Разное

Улица словарное слово или нет: Проверочное слово к слову улица

Творческая работа «Рифмовки для запоминания словарных слов»

Рифмовки для запоминания словарных слов.

АККУРАТНО:

    КАТЯ И КЛАВА – ДЕВОЧКИ ПРИЯТНЫЕ,

    ТАКИЕ КРОХОТУЛИ, А КАКИЕ АККУРАТНЫЕ!

    А ВОТ ЧТО В НИХ ОСОБЕННО ПРИЯТНО:

    ВТОРУЮ «К» НЕ ЗАБЫВАЮТ В СЛОВЕ «АККУРАТНО»!

    АЛЛЕЯ:

      ГУЛЯЕТ АЛЛА ПО АЛЛЕЕ

      ДВЕ БУКВЫ «Л» ПИШИ СКОРЕЕ!

      АЛЬБОМ:

        У ВАЛИ МАЛЕНЬКИЙ АЛЬБОМ,

        ЗАТО КРАСИВЫЙ, ЯРКИЙ, НОВЫЙ.

        «АЛЬБОМ» – ЗАПОМНИ ЭТО СЛОВО,

        МЫ С БУКВЫ «А» ЕГО НАЧНЕМ.

        АПТЕКА:

          АНЕ В АПТЕКЕ ЛЕКАРСТВО КУПИЛИ,
          АНЕ ЛЕКАРСТВО ПОРА ПРИНИМАТЬ.

          ВЫ, Я НАДЕЮСЬ, НЕ ПОЗАБЫЛИ
          СЛОВО «
          АПТЕКА» С «А» НАЧИНАТЬ?

          БЕРЕЗА И БЕРЕСТА.

            ЗАПОМНИТЬ ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО,

            ЗАПОМНИТЬ ЭТО ВСЕМ ПОРА,

            ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ БЕРЕСТОЙ

            БЕРЕЗЫ БЕЛАЯ КОРА.

            БИЛЕТ.

              В КИНО Я ТАК И НЕ ПОПАЛ –

              Я БИТЫЙ ЧАС ИСКАЛ БИЛЕТ.

              Я СБИЛСЯ С НОГ – БИЛЕТ ПРОПАЛ.

              НИГДЕ, НИГДЕ БИЛЕТА НЕТ!

               

              БОТИНКИ.

                 

                КАК У НАШЕЙ У ПОЛИНКИ

                БОТЫ, БОТИКИ, БОТИНКИ.

                ЗВОНКО ЦОКАЮТ, БЛЕСТЯТ

                С БУКВОЙ «О» ДРУЖИТЬ ХОТЯТ,

                БОЛОТО.

                  БОЛЬШЕ НА БОЛОТО МЫ ТОЧНО НЕ ПОЙДЕМ,

                  МЫ ЗА СОТНЮ МЕТРОВ БОЛОТО ОБОЙДЕМ.

                  ТОПКОЕ БОЛОТО, ОПАСНОЕ ОНО,

                  НЕ ХОЧЕШЬ В НЕМ ЗАВЯЗНУТЬ?

                  ПИШИ ТРИ БУКВЫ «О»!

                  ВАЛЕНКИ.

                    ПУСТЬ ЛЕТОМ ЛЕНА ВАЛЕНКИ НЕ НОСИТ,

                    ПУСТЬ ЛЕНА НОСИТ ВАЛЕНКИ ЗИМОЙ.

                    НО В СЛОВЕ ВАЛЕНКИ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА
                    МЫ БУКВУ
                    «Е» ДОЛЖНЫ ПИСАТЬ С ТОБОЙ.

                     

                    ВАГОН.

                      ХОТИТЕ НАПИСАТЬ «ВАГОН»?

                      СОВСЕМ ТУТ НЕ НУЖНА ОТВАГА,

                      А ТОЛЬКО РУЧКА И БУМАГА,

                      И ВСЕ ЖЕ ВСПОМНИТЕ СПЕРВА:

                      ВТОРАЯ БУКВА – БУКВА «А»!

                      ВОСТОК.

                        ВОТ НА ВОСТОКЕ СОЛНЦЕ ВСХОДИТ.

                        ВОСТОК – ДЛЯ СОЛНЫШКА ОКНО.

                        КАК СЛОВО ПИШЕТСЯ «ВОСТОК»?

                        КОНЕЧНО, В НЕМ ДВЕ БУКВЫ «О».

                         

                        ВЕСЕЛО, ВЕТЕР.

                           

                          ВЕСЕЛО ВЕТЕР НА СЕВЕР ЛЕТЕЛ,

                          ВЕСЕЛО ВЕТЕР НАМ ПЕСЕНКУ ПЕЛ.

                          ПЕСЕНКА НРАВИТСЯ МНЕ И ТЕБЕ.

                          НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПИСАТЬ БУКВУ «Е»!

                          РИФМОВКИ на «ОРО», «ОЛО»:

                          И СОРОКА, И ВОРОНА, ВОРОБЕЙ И СОЛОВЕЙ

                            НАПИСАТЬ ДВЕ БУКВЫ «О»

                            ДРУЖНО ПРОСЯТ ВСЕХ ДЕТЕЙ!

                            ВДАЛЬ БЕЖИТ, СПЕШИТ ДОРОГА.

                              В ГОРОД МЫ ПРИЕДЕМ СКОРО.

                              И КОЛЕСА У МАШИНЫ –

                              СЛОВНО СОЧЕТАНЬЕ «ОРО».

                               

                              СПИТ КОРОВА НА СОЛОМЕ –

                                АХ, КАКАЯ БЛАГОДАТЬ!

                                НЕ ЗАБУДЬТЕ СОЧЕТАНЬЯ

                                «ОРО», «ОЛО» НАПИСАТЬ.

                                ГЕРОЙ.

                                  ГЕНА-КРОКОДИЛ – ГЕРОЙ,

                                  ЗА ДРУЗЕЙ СТОИТ ГОРОЙ.

                                  ОН ГЕРОЙ ВСЕГДА, ВЕЗДЕ.

                                  НЕ ЗАБУДЬ ПРО БУКВУ «Е»!

                                  ГОРЕТЬ.

                                    РУМЯНЫЙ ЕГОРКА КАТАЕТСЯ С ГОРКИ.

                                    КАК ЯБЛОКИ ЩЕКИ ГОРЯТ У ЕГОРКИ.

                                    ГОРЯТ КАК ОГОНЬ НА МОРОЗЕ ОНИ.

                                    ЭХ, ХОРОШИ НОГОДНИЕ ДНИ!

                                    ДЕЖУРНЫЙ.

                                      КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЕЖУРЯТ ДЕТИ В КЛАССЕ.

                                      НАДО МНОГОЕ ДЕЖУРНОМУ УСПЕТЬ:

                                      ОН РАЗДАСТ ТЕТРАДИ,

                                      СМЕНИТ ВОДУ В ВАЗЕ,

                                      НЕ ЗАБУДЕТ ДОСКУ ПРОТЕРЕТЬ.

                                      ДЕРЕВНЯ.

                                        ИЗ ДЕРЕВА ДОМА В ДЕРЕВНЕ,

                                        У ДЕДА ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ.

                                        «ДЕРЕВНЯ» – СЛОВО НЕПРОСТОЕ.

                                        ДВЕ БУКВЫ «Е» ПИШУ Я В НЕМ.

                                        20. ЖЕЛЕЗО.

                                        ЖЕНЯ И ЛЕНА УЧАТСЯ В ШКОЛЕ.

                                        У ЖЕНИ И ЛЕНЫ – ЖЕЛЕЗНАЯ ВОЛЯ.

                                        ЗНАЮТ ЖЕЛЕЗНО ВСЕГДА И ВЕЗДЕ:

                                        В СЛОВЕ «ЖЕЛЕЗО» ДВЕ ГЛАСНЫЕ «Е».

                                        21. ЗАЯЦ.

                                        ЗАЯЦ ЯШКА ЯСНО ЗНАЕТ:

                                        НАДО ПРАВИЛА УЧИТЬ!

                                        В СЛОВЕ «ЗАЯЦ» ОБЕЩАЕТ

                                        БУКВУ «Я» НЕ ПРОПУСТИТЬ!

                                         

                                        22. ЗДРАВСТВУЙТЕ.

                                        ЗДОРОВЬЯ, ЗДРАВИЯ МЫ ВСЕМ ВСЕГДА ЖЕЛАЕМ

                                        И В СЛОВЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
                                        ДВЕ БУКВЫ
                                        «В»

                                        ПИСАТЬ НЕ ЗАБЫВАЕМ!

                                        23. ЗЕМЛЯНИКА.

                                        НА ПОЛЯНЕ – ЗЕМЛЯНИКА.

                                        СКОЛЬКО ЯГОД, ПОСМОТРИ-КА!

                                        ХОТЬ ВСЕ ЗЕМЛИ ОБОЙДЕШЬ,

                                        СЛАЩЕ ЯГОД НЕ НАЙДЕШЬ!

                                         

                                        ЗАВТРАК.

                                           

                                          ЗАВТРАК НА ТРАВКЕ

                                          УСТРОИТЬ НАМ ПОРА.

                                          ПИШЕШЬ СЛОВО «ЗАВТРАК»?

                                          ПИШИ ДВЕ БУКВЫ «А»!

                                          ИНЕЙ.

                                            НА ЕЛОЧКЕ ИНЕЙ БЕЛЕЕТ,

                                            БЛЕСТИТ И СВЕРКАЕТ НА НЕЙ.

                                            И СНЕЖНЫЕ ЗВЕЗДЫ НА СОЛНЦЕ

                                            ГОРЯТ ВСЕ СИЛЬНЕЙ И СИЛЬНЕЙ.

                                            КАРАНДАШ.

                                              ТРИ ПОДРУЖКИ – КАТЯ, РАЯ, ДАША

                                              РАСТЕРЯЛИ ВСЕ КАРАНДАШИ,

                                              ЧТОБЫ ИХ УТЕШИТЬ, ТЫ ТРИ РАЗА

                                              БУКВУ «А» В «КАРАНДАШЕ» ПИШИ.

                                              КВАРТИРА.

                                                ЛЯГУШКА-КВАКУШКА КВАРТИРУ КУПИЛА,

                                                КВАСОМ СОСЕДЕЙ СВОИХ УГОСТИЛА.

                                                КВАКАЛИ ГОСТИ, ОТВЕДАВШИ КВАС:

                                                «КВА-КВА-КВАРТИРА У ВАС ПРОСТО КЛАСС»!

                                                КОРАБЛЬ.

                                                  КОРАБЛЬ УХОДИТ ДАЛЕКО,

                                                  РАСТАЯЛ В СИНЕМ МОРЕ.

                                                  «КОРАБЛЬ» МЫ ПИШЕМ С ГЛАСНОЙ «О».

                                                  ( Я ДАЖЕ И НЕ СПОРЮ).

                                                  КОСТЕР.

                                                    КОСТЯ РАЗВОДИТ КОСТЕР НА ЛУГУ.

                                                    КОСТЕ КОСТЕР РАЗВОДИТЬ ПОМОГУ –

                                                    ОСТРУЮ КОСУ СВОЮ ОТЛОЖУ,

                                                    ЛОМКИЕ СУЧЬЯ В КОСТЕР ПОЛОЖУ.

                                                     

                                                    КОМНАТА.

                                                      НАШЕЙ НАТЕ В КОМНАТЕ

                                                      НАДО ПОДМЕСТИ.

                                                      НАДО НАТЕ В КОМНАТЕ

                                                      ПОРЯДОК НАВЕСТИ.

                                                      КАПУСТА, КАРТОФЕЛЬ, КАСТРЮЛЯ.

                                                        КАРТОФЕЛЬ С КАПУСТОЙ
                                                        В
                                                        КАСТРЮЛЕ ВАРИЛИСЬ

                                                        И БУКВОЮ «А»

                                                        ЧРЕЗВЫЧАЙНО ГОРДИЛИСЬ!

                                                        КОМПОТ.

                                                          ТОЛСТЫЙ КОК И ТОЛСТЫЙ КОТ

                                                          ВМЕСТЕ КУШАЛИ

                                                          КОМПОТ!

                                                          ЛАДОНЬ.

                                                             

                                                            ЧАСТО ИГРАЮ Я В «ЛАДУШКИ» С ЛАДОЙ.

                                                            ВЕСЕЛО ЛАДИТСЯ НАША ИГРА.

                                                            ВСЕМ ГРАМОТЕЯМ ЗАПОМНИТЬ БЫ НАДО –

                                                            В СЛОВЕ «ЛАДОНЬ» ПИШЕМ ГЛАСНУЮ «А».

                                                            ЛОПАТА.

                                                              ЛОПАТА ЛОВКО ТРУДИТСЯ ВЕСЬ ДЕНЬ,

                                                              ЛОПАТЕ ПЛОТНЫЙ СНЕГ СГРЕБАТЬ НЕ ЛЕНЬ.

                                                              ЧТОБ ОТ УСЕРДИЯ НЕ ЛОПНУЛА ЛОПАТА,

                                                              МЫ БУКВУ «О» ПОДАРИМ ЕЙ, РЕБЯТА.

                                                              МАЛИНА.

                                                                МАША МАЛИНУ В ЛЕСУ СОБИРАЛА.

                                                                МАЛО МАЛИНЫ МАША НАШЛА.

                                                                МАША МЕДВЕДЯ В ЛЕСУ УВИДАЛА.

                                                                В СЛОВЕ «МАЛИНА» ПИШИ БУКВУ «А»!

                                                                МАГАЗИН.

                                                                   

                                                                  БОЛЬШИЕ НЕПРИЯТНОСТИ У МАГА

                                                                  ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА.

                                                                  МАГ ЗНАЕТ: ВЫХОД У НЕГО ОДИН –

                                                                  ОТПРАВИТЬСЯ В ВОЛШЕБНЫЙ МАГАЗИН,

                                                                  МЕБЕЛЬ.

                                                                    КУПИЛА БЕЛКА МЕБЕЛЬ,

                                                                    РАССТАВИЛА В ДУПЛЕ.

                                                                    ДАВАЙТЕ В СЛОВЕ «МЕБЕЛЬ»

                                                                    ПИСАТЬ ДВЕ БУКВЫ «Е».

                                                                    МЕСЯЦ.

                                                                      ЯСНЫЙ МЕСЯЦ ВСТАЛ НАД САДОМ.

                                                                      НА КРЫЛЬЦЕ МЫ СЯДЕМ РЯДОМ.

                                                                      СЯДЕМ РЯДОМ, ПОСИДИМ

                                                                      И НА МЕСЯЦ ПОГЛЯДИМ.

                                                                      МЕДВЕДЬ.

                                                                        МЕД МЕДВЕДЬ РЕШИЛ ОТВЕДАТЬ,

                                                                        ПЧЕЛ ЛЕСНЫХ ПОШЕЛ ПРОВЕДАТЬ.

                                                                        ТЕПЕРЬ С ДОСАДЫ ОН РЕВЕТ –

                                                                        КУСАЧИМ ОКАЗАЛСЯ МЕД!

                                                                        МОЛОКО.

                                                                          ВОТ ЛЬЕТСЯ МОЛОКО В ВЕДРО,

                                                                          СКОРЕЕ КРУЖКУ ПОДСТАВЛЯЙ.

                                                                          КОГДА ТЫ ПИШЕШЬ «МОЛОКО» –

                                                                          ТРИ БУКВЫ «О» НЕ ЗАБЫВАЙ.

                                                                          МОРКОВЬ.

                                                                            Я ПЛЫЛ В МОРКОВНОМ МОРЕ,

                                                                            В МОРКОВНОЙ ЛОДКЕ ПЛЫЛ,
                                                                            МОРКОВНЫЙ СОН МНЕ СНИЛСЯ –

                                                                            Я ОЧЕНЬ МОРКОВКУ ЛЮБИЛ!

                                                                            НАРОД.

                                                                              КАК СТРАНА ПРЕКРАСНА НАША,

                                                                              НЕТ СТРАНЫ НА СВЕТЕ КРАШЕ.

                                                                              И В НАРОДЕ НАШЕМ ЗНАЮТ –

                                                                              ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ!

                                                                              ОРЕХ.

                                                                                РАЗБУДИТЕ СРЕДИ НОЧИ,

                                                                                ВАМ ОТВЕЧУ ВСЕ РАВНО:

                                                                                СЛОВО КРУГЛОЕ «ОРЕХ»

                                                                                НАЧИНАЕМ С ГЛАСНОЙ «О»!

                                                                                ОБЛАКО.

                                                                                  ОБЛАКА ПЛЫВУТ ПО НЕБУ,

                                                                                  ОБЛАКА БЛЕСТЯТ СЛЕГКА.

                                                                                  КТО-ТО, ВИДНО, БЕЛЫМ ЛАКОМ

                                                                                  ПОКРЫВАЕТ ОБЛАКА!

                                                                                  ОГОРОД И ОГУРЕЦ.

                                                                                    В ОГОРОДЕ ПОМИДОРЫ,

                                                                                    В ОГОРОДЕ ОГУРЕЦ.

                                                                                    НЕ ЗАБЫЛ ПРО БУКВУ «О»?

                                                                                    ГРАМОТЕЙ ТЫ, МОЛОДЕЦ!

                                                                                    ПАЛЬТО.

                                                                                      ПАПА И ПАША ПАЛЬТО ПОКУПАЛИ.

                                                                                      ПАПА И ПАША КУПИЛИ ПАЛЬТО.
                                                                                      Б
                                                                                      АБУШКЕ С МАМОЙ ПАЛЬТО ПОКАЗАЛИ,

                                                                                      БАБУШКА С МАМОЙ СКАЗАЛИ: «НЕ ТО»!

                                                                                      ПЕТУХ.

                                                                                        ПЕТЯ, ПЕТЯ, ПЕТУШОК

                                                                                        ПЕЛ НАМ ПЕСНЮ НА ЗАРЕ,

                                                                                        ПЕТУШИНЫЙ ПЕРЕПЕВ

                                                                                        ВСЕХ РАЗБУДИТ ВО ДВОРЕ!

                                                                                        ПЕСОК.

                                                                                          ПЕГИЙ ПЕС ЗАРЫЛ В ПЕСОК

                                                                                          ХЛЕБА БЕЛОГО КУСОК.

                                                                                          ПЕС УВЕРЕН – ДВА КУСКА

                                                                                          ВЫРАСТАЮТ ИЗ ПЕСКА!

                                                                                          ПЕНАЛ.

                                                                                            ВЕСЕЛО ПЕТЯ В ШКОЛУ ШАГАЛ.

                                                                                            В ПОРТФЕЛЕ У ПЕТИ НОВЫЙ ПЕНАЛ.

                                                                                            ПЕТЕ ТЕПЕРЬ НЕ К ЛИЦУ ЗАБЫВАТЬ

                                                                                            В СЛОВЕ ПЕНАЛ БУКВУ «Е» НАПИСАТЬ.

                                                                                            ПЛОВЕЦ.

                                                                                              ЛОВКИЙ ПЛОВЕЦ ПО РЕКЕ ПРОПЛЫВАЛ.

                                                                                              ЛОВКИЙ ПЛОВЕЦ ДАЖЕ ПЛОТ ОБОГНАЛ.

                                                                                              ЛОВКИЙ ПЛОВЕЦ УПЛЫВЕТ ДАЛЕКО.

                                                                                              В СЛОВЕ «ПЛОВЕЦ» НАПИШИ БУКВУ «О».

                                                                                              ПЛАТОК.

                                                                                                У ЛАРЫ ПЛАТОК И У ЛАДЫ ПЛАТОК,

                                                                                                УЗОР НА ПЛАТКАХ – КРАСОТА.

                                                                                                КАК БУДТО НА НЕБЕ В ПАСМУРНЫЙ ДЕНЬ

                                                                                                РАДУГА ВДРУГ РАСЦВЕЛА!

                                                                                                ПШЕНИЦА.

                                                                                                  УЧЕНИКАМ И УЧЕНИЦАМ

                                                                                                  ШЕПЧЕТ, ШЕЛЕСТИТ ПШЕНИЦА:
                                                                                                  «НЕ ЗАБУДЬТЕ, ЧТО ВО МН
                                                                                                  Е

                                                                                                  ТРЕТЬЯ БУКВА – БУКВА «Е».

                                                                                                  ПАССАЖИР.

                                                                                                    ДВЕ БУКВЫ «С» САДЯТСЯ В САМОЛЕТ,

                                                                                                    ДВЕ БУКВЫ «С» ОТПРАВИЛИСЬ В ПОЛЕТ.

                                                                                                    ДВЕ БУКВЫ «С» ОТЛИЧНО ПРОКАТИЛИСЬ –

                                                                                                    В ВЕСЕЛЫХ ПАССАЖИРОВ ПРЕВРАТИЛИСЬ.

                                                                                                    ПОСУДА.

                                                                                                      МАМЕ Я ВЕРНЫЙ ПОМОЩНИК ДАВНО

                                                                                                      МОЮ НА КУХНЕ ПОСУДУ.

                                                                                                      В СЛОВЕ «ПОСУДА» ГЛАСНУЮ «О»

                                                                                                      Я НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ!

                                                                                                      ПРАЗДНИК.

                                                                                                        ДОМА В ПРАЗДНИК НЕ СИДИ,

                                                                                                        А ИЗ ДОМА ВЫХОДИ.

                                                                                                        ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ХОДИ, ГУЛЯЙ,
                                                                                                        БУКВУ
                                                                                                        «Д» НЕ ПРОПУСКАЙ!

                                                                                                        РАБОТА.

                                                                                                          МЫ РАНО ВСТАЛИ,

                                                                                                          МЫРАБОТАЛИ ВЕСЬ ДЕНЬ,

                                                                                                          МЫ РАДЫ, ЧТО РАБОТАТЬ НАМ НЕ ЛЕНЬ,

                                                                                                          НО ВСЕ ЖЕ МЫ РАБОТАЕМ С УТРА

                                                                                                          И ОТДОХНУТЬ НАМ ВСЕ-ТАКИ ПОРА.

                                                                                                          РАКЕТА.

                                                                                                            РАК РАКЕТУ СМАСТЕРИЛ

                                                                                                            ПРЯМО В РЕЧКЕ ЗАПУСТИЛ.

                                                                                                            РАКИ КРИКНУЛИ: «УРА!

                                                                                                            В КОСМОС НАМ ЛЕТЕТЬ ПОРА»!

                                                                                                            РИСУНОК.

                                                                                                              РИСУНКИ У РИТЫ ПРИЯТНЫ ДЛЯ ГЛАЗА.

                                                                                                              РИТА РИСУЕТ – ИДИ, ПОСМОТРИ

                                                                                                              ИРИСОВ СИНИХ ПОЛНУЮ ВАЗУ.

                                                                                                              В СЛОВЕ «РИСУНОК» ПИШИ БУКВУ «И».

                                                                                                              59. РЯБИНА.

                                                                                                              ЯРКО РЯБИНЫ КИСТИ ГОРЯТ.

                                                                                                              ЯРЧЕ, ЧЕМ ЯСНАЯ В НЕБЕ ЗАРЯ.

                                                                                                              РЯБЬ ЗОЛОТАЯ В ГЛАЗАХ ОТ РЯБИНЫ.

                                                                                                              В СЛОВЕ «РЯБИНА» ПИШИ БУКВУ «Я».

                                                                                                              60. САПОГИ.

                                                                                                              САША САМ РЕШИЛ ПОЧИСТИТЬ САПОГИ.

                                                                                                              НУ, А ТЫ НЕМНОГО САШЕ ПОМОГИ.

                                                                                                              ЧТОБЫ СТАЛИ САПОГИ СВЕРКАТЬ,

                                                                                                              В СЛОВЕ «САПОГИ» НАМ НАДО «СА» ПИСАТЬ.

                                                                                                              61. СЕКРЕТ.

                                                                                                              ВСЕ ЗНАЮТ, КАК ПИСАТЬ «СЕКРЕТ».

                                                                                                              И НИКАКОЙ ТУТ ТАЙНЫ НЕТ.

                                                                                                              ИЗВЕСТНО ДАЖЕ ДЕТВОРЕ:

                                                                                                              МЫ ПИШЕМ ЗДЕСЬ ДВЕ БУКВЫ «Е».

                                                                                                              62.СОЛДАТ.

                                                                                                              СИЯЕТ СОЛНЫШКО, ИДЕТ С ВОЙНЫ СОЛДАТ,

                                                                                                              МЕДАЛЬ СИЯЕТ НА ГРУДИ СОЛДАТА.

                                                                                                              ВЫ ЭТО СЛОВО СЛАВНОЕ – «СОЛДАТ»

                                                                                                              ВСЕГДА ПИШИТЕ С БУКВОЙ «О», РЕБЯТА.

                                                                                                              63. СОВЕТ.

                                                                                                              КАК СЛОВО ПИШЕТСЯ «СОВЕТ»?

                                                                                                              МОГУ Я ТОЧНЫЙ ДАТЬ ОТВЕТ:

                                                                                                              ВТОРАЯ БУКВА – БУКВА «О».

                                                                                                              ДРУГОЙ ТАМ БУКВЫ НЕТ.

                                                                                                              64. САХАР.

                                                                                                              В САХАРЕ ЖИТЬ – НЕ САХАР,

                                                                                                              ТАМ СТРАШНАЯ ЖАРА.

                                                                                                              ДАВАЙТЕ В СЛОВЕ «САХАР»

                                                                                                              ПИСАТЬ ДВЕ БУКВЫ «А».

                                                                                                               

                                                                                                              65. ДО СВИДАНИЯ.

                                                                                                              ЕСЛИ СВИДЕТЬСЯ ХОТИМ –

                                                                                                              «ДО СВИДАНИЯ» ГОВОРИМ.

                                                                                                              ВНОВЬ УВИДИМ МЫ ДРУЗЕЙ.

                                                                                                              БУКВУ «И» ПИШИ СКОРЕЙ!

                                                                                                              66. СНЕГИРЬ.

                                                                                                              С ПЕРВЫМ СНЕГОМ, С ПЕРВЫМ СНЕГОМ

                                                                                                              СНЕГИРИ К НАМ ПРИЛЕТЕЛИ

                                                                                                              И НА БЕЛУЮ БЕРЕЗУ

                                                                                                              БАХРОМОЮ АЛОЙ СЕЛИ.

                                                                                                              67. СТРЕКОЗА.

                                                                                                              БЫСТРЕЕ И БЫСТРЕЕ

                                                                                                              СТРЕКОЗЫ В ТАНЦЕ ВЬЮТСЯ,

                                                                                                              СВЕРКАЮТ СЛОВНО СТРЕЛКИ,

                                                                                                              А В РУКИ НЕ ДАЮТСЯ.

                                                                                                              68. СПАСИБО.

                                                                                                              МЕНЯ ВЧЕРА ПРИЯТЕЛЬ СПАС.

                                                                                                              МЕНЯ ОН СПАС В ДЕСЯТЫЙ РАЗ.

                                                                                                              ИЯ ЕГО БЛАГОДАРЮ –

                                                                                                              ЕМУ «СПАСИБО» ГОВОРЮ.

                                                                                                              69.. СУББОТА.

                                                                                                              БОРИС БОРИСОВИЧ В СУББОТУ НЕ РАБОТАЛ

                                                                                                              БОРИС БОРИСОВИЧ В СУББОТУ ОТДЫХАЛ.

                                                                                                              НО В СЛОВЕ ПОД НАЗВАНИЕМ «СУББОТА»

                                                                                                              ДВЕ БУКВЫ «Б» ПИСАТЬ НЕ ЗАБЫВАЛ!

                                                                                                              70. СОБАКА.

                                                                                                              Я СЛОВО «СОБАКА» ХОЧУ НАПИСАТЬ,

                                                                                                              ПРО ГЛАСНУЮ «О» МНЕ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ,

                                                                                                              НО БУКВУ ЗАПОМНИТЬ МНЕ ОЧЕНЬ ЛЕГКО

                                                                                                              ВЕДЬ СХОЖА С ОШЕЙНИКОМ ГЛАСНАЯ «О».

                                                                                                               

                                                                                                              71.. ТАРЕЛКА.

                                                                                                               

                                                                                                              ТАНЯ ТАРЕЛКИ СТАРАТЕЛЬНО МЫЛА,

                                                                                                              СТАЛИ ТАРЕЛКИ У ТАНИ СВЕРКАТЬ.

                                                                                                              НУ, А В ТЕТРАДКЕ ОНА НЕ ЗАБЫЛА

                                                                                                              В СЛОВЕ «ТАРЕЛКА» – «А» НАПИСАТЬ.

                                                                                                              72.. ТОПОР.

                                                                                                              МЕЖДУ НАМИ ВЫШЕЛ СПОР:

                                                                                                              КАК ЖЕ ПИШЕТСЯ «ТОПОР»?

                                                                                                              А ВЕДЬ ИЗВЕСТНО ВСЕМ ДАВНО

                                                                                                              В « ТОПОРЕ» ДВЕ БУКВЫ «О».

                                                                                                              73. ТРАМВАЙ.

                                                                                                               

                                                                                                              МЕДЛЕННО ЕДЕТ СТАРЫЙ ТРАМВАЙ.

                                                                                                              «СТАРЫЙ ТРАМВАЙ, ТЫ МЕНЯ ПОКАТАЙ»!

                                                                                                              « ЧТО ЖЕ, САДИСЬ, МЕСТА ХВАТИТ ТУТ ВСЕМ».

                                                                                                              (В СЛОВЕ «ТРАМВАЙ» НАПИШИ БУКВУ «М»).

                                                                                                              74.УЖИН.

                                                                                                              УЖИН СТРЯПАЮТ УЖИ.

                                                                                                              БУКВУ «И» СКОРЕЙ ПИШИ!

                                                                                                              75. УЛИЦА.

                                                                                                              НАША УЛИЦА – ОТЛИЧНАЯ,

                                                                                                              ДАЖЕ ЛУЧШЕ ЧЕМ СТОЛИЧНАЯ!

                                                                                                              76. УРОЖАЙ.

                                                                                                              В ПОЛЕ РОЖЬ, В ПОЛЕ РОЖЬ.

                                                                                                              УРОЖАЙ У НАС ХОРОШ!

                                                                                                               

                                                                                                              77. ХОККЕЙ.

                                                                                                              БЕРУ Я КЛЮШКУ ДЛЯ ХОККЕЯ.

                                                                                                              УДОБНА КЛЮШКА И ЛЕГКА.

                                                                                                              КОГДА ПИШУ «ХОККЕЙ» в ТЕТРАДКЕ,

                                                                                                              ВСЕГДА ПИШУ ДВЕ БУКВЫ «К».

                                                                                                              78. ШЕЛ и ШЕЛК.

                                                                                                               

                                                                                                              ХРАБРЫЙ ЕЖИК, ХРАБРЫЙ ЕЖИК

                                                                                                              ШЕЛ ПО ШЕЛКОВОЙ ТРАВЕ.

                                                                                                              ХРАБРЫЙ ЕЖИК, ХРАБРЫЙ ЕЖИК

                                                                                                              НЕС ЛЕПЕШКУ В РУКАВЕ.

                                                                                                              ХРАБРЫЙ ЕЖИК, ХРАБРЫЙ ЕЖИК

                                                                                                              ГОВОРИЛ МНЕ: « НЕ СПЕШИ,

                                                                                                              ТЫ СЛОВА И «ШЕЛ», И «ШЕЛК»

                                                                                                              ЧЕРЕЗ БУКВУ «Е» ПИШИ!

                                                                                                              ЧЕРНЫЙ И ЖЕЛТЫЙ.

                                                                                                                НА ЧЕРНОМ ШЕЛКЕ

                                                                                                                ЖЕЛТЫЕ ПЧЕЛКИ

                                                                                                                БЛЕСТЯТ, ПЕРЕЛИВАЮТСЯ,

                                                                                                                УГАДАЙ, КАК НАЗЫВАЮТСЯ? (ЗВЕЗДЫ).

                                                                                                                ШОССЕ И ШОКОЛАД.

                                                                                                                  ИДУ Я ПО ШОССЕ, КУСАЮ ШОКОЛАД.

                                                                                                                  МНЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО – Я ШОКОЛАДУ РАД.

                                                                                                                  А ПОЧЕМУ ЖЕ МНЕ СЕГОДНЯ ХОРОШО?

                                                                                                                  А ПОТОМУ ЧТО «ШО» ПИШУ Я С ГЛАСНОЙ «О»!

                                                                                                                  ЯЗЫК.

                                                                                                                    Я ЛЕНИТЬСЯ НЕ ПРИВЫК,

                                                                                                                    Я УЧУ РОДНОЙ ЯЗЫК.

                                                                                                                    ВАМ СОВЕТУЮ, ДРУЗЬЯ:

                                                                                                                    «ЯЗЫК» ПИШИТЕ С ГЛАСНОЙ «Я».

                                                                                                                    Работа со словарными словами на уроках русского языка

                                                                                                                    Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность. Как известно, грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила, а учителя используют разнообразные методы и приемы. И каждый педагог знает, с каким трудом даётся изучение словарных слов, как быстро дети устают от монотонного повторения, как неохотно заглядывают на последнюю страницу учебника в словарь.

                                                                                                                    Известно, что в русском языке немало слов, написание которых не подчиняется правилам проверки. Необходимо развивать у школьников все виды памяти: слуховую, зрительную, эмоциональную, тактильную. Актуальной остаётся задача сделать интересным, познавательным процесс изучения словарных слов, а также снизить тревожность детей перед написанием словарного диктанта.

                                                                                                                    Навыки написания словарных слов, с одной стороны, во многом зависят от словарных возможностей детей, их активного словарного запаса, с другой, изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно способствовать активизации словаря младших школьников.

                                                                                                                    В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффектным – задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы.

                                                                                                                    Недостаточно, чтобы ученик познакомился с грамматическим явлением как таковым. Важно добиться, чтобы значения закрепились, чтобы ученик мог их «переносить» на другие встречающиеся ему явления языка. В результате системы упражнений над словарным словом учащиеся овладевают значениями настолько, что у них вырабатываются навыки и умения быстро и точно применять полученные знания о слове на практике. При помощи упражнений не только закрепляются, но и уточняются знания детей, формируются навыки самостоятельной работы, укрепляются навыки мыслительной деятельности. Детям непрерывно приходится заниматься анализом, сравнением, составлять словосочетания и предложения, абстрагировать и обобщать. Посредством упражнений знания систематизируются и автоматизируются. Какой должна быть словарно-орфографическая работа, и что она из себя представляет? Словарно-орфографическая работа – это совокупность целенаправленных систематически проводимых упражнений направленных на усвоения учащимися лексических, грамматических, произносительных и орфографических норм литературного языка.

                                                                                                                    Итак, чтобы добиться грамотного письма, чтобы работа учителя со словарными словами была эффективной, нужно использовать разнообразные методы, приемы, способы, которые являлись бы более эффективными для прочного запоминания грамотного написания словарных слов. То есть нужен новый подход к словарно-орфографической работе на уроках русского языка.

                                                                                                                    Методы и приемы в обучении письму непроверяемых слов.(Из опыта работы, приложение 1).


                                                                                                                    1.СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ (СЛОВАМИ).
                                                                                                                    Чаще всего использую этот вид работы в 1 классе, когда словарных слов изучено, ещё мало. Детям предлагается придумать предложение, в котором есть изученное словарное слово.
                                                                                                                    КОММЕНТАТОР (ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ ОРФОГРАММУ, ОБЪЯСНИ).
                                                                                                                    Даны словарные слова с пропущенными орфограммами (ошибкоопасные места). Необходимо вставить букву, дать ей характеристику. Я считаю, что очень важно научить детей классифицировать орфограммы.

                                                                                                                    Например:
                                                                                                                    Т_ТРА_Ь или как вариант Т(и,е)ТРА(т,д)Ь
                                                                                                                    1.б/гл. Е в корне слова, непроверяемая ударением;
                                                                                                                    2.парн.согл. Д , которую можно проверить (звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй)-тетради, где /Д/ стоит в сильной позиции.

                                                                                                                    2.”НЕМОЙ” СЛОВАРИК.
                                                                                                                    Тоже один из любимых видов работ у детей. Учитель или «ведущий» ученик, молча, но чётко двигая губами «проговаривает» словарное слово. Остальные дети угадывают слово, затем также молча его «проговаривают» ещё раз и записывают его, комментируя. Этот вид работ формирует навык комментированного письма, что очень важно уметь при любой письменной работе, а особенно при письме диктантов, когда ребёнок пишет с немым проговариванием. Сокращается количество ошибок, особенно связанных с пропуском или заменой букв.

                                                                                                                    3.”ТОЛКОВЫЙ” СЛОВАРЬ.
                                                                                                                    Ведущий (учитель или ученик), не называя словарного слова, объясняет всем лексическое значение слова. Дети угадывают и записывают с проговариванием. Этот вид работы развивает внимание, расширяет словарный запас, а у ведущего ученика формирует навык грамотного построения предложений…

                                                                                                                    4.”ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ” СЛОВАРИК.
                                                                                                                    Ведущий рассказывает происхождение загаданного слова. Дети угадывают (могут и дополнить рассказ ведущего), а затем записывают слово с проговариванием.

                                                                                                                    5.”КАРТИННЫЙ” СЛОВАРЬ.
                                                                                                                    Это могут быть отдельные предметные картинки к определённому словарному слову. А можно этот вид работы усложнить. Для этого необходимо либо подбирать, либо рисовать сюжетную картинку (что легче сделать, если слова изучаются группами по определённой тематике). Необходимо найти как можно больше словарных слов. Затем можно подбирать к этим словам признаки, действия… В итоге можно написать небольшое сочинение по данной картинке, используя отработанные заготовки.

                                                                                                                    6.ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ.
                                                                                                                    Ведущий читает предложение или текст. Остальные дети на слух определяют словарное слово, записывают его с проговариванием. Это может быть и зрительный выборочный диктант. В этом случае необходимо определять временные границы выполнения работы и затем выявлять, кто из детей нашёл больше слов. Причём, в этой работе важно не просто списывание словарных слов, но и работа со словом (выделение орфограмм).

                                                                                                                    7.СХЕМЫ – УГАДАЙКИ.
                                                                                                                    На доске или на карточках даны схемы слов с указанными «словарными» орфограммами.
                                                                                                                    ___О___О___ (воробей, молоко..)
                                                                                                                    _______СС__ ( касса, масса…)

                                                                                                                    8.КОПИЛКА – МИНУТКА.
                                                                                                                    На доске записана группа словарных слов. Не обязательно тематическая. Это может быть подбор слов на определённую орфограмму к конкретной теме урока. Например, изучая парные согласные – берётся группа словарных слов с парными согласными, аналогично – удвоенные согласные, непроизносимые согласные и т. д.
                                                                                                                    Этих слов должно быть не менее 10. Даю 1 минуту для запоминания слов. Прошу молча проговаривать слова. Затем слова убираю (стираю). Снова даю 1 минуту для написания слов. Задача: вспомнить и записать как можно больше словарных слов. Обязательно проверяем (самопроверка, взаимопроверка…), подчеркиваем орфограммы

                                                                                                                    9.”ЛИШНЕЕ СЛОВО”.
                                                                                                                    Эту работу можно проводить в начале урока вместо разминки или как подводку к новому материалу.
                                                                                                                    Например. Тема урока: «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые».
                                                                                                                    СОРОКА
                                                                                                                    ВОРОНА
                                                                                                                    ПЕТУХ
                                                                                                                    КОРОВА
                                                                                                                    ДОРОГА
                                                                                                                    Заранее тщательно подбираю слова так, чтобы можно было выделить не единственное слово. Самое главное – аргументировать выбор «лишнего» слова (это превосходно развивает креативное мышление!). Далее идут рассуждения:
                                                                                                                    1.Я считаю, что «лишнее» слово петух, т.к. для написания всех слов потребовалось 6 слов, а для слова петух – всего 5.
                                                                                                                    2.Я считаю, что «лишнее» слово петух, т.к. во всех словах 3 слога, а этом слове 2.
                                                                                                                    3….слово петух, т.к. все слова заканчиваются на гласную, а данное слово – на согласную .
                                                                                                                    4…..слово дорога, т.к. все слова отвечают на вопрос КТО?, а слово дорога – на вопрос ЧТО? И т. д.
                                                                                                                    Аргументов м.б. много, и «лишних» слов тоже!

                                                                                                                    10.БУКВЫ – ЛИПУЧКИ (МАГНИТЫ).
                                                                                                                    Дана определённая буква (орфограмма). За определённое время необходимо «примагнитить» к ней буквы (с одной или с двух сторон) так, чтобы получились словарные слова.

                                                                                                                    11.”МНЕМОНИЧЕСКИЙ” СЛОВАРИК.
                                                                                                                    Это тоже очень интересный и необычный вид работы со словарными словами.
                                                                                                                    Дети с помощью учителя или родителей, или сами (по аналогии) методом фонетических ассоциаций составляют предложение со словарным словом, которое созвучно с частью другого слова в предложении или фразе.
                                                                                                                    Например:
                                                                                                                    УЛИЦА. Я вышел на улицу и увидел много знакомых ЛИЦ.
                                                                                                                    МЕБЕЛЬ из ЕЛи.
                                                                                                                    ПАЛЬТО. ПАЛЬТО носит ПАпа.

                                                                                                                    12. “ШИФРОВКИ”.
                                                                                                                    Эту работу чаще даю детям вне урока, т.к. задание на сообразительность, на логическое мышление (требует достаточно немало времени). Тем более, что у каждого ребёнка скорость мышления разная. Мне же важна в этом задании не скорость, а качественный результат. Здесь самое интересное – это сам процесс работы. Ребята могут по желанию объединяться в группы и работать вместе. Шифровки могут быть очень разные. Иногда сами дети придумывают их или подсказывают идею.

                                                                                                                    Шифровка “слоговое сложение”.
                                                                                                                    Раздели данные слова на слоги.
                                                                                                                    Составь из полученных слогов словарное слово, взяв из каждого слова по одному слогу.
                                                                                                                    Поставь ударение, выдели орфограмму.
                                                                                                                    ВЕС НА ГО РОД НА РОД
                                                                                                                    ТРА ВА У ГОН ВА ГОН
                                                                                                                    ТЕ МА ЛЕ ТО ФОН ТАН ТЕ ЛЕ ФОН
                                                                                                                    Можно дать обратное задание по аналогии: придумать свою шифровку. Эту работу проверяю, обязательно оцениваю, подписываю автора и на др. уроках или занятиях использую, обязательно объявляю, чью шифровку мы отгадываем.

                                                                                                                    Шифровка – алфавит.
                                                                                                                    Каждой букве алфавита соответствует порядковый номер.
                                                                                                                    1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
                                                                                                                    а б в г д е ё ж з…
                                                                                                                    В теме «Алфавит» можно шифровать и расшифровывать словарные слова.
                                                                                                                    1, 13, 13, 6, 33 – (АЛЛЕЯ) – в этом варианте сразу можно заметить, что в слове будет орфограмма на удвоенную согласную.

                                                                                                                    Шифровка “Убери лишнее”.
                                                                                                                    Буквы словарного слова перемешивают с другими буквами, которые можно убрать по какому-то определённому признаку. Например:
                                                                                                                    К, Б, П, Е, С, Р, Ё, Т, З, К, А, Ш
                                                                                                                    Зачеркни парные глухие согласные и получишь словарное слово (БЕРЁЗА).
                                                                                                                    Это упражнение хорошо использовать как вступительную часть урока при повторении определённых тем (например, парные согласные).

                                                                                                                    Шифровка “Части слова”.
                                                                                                                    Этот вид задания использую при повторении или закреплении темы «Состав слова». Чаще всего в результате получается не само словарное слово, а родственное ему.
                                                                                                                    Например:
                                                                                                                    Приставка в нашем слове, как у слова ЗАБОЛЕЛ.
                                                                                                                    Корень – как у слова МОРОЗИЛКА.
                                                                                                                    Суффикс – как у слова БЕРЁЗКА.
                                                                                                                    Окончание – как у слова КОНЬКИ.
                                                                                                                    В итоге получается слово ЗА МОРОЗ К И .

                                                                                                                    Шифровка “Добавь гласные”.
                                                                                                                    (Или «Испорченная печатная машинка»).
                                                                                                                    Даны наборы согласных букв (в строгом порядке). Необходимо вставить между ними подходящие гласные так, чтобы в результате получилось словарное слово.
                                                                                                                    Например: КПСТ (КАПУСТА).
                                                                                                                    Можно брать не одно слово, а группу слов, объединённым каким-то общим признаком. Например:
                                                                                                                    Живые существа: КРВ (КОРОВА)
                                                                                                                    ЧЛВК (ЧЕЛОВЕК)
                                                                                                                    СБК (СОБАКА)
                                                                                                                    ВРН (ВОРОНА)

                                                                                                                    13. КРОССВОРДЫ.
                                                                                                                    Этот вид работы требует больше времени. Поэтому использую его во внеклассной работе и в качестве домашнего задания.

                                                                                                                    14.”НЕДОСТАЮЩИЕ ПАЗЛЫ”
                                                                                                                    По сути – это списывание с определённым грамматическим заданием. В данном случае необходимо вставить в текст с пробелами подходящие по смыслу словарные слова.

                                                                                                                    15.”ПРОБА ПЕРА”.
                                                                                                                    В 3-4 классах практикую работу по развитию речи, когда индивидуальный словарик достаточно наполнен. ( Причём, хочется отметить, что для способных детей словарь дополнен словами, не входящими в программу данного класса). С пятницы и до понедельника предлагаю написать ребятам рассказ или сказку, используя словарные слова по определённому подбору:
                                                                                                                    1. на одну букву (использовать все словарные слова на определенную букву;
                                                                                                                    2. на наличие в словарных словах буквосочетаний –оро-, -оло-;
                                                                                                                    3. словарные слова должны иметь одну определённую орфограмму (например, удвоенную согласную)…
                                                                                                                    4. можно использовать словарные слова на определённую тему. Например, можно дать задание описать свою квартиру (комнату), используя как можно больше словарных слов.
                                                                                                                    “Проба пера” – это очень увлекательная творческая работа. Дети охотно сочиняют, оформляют и защищают свои работы. Создают целую книгу рассказов – помощников. И снова словарные слова мелькают и запоминаются легко и интересно.

                                                                                                                    16.”ТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕНЮ”
                                                                                                                    Очень часто в рамках определённой темы работаю со словарными словами следующим образом. Даны словарные слова…
                                                                                                                    ЗАДАНИЯ:
                                                                                                                    1. Образуй родственные слова (в теме «Однокоренные слова»).
                                                                                                                    2. Подбери к данным словам признаки, измени по числам, по родам…(в теме «Имя прилагательное», « Правописание окончаний имен прилагательных»…).
                                                                                                                    3. Измени форму числа, падеж… (в теме «Изменение имен существительных по числам, по падежам…».
                                                                                                                    4. Подбери к словарным словам антонимы, синонимы.. Или наоборот, к данным не словарным словам надо подобрать антонимы или синонимы – словарные слова (в темах «Антонимы», «Синонимы»…).
                                                                                                                    5. Образуй одушевлённые родственные слова к данным словарным словам.
                                                                                                                    Например:
                                                                                                                    М_ШИНА – МАШИНИСТ
                                                                                                                    6. Допиши к словарным словам имена собственные ( в теме «Заглавная буква в именах собственных»). Например:
                                                                                                                    К_РОВА – ( Зорька, Майка, Бурёнушка…) и т.д.
                                                                                                                    7. Образуй от данного словарного слова другую часть речи (в теме «Части речи»…). Например:
                                                                                                                    Р_БОТА – РАБОТАТЬ и т. д.

                                                                                                                    17.”ГОЛОВОЛОМКИ”
                                                                                                                    Составление и разгадывание ребусов.

                                                                                                                    18.ЗАГАДКИ – ШУТКИ (ИГРЫ).
                                                                                                                    1. В каких словарных словах спрятались ноты? (ПОМИДОР, ДОРОГА, РЕШЕНИЕ…).
                                                                                                                    2. Вкаких словарных словах спряталась –ель-? ( УЧИТЕЛЬ, ПОНЕДЕЛЬНИК…)
                                                                                                                    3. Слог потерялся (___ЛЮТ, ___БАКА, ___ВЕДЬ…).
                                                                                                                    Такие задания использую во внеклассной работе или как вариант домашнего задания. Таких игр, загадок множество. Иногда дети и даже родители проявляют свою инициативу в «розыске» или придумывании подобных игр или загадок.

                                                                                                                    19. “МУДРЫЙ СЛОВАРИК”.
                                                                                                                    Я люблю использовать в своей работе пословицы, поговорки, фразеологизмы. Это не только интересно. На данном виде работ воспитывается любовь к русскому языку. Дети с самого раннего возраста учатся говорить грамотно, красиво, интересно. Обогащается активный словарный состав слов.

                                                                                                                    ИГРА “ЗНАЮ – НЕ ЗНАЮ”.
                                                                                                                    Занимаясь с детьми индивидуально, практикую пятиминутку словарной работы. Дети очень любят игру «знаю – не знаю». Я беру словарик ребёнка и вразброс спрашиваю, как пишется то или иное словарное слово. Ученик должен чётко проговорить слово по слогам. Если слово ребёнок проговаривает чётко без сомнений, правильно, то это слово он не записывает (слово «отдыхает»). Если же возникают трудности при проговаривании словарного слова (слово звучит неуверенно, с ошибками или уверенно неправильно), то в этом случае мы начинаем работать над словом (выбираем различные приёмы работы со словарными словами). После чего слово обязательно записывается с чётким проговариванием в тетрадь и ставится на контроль (простым карандашом в виде галочки в словарике). Ребятам очень нравится соревнование С САМИМ СОБОЮ. Если вчера за 5 минут игры было записано 8 слов, а сегодня меньше или больше? Ради этой игры дети были готовы повторять словарные слова ежедневно. Как оказалось, для них это азартная игра. Для более успешного исхода этой игры можно заранее определять группу словарных слов, с которой будем работать на следующем уроке. Например, я даю установку, что на уроке через неделю мы будем играть со словами на букву «а», или со словами с удвоенными согласными… А как же готовиться к игре? Зубрить? НЕТ!!! Есть очень простой способ запоминания. Помните примету при подготовке к экзамену – книжка под подушкой? Достаточно непосредственно перед сном (практически лёжа в постели) 1 раз, не торопясь, чётко проговорить по слогам определённую группу слов. Затем закрыть словарик или книгу и лечь спать. Учёными доказано, что, засыпая, человеческий мозг «прокручивает» информацию, полученную за день. Причём в обратном порядке. И больше всего времени на осмысливание и обработку полученной информации отводится тем событиям, которые произошли в конце дня. А меньше всего – с которых начинался день. Таким образом, на запоминание словарных слов, прочитанных на ночь, мозг отведёт больше всего времени и плодотворно поработает без участия самого ребёнка.

                                                                                                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

                                                                                                                    Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Необходимо чтобы ребенок использовал одно и тоже слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет в практике.

                                                                                                                    Street Определение и значение — Merriam-Webster

                                                                                                                    1 из 2

                                                                                                                    улица

                                                                                                                    1

                                                                                                                    а

                                                                                                                    : улица, особенно в городе или поселке, которая шире переулка или переулка и обычно включает тротуары

                                                                                                                    б

                                                                                                                    : часть улицы, предназначенная для транспортных средств

                                                                                                                    с

                                                                                                                    : проезд с прилегающей территорией

                                                                                                                    живет на фешенебельной улице

                                                                                                                    2

                                                                                                                    : люди, занимающие недвижимость на улице

                                                                                                                    вся улица знала об аварии

                                                                                                                    3

                                                                                                                    : перспективное направление развития или направление усилий

                                                                                                                    хитрый политик, работающий по обе стороны улицы

                                                                                                                    успех через компромисс – улица с двусторонним движением

                                                                                                                    4

                                                                                                                    с большой буквы

                                                                                                                    а

                                                                                                                    : район (например, Уолл-стрит или Флит-стрит), связанный с определенной профессией

                                                                                                                    б

                                                                                                                    : люди, которые работают в таком районе

                                                                                                                    лучше, чем Street ожидаемый

                                                                                                                    5

                                                                                                                    : среда (как в депрессивном районе или части города) бедности, безнадзорности или преступности

                                                                                                                    вырос на средних улицах

                                                                                                                    улица

                                                                                                                    2 из 2

                                                                                                                    1

                                                                                                                    : улиц или относящихся к ним: например,

                                                                                                                    а

                                                                                                                    : примыкающий или дающий выход на улицу

                                                                                                                    уличная дверь

                                                                                                                    б

                                                                                                                    : совершаемые или имеющие место на улице

                                                                                                                    уличные бои

                                                                                                                    с

                                                                                                                    : проживание или работа на улице

                                                                                                                    уличный торговец

                                                                                                                    уличные люди

                                                                                                                    г

                                                                                                                    : расположенные, используемые или служащие ориентиром на улицах

                                                                                                                    карта улиц

                                                                                                                    е

                                                                                                                    : исполнение или прослушивание на улице

                                                                                                                    уличная группа

                                                                                                                    ф(1)

                                                                                                                    : подходит для ношения или использования на улице

                                                                                                                    уличная одежда

                                                                                                                    (2)

                                                                                                                    : не касаясь земли

                                                                                                                    — женская одежда длиной до колена, икры или щиколотки.

                                                                                                                    г

                                                                                                                    : относящийся к уличной среде или ее характеристика

                                                                                                                    уличные наркотики

                                                                                                                    использовали… его новый уличный авторитет для развития контактов — Дейл Кейгер на улице или на улице

                                                                                                                    1

                                                                                                                    : праздный, бездомный или без работы

                                                                                                                    2

                                                                                                                    : на свободе : на свободе

                                                                                                                    вверх по улице или вниз по улице

                                                                                                                    : соответствующий способностям или вкусу

                                                                                                                    Синонимы

                                                                                                                    Существительное

                                                                                                                    • артериальный
                                                                                                                    • артерия
                                                                                                                    • проспект
                                                                                                                    • бульвар
                                                                                                                    • проезжая часть [ британский ]
                                                                                                                    • перетащить
                                                                                                                    • привод
                                                                                                                    • скоростная автомагистраль
                                                                                                                    • шоссе
                                                                                                                    • шоссе
                                                                                                                    • шоссе
                                                                                                                    • пройти
                                                                                                                    • щука
                                                                                                                    • дорога
                                                                                                                    • проезжая часть
                                                                                                                    • маршрут
                                                                                                                    • ряд
                                                                                                                    • проезд
                                                                                                                    • шоссе
                                                                                                                    • трассировка
                                                                                                                    • Магистраль
                                                                                                                    • way

                                                                                                                    Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

                                                                                                                    Примеры предложений

                                                                                                                    Существительное Они живут на оживленной улице . Вы должны смотреть в обе стороны, прежде чем пересечь улица . Полицейская машина проехала по улице . Многие из наших клиентов идут в по улице , даже не слыша о нас раньше.

                                                                                                                    Последние примеры в Интернете

                                                                                                                    По данным Таможенно-пограничной службы, стоимость наркотиков составляет более 450 000 долларов. — Адам Сабес, Fox News , 8 февраля 2023 г. По сообщениям полиции, два знака street были украдены 29 января на пересечении улиц Шеридан-роуд и Оук-стрит. — Дэниел И. Дорфман, Chicago Tribune , 7 февраля 2023 г. В Тендерлойне камеры, финансируемые Ларсеном, являются частью комплексного подхода к повышению чувства безопасности жителей и улица чистота. — Подкаст Fixing Our City, San Francisco Chronicle , 7 февраля 2023 г. Массовые протесты 1989 года, вызванные падением Берлинской стены, положили конец полному контролю Коммунистической партии в Чехословакии и привели к власти Гавела, лидера Бархатной революции. — Брайан Мерфи,

                                                                                                                    Washington Post , 7 февраля 2023 г. Землетрясение, которое произошло в юго-восточной провинции Турции Кахраманмарас, заставило жителей Дамаска и Бейрута броситься в 9-й квартал.0063, улица и ощущалась даже в Каире. — Мехмет Гузель, Гейт Альсайед и Сьюзан Фрейзер, Anchorage Daily News , 7 февраля 2023 г. Помните широко осуждаемую рекламу Pepsi с Кендаллом Дженнером и протестами street еще в 2017 году? — Кара Алаймо, CNN , 7 февраля 2023 г. Однако в том, что представляет собой Восток на карте, органические формы зловеще превращаются в угловатые линии и
                                                                                                                    улица
                                                                                                                    сетки английских колоний — как некая версия Борга восемнадцатого века из «Звездного пути», медленно поглощающая древний ландшафт. — Шон Т. Бирнс, , Новая Республика, , 7 февраля 2023 г. Землетрясение, которое произошло в юго-восточной провинции Турции Кахраманмарас, заставило жителей Дамаска и Бейрута броситься на улицу и ощущалось даже в Каире. — Сьюзен Фрейзер, 9 лет.0063 BostonGlobe.com , 6 февраля 2023 г.

                                                                                                                    Газета также указала, что пересечение улицы

                                                                                                                    в середине улицы является обычным явлением в этом районе, в немалой степени потому, что посредине между двумя дорогами с односторонним движением, которые пересекал Герцберг, есть очевидная пешеходная дорожка. — Джереми Хсу, 9 лет0063 Журнал Discover , 22 марта 2018 г. Атмосферный винный погреб уровня ниже улицы в бывшей мельнице Biondi в Остиенсе, вдохновленный, как говорят, американскими компаниями по производству газированных напитков 1950-х годов. — Лана Бортолот, Forbes , 27 июня 2022 г. Полиция Кливленда расправляется с водителями внедорожных мотоциклов, квадроциклов и других транспортных средств, не разрешенных законом , но их новая тактика уже была опробована в других крупных городах США. — Лаура Джонстон, 9 лет.0063 Кливленд
                                                                                                                    , 31 мая 2022 г. Одна из таких операций в выходные привела к конфискации 15 нелегальных автомобилей Street и выдаче более 30 штрафов. — Кортни Астольфи, , Кливленд, , 23 мая 2022 г. Ранее в этом месяце Департамент общественной безопасности Джорджии координировал с правоохранительными органами штата и местных властей 40-ю волну пресечения преступности и борьбы с преступностью.0063 улица гоночная инициатива. — Джон Спинк, ajc , 24 февраля 2022 г. Удаление деревьев является частью запланированной городом программы по укладке дорожного покрытия на нескольких улицах . — BostonGlobe.com , 26 августа 2021 г. У покойного короля поп-музыки в сумке достаточно мелодий, чтобы любой мог сладко петь под обложкой, но для Pink Sweat$ эта песня доказывает, что икона смогла удержаться улица пока милая. — Кевин Л. Кларк, Essence , 28 мая 2021 г. Среди возможных вариантов, по словам Шимера, не стоит ожидать новых проектов в стиле Project One, не связанных с законом street . — Йенс Майнерс, Автомобиль и водитель , 3 апреля 2021 г. Узнать больше

                                                                                                                    Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «улица». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

                                                                                                                    История слов

                                                                                                                    Этимология

                                                                                                                    Существительное

                                                                                                                    Среднеанглийский strete , от древнеанглийского strǣt , от позднего латинского strata асфальтированная дорога, от латинского, женский род stratus , причастие прошедшего времени — больше в stratum

                                                                                                                    Первое известное употребление

                                                                                                                    Существительное

                                                                                                                    до XII века, в значении, определенном в смысле 1a

                                                                                                                    век

                                                                                                                    Прилагательное 90-е , в значении, определенном в смысле 1

                                                                                                                    Путешественник во времени

                                                                                                                    Первое известное использование улицы было до 12 века

                                                                                                                    Посмотреть другие слова из того же века Стрип

                                                                                                                    улица

                                                                                                                    уличный араб

                                                                                                                    Посмотреть другие записи поблизости

                                                                                                                    Процитировать эту запись “Улица.

                                                                                                                    Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/street. По состоянию на 14 февраля 2023 года. 1 из 2 сущ.

                                                                                                                    улица

                                                                                                                    1

                                                                                                                    а

                                                                                                                    : дорога общего пользования, особенно в городе или поселке, обычно включающая тротуары и шире переулка или переулка

                                                                                                                    б

                                                                                                                    : часть улицы, предназначенная для транспортных средств

                                                                                                                    с

                                                                                                                    : дорога общего пользования с имуществом вдоль нее

                                                                                                                    жили на Кленовой улице

                                                                                                                    2

                                                                                                                    : люди занимающие недвижимость на улице

                                                                                                                    вся улица была взволнована

                                                                                                                    улица

                                                                                                                    2 из 2 прилагательное

                                                                                                                    1

                                                                                                                    : относящееся к улице или улицам

                                                                                                                    a улица дверь

                                                                                                                    a улица карта

                                                                                                                    улица одежда

                                                                                                                    2

                                                                                                                    : окружающей среды улицы или относящейся к ней

                                                                                                                    street people

                                                                                                                    Больше от Merriam-Webster на

                                                                                                                    street

                                                                                                                    Английский: Перевод street для испаноговорящих

                                                                                                                    Britannica English: Перевод 90 90 street для 9006 Последнее обновление: – Обновлены примеры предложений

                                                                                                                    Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

                                                                                                                    Merriam-Webster без сокращений

                                                                                                                    Почему городской словарь пригодится на стенде свидетеля: NPR

                                                                                                                    НИЛ КОНАН, ВЕДУЩИЙ:

                                                                                                                    Это РАЗГОВОР НАЦИИ. Я Нил Конан.

                                                                                                                    Использование сленга в суде может быть затруднительным, особенно в уголовных делах. Судьи и присяжные могут не понять, что слово «джек» может означать «украсть» или что слово «дэп» означает удар кулаком, который обычно используется в качестве приветствия. Сленг меняется быстро, может быть региональным, даже местным, и согласованных определений не найти ни в Webster’s, ни в OED. Мы хотели бы услышать от юристов и судей в нашей сегодняшней аудитории. Когда вы сталкиваетесь со сленговым термином, которого не знаете, или опасаетесь, что жюри может не знать, как найти авторитетное определение? 800-989-8255. Напишите нам: [email protected]. Лесли Кауфман — репортер The New York Times по цифровым СМИ, она присоединяется к нам из студии этой газеты. Хорошо, что ты сегодня с нами.

                                                                                                                    ЛЕСЛИ КАУФМАН: Здравствуйте.

                                                                                                                    КОНАН: А еще с нами на линии Грег Ластовка. Он профессор права в Университете Рутгерса и эксперт в области технологий и права. Он присоединяется к нам по телефону из своего дома в Суортморе, штат Пенсильвания. Добро пожаловать и вам.

                                                                                                                    ГРЕГ ЛАСТОВА: Привет.

                                                                                                                    КОНАН: И начнем с Лесли Кауфман. Вы написали об этом статью для The New York Times и сообщили, что юристы и судьи поступают почти так же, как и все остальные, — они пользуются Интернетом.

                                                                                                                    КАУФМАН: Ну конечно. Это имеет смысл. Судьи и суды видят много слов, прежде чем составлять словари. В характере их деятельности, уголовных делах и т. д. много сленга. Так каков ответ? Итак, они нашли в Интернете отличный ресурс — Urban Dictionary.

                                                                                                                    КОНАН: Городской словарь…

                                                                                                                    КАУФМАН: Это толпа.. .

                                                                                                                    КОНАН: Да, это краудсорсинговый словарь, очевидно. Но краудсорсинг, разве это не вызывает проблем?

                                                                                                                    КАУФМАН: Ну да. Таким образом, краудсорсинг в основном означает, что любой, кто хочет, может написать определение любого слова. Теоретически они могли бы помириться, и иногда они это делают. И все, что вам нужно сделать, это попросить еще пять человек, которые также находятся в сети и зарегистрировались в качестве редакторов, что вы можете сделать одним нажатием кнопки, чтобы они произнесли это слово. Так что это не авторитетно, но, как выясняется, по мере роста популярности слов в них действительно есть доля правды. И я не знаю, как это объяснить, кроме того, что толпа как бы отсеивает ложь.

                                                                                                                    КОНАН: Грег, есть ли какой-нибудь стандарт для определения терминов, ну, необычных – уличная лексика?

                                                                                                                    ЛАСТОВКА: Нил, юридический стандарт?

                                                                                                                    КОНАН: Ага.

                                                                                                                    ЛАСТОВКА: Не совсем так. Я имею в виду, что это вопрос факта, что конкретно означает в конкретном контексте. И я думаю, что Urban Dictionary — довольно надежный способ узнать, что люди думают о том или ином слове. И есть некоторые опасения по этому поводу, но кажется, что это довольно надежный источник доказательств.

                                                                                                                    КОНАН: Ты использовал его?

                                                                                                                    LASTOWKA: Я использовал его, чтобы узнать, что означают слова, знаете ли, в интернет-дискуссиях. Знаешь, когда я слышу, как кто-то что-то говорит, я время от времени просматриваю словарь Urban Dictionary.

                                                                                                                    КОНАН: И вы находите это точным?

                                                                                                                    ЛАСТОВКА: Не всегда. Я имею в виду, иногда у них есть определения слов, которые, знаете ли, очень популярны из-за того, что они забавны. Так что иногда, вы знаете, это неточно, и, конечно же, в Urban Dictionary часто есть масса определений для определенных слов. И определения терминов, за которые проголосовали меньше, обычно неточны, так что тут смешанная ситуация.

                                                                                                                    КОНАН: Лесли Кауфман, некоторые люди, с которыми вы разговаривали, выражали озабоченность по поводу Urban Dictionary.

                                                                                                                    КАУФМАН: Верно. Ну, мы поговорили с людьми, которые действительно ведут словари, в том числе словари сленга. Словари предпочитают работать так: они предпочитают ждать с течением времени, чтобы увидеть, как слово разыгрывается. Они также предпочитают видеть это в различных источниках. И эти люди на самом деле будут свидетельствовать в суде о том, что означает сленговое слово, и их точка зрения состоит в том, что Городской словарь, потому что он так актуален, он настолько мгновенный, что на самом деле может отражать мнение только одной небольшой группы населения о том, что означает слово. и действительно не должен использоваться как источник толпы – как источник суда.

                                                                                                                    КОНАН: Ага. Но вы упомянули в показаниях, если что-то редактируется, стенограмма прослушивания или что-то в этом роде, разве кто-то не обязан говорить – полицейский на стенде и говорит, и в этом контексте, что слово джек в смысле?

                                                                                                                    КАУФМАН: Верно. И полицейский мог это сделать. Вопрос в том, кто является более авторитетным источником? Так мог сказать полицейский. И тогда защита может сказать, о, нет, это не то, что имеется в виду. И тогда у вас будет несколько вариантов. Вы можете обратиться к городскому словарю. Обычно, если речь идет о термине, вокруг которого крутится все дело, суд не обращается к Urban Dictionary.

                                                                                                                    КОНАН: Можешь привести пример?

                                                                                                                    КАУФМАН: Где они могут использовать городской словарь?

                                                                                                                    КОНАН: Или где у них может быть пауза.

                                                                                                                    КАУФМАН: Ну, например, если бы у вас было дело о нападении, например, или о сексуальных домогательствах, когда все условия были оспорены. Итак, я говорю, что вы сексуально домогались меня, и вы назвали меня X, Y и Z. Если X, Y и Z не являются явно сексуально домогательными терминами, я думаю, у вас будет случай, когда вы не можете просто использовать Городской словарь для всех из них.

                                                                                                                    КОНАН: Ты не мог.

                                                                                                                    КАУФМАН: Вы не могли, знаете ли, по делам о сексуальных домогательствах. Но в этих случаях только один или два термина были определены Urban Dictionary. Другие были явно – я думаю, любой распознал бы их как термины сексуального характера.

                                                                                                                    КОНАН: М-м-м. ХОРОШО. Что ж, давайте подключим некоторых абонентов к разговору. Мы хотим услышать о случаях, когда судьям или юристам приходилось обращаться к какому-либо источнику, чтобы найти определение термина, который мог быть незнаком в суде. 800-989-8255. Напишите нам: [email protected]. И мы начнем с Джима (ph), а Джим с нами из Юджина в Орегоне.

                                                                                                                    ДЖИМ: Привет, доброе утро. Хорошо быть с тобой сегодня. Вы знаете, что я хотел подчеркнуть, хотя я и не адвокат, я сказал – имел некоторый контекст – в залах суда. Но для меня точка зрения, которую я привожу как специальный педагог и которая работает с общением и поведением, заключается в том, что если вы поместите это в контекст, умный юрист в этой ситуации попросит человека, который использует сленг, чтобы он мог поставить в какой-то контекст, попросите их объяснить, что они подразумевают под этим словом, потому что это будет жаргон, который будет использовать присяжные – обратите внимание, и это дает им возможность объяснить, что они имеют в виду, потому что есть много определений, но это то, что человек имеет в виду, когда использует это слово. Поместить это в контекст — правильный путь.

                                                                                                                    КОНАН: Значит, контекст, Грег Ластовка, является ключом?

                                                                                                                    ЛАСТОВКА: Контекст действительно важен. И да, если вы можете попросить человека свидетельствовать о том, что он имел в виду, когда использовал определенное слово, это, безусловно, было бы важным доказательством. Иногда, знаете ли, люди не совсем правдивы в том, что они имели в виду, используя определенное слово, так что…

                                                                                                                    КОНАН: Иногда вы можете быть правы, да.

                                                                                                                    ЛАСТОВКА: Ага. Итак, я полагаю, знаете, что интересно в Urban Dictionary, так это то, что он, я думаю, допустим, когда уместно свидетельство. Таким образом, суды часто используют его как своего рода резервный источник. Если они, знаете ли, имеют, как говорила Лесли, это как дело о сексуальных домогательствах с множеством замечаний, а затем есть одно конкретное замечание, которое кажется, знаете ли, трудным для понимания, мы используем Городской словарь, чтобы выяснить что означает это конкретное замечание. И иногда они будут делать это в ответ, знаете ли, я думаю, что в идеале они сделают это в ответ на то, что одна из сторон признает Urban Dictionary в качестве улики.

                                                                                                                    КОНАН: Интересно, а есть ли аналогичная проблема, например, с жаргонными терминами, вы знаете, научной, ну знаете, научной терминологией или математической терминологией, которых еще нет в словаре?

                                                                                                                    ЛАСТОВКА: Ну да. На самом деле это очень важный вопрос, например, в делах о патентных спорах. А федеральный окружной апелляционный суд, как вы знаете, часто обращается к словарям, чтобы выяснить, что означают конкретные описания патентов. Таким образом, использование словарей судами довольно распространено. Вы знаете, я бы никогда не посоветовал суду использовать Urban Dictionary в контексте научного или технического термина, потому что в этом случае вам действительно нужен эксперт, определяющий значение этого термина, а не краудсорсинг этой конкретной части информации.

                                                                                                                    КОНАН: Джим, большое спасибо за звонок.

                                                                                                                    ДЖИМ: О, более чем приветствую. Заботиться.

                                                                                                                    КОНАН: До свидания. Пойдем рядом – это Майк(ph), и Майк на связи с нами из Флориды.

                                                                                                                    МАЙК: Эй.

                                                                                                                    КОНАН: Привет. Ты в эфире, Майк. Вперед, продолжать.

                                                                                                                    МАЙК: О, хорошо. Да, я адвокат по уголовным делам во Флориде, возвращаюсь из суда, слушаю вашу программу. У меня их два. Один ударил лизать. Это когда кто-то собирается – может быть, сказать, что они едут по дороге, и они видят кого-то, и говорят, давайте лизнем, имея в виду, что они собираются ограбить человека или, может быть, магазин. У меня это всплыло. Я попросил подсудимого объяснить, что он имел в виду на суде.

                                                                                                                    КОНАН: Я только когда-либо слышал этот термин в бейсболе, когда я не мог лизнуть, и я никогда не мог в своей карьере.

                                                                                                                    (СМЕХ)

                                                                                                                    МАЙК: Ага. Ну да, это так. Я сам пользовался Urban Dictionary, чтобы убедиться, что это, знаете ли, все хорошо, и это то, о чем он говорил. Другой, ставший повсеместным в правовом поле, находится в розыске – или в плане ареста. Я имею в виду, судьи говорят это, все. Ну, его забрали. Вчера, судья, его забрали, то есть арестовали.

                                                                                                                    КОНАН: И это только что стало общепринятым.

                                                                                                                    МАЙК: Это обычное дело. И на самом деле, я слышал это, например, поп-культуру, в таких шоу, как юридические шоу и тому подобное, когда их подхватывали.

                                                                                                                    КОНАН: Что ж, большое спасибо. И мы надеемся, что вы водите осторожно и вас не подберут.

                                                                                                                    (СМЕХ)

                                                                                                                    МАЙК: Большое спасибо.

                                                                                                                    КОНАН: Большое спасибо за звонок. И такая терминология, Лесли Кауфман, иллюстрирует проблему. Эти термины меняются очень быстро.

                                                                                                                    КАУФМАН: Они меняются. Я на самом деле помню, как в одном из судебных дел я видел хит. Интересно, несет ли за это ответственность джентльмен, который только что звонил. Но они очень быстро меняются, но в этом и преимущество Urban Dictionary. Я думаю, вы знаете, когда слова меняются так же быстро, как сейчас, и все эксперты по словарям, с которыми я разговаривал, говорят, что язык развивается с такой очень высокой скоростью, возможно, вам нужен Urban Dictionary больше, чем когда-либо.

                                                                                                                    КОНАН: Посмотрим, получим ли мы еще одного звонящего. Это Ребекка(тел.). Ребекка на связи с нами из Мерфрисборо в Теннесси.

                                                                                                                    РЕБЕККА: Да.

                                                                                                                    КОНАН: Продолжайте, пожалуйста.

                                                                                                                    РЕБЕККА: Я адвокат. А 20 лет назад я защищал дело об изнасиловании. Подсудимый сделал заявление: Я получил меня. И суд не обратил бы внимания на то, что это означало. Мы все понимаем, что это было, по сути, признанием вины. Но молодая женщина, которая была жертвой, не понимала клинических терминов половой анатомии, и суд не мог осудить моего клиента, хотя он, вероятно, был виновен, потому что жаргон в то время был недопустим.

                                                                                                                    КОНАН: И пытался ли судья найти какое-то определение, которое подошло бы всем?

                                                                                                                    РЕБЕККА: Двадцать лет назад не было доступных ресурсов. И он просто постановил, что не может обратить внимание суда на то, что это означает, и признал подсудимого невиновным. Это было в суде по делам несовершеннолетних, и это дело рассматривал судья.

                                                                                                                    КОНАН: Так что никаких присяжных, да.

                                                                                                                    РЕБЕККА: Никаких присяжных. И в то время я был счастлив, что мои клиенты выиграли дело. Но 20 лет спустя я не уверен, что это было правильно.

                                                                                                                    КОНАН: Это интересный вопрос, потому что что случилось с этим молодым человеком и что он мог сделать впоследствии. Не знаю. Ребекка, большое спасибо за телефонный звонок.

                                                                                                                    РЕБЕККА: Спасибо.

                                                                                                                    КОНАН: Мы говорим об использовании сленга в судебных показаниях и стенограммах и о том, как судьи, присяжные и адвокаты приходят к согласованным определениям. Вы слушаете TALK OF THE NATION от NPR News. И наши гости – Грег Ластовка, профессор права Университета Рутгерса, эксперт по технологиям на линии – и закону. Он на связи с нами из своего дома в Суортморе, штат Пенсильвания. Также с нами Лесли Кауфман, репортер цифровых СМИ The New York Times, которая написала статью об этом для этой газеты. Посмотрим, поедем ли мы рядом с Гэри(ph), а Гэри с нами из Де-Мойна.

                                                                                                                    ГЭРИ: Привет. Я хотел подчеркнуть, что не думаю, что мы должны свести к минимуму использование Urban Dictionary только потому, что он создан на основе краудсорсинга. Вы знаете, Оксфордский словарь английского языка, когда он был первоначально составлен, был по существу краудсорсингом. Несколько лет назад вышла отличная книга…

                                                                                                                    КОНАН: Саймон Винчестер, “Профессор и сумасшедший”. И…

                                                                                                                    ГЭРИ: Точно.

                                                                                                                    КОНАН: И редакторы использовали много людей, чтобы написать определения, но были редакторы. Это не совсем то же самое с краудсорсинговым сайтом.

                                                                                                                    ГЭРИ: Хорошо. Да, и я также хотел подчеркнуть, что здесь, в Айове, у нас было дело в Верховном суде, где суд должен был дать определение термину, который они использовали в Городском словаре, и заключение Верховного суда для определения термина «джунгли». сок в…

                                                                                                                    КОНАН: Лесли Кауфман, ты нашел эту цитату, когда расследовал это?

                                                                                                                    КАУФМАН: Знаете, я не помню, чтобы видел сок джунглей. Я мог бы поместить это в историю. А что значит сок джунглей?

                                                                                                                    ГЭРИ: Это спиртовая смесь. Мой однокурсник по юридическому факультету на самом деле был клерком, который помог написать это. Вот почему это пришло в голову. Но это просто смесь разных спиртных напитков, типа Trashcan Punch или чего-то в этом роде, я думаю, так мы его называли, когда я был старшекурсником. Но, вы знаете, суд должен был найти определение для этого, так что это (неразборчиво) в Urban Dictionary для этого.

                                                                                                                    КОНАН: Хорошо.

                                                                                                                    КАУФМАН: Отлично.

                                                                                                                    КОНАН: Это интересно, Гэри. Большое спасибо.

                                                                                                                    ГЭРИ: Ага. Спасибо.

                                                                                                                    КОНАН: Хорошо. Это электронное письмо от Джима(ph) из Флориды: Я сидел в суде присяжных, при отягчающих обстоятельствах дело о батарее. Свидетель сказал, что противостояние закончилось из-за пинков. Позже я узнал, что это означало обувь. В то время я думал, что они сказали «пинки», как для развлечения. Я думаю, если бы я знал во время суда, я мог бы составить более правильное мнение во время обсуждений. И, Грег Ластовка, это говорит о том, что, возможно, кто-то мог или должен был придумать лучшее определение для пинков.

                                                                                                                    ЛАСТОВКА: Верно. Знаете, я думаю, что если вы адвокат, представляющий клиента, и есть слово, которое, по вашему мнению, судья не понимает, важно, знаете ли, дать определение этого слова судье. внимание, знаете ли, если это вообще возможно. И теперь это с быстрым поиском в Интернете.

                                                                                                                    КОНАН: Продолжай, Лесли.

                                                                                                                    КАУФМАН: Я думаю, что… Грег обратил на меня внимание, когда я брал у него интервью для моей истории, что если обычно, если бы у вас была… раньше, если бы у вас были настоящие проблемы со словом, это была бы дорогостоящая проблема. решать. По сути, вам пришлось бы нанять эксперта, который вышел бы и провел уличный опрос о том, что означает слово. По сути, Urban Dictionary делает это за вас.

                                                                                                                    КОНАН: Хм. Это интересный способ думать об этом.

                                                                                                                    ЛАСТОВКА: Верно. Это интересно. И есть, знаете ли, некоторые сравнения с Википедией, которая, по сути, является краудсорсинговым онлайн-сайтом, который, как вы знаете, производит энциклопедическую информацию. Но еще одна особенность Urban Dictionary, я думаю, заключается в том, что он касается использования языка. И использование языка в основном обычно определяется в первую очередь. Поэтому я думаю, что в некотором смысле это более надежный источник доказательств, чем Википедия.

                                                                                                                    КОНАН: Давайте позвоним еще одному звонящему. Я бы сказал, Иван(ph), и Иван на линии с нами из Тампы.

                                                                                                                    ИВАН: Да, привет. Некоторое время мне пришлось работать англо-испанским переводчиком в судебной системе. Так что еще одна проблема, когда вы переводите с испанского на английский, а свидетель или лицо, которого низложили, выбирает сленг на своем родном языке. Теперь переводчик должен придумать что-то, что сленг нельзя перевести напрямую и что это бессмысленно на английском языке, а затем переводчик должен придумать эквивалентный сленг на английском языке. А потом – и так, что многое остается на интерпретацию, так сказать, переводчика.

                                                                                                                    КОНАН: И кто-нибудь оспаривал вашу интерпретацию сленга – нет, нет, нет, это не значит так?

                                                                                                                    ИВАН: Ну, был один раз, когда я просто понятия не имел, что на самом деле имел в виду человек, потому что, опять же, из разных национальностей, они могут использовать разный сленг. Так что у меня нет выбора. Что я там сделал, так это то, что я просто буквально интерпретировал это, буквально перевел это, чтобы адвокат мог потом хорошо спросить, что вы имели в виду? И тогда я мог бы снова спросить это на испанском, потому что я понятия не имел, и я, конечно, не хотел приправлять это своим – тем, что, как я думал, это означало.

                                                                                                                    КОНАН: Я понимаю. Лесли Кауфман, это совершенно другой взгляд на вещи.

                                                                                                                    КАУФМАН: Да. Но что очень интересно, в Urban Dictionary есть сленг для разных языков. Таким образом, я на самом деле нашел в своем поиске судебных дел, что в одном из дел о сексуальных домогательствах были всевозможные термины на – о, я думаю, это было дело о враждебном рабочем месте – были всевозможные термины на испанском языке. С одной стороны были колумбийцы, а с другой – сальвадорцы. И в испанском языке были сленги, которые были особым оскорблением среди разных слоев населения из разных стран. И для всех них использовался Urban Dictionary. У них были слова.

                                                                                                                    КОНАН: Иван, большое спасибо за звонок.

                                                                                                                    ИВАН: Спасибо.

                                                                                                                    КОНАН: И вы можете найти на нашем сайте ссылку на статью Лесли Кауфман «По слухам на улице суды вызывают онлайн-свидетеля». Зайдите на npr.org, нажмите на TALK OF THE NATION. Лесли Кауфман и Грег Ластовка, спасибо, что уделили мне сегодня время. Это РАЗГОВОР НАЦИИ от NPR News.

                                                                                                                    Добавить комментарий

                                                                                                                    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *