Разное

Учить стишки для малышей: Стихи 1 2 3 года

Содержание

Выучить короткие стихи для детей

Содержание

  1. Короткие стихи для заучивания для самых маленьких
  2. Забавные короткие стихи для детей
  3. Веселые стихи для малышей
  4. Короткие стихи для детей про цифры
  5. Потешки-умывалки
  6. Сонные стихи
  7. Двустишия
  8. Детские стихи с договариванием
  9. Скороговорки для детей

Короткие стихи для детей подходят для заучивания, тренировки памяти, слухового восприятия и речи. Веселые и сонные стихи, стихи про животных, потешки, стихи с договариванием, двустишия и четверостишия для детей.

Короткие стихи для заучивания для самых маленьких

📚📚📚

Мама нежно обнимает,
Книжки добрые читает.
Я пораньше утром встану
И скажу с улыбкой: «Ма-ма!»

📚📚📚

С папой весело играться,
Кувыркаться и бодаться.
Я схвачу его за тапок
И скажу тихонько: «Па-па!»

📚📚📚

Вдоволь с папой наигрались,
Очень мы проголодались.
Мама стол накрыла нам,
Я скажу ей громко: «Ам!»

📚📚📚

Мимо нас бежал щенок,
Всех подряд сбивая с ног.
Погрозили мы ему
И сказали: «Ну-ну-ну!»

📚📚📚

Тётя в скверике гуляет
И колясочку качает.
А в колясочке, зевая,
Едет маленькая — ляля!

📚📚📚

Рыжий кот упал в канаву:
«Помогите, мяу-мяу!»
Мчится пёс к нему стремглав:
«Я спасу тебя, гав-гав!»

📚📚📚

Мама вымыла стаканы
И поставила на край:
Ай-ай-ай!
Я тянусь, вот-вот достану…
Нет, не вышло: «Дай-дай-дай!»

📚📚📚

Вот широкая дорога,
А на ней — машинок много,
И автобус впереди,
Я машу ему: «Би-би!»

Забавные короткие стихи для детей

😁😁😁

Я надел большую шляпу,
Сел у елочки под лапу.
Не найдет меня щенок,
Потому что я – грибок.

😁😁😁

На столе лежали пышки,
А в углу играли мышки.
Если б не было здесь мышки,
Были б целы эти пышки.

😁😁😁

Воспитанный хвостик
У кошки моей:
Он всюду почтительно
Ходит за ней.
И в двери он прежде нее
Не войдет –
Он вежливо кошку
Пропустит вперед.

😁😁😁

Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.

😁😁😁

Большую мopковку зайчишки тащили,
Они от морковки чуть-чуть откусили,
Потом захотелось еще откусить,
Потом… уже нечего было тащить.

😁😁😁

Мчится заяц от лисы,
Хвост дрожит, дрожат усы.
Встали сосны на пути,
От погони не уйти!
Нет спасения в бору…
Прыгнул к ежику в нору!

😁😁😁

Еж пыхтит и морщится:
– Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету…
Соблюдайте чистоту!

😁😁😁

Лягушка-попрыгушка –
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки,
Комары да мушки.

😁😁😁

Под кустом играют в прятки
Шаловливые лисятки.
А лиса для малышей
Ловит в зарослях мышей.

😁😁😁

Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвет орешки.
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой.

😁😁😁

Облепили лампу мошки,
Греют тоненькие ножки.
Осторожно, мошки!
Обожжете ножки!

😁😁😁

Петя, Петя-петушок
Целый день учил стишок.
А запомнил он строку
Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку».

Веселые стихи для малышей

Короткие стихи для детей со смешными строчками понравятся малышам!

📕📘📒

Топ ногой, топ другой,
Я большой уже такой,
И шагают сами
Ноги прямо к маме.

📕📘📒

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

📕📘📒

Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.

📕📘📒

Ёж пыхтит и морщится:
— Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету…
Соблюдайте чистоту!

📕📘📒

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся paсплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.

📕📘📒

В лужице хрюшку увидела хрюшка:
— Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!

📕📘📒

— Но! — сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!

📕📘📒

Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!

📕📘📒

— Что такое красота?
— Это дом, где два кота.
— Что такое теснота?
— Это дом, где три кота.
— Что такое пустота?
— Дом, где вовсе нет кота…

Короткие стихи для детей про цифры

Короткие стихи для детей для изучения счета и цифр.

Ноль похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.

Эта цифра – единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повecила, грустна,
Ведь она всего одна.

Выгнуть так, как двойка, шею
Я, пожалуй, не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой 2.

Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

Кто-­то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою четыре!

Посмотри на цифру пять.
Взяв пятерочку за ручку,
Можно, как ковшом черпать
Воду и песок­-сыпучку.

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.

Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может –
Не наточена совсем
И не косит цифра семь.

Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра. Это – восемь!
8 – вместе два руля,
Или вместе два нуля.

Цифра девять – колобок?
Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит.

Потешки-умывалки

💧💧💧

Водичку в ручки наберу,
Умоюсь рано поутру.
С водичкой легче мне проснуться
И солнышку вновь улыбнуться!

💧💧💧

Перед тем, как спать ложиться,
Нужно нам с тобой умыться.
Моем глазки, бровки, носик,
Чтобы сон пришел к нам в гости.

💧💧💧

Мойся, мыло, не ленись,
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

💧💧💧

Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.

💧💧💧

Водичка-водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

💧💧💧

Я мочалку намочу,
Мыльцем я ее натру.
Быть я чистеньким хочу,
Рано-рано поутру.

💧💧💧

Вымою я ручки, ножки,
Спинку, левый, правый бок.
И животик тру немножко,
Чтоб сверкать он тоже мог.

💧💧💧

День прошел — пора в кроватку
Чтоб заснуть в кроватке сладко.
Но сначала вместе с мамой,
Мы почистим зубки в ванной.

💧💧💧

Зубки чистим аккуратно
Пастой детской сладкой-сладкой.
Ротик мы потом полощем,
Чтобы зубки спали ночью.

💧💧💧

Пенку в ванну напущу,
В ванной я играть хочу.
Здесь мочалка как игрушка,
Чистоте она — подружка.

💧💧💧

Мою ручки, мою ножки,
Даже спинку тру немножко.
Я животику с мыльцем мою,
И ныряю с головою.

💧💧💧

Мою я головку тоже,
Чтоб на солнце быть похожим.
Вот теперь блещу я снова!
Будет тельце всё здорово!

💧💧💧

Глазки, ну-ка просыпайтесь
И водичкой умывайтесь!
Зубки, чистим мы вас снова —
Щетка уж давно готова.
А теперь мы улыбнемся,
Окончательно проснемся!

💧💧💧

Умывается зайчишка,
И девчонка, и мальчишка.
Моют личико и ушки,
Моют чубчик непocлушный.

💧💧💧

Моют тельце, вытирают,
Зубки чистят… Точно знают,
Лишь для тех день будет лучше,
Кто стал чистым и послушным.

Сонные стихи

Короткие стихи для детей перед сном.

Двустишия

Двустишия отлично подходят для развития у детей слухового внимания и языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно рaccтавлять слова в предложениях, развивают память и связную речь.

Детям предлагается добавить последнее слово в короткие стихи-двустишии.

В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала … (шишка)

Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий … (шарик)

Капризуля — наша Маша,
У неё в тарелке … (каша)

Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался … (сом)

В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят … (ком)

Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много … (дыр)

Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный … (гул)

На палубу упала пачка,
Потому что была … (качка)

Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит … (точка)

Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде … (толк)

Дымится в миске кашка,
С чаем стоит … (чашка)

Было в сказке очень худо,
Пока не появилось … (чудо)

Очень громко плачет мальчик —
Он поранил стеклом … (пальчик)

В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский … (жук)

В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей … (журчал)

Надел спортсмен свою жакетку,
В руках держит он … (ракетку)

Ребятня каникул ждёт,
Лето красное … (идёт)

Петрушки зеленой пучок
Прожорливый съел … (жучок)

В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен … (мир)

На стройке делают бетон,
В метро потребуют … (жетон)

Жил на свете мальчик Жора,
У него сестрёнка … (Лора)

Всех хвастливей Таня­крошка,
У неё на шляпе … (брошка)

Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу … (нёс)

Подарили Рэксу дудку,
И сторожевую … (будку)

У Вали красивый волос
И приятный, звонкий … (голос)

Детские стихи с договариванием

Если ребёнку хорошо знакомо стихотворение, он сначала начинает предугадывать последние рифмованные слова в строчках, а потом пытается их договаривать.

Обязательно пользуйтесь такой способностью памяти — тренируя её с детства, вы очень упростите ребёнку обучение в школе. Рассказывая малышу стихотвopение, делайте паузы в соответствующих местах, поощряя его тем самым договорить последнее слово в строчке.

Ежонок укрылся
Осенним… (листом)
Пушистая белочка —
Тёплым… (хвостом).

После дождика лягушки
Веселились на… (опушке):
— Что за прелесть, ква-ква-ква,
Всюду мокрая… (трава)!

Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой,
Мурка просится… (домой).

Мой маленький мишка
Читает мне… (книжку).

Зайка маме говорит:
— Хвостик у меня… (болит)!

Зайка под кустом сидит
И ушами… (шевелит).

Укусила кису муха,
И болит у кисы… (ухо).

Это миска. В миске —
Молоко для… (киски).

Захотела кошка спать —
Вот и лезет на… (кровать).

Сидит на окошке
Маленькая… (кошка).

Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда пустился… (вскачь)?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за… (тобой)!

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку… (мячик).
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке… (мяч).

Петушок, петушок,
Золотой… (гребешок),
Выгляни в окошко —
Дам тебе… (горошка)!

Коровушка, коровушка,
Рогатая… (головушка)!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше… (дай)!

Жили у бабуси
Два весёлых… (гуся),
Один — серый,
Другой — белый,
Два весёлых… (гуся).

Я залез на коня
И держусь… (руками).
Посмотрите на меня, —
Я поехал… (к маме)!

Шёл козлёнок по дорожке,
У него устали… (ножки).
Закричал козлёнок: «Ме-е-е!
Постелите коврик… (мне-е-е)!»

— Ты куда поплыл, мой гусь?
— Не волнуйся, я… (вернусь)!
Посмотреть хочу, га-га,
На другие… (берега)!

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему… (штанишки).
Надо к ним карман пришить
И конфетку… (положить).

«Хрю-хрю-хрю!» —
Кричит спросонок
Из сарая… (поросёнок).

«Гав-гав-гав!», —
Задрав свой нос,
Охраняет дворик… (пёс).

«Мяу!» — голос подаёт
Наш любимый рыжий… (кот).

Скороговорки для детей

Скороговорки для детей нужно читать и заучивать с раннего детства, они помогают формировать красивую ровную речь, учат чётко проговаривать все буквы, не пропуская их и не «проглатывая».

Чтение сложных скороговорок для улучшения дикции на букву «Р» и на шипящие согласные поможет улучшить дикцию.

С какого возраста надо начинать учить стихи

Все родители хотят, чтобы их ребенок вырос не только здоровым, но еще и разносторонне развитым. Для этого необходимо с определенного возраста начинать знакомить его с поэзией, и даже учить детские стихи наизусть.

Данный вопрос очень часто интересует многих родителей, которые заботятся о гармоничном развитии своего малыша. Но они не всегда уверены, к какому именно возрасту их ребенок готов воспринимать поэтические строки, и что ему это даст. Ведь такое занятие будет бесполезным, если мозг маленького человека еще не готов правильно «переработать» полученную информацию. Использовав многочисленные публикации детских психологов, а также мнение большого количества родителей и свой опыт, мы разобрались в этом вопросе.

Дело в том, что до конца понять работу человеческого мозга не удавалось ни одному ученому в мире. Как происходит передача электрических импульсов между нервными клетками – понятно. Но почему полученные данные обрабатываются определенным образом, давая в каждом конкретном случае разный результат, что влияет на этот процесс, как им управлять – загадка. Мозг и по сей день остается неким «черным ящиком», а потому, все рекомендации по его развитию основаны на практических наблюдениях. Не одно поколение ученых и родителей присматривало за детьми разного возраста, в результате чего появилось общепринятое мнение, когда надо начинать учить детские стихи.

Начинаем с самого рождения

Не зря в народном фольклоре так много различных частушек, прибауток, потешек и стишков для малышей. Наши предки заметили, что детское внимание легко привлечь ритмичными строками, а рифмованные лучше запоминались. Ребенок еще не способен воспринимать и обрабатывать смысловую информацию, но интонации и настроение уже чувствует.

В таком раннем возрасте у малыша начинает формироваться так называемый «вкус». От поведения людей, в окружении которых он развивается, во многом зависит его будущее восприятие мира. От природы чувство прекрасного свойственно каждому человеку, только не все умеют наслаждаться истинной красотой. Привыкнув с грудного возраста слышать гармоничные строки, написанные правильным языком, чуть позднее он волей-неволей начинает их запоминать. Вы удивитесь, когда ваш малыш, научившись говорить, вдруг повторит какой-нибудь веселый стишок для детей из тех, что ему рассказывали в колыбели.

Пришло время

Все малыши развиваются по-разному, каждый в соответствии со своими природными данными. Но большинство из них в два года уже способны запомнить несколько строк, сложенных в рифму. Пусть не всегда понятно, что произносит ребенок, он может путать слова, переставлять местами, главное – он пытается повторять за вами не обыденные выражения, а красивые четверостишия. О механическом запоминании речь не идет, так как малыш не всегда полностью понимает смысл сказанного.

Буквально через год, а то и меньше, детям в садике начинают давать задания выучить стихотворение к какому-нибудь празднику. Это первые серьезные поручения, для выполнения которых уже понадобится определенный подход к ребенку. Он выбирается, исходя из психологических и физических особенностей маленького человечка. Кто-то из ребят сразу «схватывает» строки праздничных детских стихов, а кому-то для этого нужно некоторое время. Помните, что ребенок в этом возрасте не может надолго сосредоточить внимание, поэтому, не надоедайте ему, чтобы не развилось отвращение к поэзии. Запоминание должно происходить «походя», среди игр, развлечений и бытовых ситуаций.

Как разучить со своим трехлетним ребенком стихотворение, мы расскажем в следующей статье. Если же ваш малыш еще слишком мал для такого процесса, не забывайте читать ему стихи, в дальнейшем вы убедитесь в их волшебной силе.

Детские стишки Brilliant Ways Подготовьте детей к чтению и письму

Хотите получить доступ к нашему VIP-хранилищу?

Майя Пейн Смарт

Все больше и больше учеников поступают в школу, не зная классических детских стишков, сообщают учителя начальной школы. Некоторые традиционные стихотворения, такие как Баа Баа Черная овца , веками передавались из поколения в поколение, но сегодняшним родителям они представляются куда менее привлекательными. Действительно, многие родители признаются, что не помнят детских стишков своей юности, не говоря уже о том, чтобы учить им своих детей. И это беспокоит некоторых педагогов, исследователей и экспертов в области раннего детства.

Повышенное внимание к текстам и происхождению традиционных песен, а также конкуренция со стороны более ярких детских развлечений способствуют упадку. Некоторые из классических мелодий, несомненно, имеют расистские корни, и сознательные родители не хотят передавать их оскорбительные темы и образы новому поколению. Другие рифмы просто кажутся устаревшими и не имеют неопределенной ценности для молодых родителей. Рассуждения о старухе, которая жила в ботинке, кажется не более обогащающей, чем прыгать вместе с Малышкой Акулой.

Но защитники детских стишков настаивают на том, что обширный репертуар традиционных песен (за исключением оскорбительных названий) предоставляет беспрецедентные возможности для развития востребованных навыков ранней грамотности легко, с удовольствием и по доступной цене.

Я склонен согласиться. Вот краткое изложение основных причин, чтобы добавить детские стишки — классические, переработанные или совершенно новые — в ваши ежедневные занятия по воспитанию детей.

Развитие мозга

Профессор Уша Госвами, директор Центра неврологии в образовании Кембриджского университета, говорит, что четыре основных типа поведения опекунов помогают детям овладеть языком: 

  1. установление зрительного контакта
  2. преувеличенная, напевная речь
  3. реакция на действия, движения и вербальные выражения младенцев
  4. по очереди вести «разговор» (даже до того, как дети могут по-настоящему говорить).

Детские стишки включают в себя все четыре вида поведения и поэтому играют жизненно важную роль в раннем развитии детей. Когда родители смотрят на ребенка, нежно берут его за большой палец ноги, поют эта маленькая свинка вышла на рынок, , а затем делают паузу для воркования или бормотания в ответ, они посылают коммуникативные сигналы для развития мозга, которые даже новорожденный может распознать и выучить. из.

Регулярная каденция, а также подъем и спад рифмы обеспечивают «идеальный ритмический шаблон для развивающегося мозга», — говорит Госвами. Во время пения традиционные мелодии приводят в движение молекулы воздуха и создают волны звукового давления со скоростью, которая соответствует тому, как двигаются клетки мозга в слуховой коре. Обдуманная, ритмически правильная речь преувеличивает сигнал таким образом, что помогает развивающемуся мозгу преобразовывать звук в нейронные сигналы и понимать язык.

Изучение слов

Детский язык переходит от ворчания к лепетанию, часто не достигая ничего похожего на узнаваемую речь, пока ребенку не исполнится десять месяцев или больше. Но данные свидетельствуют о том, что младенцы понимают свое первое слово (часто собственное имя) уже в возрасте четырех месяцев. Средний словарный запас в 16 месяцев составляет 55 слов, а к 30 месяцам увеличивается в 10 раз. И разговоры, пение или чтение воспитателей представили всех и каждого.

Малыши обычно слышат тысячи слов в день, включая любые детские песенки, которые поют их родители. Если бы не повторяющиеся декламации Little Miss Muffett , я бы не выучил слова tuffet, творог, и сыворотка в течение многих лет, если вообще когда-либо. Но задолго до детского сада я подхватил этот необычный словарный запас и мысленно представил себе маленькую девочку, сидящую на табурете и поедающую что-то вроде творога.

Исследования подтверждают, что не только повторение помогло мне выучить слова, но и сила самой рифмы. Рифмы побуждают детей предвидеть предстоящие слова, и это активное любопытство к тому, что будет дальше, делает новый словарный запас более запоминающимся, предполагает исследователь Кирстен Рид. Предвкушение и дополнительная предсказуемость рифмующегося слова в конце строфы могут усилить внимание детей и тем самым помочь запоминанию новых слов.

Фонологическая осведомленность

Взрослым легко посмотреть на такое слово, как кошка , увидеть его три буквы и связать их с тремя разными звуками. Но это усвоенное восприятие. В речи звуки /c/, /a/ и /t/ в cat сливаются вместе. Дети должны научиться различать, где заканчивается один звук и начинается следующий.

Детские стишки поддерживают чтение в будущем, повышая чувствительность детей к слогам и отдельным начальным, средним и конечным звукам в словах. Образцы ударения классиков, таких как Джек и Джилл, пошли в гору, помогают детям узнать о рифмах, важном фонологическом аспекте. И аллитерация в рифме вроде Питер Пайпер выбрал пучок маринованных перцев усиливает звук /p/ и помогает ему выделиться среди окружающих звуков, более тонкий уровень звуковой чувствительности.

Навыки мелкой моторики

Детям необходимо развивать крошечные мышцы рук и пальцев, чтобы держать мелок, ручку или карандаш и учиться писать. Родители могут взять пример у детских библиотекарей и воспитателей дошкольных учреждений и использовать «игры пальцами» — песни и стишки, разыгрываемые только руками и пальцами. От хлопков в ладоши до мелодии Pat-A-Cake с ребенком до более деликатных пощипывающих движений и поворотов запястий Itsy Bitsy Spider, ползающего по водосточному желобу, эти классические интерактивные стишки развивают у детей мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

Посмотрите это замечательное демонстрационное видео от г-жи Мелиссы, детского библиотекаря публичной библиотеки Остина.

Вы учили детские стишки в детстве? Будете ли вы продолжать традицию?

Прикрепите меня для справки:

Майя Смарт — автор и защитник ранней грамотности, которая помогает родителям воспитывать, учить и защищать детей на пути к чтению. Ее книга Чтение для нашей жизни: почему важна ранняя грамотность и как ее достичь уже в продаже! Получите вашу копию здесь.

Все о рифмующих словах для детей, а также советы по рифмовке

Если вас интересуют быстрые и веселые способы научить детей рифмовать слова, вы обратились по адресу. И если вы не уверены, насколько мощной может быть рифмовка, просто подумайте о влиянии книг доктора Сьюза.

Почему доктор Сьюз продолжает доминировать в детской литературе спустя почти 30 лет после своей смерти? Есть много причин, по которым книги доктора Сьюза выделяются среди книг его коллег.

Помимо того, что их невероятно интересно читать, у них прекрасный ритм и они учат нас кое-чему из жизненных уроков, его книги также легко запомнить благодаря тому, что он использует рифмы.

Хотя рифмы кажутся забавой и игрой, на самом деле они играют важную роль в развитии языка.

В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о том, как помочь вашему ребенку развить этот важный языковой навык.

Начнем с определения того, что такое рифмующиеся слова.

Что такое рифмующиеся слова?

Рифмующиеся слова — это слова с одинаковым окончанием звука. Например, «в» и «летучая мышь» — рифмующиеся слова. Но то же самое можно сказать и о «сквозном» и «синем», хотя они заканчиваются разными моделями правописания.

При работе с рифмующимися словами учитываются звуки, а не буквы. Возьмем, к примеру, «одобрить» и «выше». Оба заканчиваются на буквы /o/, /v/ и /e/. Однако эти три буквы в обоих словах произносятся по-разному, поэтому слова не рифмуются.

Почему вашему ребенку нужно научиться рифмовать?

Прежде чем мы рассмотрим различные способы обучения детей рифмовке слов, важно понять, почему вы можете захотеть приложить все эти усилия. Почему ваш ребенок должен утруждать себя изучением этого навыка?

Рифмование приносит пользу детям во многих отношениях. Давайте посмотрим на некоторые прямо сейчас.

1) Лучшее запоминание информации

Одним из преимуществ стишков является то, что они помогают детям (и взрослым) запоминать информацию быстрее и легче.

Детям нравится читать хорошо знакомые истории, и это может даже помочь юным читателям запомнить части книги (или целую книгу!).

Поскольку эти книги полны рифмующихся слов, их легче запомнить. Это потому, что рифмы закрепляются в мозгу вашего ребенка быстрее, чем другие типы разговорной речи.

Когда ваш ребенок слышит слова, его разум разбивает их на звуки и устанавливает связи между ними. Эта связь между словами облегчает их запоминание в будущем.

Из-за воздействия рифмы многие взрослые все еще могут рассказывать стихи или песни, которые они выучили еще в начальной школе.

2) Пособия по чтению и письму

Если ваш ребенок научится правильно писать слово «веселье», ему будет намного легче правильно написать слово «бег». Рифмование помогает им улавливать закономерности и семейства слов, которые могут пригодиться им, когда они учатся читать и писать.

Нахождение закономерностей в словах может открыть для вашего ребенка мир чтения. Они добьются успеха, читая детские книги, написанные в стихах, что может стать огромным стимулом для уверенности в себе!

И, продолжая читать, они смогут применить то, что узнали, к нерифмующимся словам.

3) Развитие фонологического восприятия

Фонологическое восприятие помогает детям идентифицировать и выделять звуки в словах.

Например, ребенок с фонологическим слухом поймет, что звук «все» в слове «мяч» — это тот же самый звук «все» в слове торговый центр, высокий, холл, стена и т. д.

Рифмование — это одно из занятий, которое может помогите развить этот навык.

4) Навыки аудирования

Дети слышат стишки до того, как смогут их прочитать. Итак, когда вы вместе играете со рифмами, вы помогаете ребенку научиться слышать разные звуки в слове.

Умение слушать — важный навык, который дети должны практиковать. Когда вы будете работать с ребенком над рифмованием, он научится использовать свои уши для сбора всей необходимой информации.

5) Увлекательная языковая игра

Обучение не должно быть скучным, особенно если вы хотите привлечь и удержать внимание ребенка. Итак, как вы привносите в это немного веселья?

Рифмованные слова для детей могут быть захватывающим способом сделать это! Когда вы рифмуете, ваш ребенок, скорее всего, будет больше заниматься и в процессе продолжать хотеть изучать язык.

6) Культурная грамотность

Классические детские стишки и классические стишки являются частью нашей культуры.

Чем больше ваш ребенок знакомится с ними, тем комфортнее ему будет, когда он в будущем натолкнется на другую литературу со ссылками на знакомые стишки, такие как «Hickory Dickory Dock» или «The Itsy Bitsy Spider».

Три стадии рифмовки

Как и большинство языковых навыков, для развития рифмовки требуется время. Пока вы находитесь в этом путешествии, ваш ребенок пройдет следующие этапы.

1) Прослушивание рифм

Естественно, первая стадия рифмования – это повторное прослушивание рифм. Ваш ребенок не сможет освоить этот навык, если он не знаком с рифмами.

Воздействие может осуществляться через песни, детские стишки и детские книги. На этом этапе важно указывать ребенку на любые рифмующиеся слова, когда вы сталкиваетесь с ними.

Для очень маленьких детей пение рифмующихся слов при хлопании, размахивании руками или ритмичном подпрыгивании (синий/туфелька…синий/туфелька…синий/туфелька) может активизировать рифмование и доставлять удовольствие.

2) Распознавание рифм

Чем больше ваш ребенок знакомится с рифмующими словами для детей через песни или книги, которые вы ему читаете, тем легче ему будет начать узнавать рифмы.

Когда ваш ребенок начинает указывать, какие слова рифмуются в песне или книге, он достиг стадии распознавания рифмы. На этом этапе продолжайте петь песни, рассказывать детские стишки и читать книги с рифмами.

Как только ваш ребенок покажет, что нашел рифмующееся слово, прекратите чтение и дайте ему показать вам. Если они правы, подбодрите их, сказав: «Да, эти слова оканчиваются на один и тот же звук; они рифмуются». Похвалите их за то, что они внимательно слушают и находят слова, оканчивающиеся на один и тот же звук.

Если ваш ребенок делает ошибку, ничего страшного! Мягко поправьте их, сказав: «Я повторю эти два слова. Слушай внимательно.” Затем четко произнесите эти два слова вслух. Наконец, объясните, почему слова не рифмуются.



3) Создание стихов

Итак, вы пели и читали своему ребенку. Вы помогли им познакомиться с разными рифмами, и они также начали их узнавать.

На следующем этапе ваш ребенок сочиняет собственные стишки!

Дети любят придумывать бессмысленные рифмованные слова (например, pickle/smickle), и вы можете наблюдать за творчеством вашего ребенка, когда он пытается использовать свои знания и понимание рифм, чтобы сочинять свои собственные.

Не удивляйтесь, если вам зададут такие вопросы, как: «Вы знаете, что рифмуется со словом «говорить»? Ходить!” На этом этапе ваш ребенок может также проявить интерес к написанию собственных книг с рифмованными словами на страницах. Поощряйте их, чтобы творческие соки течь!

Чем больше ваш ребенок практикуется, тем лучше он будет сочинять собственные рифмы, используя рифмующиеся слова.

Почему у ребенка могут быть проблемы с рифмованием?

Некоторые дети быстро и легко усваивают рифмы. Другим требуется гораздо больше повторений, прежде чем они смогут распознавать или создавать рифмы.

Если у вашего ребенка какие-то проблемы, вот четыре основных виновника.

1) Они еще не развили фонологическую осведомленность

Фонологическая осведомленность — это общий термин, который включает развитие сегментации, рифмовки и смешения слогов.

Как мы уже упоминали, некоторые дети легко осваивают этот важный навык, в то время как другим может потребоваться немного больше практики, чтобы овладеть им.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок не готов рифмовать, ничего страшного! Немного притормози и прочитай много книг с рифмами вместе. Расскажите о словах и укажите, какие звуки в них произносят буквы.

Использование набора HOMER Explore Letters — еще один отличный способ попрактиковаться. Составьте слово из магнитных букв. Затем создайте другое слово, которое рифмуется, заменив первую букву. Предложите ребенку составить еще одно слово, которое рифмуется с первыми двумя.

По мере того, как вы помогаете им уверенно говорить с алфавитом и звуками, издаваемыми буквами, вы развиваете у своего ребенка навыки, необходимые для рифмовки.

2) Они могут запутаться в том, какие слова должны рифмоваться

В некоторых книгах слова, которые рифмуются, находятся в конце последовательных строк. Но иногда рифмуются чередующиеся строки. А иногда рифмы стоят в начале предложения, а не в конце.

Вся эта непоследовательность в рифмовании может сбить с толку ребенка, который пытается освоить этот навык.

Чтобы попрактиковаться, работайте вместе, чтобы найти рифмующиеся слова и посмотреть, где они находятся. Это может научить вашего ребенка искать закономерности в словах, что поможет ему лучше читать.

3) У них могут быть проблемы с концентрацией внимания

Для того, чтобы любой ребенок мог выучить рифмующиеся слова, он должен быть в состоянии сосредоточиться на действии, чтобы он мог уловить различные звуки и ритмические паттерны.

Если ваш ребенок быстро теряет интерес к тому, чем вы занимаетесь вместе, он может не услышать вас, когда вы подчеркнете, что «взгляд» рифмуется со словом «книга».

Чтобы помочь, убедитесь, что вы работаете над навыками, соответствующими возрасту. Если ваш ребенок еще совсем малыш, он может быть еще не готов к рифмованию. Подождите немного, а затем повторите попытку.

Если ваш ребенок готов рифмовать и просто теряет концентрацию, попробуйте другой вид деятельности. Например, поиграйте в рифмовку или почитайте книгу, которая им нравится. Опять же, занятие чем-то, что их интересует, может помочь привлечь их внимание.

4) Они путают, какая часть слов должна рифмоваться

Некоторые дети могут путаться, потому что думают, что слова, начинающиеся с одной и той же буквы, рифмуются.

Если ваш ребенок говорит, что луна и молоко рифмуются, значит, он на правильном пути. Они понимают, что часть двух слов должна совпадать; они просто запутались в том, какая часть.

Чтобы помочь ребенку преодолеть это, начните подчеркивать окончания слов, когда указываете детям рифмующиеся слова. Вместо того, чтобы говорить: «Свинья и парик рифмуются», скажите: «p/IG и w/IG рифмуются».

Перемещает фокус в конец слова. Это может занять время, но продолжайте практиковаться, и вы поможете своему ребенку освоить этот навык!

Помощь вашему ребенку в развитии навыков рифмования

Выше приведены некоторые из распространенных причин, по которым ваш ребенок может еще не освоить рифмование. Но теперь, когда вы понимаете важность рифмовки, как вы можете помочь им приобрести этот навык?

Эти восемь забавных занятий по рифмовке могут помочь закрепить концепцию вашего ребенка.

1) Расскажи детские песенки

Детские песенки не только для малышей! На самом деле они могут играть важную роль в языковом развитии маленьких детей. Это потому, что они помогают детям слышать разные слоги и звуки в языке.

Увлекательным занятием для повышения эффективности обучения во время чтения детских песенок является игра «Заполни пропуски». Просто прочитайте вслух детский стишок и дайте ребенку дописать последнее слово.

Например, «Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай отлично провел время…»

Правильное окончание — «падение». Если ваш ребенок не понимает этого с первого раза, это нормально. Повторите предложение, добавив в конец предложенное слово. Затем спросите ребенка: «Это звучит правильно?»

Если нет, скажите правильно и укажите, что слова «стена» и «падение» рифмуются.

Взрослому также может быть интересно сказать, что будет дальше, и указать совершенно неправильное слово. Ваш ребенок получит удовольствие от глупых ответов, которые вы придумаете!

2) Пойте песни, которые рифмуются

Многие популярные и соответствующие возрасту песни также имеют рифму. Так почему бы не указывать рифмы при просмотре телевизора или прослушивании музыки?

Как мы уже упоминали, чем больше дети знакомятся с рифмами в разных формах, тем легче им будет полностью понять концепцию рифмования. Замечать рифмы в своей повседневной деятельности — отличный способ добиться этого!

Есть так много веселых, глупых песенок, которые рифмуются. Вот некоторые из наших любимых:

  • Вниз у залива
  • У меня была маленькая черепаха
  • 5 обезьянок качаются на дереве
  • На вершине спагетти
  • Если все капли дождя
  • Повесьте уши Низкий?

Выбирайте по одной песне для работы и пойте ее часто — во время автомобильных поездок, накрывая на стол или в ванной. Таким образом, ваш ребенок знакомится со словами и мелодией.

Как только они выучат текст, сделайте паузу там, где идет рифмующееся слово, и попросите их сказать, что будет дальше. Пусть говорят, а потом продолжают петь.

Когда у вас есть одна песня, выберите другую, чтобы выучить ее. Каждый раз, когда вы поете рифмованную песенку, вы помогаете ребенку овладеть навыком рифмования.

3) Чтение стихов

Стихи — прекрасный способ рифмовать слова для детей. Это также возможность познакомить вашего ребенка с различной и разнообразной литературой.

Например, Люсиль Клифтон, Никки Граймс и Никки Джованни — поэтессы, написавшие невероятные стихи для детей.

Есть также много детских книг, частично или полностью написанных в стихах, например, книги «Лама-лама». Идея здесь состоит в том, чтобы продолжать знакомить вашего ребенка с различными формами рифм.

Чтобы немного развлечься, устройте семейный вечер поэзии. Пусть каждый выберет любимое стихотворение, чтобы поделиться им. Затем потратьте несколько недель на запоминание слов. На вечере поэзии по очереди читайте свои стихи и слушайте друг друга.

Кроме того, вы можете использовать эту ночь, чтобы прочитать несколько стихотворений разных поэтов. Таким образом, ваш ребенок сможет услышать множество стихов и послушать, как каждый поэт использует английский язык по-разному.

Возможно, вы даже захотите включить поэзию в свой ритуал чтения перед сном!

4) Играйте в рифмованные игры со словами

Существует множество способов помочь вашему ребенку научиться рифмовать, не теряя при этом удовольствия!

Например, вы можете использовать буквы из набора HOMER Explore Letters, чтобы составить слово, оканчивающееся на -at. Напишите на доске буквы «в».

Теперь вашему ребенку нужно расставить буквы в начале, чтобы составить рифмующиеся слова (кошка, шляпа, летучая мышь, коврик и т. д.). Посмотрите, сколько их можно придумать на приз!

Вы также можете играть в рифмованные игры, когда находитесь вне дома. Выберите слово и произнесите его вслух. Спросите ребенка, может ли он придумать слово, которое рифмуется с ним. Затем добавьте свое слово, которое рифмуется.

Продолжайте играть, чередуя говорящих, пока никто не сможет придумать другое рифмующееся слово. Предложите ребенку выбрать новое слово и начать заново!

5) Рифмы с картинками

Изображения могут помочь объединить фрагменты информации в меньший и более удобный для обработки контент. Вы можете воспользоваться этим, используя книжки с картинками.

Изображения шляпы, кошки или циновки могут не показать учащимся, как пишутся эти слова, но они позволяют им начать изучать основную концепцию того, что рифмующиеся слова звучат одинаково.

Вы также можете создавать собственные карточки с картинками с помощью набора учетных карточек. На каждой карточке нарисуйте простой, легко узнаваемый объект. Вот несколько слов, которые можно использовать для ваших изображений:

  • MOON
  • SPOON
  • BEAR
  • Председатель
  • CAT
  • Шляпа
  • Ring
  • Swing
  • Dog
  • Log

  • 9000 2 70002, вы можете иметь у вас, возможно, у вас можно было у вас есть. Например, вы можете разложить их вверх ногами и поиграть с ребенком в «Память». По очереди переворачивайте две карты за раз. Произнесите два слова вслух. Если они рифмуются, сохраните их. Если нет, переверните их обратно.

    Вы также можете скрыть одно слово из каждой совпадающей пары в комнате. Вручите ребенку одну из других карточек и скажите: «Можете ли вы найти карточку с изображением чего-то, что рифмуется со словом «кольцо»?» Затем позвольте ему обыскать комнату, чтобы найти нужную карточку.

    6) Разыграй

    Вместо того, чтобы просто читать или петь стишок, разыграй его, это поможет ребенку не только запомнить стишок, но и весело провести время!

    Разыгрываете ли вы это, поете, читаете или пользуетесь книжками с картинками, чем больше вы знакомите ребенка с рифмами, тем быстрее он усваивает смысл.

    7) Рифмованные бессмысленные слова

    Бессмысленные слова — это слова, которые не являются настоящими словами. Например, слово «тирп» — бессмысленное слово.

    Учителя часто используют бессмысленные слова, чтобы помочь учащимся освоить определенные навыки, в том числе развить силу времени: рифмовать.

    Скажите бессмысленное слово и попросите ребенка придумать настоящее слово, которое рифмуется. Вот несколько слов, которые вы можете попробовать:

    • Vlat
    • Trun
    • Splew
    • Ploon

    Чтобы было еще веселее, притворитесь роботом или инопланетянином. Затем попросите ребенка помочь вам перевести ваш язык на английский, придумав рифмующееся слово.

    8) Составьте корзину для рифмовки

    Поищите в доме предметы, которые рифмуются, и положите их в большую корзину или коробку, которую может использовать ваш ребенок. Они могут сортировать предметы, создавать истории из рифмующихся слов, рисовать их или использовать свое воображение, чтобы по-новому взаимодействовать с рифмующимися словами.

    Вот несколько идей рифмующихся предметов:

    • Носок, кубик
    • Кастрюля, банка
    • Банка, машина (конечно, игрушечная!) положить в корзину. Поскольку с этими вещами будут играть, убедитесь, что они удобны для детей и безопасны.

      Книги с рифмованными словами для детей

      Мы уже упоминали нескольких авторов, которые создали невероятные рифмующиеся детские книги. Вот несколько других популярных вариантов, которые также могут понравиться вашему малышу:

      • В моем кармане котел!
      • Вот небольшая поэма
      • Llama Llama Red Pyjama
      • Madeline
      • Rhyme Crime
      • Baby Boo, I Love You
      • I See The Moon: Rhymes For Night Time
      • 9 Giggly21: Play0022

      Пришло время рифмовать с рифмующимися словами для детей!

      Рифмованные слова для детей — это веселый и творческий способ заложить прочную основу для грамотности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *