Разное

Твердые слова 2 класс примеры: Записать нежные, твердые и упрямые слова

Содержание

Твердые слова (с примерами)

 

Любое слово имеет свое звучание. Одно произносится мягко и ласково, другое, наоборот, режет слух — так много в ном согласных, третье звучит очень просто. В нашей речи встречаются мягкие, нежные, твердые и даже упрямые слова. Разберем, какие же из них русский язык классифицирует как твердые. Понятно, что невозможно определить твердость только по одному звучанию. Поэтому воспользуемся правилом: твердыми словами называются те, которые состоят только из тех согласных, что дают твердый звук.

Буквы нашего алфавита можно разделить на три группы: согласные литеры, гласные и знаки — разделительный твердый и смягчающий мягкий. С помощью тридцати трех букв мы записываем все то, что произносим. Однако не все из них дают аналогичные звуки, а знаки вообще их не имеют.  Так, двадцати одной согласной соответствует тридцать шесть звуков. Такое «неравноправие» объясняется просто: некоторые согласные литеры могут звучать двояко — как твердо, так и мягко.

Все зависит от гласной, идущей следом. Поэтому согласные б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х

  • считаются твердыми, если следом идет одна из пяти гласных — о, а, э, у, ы:

ворота, слово, страна, зубр, карман, карта, голова, самосвал, кружка.

Замечание: Слова типа «подъезд», «объезд» и им подобные также относят к твердым: хотя здесь есть смягчающая гласная «е», но она идет за твердым знаком, а не за согласной.

  • мягкими, если после нее стоит мягкий знак или одна из смягчающих звук гласных — я, ю, и, е, ё:

поле, колесо, полет, елка, юла, полюс, яблоня, поляна, лось, кость.

Согласные ц, ж, ш дают только твердое звучание, даже если следом идет смягчающая литера или знак; они не образуют парных мягких звуков. Не зря у нас существует широко известное правило про –жи- и –ши-, которые нужно писать только через «и»: настолько твердое произношение этих согласных, что так и хочется написать «ы». То же самое можно сказать и про букву «ц».

Таким образом, несмотря на наличие смягчающей гласной, согласные ц, ж, ш образуют только твердое звучание. Если в слове есть такая буква (буквы), не нужно обращать внимание на соседнюю гласную. И при условии, что все другие согласные звучат твердо, слово классифицируется как твердое:

Примеры: шишка, крыша, жижа, желтый, поцелуй, целина, кожа, кошка, пожар.

Раз существуют согласные, обозначающие только твердый звук, значит, должны быть и такие, которые звучат только мягко. Да, в нашем языке есть такие согласные, и их тоже три — й, ч, щ. И не важно, что рядом нет смягчающего знака или буквы, их звук всегда мягкий. Например, в словах

ручка, чашка, щавель, борщ, цейтнот, койот

есть одна из мягких согласных, поэтому они не являются твердыми.

Итак, перечислим признаки твердого слова:

  • нет согласных й, ч, щ;
  • есть согласные ц, ж, ш и/или  прочие согласные, но следом не стоит смягчающая гласная или знак.

В русском языке много твердых слов. Определить их просто: следует убедиться, что их написание отвечает перечисленным признакам.

Примеры: луна, топор, цена, баран, жара, широко, молоток, рука, бук, долото.

 

 

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами я, ю, есть, и – РОДНАЯ РЕЧЬ 2 КЛАСС РАЗРАБОТКИ УРОКОВ – Уроки для 2 классов – конспекты уроков – План урока – Конспект урока – Планы уроков

Урок 104

Тема. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами я, ю, есть, и

 

Цель: углубить знания учащихся о твердые и мягкие согласные звуки; закрепить умение учащихся обозначать мягкость согласных буквами я, ю, есть, и; совершенствовать умение различать твердые и мягкие согласные на слух; обогащать лексический запас учащихся; воспитывать любовь к природе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Проверка домашнего задания (упражнение 211)

– Какой звонкий и какой парный ему глухой согласный чаще всего случаются в этих скоромовках?

– Какие согласные звуки называются звонкими?

– Какие согласные называются глухими? Приведите примеры.

– Назовите парные звонкие и глухие согласные звуки. Какие звонкие согласные звуки не имеют парных глухих?

– Как произносятся звонкие согласные в конце слова и состава? Приведите примеры.

2. Минутка чистопису

эл ос ва лесная

– Подберите с этими буквосочетаниями такие слова, чтобы в них были мягкие согласные звуки. (Потолок, теленок, осень, росяний, охота). Составьте звуковые модели слов потолок, осень.

3. Игра «Поймай слово с двумя мягкими согласными»

Руководитель игры называет слово, а участники аплодисментами в ладони ловят слова с двумя мягкими согласными.

Дерево, белка, Белянка, дедушка, ребенок, сядь, Ляля, колодец, сегодня, Леля, улица, бетон, школа, окно, школьники, Леня, карандаш, воздух, пенал, тюльпан, рисунок.

 

III. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня мы вспомним, что мы знаем о твердые и мягкие согласные, какими буквами обозначается мягкость согласных на письме.

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Артикуляційне упражнения (упражнение 212)

– Прочтите вслух слоги парами. Произнесите попарно согласные звуки.

– Какие буквы подсказали вам, что согласные, обозначенные выделенными буквами, надо произносить мягко?

– Прочитайте правило на с. 89 и запомните его.

2. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (упражнение 213)

– Какими буквами обозначена мягкость согласных в каждом слове?

3. Работа со стихотворением (упражнение 214)

– С какой просьбой обращается поэт к нивы? Подчеркните обращения.

– Найдите в стихотворении слова с мягкими согласными звуками. Произнесите их.

– В каком слове стиха все согласные звуки мягкие? (Сейся)

– Прочитайте правило на с. 90 и запомните его. Приведите собственные примеры к этому правилу.

4. Физкультминутка

5. Комментируемое письмо (упражнение 215)

– Рассмотрите рисунок и прочитайте стихотворение.

– Из чего видно, что люди бережно относятся к окружающей природе, охраняют ее?

– Спишите выделенные слова. Произнесите мягкие согласные звуки и подчеркните буквы, которые их обозначают одной вертикальной чертой. А буквы, которыми обозначена мягкость согласных, подчеркните двумя черточками.

 

V. Сакріплення изученного материала

1. Звуко-буквенный анализ слов (упражнение 216)

– Какими буквами обозначены эти звуки? (Т, л, дз)

– А какой буквой обозначена их мягкость? (и)

2. Работа со скороговоркой (упражнение 215)

– Какой звук в словах лис и лес одинаковый? ([с])

– Какие звуки обозначены буквой л? ([л], [л’])

– Прочитайте скороговорку и потренируйтесь быстро ее проговаривать. Посоревнуйтесь с соседом по парте.

3. Словарный диктант

– Запишите слова и подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.

Тополь, колено, лед, Люся, Олеся, нос, слюда, река, сетка, синее, льет, месяц, корешок, журчит, люк, сумерки, тюльпан, полюс, дыня, бутылка.

 

VI. Итог урока

– Назовите пары согласных по твердости – мягкости.

– Какими буквами обозначается мягкость согласных звуков на письме?

– Какая буква в русском языке всегда обозначает мягкий согласный звук?

 

VII. Домашнее задание с инструктажем

Правила на с. 89, 90, упражнение 218.

НазадСодержаниеВперед

Словарный запас: занятия для второклассника

Разговор и чтение с вашим детсадовцем — два замечательных способа помочь ему услышать и прочитать новые слова. Разговоры и вопросы об интересных словах — это простой и безопасный способ ввести новые слова в повседневную речь.

Даже очень маленькие дети любят слушать и учить новые слова! Помогите своему ребенку расширить банк слов и познание мира, используя в повседневных разговорах интересные и яркие слова вместо простого языка.

Чтение вслух знакомит вашего ребенка с большим количеством живого языка, которого нет в книгах для начинающих читателей. Когда вы встретите новое и интересное слово, найдите время, чтобы остановиться и спросить ребенка, что, по его мнению, это слово может означать в контексте рассказа. Затем предложите удобное для детей определение слова и свяжите его с похожим словом и общим опытом.

Скажи им хорошие слова

Детский писатель Джейн Йолен ( Луна-сова , Как динозавры прощаются? ) любит использовать богатый язык в своих книжках с картинками. В этом отрывке из нашего видео-интервью с Йолен она говорит, что ей часто приходится бороться, чтобы сохранить хорошие слова — это действительно сложное изучение словарного запаса — в своих книжках с картинками.

Изучение слов и пополнение словарного запаса требуют времени и терпения. Не ожидайте, что ваш ребенок выучит новое слово после одного разговора или одного чтения вслух. Истинное заучивание слов происходит после многократного воздействия слов. Все мы изучаем слова на протяжении всей жизни. Вы поможете своему ребенку отлично начать, развивая ранний интерес к словам.

Словарный запас во втором классе

Попробуйте эти словарные упражнения дома

Читайте вслух каждый день

Чтение вслух вашему ребенку и предоставление ему самостоятельного чтения книг — лучший способ увеличить словарный запас. В книгах есть слова, которые они не встретят в повседневных разговорах, поскольку язык книг более полный и формальный, чем разговорный. Хорошая история также предоставляет контекст и иллюстрации для изучения нового слова.

Добавьте документальную литературу

Документальные и информационные книги (такие как серия DK Eyewitness) предлагают маленьким детям сокровищницу новых и интересных слов о нашем мире. Если в книге есть глоссарий, потратьте некоторое время на обсуждение слов с ребенком и, читая вслух, останавливайтесь так часто, как это необходимо, чтобы подумать о новых словах и о том, как они связаны с тем, что ваш ребенок уже знает. Узнайте больше в этой статье «Научный словарь».

Говорите о новых словах во время чтения вслух

Разговаривайте с ребенком и читайте вместе с ним — это два замечательных способа помочь ему услышать и прочитать новые слова. Разговоры и вопросы об интересных словах — это простой способ ввести новые слова в повседневную речь.

— В книге написано: «Мальчик свалился с холма», а посмотри на картинку! Как ты думаешь, как он свалился с холма?

Чтобы поделиться с ребенком новым словом, не нужно много времени: достаточно несколько минут, чтобы поговорить о слове, а затем снова сосредоточиться на книге или разговоре. Тщательно выбирайте слова для разговора — выбор каждого нового слова может сделать чтение рутиной. Лучше всего изучать слова, которые реже встречаются в книгах, которые может читать ваш ребенок. Знакомя юного ученика с новыми словами, помните о следующих четырех полезных советах:

  1. Дайте простое, понятное ребенку определение нового слова:   Огромный означает, что что-то очень, очень большое.
  2. Предложите простой, удобный для детей пример, который имеет смысл в их повседневной жизни:  Помните тот действительно большой арбуз, который мы купили в продуктовом магазине? Это был
    огромный
    арбуз!
  3. Поощряйте ребенка развивать собственный пример:  Какую огромную вещь вы можете придумать? Можете ли вы вспомнить что-то действительно большое, что вы видели сегодня? Вот так! Бульдозер возле парка был огромный ! Эти шины были огромными.
  4. Держите ваши новые слова активными в вашем доме.  В течение следующих нескольких дней и недель пользуйтесь возможностью использовать в разговоре каждое новое словарное слово. Детям часто нужно услышать новое слово в контексте десять или более раз, прежде чем они «узнают» это слово.

Как помочь ребенку выучить новые слова, пока мы читаем вслух?

Эксперт по грамотности Сандра Уилборн предлагает родителям делать паузы во время чтения вслух, чтобы конкретизировать новое слово, давая простое определение, связывая слово с чем-то, что знает ваш ребенок, и используя его в предложении. Закрепите знания, используя это новое слово дома в ближайшие недели. (Из нашей серии видеороликов SOS для чтения: ответы экспертов на семейные вопросы о чтении.)

Будь словесным детективом!

Семьи могут помочь развить знание слов посредством простых разговоров, сосредоточенных на словах. Например:

Начните с корня. Начните с простого корневого слова, такого как push . Попросите ребенка придумать известные ему слова, содержащие это слово, например, толчок , толчок , толчок , толчок. Поговорите о том, что все эти слова имеют общее значение, связанное со словом 9.0011 нажать .

Несколько значений. Многие слова имеют более одного значения. Сидя за обеденным столом, выберите слово и обсудите как можно больше значений и вариантов его использования. Несколько слов для начала: пружина , рама , чек , фара .

Учитывайте префикс. Числовые префиксы, такие как би- и три-, входят в состав многих слов, которые дети знают и используют. Обсудите такие слова, как трехколесный велосипед , трицератопс , треугольник . Все эти слова имеют общий префикс tri-, что означает три. Могут ли они составить список слов, начинающихся с префикса bi- (например, велосипед и бинокль )? Это дает вам прекрасную возможность ввести новые слова, такие как bicentennial , bicep и biped . Вы можете создавать похожие списки слов с числовыми префиксами uni, octo и cent.

Многозначное совпадение

Попробуйте выполнить это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите упражнение «Сопоставление нескольких значений». Посмотреть все словарный запас FCRR можно здесь.

Исследуйте свой мир

Посещение музеев, зоопарков, ботанических садов, исторических мест и даже соседнего парка — прекрасная возможность познакомить вашего ребенка с новыми словами. Потратьте некоторое время, рассматривая вывески и определяя новые слова, а затем связывая их с тем, что вы видите прямо здесь.

“Какое другое слово для …”

Эта игра поможет вашему ребенку узнать, что для повседневных вещей существует более одного слова. Например, оглянитесь вокруг и скажите: «Какое другое слово для диван ? Вы можете расширить игру, рассказав о том, что две вещи похожи, но не совсем похожи ( маленький , микроскопический ). Это поможет вашему ребенку узнать о тонких различиях в родственных словах

Должен ли я сказать своему ребенку, чтобы он смотрел вверх слова в словаре?

Можно поощрять ребенка искать незнакомые слова в словаре (не забудьте сделать это с ними!) — но это только первый шаг. Эксперт по грамотности Сандра Уилборн говорит, что расширение словарного запаса — это процесс, который требует длительного воздействия слова, чтобы действительно его выучить. Узнайте о других простых вещах, которые родители могут сделать, чтобы закрепить изучение слов. (Из нашей серии видеороликов SOS для чтения: ответы экспертов на семейные вопросы о чтении.)

Как ваш ребенок может освоить любое сложное словарное слово с помощью семантической карты

Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению», ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».

Дополнительные словарные ресурсы

Словарные приложения

Обзоры предоставлены Common Sense Media.

1000 Словарная лексика для детей 2 класса – Общие слова

1000 словарных слов для детей 2 класса – Common Words – EngDic

Домашняя страница

Разговорный английский

1000 Словарный запас для детей 2-го класса – Общие слова

Разговорный английский, словарный запас

EngDic 2 года назад Нет комментариев

Предыдущая статья Следующая статья

Словарь для детей 2 класса! Вот легко продвигаемый уровень список из 1000 словарных слов, которые очень необходимы для ребенка 2-го класса, эти словарные слова составлены после приложения больших усилий, чтобы ничего не осталось позади.

Некоторые из этих слов могут показаться немного трудными или трудными для чтения, но это улучшит коммуникативные навыки вашего ребенка , чтобы услышать эти слова и узнать, что они означают.

Вот 1000 словарных слов для 2 класса Дети:

Железа Стекло Глит Бог богиня
Зоб Золото Ушел Гонорея Получил
Подагра Управление Губернатор Губернатор Губернатор
Гувернантка грамм Гранд дедушка бабушка
Грейпфрут Виноград Трава соус Пасть
просо большое Зеленый Зеленый кардамон Зеленый перец чили Зеленый кориандр
Приветствие Вырос Измельчитель Захват Грипс
Пах Земля Арахис Группа Расти
Расти каша Гуава Угадай гость

 

Также проверьте: Словарь мужской одежды

Резинки Порох Волосы Половина Молоток
Рука Наручники Ручная пила Повесить Повесить
Повесить Случается Счастливый Жесткий Вред
Урожай Люк Топор Ненависть Горб
Он Головка Директор школы Директриса Исцелить
Куча Услышать Услышано Сердце Тепло
Тяжелый Каблук Козел наследник Курица
Гепатит Грыжа Герой Герой Героиня
Героиня Hew Иккинг Скрыть Зад
Аренда Мотыга Удерживать Удерживать Отверстие

 

Святой Василий Надежда Лошадь Лошадь Горячий
Час час Человечество Сотня Охота
Охота Охотник Охотница Муж Лед
Идея Импорт Впечатление Улучшить Дюйм
Включить Включить Увеличение Несварение желудка Неверный
Воспаление Информировать Наследовать Посвящение ранить
Запросить Настой Бессонница Проверить Инструмент
Проценты Перемежающаяся лихорадка Кишечник Изобретение Пригласить
Задействовать Железо Орошать Остров Джаггери
джем Джамболан Желтуха Челюсть Работа
Присоединиться Присоединиться к Соединение Шутка Радость

 

Мармелад помощь Каранда Катира Гум Держите
Сохранено Ключ Удар ногой Удар ногой Почки
Убить Король Король киви Колено
Знал Трикотаж Стук Знать Кокум
Родовая боль Парень Парень Леди Озеро
Хромой Копье Хозяйка Арендодатель домовладелец
Язык Девушка Девушка Последний Поздно
Смех Лей Свинец Бережливое Минимум
Отпуск Левый Нога Нога Лимон
Лимон Ленд Длина Лепра Меньше

 

Также проверьте: Весёлые способы поздороваться!

Пусть Письмо Бели Уровень Ложь
Жизнь Семена лимы Лайм Лев Львица
Кромка Список Слушай Слушай личи
Печень Загрузить Замок Замок Локджоу
Одинокий Ткацкий станок Ослабить Жидкий стул Мушмула
Потеряно Лот Громко Любовь любовь, привязанность
любовник Светимость Безумие Легкие Булава
Машина Госпожа Служанка Основной Малярия
Мужской глупый Манго Порошок манго Карта
Март Маре Марка Костный мозг Материал
тетя по материнской линии дедушка по материнской линии бабушка по материнской линии дядя по материнской линии Материя

 

Матток Корь Мера Мера Мелодия
Расплав Метод Средний Полночь Могущество
Мигрант Миграция Миграция Миля Молоко
Молоко Сухое молоко Доярка Молочник млн
мясной фарш Разум Новый Минута Минута
Чудо Мисс Мисс Миссионер Мистер
любовница Госпожа Микс Микс патока
Меласса Момент Деньги Месяц Месяц
Луна Утро Утро кусочек Мортер
мать интересное сестра матери свекровь Движение
движение Крепление Крепление Гора Скорбь

 

Рот Рот Косить Сыр моцарелла г-н
Миссис шелковица Умножить Музыка Мускусная дыня
Усы Горчичное масло Семена горчицы Семена горчицы Баранина
Близорукость Гвоздь Затылок Нейзберри Нация
Тошнота Пупок Шея Негритянка негр
племянник Племянник Нерв Никогда Следующий
племянница Племянница Семена нигеллы Ночь Ночь
нечто Север Нос Носовой зажим Ноздря
Примечание Примечание Ничего Уведомление Существительное
Номер Щелкунчик Мускатный орех овсянка Послушный

 

Также проверьте: Синонимы Happy

Ожирение Подчиняться Объект Объект Обязательная молитва
Соблюдать Соблюдать быстро Занять Океан Предложение
Предложение молитвы Офис Часто Часто О
Масло Олива Оливковое масло Один раз Одноглазый
Лук Луковая шелуха Открыть Работа Оппозиция
Офтальмия Дополнительная молитва Оранжевый Заказ Орган
Организация собственный Упаковка Краска Пара
небо Ладонь Поджелудочная железа Папайя Бумага
Паралич Помилование родители Петрушка Участвовать
Разделение Пропуск Пропуск Прошлое Образец
Оплата Оплата Персик Павлин Горох-курица
просо жемчужное Груша Пенис Выполнить Возможно
Разрешение Лицо Пот Пестик Мокрота
Туберкулез удивительно Рассол Шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *