Разное

Учиться рисовать по клеточкам: Рисунок по клеточкам для детей и взрослых. Учимся рисовать сами

изучаем основы — Gamedev на DTF

Пошагово рисуем светотень, цвет и материалы на примере «пайплайна» курса «Основы CG рисунка». Информацию из статьи можно использовать вне курса.

75 673 просмотров

Автор — Артем Пряхин.

Что такое «пайплайн» и зачем он в CG?

Любое рисование в CG строится на пайплайне. Это слово обозначает последовательность этапов создания работы. Существуют разные комбинации таких этапов, например:

  • лайн (рисунок без покраса и теней, «контур»), цвет и освещение;
  • лайн, освещение, цвет и рендер;
  • плоское пятно без лайна, светотень, дополнительный рендер.

Этапы: лайн, придание объема за счет светотени, цвет, финальный рендер. Автор Людмила Шестакова.

Зачем нужен пайплайн?

Когда разбиваешь задачу на части, сложнее допустить ошибки.

Например, начинающие могут путаться в рисовании теней, так как надо помнить сразу о многом: о падающих тенях, собственных, большом и малом «оклюжене» (о нем ниже) и т.д. Если разделить эту задачу на этапы, и в одном заходе нарисовать только оклюжен, в следующем — только падающие тени, а потом только собственные, уменьшается шанс допустить ошибку.

Разделение задачи на подзадачи — стандартный подход в индустрии. Он же применяется на курсе «Основы CG рисунка». Этот пайплайн — не единственный «правильный» способ рисования. Он гибок: можно менять местами некоторые этапы, подстраивать шаги под себя. Мы предлагаем варианты, но только вам решать, как именно ими воспользоваться.

Шаг нулевой. Подготовка

Освоение любого пайплайна упирается в то, насколько вы знакомы с инструментом. Принятый в индустрии стандарт — это Adobe Photoshop. Для старта достаточно разбираться в наборе базовых инструментов: научиться настраивать кисть, работать со слоями и некоторыми режимами наложения.

В работе с кистью важно освоить хотя бы параметры «размер» и «прозрачность». Прозрачность удобно контролировать нажимом пера, а размер — клавишами квадратных скобок на клавиатуре ([ и ]).

Мы рекомендуем студентам перед обучением хотя бы пару раз зайти в программу и попробовать в ней что-нибудь сделать — нарисовать. Это поможет избежать «культурного шока» и фрустрации.

Иван Смирнов, основатель Smirnov School

Чтобы понять, как работают слои и режимы наложения, можно потренироваться на простой задаче, например, нарисовать шарик. На нем легче понять работу света — параметр, от которого напрямую зависит качество изображения.

Прим: если вы уже более опытный пользователь, вы можете пропустить шаг подготовки и перейти непосредственно к пайплайну и созданию предмета («Шаг Первый. Проработка идеи и отрисовка лайна»).

Практикуемся на сфере

Свой самый первый шарик лучше рисовать условно-абстрактным: думать не о материале, а о передаче формы, распределении светотени, работе с мазками.

Шаг первый

Кистью рисуем черно-белый шарик, раскладываем его на пятна, придавая ему объем. Обратите внимание, самая темная часть шарика окажется примерно посередине: та часть, что отвернута от источника света, будет немного освещаться светом, отраженным от поверхности условного стола. Это называется «рефлекс».

Стрелочкой обозначено направление света. 

Шаг второй

Смягчаем переходы и делаем шарик цветным. Чтобы добавить цвет, нужно создать новый слой, выбрать для него режим наложения на панели слоёв, и красить уже на этом слое. Здесь, например, использовались режим Multiply для базовой покраски (2-я картинка) и Overlay (3-я), чтобы лучше передать работу света.

Не забудьте, что шарик и поверхность, на которой он стоит, будут взаимно немного окрашивать друг друга.

Шаг третий

Добавляем рефлексы, детализируем и накладываем эффекты постобработки: настраиваем яркость, насыщенность и контрастность. Лучше всего это делать с помощью корректирующих слоев — так вы всегда сможете что-то поправить в работе, не затрагивая нарисованную базу. Прочитать о них можно тут, а посмотреть тут.

Например, если нужно повысить контрастность сферы, можно скопировать ее и наложить на себя же в режиме Soft light. После применяем фильтры для добавления резкости.

Если сложно понять, какого цвета будет свет, тень и рефлексы — прочитайте эту статью.

Практикуем материалы

На следующем этапе можно потренироваться передавать конкретные материалы — тоже на примере сферы. Подберите референсы с разными материалами, проанализируйте их и постарайтесь воспроизвести максимально точно в виде шариков.

Задание повышенной сложности с курса «Основы CG рисунка». Автор работы — Кристина Кузьминова.

Рисуя сферы и другие предметы, можно уделить внимание эффекту Френеля. Он заключается в следующем: чем меньше угол между линией взгляда и плоскостью, тем больше света будет отражаться от поверхности. И, соответственно, тем больше отражений мы будем на этой поверхности видеть.

Знание этого принципа спасает работу от «эффекта коллажа» и помогает вписать объект в окружение.

Наглядный пример этого явления:

Важно помнить, что эффект Френеля зависит от окружающих условий. Если сзади этих столбиков будет черная стена, такого яркого эффекта Френеля не будет.

Распространенные риски и как их исправить

Риск 1. Недостаточный анализ референсов

Легко забыть, что:

Вариант решения

Можно составить чек-лист анализа референсов и своей работы. Например, для референсов:

  • Материал шершавый или гладкий? Это металл или неметалл? Это влияет на четкость отражений и форму блика: чем более гладкий материал, тем более четкие контуры отражений и бликов.

  • Как цвет предмета изменяется под воздействием освещения и в тени?

  • Насколько предмет прозрачный? Как он преломляет свет?

  • Насколько сильно выражен эффект Френеля?

Проанализировав референсы, стоит проверить свой рисунок согласно этим же параметрам.

Совет: подбирайте референсы, на которых видно, как ведет себя материал под разными углами. Плоской текстуры недостаточно для понимания материала в объеме: не стоит брать как референс фотографию деревянного забора, чтобы нарисовать деревянный шарик.

Риск 2. Использование абсолютного белого и черного цветов

  • Одно из самых частых заблуждений: свет — белый, тень — черная. Такой подход легко может привести вас к грязным цветам в работе. Если при попытке осветить объект мы его «выбелим», то он будет выглядеть не столько освещенным, сколько выгоревшим на солнце.

Вариант решения

  • Попробуйте разнообразить свою палитру при рисовании светотени. Например, при теплом освещении для тени можно использовать глубокий насыщенный синий как самую темную точку, а не черный.

  • Не стоит во всех 100% случаев делать блик чисто-белым, можно подмешать в него оттенки поинтереснее.

  • Помните, что освещенный материал не просто становится светлее, он становится ярче: это подразумевает изменение и в светлоте, и в насыщенности.

В этих работах практически нет чистых белого и черного.

Шаг первый. Проработка идеи и отрисовка лайна

Познакомившись с Adobe Photoshop, можно подумать о дизайне и начать скетчить. Сам по себе пайплайн как непосредственный процесс рисования начинается как раз на скетче.

На этом этапе нужно выбрать что-то более комплексное, чем простой шарик, но все еще не перегибать со сложностью.

Прежде, чем научиться бегать, нужно начать ходить. Если взять на этом этапе сложный космический корабль, у неопытного человека может сместиться фокус. Он уже не про процесс думает, а про то, что у него не получается нарисовать корабль.

Иван Смирнов

Хороший вариант — кубическая форма. Например, можно нарисовать книжку, сундук, телевизор или что-то аналогичное.

Откуда брать идею?

Подумайте, что вас вдохновляет. Вам предстоит провести над этой задачей не один час. Вам будет проще, если задумка будет вас радовать.

Начните с любимого произведения: книги, фильма, мультфильма. Четко сформулируйте, о ком или о чем ваш предмет рассказывает зрителю? Кому он принадлежит? Из какого он времени, жанра, сеттинга? И, наконец, собирайте референсы.

Виталий Буянов, ментор курса

Например, вот такую книгу по мотивам «Алладина» нарисовала Ирина Гуслицкова:

Арабская ноооооочь!..

Начало пайплайна. Скетчинг

На этом этапе создаем скетч предмета. Важно, чтобы при работе с дизайном вы смогли задать гармоничное сочетание крупных, средних и малых форм.

Художники часто называют этот принцип «слоёным пирогом» или «снеговиком». Суть его в том, чтобы использовать в дизайне формы разных размеров, управляя с их помощью вниманием зрителя и делая силуэт интереснее.

Анжела Жигановская, ментор курса

Пример схемы «снеговик». Подробнее в уроке от художника Mitch Leeuwe.

Если вам сложно рисовать предметы в пространстве, то стоит ознакомиться с основами перспективы. Начинающему художнику поможет перспективная сетка.

Вариант перспективной сетки с двумя точками сходами.

Определившись с дизайном и ракурсом на черновиках, создайте новый слой и сделайте чистовой лайн.

Например, так может выглядеть книга некроманта:

Вы сами выбираете, насколько сложным делать дизайн.

Распространенные риски и как их исправить

Риск 1. Отсутствие средних форм и перенасыщение мелкими деталями

Есть опасность, что если вы сконцентрируетесь на большом количестве деталей, все будет «шуметь». На расстоянии рассмотреть их практически невозможно.

Анжела Жигановская

Вариант решения

Подсказка по работе с формами. Автор Елена Курлыкова

Риск 2. Неаккуратный лайн

  • Небрежный и «рваный» лайн допустим на черновых вариантах во время поиска, но не в итоговом рисунке. Итоговый лайн не должен быть идеальным, но должен быть аккуратным, понятным и читаемым.

Вариант решения

  • Не пытайтесь чистить скетч — просто создайте новый слой и нарисуйте чистый лайн поверх.

  • Для красивой линии вам подойдет каллиграфическая кисть, которая меняет размер в зависимости от нажима.

  • Художник Николас Коул дает несколько простых советов по работе с лайном: длинные линии рисуйте от локтя; не бойтесь постоянно пользоваться отменой с помощью ctrl+z — Нику обычно нужно около шести попыток, чтобы провести линию как надо; рисуйте быстро — медленные движения сделают ваш лайн более неровным.

Шаг второй. Рисуем свет и цвет

Следующий этап пайплайна — придание объема объекту. Это решается добавлением общих и мягких теней, которые называются «Ambient occlusion». АО — это мягкая рассеянная тень, ее легко увидеть в стыках и впадинах.

На картинке нет падающих и собственных теней. Весь объем достигается за счет рассеянного затенения от ambient occlusion. Пример из документации Unity.

В реальности падающие тени, оклюжен, рефлексы и блики — один физический эффект, все это работает в совокупности. Часто в рисовании и 3D-графике эти понятия разделяют на составляющие для удобства восприятия.

Как рисовать «оклюжен»:

Простой урок от Ивана Смирнова.

На примере выше оклюжен изучают изолированно. Его рисуют мягкой круглой кистью и лассо, плюс разделяют на несколько слоев, чтобы держать процесс под контролем.

Принцип построения собственной и падающей теней вытекает из перспективы. Определите направление источника света и от него стройте падающую тень.

После отрисовки светотени можно перейти к подбору цветовой композиции и собственно накладыванию цветов. В принципе, от перестановки этих этапов ничего кардинально не поменяется, идите по тому пути, который вам удобнее.

Цветовая композиция состоит из цвета предмета, фона, освещения, среды, — всего в совокупности. Следите, чтобы предмет не сливался с фоном.

В рамках этой задачи студенты «Основ CG» знакомятся с принципом «БНА» — база, нюанс, акцент. БНА — это по сути роли оттенков, на которые мы разбиваем наш предмет.

  • Базовые цвета — те, через которые мы воспринимаем весь предмет (напр., книжка красная или зеленая). Они часто занимают больше половины работы.
  • К нюансам относятся дополняющие базу цвета. Они не пытаются быть заметными, не имеют значимого контраста по отношению к базе. Их задача — обогатить работу, не ломая композицию.

  • Акценты — это самые уникальные оттенки. Акцент не обязательно задавать с помощью одной только насыщенности, он может быть и черным пятном. Но он будет самым контрастным по отношению к остальной цветовой схеме. Акцентов мало и они появляются там, куда необходимо направить внимание зрителя.

Не бойтесь на этапе подбора цвета обращаться за помощью и вдохновением к референсам, если вам сложно. Когда отберете их, проанализируйте референсы в соответствии с принципом БНА.

Распространенные риски и как их исправить

Риск 1. «Одинаковость» цветов по насыщенности или теплохолодности

  • Если все цвета вашего предмета будут одинаковой степени насыщенности, он получится слишком ярким, кислотным, зрителю будет сложно понять, какой элемент в дизайне главный.

  • Выбор исключительно теплой или исключительно холодной гаммы для вашей цветовой палитры тоже стирает акцентные места на предмете, делая работу менее интересной.

Вариант решения

  • Следите, чтобы у акцента насыщенность была не такая, какая у базы и нюансов, «разведите» их по насыщенности. Как мы уже писали выше, главное свойство акцента — быть контрастным по отношению к остальным цветам.
  • Температуру акценту подберите противоположную или нейтральную по отношению к остальным цветам.

Совет: Постарайтесь держать в уме такой тонкий момент, как особенности восприятия цветов человеческим глазом.

Например, желтый и фиолетовый по тону могут быть одинаковыми, однако нам фиолетовый будет казаться темнее, а желтый — светлее, это особенности нашего восприятия. Важно учитывать, как цвет смотрится в контексте рядом находящихся цветов. Будьте осторожнее с фиолетовыми оттенками — это самая темная часть цветового спектра.

Екатерина Караи

, ментор курса

Риск 2. Неверное расположение оклюжена и теней, неверная их форма

  • Оклюжен легко сделать слишком темным или светлым, или нанести не в том месте;

  • Рисуя тени, можно запутаться и не понять, в каком направлении они идут, вообще забыть одну из теней, придать падающей тени неверную форму.

Вариант решения

  • Всегда важно проверять стыки плоскостей, так как оклюжен появляется в тех стыках, угол между которыми меньше 180 градусов. Если вы рисуете плоскую поверхность, полностью перпендикулярную источнику света, то его не будет.

  • Не забывайте про стыки, которых не видно: за уголками книги или сундука.

  • Проводить кистью по стыку двух плоскостей нужно аккуратно и в одном направлении.
  • Форма падающей тени хотя бы примерно должна повторять форму самого объекта.
  • В построении теней вам поможет это видео:

Совет: используйте только черный цвет: #000000. В будущем вы сможете покрасить черно-белые тени с помощью корректирующего слоя Hue/Saturation -> Colorize. Не пользуйтесь пипеткой, она изменяет цвета, и в дальнейшем это серьезно осложнит работу с тонированием.

Шаг третий. Делаем финальный рендер

Автор Ольга Невечеря.

Теперь можно переходить к отрисовке материалов, передаче их взаимодействия друг с другом и постобработке. Для всех, кто хочет больше узнать о рисовании материалов, на нашем ютуб-канале есть серия стримов:

Как рисовать материалы. Часть 1

И еще одно видео:

Как рисовать материалы. Часть 2

На этом этапе можно подбирать не только фото-референсы, но и работы других художников. Почему? Потому что порой сложно передать материал в 2D только на основе фотографий. Важно иметь перед глазами примеры того, как к изображению материалов подходили профессионалы.

Прим.: на «Основах CG» показывают основные принципы отрисовки материалов. Если хотите углубиться в тему и в физические составляющие, изучить продвинутые техники рендера — этому можно научиться на курсе по рисованию материалов.

Распространенные риски и как их исправить

От редакции: часть подводных камней на этом этапе неизбежно совпадает с проблемами, возникающими при отрисовке шариков материалов. Если вам интересны риски при рендере материалов, загляните туда.

Риск 1. Пренебрежение постобработкой

Вариант решения

  • Проведите анализ своей работы, постарайтесь определить слабые места. Проверьте, чтобы работа смотрелась цельно: рефлексы были на своих местах, элементы предмета воздействовали друг с другом, давая отражения и взаимно друг друга подкрашивая.

  • Убедитесь, что все контрасты на месте. В случае необходимости сделайте копию картинки и наложите ее поверх основной работы в режиме Overlay или Soft Light, чтобы повысить контрасты. Отрегулируйте прозрачность слоя.

Совет: можно переводить работу в ч/б и проверять распределение тоновых контрастов. Важно помнить, что в первую очередь внимание зрителя будут привлекать красочные и контрастные сочетания.

По совету ментора Виталия Буянова, свет доработали и окрасили в более теплый оттенок. Еще подтянули контраст центрального объекта. Доработали зелень и свиток-закладку, разведя их по цветам, тем самым сделали зелень более живой.

Аналогичными пайплайнами пользуются многие известные художники: Сэм Нильсон, Эван Амундсен, азиатские мастера. Нюансы в них отличаются, этапы могут быть расположены в ином порядке, но основа общая. Такой пайплайн универсален и подходит для отрисовки как очень реалистичных работ, так и мультяшных.

Как закрепить знания?

Банально, но практикой! Нарисовать один предмет, даже на высоком уровне, — недостаточно, чтобы полностью усвоить знания. Мы для этого предлагаем выпускникам пройти челлендж #Ten4Ivan и нарисовать минимум десять предметов по пайплайну курса. Это поможет отработать полученные навыки до автоматизма.

Например, Руслана Гусь выбрала светильники темой для своего #Ten4Ivan :

Рисовать 10 предметов — долгое занятие, поэтому советуем придумать себе мотивацию: например, выкладывать работы в социальные сети. Студентов «Основ CG рисунка» мы стараемся мотивировать дополнительными знаниями: за прохождение челленджей, участие в конкурсах и активностях школы мы выдаем бонусные лекции.

Десятка фэнтези-мечей на челлендж от Анны Куммер.

Дополнительные материалы

Видео: Что такое АО

Видео: Понимание цвета теней

Текст написала Юлия Хлебко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

пошаговые инструкции для детей и начинающих, учимся рисовать по клеточкам

Автор: Школа творчества «Вклубочке»

Рисовать любят все детки и не важно, как у них получается. А если у ребенка в раннем возрасте просыпается тяга к рисованию, то нужно учить делать это правильно.

Рисовать оленя особая радость, для взрослых это благородное животное, а у детей ассоциируется с новым годом и дедом морозом. И ни в коем случае желание рисовать не стоит убивать в ребенке.

  • Что нужно для рисования
  • Как научить рисовать оленя для начинающих
  • Рисуем по клеточкам
  • Рисуем оленя карандашом
  • Рисуем оленя гуашью
  • Рисуем с детками новогоднего оленя
  • Мультяшный олень
  • Фото рисунков оленя

Что нужно для рисования

Для рисования нужно не так уж и много:

  • Альбом для рисования;
  • Или же лист формата А4;
  • Простой карандаш;
  • Набор цветных карандашей;
  • Ластик.

Кроме всего выше перечисленного вам понадобиться только время и место. Самое главное не сдаваться в самом начале.

Как обычно, говорят: «Не попробуешь, не узнаешь»!

Сначала лучше практиковаться простым карандашом, а дальше учиться всему постепенно, главное не торопиться.

Как научить рисовать оленя для начинающих

В школе иной раз просто дается либо картина из учебника, или учитель специально находит изображение оленя, чтобы дети просто его перерисовали.

Многие учителя подходят к этому более ответственно и учат детей по этапному рисованию не только оленей, но и многих других животных или предметов.

В начальных классах школ и в старших группах садика часто используют:

  • Трафареты;
  • Образцы с пошаговым объяснением и конечным результатом.

Иногда достаточно сказать детям, представить, как выглядят олененок «Бемби» или олени из других мультиков. Неплохой вариант научиться рисовать для детей – это раскраски.

В школах предоставляют на выбор оленя, лося, косулю главное объяснить в чем их различие. Животных модно рисовать не только стоящих, но и лежащих.

Конечно же самые первые шаги в рисовании — это научиться рисовать самые простые геометрические фигуры. В них и находятся азы.

На фото есть все варианты правильного рисования, вы их можете скачать или просто использовать для срисовки.

Рисуем по клеточкам

Один из самых простых и распространенных вариантов рисования – это рисунок по клеточкам.

Итак, для этого нем понадобиться:

  • Ручка или простой карандаш.
  1. Лучше начинать с середины листа, далее;
  2. Проведите неровную косую линию;
  3. Закруглите ее, чтобы визуально получилась челюсть;
  4. Проведите ее обратно. Для того чтобы образовался подбородок и нижняя челюсть;
  5. Далее наводим контур глаз;
  6. Дополняем голову ухом;
  7. Дорисовываем рога;
  8. Чтобы лучше получился рисунок внимательно смотрите на фото. На котором тщательно изображен каждый шаг рисования;
  9. От уха прорисовываем спину, до прорисовывания задних ног;
  10. Дальше прорисовываем живот, и продолжаем рисунок до задних ног;
  11. Добавляем хвост и раскрашиваем рисунок.

Рисуем оленя карандашом

Конечно по трафарету рисовать очень просто и легко, но давайте рассмотрим рисования простым карандашом.

  1. Для начала обозначьте опорную схему. Начинать нужно с головы, рисуем трапецию, дорисовываем более крупную трапецию, которая будет телом.
  2. Обозначьте положение ног, добавьте рога.
  3. Следующий шаг уточните контуры животного. Выделите голову, пририсуйте ушки, наведите контуры шеи и ног оленя.
  4. Обведите периметр спины, выведите живот и дорисуйте задние ноги.
  5. Сотрите ластиком ненужные контуры и наброски. Обведите форму мордочки, нарисуйте глаза и нос.
  6. На голове нарисуйте рога как показано на фото. Заштрихуйте одну из частей карандашом, чтобы рога были более выразительными.
  7. Последним шагом останется добавить тени, стереть ненужные линии, добавляем объем.

Старайтесь выбирать мягкие простые карандаши и плотный лист бумаги.

Это нужно для того, чтобы при постоянном стирании бумага быстро не протиралась, а мягкий карандаш для легкого стирания.

Рисуем оленя гуашью

Вам понадобится:

  • Плотный лист бумаги формата А4 (можно использовать специальную бумагу для рисования красками или гуашью).
  • Гуашь фиолетового, красного, оранжевого и черного цветов.
  • Простой карандаш.
  • Палитра.
  • Баночка с водой (непроливайка).
  • Кисточки, большая и средняя.
  • Ножницы.

Один из самых простых способов без ошибок нарисовать красавца оленя добавив холм или лес, сделать трафарет на обычной бумаге, вырезать и обвести его на основном холсте.

  1. На палитре разведите краски, визуально разделите лист на три части, нанесите большой кисточкой фиолетовую краску.
  2. Не дожидайтесь пока высохнет первый слой нанесите второй красной краской немного заступая на фиолетовую.
  3. И третью часть закрасьте оранжевой краской. Оставьте высыхать. Это будет основной тон рисунка.
  4. После высыхания приложите трафарет к холсту и обведите простым карандашом.
  5. Возьмите среднюю кисточку и закрасьте силуэт оленя и пейзажа.

Дождитесь полного высыхания и можете вставить в рамку.

Рисуем с детками новогоднего оленя

Придумайте какую-нибудь интересную историю про деда мороза и оленей, скажите, что дед мороз всем дарит подарки, а ему некто не дарит.

И предложите нарисовать в подарок красивую картину с оленем, ведь привозить подарки доброму дедушке помогают именно олени. Ребенку такая идея очень понравиться.

Это будет сделать довольно просто, соблюдая пошаговую инструкцию.

  1. Нарисуйте два овала как показано на фото. Один большой – это будет туловище, второй – голова.
  2. На нижней части головы дорисуйте горизонтально еще один маленький овал – мордочка.
  3. На верхней части головы пририсуйте ушки, немного заостренные.
  4. Нарисуйте ноги, для правильного изгиба тела, дорисуйте заднюю часть тела.
  5. Следующий шаг — это хвост. Он не должен быть слишком длинным.
  6. Не забудьте про рога. Чтобы ребенку легче их нарисовать, скажите, что они похожи на ветки деревьев.
  7. Вам остается дорисовать глаза и основные черты лица. Нос и рот. Можно нарисовать небольшую части упряжки изобразив ее небольшой полоской на животике.
  8. Раскрасьте олененка и рядом можно изобразить праздничную елочку или снеговика.

На фото вы можете подробнее рассмотреть каждый шаг. Так вы сможете весело и увлекательно провести время со своим ребенком.

Мультяшный олень

Продолжая новогоднюю тематику, отличный вариант рисунок оленя из мультика.

  1. На чистом листе бумаги формата А4 нарисуйте маленький круг, под ним добавьте рисунок неправильной формы и соедините их вместе проведя небольшие линии.
  2. Далее протяните шею и изогнутыми линиями туловище, продолжая тянуть изящную линию нарисуйте заднюю ногу, тщательно проводя каждый выступ, обратите внимание на колено.
  3. Потом приступите к следующей части — передней ноги, также обращая внимание на колено.
  4. Нанесите небольшие штрихи остальных ног и копыт.
  5. Не забывайте про ушки, рога и хвостик. Рисуя ушки добавьте глубину используя изогнутые линии.
  6. Нос должен напоминать перевернутый треугольник с легка закругленными углами. Рот изобразите легкой улыбкой с помощью знакомых вам изогнутых линий.
  7. Нарисуйте брови, чтобы подчеркнуть выразительность мордочки.
  8. На шее нарисуйте изогнутые линии изображая упряжку. И добавьте украшения в виде колокольчиков.
  9. На задней части тела можно изобразить пятнышки.
  10. Сотрите лишние линии.
  11. Раскрасьте оленя.

Успехов в начинаниях!

Фото рисунков оленя

Навык рисования не требуется! Деятельность, соединяющая мозг и искусство

Для многих искусство по своей сути является терапевтическим. Акт творчества может быть формой заботы о себе, а также освобождать чувство спокойствия. Всем нам знакомо чувство потери счета времени, когда мы входим в состояние творческого потока. Мы хотим, чтобы наши ученики испытали это на себе, но мы можем не знать, с чего начать. Один из подходов, который стоит попробовать, — нейрографическое искусство. Этот процесс уходит своими корнями в психологию и связан с медитативными практиками. Давайте узнаем больше об этом!

Нейрография — раздел неврологии, изучающий нервы и нервную систему. Эта область науки увлекательна, потому что она позволяет нам понять, как работает наш разум и тело. Изучение неврологии — это глубокое погружение, но есть несколько способов, которыми мы можем воспользоваться в наших классах.

Когда вы слышите слово «нейро», один из первых терминов, который может прийти на ум, — нейроны. Нейроны — это нервные клетки, которые сообщаются между мозгом и телом. Когда мы начинаем рассматривать произведения нейрографического искусства, вы можете заметить, насколько они напоминают нейроны и клеточные структуры.

Что такое нейрографическое искусство?

Российский психолог Павел Пискарев ввел термин Neurographica® в 2014 году. Он описывает этот процесс как творческий метод преобразования мира. В этом процессе используется техника рисования, связывающая сознание с подсознанием. Связь создается за счет активации связей между клетками мозга и нейронами. Результатом является осознание и внимательность, которые помогают превратить стресс в спокойствие.

Привлекательной особенностью нейро-арта является то, что он не требует навыков рисования. Если учащийся может держать в руках материал для рисования, он может участвовать. Хотя мы ценим конечный продукт, процесс создания произведений искусства также приносит пользу. Исследования показывают, что занятие искусством полезно для мозга, поскольку оно снижает уровень стресса и повышает концентрацию внимания.

Как мы создаем нейрографическое искусство?

Нейрографическое искусство может выглядеть абстрактно или реалистично. Неважно, в каком стиле будет конечный результат; важно то, как человек подходит к деятельности. Цель нейроискусства — развивать осознанность и намеренность в более медленном темпе.

Вот как вы можете реализовать этот процесс в своем классе:

  1. Приглушите свет и включите расслабляющую музыку, чтобы подготовить сцену.
  2. Предложите учащимся молча сосредоточиться на том, что они чувствуют, когда думают о проблеме, которая у них на уме.
  3. Нарисуйте интуитивно понятную линию, каракули или каракули, отражающие проблему, за пять-десять секунд.
  4. Осмотрите пересечение линий и соедините их, скруглив углы.
  5. Продолжайте рисовать, добавляя трансформирующиеся фигуры и линии, чтобы заполнить пробелы. На этом этапе может быть трудно определить, когда рисунок завершен. Студенты могут обнаружить, что достигают медитативного состояния, расслабляясь и погружаясь в процесс.
  6. Преобразуйте дополнительные перекрестки, продолжая скруглять углы в местах пересечения любых линий и форм.
  7. Завершите изделие выбранным вами средством.

При реализации нейрографического искусства учащиеся получают социальное и эмоциональное обучение. Двумя компетенциями SEL являются самосознание и самоуправление. Когда учащиеся осознают свои эмоции, чувства и окружение, они будут лучше подготовлены к управлению своими реакциями.

Дополнительные ресурсы для изучения

Многие преподаватели рисования используют нейрографическое искусство в своих классах из-за его связи между осознанностью и социально-эмоциональным обучением. Взгляните на дополнительные ресурсы ниже, которые помогут вам включить в свою учебную программу больше процессов SEL, осознанности и терапевтического искусства.

  • Основы арт-терапии PRO Pack
  • Курс «Арт-терапия для учителей изобразительного искусства»
  • Подкаст «Искусство SEL»
  • Внимательность в начальной художественной комнате PRO Pack
  • Социально-эмоциональное обучение PRO Pack
  • 5 простых упражнений на осознанность, идеально подходящих для художественной студии
  • 5 уроков SEL, которые действительно работают с учащимися средних школ

Признание социальных и эмоциональных потребностей ваших учеников имеет решающее значение. Чтобы учащиеся процветали, вы должны сосредоточиться на ребенке в целом, начиная с его благополучия. Даже в художественной комнате вы можете научить студентов распознавать свои потребности и находить способы регулировать свои эмоции. Существует множество стратегий осознанности. Независимо от того, попробуете ли вы тот, что описан в этой статье, или выберете другой, вам и вашим ученикам наверняка понравится тратить время на замедление темпа.

Пробовали ли вы заниматься нейрографическим искусством со своими учениками?

Какие ваши любимые художественные занятия, основанные на осознанности?

Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академические предложения. Авторы используют термины так, как о них чаще всего говорят в рамках своего образовательного опыта.

Рисование в iOS с помощью SwiftUI, Эпизод 6: Создание и выделение ячеек

Кодеко требует JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы получить наилучшие впечатления.

kodeco.com широко использует JavaScript, чтобы обеспечить максимальное удобство для пользователей. JavaScript в настоящее время отключен в вашем браузере, поэтому мы не можем отобразить весь наш замечательный контент. Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере и обновите эта страница.

7 июня 2022 г. Свифт 5.5, iOS 15, Xcode 13

6. Создать и выбрать ячейки

Эпизод завершен

Воспроизвести следующий эпизод

Следующий

Зарегистрироваться/Войти

С бесплатной учетной записью Kodeco вы можете загружать исходный код, отслеживать свой прогресс, закладки, персонализируйте свой профиль учащегося и многое другое!

Создать учетную запись

Уже являетесь членом Кодеко? Войти

Об этом выпуске

Об этом выпуске

Создайте хранилище данных для ячеек ментальной карты, используя объект среды, и нарисуйте ячейки примера из модели.

Инструкторы

Кэти Каттервол

Кэти Каттервол

Инструктор

Адриана Кутенко

Иллюстратор

Эбигейл Сеперидад

Видео редактор

Более 300 создателей контента. Присоединиться к нашей команде.

Посмотреть версии

История версий

iOS 15, Swift 5.5, Xcode 13 (Выбрано)
7 июня 2022 г.

iOS 13, Свифт 5, Xcode 11
11 февраля 2020 г.

Переключатель

Оставить оценку/отзыв

Смотрите комментарии на форуме

Режим кино Отметить как выполненное

Скачать материалы курса

Зарегистрироваться/Войти

С бесплатной учетной записью Kodeco вы можете загружать исходный код, отслеживать свой прогресс, закладки, персонализируйте свой профиль учащегося и многое другое!

Создать учетную запись

Уже являетесь членом Кодеко? Войти

Предыдущий эпизод: 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *