Разное

Твердые слоги и мягкие слоги: Подчеркни слоги с мягким согласным. Ну, ни, ин, на Си, ис, сы, су

Слоги для детей – Подготовка к школе и развивающие задания для детей Мама7я

РУССКИЙ ЯЗЫК

Изучая буквы взрослый произносит звук, а не название буквы, то есть изучая букву М необходимо произносить звук «м-м-м», а не название «мэ / эм». Чтобы ребенок легко распознал звук, его стоит произносить протяжно, например, д-о-о-о-м.

Занятия со словами. Если мы хотим выделить звук А в слове арбуз, тогда произносим звук А протяжно а-а-а-рбуз. Делая такой акцент на звуке ребенок быстро определит его наличие в произносимом слове.

Основные моменты в обучении грамотности при подготовке детей к школе:

  1. Четкое произношение гласных букв: А О У Ы Э Я Ё Ю И Е.
  2. Четкое произношение согласных букв: М Б П Т Д Н К Г Х Ф В Л С З Ц.
  3. Упражнения на произношение шипящих звуков.
  4. Умение слышать отдельные звуки в словах.
  5. Познакомить с понятиями «слово» и «звук».
  6. Образовывать трудные формы слов: книжек, ручек, домов, столов.
  7. Правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже.
  8. Употребление существительных со следующими предлогами: в на под на.
  9. Употребление существительных в единственном и множественном числе: кошка — кошки, собака — собаки.
  10. Употребление существительном во множественном числе в родительном падеже: книжек, карточек, заколок, диванов.
  11. Составление предложений с однородными членами: Катя полила из лейки розы, тюльпаны, лилии и маргаритки.

Игра на отработку звуков в словах #1. Подключая к закреплению звуков еще и физическую игру, усвоение звуков в словах пройдет эффективнее и интереснее для ребенка.

Правила игры на отработку звуков в словах:

  1. Называем слово «Дом»
  2. Задаем вопрос: есть ли звук «О»
  3. Кидаем мяч ребенку
  4. Если звук есть, то ребенок ловит мяч, если звук отсутствует — отбивает или просто не ловит.

Слова для игры со звуком О (звук О под ударением): окунь, кот, овощи, конь, овцы, стол, крот, обруч, озеро, осень,

Слова для игры со звуком У (звук У под ударением): утка, дуб, жук, будка, игрушка, стул, муха, пушка, удочка, улица, лук.

Слова для игры со звуком И: миска, мишка, гиря, гора, мышка, маска, гриб, книга, кит, кот, камин, камень, графин, граф.

Слова для игры со звуком Ф: флаг, шарф, шкаф, фонарь, фартук, фшар, фары, шары, фокус, покус, фазан, сазан, кофта, шахта.

Игра на отработку звуков в словах #2:

  1. Показываем ребенку картинки, например, мяч солнце и мишка.
  2. Задаем вопрос: в каком слове спрятался звук «М».

Игра на отработку звуков в словах #3. На какой звук начинается каждая картинка? Придумай слова на звук «Н».

Игра на отработку звучания слогов. Кидаете мяч ребенку проговаривая слог, а ребенок ловит мяч и должен повторить слог и кидает мяч обратно. Или же ребенок вместо мяча хлопать в ладошки.

Слоги для игры:

  • НА НЯ НО НЁ НУ НЮ НЫ НИ НЭ НЕ.
  • ПА БА ПО БО ПУ БУ ПЫ БЫ ПЭ БЭ ПЯ БЯ ПЁ БЁ ПЮ БЮ ПИ БИ ПЕ БЕ.
  • ФА ВА ФО ВО ФУ ВУ ФЫ ВЫ ФЭ ВЭ ФЯ ВЯ ФЁ ВЁ ФЮ ВЮ ФИ ВИ ФЕ ВЕ.

Ребенок уже может различать твердые и мягкие согласные, а также выделять первый звук в слове и называть слово с заданным звуком.

Гласные буквы: А О У Ы Э.

Задание: соединить буквы с картинками в начале названия которых стоит заданная буква.

Чистоговорки для подготовки к школе:

  • ПА ПА ПА зеленая тропа
  • НО НО НО интересное кино
  • НУ НУ НУ ничего я не пойму
  • БЫ БЫ БЫ под сосной растут грибы
  • МО МО МО мне купили эскимо
  • ЛУ ЛУ ЛУ мы купили камбалу
  • РЫ РЫ РЫ разноцветные шары
  • НА НА НА у нас великая страна

Гласные буквы: Я Ё Ю И Е

Чистоговорки для подготовки к школе:

  • МЯ МЯ МЯ из огня да в полымя
  • НЮ НЮ НЮ я сейчас вас догоню
  • ТИ ТИ ТИ разбросали конфетти
  • РЕ РЕ РЕ я участвую в игре
  • ЛЯ ЛЯ ЛЯ холодная земля
  • ПЕ ПЕ ПЕ я шагаю по тропе
  • РЮ РЮ РЮ я цветы вам подарю
  • ГИ ГИ ГИ мне купили сапоги

Парные гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — И.

Замена парной буквы в слове:

  • Мышка — мишка
  • Ров — рёв
  • Мал — мял
  • Мыл — мил
  • Мол — мёл
  • Вол — вёл
  • Выл — вил
  • Сыр — сир
  • Сэр — сер
  • Воз — вёз
  • Лук — люк
  • Ток — тёк

Определи общий звук в словах. Буква И в словах: кит, линия, зима.

Твердые слоги:

  • ДА ДО ДУ ДЫ ДЭ
  • ТА ТО ТУ ТЫ ТЭ
  • БА БО БУ БЫ БЭ

Мягкие слоги:

  • ДЯ ДЁ ДЮ ДИ ДЕ
  • ТЯ ТЁ ТЮ ТИ ТЕ
  • БЯ БЁ БЮ БИ БЕ

Парные гласные в слогах:

  • БА БЯ
  • ПА ПЯ
  • ВА ВЯ
  • КО КЁ
  • ГО ГЁ
  • ТО ТЁ
  • ЗУ ЗЮ
  • СУ СЮ
  • БУ БЮ
  • КЫ КИ
  • ГЫ ГИ
  • ТЫ ТИ

Подбери схемы к картинкам, определив первую или послеюнюю букву в слове.

КОТ — К _ _

КИТ — _ _ Т

Найди звук в словах: П (твердый звук), П’ (мягкий звук), Б (твердый звук), Б’ (мягкий звук). Слова: параход, пингвин, банан, белка.

Твердые слоги:

  • БА БО БУ БЫ БЭ
  • ПА ПО ПУ ПЫ ПЭ

Мягкие слоги:

  • БЯ БЁ БЮ БИ БЕ
  • ПЯ ПЁ ПЮ ПИ ПЕ

Скороговорки:

  • Белые бараны били в барабаны. Без разбора били — лбы себе разбили.
  • Поля в поле просо полет.
    Петя пилил пилою пень.

Подбери схемы к картинкам, определив первую и последнюю букву в слове:

СОК — С _ К

ВОЛК — В_ _ К

Найди звук в словах: В (твердый звук), В’ (мягкий звук), Ф (твердый звук), Ф’ (мягкий звук). Слова: ваза, виноград, фонарь, филин.

Твердые слоги:

  • ВА ВО ВУ ВЫ ВЭ
  • ФА ФО ФУ ФЫ ФЭ

Мягкие слоги:

  • ВЯ ВЁ ВЮ ВИ ВЕ
  • ФЯ ФЁ ФЮ ФИ ФЕ

Скороговорки:

  • Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
  • Весело вертится волчок.
  • Фаня в гостях у Вани, у Вани в гостях Фаня.
  • У Фани — фуфайка, у Феди — туфли.

Найди звук в словах: Г (твердый звук), Г’ (мягкий звук), К (твердый звук), К’ (мягкий звук). Слова: огурец, свёкла.

Доскажи слова: ма-к, ра-к, ла-к, со-к, то-к, су- к, жу-к, лу-к.

Подбери схемы к картинкам, определив первый или последний слог в слове:

Сапоги — ___ ___ ГИ

Гусеница — ГУ ___ ___ ___

Колокольчик — КО ___ _____ _____

Брюки — _____ КИ

Твердые слоги:

  • ГА ГО ГУ ГЫ ГЭ
  • КА КО КУ КЫ КЭ

Мягкие слоги:

  • ГЯ ГЁ ГЮ ГИ ГЕ
  • КЯ КЁ КЮ КИ КЕ

Скороговорки:

  • Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь.
  • Нашла коса на камень.
  • Кукушка кукушонку купила капюшон.

Найди слова в которых есть звук Г. Гриб тигр флаг

Потренируйся в прочтении слогов:

  • ХА ХА ХА
  • ХИ ХИ ХИ
  • ХО ХО ХО
  • ГА ГА ГА
  • ГИ ГИ ГИ
  • ГО ГО ГО

Твердые слоги:

  • ГА ГО ГУ ГЫ ГЭ
  • ХА ХО ХУ ХЫ ХЭ

Мягкие слоги:

  • ГЯ ГЁ ГЮ ГИ ГЕ
  • ХЯ ХЁ ХЮ ХИ ХЕ

Скороговорка:

  • В грязи у Олега увязла телега: сидеть тут Олегу до самого снега.
  • Муха-говорюха села на ухо. Прохор и Пахом ехали верхом.

Игра на восприятие звуков: называй любое слово, а другое последующее слово будет начинаться на посоеднюю букву предыдущего слова.

Найди звук в словах: З (твердый звук), З’ (мягкий звук), С (твердый звук), С’ (мягкий звук). Слова: сова, осёл, зонт, зебра.

Твердые слоги:

  • ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗЭ
  • СА СО СУ СЫ СЭ

Мягкие слоги:

  • ЗЯ ЗЁ ЗЮ ЗИ ЗЕ
  • СЯ СЁ СЮ СИ СЕ

Скороговорки:

  • Сеня вез воз сена.
  • Видит волк козу, забыл и грозу.
  • Шел Саша по шоссе и сосала сушку.
  • У маленькой Сани санки едут сами.

Найди звук в словах: С (твердый звук), С’ (мягкий звук), Ц (твердый звук).

Твердые слоги:

  • СА СО СУ СЫ СЭ
  • ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦЭ
  • ЦА ЦЁ ЦЮ ЦИ ЦЕ

Мягкие слоги:

  • СЯ СЁ СЮ СИ СЕ

Скороговорки:

  • Скворцы и синицы — веселые птицы.
  • Носит Сеня сено в сени.
  • Цыплёнок цапли цепко цыплялся в цепь.
  • В цветнике цветут цветы.

Найди звук в словах: С (твердый звук), С’ (мягкий звук), Ш (твердый звук).

Твердые слоги:

  • СА СО СУ СЫ СЭ
  • ША ШО ШУ ШИ ШЭ
  • ША ШО ШУ ШИ ШЕ

Мягкие слоги:

  • СЯ СЁ СЮ СИ СЕ

Скороговорки:

  • У осв не усы, не усищи, а усики.
  • Скажи потише: «Шесть мышат» — и сразу мыши зашуршат.

Найди звук в словах: Ж (твердый звук), Ш (твердый звук).

Твердые слоги:

  • ЖА ЖО ЖУ ЖИ ЖЭ
  • ЖА ЖО ЖУ ЖИ ЖЕ
  • ША ШО ШУ ШИ ШЭ
  • ША ШО ШУ ШИ ШЕ

Скороговорки:

  • У крошки Матрешки пропали сережки, Сережа сережки нашел на дорожке.
  • Саше дали кашу, а Глаше простоквашу.
  • Крошка кошка на окошке.

Найди звук в словах: Ч (мягкий звук), Щ (мягкий звук).

Мягкий звук:

  • ЧА ЧО ЧУ ЧИ ЧЭ
  • ЧА ЧО ЧУ ЧИ ЧЕ
  • ЩА ЩО ЩУ ЩИ ЩЭ
  • ЩА ЩО ЩУ ЩИ ЩЕ

Скороговорки:

  • Белочка на веточке, уточка на речке.
  • Часовщик чинил часы, прищемил себе усы.
  • Два щенка щека к щеке.
  • Щиплют щетку в уголке.

Найди звук в словах: Л (твердый звук), Л’ (мягкий звук), Р (твердый звук), Р’ (мягкий звук). Слова: ласточка, лягушка, рак, брюки.

Твердые слоги:

  • ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛЭ
  • РА РО РУ РЫ РЭ

Мягкий звук:

  • ЛЯ ЛЁ ЛЮ ЛИ ЛЕ
  • РЯ РЁ РЮ РИ РЕ

Игра на развитие фонематического слуха:

  • Назови подружку главной буквы А. Ответ: Я (А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е).

Игра на отработку твердого и мягкого звуков:

  • Назови приятеля слога СА (твердый слог), а как сделать мягкий слог? (СА — СЯ, СО — СЁ, СУ — СЮ, СЫ — СИ, СЭ — СЕ).
    ] в конце слова и [ṷь] в заударном слоге

  • «ё» – [jо] в ударном слоге

  • «е» – [jэ] в ударном слоге, [ṷи] в первом предударном и [ṷь] в заударном слоге

  • «ю» – [jу] в ударном слоге, [ṷу] в предударном и в заударном слогах

  • «и» – [jи]в ударном слоге, [ṷи] в предударном и в заударном (кроме начала слова) слогах

Например:

Согласный «ч» в русском языке всегда мягкий и глухой. Он произносится так, что передняя часть языка смыкается с альвеолами и передней частью твёрдого неба, а затем быстро образует щель. Средняя часть спинки языка поднята к твёрдому небу, кончик языка слегка опущен и не соприкасается с зубами.

Гласная «а» после «ч» реализуется как |я|: часы [ч’исы], часовой [ч’ьс^воṷ]

Согласный «щ» – это долгий мягкий шипящий, при произношении которого передняя и задняя часть языка поднимается к твёрдому небу, весь язык при этом не напряжен как у твёрдого «ш» и звук тянется вдвое дольше чем у «ш»: 

Звук [ш’:] произносится и на месте сочетаний согласных «сч», «жч» и «зч»:

Сочетание предлогов с, без, из а также приставок на с- со словами или корнями слов, начинающимися на [ч’], произносятся как [ш’ч’]:

Упражнения

Упражнение 11.

1

Слушайте, прочитайте и перепишите в транскрипции

ябеда, яма, ель, ёлка, éздить, южный, Юра, юмор, маяк, каюта, съéзд, зáячья, обезьяна, воскресéнье, всякая, нóчью, вьюга, субъéкт, крáсная, лéтняя, мои, твои, перчáтки, учéбник, задáча, часы, пóчта, тóчка, óчень, вчерá, чистый, учиться, счастливый, несчáстный, расчёт, грýзчики, закáзчики, борщ, щи, плащ, общежитие, плóщадь, щётка, ищý, ящик, защита, расчистить, без чýвства, из чáсти, мужчины.

Ключ

Упражнение 11.2

Читайте, правильно произносите звуки [ш] и [ш’:]

шипóвник — щипáть, шипá — щепá, пишý — пищý, зашита — защита, укрaшáть — укрощáть, шит — щит, шёлка — щёлка, смешáть — смещáть, шок — щёк, прошý — прощý

Упражнение 11.

3

Слушайте, читайте без пауз, напишите как диктант

Наш товáрищ хорошó считáeт. Шарф и плащ висят в шкафý. Сáша угощáл нас овощáми. Вообщé я чáсто ухожý рáньше из шкóлы.

Упражнение 11.4

Прочитайте и выучите стишки

Литература

Урок был подготовлен с использованием следующей литературы:

Теоретическая часть

[1]Оливериус, З. Фонетика русского языка. Praha : SPN, 1978. 164 c.

[2]Брызгунова, Е. А. Звуки и интонации русской речи. Москва : Русский язык, 1977. 279 с.

Практическая часть

[1]Бархударова, Е. Л. – Панков, Ф. И. По-русски с хорошим произношением. Практический курс звучащей речи. Москва : Русский язык, 2008. 192 с. ISBN 978- 5-88337-160-7.

[2]Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация. Москва : Наука, 2008. 368 с. ISBN 978- 5-02-002762-6.

[3]Лизалова, Л. И. Упражнения по фонетике современного русского языка. Брно : МУ, 1991. 78 с.

Сколько слогов в мягком слове?

Синонимы слога Synonys Rhymes Quiz

291376485 Слог

Разделите Soft в слоги: Soft
Страны. 291376485 слогов? Связаться с нами! Мы объясним.

Правила слога

1. Что такое слог?
2. Как считать слоги.
3. Как делить на слоги.

больше грамматики

Трендовые слова

Beautiful
Исследование
Шоколад
Слон
Семейство

насмешка

Действия
Различные
Пациент

СОЛНАЛА.

Тест на слог

Слоги    Синонимы    Рифмы    Викторина

Синонимы слова soft

1 слог

  • dim
  • hushed
  • lax
  • limp
  • smooth
  • faint
  • kind
  • light
  • low
  • weak

2 syllables

  • balmy
  • creamy
  • downy
  • пластичный
  • дряблый
  • нежный
  • приглушенный
  • приглушенный
  • мясистый
  • жидкий
  • шелковистый
  • бесхребетный
  • springy
  • squishy
  • subdued
  • supple
  • yielding
  • clement
  • diffused
  • drippy
  • easy
  • flowing
  • mellow
  • mushy
  • pleasant
  • quiet
  • sappy
  • silky
  • губчатый
  • мягкий
  • сдавленный
  • тонкий
  • нежный

3 слога

  • bendable
  • elastic
  • flexible
  • indulgent
  • pathetic
  • sensitive
  • velvety
  • delicate
  • feathery
  • forgiving
  • lenient
  • pliable
  • softhearted

4 syllables

  • malleable
  • мелодичный
  • отзывчивый
  • нетребовательный
  • сладкозвучный
  • сентиментальный
  • мягкосердечный
  • заниженный

5 слогов

  • баловство

Учителя

Что может сделать для вашего класса

80 $250480 4?

Одна премия присуждается
одному учителю каждый месяц.

$Прочитайте правила конкурса и примените

Забавный факт

Snaste – использованная, оставшаяся
часть свечного фитиля.

! Узнайте больше фактов

Грамматика

Когда вы используете
Double Quotes ( “” )

? Учите здесь

СИНОМОНЫ СИНОМЫ.

  • loft
  • toft

2 слога

Ever Wonder

когда использовать
Were , 009 9 , Were , 09 99 , ?

Узнайте здесь

Родители, учителя, ученикиУ вас есть вопрос по грамматике?
Нужна помощь в определении количества слогов?
Хотите сказать спасибо?

Свяжитесь с нами!

Как сделать ваше письмо более сильным, смешивая «твердые» и «мягкие» слова

В январе 1967 года я начал свое первое серьезное изучение поэзии под руководством блестящего молодого профессора по имени Рене Фортин.

Поэзия 20-го века, описанная как Модерн, привела нас от Уильяма Карлоса Уильямса к Сильвии Плат. Стиль интерпретации произошел от школы под названием «Новая критика». Ничто не имело значения, как я понял, кроме слов на странице, особенно любых признаков напряженности, амбивалентности или двусмысленности.

Акцент на словах был строгим. История того периода ничего не значила. Биография поэта ничего не значила. Его намерение, заявленное или скрытое, ничего не значило. Извлекай смысл, говорили мне снова и снова, из слов на странице.

Несмотря на несколько недостатков метода интерпретации литературы, Новая критика дала мне возможность читать текст вблизи и с полным вниманием. Я не был бы тем же читателем, писателем или учителем без этого навыка.

В последнее время я читаю больше стихов: сонеты Шекспира, антологии 20-го века, а теперь Эмили Дикинсон. Возобновление изучения поэзии помогло мне решить некоторые задачи для моей следующей книги «Как писать кратко» 9. 03:00 и привел в тонус некоторые мышцы чтения, которые стали немного дряблыми. Например, я замечаю в старых текстах то, чего не помню в предыдущих чтениях. Возьмем два коротких стихотворения, написанных красавицей из Амхерста, мисс Эмили Дикинсон:

Слово мертво

Когда говорят,

Некоторые говорят.

Я говорю это просто

Начинает жить

В тот день.

Я предлагаю вам прочитать его еще раз, на этот раз обращая внимание на длину слов. я насчитал 19слова во всем. Каждое слово — кроме «начинается» — состоит из одного слога. Общее количество букв 48. Это означает, что средняя длина слова равна 2,5 буквам, поразительная эффективность по любым меркам.

Еще одно стихотворение Дикинсона:

Вера — прекрасное изобретение

Для джентльменов, которые видят;

Но микроскопы предусмотрительны

На крайний случай!

Давайте посчитаем. По одному стандарту это стихотворение короче и содержит всего 16 слов. Но ждать! Он состоит из 76 букв на обороте многосложных слов «изобретение», «джентльмены», «микроскопы» и «чрезвычайная ситуация». Средняя длина слова составляет около 4,8 букв.

Эта «Сказка о ленте», как говорят при измерении физических качеств боксеров, раскрывает кое-что существенное о природе английского языка. Английский язык одновременно твердый и мягкий. (Вот другая версия последнего предложения: «Английский одновременно является твердым языком и мягким языком».) Обратите внимание, что в английском языке я могу сказать одно и то же двумя способами: «в то же время» и «одновременно». четыре слова, содержащие до 13 букв, или одно слово из 14 букв.

Говоря вслух, более длинное слово звучит быстрее, чем четыре коротких, точно так же, как в слове «кабриолет» больше ритма, чем в двойном хлопке в слове «тряпка».

Твердый запас английских слов исходит из нашего англо-саксонского наследия. В дополнение к служебным словам, таким как предлоги и союзы, клад древнеанглийских слов содержал много односложных слов, в том числе печально известную четырехбуквенную разновидность.

Обратите внимание, как «жестко» звучит и ощущается язык первого стихотворения Дикинсон. Это все тяжелые удары с поп, поп, поп, поп звук слово , мертвый , живой и день .

Этот жесткий язык был смягчен в 1066 году после вторжения в Англию Вильгельма Завоевателя. Нормандский (думаю, французский) король принес с собой язык, который звучал более изощренно. Слова, происходящие от латыни и греческого языка, с миграционными путями через Италию и Францию, подходили для работы правительства и для более высоких уровней абстракции. Большинство ключевых слов во втором стихотворении — выдумок , джентльмены , микроскопы , prudent , Emergency — выросли в английский из латинских и французских корней.

«Что меня очаровало в английском языке, — писал критик Камилла Палья, , говорившая по-итальянски в детстве, — так это то, что я позже признал его гибридной этимологией: резкая англо-саксонская конкретность, изящная нормандско-французская вежливость и многосложная греко- Римская абстракция. Столкновение этих элементов, столь же соперничающих, как итальянские диалекты, бодрит, очень развлекает и часто забавляет, как и Шекспир, который извлекает из их взаимодействия потрясающие эффекты. Ослепительное разнообразие звуков и вариантов слов в английском языке делает его блестяще подходящим для того, чтобы быть языком поэзии».

Но не только стихи.

Прочтите этот отрывок из любимого писателя М.Ф.К. Фишер из ее сборника эссе «Искусство еды» ; (после рецепта устричной булки):

«По крайней мере, для меня этот рецепт наконец-то тот, который я искал. Я могу его менять, как хочу, и даже полить буханку густыми сливками, или посыпать кайенским перцем, но в основном это точно с моей детской мечтой… и вполне вероятно, что это намного лучше того, в котором ели барышни. их душное свидание при свете ламп много лет назад./ И тем не менее… тем не менее они всегда будут в моей ментальной гастрономии, в моих духовных вкусовых рецепторах самые вкусные устрицы, которых я никогда не ел».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *