Разное

Учить буквы детям: Учим буквы русского алфавита для детей, буквы для малышей онлайн

Содержание

УЧИМ БУКВЫ ВЕСЕЛО | Методическая разработка:

                 УЧИМ БУКВЫ ВЕСЕЛО 
18 полезных игр для малышей.

Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребёнку. Но не для всех детей такой метод работает. К сожалению, многим малышам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий. Если вы попали в подобную ситуацию, не отчаивайтесь. Существует множество весёлых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребёнку.
Перед началом изучения букв важно не забыть: большинство педагогов сходятся на том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию: не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т. д. Это делается для того, чтобы впоследствии ребёнку было намного легче учиться складывать слоги. 
Сравните, в каком случае ребёнку будет легче сообразить, как составить слог:
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» =? 
По логике детям часто хочется во втором случае сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв типа «Бэ» «Вэ» и т. п. — при чтении слогов ребёнку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т. п. Им хочется читать не «ВА», а «ВэА», не «БУ», а «БэУ» и т. п.
И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребёнка навыку соединения отдельных букв в слоги. Поэтому изучение звуковой интерпретации букв будет намного предпочтительней.
1. Раскрашиваем
Тут всё просто. Можно взять раскраски с буквами и предложить ребёнку их раскрасить. Ребёнок будет с интересом заниматься твopчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребёнку, нужно использовать для этого разные интересные техники:
• раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;
• раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;
• использовать нетрадиционные техники рисования: ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т. п.
2. Укрась букву
Дети с удовольствием будут буквы украшать. Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора и т. д. Да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т. п.
3. Лепим.

Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина.
4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах
В процессе изучения алфавита важное значение имеет повторение. Еще бы! Ведь пока дойдёшь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть. Повторение уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки». Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребёнку «сложить» буквы из двух половинок.
5. Игра «Запоминайка»
Для закрепления пройденного материала также подойдет игра «Запоминайка». Заодно и внимание с памятью тренируются. Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.
Перемешайте карточки и разложите их перед ребёнком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных ещё не перевернутых. Он ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано. Открыл не ту букву? Переверни её обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше. Когда нужная карточка найдена — игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.
6. Пишем на манке
Дети, обожают рисовать на манке. Без исключения все — от мала до велика. Даже если вашему ребёнку уже 10 лет и он кажется уже таким большим, поверьте от рисования на манке он придёт в восторг.
7. Лото и фольга
Еще один способ изучения и повторения букв — лото.
Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребёнка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.
Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв. Предложите ребёнку развернуть букву и положить её на свое место на игровом поле лото. Лото может быть звуковым — в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.
8. Буквоед.У вас дома может появиться веселый Буквоешка.

Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку. Например мишка — очень необычный.

Он ест буквы.

 Ну-ка, дай ему съесть букву «Б».

А теперь он хочет букву «А».

Ах как вкусно ты мишку кормишь! 
В буквоешку можно поиграть и по-другому.

В этой коробочке живут смешные человечки.

Они не едят ничего кроме букв.

Давай их покормим.

Ротики человечков — прорези в коробке.

Вот их еда: рисуем буквы фломастером на фасольках и кормим человечков.

Каждому человечку — свою букву.

Если малыш ошибётся — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют, чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит: фасолькой со «своей» буквой. 
9. Конструируем
Выкладываем силуэты букв из счётных палочек, спичек, конструктора лего и всего остального, что попадётся под руку. Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов, особенно если малыш младше 3,5 лет. С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».

Для этого можно нарисовать простые схемы.
11. Протыкалочка
Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребёнку зубочистку.

Предмет, конечно, острый, но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает.

Попросите его украсить буковку дырочками: проткнуть букву по контуру.
12. Обводилочка
Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы. Нарисуйте букву красками.

 А затем попросите ребёнка обвести её другим цветом или несколькими цветами.

Букву, конечно, лучше нарисовать на плотном листе А4.

Таким способом можно даже «писать» целые слова.
13. Связь букв и звуков
На какой звук начинается «Слон»? Правильно: на «С».

Где же наша буква «С»? Давай вернём её слонику! И т. п.
14. Найди!
Найди на картинке все буквы «К» и обведи их кружочком.
15. Игры с мозаикой
Выложи букву из мозаики по образцу.

Или вариант попроще и поинтереснее: раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером и украшаем мозаикой.

Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами. Например, крупой.

16. Подвижная игра «Беги к букве»
Эта игра хороша тем, что она подвижная — больше похожа на весёлую игру в «догонялки», а не на процесс обучения.

Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии, чтобы отдохнуть с пользой.
Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв.

Вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребёнком.
А теперь даём команду ребёнку: «Быстро-быстро беги к букве C!». А теперь — к букве «А»!
Эта игра не только помогает учить буквы в движении, она также развивает внимание и память.
Если ребёнок отказывается бегать по вашей команде, можно взять его за руку и побегать вместе.
17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»
Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети её очень любят.
Берём кубик с буквами. Если нет готового, его можно сделать.

Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать по одной.

Кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу.
Бросаем кубик.

Что у нас выпало? Ага! «У».

Что бывает на «У»? Улитка. Давай её покажем: кладём подушечку на спину и начинаем ползать по полу.
А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон!

Давай его тоже покажем.
18. Звуковой плакат
Смысл его действия прост — ребёнок нажимает на картинку с буквой, а плакат произносит звук, который она обозначает.
Единственное «Но» — лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв, например «Ка», «Ша», «Бэ» и т. п., а названия звуков, которые обозначают эти буквы: не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б».

О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много.

для детей 3 лет, как правильно учить буквы с ребенком

В современных условиях изучение алфавита и последующее за ним чтение — базовая потребность любого человека. Именно поэтому, изучению букв следует придать первостепенное значение.

Учим алфавит: для детей 3, 4, 5 лет

Алфавит — основа будущих знаний ребенка. Желание уметь читать поможет ему в изучении школьной программы, развитию самооценки, активизации мозговой деятельности. Возраст учеников вносит индивидуальные особенности в процесс обучения.

Проблемы и сложности во время обучения буквам:

  • Каждый ребенок — индивид, со своими врожденными особенностями. Один ученик будет с радостью выполнять физические упражнения, другой — учиться читать, третий — рисовать. Некоторые дети еще не в состоянии одолеть процесс обучения.
  • Неусидчивость непосед. Процесс обучения долог и тяжел, поэтому некоторые малыши не обладают достаточной усидчивостью.
  • Отсутствие мотивации. Занятие должно очень сильно завлечь ребят, иначе изучение алфавита их не привлечет. Ведь малыш не знает, что он ему будет нужен в жизни.
  • Малыш не готов морально.

Ребенок учится

Во сколько лет ребенок должен знать алфавит?

Для каждого малыша индивидуален свой темп. Специалисты считают, что раннее обучение способно отбить у маленького ученика все желание заниматься изучением.

Практически все дети могут освоить азбуку к пяти годам. До этого возраста следует смотреть на ребенка и его уровень развития. Если малыш готов, то можно начинать учить в три или четыре года. Первые занятия должны быть быстрыми и веселыми, иначе все успехи пропадут. Когда учим буквы для детей 3 лет, следует создать специальные условия. Материал, согласно методике, следует преподнести так, будто это чадо просит его научить читать. Если ребенок способен только зазубрить — он не готов.

Обратите внимание! Если родители видят, что малыш не готов, следует подождать некоторое время и приступить снова.

Даже если ребенок не готов, родители могут прибегнуть к хитрости и делать мини-занятия в игровом формате. Тогда он не поймет, что его обучают.

Специалисты единогласно поддерживают, что малыш, который идет в школу, должен знать буквы и звуки.

Алфавит для детей

Как правильно произносить буквы русского алфавита для обучения ребенка?

В результате обучения ребенка азбуке, у него формируется каждой буквы правильное произношение и понимание звуков. Поэтому взрослые, обучая, должны произносить буквы и звуки верно.

Детский мозг тяжело воспримет дальнейшие попытки изменить изученный материал и возможно, ребенок так и будет их произносить:

  • Строго следовать транскрипции. Не следует смягчать звуки, если это не требуется. Ребенок должен знать, что правильно произносятся, как «эм», «эн» и «тэ». Если чаду сказать, что это «Мэ» и «Нэ», то он только запутается.
  • Произношение обучающего должно быть безукоризненным.
  • Звуки можно пропевать или рассказывать в стихотворной форме. Это внесет элемент игры и поможет малышу быстрее запомнить алфавит.
  • Не торопиться со специфическими буквами. Например, с мягким знаком. Его лучше оставить на потом. Можно придумать мальчику или девочке занимательную историю о том, почему мягкий знак стал мягким.
  • На первоначальных этапах следует проговаривать звуки, и лишь потом приступать к буквам.

Произношение букв

Что делать, если малыш не хочет учить буквы?

Как выучить буквы, если малыш отказывается это делать? В первую очередь родители должны понимать, что следует оценить его готовность к обучению.

К сведению! В случае, если ребенок не готов морально, не нужно пытаться его заставить — «насильное» обучение травмирует его. Следует сделать так, чтобы он сам пришел и попросил помочь ему освоить азбуку.

Следует развивать у крохи интерес, придумывать игры. Не устанавливать строгие часы урока, а учить в другом месте, в другое время. Например, в парке. Неформальная обстановка часто дает неожиданные результаты. За каждый успех его нужно хвалить, дать посмотреть «Лунтика». Можно отобрать несколько игр, и дать малышу выбрать ту, в которую хочет играть он.

Малыш не хочет заниматься

Стоит вывести занятие на должный уровень. Занятие должно быть, как минимум — нескучным, в идеале — очень интересным. Не критиковать, показывать своим примером на деле, каким должно быть действие. Использовать карточки или другой методический материал. Поощрять и замечать все его рвения. Нельзя кричать.

Родителям на заметку! Кроха, который не понимает, что его обучают, воспринимает этап обучения легче и проявляет к занятиям инициативу. Следует сделать изучение букв его собственным желанием. Результатом можно сделать изученный материал и какой-нибудь приз.

Этапы обучения чтению

Научить малыша читать можно, только используя определенную систему, в противном случае ребенок запутается. Обучение русскому языку делится на несколько важных этапов:

  • Научить кроху буквам. Это — основа основ.
  • Научить соединять буквы в слоги. Для начала берутся «легкие» слоги. Например, «МА, БА, ВА, ГА». Нужно обыграть это занятие так, чтобы было интересно.
  • Доведение предыдущего этапа до совершенства.
  • Изучение других, более тяжелых для произношения, слогов. Чтение простых, несложных слов.
  • Чтение сложных слов.
  • Чтение словосочетаний.
  • Чтение предложений.
  • Отработка полноценного чтения.

Карточки с буквами

Гласные буквы русского алфавита: карточки для детей

Специалисты рекомендуют начинать изучение языка с гласных букв. Они легче и ребенку не так трудно учить их. Звуки этих букв отображаются красным цветом. Карточки можно изготовить самостоятельно, а можно приобрести в специализированном магазине.

К сведению! Для самостоятельного изготовления можно использовать трафарет или распечатать материалы. Буквы должны быть достаточно крупными, чтобы дети из группы их видели.

Есть вариации карточек с картинками. На картинке может быть изображен одушевленный или неодушевленный предмет, наименование которого начинается на названную букву.

Существует множество различных заданий, используемых для обучения детей буквам:

  • «Назови предмет». Ход игры: ведущий выбирает одну карточку, содержащую гласную букву, а ребенок должен назвать предмет, который начинается с этой буквы. Если участвуют несколько детей, можно внести соревновательный элемент для большего результата.
  • «Я знаю 5…». Ход игры: ведущий предлагает задание с аналогичными условиями, увеличивая количество названных слов.
  • «Найди букву». Ход игры: ведущий объявляет, что будет называть предметы, а дети должны найти гласную, на которую они начинаются.
  • «Отгадай-ка!». Ход игры: ребенок должен быстро и верно назвать показанную воспитателем букву.

Если детей много, все игры можно переделывать под большее количество участников. Победителей можно награждать, правильно ответивших участников обязательно хвалить.

К сведению! Количество игр зависит исключительно от преподавателя. Можно придумывать разные вариации, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Как выучить согласные буквы?

Для лучшей эффективности, согласные изучаются после гласных букв. На карточках подобный звук раскрашивается синим цветом. Различая их по цвету, ребенок способен визуально отличить гласные от согласных, что откладывается у него в памяти.

Карточки с синими согласными

Можно предложить ребенку неокрашенные поля звука, и дать ему использовать их в качестве раскраски. Игровые задания используются по аналогии с гласными буквами. Для ребенка, который освоит и гласные, и согласные можно делать буквенный микс.

При возрастании уровня развития ребенка, задания усложняются. Карточек можно сделать столько, сколько нужно для более продуктивных занятий. Задействуя большее количество карточек, можно предлагать детям строить слоги, слова, фразы, предложения.

Интерактивные технологии для обучения буквам

Прогресс идет семимильными шагами, поэтому сейчас у родителей есть все возможности использовать интерактивные развивающие игры. Дети с удовольствием учат буквы интерактивно, так как это очень познавательно и интересно.

Говорящая азбука для детей

Развивающая азбука для детей не только дает представление о буквах, но и произносит их самостоятельно. Для этого нужно просто нажать на кнопочку. Процесс хорош тем, что ребенок может нажимать кнопки самостоятельно.

К сведению! Гаджет оформлен в ярком стиле, привлекает внимание. Могут существовать разные размеры и картинки. Плакат должен висеть на видном месте, привлекая внимание ребенка.

Ребенок, нажимая на кнопку слышит и нужную букву, и определенное слово. Расширенные версии могут быть дополнены различными мелодиями или стишками. Все сделано для того, чтобы детский мозг лучше изучал язык.

Есть симбиоз, комбинирующий обучение азбуке и цифрам. Имеет тот же принцип, но дополнен цифровой панелью. Например, при нажатии кнопки «3», озвучивается цифра три. Есть модификации в виде полноценных книг. Используя их, ребенок также сможет учиться в режиме онлайн.

Плакаты, как правило, сенсорные и работают за счет батареек. В целом, это помогает детям развивать знания и облегчает задачу родителя. Может использоваться и как основной, и как вспомогательный элемент.

Говорящий алфавит для детей

Говорящий алфавит имеет сходное значение, но направлен на изучение именно алфавита.

К сведению! В таком плакате буквы имеют верный порядок. Устройство работает по аналогичному принципу. Может иметь встроенные регуляторы громкости и декларировать стихотворения.

Выбор зависит исключительно от родителей малыша.

Кубики с буквами

«Игробуквотека» — поэтапная методика обучения чтению

«Игробуквотека» — инновационная методика, призванная помочь детям в таком непростом деле, как обучение чтению. Ее особенность в том, что она не имеет цели только обучить малыша чтению. Технология ставит своей задачей научить малыша читать и писать. Важное место уделяется и грамотности чада.

К сведению! К обучению чтению можно приступать, как только малыш будет готов. При положительных результатах с 5-6 лет можно перейти на уровень обучения письму.

Этапы:

  1. Начальный этап предполагает изучение букв. Для учебы следует сделать так, чтобы буквы были большие. Малыш должен их видеть регулярно. Так они будут лучше откладываться в его памяти. Желательно с буквой показывать картинку, соответствующую буквам. Например, «С» — сова. Отдельное внимание создатель программы уделяют произношению звука. Звук должен прописываться так, как произносится. Это убережет ребенка от путаницы и недопонимания. Следует особое внимание уделять надписям в общественных местах, мотивировать ребенка на их прочтение. Увидев пройденную ранее букву, нужно показывать ее малышу на вывеске. По всем непонятным вопросам нужно сразу же давать объяснения. Для обучения используются методы, которые будут нравиться малышу. Любые игрушки, дающие результат, могут быть применены. Можно использовать кубики с буквами, паззлы, вырезать буквы самостоятельно и применять различные ролевые игры, содержащие буквенные элементы. Начинать следует с легких элементов, постепенно утяжеляя процесс.
  2. Разобравшись с вопросом, как учить буквы, следует учить ребенка соединению в слоги. Обучение от простого к сложному. Чаду предоставляются наглядные картинки. Для того чтобы облегчить понимание соединения слогов, нужно визуализировать процесс. Ребенку предоставляются картинки, показывающие, как нужно соединять буквы. Это может быть и буква, зашедшая в другой букве в гости, а может буковки едут паровозиком. Следует давать таблицы со слогами, которые малыш читает в различных направлениях. При необходимости, подсказать ребенку, следует делать это в слоговой форме, а не в буквенной. Буквы можно печатать нестандартные, с интересным оформлением.
  3. После того как предыдущий этап доведен до автоматизма, приступают к образованию слов. Слова рекомендуется выбирать самые простые, увеличивая нагрузку. Слова читаются несколько раз, различными темпами. Полезными будут лабиринты, где малыш читает слово, находит его на картинке. «Игробуквотека» содержит ребусы и упражнения различной сложности с буквами, слогами, словами.
  4. Следующий этап характеризуется составлением фраз и предложений. Ребенок не должен задумываться, что он читает. Если он не читает, но прилагает все усилия к чтению, лучше довести до автоматизма предыдущие этапы. Ребенок не должен додумывать текст или добавлять буквы.

К сведению! Используя эти правила, мама и папа помогут малышу освоить сложную науку. Главное, дать понять малышу — независимо от его индивидуальных особенностей, он всегда останется любимым человеком в жизни родителей.

Как научить отстающих студентов произносить буквы плюс БЕСПЛАТНЫЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Перейти к содержимому

Очень важно правильно начать обучение ребенка чтению, поэтому стоит потратить немного времени на то, чтобы узнать, как избежать ловушек. Также важно знать, как учить буквенные звуки отстающих учеников и детей, если у них возникают небольшие проблемы.

Одна из таких ловушек — научить ребенка распознавать и писать буквы и сочетания, а не учить их отдельно с упором на звук (или звуки) из букв/смесей. Это сосредоточение на звуке называется фонематическим осознанием , и вы можете научить этому своего ребенка даже с закрытыми глазами!

Однако многие дети упускают из виду этот важный элемент в обучении, и он может проявиться позже со значительными трудностями. Поэтому, обучая своего ребенка, обязательно сосредоточьтесь на

назывании звуков букв и сочетаний в первые дни обучения, и вы оба пожнете плоды позже!

После того, как ваш ребенок хорошо усвоит звуки букв, не стесняйтесь проверить эти бесплатных распечаток алфавита для хорошей практики письма.

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Вы можете узнать больше об этом здесь.

Карточки фонематических знаний для каждой буквы

Найдите способы попрактиковаться в распознавании звуков букв с вашими читателями, которые еще не умеют читать. Вы можете разучивать песни, читать стишки и называть звуки букв предметов, которые вы видите вокруг себя.

Для чего-то более “собранного” вы можете использовать эти флип-карточки , которые не требуют подготовки, над которыми вы можете работать каждый день всего по несколько минут, чтобы практиковать различные звуки каждой буквы.

 

Упражнения для обучения звукам букв

Существует множество способов и занятий для обучения вашего ребенка звукам букв. И так много из них не нуждаются в какой-либо подготовке! Вы можете работать над звуками букв в машине, в ожидании приема у врача или за обеденным столом.

Вы можете составить свой собственный список идей, но вот несколько для начала:

  • Сыграйте в игру “Алфавитный звук”. Начиная с буквы А и продвигаясь вниз по алфавиту, вы просто перечисляете вместе с ребенком все, что вы видите вокруг себя и которые начинаются с этого звука. «Что мы видим, что начинается на букву А?»
  • Отправляйтесь на поиски буквенных звуков! Сложите предметы со звуками букв для разных букв в мешок.
  • Найдите хорошие приложения, помогающие детям практиковать звуки букв, например 9.0013 Яйца для чтения , ABCmouse или Подсел на Phonics .
  • Спойте песни, начинающиеся с той буквы, над которой вы работаете.
  • Посмотрите видео (вспомните Улицу Сезам!), в которых выделяется определенная буква и ее звук(а).
  • Вытащите плитки «Эрудит» из пакета, предложите ребенку произнести звук буквы и составьте больше слов, начинающихся с этого звука.

Вмешательства, связанные со звуком букв

Если ваш ребенок немного отстает в изучении букв и звуков, вам может потребоваться планирование вмешательства в области звука маленьких букв.

Вы можете начать с оценки того, какие буквы и звуки букв уже знает ваш ребенок.

Возьмите несколько карточек с изображением на одной стороне и соответствующей буквой на обратной. ( Вот некоторые из , которые вы можете использовать, если они вам нужны). Покажите ребенку картинку и попросите ее сказать, что это такое. Посмотрите, сможет ли она выделить первую букву звука в слове, а затем посмотрите, сможет ли она назвать эту букву.

 

Задокументируйте, какие буквы звучат и над какими названиями букв нужно поработать. Теперь вы знаете, где находятся пробелы, и можете начать их заполнять!

Убедитесь, что когда вы обучаете этим еще не освоенным буквам, вы используете все виды сенсорной деятельности, чтобы действительно помочь закрепить их в уме вашего ребенка и в процессе обучения.

Песенки с буквами для детского сада

Песенки с буквами для детского сада, дошкольного учреждения и всех начальных стадий чтения — идеальный способ научить буквам!

Вмешательство в рифмование

Одним из способов, которым вы должны развивать звуковое сопровождение букв и фонологическую осведомленность у вашего ученика, будет вмешательство в рифмование.

Итак, старайтесь включать в свой день стихи и стишки, когда будете учить буквы!

Например, к короткой букве а можно подобрать рифмующиеся слова, например,

крыса

сат

шляпа и т. д.

, чтобы помочь ребенку услышать и запомнить букву А. Это может показаться простым. способ учить, но иногда простые способы — это проверенные способы придерживаться!

Как научить ребенка произносить буквы?

Существует множество игрушек, головоломок, карточек и заданий для обучения вашего ребенка буквам и звукам, особенно если вы ищете, как научить буквам учащегося или ребенка, испытывающего затруднения,

Для многих детей разница между трудностями и умением читать заключается в фонематическом и фонологическом восприятии, в осознании и способности манипулировать этими звуками в словах.

Итак, пока ваш ребенок занимается этими видами деятельности, просто убедитесь, что вы произносите звуки вместе, говорите о них и взаимодействуете с ними с помощью рифмы и аллитерации, чтобы печатное слово ассоциировалось со звуками смесей как обучение происходит.

В каком возрасте мой ребенок должен начать узнавать буквы?

Хотя некоторые говорят, что большинство детей начинают учить буквы в возрасте от 3 до 4 лет, все дети разные. Вы не можете форсировать эту веху, и, честно говоря, не стоит даже пытаться.

Это тяжело, я знаю! Потому что родители хотят, чтобы их ребенок двигался вперед, и беспокоятся о том, что их ребенок останется позади.

Некоторые дети будут читать к 3 годам (я не шучу — моя сестра читала в 3 года). Но многие другие (такие же умные!) даже выше. Это МОЖЕТ быть нормальным, несмотря на неспособность к обучению, которую вы всегда можете остерегаться.

Я знаю, что многих детей приучают к чтению слишком рано, и от них могут потребовать овладеть навыками еще до того, как они будут готовы в школе.

Но даже в этом случае не поддавайтесь искушению насильно скармливать алфавит вашему очень маленькому ребенку (малышам или даже дошкольникам).

Вместо этого сосредоточьтесь на этих соответствующих развитию навыках и занятиях, которые пригодятся вашему ребенку в ближайшие годы и заложат прочную основу для чтения:

  • Прослушивание историй, читаемых вслух с удовольствием
  • Знакомство с местной библиотекой
  • Иметь дома подходящие книги для малышей и дошкольников, чтобы они могли играть и притворяться
  • Обсуждение историй и книг с другими, задавание вопросов и участие в истории
  • Научитесь держать книгу и правильно переворачивать страницы
  • Указание на разные части книги (обложка, автор и т. д.)
  • Развитие мелкой и крупной моторики с помощью ИГРЫ и ПОДЕЛОК
  • Научитесь получать удовольствие от головоломок, стихов, песен и видео с алфавитом

Что делать, если у вашего ребенка возникают проблемы с изучением алфавита, и как учить звуки букв трудно читаемым:

В зависимости от возраста вашего ребенка (и от того, готов ли ваш ребенок к развитию), вы можете начать работу над такими вмешательствами, как перечисленные выше, чтобы помочь подготовить вашего ребенка к чтению.

Посмотрите на эти флип-карточки, чтобы укрепить буквенные звуки гласных и согласных.

Дайте мне знать, что сработало или не сработало для вас в вашем обучении букв в комментариях ниже!

 

 

>

Недавние статьи ..

Подробнее о буквах, чтобы проверить занятия, ремесла, рабочие листы, печатные изделия и другие отличные идеи. Буква C

Буква D

Буква E

Буква F

Буква G

Содержание

  • Карточки фонематического развития для каждой буквы
  • Упражнения для обучения звукам букв
  • Вмешательства в произношение букв
  • Детские песенки с буквами
  • Вмешательство в рифмование
  • Как мне научить моего ребенка произносить буквы?
  • В каком возрасте мой ребенок должен начать узнавать буквы?
  • Что делать, если у вашего ребенка проблемы с изучением алфавита, и как учить буквы звукам, которые плохо читают:
Опубликовано в Халява, Акустика, Для печати, Деятельность по чтению, Обучение чтению, Учебные ресурсы

Все права защищены © My Three Readers Тема от Seos Themes

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Подробнее

Как учить буквы алфавита без реального обучения » Preschool Toolkit

Развивайте навыки ранней грамотности с помощью веселых занятий, которые готовят детей к изучению букв алфавита. Никогда не рано прививать любовь к ABC.

 

   Конфиденциальность и раскрытие информации о файлах cookie и партнерских программах

 

Есть ли что-нибудь более значимое, чем скромный алфавит? Мы обогащаемся каждый день благодаря нашей способности читать и писать.

Алфавитное путешествие – увлекательное приключение и для учеников, и для учителей: дошкольник испытывает чувство гордости, когда узнает первую букву своего имени; учителя и родители знают ценность изучения алфавита.

Но изучение и понимание алфавита может быть проблемой для маленьких учеников. Направить их к этой цели – важная задача учителей и родителей.

 

Как учить (или не учить!) Азбуку

Проще говоря, лучший способ помочь дошкольникам выучить что-то новое, в том числе алфавит, – это дать им поиграть .

В раннем возрасте полезно предоставить детям множество возможностей для участия в практических играх и значимых взаимодействиях, чтобы пробудить интерес и укрепить детские навыки.

Прежде чем дети смогут усвоить понятие букв, ведущих к словам, ведущим к чтению и письму, детям необходимо попрактиковаться в когнитивных навыках (в том числе языковых и зрительных) и мелкой моторике.

Связанный: Предварительные навыки чтения статья из Азбуки грамотности

Мы можем подготовить дошкольников к изучению Азбуки в увлекательной игровой форме, которая формирует будущие навыки чтения и письма.

1. Прочтите. Читать. Читать.

Если вы регулярно читаете своему малышу или дошкольнику, вы уже начали «учить» алфавит.

Читать детям в раннем возрасте очень важно.

PreK Pages рекомендует детские стишки как хорошую основу для развития навыков грамотности.

Чтение один на один или в небольших группах — это мощный инструмент для ознакомления детей с письменными словами.

Прививайте любовь к книгам в самом начале пути, что в конечном итоге приведет к изучению букв алфавита.

Связанный: Советы по чтению для дошкольников

Помимо чтения в назначенное время, подготовьте много книг, чтобы дети могли «читать» самостоятельно.

Книги можно читать на любую тему. Вот несколько забавных вариантов.

 

                    

 

 

2. Тренируйте мелкую моторику.

Детям необходима сильная мелкая моторика, чтобы держать карандаши и выполнять необходимые движения для воспроизведения букв. Игра с различными игрушками и материалами укрепляет мышцы, необходимые для последующих навыков письма, включая зрительно-моторную координацию и владение карандашом.

Такие занятия, как сдавливание пластилина, обведение букв пальцем, копание и наполнение сенсорной корзины и раскрашивание цветными мелками, помогут укрепить руки и пальцы.

Связанный : Игра мелкой моторики с пластилином

Предоставьте достаточно времени для практических игр в раннем возрасте, чтобы помочь вашему дошкольнику развить навыки мелкой моторики, необходимые для письма в более позднем возрасте.

 

Советы по обучению буквам алфавита

Основная концепция обучения дошкольников состоит в том, чтобы дать детям возможность заниматься самостоятельным обучением. Они могут добиться этого посредством практического взаимодействия и экспериментов с материалами, как игрушечными, так и реальными вариантами.

Ваш малыш любит петь песенку ABC, когда моет руки?

Ваш дошкольник узнал букву на этикетке своей игрушечной машинки?

Дошкольникам нужно много игр, чтобы сделать обучение значимым .

(Им не нужны учебники или рабочие листы. Им не нужно много сидеть. Даже взрослые становятся скучными, если слишком много бумажной работы и сидения.)

Это означает, что занятия под руководством детей должны быть красочными и интересными. материалов, как новых, так и знакомых.

  • пазл с буквами алфавита
  • алфавитные блоки
  • магнитные буквы на противне
  • бумага и мелки
  • Буквари

 

             

 

Учебные занятия 

Дети формируют когнитивные навыки (рассуждения, запоминание, узнавание), выбирая, экспериментируя и открывая, а также повторяя.

Флэш-карты и приемы «буквы недели» в качестве подсказок по алфавиту могут играть определенную роль в вашей общей программе, но не следует полагаться на них как на единственные средства обучения.

Концепция обучения алфавиту должна основываться на практике обучения через игру .

Детям нужно получать удовольствие, чтобы полностью участвовать в деятельности , поддерживать взаимодействие и, в конечном счете, осваивать новые навыки.

Этот пост с заданиями по обучению грамоте предлагает несколько забавных вариантов изучения букв алфавита.

Поделки и занятия предлагают множество практических способов внедрить азбуку в свой распорядок дня.

 

 

Знакомство с буквами

Существуют различные рекомендации от педагогов в области обучения детей младшего возраста о том, как знакомить детей с буквами алфавита.

Некоторые начинающие педагоги рекомендуют начинать с прописных букв, в то время как другие сначала выбирают строчные.

Некоторые указывают, что буквы алфавита можно вводить в заранее определенном порядке или что сначала следует вводить гласные.

Можно намеренно интегрируйте соответствующие игровые возможности в свое ежедневное расписание: во время круга, с «именем» помощника или буквой недели, отображаемой на карточке; на уроке декоративно-прикладного искусства с распечатанным письмом, которое нужно раскрасить и вырезать.

Вы также можете организовывать мероприятия по ликвидации неграмотности в своих центрах.

  • блоки алфавита в углу блока
  • фетровые буквы на фланелевой доске
  • картинки с буквами для раскрашивания на мольберте
  • буква из дерева, пластика и пенопласта для взвешивания на весах за научным столом

Существуют также способы, которыми вы и ваш первоклассник можете заниматься естественным образом изо дня в день.

  • Обратите внимание на буквы имени вашего ребенка на коробках с хлопьями или дорожных знаках.
  • Предложите ребенку «подписать» поздравительную открытку, нарисовав мелом.

Связанный: Сопоставление букв картонного ноутбука

Отметьте и отпразднуйте прогресс вашего дошкольника в распознавании букв алфавита.

Поддерживайте каждое достижение и создавайте новые задачи по мере роста интереса и уровня навыков.

 

Когда учить

Возможно, вы хотите быть активным помощником в изучении детьми азбуки. Возможно, вам даже нужны быстрые и предсказуемые результаты.

Признайте, что дети будут двигаться в своем собственном темпе, на разных уровнях навыков и развития.

Готовность к раннему обучению — это непрерывный процесс развития. Это тот ощутимый энергетический компонент, который проявляется, когда дети исследуют и учатся на своем опыте изо дня в день.

  • Из словаря: … стадия развития, на которой ребенок способен получать инструкции определенного уровня сложности или заниматься определенной деятельностью.

Уровень готовности к любому заданному навыку изменчив, растет и развивается по мере роста ребенка.

Вместо того, чтобы ждать, пока ваш дошкольник будет готов к обучению, поддерживайте интересы и навыки по мере их проявления в раннем детстве.

 

 

Никогда не рано привить любовь к ABC.

В раннем возрасте игрушки и занятия могут быть доступны во время обычных игр, чтобы знакомить и получать удовольствие от букв алфавита.

Вы можете наблюдать, как ваш дошкольник определяет буквы на наборе кубиков ABC, когда он складывает их; узнает первую букву своего имени на школьной каморке; «пишу» письмо бабушке.

Вы можете применить эти знания и опыт в своей повседневной деятельности, дома или в классе.

Этого легче всего достичь с помощью практического обучения, с помощью соответствующих возрасту упражнений по обучению грамоте.

 

Уточните свои цели

Вы хотите обучить алфавиту своих первых учеников, но не знаете, с чего начать.

  • Вам нужны флэш-карты?
  • Ценны ли мероприятия «письмо недели»?
  • Должны ли учащиеся копировать и печатать буквы на рабочих листах?

Понимание лучших практик обучения или руководства учащимися раннего возраста поможет вам планировать ежедневные занятия по обучению грамоте.

Ваш метод обучения также будет частично определяться вашими  целями обучения .

  • Есть ли у вас ожидания относительно того, когда дети должны выучить алфавит в зависимости от возраста или уровня навыков?
  • Вы хотите завершить определенный раздел запрещенной учебной программы в течение учебного семестра?
  • Ваш дошкольник просит написать свое имя по буквам?
  • Должен ли ваш ребенок произносить свое имя по буквам перед поступлением в детский сад?


Ваши цели могут меняться со временем, когда вы изучаете буквы алфавита со своими дошкольниками.

Связанный: Цели разработки дошкольной программы

После того, как у вас появится цель, вы захотите найти наилучший(е) метод(ы) для развития навыков грамотности в раннем возрасте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *