Учимся проводить прямые линии для малышей: Развивающая раскраска для детей учимся рисовать линии по контуру
Как научиться делать прямые линии без линейки. | Сообщество «Детские поделки, рисунки и творчество»
Вы наверное спросите для чего это нужно. У меня в этом году ребенок поступает в художественную школу. До этого мы три года занимались на подготовительном отделение. Вступительный экзамен – кувшин с яблоком. В течение обучения они работали над вазами,кувшинами и пр., но каждый раз у нас получалось кривовато. Конечно прогресс был виден, но до идеала далеко. Поэтому пока мы на самоизоляции, я решила будем тренироваться. Я просмотрела кучу видео уроков на эту тему. Сели рисовать. И тут я поняла, почему у ребенка все вазы, графины, дома кривоваты. Он просто не может нарисовать прямо линию. Я решила тяжело потому что, формат большой (А2,А3), решили начать с А4. Тоже не получилось, линия на каком-то моменте уходит в сторону. Поговорила со знакомыми, как над этим работать. Посоветовали просто набить руку.
И так для начала, нужно запомнить прямолинейное движение рукой. Для этого покупаем тетрадь в клеточку Формата А4 на 96 листов. Медленно ведя рукой по направляющим линиям в тетради, не давя на карандаш, лист за листом, стараясь не допускать промахов, прочерчиваем всю тетрадь. Медленно, аккуратно ставим прямолинейное движение руки. Сначала горизонтальное, потом вертикальное. Только потом, уже пробуем на чистом листе вести прямые линии. Т
Как только достигнут результат, начинаем упражняться дальше. Эти упражнения помогут развить мышечную память и довести навык до идеала.
1. Берем лист бумаги и в произвольной форме чертим прямые параллельные линии. Они могут быть длинные или короткие. Это не важно. Рисуйте их в случайном порядке. Главное меняйте направление линий время от времени. Расслабьте руку во время рисования. И дышите!У вас выйдет примерно такая картина:
2. Нарисуйте прямую линию и поделите ее на два равных отрезка. Затем каждую половину снова поделите пополам. И делайте так, пока не закончится место на отрезке.
Затем нарисуйте еще одну линию и поделите ее на три части.
Потом каждую часть делим еще раз на три. И продолжаем делить, пока хватает места.Такие незамысловатые комбинации отлично развивают глазомер.
3. Нарисуйте квадрат. Затем каждую сторону поделите на 4 равные части, проставив на отрезке три точки. Соедините точки так, чтобы получился квадрат внутри квадрата.
4. Расставьте точки по периметру, чтобы получился овал. Затем соединяйте точки в произвольном порядке.
Это упражнение классно развивает координацию и ту самую мышечную память, о которой я писала в самом начале.
Как только мы отработаем, обязательно напишу пост в продолжение этой теме, чтобы поделиться с вами с какими трудностями мы столкнулись и каких успехов добились. Все эти упражнения в начале я буду отрабатывать вместе с ребенком, для того чтобы его поддержать. Потому что конечно рисование прямых линий у него не вызывает особого интереса. А когда работаем вместе получается очень задорно.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/firstart/kak-nauchitsia-delat-priamye-linii-bez-lineiki-eto-ne-tak-prosto-5d5a7059c31e4900adeb0d4d
Учимся рисовать короткие и длинные прямые линии
Я не случайно говорю “рисуем”, а не пишем, потому что с детьми дошкольного возраста мы рисуем и играем – готовим руку в специальных обучающих письму рисунках.
Наиболее простыми для ребенка являются вертикальные линии, после того как он научится твердо проводить их, при этом правильно держа в руках ручку и карандаш, потренируйтесь на проведение горизонтальных линий, а затем усовершенствуйте рисование наклонных линий, расположенных в разных направлениях.
Found on photos1. blogger.com |
С 3-4 летнего возраста дети для выполнения многих заданий учатся рисовать дорожки, проходят лабиринты посложнее и соединяют картинки линией – альбом рабочих листов для тренировки руки и логики .
Рисуем прямые линии с помощью линейки- получаются паутинки, абстракции |
Идея! |
Игра “Кто быстрее – кто ровнее?”
Точность и координация графических движений. Она может происходить как соревнование 2х групп детей. У каждой команды – доска, на которой воспитатель рисует мелом две вертикальные линии и соединяет их вверху горизонтальной слева направо. Задача детей – сменяя друг друга, быстро проводить ниже параллельные горизонтальные линии.
Явный интерес проявляют мальчишки. Соревновательный момент задает подгруппам темп. У всех ребят отмечаются рваные, неровные линии. Ребята не контролируют свои действия, не сравнивают свои линии с образцом.
Игра “Парашютисты”.
В верхней части доски рисуют несколько разноцветных точек (это парашютисты), внизу – небольшой круг (место их приземления). Задача: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз “посадить” своих парашютистов.
Это упражнение позволяет детям отрабатывать ровные непрерывные линии. Правильный захват орудия, зрительный двигательный контроль позволяет получить желаемый результат. Детям давалась установка как можно ровнее, точнее приземлить парашютиста на место.
Игра “Охотник и волк”.
На одном конце листа рисуется охотник с ружьем, на другом – волк. Охотник “должен выстрелить и убить волка” (дуло ружья соединяется прямой линией с фигурой волка, карандаш при этом не отрывается от бумаги).
Игра “Самолет и облако”.
Ребенку предлагается сделать одно облако “таким темным”, чтобы самолет через него совсем не было видно, а другое “светлым”, чтобы самолет был через него немножко виден.
Упражнение “Попади в точку”.
Взрослый ставит на листе бумаги точку, отводит руку ребенка с карандашом вверх на расстояние 10 -15 см от листа, а затем предлагает ребенку попасть кончиком карандаша в точку.
Упражнение “Обведи квадрат”.
Ребенка просят обвести карандашом квадратный трафарет. В задании оценивается умение ребенка остановиться точно у края. “Соскальзывание” карандаша с края трафарета говорит о недостаточной зрительно-двигательной координации.
Следующий важный этап рисунки- штриховки поможет научиться рисовать прямые линии. Самое первое задание показывает направления линий при штриховании. Сначала ребенок обводит все линии, а затем раскрашивает, рисуя штрихи в заданном направлении. Направление стрелкой задает взрослый.
Цель таких занятий заключается в том, чтобы
вырабатывать умения правильного написания
движений руки слева направо, сверху вниз и снизу
вверх, развивая при этом глазомер, мелкую
мускулатуру пальцев и кисти руки. Рисунок должен быть небольшим и нужно привлечь ребёнка к выполнению задания заштриховать, а не закрасить.
Посмотрите,как объясняется необходимость штриховки: мы прячем зайчика от лисы:
создаём игровую ситуацию для проведения именно прямой линии |
На своих занятиях я всегда устраиваю для детей “писательский ” уголок , где всегда в наличии разного вида принадлежности для письма , стопка бумаги разного формата, конверты и в свободном доступе рабочие листы на всю неделю. И этот уголок никогда не пустует.
Большой сборник упражнений из разных пособий:
множество рабочих листов с упражнением “прямые линии, чёрточки”- в супер альбоме- это лучшее- нескучное пособие по подготовке к письму :
Несколько интересных рабочих листов:
Отличное пособие:
Приятные глазу картинки и в пособии “Рисующий гномик”.
Когда уже потренировались рисовать прямые линии, сделайте итоговую творческую работу:
Итоговая творческая работа может быть такой! |
шаблон рыбок |
Коллективная работа- классная идея для самых маленьких! |
Посмотрите, какие буквы уже получится написать при помощи прямых линий
в красивой азбуке- прописи
или в такой прописи, где нужно дописать букву
На этом этапе будет очень полезна пропись – раскраска с упражнениями в штриховке
Это только начало! См. в этом блоге весь цикл занятий “Учимся писать”.
Учимся писать, играя, и тогда в первом классе учение будет без мучения!
Как нарисовать прямую линию Блог с заданиями для детей
ByHolly Обновлено
На днях мой 6-летний ребенок пришел домой из детского сада с заданием научиться рисовать прямую линию .
Мы решили немного развлечься с заданием.
Сначала я нарисовал 18 точек под прямым углом {см. выше}. Я пронумеровал их сверху вниз, а затем справа налево. Я помог ему выстроить линейку на этой паре точек.
Между совпадающими числами проведена линия. Один к одному. Два к двум. Три к трем. Снова и снова…
Ретту потребовалось несколько строк, но затем он узнал закономерность. Это был тот же узор, что и у нас на стене в школьной комнате. Он помог мне с изображением струны на стене:
Несмотря на то, что он помог мне с веревкой, он не думал о том, что именно ПРЯМЫЕ линии создают кривую, пока мы не воссоздали ее на бумаге. В тот момент ему очень хотелось рисовать прямые линии… сам .
Поэтому я упростил шаблон и разместил точки немного дальше друг от друга.
Я нарисовал на листе бумаги два параллельных набора точек на расстоянии 1/2 дюйма друг от друга.
В моих строках было 13 точек {нет причин, кроме того, что они хорошо вписываются в пространство}.
Затем я сделал несколько фотокопий страницы, чтобы мы могли поэкспериментировать с их нумерацией.
1. Параллельные строки
В первом испытании обе строки были пронумерованы последовательно вниз, начиная сверху.
Когда Ретт провел линии между совпадающими числами, он получил 13 параллельных линий вниз по странице.
Я немного помог с размещением линейки, но он стал делать это лучше по мере своего продвижения.
2. Галстук-бабочка
На этот раз одна линия точек была пронумерована сверху вниз, а другая — снизу вверх.
Это создало небольшое «точка за точкой» в поисках Ретта, чтобы найти совпадающее число.
Ему не потребовалось много времени, чтобы сообразить узор, а затем он начал угадывать, какой будет «картинка».
Думаю, у нас получился очень красивый галстук-бабочка!
3. Двойной галстук-бабочка
В этом я немного перепутал, сохранив среднюю цифру 7 параллельной. Затем верхняя часть нумеровалась сверху вниз с одной стороны и снизу вверх с другой. Это повторилось и на нижней половине.
Это вызвало у Ретта большое удовольствие, потому что, когда он решил, что понял это, верхняя часть была завершена маленьким галстуком-бабочкой.
Он быстро понял, что дно было зеркальным отражением.
4. Выбор детей
После всей этой практики рисования прямых линий Ретт был готов выбрать свой собственный узор. Я передал ему ручку, и он с большой осторожностью сам сложил цифры.
Он понял, что ему понадобятся совпадающие числа в каждой строке. Я предложил ему добавить одно и то же число к каждой строке, прежде чем он перейдет к следующему числу.
Это поможет ему оставаться организованным и не получить непарные цифры.
Как только мы приступили к этому проекту, я понял, сколько разных математических и художественных концепций мы затрагиваем, играя с прямыми линиями. Вариации буквально бесконечны. Это также было чем-то, что мы могли бы сделать вместе, если бы хотели сделать очень, очень прямые линии. Или, если Ретт хотел работать самостоятельно, он учился координации и исследовал, какие картинки могут рисовать числа.
Холли
Блог для детей — это дом для блогов Холли.
Она является соавтором книги «101 самое лучшее и веселое занятие для детей»! и 101 крутейший простой научный эксперимент.
Она мама трех мальчиков в возрасте 13, 15 и 17 лет, которые частично обучаются на дому. Она считает, что вам не нужно покупать вещи, чтобы повеселиться, когда ящик кухонного хлама полон возможностей.
Рисование линий | NHS GGC
Советы и идеи для рисования линий
Скачать PDF 393,5 КБ
Прежде чем ваш ребенок научится писать, необходимы предварительные навыки письма, а затем он должен знать, как держать и использовать карандаш, чтобы рисовать, писать, копировать и раскрашивать. Буквы, цифры и ранние рисунки состоят из ряда форм, предшествующих письму. Важно, чтобы ваш ребенок освоил эти формы до того, как научится писать, поскольку эти формы используются для образования разборчивых букв и цифр. Дети, как правило, изучают формы в следующем порядке:
Идеи для занятий- Попросите ребенка обвести все фигуры выше на большом листе бумаги, используя такие предметы, как строительные блоки, бусины, пластилин (рецепт домашнего пластилина см. ниже), веревку, ершики для труб. и наклейки
- Предложите ребенку нарисовать все фигуры с помощью указательного пальца на противне, который можно заполнить влажным песком, сухим песком, рисом или чечевицей.