способность выполнять какую-либо деятельность на профессиональном уровне, при этом навыки только дают базу для их формирования. Однако существует и другое мнение: умение – это просто способность выполнять ту или иную операцию, предшествующую навыку. Считается, что навык – это совершенная стадия овладевания тем или иным действием.
Понятие навыков и уменийКроме того, есть и третья позиция ученых, которые уверены, что навык приобретается в результате трудовой деятельности, самосовершенствования. Умение же они рассматривают как развитые природные способности и склонности.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что сегодня практически не существует различий между этими двумя понятиями.
Развитие умений и навыков происходит непрерывно. К примеру, женщина занимается стретчингом, чтобы сесть на шпагат. У кого-то навыки и умения уже сформировались, например, другая женщина уже занималась растяжкой и может легко сесть на шпагат. В фокусе внимания должно быть качество действия. Дело в том, что у человека можно сформироваться ошибочное умение, если он будет постоянно выполнять определенное действие неправильно.
Необходимо отметить, что формирование навыков и развитие умений приводит к тому, что индивид начинает качественно выполнять какое-либо действие определенным способом.
Факторы, мешающие развитию умений и навыков
- Потребность не сформирована
Человек останавливается в развитии по многим причинам, к примеру, из-за «звездной болезни», когда он находится в приподнятом настроении, если его признали экспертом в какой-либо области. К примеру, менеджер знает, что он легко заключает сделки со сложными клиентами. Он уверен в себя, испытывает удовлетворение, не пытается развиваться дальше. Однако работать с новыми клиентами становится все труднее, его навык больше не помогает в работе, поскольку сотрудник не развивал его.
- Лень
Знакомое каждому чувство лени может перерасти в патологию очень быстро. Поэтому необходимо следить за собой. В случае, если вы не можете заставить себя заняться делами, присмотритесь к своим ощущениям, возможно, это не просто лень, а депрессивное состояние.
- Боязнь всего нового
Развитие интеллектуальных умений и навыков – это стремление к чему-то новому. Вы должны изменить привычный уклад жизни, затрачивать время на обучение. Не каждый согласится променять спокойное времяпровождение в соцсетях на изучение иностранного языка или чтение профлитературы.
Факторы, мешающие развитию умений и навыков- Прокрастинация
Если вы откладываете важные дела, это говорит о том, что вами овладело чувство лени. Когда вы прокрастинируете, то ограничиваете свои возможности, замедляете развитие. Вы говорите себе: «Я сделаю это завтра», но так и не выполняете обещанное.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 19819
- Консерватизм
Многие профессионалы идеально выполняют свою работу, и негативно отзываются о нововведениях. Они размышляют следующим образом: «Если я хорошо справляюсь со своими обязанностями, зачем что-то менять?». Так человек замедляет свое развитие умений и навыков.
- Ориентация на прошлое
Если вы постоянно развиваетесь, то должны быть готовы к тому, что вас повысят в должности, вам придется переехать в другой город. Кто-то не готов к кардинальным переменам, и цепляется за прошлое.
Если вы стремитесь к развитию и улучшению качества жизни, необходимо бороться с вышеперечисленными факторами, которые мешают вашему росту.
Основные этапы развития навыков и умений
Чтобы происходило развитие профессиональных умений и навыков, необходимо пройти 4 стадии:
- Этап 1. Его можно назвать предварительным. При выполнении этого шага вы сформируете программу навыка, расчлените отдельные элементы на компоненты, выполните тестовые, ориентировочные действия. На первом этапе вы получаете максимальное количество данных о новом навыке. После того, как вы начнете выполнять тестовые действия, из полученной информации отберете лишь ту, что помогает работать.
- Этап 2. Он носит название аналитического. На данном этапе вы выполняете элементы основного действия обособленно. Вы анализируете характеристики выполнения элементов: их силу, длительность, величину. Также происходит формирование отдельных действий, например, между органами управления и приборами. Затем образуется возможность чередовать. Объем восприятия на этом этапе узкий. Это значит, что если когда вы тренируетесь, возникнут посторонние раздражители, вы не будете их воспринимать.
- Этап 3. Синтетический. Его название отражает суть данного шага: отдельные элементы целостного действия должны сформироваться в цельное образование. Они составляют единое сенсорное поле. Человек выполняет действия на этом этапе обобщенно. Для этого должна быть четкая последовательность, взаимосвязь и иерархия всех элементов.
Точный инструмент «Колесо компетенций»
Для детального самоанализа по выбору IT-профессии
Список грубых ошибок в IT, из-за которых сразу увольняют
Об этом мало кто рассказывает, но это должен знать каждый
Мини-тест из 11 вопросов от нашего личного психолога
Вы сразу поймете, что в данный момент тормозит ваш успех
Регистрируйтесь на бесплатный интенсив, чтобы за 3 часа начать разбираться в IT лучше 90% новичков.
Только до 6 марта
Осталось 17 мест
- Этап 4. На последнем этапе автоматизации необходимо устранить ненужные элементы действия. К примеру, если вы выполняете физическое действия, нужно убрать мышечное напряжение. Ваша цель – сместить внимание с процесса выполнения на результат. Дело в том, что контроль действия должен перейти с визуального к кинестетическому и осязательному. Выполняя этот завершающий шаг, человек контролирует скорость своих действий, формирует комфортный для себя ритм.
3 принципа развития навыков и умений
Приобретение и развитие умений и навыков состоит из трех блоков:
Определяем задачи
К примеру, вы хотите научиться петь. Для этого вам нужно тренировать слух, правильно произносить слова, направляя звуки в резонаторы. Также важно стать артистичным. Вы должны определить, какие задачи нужно выполнить для овладения тем или иным навыком. Так вы сможете добиться поставленной цели.
Важно грамотно определить небольшие задачи, которые легко решить. Так вы сможете оценить результат и похвалить себя за достигнутое. С таким подходом вы не будете порицать себя за некомпетентность в той области, в которой вы стремитесь стать профессионалом.
Расставляем приоритеты
Нельзя пропускать этот шаг, так как только грамотно расставив приоритеты, вы сможете сконцентрироваться на главном. Чтобы добиться развития умений и навыков, необходимо обратить внимание на несколько нюансов, этого достаточно, чтобы стать успешным в той или иной сфере.
Перед вами стоит цель – определить приоритеты. Эта задача достаточно сложная, поэтому стоит изучить теорию. Конечно, вы не станете профессионалом, если просто изучите 100 книг в своей области. Однако полученные знания помогут вам разбить навык на несколько составляющих, чтобы затем правильно расставить среди них приоритеты.
Как только вы сделаете это, то сразу сможете оценить результат. После этого можно приступать к третьему шагу.
Тренируем отдельные элементы
Изучив рабочие методы развития умений и навыков, можно прийти к выводу, что ваша основная цель – идти от малого к большему, усложнять постепенно. Конечно, вы можете сразу приступить к пению, однако вряд ли у вас получится делать это качественно. Возникает риск того, что вы научитесь петь неправильно, и переучиться будет достаточно сложно. Поэтому ставьте перед собой конкретные небольшие задачи, постепенно усложняя их. Такой подход приведет к положительным результатам.
Принцип действия следующий: необходимо взять мини-навык, добиться того, чтобы вы выполняли это действия идеально и автоматически. Возможно, у вас не сразу получится, но важно проявить упорство. После того, как вы добьетесь удовлетворительного результата, можно развивать навык.
3 принципа развития навыков и уменийКак увидеть, что следует приступать к следующему шагу? Протестируйте себя: вы должны одновременно выполнять новый навык и еще какое-либо действия, без потери качества работы. К примеру, вы напеваете и параллельно с этим просматриваете видео на YouTube. Алгоритм действий такой: вы изучаете мини-навыки до тех пор, пока не доведете свои действия до автоматизма.
Не забывайте о том, что так как вы работаете в строгой системе, будут действовать универсальные законы системологии. Первый из них гласит: несмотря на то, что система включает в себя несколько подсистем, она не равна их сумме, а представляет собой уникальное новообразование, имеющее собственные цели и методы.
Что означает данный закон? Объясняется он просто: каждая система это не просто сумма входящих в нее компонентов, но нечто большее. Развивая отдельные элементы навыка не сделает вас успешным. Однако если вы не проработаете их, то добиться поставленной цели будет невозможно. Следует начинать с самого простого, постепенно усложняя себе задачи.
К примеру, чтобы развить музыкальный слух, нужно выполнить несколько действий. Однако даже в этом случае вы не сможете красиво петь, если просто проработаете их по отдельности. Начать стоит с того, чтобы научиться слышать отдельные интервалы.
После этого вы сможете свести их в одну систему, причем у вас получится определить, какой интервал больше или меньше, также вы будете понимать, о каком именно интервале говорится. После этого нужно развить чувство ритма. Но даже обладая этими умениями вы все равно не сможете петь.
То есть обладание музыкальным слухом не гарантия того, что вы станете красиво воспроизводить песни. Это значит, что ваш следующий шаг – проработав составные части навыка приступить непосредственно к его изучению.
4 ошибки в развитии навыков и умений
- Первая ошибка: вы не практикуетесь
Проблема заключается в том, что теоретические знания несут в себе только представление о каком-либо навыке. Изучив профессиональную литературу, вы сможете понимать и находить навыки в жизни. Однако только практическая деятельность позволит развивать их. Поэтому так важно найти наставника или учителя, которые будут направлять вас.
У вас не получится освоить скрипку, просто разобравшись в нотах: необходима правильная постановка рук. Если же вы тысячу раз повторите движения, посмотрев видеоролик, где преподаватель разбирает и показывает игру, то вы освоите данный навык.
4 ошибки в развитии навыков и умений- Вторая ошибка: отрабатываете навыки лишь на тренингах
Дело в том, что эффект от тренингов не длится долго. И если вы не будете ежедневно закреплять умения, у вас не получится сформировать навык и успешно реализовывать его в своей работе. На тренинге коуч только дает теоретические основы, обучает, как применять полученную информацию в реальности. Ваша цель – применять все это на практике.
В нейрофизиологическом это означает, что вы должны сами закрепить новые нейронные связи. Только в этом случае данный тип реакции станет привычным. В вашем мозгу уже есть лаконично выстроенные связи старых реакций. Мозгу проще запускать импульсы по ним, а не использовать новые связи.
Это значит, что поначалу вам придется сознательно выбирать новую реакцию на привычные события.
- Третья ошибка: вы изучаете статьи в сети
Сложность заключается в том, что в таких материалах содержатся общие рекомендации, практически не применимые в реальной жизни. Каждый из нас – индивидуален, у каждого человека по-разному работает психика, отличается жизненный опыт, принципы и работа.
Поэтому обобщенные советы от специалистов, приведенные в таких статьях, похожи на рекомендацию вашего терапевта укреплять иммунную систему. Но каким способом это сделать, скажет только настоящий профи: он изучит анамнез, подберет подходящий для вас комплекс витаминов, пропишет дозировку и длительность приема.
Кроме того, не стоит пытаться внедрить в своей деятельность опыт других людей. Он просто не подойдет вам, так как у каждого из нас отличаются жизненные условия. Изучая вдохновляющие статьи, мыслите критически, только тогда у вас получится развить навыки и умения.
- Четвертая ошибка: ориентация на известных блогеров
Здесь проблема заключается в том, что вы видите лишь верхушку айсберга: популярные блогеры никогда не показывают, какой путь они прошли, чтобы стать успешными в той или иной сфере. Посмотрев такие видео, вы не узнаете, как достичь желаемого.
4 ошибки в развитии навыков и уменийЧеловек, добившийся успеха, не расскажет вам, сколько у него было провальных переговоров и презентаций, как долго он учился получать обратную связь и правильно реагировать на нее. Никто не будет показывать сложный и тернистый путь, который он прошел, чтобы оказаться на вершине Олимпа. Кроме того, те рекомендации, что дают блогеры, могут попросту вам не подойти.
Прежде чем смотреть подобные видео, задумайтесь: готовы ли вы к ежедневной сложной работе, чтобы добиться подобного результата, и к чему вы действительно стремитесь.
Рекомендации по развитию навыков и умений
Далее приведем действительно работающие советы по развитию навыков и умений:
- Пусть ваше обучение будет непрерывным. При любой возможности общайтесь со специалистами в вашей области, изучайте профлитературу, усложняйте свои задачи, применяйте новые инструменты в реальности. Просто делайте это каждый день.
- Стремитесь к эффективному планированию, ваша задача – сделать развитие упорядоченным.
- Проявите комплексный подход: применяйте разнообразные форматы обучения.
- Будьте любопытными: вас должны интересовать любые бизнес-процессы, изучайте новинки, достижения в вашей сфере. Тот, кто интересуется происходящим вокруг него, сможет стать по-настоящему успешным, будет привлекать к себе единомышленников.
- Придерживайтесь принципа постепенности: изучайте сначала те навыки, которые позволят вам продвинуться в вашей карьере, обучении, отношениях.
- Ежедневно изучайте профессиональные книги, научные статьи, касающиеся вашей области. Так вы станете настоящим экспертом в данной сфере. Также пополняйте свои знания в сфере личной эффективности.
- Непрерывно развивайте личные и профессиональные качества, беритесь за новые, сложные задачи.
- Общайтесь с единомышленниками, а также теми, на кого вы равняетесь, причем как в личностном плане, так и в профессиональном.
- Работайте с обратной связью, то есть реакцией окружающих на те или иные ваши действия, определяйте ее ценность.
- Занимайтесь альтернативным образованием: ходите на мастер-классы, тренинги и семинары, посвященные вашей теме. Выбирайте только качественные мероприятия, где будут известные спикеры.
Если ваша цель – развитие навыков и умений, просто придерживайтесь приведенных рекомендаций, и у вас получится добиться желаемого результата.
Продвижение блога – Генератор продаж
Рейтинг: 4.7
( голосов 10 )
Поделиться статьей
Топ-5 способностей и навыков, которые работодатели ищут в 2020 году
Взгляните на эти 5 основных способностей и навыков, которые работодатели будут искать у вас в 2021 году, чтобы стать более информированным соискателем работы и найти работу своей мечты.
- Адаптивность и гибкость.
- Навыки межличностного общения.
- Стремятся и хотят расширить свои знания, основанные на знаниях.
- Способность решать проблемы и работать в команде.
- Навыки тайм-менеджмента и многозадачности.
Приспособляемость и гибкость
Приспособляемость — это сильное качество, которое работодатели ищут в работниках начала 21 века. С быстрыми изменениями в технологиях, разнообразии и обществе; корпорациям нужны сотрудники, открытые новым идеям, достаточно гибкие, чтобы решать сложные задачи, и обычно способные справляться, когда что-то идет не по плану.
Приспособляемость — это способность человека, команды или организации изменять или изменять себя, чтобы наилучшим образом удовлетворять потребности окружающей среды. Таким образом, если изменение действительно происходит, адаптируемый человек или команда могут приспособиться и найти способ действовать в новом состоянии ситуации самостоятельно, вместо того, чтобы проходить переподготовку. Адаптивный персонал, особенно персонал, работающий на переднем крае, может сыграть решающую роль в меняющихся потребностях клиентов и, например, в прибыльности компании.
Быть гибким, когда дело доходит до работы, — это ценность, и это требует многого. Сотрудники, которые подходят к своей работе с разносторонним и гибким мышлением, чрезвычайно ценятся работодателями. Гибкость в работе включает в себя готовность и способность быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства и ожидания.
Навыки межличностного общения
Способность эффективно общаться с начальством и коллегами имеет важное значение, независимо от того, в какой отрасли вы работаете. Работая в эпоху цифровых технологий, все работники должны знать, как эффективно передавать и получать сообщения лично как по телефону, электронной почте и в социальных сетях. Хорошие коммуникативные навыки помогут вам получить работу, получить продвижение по службе и добиться успеха на протяжении всей карьеры.
Стремление и желание развивать свои навыки, основанные на знаниях
Когда вы демонстрируете свое стремление к обучению, это показывает, насколько серьезно вы относитесь к развитию своей карьеры. Вы можете попробовать это, продолжая посещать информационные собеседования и теневые вакансии. Этот тип драйва является формой любопытства многих соискателей, а также профессионалов. Это то, что поддерживает мотивацию людей во время поиска работы и желание продвигаться по карьерной лестнице.
Способность решать проблемы и работать в команде
Когда вы решаете проблему, вы в конечном итоге делаете одно из двух. Либо вы чините что-то сломанное, либо вы что-то строите. Если вы строите что-то, это может быть совершенно новое или улучшенное. При правильном настрое решить проблему не так сложно. Исправление вещей и создание вещей всегда является полезной и вдохновляющей задачей. Чем больше вы решите проблем, тем лучше вы тоже станете.
Независимо от вашей роли, вы должны уметь хорошо работать с другими, а также доводить этот факт до менеджеров по найму, рекрутеров, специалистов и других потенциальных работодателей. Просмотрите любой список вакансий, и вы увидите, что даже в объявлениях, предназначенных для «самостоятельных стартеров», также неизбежно отсутствует фраза «командный игрок». Те, у кого есть навыки работы с людьми, такие как общение и позитивный настрой, часто помогают команде работать хорошо.
Тайм-менеджмент и навыки многозадачности
В настоящее время навыки многозадачности стали важными качествами, к которым нужно стремиться. Считается, что все должны овладеть навыками многозадачности. Тем не менее, на самом деле навыки многозадачности тоже могут вводить в заблуждение и создавать проблемы. Люди, не обладающие хорошими навыками многозадачности, могут ошибочно полагать, что они смогут выполнять несколько задач одновременно и экономить время. Однако, если навыки многозадачности слабы, человек, вероятно, будет совершать ошибки, что приведет к повторному выполнению одних и тех же задач. Это, в конечном счете, снизит производительность человека и вызовет разочарование у него/нее и у людей, с которыми он/она работает.
Тайм-менеджмент
Навыки тайм-менеджмента, как и другие социальные навыки, такие как организаторские способности, пользуются большим спросом. Работодатели будут оценивать вашу способность управлять своим временем, а также эффективность вашей команды для достижения целей отдела.
Оставайтесь с нами в официальных блогах Apidel , которые охватывают широкий спектр тем по подбору персонала, подбору персонала и найму, которые могут помочь вам получить работу своей мечты!
Теги
#employers#lookforjobResumeStaffing and Recruiting
Определение знаний, навыков и умений (KSA)
FutureLearn использует файлы cookie для улучшения вашего взаимодействия с веб-сайтом. Все файлы cookie, кроме строго необходимых, в настоящее время отключены для этого браузера. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie. Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.
Желаемые изменения: знания, навыки и способности (KSA)
© Университет Ковентри. CC BY-NC 4.0
Мы видели, что потребности в обучении часто обусловлены большими изменениями внутри организации и ее методов работы. Какие именно изменения необходимы?
Желаемые изменения, на которые мы обращаем внимание при проведении обучения, связаны со знаниями, навыками и способностями (KSA).
Знание | Содержание технической информации, необходимой для адекватного выполнения работы на приемлемом уровне, обычно получаемой посредством формального образования и опыта работы. Эти знания необходимы для выполнения работы, но сами по себе недостаточны. |
Навыки | Особая способность или техника, приобретенная в результате специальной подготовки в интеллектуальной или физической области. Навыки могут включать аудирование, общение, организацию, дизайн и программирование. Навыки позволяют человеку выбирать наиболее подходящее поведение или действие в соответствии с требованиями задачи. |
Способности | Обладание естественными способностями или когнитивными факторами, которые отражают способности человека или текущую стадию развития. Хотя способности являются естественными предрасположенностями, их можно развивать для дальнейших достижений. Способность к быстрому обучению, например, может считаться более ценной, чем текущий уровень знаний, поскольку способность к обучению со временем приведет к накоплению обширных знаний. |
© Университет Ковентри. CC BY-NC 4.0
Эта статья взята из бесплатного онлайн-ресурса
Обучение и развитие на работе: введение
Создано
Присоединяйся сейчас
Мы предлагаем широкий выбор курсов ведущих университетов и учреждений культуры со всего мира. Они предоставляются поэтапно и доступны на мобильных устройствах, планшетах и компьютерах, поэтому вы можете приспособить обучение к своей жизни.
Мы считаем, что обучение должно быть приятным, социальным опытом, поэтому наши курсы дают возможность обсудить то, что вы изучаете, с другими, помогая вам делать новые открытия и формировать новые идеи.