Разное

Учим букву о: Изучаем буквы в действии!: Буква О

Содержание

Обучение грамоте «Звук [о] и буква О»

Представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: «О!» Потом огорчились: «О-о-о!» Увидели корабль и радостно воскликнули: «О-о-о!»

Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? Сегодня мы и будем на нашем интернет уроке знакомиться со звуком [о], будем слушать и произносить слова со звуком [о].

Какой это звук? Докажите!

1. Игра «Поймай звук». Хлопните в ладоши, если услышите звук [о].

а, о ,и ,п, о ,оп, ма, ко, ос, зи, фо, ол, дом, мода, Окна, сон, кол, крыло, бор, осень, перо.

2. Послушайте сказку и попробуйте запомнить как можно больше слов со звуком [о].

Сказка Г. Юдина «Ослиный огород»

Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:

– Огород-то поливать надо!

Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить.

Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

– Чего ты мучаешься? – говорит. – Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил ее в овраге. А ночью пошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

Утром пришел осел.

– Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.

– Вон из моего огорода! – заорал осел и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, все огурцы потоптал.

– И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осел. – Все равно я их не ем… Одни хлопоты да огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овес воровать.

3. Игра «Много — один»

Кольца – кольцо           седла – седло                колеса — колесо

Зерна – зерно                крылья – крыло            окна — окно

Стекла – стекло          перья — перо

4. Доскажи словечко…

  • В конце предложения ставится…   (точка).
  • С буквой Д растет у мамы…   (дочка).
  • С К я на болоте…   (кочка).
  • Б в начале слова…   (бочка).
  • О на А заменим – …   (качка).
  • Слева Т – и слово…   (тачка).
  • Вместо А кто У возьмет,
  • В небе…   (тучка
    ) поплывет.
  • Маленькую тучку я возьму за…   (ручку).
  • Было очень жарко, и мама открыла все…   (окна).
  • Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые…  (осы).
  • Я очень люблю кедровые…   (орехи).
  • Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное…   (облако).
  • Летом в огороде – свежие, зеленые,А зимою в бочке – желтые, соленые.Отгадайте, молодцы,Как зовут нас?..   (Огурцы). 
  • Осел лениво в гору брел, а над ним парил…   (орел). 
  • Шубу теплую в колечках носит тихая…   (овечка).
  • Ты со мною не знаком?Я живу на дне морском,Голова и восемь ног,Вот и весь я – …   (осьминог).
  • Апельсины и бананы очень любят…   (обезьяны).
  • Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасется весь день. Кто же это?..  
    (Олень).

5. И г р а  «Кто больше?»

  • Придумайте слова, а которых звук [о] расположен в начале (отдых, овод, орех), в конце (кольцо, молоко, сито).
  • Придумайте слова, оканчивающиеся на «орт» (порт, борт, торт, аэропорт).

А вот и буква О. На что она похожа?

 

1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

2. Найди спрятанные буквы О. Обведи их.

 

3. Обведи шарики с буквой О красным цветом. Проведи ниточки от шариков к ослику.

 

4. Раскрась красным цветом обе буквы слева и запомни. Заштрихуй букву О по образцу. Найди и раскрась букву

О справа.

 

5. Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука [о].

 

6. Нарисуй внутри большой постепенно уменьшающиеся буквы О. Обведи в кружок все буквы О справа.

 

 

 7. И г р а  «Десять птиц»

Вспомните десять птиц, в названиях которых по две буквы О, а в одном – даже три О.

– о – о –                       – о – о – – – – –

– о – о – –                    – о – о – – – – –

– о – о – –                    – о – о – – – – – –

– о – о – – –                 – – – о – о – – –

– о – о – – –                 – – – о – о – о –

О т в е т : сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, коростель, поползень, коноплянка, мухоловка, жаворонок.

8. И г р а  «Шесть ос»

1. ос – – а.

На этой «осе» в октябре позолота.

2. Ос – – а.

А эта растет на лугу у болота.

3. – ос – – – а – –.

Эта «оса» на Луну улетает.

4. – ос – – – – а.

Эта на солнце худеет и тает.

5. – ос – а.

С этою спит в колыбели малыш.

6. – о – с – – – – а.

Эта по классу крадется, как мышь.

О т в е т: осина, осока, космонавт, сосулька, соска, подсказка.

9. И г р а  «Любопытный»

  • Какое время года ты любишь?   (Осень.)
  • Какие вывески, начинающиеся с буквы «О», ты встречал в городе?   («Обувь», «Оптика».)
  • Какие города знаешь?  
    (Осло, Обнинск.)
  • Чем оканчивается лето?   (Буквой «О».)

 10. Ирга: «Покорение вершин»

      

11. И г р а  «Прививка»

Слова очень неохотно поддаются «прививкам» другими буквами, но все-таки попробуйте привить словам букву О. Что из этого получится? Вот слова: кокс, прок, лень.

О т в е т : кокос, порок, олень.

12. И г р а  «Найди слово в слове»

Осадок – оса, док, коса, дом, сад, сок, ода.

13. И г р а  «Слов больше, чем букв»

О т к л. Попробуйте из этих букв образовать как можно больше слов, причем каждое из них должно содержать букву О (иногда несколько).

О т в е т : околоток, около, око, кол, лот, ток, кот, лото, лоток, окот, кок.

14. Кроссворды

Одинаковые окончания

Заполните квадраты. Окончание у всех слов одинаковое (нужно дописать всего две буквы, первая из которых о). Во втором кроссворде также надо дописать две буквы (одинаковые для всех шести слов), первая из них также о.

О т в е т : 1) угол, гол, стол, пол, укол;  2) дом, атом, ком, сом, гном, том.

Перекрестки

Лесенки

Догадайтесь, что за слово 

Головоломка

В каждом из квадратов 9 клеток. Перемещая по одной букве (внутри квадратов), превратите эту головоломку в волшебную фигуру, в которой буквы слева направо и сверху вниз образуют одни и те же слова. В каждом квадрате второе слово начинается на

О. В первом слове в каждом квадрате вторая буква О.

О т в е т : 1) сом, очи, мир; 2) том, оса, маг;  3) нос, Ока, сад; 4) год, око, дом

Хвостоглав.

Сначала столбик рассмотри,

Потом ответь на мой вопрос:

В каких словах стоят внутри

Рот, ухо, лоб, усы и нос?

О т в е т  : ворота, мухомор, колобок, гусыня, юность

15.

В старом дереве дупло.
Ну, совсем как буква О.

Возьми синий карандаш и закрась те части рисунка, где ты видишь буквы О.

16. Пишем…

Учимся красиво писать здесь

 

 

17. 

 

Словарь

  • Оазис — место среди пустыни, покрытое растительностью и имеющее источник.
  • Обоюдный — взаимный, общий для обеих сторон. (например, решение)
  • Обстоятельство — явление
  • Обязанность — действия, возложенные на кого-нибудь
  • Озорник — шалун
  • Окраина —  самая удалённая от центра часть города, деревни и т.д.
  • Олигарх — человек с очень большим капиталом, очень богатый человек.
  • Олимпиада — соревнование
  • Орфография — наука о правописание слов.
  • Осанка — положение тела человека
  • Отечество,  отчизна — родная страна.
  • Очарование — большее впечатление,

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Обещать золотые горы — обещать слишком много.
  • Остаться с носом/в дураках — потерпеть неудачу, позволить одурачить себя.
  • Отделаться лёгким испугом — избежать тяжелых последствий при каком-нибудь неблагоприятном случае.

Tags: Интернет-урокрусский языкчтение

Как правильно ставить ударения в словах — правила и примеры

Научим писать без ошибок и интересно рассказывать

Начать учиться

Русский язык сложен, и правила постановки ударений в словах лишний раз это доказывают. Если во французском языке его почти всегда ставят на последний слог, то у нас оно подвижное и может падать на любой из них. В итоге ударными могут оказаться гласные в любых морфемах: приставке, корне, суффиксе, постфиксе и окончании. О том, как правильно ставить ударение в словах, поговорим в этой статье.

Что такое ударение

Сначала — определение.

Ударение — это выделение голосом одного из слогов в слове.

На письме ударный слог обозначается с помощью специального символа. Например, так:

моря́к, вы́дохлась, приближе́ние.

Демоурок по русскому языку

Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.

Как ставить ударения в разных частях речи

Поговорим о правилах, на которые мы можем опираться при проверке ударения. В русском языке их много, как и исключений. В этом разделе мы разберём основные правила для разных частей речи.

Ударения в именах существительных

  1. В некоторых случаях ударение всегда падает или не падает на конкретный слог. Чтобы было удобнее, мы собрали все такие правила постановки ударения в существительных в одной таблице. Части слов в ней мы распределили на две группы: ударные и безударные. Но будьте внимательны: во многих случаях есть исключения. Запомните их, чтобы не ошибиться.

    Куда падает ударение в именах существительных

    Ударные части Безударные части

    1. –метр в конце слова:

    миллиме́тр, киломе́тр, сантиме́тр, вольтме́тр, амперме́тр и т. д.

    Исключения: некоторые названия приборов — термо́метр, баро́метр, спидо́метр, анемо́метр.

    2. –лог в конце слова:

    катало́г, моноло́г, диало́г и т. д.

    Исключения: ана́лог и названия профессий — аллерго́лог, океано́лог, био́лог, дието́лог и т. д.

    3. -вод в конце слова:

    водопрово́д, оленево́д, нефтепрово́д и т. д.

    Исключение: электропро́вод, электропри́вод.

    1. –бал– в балова́ть и других однокоренных:

    балова́ть, избало́ванный и т. д.

    Исключение: ба́ловень

    2. -ия в словах, которые оканчиваются на -графия, -кратия:

    автокра́тия, стеногра́фия, демокра́тия, геогра́фия и т. д.

  2. В некоторых словах ударение остается неподвижным, если изменять их по числам и падежам:

    то́рт — то́рты — то́ртов — то́ртами,
    ба́нт — ба́нты — ба́нтов — ба́нтами
    и т. д.

  3. В отглагольных существительных ударение обычно падает на тот же слог, что в глаголах, от которых они образованы:

    обеспе́чить — обеспе́чение,
    испове́дать — вероиспове́дание
    и т. д.

Проверьте себя

Прочитайте имена существительные и определите, куда в них падает ударение. Объясните, почему.

Стереометрия, зонты, барометр, животновод, амперметр, этнография.

Ударения в именах прилагательных

Давайте перейдём к прилагательным. Всего есть 4 правила, по которым можно понять, где именно поставить ударение в слове. Рассмотрим их все.

  1. В отымённых прилагательных ударение чаще всего падает на тот же слог, что и у существительных, от которых они образованы:

    све́т — све́тлый,
    буго́р — буго́рчатый,
    боло́то — боло́тистый
    и т. д.

  2. Часто ударный слог полной формы прилагательного остаётся ударным и в краткой:

    кра́ткий — кра́ток,
    привлека́тельная — привлека́тельна,
    убы́точный — убы́точен
    и т. д.

  3. В некоторых прилагательных ударение падает на корень в единственном и множественном числе, если это полная форма:

    ве́рный — ве́рные,
    ста́рый — ста́рые,
    по́лный — по́лные
    и т. д.

    А также ударение падает на корень в среднем и мужском роде, если это краткая форма. В случае же с женским родом ударение часто переходит на окончание:

    ве́рен — ве́рно — верна́,
    пра́в — пра́во — права́
    и т. д.

    Но не забывайте обращаться и к орфоэпическому словарю, когда сталкиваетесь со сложными случаями. Иногда для прилагательных справедлива и двоякая постановка ударения. Например:

    полны́ — по́лны,
    длинны́ — дли́нны
    и т. д.

  4. Если в краткой форме прилагательного женского рода ударение падает на его окончание, то в сравнительной форме слова его нужно ставить на суффикс или -ее:

    стройна́ — стройне́е,
    умна́ — умне́е,
    грустна́ — грустне́е
    и т. д.

    А если ударение в краткой форме падает на слог из основы, оно останется на прежнем месте и в сравнительной форме:

    краси́ва — краси́вее,
    прекра́сна — прекра́снее,
    реши́тельна — реши́тельнее
    и т. д.

Проверьте себя

Прочитайте имена прилагательные и определите, куда в них падает ударение. Объясните, почему.

Улыбчивее, избирательна, узорчатый, весел, удручена, полно.

Ударения в глаголах

Теперь — к глаголам. Обсудим все нюансы, которые помогут правильно поставить ударение в таких словах.

  1. В форме прошедшего времени ударение часто падает на на тот же слог, что и в неопределённой форме этого глагола:

    пла́вать — пла́вала, пла́вали, пла́вало, пла́вал;
    меня́ть — меня́ла, меня́ли, меня́ло, меня́л;
    иска́ть — иска́ла, иска́ли, иска́ло, иска́л
    и т. д.

    Однако есть и другая группа глаголов. В ней ударение в форме женского рода и прошедшего времени переходит на окончание:

    бра́л — бра́ли — бра́ло — брала́,
    вра́л — вра́ли — вра́ло — врала́,
    на́чал — на́чали — на́чало — начала́
    и т. д.

  2. В глаголах класть, красть, красться, слать, послать, отослать ударение в прошедшем времени и женском роде не переходит на окончание, кроме случаев, когда они употребляются с приставкой вы-. Эта морфема всегда ударная:

    кла́сть — кла́ла — вы́клала,
    кра́сть — кра́ла — вы́крала
    и т. д.

  3. Если отыменный глагол оканчивается на -ить, то ударение чаще всего падает именно на этот слог:

    о́стрый — обостри́ть,
    све́тлый — осветли́ть,
    глухо́й — приглуши́ть
    и т. д.

  4. Если инфинитив оканчивается на -ить, то ударение в других формах слова будет падать на окончание: -ишь, -ит, -им, -ите, -ат/-ят:

    звони́ть — звони́шь, звони́т, звони́те, звоня́т;
    включи́ть — включи́шь, включи́т, включи́те, включа́т;
    обле́гчить — обле́гчишь, обле́гчит, обле́гчим, обле́гчите, обле́гчат
    и т. д.

    Исключения: осве́домиться, опо́шлить.

  5. Если возвратный глагол употребляется в прошедшем времени, часто ударение падает на его окончание, а в форме мужского рода — на суффикс:

    обня́ться — обня́лся, обняла́сь, обняло́сь, обняли́сь и т. д.

Проверьте себя

Прочитайте глаголы и определите, куда в них падает ударение. Объясните, почему.

Начался, кровоточить, выручите, выручат, нарвала, приняли, послала, пригнала.

Ударения в причастиях

Перейдём к близким родственникам прилагательных и глаголов — причастиям. Давайте разберёмся, как именно ставить в них ударения.

  1. Если в действительном причастии прошедшего времени есть суффикс –в– или –вш-, то чаще всего ударение будет падать на гласную, которая стоит перед ним:

    прибежа́вший, уплы́вшая, прибы́вшие и т. д.

  2. Если страдательное причастие образовано от глаголов «лить», «пить», находится в краткой форме и в нём есть суффикс –т-, в нём также может быть двоякая постановка ударения:

    до́пит — допи́т; допи́та — допита́; до́питы — допи́ты; до́пито — допи́то.

    Исключение — только пролита́. В этой форме ударение будет падать на окончание –а.

  3. Страдательные причастия, которые образованы от глаголов изогнуть, загнуть, согнуть, ударение падает на приставку:

    изо́гнутая,
    за́гнутая,
    со́гнутая.

  4. Если в полной форме страдательного причастия с суффиксом –ённ– ударение падает на него, то в краткой оно остаётся на том же месте только в мужском роде. Во всех остальных — смещается на окончание:

    пробуждённый — пробуждён, пробуждена́, пробуждено́, пробуждены́;
    увлечённый — увлечён, увлечена́, увлечено́, увлечены́;
    обожжённый — обожжён, обожжена́, обожжены́
    и т. д.

  5. Если в полной форме причастия есть суффикс –т– и оно образовано от инфинитива с суффиксами –о-, –ну-, то ударение в нём смещается на один слог вперёд:

    моло́ть — мо́лотый,
    сверну́ть — свёрнутый,
    притяну́ть — притя́нутый
    и т. д.

Проверьте себя

Прочитайте причастия и определите, куда в них падает ударение. Объясните, почему.

Открыта, налетевший, убеждена, снята, приглашённый, колотый.

Ударения в деепричастиях

Настала очередь деепричастий и правил русского языка, которые помогут правильно ставить в них ударения. По сравнению с остальными частями речи, их здесь немного — всего 2.

  1. Часто ударение в деепричастиях падает на тот же слог, что в инфинитиве, от которого оно образовано:

    услы́шать — услы́шав,
    поплы́ть — поплы́в,
    игра́ть — игра́я,
    прие́хать — прие́хав
    и т. д.

  2. Если в деепричастии есть суффикс –в– или –вши-, то ударение будет падать на гласную, которая находится перед ним:

    призна́в, улёгшись, прида́в, прижа́вшись и т. д.

Проверьте себя

Прочитайте деепричастия и определите, куда в них падает ударение. Объясните, почему.

Мечтая, открывшись, прибежав, унимая, разбежавшись, приказав.

Ударения в наречиях

Теперь поговорим про правила русского языка об ударении в наречиях. Как и в случае с деепричастиями, они не отличаются большим количеством ограничений на эту тему.

  1. В некоторых наречиях с приставкой до– ударение падает на неё:

    до́суха, до́низу, до́верху.

    Исключения: добела́, доне́льзя.

  2. Обычно в наречиях с приставкой за- ударение падает на неё:

    за́светло, за́темно, за́годя.

    Исключение: зави́дно.

  3. В других случаях ударение в наречиях падает на ту же часть, что и в слове, от которого образовано это наречие:

    ме́дленный — ме́дленно,
    откры́тый — откры́то,
    ту́склый — ту́скло
    и т. д.

Проверьте себя

Прочитайте наречия и определите, куда в них падает ударение. Объясните, почему.

Ярко, донельзя, досуха, быстро, осторожно, затемно.

Ударения в заимствованных словах

Речь идёт об англицизмах и прочих словах, которые пришли к нам из других языков. В таких случаях они сохраняют своё «родное» ударение. Например, в словах с французскими корнями оно всегда падает на последний слог:

диспансе́р, жалюзи́, парфе́, жюлье́н, бульва́р и т. д.

А вот несколько примеров слов иноязычного происхождения, которые мы переняли из английского:

джи́нсы, рие́лтор, ме́неджер, ма́ркетинг и т. д.

Но есть и несколько исключений. Например, англицизмы со слогом -ал в конце — в этих случаях ударение будет падать именно на него без оглядки на ударение оригинала:

порта́л — pórtal,
фина́л — final,
кварта́л — quártal
и т. д.

Не стоит недооценивать ударения в русском языке. Может показаться, что определить их легко, но на ЕГЭ встречаются действительно сложные случаи, которые не раз отбирали баллы у школьников. Чтобы не допустить такой ошибки, советуем пользоваться словарем ударений. А ещё — хорошо проработать все правила и выучить исключения.

Например, на курсах русского языка в Skysmart мы учим запоминать их мнемоническими методами, а не зубрёжкой. Так выучить их и отработать правильное произношение гораздо легче. Начните подготовку к экзаменам с вводного урока — это бесплатно!

Шпаргалки для родителей по русскому

Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Имя существительное как часть речи

К следующей статье

Простое осложнённое предложение

Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Учебное письмо Оо – Измеренная мама

Вы ищете задания на букву Оо, которые можно использовать с дошкольником или детсадовцем? Может быть, вы учитель в классе и ищете больше идей.

Исследования показывают, что прямой, явный подход к обучению алфавиту более эффективен, чем непрямое обучение. Наслаждайтесь поделками, художественными идеями и списком книг, но знайте, что использование сценария, подобного приведенному ниже, является наиболее эффективным способом обучения буквам и звукам. Сделайте это по-своему!

Как ввести букву Оо

  • Произнесите слова, начинающиеся с Оо: Произнесите каждое слово после меня. (Подчеркивайте /ŏ/ в начале каждого слова, когда произносите его.) Осьминог. Страус. Октагон. Какой звук вы слышите в начале каждого слова? Звук /ŏ/.
  • Расскажите о том, что делает ваш рот, когда произносите звук: Посмотрите, что делает мой рот, когда я говорю /ŏ/. Теперь ты попробуй. Зажмите пальцы между зубами, произнося /о/. Насколько широко у вас открыт рот – много или мало? (много) Положите руку на горло, когда говорите /ŏ/. Это тихий или шумный звук? (шумно)
  • Введите букву на флэш-карте: (Поднимите карточку с буквой О в верхнем или нижнем регистре. ) Это буква О. Когда мы видим эту карточку, мы произносим «О заклинания /ŏ/». Твой ход. (Ученики: «О заклинания /ŏ/.»)

Как научиться писать заглавную букву O

  • Sky-напишите букву: Чтобы сделать букву O, мы начинаем сверху и тянемся назад и по кругу. Смотри, как я поднимаю руку и пишу О на небе. Я начинаю сверху и тяну назад и вокруг, чтобы сделать круг. Теперь ты попробуй. Поднимите палец в воздух. Начните сверху. Потяните назад и вокруг, чтобы сделать круг.
  • Предложите учащимся написать букву пальцами:  Сделайте букву О, двигая пальцем по столу. Начните сверху и потяните назад и вокруг, чтобы сделать круг. (Другие варианты: поднос с песком или солью, крем для бритья и т. д.) Теперь сделайте то же самое, произнося «О, заклинания /ŏ/». Не забывайте подчеркивать букву О, когда говорите /ŏ/. (Потренируйтесь несколько раз.)

Как практиковаться в написании строчной буквы о

  • Небо-напишите букву: Чтобы сделать букву о, мы начинаем в середине, оттягиваем назад и делаем круг. Смотри, как я поднимаю руку вверх и пишу букву “о” в небе. Я начинаю с середины, оттягиваюсь назад и делаю круг. Теперь ты попробуй. Поднимите палец в воздух. Начните с середины, потяните назад и сделайте круг.
  • Предложите учащимся написать букву пальцами:  Сделайте букву “о”, двигая пальцем по столу. Начните с середины, потяните назад и сделайте круг. (Другие варианты: поднос с песком или солью, крем для бритья и т. д.) Теперь сделайте то же самое, произнося «o заклинания /ŏ/». Не забывайте подчеркивать о, когда говорите /ŏ/. (Потренируйтесь несколько раз.)

Другие виды деятельности

  • Ремесла
  • Список книг
  • Тонкий мотор
  • Сенсорная игра
  • Математические соединения

Бесплатные распечатки

  • Буква Письмо О Книга (стихи и песни)
  • O для Octopus (страница с точечной наклейкой)

Дополнительные ресурсы по алфавиту

  • Карточки с алфавитом от А до Я
  • Начальные звуковые клипы
  • раскраски Начальный звук
  • Коврики для начального звука
  • Листы поиска и поиска писем

Остальные буквы алфавита можно найти ЗДЕСЬ.

Ищете готовый учебный курс по алфавиту?

Учебная программа по алфавиту для дошкольных учреждений

$29,00

Наша учебная программа включает уроки по обучению буквам и звукам как в верхнем, так и в нижнем регистре. Вы получите три урока на букву, встроенный обзор, простую практику рукописного ввода, рифмование, подсчет слогов, фонематическую осведомленность и многое другое!

Купить сейчас

УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШЕ!

Буква O Рабочие листы для дошкольного учреждения

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

У вас есть дошкольник, который изучает алфавит? Если это так, вам стоит ознакомиться с нашими рабочими листами на букву О!

С помощью этих упражнений на букву O ваши дошкольники будут работать над распознаванием и написанием заглавной и строчной буквы O в веселой и увлекательной форме.

Наши рабочие листы разработаны так, чтобы быть интерактивными и увлекательными, поэтому вашему ребенку понравится их выполнять.

Кроме того, это отличный способ для вашего ребенка укрепить моторику, потренировать захват карандаша и даже выучить короткий гласный звук «о».

Наши бесплатные распечатки для дошкольников разработаны специально для того, чтобы помочь дошкольникам выучить букву О, распознавать и писать как заглавную, так и строчную букву О, а также понимать короткий гласный звук о.

Тем не менее, их можно использовать с детьми старшего возраста, которым может потребоваться дополнительная практика с этими важными навыками грамотности.

Рабочие листы с буквой О для дошкольников

В наши рабочие листы для дошкольников входят различные задания, которые помогут вашему ребенку узнать о букве О.

В эти печатные формы входят:

  • Знакомство с буквой О и ее звуком
  • Упражнения по отслеживанию заглавной и строчной буквы О
  • Раскраски по буквам
  • Мелкая моторика
  • и многое другое!

Эти забавные и интерактивные рабочие листы — отличный способ помочь вашему ребенку развить основные навыки грамотности.

Преимущества использования этих рабочих листов с дошкольниками

Эти рабочие листы могут помочь вашему ребенку узнать о букве О. Они могут узнать, как она звучит, как ее писать и многое другое.

Рабочие листы также интерактивны и увлекательны, что вызовет у ребенка интерес к их выполнению.

Кроме того, это отличный способ для вашего ребенка укрепить свои моторные навыки и узнать о букве Оо.

Материалы

  • Paper
  • карандаши
  • Раскраски
  • НОССИССОРЫ
  • БИНГО. почта.

    После того, как вы загрузите рабочие листы, распечатайте страницы, которые вам нужны для ваших дошкольников. Вы можете сделать столько, сколько вам нужно для них.

    Эти распечатываемые рабочие листы также отлично подходят для домашних школьников, трудотерапевтов и детских библиотекарей.

    Если вы хотите сделать какую-либо из страниц многоразовой (не рекомендуется для раскрашивания по буквам), заламинируйте их или положите в карман для сухого стирания. Попросите детей завершить задание с помощью сухостираемого маркера.

    Завершение заданий

    Раскраски по буквам

    Этот бесплатный набор для печати включает две страницы заданий с раскраской по буквам. На каждом из них дети будут следовать цветовому коду, чтобы открыть скрытые изображения — заглавную букву «О» и строчную букву «о».

    Эти страницы не только побуждают детей следовать указаниям, но и помогают детям распознавать буквы.

    Если ваш дошкольник еще не может читать цветные слова, не стесняйтесь раскрашивать карандашом правильный цвет, а затем пусть ваши дети подбирают цвет вместо цветного слова.

    Страницы для раскрашивания и трассировки

    Раскрашивание и трассировка — это отличные навыки мелкой моторики. Раскрашивание объектов, начинающихся с буквы Оо, помогает детям выучить звук, который издает «о», и знакомит их с вещами, которые начинаются с этого звука.

    Обводка букв внизу страницы побуждает детей практиковаться в правильном захвате карандаша и построении букв.

    Вы также можете обратить внимание детей постарше на то, что предложения внизу страницы начинаются с заглавных букв и заканчиваются точкой. Это посеет семена на потом, когда они начнут изучать структуру предложения.

    Точка за точкой

    Дошкольникам понравится соединять точки от 1 до 44, чтобы найти самую очаровательную выдру. Когда они закончат, они могут раскрасить его, а затем обвести буквы внизу страницы.

    Обведение линий

    Обведение линий, как упоминалось выше, отлично развивает двигательные навыки. Калька совы — отличный способ поработать над концентрацией внимания, поскольку дети усердно работают, чтобы проследить множество линий, которые идут во всех направлениях.

    Сделай точку

    Точечные фломастеры — это очень весело для малышей. Они – хорошая смена темпа карандашей и мелков.

    Мне нравится, что они развивают моторику и зрительно-моторную координацию, когда дети выстраивают маркер, чтобы поставить точку в каждом круге.

    На этих двух страницах дошкольники будут использовать точечные маркеры, чтобы построить буквы O и o, а также заполнить круги Oo на восьмиугольнике.

    Самое время научить ваших малышей, сколько сторон у восьмиугольника, а также указать на взаимосвязь между восьмиугольником (8 сторон) и осьминогом (8 лучей).

    Упражнение с ножницами

    Обучение правильному обращению с ножницами является важным дошкольным навыком. Итак, мы включили в этот пакет страницу с упражнениями по работе с ножницами.

    Дети раскрасят апельсин, обведут буквы О и О, а затем вырежут апельсин.

    Ватная палочка для рисования

    Я люблю развивать мелкую моторику в своих бесплатных распечатках. Рисовать ватными палочками очень весело для малышей.

    Они будут работать клешнями, поднимая и используя ватную палочку. И они точно настроят зрительно-моторную координацию, выравнивая ватную палочку с каждой точкой, очерчивающей страуса.

    Буквенный лабиринт

    Последнее задание, включенное в эту печатную форму, — это буквенный лабиринт. Дети будут раскрашивать все квадраты, содержащие букву О или О.

    Книги с буквой Оо для детей

    Добавление книг с буквой Оо к этому уроку — отличный способ помочь вашему ребенку узнать о букве О.

    Некоторые из наших любимых книг с буквой Оо включают такие названия, как О нет, Бобо! , Оливер находит свой путь , и Один осьминог на оливковом дереве .

    Эти веселые и увлекательные истории помогут вашему ребенку узнать все о букве О, ее звуке и многом другом.

    Кроме того, это отличный способ для вашего ребенка попрактиковаться в чтении!

    Занятия по букве О для дошкольников

    • Рабочие листы по отслеживанию буквы О
    • Рулон туалетной бумаги «Сова»

    Мы надеемся, что вам понравилась эта статья о различных способах помочь вашему ребенку узнать о букве О.

    Как всегда, мы рекомендуем что вы пробуете различные методы, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *