Разное

Твердые согласные как определить: Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица)

Как определить мягкость согласных. Конспект занятия по обучению грамоте «Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение мягких согласных

Наталия Чернышова
Конспект занятия по обучению грамоте «Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение мягких согласных.»

ЗАНЯТИЕ №12 .

Тема. Твёрдые и мягкие согласные . Условное обозначение мягких согласных .

Цель : дать понятие о мягких и твёрдых согласных , учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких и твёрдых согласных ; развивать фонематический слух; совершенствовать артикуляционный аппарат; расширять знание детей о значениях слов.

Развивать умение слышать и слушать произносимые слова.

Оборудование : предметные картинки, игрушки, карточки – схемы, мячик.

Дружно улыбнемся,

За руки возьмемся.

Друг другу руки мы протянем,

Тепло сердец своих подарим.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Беседа.

Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)

На какие группы делятся звуки?

(Звуки делятся на гласные и согласные .)

Какие звуки мы называем гласными?

Вспомни, чем гласные отличаются от согласных ? (ГЛАСНЫЕ МОЖНО ПЕТЬ, ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ РОТ ПРОХОДИТ СВОБОДНО НЕ ВСТРЕЧАЯ ПРЕГРАДУ НА СВОЁМ ПУТИ – ЗУБКИ И ЯЗЫЧОК НЕ МЕШАЮТ ПРОХОДИТЬ ВОЗДУХУ).

Как на схеме обозначаются гласные звуки ? (кружочком)

Назовите их. (А, У, О, Э, Ы, И – в русском языке их шесть) .

Посмотрите в зеркало на свой ротик. Как проходит воздух, когда вы произносите гласные звуки?

Чем согласные звуки отличаются от гласных? (ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ СТРУЯ ВОЗДУХА ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАДУ – МЕШАЮТ ЗУБКИ И ЯЗЫЧОК.)

Расскажите стихи о гласных и согласных звуках .

– Какие это звуки : [с], [р], [в ], [ д]? Докажите, что они согласные .

Какие звуки на схеме обозначаются чёрточкой ? (СОГЛАСНЫЕ )

2. Работа с наглядностью.

Рассмотрите картинки. Найдите картинки, в названии которых первые звуки одинаковые.

3. Проверка выполнения задания.

Мишутка и Буратино тоже выполняли это задание. Они соединили самолёт и слона. Согласны ? Почему?

Потом они соединили зайца и зебру. Рака и ракету. Кота и кита. Вы согласны , что слова кот и кит начинаются с одного и того же звука?

Произнесите первый звук в слове кот ([к]) . Понаблюдайте за вашим язычком.

Теперь произнесите первый звук в слове кит. Что вы заметили?

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ

Сегодня мы научимся определять твёрдость и мягкость согласных звуков , будем учиться их различать. Познакомимся с новыми обозначениями звуков .

3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Сообщение учителя.

В нашей речи согласные имеют пары по твёрдости – мягкости . Это помогает нам различать слова. Произнеси согласный звук к и кь . Посмотри в зеркало на свой рот и сравни одинаково ли создаётся преграда в твоём ротике при произношении этих звуков? (ЧЁТКО ПРОАРТИКУЛИРОВАВ И ПРОИЗНЕСЯ ЗВУКИ к И кь ДЕТИ ОЩУЩАЮТ, ЧТО ПО СИЛЕ, И ПО ПЛОЩАДИ СМЫКАНИЯ ПРЕГРАДА СИЛЬНЕЕ ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ МЯГКОГО ЗВУКА .)

Преграда как бы удваивается, когда произносим мягкий согласный . Поэтому будем обозначать мягкие согласные звуки не одной чёрточкой, как твёрдые , а двумя. Таким знаком будем обозначать мягкие согласные звуки

2. Игра «Озорники» .

Чтобы услышать, как меняется значение слова, если путать мягкие и твёрдые согласные , мы сыграем с вами в игру. Я буду произносить предложение, а вы – находить звук – озорник.

Корабль сел на мел.

В каком слове спрятался звук – озорник? Исправьте ошибку. Что такое мель?

(Мель – неглубокое место в реке, озере, море.)

Девочка поставила веник в уголь.

Исправьте ошибку.

Хорь пел весело и звонко.

Кто такой хорь?

(Хорь – хорёк, хищный зверёк с ценным мехом.)

3. Работа с наглядностью.

Рассмотрите рисунки, что вы видите на рисунке слева? (Лук. Люк)

Составим звуковую модель слова лук.

А теперь звуковую модель слова люк.

Сравните наши модели. Что заметили?

Для того чтобы на письме различить твёрдые и мягкие звуки , мы будем мягкие согласные обозначать двумя чёрточками .

4. Физкультминутка «Давай с тобой попрыгаем» .

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем,

В ладоши мы похлопаем,

Похлопаем, похлопаем,

И ножками, потопаем,

Потопаем, потопаем.

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

1. Работа с наглядностью.

Рассмотрите рисунок. Что вы видите?

Слева и справа изображены звуковые модели слов. (коса – коса)

Слова звучат одинаково : коса.

А что они значат?

2. Игра «Поймай звук» .

Я называю слова, вы их проговариваете и обратите на первый звук в слове. Если он твёрдый , разведите руки. Если мягкий , хлопните в ладоши.

Кот, ток, кит, лак, лук, зуб, жук, лев, мяч, дом, таз, люк…

Продолжим игру. Но теперь обратите внимание на последний звук.

Дым, лось, соль, сок, лес, рысь, гусь, цепь, мак…

3. Физкультминутка «Сова» .

По команде «день» дети приседают –совы днём спят, по команде

«ночь» дети встают и машут руками –совы вылетают на охоту.

6 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Игра «Волшебники» .

Я бросаю мяч и называю согласный звук . Ребёнок должен поймав мяч, назвать его пару по твёрдости – мягкости .

(Не называть звуки [ ж], [ш], [ц], [й], [ч],[щ]) .

2. Игра «Ремонт слов» .

Попробуйте починить слова :

Рэпка, тярелка, свэт, лямпочка, буквар, утуг, футболь …

3. Беседа.

Что вы знаете о звуках?

Влияет ли на смысл слова замена твёрдых согласных на мягкие и наоборот ?

7. Итог занятия

Что нового вы узнали на занятии ?

Чему научились?

Расскажите домашним, чему вы научились в школе. Сыграйте с родителями в игры, в которые играли мы на занятии .

Воспитатель

: Я каждого из вас я хочу поблагодарить за хорошую работу на занятии .

Спасибо (имя ребенка) за то, что ты был внимательным, погладь себя по голове. Спасибо (имя ребенка) за то, что старался и улыбался как солнышко. Спасибо (имя ребенка) за то, что был такой умница. Спасибо (имя ребенка, что любишь играть. И. т. д.

Воспитатель : А теперь попрощаемся с вами.

«До свидания, до свидания.

Приходите к нам ещё.

Мы вас любим горячо».

Твердые и мягкие согласные различаются особенностями артикуляции, а именно положением языка: при образовании мягких согласных все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу, при образовании твердых согласных тело языка сдвигается назад.
Согласные образуют 15 пар, противопоставленных по твердости / мягкости: [б] – [б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [к] – [к’], [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [п] – [п’], [р] – [р’], [с] – [с’], [т] – [т’], [ф] – [ф’], [х] – [х’].

К твердым непарным относят согласные [ц] , [ш] , [ж] , а к мягким непарным – согласные [ч’], [щ’], [й’] (непарным мягким является также звук [ж’], встречающийся в некоторых словах в речи отдельных носителей языка) .
Согласные [ш] и [щ’] (а также [ж] и [ж’]) пар не образуют, так как отличаются не только твердостью / мягкостью, но и краткостью / долготой.
В отличие от глухости / звонкости, твердость / мягкость парных согласных обозначается не при помощи согласных букв, а иными средствами.
Мягкость согласных обозначается следующим образом.
Для парных по твердости / мягкости согласных мягкость обозначается:
1) буквами я, е, ё, ю, и: мал – мял, мол – мёл, пэр – перо, буря – бюро, мыло – мило (перед е в заимствовании согласный может быть твердым: пюре) ;
2) мягким знаком – в конце слова (конь) , в середине слова у [л’] перед любым согласным (полька) , после мягкого согласного, стоящего перед твердым (весьма, раньше) , и у мягкого согласного, стоящего перед мягкими [г’], [к’], [б’], [м’], являющимися результатом изменения соответствующих твердых (серьги – ср.
серьга) – см. сильные по твердости / мягкости позиции.
В остальных случаях мягкий знак в середине слова для обозначения мягкости парных согласных не пишется (мостик, песня, разве) , потому что позиционная мягкость, как и другие позиционные изменения звуков, на письме не отражается.
Для непарных согласных нет необходимости в дополнительном обозначении мягкости, поэтому возможны графические правила «ча, ща пиши с а» .
Твердость парных согласных обозначается отсутствием мягкого знака в сильных позициях (кон, банка) , написанием после согласного букв а, о, у, ы, э (мал, мол, мул, мыл, пэр) ; в некоторых заимствованиях твердый согласный произносится и перед е (фонетика) .
Твердость непарных твердых согласных, как и непарных мягких, дополнительного обозначения не требует, поэтому возможно существование графического правила о написании жи и ши, орфографических привил о написании и и ы после ц (цирк и цыган) , о и ё после ж и ш (шорох и шёпот) .
Твердый знак выполняет в русском языке разделительную функцию – указывает, что после согласного йотированная гласная буква обозначает не мягкость согласного, а два звука: я – [й’а] , е – [й’э] , ё – [й’о] , ю – [й’у] (объять [абй’а́т’], съест [сй’эст] , съёмка [сй’о́мка]) .
Функции мягкого знака сложнее. Он имеет в русском языке три функции – разделительную, функцию обозначения самостоятельной мягкости парных согласных, грамматическую функцию:
1.Мягкий знак может выполнять аналогичную разделительную функцию перед я, ю, е, ё, и внутри слова не после приставки (вьюга, соловьиный) и в некоторых иноязычных словах перед о: (бульон, компаньон) .
2. Мягкий знак может служить для обозначения самостоятельной мягкости парного согласного на конце слова и в середине слова перед согласным (см. выше) : конь, банька.
3. Мягкий знак после непарного по твердости / мягкости согласного может выполнять грамматическую функцию – пишется по традиции в определенных грамматических формах, не неся никакой фонетической нагрузки (ср. : ключ – ночь, учится – учиться) . При этом мягкий знак не обозначает мягкости не только у непарных твердых, но и у непарных мягких согласных

И всё-таки я глубоко убеждена, что русский язык — слишком живое творение человека, формировавшееся столь долго и замысловато, чтобы так поверхностно к нему относиться.

Хотя и практичного подхода к изучению грамоты не заменить. Моих детей часто выручала простая тетрадка в клетку, куда я вклеиваю собранные из разных источников правила, понятные, наглядные.

И всё же попытаться почувствовать язык стоит даже рьяному врагу лириков.

Мы уже говорили о том, что грамота сродни таланту музыканта или художника. Есть те, кто чувствует язык и, не зная правил, пишет грамотно. И наоборот — знающие теорию, но не способные её применить. Чего не хватает последним? Чутья.

У деток такое чутьё априори спит. Слишком уж предметное у них мышление на данном жизненном этапе. Они не обращают внимания на такие вещи. Букву ведь не пнуть, как мячик, не попробовать на вкус, как конфетку. Изучать звуковой анализ не так захватывающе, как ковырять дырку в носке.

Но акцентировать их внимание на родном языке можно, и это не скучно. Понемногу, но это даст шанс пробудить в ребёнке «нюх» к языку, что в жизни не бывает лишним.

Разбирая правила русского языка, очень важно задействовать слух, чтобы не просто слышать свой голос, а прислушиваться к нему.

К сожалению, в школе это невозможно. И тем не менее, только слушая и слыша, можно заметить, что речь сама подсказывает нам, как правильно писать. Одна маленькая девочка сказала мне: «Я не буду вписывать в это слово букву „И“, она здесь некрасиво звучит. Здесь должна быть „Е“. Она сюда напрашивается!»

Так вот, прежде чем приступить к сложному звуковому анализу (а с ним первоклашки сталкиваются уже в сентябре), хорошо бы поиграть с ребёнком. Классическая игра «в города», весёлая игра в «образуй одно животное из названий двух животных». Можно придумывать слова с определённым слогом в слове.

Подойдут абсолютно любые устные игры с языком. Пусть пять минут перед сном или по дороге в садик. Это даже хорошо, если ребёнок при этом будет чем-то параллельно занят. Мы же не замираем как истуканы, когда ведём беседу. Думать на ходу — полезное умение.

Игр на бумаге тоже много. Самые известные — образование множества слов из одного, игра по принципу «Поля Чудес». Дети во все времена любили такие игры.

Потом уже можно познакомить малыша с теорией, с наличием мягких и твёрдых, глухих и звонких звуков. Буквы для ребёнка, несмотря на то что дошколёнок уже знаком с ними, всё равно что для нас азбука обитателей Альфа Центавры. Задача — сделать их более понятными для него.

Чтобы дело пошло в гору, я придумала стишок, который можно распечатать, приправив картинками из общего доступа:

Буквы бывают разные

Буквы бывают поющие — гласные .
Буквы бывают со всеми согласные !
Звук у согласных глухой или звонкий ,
Могут звучать они мягко и твёрдо .

Лишь два молчуна: твёрдый знак, мягкий знак
Не могут звучать никогда и никак.
Ирина Литновская, личный архив

Необязательно воспроизводить стишок в точности, пусть малыш своими словами перескажет его. Важно правильно отразить суть. Пусть лучше додумается, а не вспомнит.

Изучая мягкость и твёрдость, не заставляйте малыша зубрить правила из учебника, где говорится, что буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И» всегда смягчают впереди стоящую согласную. Например, в слове «купЕ» «Е» ничего не смягчает, и я назову ещё с десяток слов, чтобы доказать вам, что это правило из школьного учебника — чушь. Не говоря уже о смягчении несмягчаемых.

Поиграйте с малышом сперва в слоги, а затем в слова.

Выбирайте слоги с одинаковой согласной, проговорите их:

ЛА ЛИ ЛЕ ЛУ ЛЫ
Постройте противоположности:
ЛЫ-ЛИ
ЛУ-ЛЮ

…и так далее.

Пусть малыш на слух найдёт мягкие и твёрдые. Переходя к словам, не стоит бояться играть с языком:

— В слове «мама» первый слог твёрдый или мягкий?
— Мягкий.
— Тогда зови меня «мяма»!

Это полезно и весело. Но здесь, в отличие от игр в слова, нужна концентрация на том, что ты делаешь. Распознавать звуки и одновременно выковыривать червяка из лужи не получится.

Стоит избегать примеров со всегда мягкими и всегда твёрдыми. Лучше обратиться к ним попозже, когда малыш начнёт улавливать хотя бы те буквы, чей звук меняется.

Что касается всегда мягких и твёрдых, их и взрослому бы запомнить! Я сама какое-то время причисляла «Ф» к буквам, что всегда звучат твёрдо…

Поэтому я придумала две фразы, которые помогут догадаться, что к чему. Слова во фразе можно переставлять местами, необязательно их заучивать. Вы можете придумать свои варианты таких фраз. Главное, чтобы они несли смысловую нагрузку, понятную малышу.

У Ц ыплёнка Ж ёлтая Ш убка.

Правило : «Ц», «Ж», «Ш» всегда звучат твёрдо.

Очень Ч асто Щ иплет Й од.

Правило : «Ч», «Щ», «Й» всегда звучат мягко.

Интересно, почему так и тянет написать «ЖИ» и «ШИ» с «Ы»? Может быть, потому что Ж и Ш настолько тверды, что превращают И в Ы? Похожим, но смягчающим свойством, обладают Ч и Щ в традиционных «ЧУ» / «ЩУ» и «ЧА» / «ЩА». В любом случае, история правописания этих слогов древняя и запутанная.

 Звонкие и глухие согласные в русском языке: как объяснить ребенку разницу?

Содержание статьи

  • Когда начинать обучение?
  • Беремся за согласные
  • Разбираем пары
  • Закрепляем знания

Согласные звуки в нашем родном языке – довольно коварные. Множество ошибок при письме возникает у детей, которые не умеют отличать звонкие согласные от глухих. Эту тему в школе проходят в начальных классах, но можно научить ребенка различать звонкие и глухие согласные еще до школы.

Когда начинать обучение?

На самом деле начальный этап обучения происходит в еще более раннем возрасте, когда мы учим малыша различать разные звуки. Затем изучаем все буквы алфавита, даем понятие гласных и согласных, учим ребенка определять наличие каждой из них на слух. Только после этого малыш сможет понять разницу между звонкими и глухими, научится их слышать в словах.

То есть сначала нужно сформировать у дошкольника фонематический слух – ту самую способность вычленять из речи отдельные звуки. Как это сделать?

  • Научить реагировать на звучание погремушек, поворачивая в их сторону голову.
  • Подросшего карапуза учим слушать природу за окном: пусть закрывает глазки и описывает, что он слышит (гул ветра, шелест листьев, чириканье птиц, шум машин, лай собак и т. д.).
  • То же самое делаем с бытовыми приборами дома: пусть отличит звучание фена, пылесоса, чайника, холодильника.
  • Играем в зоопарк: мама изображает голоса разных животных и птиц, а ребенок угадывает их, а затем – наоборот.
  • Пусть малыш с завязанными глазами определяет, что звучит: колокольчик, бубен, свисток и т. д.
  • После того как он выучит все буквы, можно учить его определять их наличие в словах (например, пусть хлопает или встает, если услышит заданный звук).

То есть перед тем как изучать звонкость – глухость согласных, дошкольник должен:

  • знать все буквы алфавита, их порядок, количество;
  • отличать гласные от согласных;
  • иметь развитый фонематический слух.

Все эти навыки вполне можно сформировать у дошкольника к 5–6 годам.

Чтобы фонематический слух развивался у малыша правильно, старайтесь как можно больше с ним общаться, а также следите, чтобы вокруг него не было постоянного звукового фона (не выключающийся телевизор, музыкальный проигрыватель).

Беремся за согласные

Как же научить дошкольника отличать звонкие и глухие согласные? Просто заставить его заучить их наизусть (то есть зазубрить) – ход неверный. Ведь при таком подходе ему весьма сложно будет применять это знание на практике. Значит, нужно сделать так, чтобы он понял, какая между ними разница, научился слышать их, определять по конкретным признакам.

Как известно, информация запоминается намного легче, если при ее изучении человек задействует разные органы чувств: зрение, слух, осязание… Нужно объяснить ребенку, что согласные в русском языке разделяются на звонкие и глухие в зависимости от того, задействован ли при их произношении голос. Чтобы это легче было понять, подключаем осязание: пусть ребенок приложит ладошку к горлу и произнесет любой звонкий звук, а затем глухой (например, Д и Х). Звонкий образует вибрацию голосовых связок, что почувствует ладонь, а глухой – не образует.

Можно отличить их и на слух. Если закрыть уши ладошками, а затем произнести в полголоса звук, то звонкость можно определить по звуку, а глухость – по шуму. Обязательно произносить их именно с голосом, а не шепотом, иначе глухими окажется большинство звуков! Поиграв таким образом, ребенок поймет разницу.

Разбираем пары

Чтобы легче запомнить парные и непарные глухие и звонкие звуки, подключаем зрение. Визуализируем пары согласных в форме таблицы.

Для этой цели можно сочинить фонематическую сказку о том, как в русском языке жили гласные и согласные звуки, у одних согласных были братики, а у других – нет. Рисуем в левой части листа два значка, которые будут обозначать звонкость и глухость (например, колокольчик и наушники). Напротив колокольчика вписываем звонкие, напротив наушников – их глухих братишек. Посчитайте вместе, сколько пар братьев в нашем языке? Правильно, 6. Пусть ребенок визуально увидит, какие буквы имеют пару.

Иногда братики в словах меняются местами. Например, парный звонкий на конце слова становится глухим (зуб, берег, поезд), а парные глухие перед другими звонкими становятся звонкими (рюкзак, просьба).

Но есть такие согласные, у которых братиков нет. Они ни в кого не превращаются и потому дружат только со «своими». Теперь в таблице над звонкими дописываем непарные звонкие, а под глухими – непарные глухие. При таком зрительном восприятии ребенку будет легче запомнить правило: М, Л, Н, Р, Й – только звонкие, Х, Ц, Ч, Щ – только глухие.

Закрепляем знания

Можно закрепить пройденный материал, попросив малыша самого составить и заполнить такую таблицу. Так подключится еще и моторная память.

Хорошим способом научиться различать согласные может стать игра в «расселение» звуков по «квартирам» в нарисованном «домике». Скажем, звонкие непарные – по квартирам с синими окнами, парные – с желтыми и оранжевыми, непарные глухие – с зелеными.

Полезно поискать разные буквы в словах. Можно приводить ребенку примеры слов с глухими согласными, затем – со звонкими, показать, что на конце слов могут стоять как те, так и другие. Можно показать, как волшебница Фонетика превращает глухой в звонкий и наоборот.

Пусть табличка, нарисованная ребенком, всегда висит у него перед глазами, чтобы он мог периодически возвращаться к ней, повторять материал. Для ребенка, прежде всего, это будет игра, но с ее помощью он изучит важную тему, которая ему очень пригодится для учебы.

5 T Правила произношения для ясного американского английского — Parrot

Английский может быть странным языком.

Ставить запятую Оксфорд или нет?

В словах «тесто» и «шероховатый» тоже почти все одинаковые буквы, но они даже не рифмуются.

Почему так много неправильных существительных во множественном числе, например, “гусь” вместо “гуси” и “ребенок” вместо “дети”?

Иногда это просто нелогично.

Однако у безумия есть свой метод: в английском языке есть определенные правила, которые работают в большинстве случаев. Это касается не только грамматики, но и произношения. Как только вы запомните эти правила, вы сможете применять их неоднократно — исключения все равно будут, но они редки.

В этом руководстве мы обсудим правила произношения для T  — кажущейся простой буквы в английском языке, которая имеет несколько вариантов произношения. Вы научитесь анализировать, какой тип звука Т может использоваться в слове, даже если это совершенно новое для вас слово!

Виды звуков T в английском языке

Существует несколько способов произношения буквы T  в американском английском. Наиболее распространены:

  • А  Standard T  это основное произношение T, которое вы выучили
  • Заслонка T — звучит как D вместо T
  • Stop T  – как обычный T, но обрезанный, потому что вы не выпускаете воздух
  • Тихая Т  – Т исчезает, когда слово произносится вслух

Тип звука Т, который вы должны использовать, зависит от того, где находится Т в слове или предложении .

Как вы, вероятно, уже знаете из изучения английского языка, написание слова может дать вам подсказку о том, как его произносить, но это не весь ответ. Даже если в двух словах есть буква Т, они не обязательно произносятся одинаково.

Такое часто случается в английском языке, известном своим неправильным произношением! Есть определенные области английского произношения, которые больше всего сбивают с толку учащихся, а некоторые даже трудно заметить самостоятельно, если на них не указать специально. Если вы ищете полезное руководство о том, как улучшить свой английский акцент и интонацию, вам поможет курс Creativa по освоению североамериканского английского произношения. В нем есть целый видеоэпизод, посвященный  с правильным произношением Т , в комплекте с подробными инструкциями в увлекательном формате.

Наряду с другими видеоэпизодами курс глубоко погружает вас в то, как говорить как носитель языка, чтобы вы могли быть кристально чистыми в общении на английском языке, с такими темами, как звук R и связь согласных и гласных. Любопытно об этом? Вот бесплатное видео прямо с курса.

T Правила произношения

Четыре упомянутые выше формы T довольно часто используются в американском английском – вы даже можете услышать их все вместе в одном предложении.

К счастью, в произношении Т есть определенная логика. Мы можем посмотреть правила, которые уточняют, какой звук Т использовать. Эти правила распространяются и на двойное Т (ТТ). В Международном фонетическом алфавите все звуки Т и ТТ имеют один и тот же символ: /t/.

Ниже мы изложили систематический способ определить, какой тип звука T вам следует использовать  (чтобы вам не приходилось каждый раз проверять Google):

1. Если T находится на начало слова, это стандартный T.

Стандартная буква Т — это то, что вы произносите, когда должны повторить алфавит. Чтобы произнести стандартную букву Т, поместите язык за передние зубы, затем оттяните язык назад, выпуская струйку воздуха.

Стандартная буква T чаще всего встречается  в начале слова.

Примеры:

  • Команда
  • Температура
  • Робкий
  • Усталость
  • Толерантный
  • Порванный
  • Топ
  • Коснитесь
  • Турция
  • Тип

2. Если T находится в ST, STR, CT, FT, LT или PT, это стандартный T.

Они называются группами согласных , потому что они состоят из двух или трех согласных. Единственным исключением является NT: если вы видите NT в конце слова, возможно, это не стандартный T.

Примеры:

  • Adapt
  • Асфальт
  • кв
  • Дрифт
  • Лифт
  • Пластик
  • Реагировать
  • Магазин
  • Прямой
  • Строка

3. Если Т стоит в начале слога, проверьте, является ли слог ударным или безударным.

Это может стать немного сложнее, когда T находится в середине слова. Часто вы замечаете, что Т стоит в начале слога, например, в таких словах, как «вечный» или «красивый».

Следующим шагом будет  проверка   ударного или безударного слога . Большинство английских слов имеют только один ударный слог. Это подчеркивается и произносится медленнее, с более высоким тоном.

Ударный ли слог?

Если Т стоит в начале ударного слога, то это стандартный Т. Примером этого может быть слово «вечный», которое мы можем разбить на следующие слоги: «э-тер-нал». Ударный слог — «ter», поэтому T здесь будет стандартным T.

Примеры:

  • Антенна
  • Искупление
  • Адвокат
  • Определено
  • Техническое обслуживание
  • Материнский
  • Примите участие
  • Плантация
Слог безударный?

С другой стороны, если слог безударный, то нужно проверить еще две вещи.

Что следует за Т? Если за Т следует гласный звук и буква Н,  тогда это на самом деле стоп Т. воздуха. В середине слова это будет звучать как остановка или тихий бит.

Примеры:

  • Котенок
  • Великобритания
  • Фонтан
  • Гора
  • Рукавица

Если Т стоит между гласными, это лоскут Т.

Если мы посмотрим на слово «красивый», то увидим, что его слоги будут « красивый -ти-фул». Ударение падает на первый слог «beau», поэтому «ti» — безударный слог. Так как T здесь находится между двумя гласными, мы будем использовать откидную T, так что это будет звучать как «красиво».

Примеры:

  • Получение
  • Лотерея
  • Мотор
  • Проголосовали
  • Дочь
  • Собственный
  • Позже
  • Девиз
  • Узор

Если T находится между R и гласной, это также лоскут T.

Пять гласных в английском языке — это A, E, I, O и U. Y также может быть включен сюда — это часто произносится как /ee/ или /e/, особенно в конце слова, поэтому его можно считать гласным звуком.

Флип T звучит как D. В этом случае «тридцать» станет «третьим», а «художник» станет «ардист».

Примеры:

  • Художник
  • Грязный
  • Свобода
  • Спортивный
  • Тридцать

4. Если Т стоит в конце слова, посмотрите на следующее слово.

Помимо того, где в слове стоит буква Т, вам также может понадобиться посмотреть на предложение в целом.

Следующее слово начинается с гласной?

Тогда это откидной T. 

В большинстве случаев  откидной T зажат между двумя гласными  и это применимо, даже если следующая гласная находится в другом слове.

В предложении “Какая запоминающаяся песня!” буква Т в слове “Что” стоит между двумя гласными. Так как это изменится на откидную букву T, предложение будет произноситься как «Что за цепляющая песня!»

Примеры:

  • Какая запоминающаяся песня!
  • У меня есть вопрос о нашем предложении.
  • На крыше кошка.
  • Некоторые люди говорят, что жизнь — это поиск смысла.
  • Целевое значение – 45 % на этот квартал.
Следующее слово начинается с согласного?

С другой стороны,  , если следующее слово начинается с согласной, вместо нее будет стоп Т.

Примеры:

  • Снести!
  • Это вежливо.
  • Вот бюджет нашей маркетинговой кампании.
  • Моя тетя любит пить черный чай.
  • Придерживаться новой привычки может быть очень сложно.
  • Через дорогу есть забавный продовольственный рынок.
Слово стоит в конце предложения или стоит отдельно?

Это тоже будет остановка T.

Вот пример слова, в котором произношение T меняется в зависимости от того, где оно находится в предложении. Возьмем слово «что». Во фразе “Какая цепляющая песня!” буква “Т” в конце – это буква “Т”, потому что она находится между гласными. Однако, когда вы произносите это само по себе («Что?»), Т вместо этого становится стоп-Т.

Примеры:

  • Что?
  • Отлично!
  • Наверное, нам следует зайти внутрь — становится жарко.
  • Когда ты собираешься приехать?
  • Возможно, освещение слишком яркое.

5. Это необязательно, но T может замолчать, если является частью NT в безударном слоге.

Многие носители английского языка удаляют T, когда произносят такие слова, как «международный», «интервью» и «разыскивается», все из которых имеют NT буквосочетание в безударном слоге . «Интервью» становится «интервью». В отличие от остановки T, где есть доля, T полностью исчезает из этих слов, как будто ее никогда и не было.

Это не считается официальным правилом, но оно может придать вашему акценту определенный оттенок, характерный для носителей языка!

Примеры:

  • Счетчик
  • Международный
  • Интервью
  • Покраска
  • Техническое обслуживание
  • Разыскивается

Есть и другие слова, в которых буква Т замолкает, но вам придется запоминать их в каждом конкретном случае. Некоторые из этих слов также являются иностранными. Такие слова, как «гурман», заимствованные из французского языка, имеют немой T.

Примеры:

  • Балет
  • Замок
  • Гурман
  • Прослушать
  • Ипотека
  • Раппорт
  • Шорох
  • Смягчить
  • Свисток
  • Парковщик

Применение правил произношения T

Может показаться, что правил много, но на самом деле их можно быстро применить к различным английским фразам и предложениям! Давайте проверим:

Я хорошенькая нервничаю, потому что у меня собеседование завтра .

  • Pretty  – Flap T. Двойной T (TT) считается звуком T, и здесь он стоит в начале безударного слога (« до -tty”). Y здесь гласный звук, потому что он произносится как /ee/. Поскольку ТТ находится между двумя гласными звуками, это флэп-Т («при-ди»).
  • Интервью  – Silent T. Это часть NT в безударном слоге («inerview»).
  • Завтра  – стандартная Т. Это потому, что Т стоит в начале слова.

Потрясающее фото фонтана. Я слышал, что фотограф только начал учиться в прошлом году.

  • Th at i s  – Flap T. Так как T стоит в конце слова здесь («что»), мы должны посмотреть на следующее слово – в данном случае «это» начинается с гласной. Тогда буква T находится между двумя гласными, даже если они не в одном слове.
  • Потрясающий  – Стандартный T. Помните правило T о группах согласных? T здесь является частью группы согласных «ST», что означает, что мы произносим его как стандартное T.
  • Фото  – Клапан Т. «Фото» можно разбить на слоги « фо -то». Т находится между гласными и в начале безударного слога, поэтому мы получаем откидную Т, как если бы мы говорили «фодо».
  • Fountain  – Stop T. Здесь T также стоит в начале безударного слога (« foun -tain»). Однако за ним следует гласный звук и буква N.
  • Фотограф  – Стандартная футболка. Несмотря на то, что буква «Т» на «фото» представляет собой откидную букву «Т», здесь все по-другому. Обратите внимание, что буква Т в слове «фотограф» стоит в ударном слоге («фо-9»).с 0213 по -граф”). Это означает, что вместо этого мы используем стандартную букву T.
  • Начато  – Заслонка T («запущена»). T находится между R и гласной в безударном слоге.
  • Прошлый год  – Stop T. Буква T стоит в конце слова («последнее»), а следующее слово («год») начинается с согласной.

Возможно, они потеряли .  Это огромный город !

  • Потеряно  – Остановите Т, потому что Т стоит в конце предложения.
  • Город  – Т-образный клапан («сид-ее»). Y здесь гласный звук (/ee/), что означает, что T находится между двумя гласными звуками.

Заключение

Многие изучающие английский язык тратят много времени, пытаясь правильно произнести T вместе с другими звуками, такими как L, V и R. В конце концов, поначалу не очевидно, что T можно произносить несколькими способами. .

Хотя правила английского языка никогда не будут такими точными, как математические, знание этих правил произношения на Т может прояснить, почему носители языка могут иногда произносить вещи по-разному, например, заменяя Т на Д в некоторых словах (теперь вы знаете, что это лоскут). Т)!

Теперь, когда вы все об этом прочитали, возможно, вам захочется послушать эти звуки Т в действии. Вы можете получить более интерактивную разбивку каждого звука T с курсом Creativa по освоению североамериканского произношения. В нем есть увлекательные высококачественные видеокурсы, посвященные аспектам произношения, которые имеют решающее значение для четкого английского акцента . Вы увидите пошаговые объяснения, начиная от того, как правильно произносить согласные, и заканчивая правильной интонацией и ритмом.

С курсом произношения Creativa вы будете чувствовать себя более уверенно, общаясь с кем-либо на английском языке, а также снизится риск недопонимания (или необходимости повторяться). Посмотрите это бесплатное видео, чтобы начать!

Основы итальянского произношения: 5 правил, которые вы должны знать0438 говори слова так же, как пишешь

. Поэтому, когда вы найдете новое слово, вы можете сказать его, не проверяя словарь на предмет его произношения.

Однако, чтобы попасть туда, вы должны знать итальянский алфавит , а также некоторые основные правила произношения.

Сегодня мы сосредоточились на 5 основных аспектах итальянского произношения , которые должен знать каждый новичок.

1 – Буква «H» молчит

Буква «H» всегда молчит по-итальянски, даже с иностранными словами. Другими словами, эта буква не имеет звука в итальянском языке.

Так просто не произносишь, как например в словах: ОТЕЛЬ ( Гостиница ) или ХАННО ( у них ).

Однако будьте осторожны с некоторыми словами с одинаковым звучанием, но разными значениями, например. ХАННО ( у них ) и АННО ( год ).

2 – Буквы C и G: Hard Sound

Буквы C и G получают жесткий звук, если , за которым следует согласная или одна из следующих гласных: A, O, U .

Некоторые примеры: CHE, GHIACCIO, CASA, GOLA.

3 – Буквы C и G: мягкий звук

Буквы C и G получают мягкий звук, когда за ними следуют гласные: E и I .

Как, например, в следующих словах: CENTO, CENA, GENERE, GITA.

4 – Две согласные подряд: Двойная согласная

В итальянском языке «двойными согласными» называются согласные, которые встречаются дважды подряд. Вам нужно удерживайте звук этого согласного дольше, чем обычно. Некоторыми примерами двойных согласных являются слова «BELLO» (хороший) или «ROSSO» (красный).

Остерегайтесь слов, которые могут изменить смысл предложения, если вы неправильно произносите двойную согласную. Например NOTTE (ночь) и NOTE (заметки).

Посмотрите мой урок о двойной согласной , чтобы узнать больше об этой теме.

5 – Последняя гласная с ударением (à, è, ì, ò, ù) 

Последнее правило довольно простое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *