Разное

Твердые и звонкие согласные: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Урок 7. Звонкие согласные звуки в конце слова – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Название этапа Методический комментарий
1 Организационный этап урока Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок.
2 Повторение и закрепление ранее изученного материала Каллиграфическая минутка. Проанализировать сходство и различия между буквами ь, ы. Прописать строчку ь, ы.
3 Повторение и закрепление ранее изученного материала Выполняется фронтально, устно упражнение 1 — повторение согласных, парных по звонкости-глухости.
4 Повторение и закрепление ранее изученного материала Выполняется письменно, в парах упражнение 2 (работа в паре) — закрепление знаний о парных по звонкости-глухости согласных и звуках (гласных и непарных звонких согласных), перед которыми парные по звонкости-глухости согласные легко различаются. Запись: башня — пашня, слой — злой, гости — кости, жил — шил, шар — жар. Вопросы после выполнения: легко ли в этих словах различить парные по звонкости-глухости согласные? Какие звуки стоят после парных по звонкости-глухости согласных в этих словах? Можем ли мы считать, что перед гласными и непарными звонкими согласными парные по звонкости-глухости легко различаются, а значит, если требуется проверить, какой буквой записать согласный звук на конце слова, нам нужно поставить парный согласный перед гласным или непарным звонким согласным?
5 Наблюдение Рубрика «Давай подумаем» организует наблюдение за оглушением парных звонких согласных на конце слова при произношении и сохранением буквы звонкого согласного при письме.
Выполняется фронтально, устно. Учитель может вынести материал рубрики на доску. В результате наблюдения ученики должны обнаружить чёткость произношения согласных перед гласными; факт оглушения звонких согласных на конце слова; сохранение написания той же буквы, которая писалась в слове перед гласным.
6 Этап усвоения новых знаний Рубрика «Обрати внимание» указывает на факт оглушения звонких согласных. После прочтения рубрики дети вместе с учителем выясняют, можно ли «доверять» согласным на конце слова; можно ли не раздумывая обозначать парный глухой согласный звук на конце слова его буквой; перед какими звуками парные по звонкости-глухости согласные «не хитрят».
7 Наблюдение, первичное закрепление материала Выполняется устно, фронтально упражнение 3 — проблемная ситуация, которая помогает учащимся лучше усвоить только что полученные знания. Вопросы: что нарисовала Оля? (Луг, пруд, маг.) Что нарисовал Серёжа? (Лук, прут, мак.) Почему у ребят получились разные рисунки? (На конце слова парные звонкие оглушаются, поэтому слова луг, пруд, маг звучат точно так же, как слова лук, прут, мак.) Можно ли определить, кто из ребят прав, а кто нет? (Этого сделать нельзя, так как названия картинок звучат абсолютно одинаково.) Если бы после согласных стоял гласный звук, могла бы возникнуть путаница? (Нет; перед гласными парные по звонкости-глухости согласные звучат чётко, их легко различить: (нет) луга — (нет) лука, (нет) пруда — (нет) прута, (нет) мага — (нет) мака.)
8 Обобщение результатов наблюдения Рубрика «Обрати внимание» обобщает результаты наблюдений, доказывает необходимость проверки и предлагает способ её выполнения.
9 Отработка Выполняется письменно, самостоятельно упражнение 4 — отработка написания слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками на конце слова с опорой на проверочные слова. Целесообразно напомнить учащимся, что в словах из одного слога знак ударения не ставится. Последняя часть упражнения выполняется устно, фронтально. Цель ответов на вопросы — закрепление знаний о том, что: 1) при произношении слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце происходит оглушение звонких звуков; 2) при написании слов с этой орфограммой нельзя опираться на произношение, необходимо обязательно подбирать проверочное слово. Дополнительное задание. Из слов, называющих один предмет, сначала назвать только те, произношение которых совпадает с написанием, а потом те, произношение и написание которых не совпадают.
10 Отработка Упражнение 5 (по выбору) — отработка правильного обозначения буквами парных по звонкости-глухости согласных на конце слова, отработка навыка самопроверки. При выполнении упражнения также отрабатывается безошибочное списывание довольно сложных слов. Выполняется фронтально, письменно, с поочерёдной работой учащихся у доски. Перед данными в учебнике словосочетаниями обязательно записываются проверочные, при этом учитель указывает, что при написании первого слова можно ориентироваться на запись в учебнике. Работа в тетради выглядит так: молочные зубы — молочный зуб, острые клювы — острый клюв, нет горького лука — горький лук, электрические утюги — электрический утюг, чистые тетради — чистая тетрадь, цветные карандаши — цветной карандаш, подземные гаражи — подземный гараж, спелые арбузы — спелый арбуз, старые лоси — старый лось Если класс пишет медленно, можно упростить работу, записывая проверочное слово после проверяемого в скобках: молочный зуб (зубы), острый клюв (клювы) и т. д. Учитель обращает внимание на рубрику «Проверь себя» и просит сверить подобранные проверочные слова со словами из рубрики.
11 Дополнительный материал Дополнительная работа. Учитель спрашивает, как доказать правильность написания последних букв в словах парус, мороз, зонт, год, снег, бок, морж, карандаш. Ученики должны сказать, что нужно изменить эти слова так, чтобы после согласного стоял гласный или сонорный (непарный звонкий) согласный. В зависимости от темпа работы класса проверочные слова подбираются устно или записываются парами: парус — паруса, мороз — морозы и т. д.
12 Рефлексия Учитель подводит итоги работы на уроке.

Семинар по фонетической транскрипции

Семинар по фонетической транскрипции

Назад к программе

Copyright © 1998 Тимоти Моррис

Семинар фонетической транскрипции

Стопные Фрикативы Носовые Аффрикаты Полугласные Гласные

 

Есть два вида языковых звуков: согласные и гласные. Согласные предполагают прерывание воздуха, выходящего изо рта; гласные образуются при открывании рта и свободном выходе воздуха.

Согласные относительно стабильны и неизменны; гласные чрезвычайно изменчивы, и их труднее транскрибировать. Начнем с согласных. Вы должны обратиться к своей брошюре с символами фонетической транскрипции, поскольку эти символы не воспроизведены на этой веб-странице.

 

Согласные

Существуют два основных способа образования согласных: звонкие и глухие. Звонкие согласные вызывают вибрацию голосовых связок, которую вы можете почувствовать, положив руку на горло. Глухие согласные не вызывают вибрации голосовых связок.

Есть пять типов согласных: смычные, фрикативные, носовые, аффрикаты и полугласные. Носовые и полугласные всегда звонкие; остановки, фрикативы и аффрикаты могут быть звонкими или глухими.

Стоп

— самый простой вид согласных; вы просто останавливаете воздух, выходящий изо рта. Вы не можете «удерживать» смычный согласный звук; вы просто блокируете, а затем выпускаете воздух. Смычные согласные отличаются тем, какой частью рта вы блокируете воздух.

Остановка воздуха обеими губами вместе приводит к двугубной остановке

(две губы). При озвучивании двугубная смычка – это начальная согласная счета . Если глухой, это начальный согласный таблетки 9.0024 .

Дальше назад во рту произносим

альвеолярных упоров. Это делается путем помещения языка на альвеолярный гребень — твердый гребень в верхней части рта, за зубами — и остановки воздуха там. Звонкая альвеолярная смычка — начальная согласная укроп . Глухой альвеолярной смычкой является начальный согласный от до .

Еще дальше находятся велярные упоры

. Задняя часть языка останавливает воздух у задней части твердого неба. Звонкая велярная смычка – начальная согласная числа 9.0021 жабра
. Глухая велярная смычка — это начальный согласный в слове kill .

Дальше всего позади находится гортанная смычка

, которая (пока, во всяком случае) не отличает одно слово от другого в английском языке, но все чаще заменяет интервокальную альвеолярную смычку в британском английском и слышна во многих американских диалектах в разных местах. Гортанная смычка не озвучена на английском языке. Если вы скажете «яблоки из Айовы», вы услышите это перед каждой из начальных гласных в этих словах.

Фрикативы

включают пропускание воздуха через узкое отверстие во рту. Они могут быть продлены на некоторое время. Воздух полностью не блокируется.

Если вы сделаете узкое отверстие, прижав нижнюю губу к верхним зубам, вы произведете лабиодентальный (губно-зубной) фрикативный звук

. Звонкий губно-зубной фрикативный звук — это начальный согласный , затем
. Глухой губно-зубной фрикативный звук является начальным согласным в слове страх .

Если вы сделаете это отверстие языком у верхних зубов, вы произведете

зубной фрикативный. Звонкий зубной фрикативный звук является начальным согласным от до . Глухой зубной фрикативный звук — это начальный согласный в слове , думаю, .

Есть звонкие и глухие

альвеолярных фрикативов, так же как есть альвеолярные смычки (выше). Звонкий альвеолярный фрикативный звук — начальный согласный в слове зоо; глухой альвеолярный фрикативный звук является начальным согласным в sue .

Постальвеолярные фрикативы

производятся языком, сжимающим воздух за альвеолярным гребнем, почти в верхней части нёба. Звонкий постальвеолярный фрикативный звук — начальный звук 9-й0074 второй слог версии . Глухой постальвеолярный фрикативный звук является начальным звуком второго слога движения .

Глухой велярный фрикативный звук

теперь не используется в английском языке, за исключением некоторых шотландских диалектов; это как согласный звук в немецком языке ich . Звонкий велярный фрикативный звук иногда слышен как начальный согласный в испанском языке llame . Я включаю эти звуки здесь, потому что глухой велярный фрикативный звук, возможно, звучит после гласной переднего ряда (см. ниже среднеанглийские слова, такие как 9).0021 рыцарь и яркий .

В современном английском языке есть глухой

гортанный фрикативный звук, начальный согласный в дома (по крайней мере, для носителей американского языка). Другой, немного более «грубый» гортанный фрикативный звук слышен в конце шотландского loch или немецкого Nacht и, возможно, был звуком, слышимым после гласной заднего ряда (см. Ниже) в среднеанглийских словах, таких как принесло и поймал .

Носовые звуки

включают полную блокировку рта, удержание блокады (вместо того, чтобы освободить ее, как в случае смычного согласного) и выпуск воздуха из носа. Все носовые звонкие. Вы можете держать и напевать их.

Двугубный носовой

является начальным согласным может .

Альвеолярный носовой

является начальным согласным ночной .

Велярный нос

никогда не является начальным в английском языке. Это последняя согласная , поющая .

Аффрикаты

представлены в фонетической транскрипции (обычно) двойными символами. Они начинаются со смычных и переходят в фрикативные, и, следовательно, представляются смычными, за которыми следует фрикатив. В большинстве диалектов английского языка используются только две аффрикаты: звонкая аффриката, которая является начальной согласной в jeer и глухая аффриката, которая является начальной согласной в cheer .

Когда мы произносим

полугласных, мы лишь частично препятствуем потоку воздуха. Каждая полугласная уникальна; все озвучены. Округление губ, а затем раскрытие их прямо вверх и вниз дает начальный согласный weir. Сплющивание и вытягивание губ и щек — почти как при улыбке — дает начальный согласный год . Помахивание языком вперед и к верхней части рта, позволяя воздуху обходить его стороны, дает начальный согласный 9.0021 леер . Округление губ, а затем раскрытие их в стороны дает начальный согласный , задний . / l / и / r / иногда называют «боковыми» из-за бокового движения, связанного с их созданием. /w/ и /y/ иногда называют «скользящими» или «жидкостями»; они часто встречаются вместе с гласными — если до, то как «скользящие», если после, как «скользящие». /l/ и /r/ также звучат совершенно по-разному в зависимости от того, стоят ли они перед гласной или после нее.

 

Гласные

Гласные образуются при открывании рта и выпуске воздуха при вибрации голосовых связок. Они озвучены по определению. Это звуки, которые вы поете; послушайте особенно оперных певцов, и вы заметите, что они просто предлагают согласные, переходя от одной гласной (одной ноты) к другой.

Мы классифицируем гласные в соответствии с сеткой двух характеристик: сближаются ли губы или открываются, и находится ли язык во рту более близко, ближе к центру или сзади при произнесении гласного.

гласные переднего ряда, идущие от близкого к открытому, гласные в ведущий (как в слове «лошадь»), крышка , уложенный, ведущий (как в карандаше), лад, и лод (если бы это было слово… оно бы рифмовалось с тем, как большинство американцев произносят prod, sod, God ).

центральных гласных, обе из которых являются средними гласными, являются второй гласной в пуле и первой гласной в луддитском . Вторая гласная числа пуля , средне-центральная гласная, часто «сокращается», и ее символ называется шва. Первая гласная в Luddite имеет более сильное ударение.

задних гласных, снова идущих от близкого к открытому, являются гласными lewd , look, load, laud, и Lawd (как произносится на богатом сценическом диалекте). Гласная в слове Lawd близка к тому, что ваш врач заставляет вас заглянуть в заднюю часть горла, потому что, чтобы произнести этот звук, вы открываете рот и вдавливаете язык, насколько это возможно.

Многие гласные звуки в английском языке являются

дифтонгами, гласными, которые начинаются с одной позиции гласной и перемещаются к другой по мере артикуляции гласной. Гласная в , положенная на , на самом деле является дифтонгом, начинающимся с «долгого» звука и заканчивающимся немного ближе. Начиная с гласной , производящей и поднимаясь намного ближе, получается дифтонг в , лежащий . Начиная с гласной заднего ряда , аудируемой , а затем двигаясь вперед и почти близко, получается дифтонг в Lloyd 9. 0024 . Начинаясь назад и открываясь и продвигаясь к заднему почти близкому звуку, дифтонг становится громким . Английские «долгие» гласные обычно произносятся как дифтонги: гласные lead , load и lewd на самом деле являются чистыми гласными, за которыми следует полугласный «off-glide».

Заметьте, однако, что различие между «долгими» и «краткими» гласными, так часто проводимое в начальном обучении, на самом деле не является различием между долгими и краткими версиями одного и того же звука. Например, мы думаем о гласной в числе 9.0021 плохое как “короткое а”, а гласная в купать как “длинное а”. Но эти два звука совершенно различны и произносятся в разных частях рта. Bathe имеет “долгий” звук, потому что это дифтонг, а не потому, что у него удлиненный звук плохого . Мы называем обе эти гласные звуком «а» только из-за случайного написания.

Исторический пример

Вот пример того, что я имею в виду под стабильностью согласных и изменчивостью гласных как во времени, так и в англоязычном мире в данное время.

Древнеанглийские слова stan, ham, bat, и rad соответствуют современным английским словам stone, home, boat и road . Древнеанглийские слова произносились с открытой гласной заднего ряда; стандартное современное американское произношение этих слов имеет дифтонг /ow/. Тем не менее согласные древнеанглийских слов по существу идентичны согласным современных американских слов. Согласные оставались стабильными в течение 1500 лет, в то время как гласные сильно изменились.

В настоящее время согласные в словах stone, home, boat и road практически стабильны во всех диалектах английского языка, за исключением того, что большинство говорящих на британском языке не имеют начальной согласной в home и могут также заменять гортанную. остановка для финала /т/ в лодке . Таким образом, в настоящий момент в этом древнем паттерне согласных наблюдается большая стабильность.

Но гласные в этих словах по всему миру сильно различаются. Эта изменчивость является основным проявлением того, что мы называем «акцентами» или диалектными различиями в произношении. Гласная др.-анг. исчезла из этих слов, оставив множество региональных вариантов.

Стандартная американская гласная в stone , как я уже заметил, является дифтонгом /ow/, «нескользящим». Британская гласная RP также является дифтонгом, который начинается с гласной met и заканчивается гласной put . Это как дифтонг в некоторых диалектах Восточного побережья США (Южный Джерси/Филадельфия/Мэриленд), который начинается с гласной бате и заканчивается гласной пут .

Другой британский дифтонг, говорящий на юго-востоке или в эстуарии, начинается с гласной переднего ряда числа 9.0021 летучая мышь и заканчивается сзади и по центру. Сделайте это немного длиннее, и вы получите характерный австралийский дифтонг в stone , что имеет смысл, поскольку австралийские диалекты являются относительно недавним развитием лондонского английского.

Напротив, в некоторых английских диалектах есть короткая чистая гласная / o /, особенно в южноафриканских диалектах и ​​некоторых диалектах Вест-Индии. Более длинный / o / характерен для некоторых ирландских диалектов, но есть носители ирландского языка, у которых высокая длинная чистая гласная, почти такая же, как у американских 9.0021 ботинок , в камень . Если вы начинаете с /o/ и плавно переходите к центральной гласной, у вас есть канадская и миннесотская версии stone , а если вы делаете начальную /o/ этого дифтонга длиннее, вы получаете шотландский дифтонг — опять же, канадский. речь во многом обязана шотландскому английскому. Наконец, если вы используете короткую гласную, такую ​​как , поместите в камень , вы получите аппроксимацию гласной в некоторых индийских диалектах.

Этот список не является полным, но он показывает замечательное разнообразие систем гласных в мире носителей английского языка.

В начало страницы

  

Учебный уголок

Буквы «Д» и «Т» будут следующими буквами, которые мы рассмотрим на нашем уроке фонетики. Если вы учите своего ребенка английскому произношению с нуля, я бы порекомендовал вам начать с наших первых двух уроков по фонетике гласных и пары согласных /b/ и /p/.

Подобно /b/ и /p/, /d/ и /t/ являются парой звонких и глухих согласных. Кроме того, все четыре буквы являются стоп-согласными, согласными, которые полностью останавливают поток воздуха, прежде чем он вырвется наружу.

Если вам нужна дополнительная помощь с гласными и согласными, посетите нашу Страницу ресурсов по гласным и согласным, где вы найдете уроки, карточки и статьи.

Альвеолярные согласные

В отличие от /b/ и /p/, /d/ и /t/ являются «альвеолярными согласными». Альвеолярный согласный образуется, когда ваш язык касается твердого гребня за верхними зубами или приближается к нему. Если вам трудно найти это, взгляните на нашу диаграмму рта.

Как произносится D

Чтобы образовать звук /d/, начните с приоткрытого рта и сомкнутых зубов. Кончик языка должен находиться на твердом выступе за верхними зубами. Ваш язык должен блокировать весь поток воздуха через рот. Когда вы начнете, вы должны почувствовать небольшое давление удерживаемого воздуха. Затем вы ослабите это давление, опустив язык вниз, чтобы произнести звук /д/. Не забывайте, что /d/ — звонкий согласный звук, поэтому звук также должен исходить от ваших голосовых связок, и вы должны чувствовать их вибрацию.

Совет учителя: Звук /д/ короткий и отрывистый. Он не должен переходить в звук «дух». Старайтесь избегать этих добавленных гласных звуков на концах согласных, чтобы улучшить английское произношение вашего ребенка.

Символ IPA для /d/ — d.

Common words with /d/:

  1. D a d
  2. D og
  3. D octor
  4. D esk
  5. D inosaur

How to Pronounce Т

Звук /t/ произносится очень похоже на звук /d/, который мы уже выучили. /d/ — это озвученная версия /t/, поэтому положение рта будет таким же. Разница будет заключаться в том, откуда исходит звук. Звук /d/ исходит от ваших голосовых связок, а звук /t/ производится исключительно за счет воздуха, выдыхаемого изо рта. /t/ — короткий резкий звук, не дополняйте его гласными звуками, чтобы получилось «ту». Помните, что ваш язык начинается на гребне за верхними зубами. это приведет к остановке воздушного потока, а затем выпустит его потоком воздуха.

Символ IPA для /t/ — t.

Common words with /t/:

  1. T ea
  2. T ur t le
  3. H o t
  4. T alk
  5. T op

Другие уроки по гласным и согласным, которые могут вам понравиться

Краткие гласные: A, E, I, O и U

Согласные: G, K и C

Согласные: M и N

Согласные: B и P

Согласные: V и F

Согласные: W, Y, R и L

Согласные: th, ch, sh и ng

Как учить гласные и согласные
  1. или Распечатайте наши карточки Сделай свой собственный. Убедитесь, что на одной стороне карточки есть буква, а на другой — картинка, чтобы ребенок мог ассоциировать ее со звуком.
  2. Научите ребенка называть эту букву и звук, который она произносит. Если вы не уверены в правильном воспроизведении звука самостоятельно, вы можете использовать видеоролики, которые мы предоставили в нашем разделе для участников.
  3. Научите своего ребенка слову, которое ассоциируется с этой буквой (A означает яблоко, /a/ /a/ яблоко). Если возможно, попросите их нарисовать слово, с которым оно связано.
  4. Если ваш ребенок достаточно взрослый, научите его писать буквы (как маленькие, так и большие). Не забудьте подчеркнуть имя и звук, который издает буква, пока ваш ребенок пишет.
  5. Уточните у учителя или носителя английского языка, правильно ли ваш ребенок произносит звук

После того, как ваш ребенок выучит этот звук

Как только вы узнаете, что ваш ребенок произносит звуки правильно, вам следует как можно больше практиковать фонетику. Базовая фонетика невероятно важна, и если вы освоите ее прямо сейчас, это поможет вашему ребенку в будущем. Помните, что чем больше времени один на один вы дадите своим детям, тем лучше у них будет английское произношение. Это также не обязательно должно быть заучивание по учебникам и карточкам, вот список забавных занятий, которые вы можете делать, чтобы попрактиковаться со своими детьми. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Сделайте изучение английского более увлекательным, объединив его с занятиями, которые ему нравятся. Все, от раскрашивания, чтения или более активных игр, будет полезно, если они будут практиковаться и думать о звуках и буквах.

Практика должна продолжаться некоторое время, но когда вы хотите научить чему-то новому, вы можете начать смотреть другой урок фонетики. Ссылки на все это можно найти выше. Кроме того, вы можете проверить их прогресс в произношении английского языка с помощью некоторых из наших оценочных тестов в нашем разделе для участников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *