Разное

Твердые и мягкие согласные звуки презентация: “Твёрдые и мягкие согласные” 2 класс

Презентация “Твёрдые и мягкие согласные” | Презентация к уроку по русскому языку (2 класс):

Слайд 1

Презентация к уроку по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»

Слайд 2

Задачи: Учить различать мягкие и твердые согласные; Учить распознавать способ смягчения согласных; Формировать интерес к родному языку; Обогащать и активизировать словарный запас учащихся; Цель: Формирование системы знаний о способах смягчения согласных

Слайд 3

БВГД ЗКЛМНПРСТФХ Какие согласные могут быть только мягкими или только твердыми Й Ч Щ Ш Ж Ц

Слайд 4

Что делает твердые согласные мягкими? Е Ю Я Ё И

Слайд 5

Этот знак почти волшебный, Всё смягчает он мгновенно! И к тому же он готов Поменять значение слов!

Слайд 6

в конце слова

Слайд 7

Найди слова с мягким знаком конь лось дождь морковь медведь букварь гусь якорь

Слайд 8

Решите кроссворд Л Ь Ничего неделанье Ц Ь Её можно поставить и достичь Т Ь Спасенье в жаркий день М Ь Живет в шкафу, любит мех П Ь На нём растут опята С Ь Суп без неё не вкусный Н Ь Ничего Е Н Е Л Е Н О Л Е Н О Л О Л

Слайд 9

ЖАР ПАР МОЛ ХОР МЕЛ ГОЛ КРОВ ШЕСТ УГОЛ ПЫЛ КОН ДАЛ БРАТ СТАЛ ЕЛ Измени значение слова, поставив в конце Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь

Слайд 10

Большой корабль сел на мел. В руке у ученика мель. Яша записался в школьный хорь. В клетке играл забавный хор. Коля ель пирожное. Большая ел росла на опушке леса. Мой отец варит стал. Щенок сталь большим псом. Жар картошке на сковороде. У больного сильный жарь. Найдите ошибки

Слайд 11

в середине слова

Слайд 12

ПЕНЬ – ДЕНЬ – УГОЛЬ – ОГОНЬ – ЗВЕРЬ – ОКУНЬ – ХОРЬ – Измените слово так, чтобы Ь знак оказался в середине слова ПЕНЬКИ ДЕНЬКИ УГОЛЬКИ ОГОНЬКИ ЗВЕРЬКИ ОКУНЬКИ ХОРЬКИ

Слайд 13

ПОЛКА – ГАЛКА – БАНКА – УГОЛКИ – Вставьте в середину слова Ь ПОЛЬКА ГАЛЬКА БАНЬКА УГОЛЬКИ

Слайд 14

ДЕРЕВЯННАЯ НАВЕСНАЯ ТАНЦЕВАТЬ ЗАВОДНАЯ ОБУВНАЯ СДЕЛАТЬ КНИЖНАЯ НАРОДНАЯ ВЕСЁЛАЯ БЫСТРАЯ Составьте словосочетания

Слайд 15

СТЕКЛЯНАЯ ТЁПЛАЯ РУССКАЯ ПРОЗРАЧНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ РАЗБИТЬ НАПОЛНИТЬ ТОПИТЬ ЧИСТАЯ ЖАРКАЯ Составьте словосочетания

Слайд 16

Галка Весёлая галька уселась на крыше банки. Крылья у галки чёрные как уголки. Сама серая словно морская галька. Вдруг она увидела баньку с водой. Воды было мало. Галка очень хотела пить. Она стала бросать в баньку галку. Вода стала быстро подниматься. Умная галька напилась и улетела. Найдите ошибки в рассказе

Слайд 17

Гласные второго ряда Знаку мягкому не рады! Без него нам помогают, Звуки твёрдые смягчают!

Слайд 18

Звуковые примеры Б + А = Б + Е = Л + Ы = Л + И = Т + У = Т + Ю = В + О = В + Ё = М + Э = М + Я = Решите звуковые примеры, придумайте слова БЕ ЛИ ТЮ ВЁ МЯ БА ЛЫ ТУ ВО МЭ

Слайд 19

Найдите слова с мягкими согласными перец лист белка лиса клетка цветок

Слайд 20

В О Р О Б Е Й Е В О Д Е Р Е С Ё М Е Р Е В Е С А Ж Ё Б О Л К Ш Д З Я О А К А А Т Р А Н Д А Ш Найдите словарные слова с мягкими согласными

Слайд 21

МАЛ – РОВ – РАД – НОС – ЗАВАЛ – ВОЛ – БРАК – СЛОГ – ГЛАДИТ – ЛУК – МЫЛО – КОСЫ – ПЫЛ – ОСЫ – МЯЛ РЯД ЗАВЯЛ БРЯК ГЛЯДИТ РЁВ НЁС ВЁЛ СЛЁГ ЛЮК МИЛО КОСИ ПИЛ ОСИ Замени гласные первого ряда на гласные второго ряда, назови мягкий согласный

Слайд 22

ЗЕЛЁНЫЙ ВЫРАЩИВАЮТ ЖЕЛЕЗНЫЙ ГОРЬКИЙ ОТКРЫТЫЙ ГЛУБОКИЙ РЕПЧАТЫЙ ХРУСТЯЩИЙ ЖАРЕНЫЙ КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ Составьте словосочетания

Слайд 23

Найдите ошибки в предложениях Мама глядит бельё. Дима гладит в окно. Ребёнок ещё мял. Гончар мал глину. На окне завал цветок. На дороге был завял. Я ряд нашей встрече. В первый ряд встали лучшие ученики. Оси летали над лугом. Осы велосипедного колеса блестели на солнце. Как это мыло с вашей стороны! Душистое мило лежало на полке.

Слайд 24

Придумайте рассказ «Лесные птицы» ДЯТЕЛ ОЛЬХА ВЕСЁЛАЯ синичка трудолюбивый ПОРХАЕТ СОСНА СОРОКИ ТРЕЩАТ БЕРЁЗА ФИЛИН ПЕНОЧКА

Слайд 25

ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ

Презентация по русскому языку “Твердые и мягкие согласные”

Дорожи дружбой

Презентация к уроку по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»

Ты узнаешь, какими буквами обозначается на письме твердость или мягкость согласного звука

Ш е стое о кт я бря. Кла сс ная р а бота.

Какие согласные могут быть только мягкими или только твердыми

БВГД ЗКЛМНПРСТФХ

Ж

Й

Щ

Ш

Ц

Ч

  • Мол – мёл
  • Лук – люк
  • Мыл – мил

– Прочитайте слова и подумайте, что происходит с первыми звуками?

Верно. Твёрдый звук превратился в мягкий

Был мышонок очень сер , Важный как английский сэр , Задирая кверху нос , Он кусочек сыра нёс , Был мышонок очень рад : Увидал торговый ряд . Захотел купить он лук – Угодил в открытый люк . И потом сестрёнка Мила Два часа мышонка мыла

Чем различаются слова?

сер сэр

нос нёс

рад ряд

лук люк

Мила мыла

А О У Ы Э Я Ё Ю И Е

Твёрдость предыдущего согласного звука на письме обозначается буквами:

а, о, у, ы, э

Мягкость предыдущего согласного звука

на письме обозначается буквами:

е, ё, ю, и, е или ь

Работа с учебником стр. 60 упр.2

Настоящая дружба.

Однажды мой друг Аслан пригласил меня на дачу. Эта дача была около озера.

Мы сразу отправились на рыбалку. Мне попадались только маленькие колючие ерши. А у Аслана клёв был чудесный. Он поймал огромного леща, зубастую щуку и десять жирных окуней.

Когда я приехал домой, то обнаружил в своём рюкзаке весь улов Аслана. Вот что значит настоящая дружба!

Дружба дороже богатства

Текст повествование

Собери пословицы

Без хорошего друга

а старых не утрачивай

Для доброго человека

не узнаешь своих ошибок

Новых друзей наживай,

помощь не убыток

Самостоятельная работа стр.61 упр.4

Уголок-уго л ёк, был- б ил, катушка-Ка т юшка, Тома- Т ёма, лысый- л

и с ий, рад- р яд, по полу- по по л ю.

Банка-ба н ька, брат- бра т ья, полка- по л ька, мел-ме л ь, шест-шес т ь, дал-да л ь, уголки-уго л ьки, пожар- пожа р ь.

Выбери верное утверждение

Утверждение

верно

1.Мягкий знак обозначает мягкий согласный звук

неверно

2.Мягкий знак указывает на мягкость предыдущего согласного звука

+

+

3.Для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков применяются только гласные буквы

4.В русском языке нет парных по твердости-мягкости согласных звуков

+

+

5В слове «шесть» все согласные мягкие

+

Домашнее задание

Р.Т. Стр.27

2.2 Артикуляционная система – психология языка

Перейти к содержимому

Мы говорим с помощью движущихся частей нашего голосового тракта (см. рис. 2.1). К ним относятся губы, зубы, рот, язык и гортань. Гортань или голосовой аппарат являются основой для всех звуков, которые мы производим. Он модифицировал воздушный поток, чтобы воспроизводить разные частоты звука. Изменяя форму речевого тракта и воздушный поток, мы можем воспроизводить все фонемы разговорной речи. Есть две основные категории звуков, которые можно классифицировать в зависимости от того, как изменяется поток воздуха через голосовой тракт. Фонемы, которые произносятся без каких-либо препятствий для потока воздуха, называются . Фонемы, которые производятся с некоторой модификацией воздушного потока, называются . Конечно, природа не так однозначна, и мы издаем некоторые звуки, которые находятся где-то посередине между этими двумя категориями. Они называются и обычно классифицируются вместе с согласными, поскольку ведут себя аналогично им.

Рисунок 2.1 Части голосового тракта человека [Описание изображения]

В то время как гласные не требуют каких-либо изменений в воздушном потоке, это необходимо для образования согласных. Эта обструкция возникает при соприкосновении некоторых частей голосового тракта. Эти места контакта известны как . Как видно на рис. 2.2, есть несколько мест сочленения губ, зубов и языка. Иногда артикуляторы соприкасаются друг с другом, как в случае слияния двух губ, образующих [b]. В других случаях два артикулятора вступают в контакт, например, когда нижняя губа загибается обратно к верхним зубам, образуя звук [f]. Язык может соприкасаться с различными частями голосового тракта, чтобы произвести множество согласных, касаясь зубов, альвеолярного гребня, твердого или мягкого неба (или неба).

Рисунок 2.2 Места артикуляции [Описание изображения]

Хотя этих мест артикуляции достаточно для описания того, как образуются английские фонемы, другие языки также используют голосовую щель и надгортанник среди других частей голосового тракта. Мы рассмотрим их более подробно позже.

 

 

Описание изображения

Рисунок 2.1 Части голосового тракта человека

Размеченное изображение анатомических компонентов голосового тракта человека, включая полость носа, твердое небо, мягкое небо или небную занавеску, альвеолярный гребень, губы, зубы, язык, язычок, пищевод, трахею и части гортани, которые включают надгортанник, голосовые связки и голосовую щель.

[Вернуться на место в тексте (рис. 2.1)]

Рисунок 2.2 Места сочленения

Размеченное изображение, иллюстрирующее анатомические компоненты голосового тракта человека, которые участвуют в английских фонемах. К ним относятся голосовая, небная, небная, зубная и губная структуры.

[Вернуться на место в тексте (рис. 2.2)]

Атрибуты СМИ

  • Рисунок 2.1. Части голосового тракта человека — это отредактированная версия книги «Анатомия рта» Патрика Дж. Линча, медицинского иллюстратора, под лицензией CC BY 2.5.
  • Рисунок 2.2. Места артикуляции — это отредактированная версия книги «Анатомия рта» Патрика Дж. Линча, медицинского иллюстратора, под лицензией CC BY 2.5.

Лицензия

2.2 Артикуляционная система Динеша Раму находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Артикуляция: Небо – твердое и мягкое


Твердое и мягкое небо, обычно называемое небом рта, имеют важное значение к артикуляции. Твердое небо впереди состоит из кости, а мягкое небо в спине состоит из мышц. В задней части мягкого неба находится язычок, который представляет собой крошечную «боксерскую грушу» из плоти.

 

Твердое небо

Твердое небо удерживает корни верхних зубов и альвеолярные отростки. хребет является неотъемлемой частью четкой артикуляции. Вы можете почувствовать этот хребет сразу за верхними передними зубами. На изображении выше альвеолярный отросток находится впереди лунки или отверстия, расположенного за верхними зубами. Первое изображение в верхней части этой страницы показывает морщин, поперечных гребней или морщины, которые могут помочь с артикуляцией языка и неба. Существует также срединный шов (гребень или борозда – это сильно различается). У некоторых людей тор или выпуклость на их твердом небе. Кажется, что нет никакой разницы в речи.

Мягкое небо:
Мягкое небо состоит из ряда мышц, которые позволяют ему давить, как часть глотания, и подниматься вверх, создавая пространство для зевоты и яркого открытый звук.

Эти мышцы, особенно мышца, напрягающая нёбо, также могут очищать эвстаковы, или слуховые, трубы, создающие знакомое хлопанье ушей на плоскости едет.

Напрягатель неба и мышца, поднимающая нёб, образуют «петлю», поднимающую мягкую небо вверх и назад, закрывая вход в носовые полости выше соприкасаясь со стенкой глотки. Это необходимо для артикуляции разница между гласным звуком, через который проходит звонкий звук полость рта и носовой гласный или согласный, где протекает звонкий звук через полость носа. Это часто происходит так быстро со звуками типа “на, на, на» или «нет, нет», что мы не можем почувствовать действие мягкого небо.

Остальные мышцы перекрывают вход в ротоглотку. Это Полезно научиться чувствовать их действие, чтобы потом можно было расслабить мышцу. Вы также можете почувствовать, как мышцы растягиваются в длину и ширину под действием поднимающая и напрягающая нёбо. Небно-язычная мышца

соединяется с языком, в то время как palatopharyngeus связан с глоткой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *