Разное

Твердый и мягкий звук н: Урок обучения грамоте. Звуки [н], [н’], согласная буква Н. С.Маршак. “Цирк”

Звуки Н, Нь и буква Н — Республикалық білім порталы

Сыропятова Светлана Викторовна

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Обучение грамоте

Тема: Звуки Н, Нь и буква Н

Цель: Знать звуки Н, Нь и буквы Н, н

Задачи: Развивать связанную речь, артикуляционный аппарат , мелкую моторику пальцев руки, память.

Учить различать звуки Н и Н,                                                                                                     Проводить звуковой анализ слова.

Воспитывать у детей самостоятельность, умению работать, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: указания, поощрения, объяснения, показ.

Оборудование: карточки с буквами (А, О, У, И, Э, Ы, Ю, Я,Е ,Ё), алфавит, карточки- изображение рыбок, бабочек, цветов- синего, зеленого  и красных цветов, буква Н, зеркало.

Словарная работа:

гласные, согласные буквы, звуки.

Ход занятия

Воспитатель  приглашает детей в круг радости.

Дорогие мои ребята, мы сегодня с вами не одни, к нам пришли гости, посмотреть на вас, какие вы у меня взрослые и воспитанные, давайте пожелаем друг другу здоровья и доброго утра. Нашим гостям интересно, чем мы занимаемся и как проводим время вместе. Круг радости « Доброе утро».

Доброе утро, доброе утро, улыбнись скорей, будет веселей. Мы погладим лобик, носик и щечки, мы растем красивые, как в саду цветочки. Ушки мы свои потрем и здоровье сбережем, улыбнемся снова, будем все здоровы.

Начинаем наше занятие.                                                                                                                                                           Кто мне скажет,  какое сейчас время года?

— правильно, осень .

А как осень звучит на казахском языке?

А какой сейчас месяц?

Назовите месяц ноябрь на казахском и английском языка?

А как вы думаете, какое у нас сейчас будет занятие?

Обучение грамоте.

Почему вы так решили?

Я приглашаю вас в сказочное путешествие. Слушайте внимательно.

Жили-были в городе  звукински  звуки-невидимки. Волшебник подарил гласным звукам красные платья, а согласным-синие и зеленые. Звуки образовывали слова. Слова объединялись в предложения.  Все звуки жили дружно. И однажды звуки решили провести карнавал. И каждый звук сшил себе карнавальное платьице, надел его   и превратился… в букву.               Какие вы знаете буквы?

— гласные и согласные.

А чем они отличаются друг от друга?

Гласные буквы тянутся, поются, а согласные буквы проговариваются четко, быстро, их нельзя пропеть.

Мы с вами уже изучали гласные буквы, а сегодня мы познакомимся с новой буквой, согласной. Ну что, пойдем в гости к королеве Грамматики? Вы готовы?  Будьте все внимательны, чтобы дойти до дворца, нужно пройти испытания и выполнить задание. А вот и карта по которой мы пойдем.

Первое задание: В речке плавают рыбки, посмотрите, рыбки с буквами разного цвета, нужно найти среди рыбок- гласные и согласные буквы.

— задание выполнено. Назовите гласные звуки?

-а,  у, о, и, ы, э.

Второе задание:  Посмотрите , какая красивая полянка, а на ней цветут цветы, а цветочки не простые они тоже с заданием. Нужно отгадать загадки:

1.Мы   на них стоим и пляшем, ну, а если им прикажем, нас они бегом несут, подскажи, как их зовут. (ноги)

  1. Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)
  2. Есть очень много рогачей, в зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, у одного лишь на носу. (носорог).
  3. У кого днем один глаз, а ночью много? (небо).
  4. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках- песенка (ноты)

6.Очень много силы в нем, ростом он почти, что с дом, у него огромный нос, будто-то нос лет тыщу рос (слон).

  1. Два колца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы).                                                                                                                                            8. В широкой синей шляпе.   Коричневой рубашке,                                                      Врунишка, замарашка,      Девочек обижал,

Молодцы, с заданием справились.

Третье задание: бабочки нам тоже приготовили задание:

Посмотрите, внимательно на картинки, отметьте, что на них изображено, какая буква, встречается во всех словах. Игра «Найди слова со звуком «Н»

Воспитатель объясняет детям, что нужно вспомнить слова со звуком «Н»

— правильно, буква Н.

Сегодня мы познакомимся с новой  буквой, буквой Н и звуками «Н» и «Нь».В Солнечном городе проживал Незнайка. А какой первый звук в слове  Незнайка?Звук –Нь.А   в слове Ножницы?Звук — Н. Правильно. Правильно. Сегодня мы с вами будем сравнивать звуки Н и Нь.А теперь давайте подготовим наш язычок и губки для нашего занятия. Достаньте, пожалуйста, зеркала.Давайте сделаем гимнастику для губ.                                                                                                      — Улыбается лягушка, губы тянем прямо к ушкам. Молодцы- Подражаю я слону, губки хоботком тяну.- А теперь чередуем хоботок и улыбку-А давайте теперь, давайте посмотрим в зеркало и произнесем звук Н. Молодцы. А что делают наши губки когда мы произносим звук Н? ( губки раскрыты). Правильно. — А что делает наш язычок? ( кончик языка упирается в верхние зубы)- Скажите, а при звуке Н горлышко дрожит? (да), а голос работает? (да) Правильно. Значит это звук какой? (Звонкий) А еще это звук какой? Гласный или согласный? (Согласный) Твердый или мягкий? Твердый, потому что спинка языка опущена. Какобозначается звук Н? ( синим квадратиком) Найдите пожалуйста этот квадратик и выложите на парту- А теперь посмотрите в зеркало и произнесите звук Нь. А что делают наши губки когда мы произносим звук Нь? ( губки раскрыты). Правильно. — А что делает наш язычок? ( кончик языка упирается в верхние зубы)- Скажите, а при звуке Нь горлышко дрожит? (да), а голос работает? (да) Правильно. Значит это звук какой? (Звонкий) А еще это звук какой? Гласный или согласный? (Согласный) Твердый или мягкий? Мягкий, потому что спинка языка поднята.

Как обозначается звук Нь? ( зеленым квадратиком) Найдите пожалуйста этот квадратик и выложите на парту.Молодцы с заданием справились.  А теперь давайте проведем с вами физ.минутку.

Физкульминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Звуковой анализ слова «Нос».

В слове нос три буквы.

Первая буква Н звук н твердый согласный, обозначаем синей фишкой.

Вторая буква О звук о- гласный- обозначаем красной фишкой.

Третья буква С звук с-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой.

Игра «Найди лишнюю букву»

Воспитатель показывает карточки с гласными буквами и буквой «Н». Дети находят лишнюю букву. Почему буква «Н» лишняя?

Ответы детей. Буква «Н» согласная, а остальные гласные.

Ну вот мы и добрались до дворца королевы грамматики.

Игра – задание  «Волшебный конструктор». Воспитатель просит детей выложить из частей  конструктора букву «Н».Дорогие ребята, посмотрите внимательно, вас ждет сюрприз, к нам на занятие прилетели  красивые снежинки, но они необыкновенные, посмотрите  назовите, какое у вас настроение, выберите себе снежинку. А в слове снежинка есть буква, с которой мы сегодня познакомились? Для вас снежинки приготовили угощение, в названии угощения есть  тоже есть буква «Н»

Итог занятия

Воспитатель: С каким звуком и буквой  мы знакомились? Буква «Н» какая? (согласная, она может быть твердой, мягкой, звонкой.) С какими гласными дружит буква «Н» (А, О, Ы, У, Э). А с какими буквами дружит «НЬ» (Я, Ё, Е, Ю, И).

Ребята, мне очень понравилось как вы работали.  Молодцы, все справились с заданием.

 

 

Soft c и Soft g

Обзор программ Soft c и Soft g Видеодемонстрации Советы для преподавателей

Этот ресурс состоит из трех разделов:

Обзор программ Soft c и Soft g
Видеодемонстрация
Советы для преподавателей

Предполагаемое время для изучения этого материала — 15 минут.

Вы можете загрузить и распечатать следующие документы, перейдя по ссылкам ниже.

План урока
Материалы урока
Список слов
Расшифровка видео

Буква c может издавать более одного звука. Когда звук c звучит как /k/, это твердый c ; однако, когда звук /s/, это мягкий c . Когда буквы

e , i или y следуют за буквой c , получается мягкий звук /s/, как в слове city .

Буква г тоже может издавать более одного звука. Когда звук г есть /г/, это твердый г ; однако, когда звучит /j/, это мягкий g . Когда e , i или y следуют за буквой g , получается мягкий звук /j/, как в гигантский .

Обучение студентов характеристикам мягких c и g имеет решающее значение. Чем раньше учащиеся узнают эти основные понятия, тем быстрее учащиеся смогут читать и произносить больше слов.

Эти видеоролики демонстрируют, как научить учащихся читать и произносить слова, содержащие мягкий c

и мягкие g звуки.

Упражнения в первом видео обучают учащихся тому, как определить, какая буква c в слове издает твердый или мягкий звук, и действиям, которые необходимо выполнить, чтобы определить, какой вариант написания следует использовать, когда слово содержит звук /s/.

Упражнения во втором видео обучают учащихся тому, как определить, какой звук произносится буквой g в слове, и как определить, какой вариант написания следует использовать, когда слово содержит звук /j/.

При обучении soft c и soft g words:

  • Преподавание soft c a nd soft g в отдельные дни.
  • Мягкое написание g имеет несколько заметных исключений (например, дать , получить , девушка ). Учите эти исключения как слова-прицелы.
  • Предоставьте учащимся множество возможностей для взаимодействия с полезными словами при чтении и письме.

Нажмите здесь, чтобы вернуться на страницу обзора стандартных блоков

  • Печать
  • Поделиться

Грамотность: Hard and Soft C | Рабочий лист

  • Все рабочие листы
  • год-3
  • Английский
  • Word Work
  • Жесткий и мягкий C

Пред.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *