Учимся говорить по слогам: как научить ребёнка говорить слова
как научить ребёнка говорить слова
УЧИМСЯ ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА ПО СЛОГАМ И СЛИТНО
Туки-туки-туки-ток!
заиграл наш молоток!
Ток-ток!Молоток!
Повторяй слова дружок!
НЕ ЗЕВАЙ, ПОВТОРЯЙ!
Сначала произносим слова по слогам. Располагаем картинку около губ (так ребёнок будет лучше сосредотачивать внимание и на артикуляции, и на графическом изображении слов). Чётко проговариваем слово, рукой показываем ручные модели гласных звуков.
ПИРОЖКИ
Пирожки, пирожки,
Горячи, хороши!
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А теперь говорим по слогам, но сопровождаем проговаривание движениями рук!
МОЛОТОК
Туки-туки, туки-ток!
Заиграл наш молоток!
Ток-ток! Молоток!
Повторяй слова дружок!
Если ребёнок поначалу затрудняется одновременно повторять слог и сопровождать его произнесение движением – помогите малышу! Возьмите его руку в свою – делайте движения вместе! Ребёнок обязательно научится выполнять движения с одновременным проговаривание слогов сам!
КНОПОЧКА
Не все дети умеют говорить слоги, закан-чивающиеся на согласный звук “ма-к, то-к, во-т”. Этому надо научить малыша! Как? Простым игровым приёмом: “Кнопочка!”. Говорим первую часть слога:”ма”, затем “нажимаем” кнопочку – это может быть и Ваша ладошка, и кубик, и крышка от бутылки – произносим отдельный звук: “к”!
Будем с кнопочкой играть,
Будем кнопку нажимать!
ГНОМ И ВЕЛИКАН
Некоторые дети испытывают трудности в слитном произнесении слов и в выделении ударного слога. Они говорят, как бы скандируя. Чтобы научиться произносить слова слитно с правильным ударением, мы и проводим это игровое упражнение.
ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ
Эта игра не только закрепит правильное произнесение отрабатываемых слов, но и будет тренировать внимание ребёнка. А ещё, помните, как трудно выбрать нужное слово из своего “шкафчика”? Так вот, эта игра доведёт операцию “выбора” до автоматизма.
ИГРОВАЯ ПОЛЯНКА
А это ещё один член нашей команды – замечательный воспитататель, Лидия Александровна Кудимова.
Игровая полянка – простая и эффективная игра по закреп-лению слоговой структуры слова и операции “выбор” слова, Помните книжный шкафчик? А ещё – это отличный тренажёр по развитию внимания, работоспособности и, в дальнейшем, самостоятельности. Так как по мере овладения различными вариантами этой игры – дети прекрасно сами будут проговаривать слова, пока мама готовит на кухне.
А остальные игры на закрепление слогоритмической структуры слова Вы найдёте в моём учебно-наглядном пособии “Поговори со мной малыш! или как научить ребёнка говорить?”
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
Учим ребёнка читать по слогам легко. 5 весёлых игр
Учите ребенка читать по слогам, но ничего не получается? Повторяете по 10 раз, но через пару секунд он все забывает, и все ваши попытки заканчиваются криками и слезами? Конечно, скоро в школу и вас охватывает легкая паника, но расслабьтесь и не переживайте. Может ваш ребенок просто еще не готов или вы неправильно начали. Оставайтесь с нами, и все узнаете.
Как научить ребенка читать по слогам так, чтобы ему понравилось?
Если ваш ребенок уже знает буквы, но никак не хочет учиться читать по слогам, скорее всего, вы просто не объяснили, зачем ему это нужно. Доводы вроде «чтобы научиться читать», «чтобы хорошо учиться в школе и быть не хуже других» не работают. Ребенку нужно понять, зачем ему это в данный момент? То есть вы должны «продать» ему идею научиться читать по слогам так, чтобы он сам этого захотел и еще остался доволен.
Как же это сделать?
Начните с того, что ребенку интересно. Например, идя по городу, обратите его внимание на афишу кинотеатра или цирка и спросите: «Тебе интересно узнать, какой мультфильм будут показывать в кино? Давай почитаем». Или вот еще хороший пример: «Мороженое, с каким вкусом ты бы хотел? Давай прочтем, что здесь предлагают?». Конечно, ребенок скажет, что не умеет читать и попросит вас ему помочь. Тут- то вы и объясните ему, зачем нужно уметь читать и какая от этого польза.
Идея «продана» – можно приступать к обучению!
В случае если ваш ребенок еще не знает весь алфавит, то одновременно с изучением букв можно начинать составлять из них маленькие слова. Ребенок выучил две – три буквы? Например «М», «У», «Я». Отлично! Сложите их сразу в слово «МЯУ» и спросите ребенка, кто так делает. Затем попросите его повторить за вами по слогам: «мя-у», делая паузу после первого слога.
Благодаря такому подходу в дальнейшем ребенку будет проще читать по слогам более длинные слова.
5 веселых упражнений для обучения детей чтению по слогам
Первое правило, которое следует запомнить всем родителям перед тем, как начинать чему-либо обучать своего ребенка до 7 лет – никаких принуждений, всегда переводите все в игру. Тогда ваше чадо с радостью будет участвовать в процессе, и вы быстрее увидите результат.
Поэтому все упражнения, которые мы для вас подобрали, составлены именно в форме игры.
Яйца с сюрпризами
Возьмите несколько пластиковых яиц от киндер-сюрпризов и маленькие картонные карточки с буквами. Продумайте сценарий игры. Например, положите в яйца буквы, составляющие имя любимого мультипликационного героя ребенка по принципу – одно яйцо – одна буква. Затем позовите ребенка и скажите, что нужно отыскать имя героя, а то он потерялся и не может найти дорогу домой. Затем начинайте вместе открывать яйца и складывать имя таким образом, чтобы между слогами оставалось небольшое расстояние, например «БИН-ГО». Как только сложите имя, попросите ребенка прочесть его по слогам и позвать героя, чтобы он нашел дорогу домой.
Когда ребенок справится и назовет имена всех героев, можно дать ему игрушечных героев, которых он звал (если дома есть такие игрушки) или включить любимый мультик.
Найди двойника
Возьмите кубики с буквами и вместе с ребенком составьте из двух букв слог. Например, пусть будет слог «БА». Проговорите слог несколько раз, чтобы ребенок его запомнил. Затем попросите его найти знакомый слог «БА» на страницах любой книжки.
Конечно, с первого раза может не получиться. Но ничего, хвалите ребенка за каждый найденный слог и говорите, что это всего лишь игра и в случае неудачи огорчаться не стоит.
Это упражнение хорошо развивает зрительную память и помогает ребенку привыкнуть к слогам.
Давай дружить
Что может быть скучнее, чем просто соединять гласные и согласные в слоги? Другое дело – учить буквы дружить, чтобы они составляли слова. Вам понадобится металлическая доска и буквы на магнитах. Расположите справа и слева буквы в таком порядке:
Затем скажите ребенку, что буквы поссорились и их надо соединить и подружить. Передвигайте вместе букву «А» к «У» и читайте, что получилось – «АУ». Так ребенок поймет, что соединять буквы в слоги весело и с удовольствием начнет соединять слоги в слова.
⠀
Также учитесь читать по слогам с нашими бесплатными играми.
Собери меня
В этом упражнении вам придется проявить немного творчества. Возьмите лист формата А4 и нарисуйте на нем собаку. Под рисунком по слогам подпишите слово «СО-БА-КА». Затем возьмите ножницы и разрежьте по вертикали так, чтобы получилось три равные части с элементами рисунка и слогами. Попросите ребенка прочесть каждый слог отдельно, а затем попросите собрать собаку и прочесть слово по слогам.
Если вам некогда рисовать самостоятельно, поищите в магазине подобные пазлы.
Это веселое упражнение быстро поможет ребенку научиться читать по слогам длинные слова.
Слово-трансформер
Для этого упражнения подойдут кубики или карточки с буквами. Например, сложите вместе с ребенком уже знакомое слово «СО-БА-КА». Прочтите его по слогам и разберите на отдельные буквы. Скажите: «А сейчас ты увидишь, сколько наша «СОБАКА» может подарить нам новых слов! Давай посмотрим?».
Затем из отдельных букв составьте новые слова: «СОК», «БАК», «БОК», «КО-СА». Составляйте слова по очереди, просите ребенка читать каждое по слогам и объяснять смысл прочитанного.
Это упражнение позволяет за одно занятие научиться читать несколько слов из уже знакомых слогов.
Занимайтесь с ребенком каждый день по 10 – 15 минут и уже через пару недель вы увидите первые результаты. Ваш ребенок научится соединять буквы в слоги и уже сможет читать по слогам небольшие слова. А главное, будет делать это с большим энтузиазмом и удовольствием, ведь весь процесс обучения – это увлекательная игра.
А если вам некогда экспериментировать и заниматься с ребенком самостоятельно, запишите ребенка на бесплатное пробное занятие в нашу онлайн-школу. Посмотрите, как проходят уроки, понравится ли ребенку, а затем примите решение, какой способ обучения для вас лучше.
Читайте также:
Как быстро научить ребенка выговаривать звук [Р]? Простые игры и упражнения!
Почему важно научить ребенка читать по слогам?
Почему дети не любят читать и что делать родителям?
Если хочешь говорить бегло, думай по слогам
Это фото не имеет отношения к посту. Я просто хотел показать некоторым людям, что я сейчас на пляже! : p
Почти все считают слова основными строительными блоками языка. В этом случае почти все подходят к изучению второго языка через слова.
Кажется, в этом есть смысл — просто продолжайте запоминать слова и правила грамматики, которые их определяют, и в конце концов вы выучите язык, верно?
НЕПРАВИЛЬНО- Язык НЕ состоит из слов, он состоит из звуков.
Когда вы слышите речь, вы сначала обрабатываете звуки, а затем реконструируете эти звуки в мысленные абстракции, называемые «словами». Другими словами (без каламбура), слов — всего лишь плод нашего воображения .
Поскольку слова не имеют физической реальности, это создает некоторые сложности для тех, кто сосредоточивает свое изучение иностранного языка исключительно на словах. На самом деле Основная причина, по которой большинству людей не даются иностранные языки, заключается в том, что они слишком много внимания уделяют словам и недостаточно — звукам.
Позвольте мне объяснить…
Слова воображаемы
Это утверждение всегда вызывает у людей скептицизм, потому что наша система образования действительно вбивает в голову идею о том, что слова являются фундаментальными строительными блоками языка.
Все это связано с системой письма и ее предпочтением семантики (смысла) над акустикой (звуком). В большинстве систем письма элементы семантически разделены с помощью визуальных пространств. Таким образом, мы приучены думать обо всем, что находится между пробелами (то есть о словах), как о связных объектах.
На этом расхождения между словом и реальностью не заканчиваются; сами звуки тоже разные. Написание этих трех слов («Мимикрия моя доктрина») предполагает существование звуков, которые при ближайшем рассмотрении оказывались или другими, или вовсе отсутствовали.
- Буква «s» после апострофа предполагает звук /s/ «ссссссс», но если вы снова послушаете трек с уменьшенной скоростью, вы услышите, что я на самом деле издаю звук /z/ (zzzz).
- Буква “с” в слове “доктрина” предполагает наличие звука /к/, но прислушайтесь внимательно, и вы заметите, что вместо /к/ между “до” и ” трин».
Теперь самое интересное — если бы перед всем этим анализом я спросил вас, произношу ли я звуки /k/ и /s/, вы бы ответили «да».
Вот что я имею в виду, когда говорю «слова воображаемы». Вы берете физическую реальность звуков и слогов и искажаете ее, чтобы она соответствовала «словам», которых на самом деле никогда не существовало.
Зачем мы это делаем?
Грамотность и ее недостатки
Наше искажение звука речи связано с нашим обучением грамоте. Любая «фонетическая» система письма, такая как английская, будет состоять всего из или в зависимости от того, как все звучит на самом деле. Поэтому, когда мы учимся обрабатывать язык только в рамках этих систем, у нас остается лишь приблизительное понимание того, что такое звук речи на самом деле.
И мы действительно укореняем это расплывчатое понимание. С самого раннего возраста мы погружаемся в мир письменных слов. Каждый раз, когда мы видим слово в книге, на экране компьютера или на уличном указателе, мы укрепляем эту свободную систему звука и сценария. К тому времени, когда мы станем взрослыми, система будет усилена в триллионы раз!
Конечным результатом является то, что никто не знает, о чем, черт возьми, они говорят, когда говорят о звуке речи.
Будучи грамотными взрослыми, мы разработали очень сильную концепцию звука, которая в корне ошибочна. Неудивительно, что выучить совершенно новую систему звуков в иностранном языке так сложно.
Слоги реальны
Что, если вместо того, чтобы думать о речи с точки зрения воображаемых слов, мы думали о ней в конкретных физических терминах? Каждый уникальный звук будет иметь свой уникальный символ, и группировка этих символов будет отражать реальные акустические группировки.
Это то, что пытаются сделать фонетических транскрипций . Существует довольно много систем фонетической транскрипции, но я считаю, что большинство из них не подходят для изучения языка, поэтому я изобрел свою собственную — «Ритмическую фонетическую нотацию». Вы узнаете много нового о RPN из будущих постов в блоге или если пройдете один из моих курсов Flow Series.
Вот как RPN расшифровывает более раннюю фразу «Мимикрия — моя доктрина»:0021 kɹi zmaɪ dɑ – tɹɪn
soundcloud.com/player/?url=http%3A%2F%2Fapi.soundcloud.com%2Ftracks%2F70995837%3Fsecret_token%3Ds-fRy8y&show_artwork=true&secret_url=true” scrolling=”no” data-mce-fragment=”1″ frameborder=”no”>Вы, вероятно, не знакомы с символами, но с интервалами вы сможете услышать, как они совпадают с исходным звуком.
Ритмически пробелы обозначаются тире, а ударные слоги — жирностью и подчеркиванием. Фонематически я использую в основном IPA для представления звуков, но иногда я использую свои собственные символы, когда я думаю, что символ IPA смутит учащегося на его родном языке.
Здесь важно отметить, что, в отличие от английской системы письма, каждая письменность соответствует определенному звуку и мышечному движению в органе речи.
Поскольку каждый звук имеет один уникальный символ, а каждый символ имеет один уникальный звук, двусмысленности нет . Идея состоит в том, чтобы человек, знакомый с символами и мышечными движениями, которые они представляют, мог почти идеально повторить речь вслух, не слыша ее, точно так же, как музыкант может взять ноты и повторить их. создавать звуки точно.
Это чрезвычайно важно для изучающих языки, потому что нет места для акустической двусмысленности, когда весь язык основан на звуке.
Думать по слогам
Часть моих способностей к мимике проистекает из моей способности мысленно деконструировать речь в ритмические фонетические обозначения. Когда я знаком с Потоком языка, я знаком со всеми его звуковыми возможностями. Поэтому, когда мне показывают фразу, и я понятия не имею, что она означает, я все равно могу разобрать ее и имитировать.
Это необходимый навык, связанный с повседневной “связной речью”, в которой “слова” часто нарезаются, скручиваются и сливаются друг с другом, что делает их неузнаваемыми для любого, кто применяет “словесный подход” ко второму языку. обучение.
Однако научиться думать по слогам требует времени и специальной подготовки. Это обучение, которое я даю людям на своих курсах серии Flow. На курсах студенты учат песни слог за слогом, не имея ни малейшего представления о границах слов или значениях. Сначала они немного удивлены сложностью и уникальностью тренинга, но как только преодолевают трудности, сразу осознают ценность тренинга.
В середине курса студенты всегда присылают мне сообщение примерно следующего содержания:
«Не знаю, что именно, но что-то изменилось. [Целевой язык] теперь просто ощущается и звучит по-другому».
Изменение, о котором говорят студенты, заключается в его недавно развитой способности обрабатывать физическую реальность целевого языка. Язык меняется от непонятного лепета до чего-то, что можно нарезать на маленькие кусочки и обработать.
Теперь у них есть основа для построения звуко-смысловых отношений . Помните, что язык — это всего лишь система для придания значения звуку, но без сильного понимания звука вы потеряетесь навсегда.
Прежде чем вы сможете представить слова, вы должны научиться слышать слоги. В следующем посте я подробно объясню, как научиться этому.
А пока продолжайте Flowin’!
Советы экспертов и упражнения, которые помогут детям понять слоги
Вы помните, когда впервые узнали о слогах? Большинство людей ответят на этот вопрос «нет», и это понятно — это было очень давно!
Независимо от того, как давно это было, понимание слогов сыграло важную роль в улучшении навыков чтения и письма. И теперь, когда ваш ребенок начал изучать слоги, вы можете узнать, как вы можете ему помочь.
В этой статье вы узнаете, что вам нужно знать о том, как помочь ребенку понять слоги, чтобы он мог освоить этот простой, но эффективный метод обучения.
Что такое слог?
Словарь описывает слог как «непрерывный отрезок речи, состоящий из гласного звука, дифтонга или слоговой согласной, с предшествующими или последующими согласными звуками или без них».
Говоря проще, мы можем описать слог как всегда имеющий один (и только один) гласный звук. Довольно часто этому гласному звуку сопутствуют согласные.
Например, слово «летучая мышь» состоит из одного слога, как и следовало ожидать из-за его длины. Но здесь важно отметить, что длина слова не имеет ничего общего с тем, сколько в нем слогов.
Слово Straight , например, состоит только из одного слога, так как aigh производит долгий звук A, а это единственный гласный звук в слове. С другой стороны, более короткое слово, например, over, может состоять из более чем одного слога.
Также важно отметить, что существует шесть типов слогов: открытый, закрытый, немой E , пара гласных, R-контролируемая и конечная стабильная. Ваш ребенок начнет больше узнавать о различных типах слогов в начальной школе.
Сейчас важно понимать основные элементы слога. Это понимание поможет детям, когда они станут старше и столкнутся с более сложными словами.
Почему важно понимать слоги?
Теперь, когда мы разобрались, что такое слоги, давайте сосредоточимся на том, почему они так важны.
В двух словах, изучение слогов:
- Помогает ускорить процесс расшифровки слов
- Помогает правильному и беглому чтению
- Помогает с правописанием
По мере того, как дети переходят от изучения основных слов к составным словам с двумя слогами (например, железная дорога, блин и т. д.), понимание слогов может помочь им быстрее расшифровывать и смешивать их.
Ведь гораздо проще прочитать незнакомое слово кусками, чем читать его как одну непрерывную строку.
Кроме того, разбивая длинное слово на части, гораздо проще написать его правильно, чем пытаться запомнить каждую букву в слове и правильную последовательность.
Как помочь детям понимать слоги
Прежде чем мы перейдем к занятиям, которые помогут вам научить вашего ребенка считать слоги, мы хотели бы упомянуть несколько моментов. Давайте взглянем!
1) Думайте о слогах как о «фрагментах» слова
В многосложных словах помогите ребенку сосредоточиться на «фрагментах», а не на каждой букве длинного слова, что значительно облегчит понимание слогов.
Разбиение длинного слова на части — эффективная стратегия чтения, которая может помочь вашему ребенку улучшить скорость чтения и понимание. Это стратегия, которую вы, вероятно, используете, даже не задумываясь о ней.
Например, если вы видите длинное слово, такое как простое , ваш мозг автоматически применяет то, что вы знаете о слогах, чтобы сделать его чтение легким.
Вы знаете, что есть префикс ( и ) и суффикс ( ed ). Как только вы удалите эти куски, вы можете легко разбить оставшиеся буквы на еще более мелкие части: comp, li, cat . И вы знаете, что А в этом последнем слоге длинное, хотя и похоже на слово 9.0011 кот .
Затем ваш мозг снова складывает все воедино, например, так: un-comp-li-cat-ed . Хотя это звучит как сложный процесс, когда вы видите его написанным, все это происходит за кулисами в вашем уме. Вам больше не нужно останавливаться и расшифровывать каждое слово. Это автоматически.
И в этом цель этого процесса: помочь детям научиться автоматически разбивать слова на части, которые легче читать.
Конечно, это не произойдет за одну ночь. Потребуются годы обучения и практики. Но каждый раз, когда вы работаете над этим вместе, вы помогаете создать прочную основу для чтения.
2) Сосредоточьтесь на гласных звуках
Слог состоит только из одного гласного звука. Это означает, что не имеет значения, сколько букв в слоге. Также не имеет значения, сколько гласных может быть в слоге. Произведенный гласный звук является настоящим фокусом.
Первыми словами, которые прочитает ваш ребенок, скорее всего, будут односложные слова с короткими гласными, например:
- Кошка
- Вентилятор
- Карта
- Флаг
- Хлопок
wel — эти слова содержат только один звук часто в середине слова — и их учат рано.
Однако вскоре ваш ребенок научится читать слова с несколькими гласными звуками, например:
- Бумага
- Свобода
У вас есть буква А в слове бумага , делая долгий звук А . Затем, в конце, вы обнаружите, что гласная E окружена буквой R , чтобы получился звук er . Это означает, что в этом слове два разных гласных звука.
Если считать гласные в слове свобода , вы найдете три гласных — две E и O . Однако, поскольку два E и работают вместе, образуя единую команду гласных, в этом слове есть только два гласных звука .
Лучшее понимание того, как работают гласные звуки, даст вашему ребенку навыки декодирования, необходимые ему для уверенной работы с многосложными словами в будущем.
3) Продолжайте помогать им развивать навыки чтения
Чтение — один из основных предметов в программе раннего обучения Гомера. Почему это?
Чтение в раннем детстве дает множество преимуществ, включая расширение словарного запаса, улучшение общения и развитие мозга.
Кроме того, чем больше ребенок читает, тем больше он будет встречать незнакомых слов и тем больше у него будет шансов попрактиковаться в произношении слогов.
На этом этапе раннего чтения вашему ребенку не важно досконально понимать концепцию слогов. Они могут быть не в состоянии правильно определить слово или знать различия между типами слогов.
И это нормально! Ваша цель прямо сейчас — просто представить концепцию.
Затем, когда они еще больше узнают о слогах позже, у них будут базовые знания, необходимые для закрепления их обучения. Они будут вспоминать эти веселые занятия, которыми вы занимались вместе, и у них будет момент «ага», когда все щелкнет.
Так что не волнуйтесь, если эта концепция кажется сложной для вашего ребенка прямо сейчас. Просто продолжайте говорить о слогах и выполнять эти действия. Со временем вы поможете своему ребенку укрепить навыки чтения.
А поскольку вы делаете это через игру, они даже не осознают, что учатся.
Задания на 8 простых слогов
Чем бы вы ни занимались с ребенком, важно, чтобы все было легко и весело! Это поможет вашему ребенку оставаться заинтересованным и готовым учиться.
Отличная тактика, которую вы можете использовать для увлекательного обучения слогам, — начать со слов, которые уже интересны вашему ребенку. Это могут быть имена домашних животных, их друзей, их любимая еда и так далее.
Вот несколько заданий, которые помогут вашему юному ученику понимать слоги, а также весело провести время!
1) Время хлопков
Связывание слогов слова с «тактами» — один из самых эффективных (и забавных!) способов для детей усвоить понятие слогов. В этом упражнении ваш ребенок будет хлопать в ладоши.
Начните с простых слов, с которыми ваш юный ученик уже знаком (мама, папа, яблоко, пицца и т. д.).
В начале покажите ребенку, как хлопать в ладоши по слогу: /пи/ (хлопать в ладоши) /зза/ (хлопать в ладоши). После демонстрации попросите их присоединиться к вам, пока вы хлопаете в ладоши с другими общеупотребительными словами.
Мы рекомендуем широко расставить руки, а затем сильно хлопнуть в ладоши, чтобы помочь ребенку услышать и увидеть количество слогов. Попробуйте также, чтобы ваш ребенок хлопал и произносил слог одновременно.
Не ограничивайтесь двухсложными словами для этого задания. Вместо этого добавьте несколько более коротких односложных слов и более длинных трех- или четырехсложных слов. Таким образом, ваш ребенок понимает, что слова бывают разной длины.
Чтобы помочь вам все перепутать, вот несколько общих слов, которые вы можете хлопать вместе с ребенком, с разбивкой по количеству слогов.
Single-Syllable Words:
- Tree
- Sign
- Book
- Shirt
- Shoe
Two-Syllable Words:
- Toybox
- Mountain
- Freeway
- Sweatshirt
- Ногти на ногах
Трехсложные слова:
- Отпуск
- Празднование
- День
- Компьютер
- Калькулятор
- Авокадо
- Телевидение
- Цветная капуста
- Калифорния
В течение дня выберите пару слов, чтобы хлопать в ладоши. Таким образом, ваш ребенок станет второй натурой думать о слогах в различных словах.
2) Syllable Stomp
Иногда все мы ошибаемся, думая, что обучение должно происходить только тогда, когда ребенок формально сидит за партой и внимательно слушает ваши инструкции. Но так бывает не всегда, особенно с маленькими детьми.
Большинство детей любят вставать и двигаться. Так почему бы не использовать их бесконечную энергию, чтобы помочь им узнать больше о слогах?
Эта игра работает аналогично предыдущей. Однако вместо того, чтобы хлопать в ладоши по каждому слогу, ваш юный ученик будет топать ногами каждый слог, который он произносит в слове. Чем громче топать, тем лучше!
3) Пометьте бумагу
Для этого упражнения вам понадобится маркер (или карандаш, или мелок, как вам больше нравится!) и лист бумаги.
Дайте ребенку маркер и положите лист бумаги на стол перед ним. Выберите слово, а затем предложите вашему юному ученику нажимать маркером на бумагу каждый раз, когда он слышит слог.
Когда они закончат, они могут подсчитать количество знаков на бумаге, чтобы узнать, сколько слогов в слове.
4) Напевать Слово
Напевать — это простой, но интересный и эффективный способ научить ребенка произносить слоги. Для начала попросите ребенка закрыть рот и промычать слово. После этого попросите их посчитать отчетливое гудение, которое они издали.
Если у вашего ребенка проблемы с этим, попросите его произнести это слово вслух, прежде чем он попытается напевать его. Вы также можете сначала напеть слово и попросить их скопировать вас. Такое моделирование может дать им уверенность, необходимую им для самостоятельного напевания слов.
5) Разговор о роботах
«Говорящий робот» — это больше, чем просто развлечения и игры. Это также может помочь вашему юному ученику подсчитать слоги в слове!
Пусть ваш ребенок притворится роботом во время разговора. Это будет означать, что вы будете говорить в очень неестественно жесткой и неестественной манере. Когда говорят слово в «разговоре роботов», легко сосчитать слоги.
Прикоснись к делу, смастерив для этого случая костюм робота из картонных коробок. Притворяться, играть и учиться вместе? Да, пожалуйста!
6) Hunt And Hop
Осмотрите свой дом в поисках нескольких простых предметов, которые вы можете спрятать, чтобы ваш ребенок нашел их. Попробуйте подобрать предметы с разным количеством слогов.
Вот несколько идей:
- Ключ
- Куртка
- Картошка
- Калькулятор
Как только вы их спрячете, попросите ребенка найти его. Например, вы можете сказать: «Можешь найти картошку?» Пусть ребенок осмотрит комнату в поисках названного вами предмета.
Попросите ребенка сказать слово, когда он найдет спрятанный предмет. Затем попросите их подпрыгнуть по количеству слогов. Например, если ваш ребенок нашел картошку, он прыгнул бы три раза.
Затем попросите их найти другой объект. Продолжайте, пока все, что вы спрятали, не будет найдено. Затем еще раз просмотрите слоги. Попросите ребенка подпрыгнуть нужное количество раз для каждого предмета, который вы спрятали.
7) Удивительное веселье
К настоящему времени мы установили, что в каждом слоге есть один гласный звук. Наши рты должны открываться, чтобы помочь нам произнести этот гласный звук. Это делает подсчет «отвисающих челюстей» идеальной возможностью для подсчета слогов.
Попросите ребенка положить руку под подбородок, а затем подсчитать, сколько раз его челюсть отвисает, когда он произносит слово. Это слоги!
Если у вашего ребенка проблемы с этим, попросите его смотреться в зеркало во время игры. Во-первых, попросите их внимательно следить за своим ртом, когда они произносят слово. Затем осторожно коснитесь пальцем его челюсти. Наконец, попросите их сказать слово.
Когда их рот открывается и закрывается, считайте вслух каждую челюсть. Затем попросите ребенка положить свою руку туда, где ваша. Как только они поймут, какое действие они считают, они смогут выполнять это действие более независимо.
8) Смешение слогов
Эта забавная игра поможет вашему ребенку сконцентрироваться на разделении слогов, чтобы составить слово.
Все, что вам нужно сделать, это перепутать порядок слогов в слове, а затем предложить вашему ребенку не смешивать его. Например, вы можете сказать /corn/pop. Затем спросите их, какое слово вы пытаетесь составить. Они бы ответили «попкорн».
По мере того, как ваш ребенок становится старше и привыкает к слогам, вы можете вводить более сложные слова, состоящие из трех и более слогов. Например, /phant/e/el — слон!
Как только ваш ребенок научится разделять слоги, вы сможете играть в эту забавную обучающую игру в машине. Поскольку для этого не требуются никакие материалы, вы можете играть в него, где бы вы ни находились.
Вы можете дать ребенку перепутанное слово, а затем он даст вам его разгадать. По очереди смешивайте и разделяйте слова, пока не доберетесь до места назначения или пока вы оба не устанете от игры.
Используйте предметы вокруг вас в машине и в дороге как идеи для слов, которые нужно смешивать.
9) Что я говорю?
Произнесите слово, состоящее из трех, четырех и более слогов, но оставляйте промежутки между слогами. Например, вы можете сказать /com/ /pu/ /ter. Затем ваш ребенок будет соединять слоги, чтобы сформировать слово.
Вы также можете расширить эту игру, начав слово и попросив ребенка закончить его. Например, /re/ /frig/ /er/… и ваш ребенок добавит «/a/tor!»
Если вы заметите, что ваш ребенок пропустил слог, когда заканчивает ваше слово, не волнуйтесь. Иногда они настолько заняты концентрацией внимания на слогах, что у них не остается достаточно умственной энергии, чтобы обдумать слово.
Если это произошло, просто повторите слово и добавьте в конец правильные слоги. Затем попросите ребенка сказать то, что вы сказали. Вы можете повторить попытку позже с более знакомым словом, чтобы посмотреть, поможет ли это.
10) Syllable I Spy
Вы также можете включать слоги в знакомые детские игры, такие как «I Spy».
Чтобы играть в эту игру, осмотрите комнату и выберите предмет, который должен найти ваш ребенок. Затем скажите: «Я подсматриваю своим глазочком что-то из двух слогов».
По мере того, как ваш ребенок будет угадывать слоги, вы можете закрепить его знание слогов. Например, если они называют что-то, состоящее только из одного слога, вы можете сказать: «Это хорошее предположение, но в этом слове только один слог. Я думаю о чем-то из двух слогов».
Если они выберут что-то из двух слогов, а не то, что вы выбрали, вы можете сказать: «Отличное предположение. Вы выбрали слово из двух слогов. Но это было не то слово, о котором я думал. Можете ли вы найти другой предмет с двумя слогами?»
Поскольку в одной комнате может быть много вещей, может быть полезно дать вашему ребенку одну-две подсказки после того, как он сделает неверное предположение. Является ли предмет коричневым или сделан из дерева и т. д.?
Как только они угадали ваш предмет, поменяйтесь ролями. Пусть они выберут что-нибудь и скажут вам, сколько слогов в названии, о котором они думают. Затем вы пытаетесь угадать.
11) Сортировка по слогам
Попросите ребенка пройтись по дому и собрать несколько мелких предметов. Попросите их положить предметы на стол или другую плоскую ровную поверхность.
Пока ваш ребенок собирает вещи, соберите два листа бумаги для принтера. На одном из них напишите «1 слог». На другой части напишите «2 слога».
Когда ваш ребенок вернется, покажите ему подготовленные вами бумаги. Укажите на число на каждом, чтобы ваш ребенок мог видеть разницу между ними. Попросите ребенка выбрать один предмет, который он нашел, и сказать, что это такое. Затем повторите слово. Спросите: «Сколько слогов в этом слове?»
Затем попросите их положить предмет на соответствующий лист бумаги. Так что, если это односложное слово, оно пойдет на бумаге «1 слог».
Продолжайте рассказывать о каждом объекте и сортировать их. Когда все рассортировано, попросите ребенка назвать предметы односложными, а затем двухсложными. Продолжайте, пока все не будет названо.
Когда вы закончите играть, вы также можете попросить ребенка убирать предметы по слогам. Например, пусть они возьмут все односложные слова и положат их на свои места. Повторяйте этот процесс, пока все не будет убрано.
Учим слоги весело с HOMER
Существует множество способов помочь ребенку понять слоги.