Твердые слова примеры 2 класс литературное чтение: Какие это слова твердые упрямые и нежные
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Прозвенел и смолк звонок. | Готовятся к уроку. | Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя) Личностные УУД (правильная посадка за партой) |
Минутка чистописания | -Начнём урок с минутки чистописания. – Сначала вам необходимо отгадать загадки. Мой белый брат во льдах живет Я с собой её ношу, Назовите первые звуки в словах? Какие это звуки? Какими буквами они обозначаются на письме? Сегодня мы будем с вами совершенствовать навык письма строчной и заглавной буквы М и Р. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, Карандашик так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. – Откройте ваши тетради. Запишите число, классная работа. Посмотрите на закономерность. Мм Рр Ммм Ррр Запишите ее в тетрадь продолжив до конца строки | Медведь Ручка М и Р эм и эр | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Регулятивные УУД (умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) |
Словарная работа Предъявление нового слова учащимся Введение нового слова в активный словарь детей | Посмотрите на картинки, что на них изображено? А какая картинка будет лишней и почему? -Верно, ребята. Это словарные слова. Давайте проговорим эти слова вместе. (Дети проговаривают вместе с учителем слова мебель и рисунок) -Ребята, посмотрите на экран. Меб ль, р сун к -Ребята, а давайте узнаем, какую букву мы должны писать в словах «мебель и рисунок». Где мы можем узнать, какие буквы писать в словах? Откройте учебник на странице 58. Какую букву мы должны писать в слове мебель? А в слове рисунок? -Пропишите строчку в тетради слова «мебель и рисунок», поставьте ударение и выделите ошибкоопасные места. (Дети прописывают строчку и выделяют орфограмму.) -Молодцы, давайте попробуем составить предложения со словами «мебель и рисунок». (Дети составляют предложения, например: Петя нарисовал яркий рисунок. Мы вчера купили новую мебель. ) | Мебель Рисунок словари, учитель, учебник букву е и, о | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) |
Актуализация знаний. Целеполагание. Создание проблемной ситуации: Наблюдение. Работа с правилом. Закрепление. | Мы поспорили с Ваней. Разрешите наш спор. Ваня говорит, что в словах мел и мель одинаковое количество звуков. Это верно? Он утверждает, что звуки в этих словах одинаковые. Это верно? Какими звуками различаются эти слова? Как обозначаются твердые и мягкие согласные звуки в звуковых моделях слов? А при записи буквами? Какая тема урока? Какие цели мы поставим перед собой? Ребята посмотрите на доску. У нас с вами есть модели слов. Давайте их произнесем. Сравните произношение последних звуков в этой паре слов. Чем различаются эти звуки? Такие звуки называются парными. Приведите примеры парных по твердости-мягкости звуков. Запишите слова. Обозначьте количество букв и звуков в каждом слове Как вы думаете, есть в языке непарные согласные? Звуки ж ш ц – твердые или мягкие? А можно их произнести мягко? Звуки щ ч й – твердые или мягкие? А можно их произнести твердо? Эти шесть согласных звуков – непарные по твердости-мягкости. Откройте учебник на странице 57. Давайте прочитаем слова профессора Самоварова. На что обращает внимание профессор? – Перечислите пары согласных по твердости – мягкости. – Назовите непарные твердые звуки. – Назовите непарные мягкие звуки. На доске: меч, плащ, ноль, хор, карандаш, руль, марш, купец, ткач. Назовите последние звуки в словах. Подберите, где это возможно, пару по твердости-мягкости. Выполним упражнение 75. Распределите слова на две группы. В первую группу отнесите слова с мягким согласным звуком на конце, во второй – с твердым согласным звуком на конце. Разделите слова на 2 колонки. Мы с вами запишем только первую строку – Какие слова отнесем в первую группу? – Какие слова отнесем во вторую группу? Давайте подведем итог. Какой вывод мы можем сделать выполнив это задание ? Упр. номер 76. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Мама лес луна конь щука лужа Какие гласные обозначают твердость согласного? Какие гласные обозначают мягкость? | Да Нет Последними звуками Л и ЛЬ Кружок с волнистой линией – мягкий, с прямой – твердый Ъ и Ь, гласные 1 и 2го ряда. твердые и мягкие звуки и их обозначение на письме Повторить какие согласные звуки твердые, а какие мягкие нос, лось у слова нос – С твердый звук, а у слова лось- мягкий Примеры детей Нос- 3 буквы, 3 звука Лось- 4 буквы, 3 звука Твердые, нет Мягкие, нет Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Многие из них образуют пары, но есть и непарные по твердости-мягкости согласные звуки: всегда твердые и всегда мягкие. – [ж] [ш] [ц] – [ч] [щ] [й] сирень, дверь, ель, тетрадь клен, двор, ел мягкость на письме обозначается мягким знаком списать слова, подчеркнуть буквы, обозначающие тв. Согл. звуки глассные первого ряда ленты букв (а о у ы э) гласные второго ряда (я ё ю и е) | Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) |
Самостоятельная работа | У вас на столах лежат карточки.
Банан – Корова – Метла– Вечер –
Щипцы, циркуль, ножи, свеча, лай, шашки. Проверка по эталону | Бинт Кисель Малина Ворота | |
Рефлексия и итог урока | Какая была тема нашего урока? О чем нам рассказал профессор Самоваров? Были ли у вас затруднения на уроке и в чем они выражались? Сейчас я буду произносить слова, есть в нем первый звук твердый вы хлопаете, если мягкий, то топаете Бабушка (тв), вьюга (мяг), бусы (тв), поле (тв), Тимка (мяг), солнце (тв) -На этом наш урок окончен. Я благодарю всех за работу на уроке. | твердые и мягкие звуки и их обозначение на письме Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Многие из них образуют пары, но есть и непарные по твердости-мягкости согласные звуки: всегда твердые и всегда мягкие. – [ж] [ш] [ц] – [ч] [щ] [й] | Регулятивные УУД (осознание качества и уровня освоения) |
ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Звуки и буквы. Наши проекты 2 Упражнение 193
- Учебники
- 2 класс
- Русский язык 👍
- Канакина
- №193
авторы: Канакина, Горецкий.
издательство: Просвещение
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Прочитайте и выполните любое задание.
1. Назовите буквы, которыми обозначаются парные по твёрдости−мягкости согласные звуки. Начните так: « Буквой «бэ» могут быть обозначены звуки [б] и [б’]».
2. Назовите буквы, которыми обозначаются только твёрдые непарные согласные звуки или только мягкие непарные согласные звуки. Приведите примеры слов, в которых вы напишете эти буквы.
3. Подберите пары слов, которые начинаются с парного по твёрдости−мягкости согласного звука.
reshalka.com
Решение
Буквой “бэ” могут быть обозначены звуки [б] и [б’].
Буквой “вэ” могут быть обозначены звуки [в] и [в’].
Буквой “гэ” могут быть обозначены звуки [г] и [г’].
Буквой “дэ” могут быть обозначены звуки [д] и [д’].
Буквой “зэ” могут быть обозначены звуки [з] и [з’].
Буквой “ка” могут быть обозначены звуки [к] и [к’].
Буквой “эль” могут быть обозначены звуки [л] и [л’].
Буквой “эм” могут быть обозначены звуки [м] и [м’].
Буквой “эн” могут быть обозначены звуки [н] и [н’].
Буквой “пэ” могут быть обозначены звуки [п] и [п’].
Буквой “эр” могут быть обозначены звуки [р] и [р’].
Буквой “эс” могут быть обозначены звуки [с] и [с’].
Буквой “тэ” могут быть обозначены звуки [т] и [т’].
Буквой “эф” могут быть обозначены звуки [ф] и [ф’].
Буквой “ха” могут быть обозначены звуки [х] и [х’].
2. а) только мягкие непарные согласные звуки;
[ч’], [й’], [щ’]
Чай, щенок, йод.
б) только твёрдые непарные согласные звуки.
[ж], [ц], [ш]
Жара, цыплёнок, шар.
3. Барабан − белка, круиз − кисть, море − мел.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Сложная лексика в документальном тексте (Изучение ELA)
Привет, читатели! Вернемся к еще одной записи в блоге для Исследуйте ELA, серии блогов, в которой вы познакомитесь с каждым элементарным стандартом чтения и подробно изучите его. На прошлой неделе мы рассмотрели «Установление связи» в информационном тексте, который, как мне кажется, является одним из самых сложных стандартов для преподавания. Сегодня все об обучении каверзным словам и фразам в информационном тексте! Итак, перейдем к работе со сложной лексикой в документальном тексте!
Стандарты
:- 1-й класс: задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы определить или уточнить значение слов и фраз в тексте.
- 2-й класс: определить значение слов и фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 2-го класса.
- 3-й класс: определить значение общеучебных и предметно-ориентированных слов и фраз в тексте, относящемся к теме 3-го класса или предметной области .
- 4-й класс: Определить значение общеучебных и предметно-ориентированных слов или фраз в тексте, относящемся к 9 классу.0012 Тема или предметная область 4 класса .
Ключевые слова, на которые следует обратить внимание:
- определить
- слов и фраз
- тема или предметная область (КОНТЕНТ)
- означает
- общеакадемическая
- специфичный для домена
5 ключевых задач для учителей:
1. Модель, модель, модель.
2. Обучайте контекстным подсказкам без текстов.
3. Обучайте контекстным подсказкам с помощью текстов.
4. Обучение навыкам работы со словарем и справочным текстом.
5. После юнита пересматривать навык (как минимум) раз в неделю.
1. Модель, модель, модель.
Дайте учащимся четкое представление о том, каково это – погружаться в текст и разбираться со сложной лексикой. Лучший способ сделать это — читать вслух ежедневную научную литературу. Тем не менее, это может быть сложно, если вы хотите, чтобы текст был не слишком справочным и более основанным на чтении вслух! Вот несколько сильных слов для чтения вслух, которые я предлагаю, чтобы начать работу с вашим блоком.
Неизвестный словарь (RI.1.4, RI.2.4, RI.3.4)
Все ссылки на книги в этом сообщении блога являются партнерскими ссылками на Amazon.
-Ключевые навыки – новый словарный запас, слова и фразы, контекстные подсказки
Огонь! Огонь! Гейл Гиббонс
Итак, вы хотите быть президентом Джудит Сент-Джордж
Камни и минералы Кэтлин Зофельд
Прыжок в науку: грязь Томечек
Лягушка или жаба? Откуда ты знаешь Мелисса Стюарт
Яйцо тихое Дайанна Хаттс Астон
2.
Обучайте контекстным подсказкам без текстов.Очень полезная практика для обучения навыкам использования контекстных подсказок за пределами сложных текстов. Например, используйте предложение и пусть они начинаются с него. Или, может быть, научите процесс определения определения, используя текст вокруг него.
(Источник на L: 1-й класс RI.1.4) (Источник на R: 4-й класс RI.4.4)
На картинке выше показан мини-урок для первого класса, который включает в себя несколько непроходных видов деятельности где учащиеся могут смотреть на картинки и читать простые предложения. Это поможет им работать над определением того, как задавать вопрос и использовать контекст вокруг слова или идеи.
Выше приведен мини-урок четвертого класса, на котором четвероклассники проводят урок по содержанию и изучают процесс КАК находить значения неизвестных слов. Они собирают головоломки об определениях, синонимах и объяснениях. Таким образом, они могут действительно изучить и понять, как они будут изучать новую лексику.
(Источник: Brain Pop Video)
Если у вас есть подписка на Brain Pop, обязательно посмотрите видео, которое они сделали, чтобы получить контекстные подсказки. Это отличный обзор того, что они из себя представляют и как их использовать, когда вы сталкиваетесь со словарным запасом, в котором не уверены.
3. Обучайте контекстным подсказкам с помощью текстов.
После того, как вы проведете уроки о том, что такое контекстные подсказки и как их использовать для определения сложной лексики в тексте, вы можете начать включать тексты в стандарт. Причина, по которой мне нравится начинать с простых предложений или абзацев, прежде чем углубляться в книги и отрывки, заключается в том, что сама стратегия довольно сложна. Таким образом, добавление более сложного контента делает поиск значения словарного запаса еще сложнее! Итак, давайте погрузимся в обучение контекстным подсказкам с отрывками.
(Источник на L: 4-й класс RI4.4) (Источник на R: 2-й и 3-й RI2.4, RI3. 4)
Вы видите, как ученик четвертого класса читает мини-урок, где учащиеся читают о историческая личность. На протяжении всего чтения они будут обводить и подчеркивать сложный текст. Внизу у них есть задание, в котором они должны найти три слова в своих текстах и определить их значение.
Выше вы увидите мини-урок чтения для первого, второго и третьего класса. Этот мини-урок включен в каждый из пакетов, поэтому, если вы купите свой уровень, вы увидите это задание там. Это отрывок для чтения, в котором учащиеся должны выделить свой отрывок цветом. Карточки с заданиями дают конкретные указания для каждого из сложных слов. Например, на одной карточке с заданием сказано: «Используйте контекстные подсказки, чтобы узнать, что означает слово термометр». Затем они используют свой красный мелок, чтобы подчеркнуть, где они нашли это в тексте.
(Источник: 2-й класс RI2.4)
Занятия с стикерами
Занятия с стикерами невероятно полезны для этого стандарта. Это потому, что вы можете использовать стикер для заметок разными способами. Один из способов использования стикеров Post-it — для мозгового штурма, поэтому, когда учащиеся сталкиваются со сложной лексикой, они могут записать слова, чтобы найти их и изучить позже.
Выше вы видите стикеры, используемые для возможных значений первого слова, скрытого в тексте учащихся. На втором рисунке показано повторяющееся действие, так что вы можете заламинировать нижнюю страницу и постоянно использовать ее в центрах или малых группах. И раздайте учащимся новые стикеры для каждой истории или текста. Страница просит их определить слово, подсказку и то, что, по их мнению, это означает.
4. Обучение навыкам работы со словарем и справочным текстом.
Некоторые учащиеся изо всех сил стараются использовать свои навыки понимания и контекстной подсказки, чтобы определить значение слова. Однако некоторым учащимся может потребоваться еще один шаг. Здесь мы можем начать преподавать и закреплять языковые навыки домена Common Core и учить пользоваться словарями и другими справочными текстами.
(Источник на L: 4-й класс RI4.4) (Источник на R: RI2.4)
Слева есть мини-урок четвертого класса, в котором учащиеся ищут слова в словаре и пишут свои определения. Это может помочь расширить их словарный запас, а также обучить навыкам обращения к словарю при самостоятельном чтении.
Еще один способ использовать словарные навыки — раздать учащимся стикеры Post-it и попросить их записать любой сложный словарный запас, который они не могут определить, используя свои контекстные подсказки. Затем позвольте им использовать словарь во время чтения, чтобы определять слова, которые они записывают. Это даже отличный способ заставить их самостоятельно проверить свои догадки.
5. После юнита пересматривать навык (как минимум) раз в неделю.
Теперь, когда вы научили свой модуль контекстным подсказкам и сложной лексике, пришло время использовать все материалы для практики. Работайте над этим в небольшой группе, независимом чтении, совместном чтении, играх в центре и т. д.!
(Источник: все наборы RI4)
Карточки с заданиями и интерактивные тетради — это всегда отличный способ сосредоточиться на стандартах учащегося при чтении самостоятельно или с партнером.
(Источник: большинство наборов RI4)
Эти печатные словари подходят и для любого информационного текста. Итак, если вы хотите, чтобы они практиковали и повторяли навыки, позвольте им выбрать любой информационный текст, который они хотят, но дайте им эти рабочие листы, основанные на стандартах, чтобы они целенаправленно читали.
Хотите БЕСПЛАТНУЮ деятельность контекстной подсказки?
После регистрации ваш бесплатный подарок будет отправлен прямо на ваш почтовый ящик, а затем вы получите четырехдневные советы по контекстным подсказкам (и еще больше бесплатных подарков!)
Нажмите здесь для 1-го и 2-го класса.
Щелкните здесь для 3-го и 4-го класса.
Нужны неизвестные словарные ресурсы?
Ознакомьтесь с этими полными модулями для K, 1, 2, 3 и 4 классов.
- Детский сад РИ.К.4
- 1 класс РИ.1.4
- 2 класс РИ.2.4
- 3 класс РИ.3.4
- 4 класс РИ.4.4
Хотите прочитать больше сообщений в блоге с информационными текстами?
- Коллекция Go-To Blog для стандартов RI
- Сравните и сопоставьте научно-популярные тексты
- Доказательство точки зрения автора с аргументами
- Документальные текстовые изображения
Эти 8 книг ко Дню Святого Патрика могут стать вашими!
Здравствуйте учителя! Я раздаю книги для вашей классной библиотеки. Они будут доставлены прямо к вам домой или в школу, в зависимости от того, где вы сообщите
Подробнее »
3 опорных диаграммы, которые вам нужны, чтобы научить пересказывать и пересказывать истории
Вы ищете эффективные стратегии для улучшения способности ваших учащихся пересказывать и пересказывать истории? Якорные диаграммы могут быть мощным инструментом, помогающим
Подробнее »
Как использовать устройства ELA для подготовки к тесту за 4 простых шага
Как бы нам не хотелось думать о тестировании, оно не за горами. Как учителя, мы все знаем, что наша работа состоит в том, чтобы
Подробнее »
Набор справочников по литературе для второго класса (с романами)
Перейти к содержимомуАвтор: 
200,24 $
Пособия по литературе учат учащихся становиться активными читателями. Наши гиды сосредотачиваются на словарном запасе, правописании, понимании и навыках сочинения. Каждый урок включает изучение слов, чтобы помочь учащимся увеличить словарный запас. Вопросы на понимание побуждают учащихся обдумывать прочитанное, определять важное содержание каждой истории и составлять четкие и лаконичные ответы (сложный навык в любом возрасте). Письмо — это размышление, а хорошие вопросы побуждают ребенка думать и писать.
Product | Quantity | |
---|---|---|
Tales from Beatrix Potter – Student Guide$15.26 | 1 | |
Tales from Beatrix Potter – Руководство для учителя8,96 $ | 1 | |
1 | ||
The Tale of Benjamin Bunny$9.89 | 1 | |
The Сказка о Джонни-Таун-мыши$ 9,89 | 1 | |
02020203 $9.89 | 1 | |
Animal Folk Tales of America$16.65 | 1 | |
Animal Народные сказки Америки – Руководство для студентов15,26 $ | 1 | |
09Animal Folk Tales of America – Teacher Guide$8.96 | 1 | |
Little House in the Big Woods (Color)$11.25 | 1 | |
Домик в Большом Лесу – Руководство для студентов0212 | 1 | |
Little House in the Big Woods – Teacher Guide$8.96 | 1 | |
Prairie School5,39 $ | 1 | |
Школа прерий – Справочник для учащихся
| 1 | |
Prairie School – Teacher Guide$8.96 | 1 | |
The Courage of Sarah Noble6,29 $ | 1 | |
Мужество Сары Ноубл – Руководство для студентов3 $15.26 | 1 | |
The Courage of Sarah Noble – Teacher Guide$8.96 | 1 |
Second Количество Набор справочников по литературе (с романами)
Добавить в список желаний
Категории: 2-й класс, Литература, Путеводители по литературе от Memoria Press, Memoria Press, Понимание прочитанного
- Дополнительная информация
- Отзывы (0)
Описание товара
От издателя:
Образец учащегося из Американских народных сказок о животных
Образец учащегося школы прерий
Образец Мужества Сары Благородный учащийся
Маленький домик в большом лесу Образец учащегося
Байки от Беатрикс Поттер Образец
для учащихся второго класса по литературе Образец
Пособия по изучению литературы учат учащихся быть активными читателями. Наши гиды сосредотачиваются на словарном запасе, правописании, понимании и навыках сочинения. Каждый урок включает изучение слов, чтобы помочь учащимся увеличить словарный запас. Вопросы на понимание побуждают учащихся обдумывать прочитанное, определять важное содержание каждой истории и составлять четкие и лаконичные ответы (сложный навык в любом возрасте). Письмо — это размышление, а хорошие вопросы побуждают ребенка думать и писать.
В этот набор входят соответствующие романы для каждого из справочников по литературе.
Дети, которых просят читать немного выше их уровня комфорта, вырастут в превосходных читателей. Программа чтения для 2-7 классов продолжает развитие навыков чтения посредством общепризнанной классической литературы. Чтение не является пассивным занятием для удовольствия. Чтение требует активного, проницательного ума, которому необходимо думать, сравнивать и сопоставлять. Учащиеся, которым бросила вызов хорошая литература, никогда не будут удовлетворены некачественными книгами, которые так легко доступны сегодня.