Твердые гласные и согласные: Твердые и мягкие согласные звуки — Kid-mama
Код и классификация направлений подготовки | Код группы образовательной программы | Наименование групп образовательных программ | Количество мест |
8D01 Педагогические науки | |||
8D011 Педагогика и психология | D001 | Педагогика и психология | 45 |
8D012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения | D002 | Дошкольное обучение и воспитание | 5 |
8D013 Подготовка педагогов без предметной специализации | D003 | Подготовка педагогов без предметной специализации | 22 |
8D014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития | D005 | Подготовка педагогов физической культуры | 7 |
8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам | D010 | Подготовка педагогов математики | 30 |
D011 | Подготовка педагогов физики (казахский, русский, английский языки) | 23 | |
D012 | Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки) | 35 | |
D013 | Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки) | 22 | |
D014 | Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки) | 18 | |
D015 | Подготовка педагогов географии | 18 | |
8D016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам | D016 | Подготовка педагогов истории | 17 |
8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе | D017 | Подготовка педагогов казахского языка и литературы | 37 |
D018 | Подготовка педагогов русского языка и литературы | 24 | |
D019 | Подготовка педагогов иностранного языка | 37 | |
8D018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию | D020 | Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию | 10 |
8D019 Cпециальная педагогика | D021 | Cпециальная педагогика | 20 |
Всего | 370 |
||
8D02 Искусство и гуманитарные науки | |||
8D022 Гуманитарные науки | D050 | Философия и этика | 20 |
D051 | Религия и теология | 11 | |
D052 | Исламоведение | 6 | |
D053 | История и археология | 33 | |
D054 | Тюркология | 7 | |
D055 | Востоковедение | 10 | |
8D023 Языки и литература | D056 | Переводческое дело, синхронный перевод | 16 |
D057 | Лингвистика | 15 | |
D058 | Литература | 26 | |
D059 | Иностранная филология | 19 | |
D060 | Филология | 42 | |
Всего | 205 | ||
8D03 Социальные науки, журналистика и информация | |||
8D031 Социальные науки | D061 | Социология | 20 |
D062 | Культурология | 12 | |
D063 | Политология и конфликтология | 25 | |
D064 | Международные отношения | 13 | |
D065 | Регионоведение | 16 | |
D066 | Психология | ||
8D032 Журналистика и информация | D067 | Журналистика и репортерское дело | 12 |
D069 | Библиотечное дело, обработка информации и архивное дело | 3 | |
Всего | 118 | ||
8D04 Бизнес, управление и право | |||
8D041 Бизнес и управление | D070 | Экономика | 39 |
D071 | Государственное и местное управление | 28 | |
D072 | Менеджмент и управление | 12 | |
D073 | Аудит и налогообложение | 8 | |
D074 | Финансы, банковское и страховое дело | 21 | |
D075 | Маркетинг и реклама | 7 | |
8D042 Право | D078 | Право | 30 |
Всего | 145 | ||
8D05 Естественные науки, математика и статистика | |||
8D051 Биологические и смежные науки | D080 | Биология | 40 |
D081 | Генетика | 4 | |
D082 | Биотехнология | 19 | |
D083 | Геоботаника | 10 | |
8D052 Окружающая среда | D084 | География | 10 |
D085 | Гидрология | 8 | |
D086 | Метеорология | 5 | |
D087 | Технология охраны окружающей среды | 15 | |
D088 | Гидрогеология и инженерная геология | 7 | |
8D053 Физические и химические науки | D089 | Химия | 50 |
D090 | Физика | 70 | |
8D054 Математика и статистика | D092 | Математика и статистика | 50 |
D093 | Механика | 4 | |
Всего | 292 | ||
8D06 Информационно-коммуникационные технологии | |||
8D061 Информационно-коммуникационные технологии | D094 | Информационные технологии | 80 |
8D062 Телекоммуникации | D096 | Коммуникации и коммуникационные технологии | 14 |
8D063 Информационная безопасность | D095 | Информационная безопасность | 26 |
Всего | 120 | ||
8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли | |||
8D071 Инженерия и инженерное дело | D097 | Химическая инженерия и процессы | 46 |
D098 | Теплоэнергетика | 22 | |
D099 | Энергетика и электротехника | 28 | |
D100 | Автоматизация и управление | 32 | |
D101 | Материаловедение и технология новых материалов | 10 | |
D102 | Робототехника и мехатроника | 13 | |
D103 | Механика и металлообработка | 35 | |
D104 | Транспорт, транспортная техника и технологии | 18 | |
D105 | Авиационная техника и технологии | 3 | |
D107 | Космическая инженерия | 6 | |
D108 | Наноматериалы и нанотехнологии | 21 | |
D109 | Нефтяная и рудная геофизика | 6 | |
8D072 Производственные и обрабатывающие отрасли | D111 | Производство продуктов питания | 20 |
D114 | Текстиль: одежда, обувь и кожаные изделия | 9 | |
D115 | Нефтяная инженерия | 15 | |
D116 | Горная инженерия | 19 | |
D117 | Металлургическая инженерия | 20 | |
D119 | Технология фармацевтического производства | 13 | |
D121 | Геология | 24 | |
8D073 Архитектура и строительство | D122 | Архитектура | 15 |
D123 | Геодезия | 16 | |
D124 | Строительство | 12 | |
D125 | Производство строительных материалов, изделий и конструкций | 13 | |
D128 | Землеустройство | 14 | |
8D074 Водное хозяйство | D129 | Гидротехническое строительство | 5 |
8D075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) | D130 | Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) | 11 |
Всего | 446 | ||
8D08 Сельское хозяйство и биоресурсы | |||
8D081 Агрономия | D131 | Растениеводство | 22 |
8D082 Животноводство | D132 | Животноводство | 12 |
8D083 Лесное хозяйство | D133 | Лесное хозяйство | 6 |
8D084 Рыбное хозяйство | D134 | Рыбное хозяйство | 4 |
8D087 Агроинженерия | D135 | Энергообеспечение сельского хозяйства | 5 |
D136 | Автотранспортные средства | 3 | |
8D086 Водные ресурсы и водопользование | D137 | Водные ресурсы и водопользования | 11 |
Всего | 63 | ||
8D09 Ветеринария | |||
8D091 Ветеринария | D138 | Ветеринария | 21 |
Всего | 21 | ||
8D11 Услуги | |||
8D111 Сфера обслуживания | D143 | Туризм | 11 |
8D112 Гигиена и охрана труда на производстве | D146 | Санитарно-профилактические мероприятия | 5 |
8D113 Транспортные услуги | D147 | Транспортные услуги | 5 |
D148 | Логистика (по отраслям) | 4 | |
8D114 Социальное обеспечение | D142 | Социальная работа | 10 |
Всего | 35 | ||
Итого | 1815 | ||
АОО “Назарбаев Университет” | 65 | ||
Стипендиальная программа на обучение иностранных граждан, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан | 10 | ||
Всего | 1890 |
Гласные буквы и звуки русского языка. Твердые и мягкие согласные звуки
Чем отличаются гласные и согласные буквы и звуки? Каким правилам они подчиняются? Как обозначается твердость и мягкость звуков и букв? На все эти вопросы вы получите ответы в представленной статье.
Общие сведения о гласных и согласных буквах
Гласные и согласные буквы представляют собой основу всего русского языка. Ведь при помощи их сочетаний образуются слоги, которые складываются в слова, выражения, предложения, тексты и проч. Именно поэтому данной теме посвящается довольно много часов в средней школе.
и звуки в русском языке
О том, какие гласные и согласные буквы имеются в русском алфавите, человек узнает уже с первого класса. И несмотря на всю кажущуюся простоту данной темы, она считается одной из самых сложных для учеников.
Итак, в русском языке имеется десять гласных букв, а именно: о, и, а, ы, ю, я, э, ё, у, е. Во время их непосредственного произношения можно ощутить, как воздух беспрепятственно проходит через ротовую полость. При этом мы довольно отчетливо слышим свой собственный голос. Следует также отметить, что гласные звуки можно тянуть (а-а-а-а, э-э-э-э-э, и-и-и-и-и, у-у-у-у-у и так далее).
Особенности и букв
Гласные буквы являются основой слога, то есть именно они его организуют. Как правило, в русских словах столько же слогов, сколько и самих гласных. Приведем наглядный пример: у-че-ни-ки – 5 слогов, ре-бя-та – 3 слога, он – 1 слог, о-но – 2 слога и так далее. Бывают даже такие слова, которые состоят лишь из одного гласного звука. Обычно это междометия (А!, О!, У-у-у!) и союзы (и, а и проч.).
Окончаниях, суффиксах и приставках – это очень важные темы в дисциплине «Русский язык». Ведь без знания того, как пишутся такие буквы в том или ином слове, довольно проблематично составить грамотное письмо.
Согласные буквы и звуки в русском языке
Гласные и согласные буквы и звуки значительно различаются. И если первые можно легко тянуть, то последние произносятся максимально коротко (кроме шипящих, так как их можно тянуть).
Следует отметить, что в русском алфавите количество согласных букв – 21, а именно: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Звуки, обозначаемые ими, принято делить на глухие и звонкие. Чем они отличаются? Дело в том, что во время произношения звонких согласных человек может слышать не только характерный шум, но и собственный голос (б!, з!, р! и проч.). Что касается глухих, то их никак нельзя произнести громко или, например, прокричать. Они создают только своеобразный шум (ш-ш-ш-ш-ш, с-с-с-с-с и проч.).
Таким образом, практически все подразделяются на две разные категории:
- звонкие – б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р;
- глухие – к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш.
Мягкость и твердость согласных звуков
Далеко не каждый знает, но гласные и согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Это второй важнейший признак в русском языке (после звонкости и глухости).
Отличительной чертой мягких согласных является то, что во время их произношения язык человека принимает особое положение. Как правило, он сдвигается немного вперед, а вся его средняя часть слегка приподнимается. Что касается то при их произношении язык оттягивается назад. Можете сравнить положение своего речевого органа самостоятельно: [н] – [н’], [т] – [т’]. Следует также отметить, что звонкие и мягкие звуки звучат несколько выше, нежели твердые.
В русском языке практически все согласные имеют пары по признаку мягкости и твердости. Однако есть и такие, у которые их просто нет. К ним относятся твердые – [ж], [ш] и [ц] и мягкие – [й”], [ч”] и [ш”].
Мягкость и твердость гласных звуков
Наверняка мало кто слышал о том, что в русском языке имеются мягкие гласные. Мягкие согласные – это вполне привычные для нас звуки, чего не скажешь о вышеупомянутых. Отчасти это связано с тем, что в средней школе данной теме практически не уделяется время. Ведь и так понятно, при помощи каких гласных согласные становятся мягкими. Однако мы все же решили посвятить вас в эту тему.
Итак, мягкими называют те буквы, которые способны смягчать идущие перед ними согласные. К ним относятся следующие: и, ё, я, е, ю. Что касается таких букв, как а, у, ы, э, о, то они считаются твердыми, так как не смягчают идущие впереди согласные. Чтобы убедиться в этом приведем несколько примеров:
Обозначение мягкости согласных букв при фонетическом разборе слова
Звуки и буквы русского языка изучает фонетика. Наверняка, в средней школе вас не раз просили сделать какого-либо слова. Во время такого анализа следует обязательно указывать на то, является ли отдельно рассматриваемая или нет. Если да, то ее необходимо обозначать следующим образом: [н’], [т’], [д’], [в’], [м’], [п’]. То есть вверху справа рядом с согласной буквой, стоящей перед мягкой гласной, требуется ставить своеобразную черточку. Аналогичным значком помечаются и следующие мягкие звуки – [й”], [ч”] и [ш”].
Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?
Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками . Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие . Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.
Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.
Многие согласные звуки образуют пары по звонкости- глухости : [б]— [п], [в]— [ф], [г]— [к], [д]— [т], [з]— [с], [ж]— [ш].
Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных .
Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу! ».
Согласные звуки обозначаются буквами:
Б , В , Г , Д , Ж , З , Й , К , Л , М , Н , П , Р , С , Т , Ф , Х , Ц , Ч , Ш , Щ .
Всего в русском языке есть 21 согласная буква .
Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.
Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.
Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:
Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Твёрдые | [ж] | [ш] | [ц] |
---|---|---|---|
Мягкие | [ч❜] | [щ❜] | [й❜] |
Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)
Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.
Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э .
Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак).
Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].
Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными , что в переводе с латинского значит «звучные».
Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими . Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.
Звуки [ж]
, [ш]
— это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜]
и [щ❜]
— это непарные мягкие шипящие звуки.
Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими .
Согласный звук не бывает ударным или безударным.
В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].
Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с
В русском языке гласных букв – 10, гласных звуков – 6. Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я. Гласные звуки: [а] , [о] , [у] , [э] , [и] , [ы] . В школьной программе гласные звуки обозначаются на схемах красным цветом. В начальных классах объясняют: гласные буквы называются так, потому что они «голосят», произносятся «голосисто», согласные же буквы получили такое название, потому что они «согласуются» с гласными.
Схема 1. Гласные буквы и гласные звуки русского языка.
Ударные и безударные гласные звуки
Гласные звуки бывают:
- ударными: сок [о] – лёд [’о], лес [’э] – мэр [э], бур [у] – люк [’у],
- безударными: во да́ [а], су да́к [у], ле со́к [и].
Примечание. Правильно говорить «ударный слог» и «безударный слог». Вместо «ударение падает на гласную» говорить «ударение падает на слог с гласной». Однако в литературе встречаются формулировки «ударная гласная» и «безударная гласная».
Ударные гласные находятся в сильной позиции, они произносятся с большей силой и интонацией. Безударные гласные находятся в слабой позиции, они произносятся с меньшей силой и могут подвергаться изменению.
Примечание. Обозначение буквы е в слабой позиции отличается в различных школьных программах. Выше мы показали звук [и], в других школьных программах встречается обозначение [э], в институтской программе – [э и ] (э с призвуком и).
Схема 2. Деление гласных на ударные и безударные.В русском языке есть сложносоставные слова с основным и второстепенным ударением. В них сильной интонацией мы выделяем основное ударение, слабой интонацией – второстепенное. Например, в слове пе́нобло́ки основное ударение падает на слог с буквой о, второстепенное – на слог с буквой е. При фонетическом разборе гласная с основным ударением является ударной, гласная с второстепенным ударением является безударной. Например: трёхство́рчатый, трёхле́тний.
Йотированные гласные звуки
Буквы я, ю, е, ё носят название йотированных и означают два звука в следующих позициях слова:
- в начале слова: ёлка [й”олка], Яна [й”ана], енот [й”инот];
- после гласного: заяц [зай”иц], баян [бай”ан];
- после ь или ъ: ручьи [руч”й”и], подъём [падй”ом].
Для ё и ударных гласных я, ю, е делается замена: я → [й’а], ю → [й’у], е → [й’э], ё → [й’о]. Для безударных гласных используется замена: я → [й”и], е → [й”и]. В некоторых школьных программах при составлении транскрипции слова и при фонетическом разборе вместо й пишут латинскую j.
Умение различать мягкие и твердые согласные. Очевидно, что их нужно не зазубривать, а научиться слышать. А для этого ребенку необходимо подсказать, как именно получаются данные звуки – это очень облегчит ему понимание.
Всегда мягкие и всегда твердые согласные
Не все согласные в нашем языке бывают и твердыми, и мягкими. Для начала нужно, чтобы ваш ребенок запомнил те из них, которые бывают только твердыми: Ж, Ш, Ц, а также всегда мягкие: Ч, Щ, Й. Для этого можно, например, сделать памятную табличку, где всегда твердые будут нарисованы над синими кирпичиками, а всегда мягкие – над зелеными подушками (выбор цвета основан на том, как данные звуки обозначают в младших классах).
Если ребенок будет постоянно видеть эту картинку, которую вы вложите ему в рабочую тетрадь или повесите над то он быстро запомнит данные согласные.
Как гласные «командуют» согласными
Затем вы объясните ребенку, что остальные согласные могут быть как мягкими, так и твердыми. А вот подсказать это помогут соседние буквы. Если после нашего согласного стоит другой согласный, то наш – твердый. Например: стол. Что стоит после звука С? Значит, это твердый согласный.
Гласные же звуки «командуют» согласному, стоящему впереди, каким ему быть. Если это гласные: А, О, У, Э, Ы, то перед ними только твердые согласные. А если это: И, Е, Ю, Я, Ё, то – мягкие. На мягкость предыдущего согласного указывает также и
Развивающие игры
Для того чтобы ребенок легче запомнил это, попробуйте поиграть с ним. Предложите ему приложить внешней стороной указательный пальчик к нёбу и произнести по очереди слоги, где есть мягкие и твердые согласные. Например: ТА – ТЯ, НА – НЯ. Ребенок, благодаря этому, сможет запомнить, как именно получается согласный звук. Он поймет, что при образовании мягкого согласного язык как бы сдвигается вперед, а его спинка немного приподнимается к небу. А вот когда произносятся твердые согласные, этого не происходит.
Бросайте ребенку мячик, называя слог с твердым согласным, а он вам пусть возвращает мяч, уже произнеся его с мягким. Например: ЛА – ЛЯ, ЛО – ЛЁ, ЛЫ – ЛИ и т.д.
В школе ученикам предлагают выделять твердые и мягкие согласные при помощи синего и зеленого цвета. Синие – твердые, а зеленые – мягкие. Вырежьте несколько квадратов красного, синего и зеленого цвета и предложите составить мозаику слова. Гласные звуки ребенок выложит красным цветом, твердые согласные, соответственно, синим, а мягкие – зеленым цветом. Берите для этого небольшие слова, из одного-двух слогов: рыба, слон, ветка, мел и т.п.
Поиграйте в «цепочку слов». Вы произносите слово, заканчивающееся на слог с твердым или мягким согласным, а ребенок называет следующее слово, которое с этого слога начинается. Не забывая определять вслух, какой согласный, твердый или мягкий был в этом слоге: ветры – рыба – баранки – кино и т. д.
Если вы будете методично объяснять ребенку разницу между твердыми и мягкими согласными, это поможет ему легче ориентироваться в дальнейшем, при изучении многих особенностей орфографии русского языка. Удачи вам!
Звуком называется мельчайшая единица языка, произносимая с помощью органов речевого аппарата. Ученые обнаружили, что при рождении человеческий слух воспринимает все звуки, которые слышит. Все это время его мозг отсортировывает ненужную информацию, и уже к 8-10 месяцам человек способен различать звуки, присущие исключительно родному языку, и все нюансы произношения.
33 буквы составляют русский алфавит, 21 из них являются согласными, однако следует отличать буквы от звуков. Буквой является знак, символ, который можно увидеть или написать. Звук можно только услышать и произнести, а на письме – обозначить с помощью транскрипции – [б], [в], [г]. Они несут в себе определенную смысловую нагрузку, соединяясь между собой, образуют слова.
36 согласных звуков: [б], [з], [в], [д], [г], [ж], [м], [н], [к], [л], [т], [п], [т], [с], [щ], [ф], [ц], [ш], [х], [ч], [б”], [з”], [в”], [д”], [й”], [н”], [к”], [м”], [л”], [т”], [с”], [п”], [р”], [ф”], [г”], [х”].
Согласные звуки делятся на:
- мягкие и твердые;
звонкие и глухие;
парные и непарные.
Мягкие и твердые согласные звуки
Фонетика русского языка имеет существенное отличие от многих других языков. Она содержит твердые и мягкие согласные.
В момент произношения мягкого звука язык сильнее прижимается к небу, чем при произнесении твердого согласного звука, препятствуя высвобождению воздуха. Этим и отличается друг от друга твердый и мягкий согласный звук. Для того чтобы на письме определить, относится ли согласный звук к мягким или твердым, следует посмотреть на букву, стоящую сразу после конкретной согласной.
Согласные звуки относят к твердым в таких случаях:
- если буквы а, о, у, э, ы следуют после них – [мак], [ром], [гул], [сок], [бык];
- после них стоит другой согласный звук – [ворс], [град], [брак];
- если звук стоит в конце слова – [мрак], [друг], [стол].
Мягкость звука записывается в виде апострофа: моль – [мол’], мел – [м’эл], калитка – [кал’итка], пир – [п’ир].
Следует отметить, что звуки [щ’], [й’], [ч’] всегда мягкие, и твердые согласные – только [ш], [ц], [ж].
Согласный звук станем мягким, если после него стоит “ь” и гласные: я, ё, ю, и, е. Например: ген – [г”эн], лён – [л”он], диск – [д”ыск], люк – [л”ук], вяз – [в”яз], трель – [тр”эл”].
Звонкие и глухие, парные и непарные звуки
По звонкости согласные разделяют на звонкие и глухие. Звонкими согласными могут быть звуки, создаваемые с участием голоса: [в], [з], [ж], [б], [г], [й], [м], [д], [л], [р], [н].
Примеры: [бор], [вол], [душ], [зов], [жар], [гол], [лов], [мор], [нос], [род], [рой].
Примеры: [кол], [пол], [том], [сон], [шум], [щ”ука], [хор], [цар”], [ч”ан].
К парным звонким и глухим согласным относятся: [б] – [п], [ж] – [ш] , [г] – [х], [з] – [с]. [д] – [т], [в] – [ф]. Примеры: быль – пыль, дом – том, год – код, ваза – фаза, зуд – суд, жить – шить.
Звуки, не образующие пары: [ч], [н], [ц], [х], [р], [м], [л].
Мягкие и твердые согласные тоже могут иметь пару: [р] – [р”], [п] – [п”], [м] – [м”], [в] – [в”], [д] – [д”], [ф] – [ф”], [к] – [к”], [з] – [з”], [б] – [б”], [г] – [г”], [н] – [н”], [с] – [с”], [л] – [л”], [т] – [т”], [х] – [х”]. Примеры: быль – бель, высь – ветвь, город – гепард, дача – дело, зонт – зебра, кожа – кедр, луна – лето, монстр – место, палец – перо, руда – река, сода – сера, столб – степь, фонарь – ферма, хоромы – хижина.
Таблица для запоминания согласных звуков
Чтобы наглядно увидеть и сравнить мягкие и твердые согласные, таблица, приведенная ниже, их показывает попарно.
Твердые – перед буквами А, О, У, Ы, Э Мягкие – перед буквами И, Е, Ё, Ю, Я | Твердые и мягкие согласные | |||
б | бал | б” | битва | |
в | вой | в” | веко | |
г | гараж | г” | герой | |
д | дыра | д” | дёготь | |
з | зола | з” | зевок | |
к | кум | к” | кеды | |
л | лоза | л” | листва | |
м | март | м” | месяц | |
н | нога | н” | нежность | |
п | паук | п” | песня | |
р | рост | р” | ревень | |
с | соль | с” | сено | |
т | туча | т” | терпение | |
ф | фосфор | ф” | фирма | |
х | худоба | х” | химия | |
Непарные | ж | жираф | ч | чудо |
ш | ширма | щ | лещина | |
ц | цель | й | войлок |
Запомнить согласные звуки поможет и другая таблица.
Парные | Звонкие | Глухие |
Б | П | |
В | Ф | |
Г | К | |
Д | Т | |
Ж | Ш | |
З | С | |
Непарные | Л, М, Н, Р, Й | Х, Ц, Ч, Щ |
Детские стихи для лучшего освоения материала
Буквы ровно 33 в русском алфавите,
Чтоб узнать, сколько согласных –
Десять гласных отнимите,
Знаки – твердый, мягкий –
Сразу станет ясно:
Получается число ровно двадцать одно.
Мягкие и твердые согласные бывают очень разные,
Но вовсе не опасные.
Если произносим с шумом, то они глухие.
Звуки согласные гордо говорят:
Они по-разному звучат.
Твердые и мягкие
На деле очень легкие.
Одно простое правило запомни навсегда:
Ш, Ц, Ж – тверды всегда,
А вот Ч, Щ, Й – только мягки,
Как кошачьи лапки.
А другие смягчим так:
Если добавим мягкий знак,
Тогда получим ель, моль, соль,
Какой же хитрый знак такой!
А если мы добавим гласные И, Я, Ё, Е, Ю,
Получим мягкую согласную.
Знаки-братья, мягкий, твердый,
Мы не произносим,
Но чтоб слово изменить,
Их помощи попросим.
Всадник скачет на коне,
Кон – используем в игре.
Гласные и согласные буквы и звуки.
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Гласные и согласные звуки и буквы.
Номер слайда 2
Номер слайда 3
Номер слайда 4
Номер слайда 5
Номер слайда 6
Номер слайда 7
Номер слайда 8
Спиши слова и подчеркни гласные буквы: Аист, день, двор, ель, свет, сугроб, укроп. Поставь во всех словах ударение.
Номер слайда 9
Назови слова где гласные буквы обозначают только гласные звуки;Народ, мороз, мебель, маяк, репа, морковь, завод, собака, метель, ель. Запиши слово маяк-поставь ударение и подчеркни гласные буквы.
Номер слайда 10
Номер слайда 11
Спиши слова и подчеркни согласные буквы: Стол, ластик, медведь, окно, кран, машина. Поставь во всех словах ударение.
Номер слайда 12
Спиши слова и подчеркни гласные буквы: Лодка, жираф, ветка, ягода, суп.. Поставь ударение во всех словах.
Номер слайда 13
Номер слайда 14
Спиши слова и подчеркни звонкие согласные звуки: Горох, сахар, шутка, банка, шмель, мальчик. Поставь во всех словах ударение. Спиши слова и подчеркни глухие согласные звуки: Метель, шмель, вода, часы, ложка.
Номер слайда 15
Номер слайда 16
Спиши слова и подчеркни всегда твердые согласные звуки: Журавль, живот, цапля, шишка, шуруп. Поставь ударение во всех словах. Раздели на слоги.
Номер слайда 17
Номер слайда 18
Спиши слова и подчеркни всегда мягкие согласные звуки: Щука, йогурт, чашка, йог, щетка. Поставь ударение во всех словах. Раздели на слоги. Назови слова, где все согласные твердые;Мороз, сельдь, груша, чашка, щепка, метель, роза, шутник.
Номер слайда 19
Номер слайда 20
Номер слайда 21
Номер слайда 22
“A” против “An”: когда использовать неопределенные артикли
Выбор между неопределенными артиклями и и и определяется звуком следующего слова. Если слово начинается с согласного звука, вы должны использовать a , например, «собака» и «воздушный шарик», а также «один» и «единорог». Если слово начинается с гласного звука, используйте и , например, в слове «благородный человек» и произносите аббревиатуры, например, «агент ФБР».«В таких словах, как исторический с произносимой буквой« Н », можно использовать и или и .
В вечном и, как правило, бесплодном поиске способа придать смысл английскому языку, многие люди ищут простые правила, применимые к нашему языку. Одно из таких правил касается того, следует ли использовать a или an в качестве неопределенного артикля («слово a или an, используемое в английском языке для обозначения человека или вещи, которые не идентифицированы или не указаны»).
Некоторые люди твердо убеждены в том, что перед такими словами, как «исторический» и «исторический» следует ставить «ан», а не «а». Мы рекомендуем использовать ту статью, которая соответствует вашему произношению. Просто помните, что «антиисторический» означает совсем другое.
Правило, которое многие люди смутно помнят, состоит в том, что используют a , если слово, которое следует за ним, начинается с согласной, и используют a , если следующее слово начинается с гласной. Это было бы так просто, не так ли?
Было бы, поэтому правило использования , или и не работает.
Дело в звуке
Решающим фактором, для которого следует использовать из этих слов, является звук , с которого начинается слово, следующее за этими неопределенными артиклями, а не буква , которая следует. В английском языке есть множество слов, которые начинаются с гласной, но изначально озвучиваются согласным звуком (и наоборот).
Один , бесполезный , единорог все явно начинаются с гласной; тем не менее , один звучит так, как будто один говорит W , а два других озвучиваются с начальным звуком Y , поэтому им будет предшествовать a , а не и (« A one стодолларовая купюра »).С другой стороны, у нас есть множество слов, которые начинаются с согласных, но которые озвучиваются так, как если бы они начинались с гласной (особенно для H -слов, таких как наследник , честность , ежечасно ), и этим словам предшествуют и , даже если они начинаются с согласной («Он был честный человек »).
То же правило применяется к акронимам и инициалам, которые при просмотре на печатной странице могут привести к определенному визуальному несоответствию, особенно если читатели не озвучивают слова в уме во время чтения.Например, если написать о служебной записке, отправленной Федеральным бюро расследований (в ее инициализированной форме), это будет « – служебная записка ФБР »; хотя слово, следующее за и , явно начинается с согласной, оно произносится как гласная («эй-пчелиный глаз»). Если, однако, написать о служебной записке, отправленной Центральным разведывательным управлением (снова используя инициализм в названии), это будет « – служебная записка ЦРУ ».
Все это имеет определенный смысл, и если принять тот факт, что мы применяем правило для разговорной формы английского языка к печатной странице, обычно не так сложно определить, какую форму неопределенного артикля использовать.В случае сомнений просто произнесите вслух слово, которое будет следовать за , или и , и примите соответствующее решение.
Какие слова могут использовать «А» и «Ан»?
Но! Кажется, всегда есть одно но – а как насчет проблемных случаев, таких как , исторический ? Должно ли этому предшествовать или ? Следует сказать, что некоторые люди, похоже, очень твердо убеждены в том, что историческому и историческому должно предшествовать и , а не и .Причина этого в том, что в этих двух словах начальное H долгое время было безударно до неразборчивости, и поэтому обычно можно было увидеть « – исторический (al)» (и некоторые люди до сих пор не произносите первые H этих двух слов). Поскольку многие из людей, читающих это, до сих пор только пробирались через эту статью, чтобы получить определенный ответ об использовании этой неопределенной статьи в этом определенном смысле, вот что говорит Merriam-Webster Dictionary of English Usage . около исторический :
Несколько слов, таких как исторический и (особенно в Англии) отель , находятся в процессе перехода, и их можно найти с на или на .Вы выбираете артикль, который лучше всего подходит для вашего произношения.
Если вы начнете копаться в использовании письменного английского языка более чем несколько десятилетий назад, очень легко найти большое количество слов, которые, по-видимому, произносились иначе, чем сегодня, о чем свидетельствует выбор автором a или перед ними.
Письмо другу, касающееся отвращения доктора Джереми Тейлора от Папы. Обнаружение свыше ста пятидесяти ложных или убогих цитат в нем .
—A.L., 1665История искажения христианства
– Джозеф Пристли, 1793
Сегодня очень мало людей, которые все еще ставят на перед словами сотня или история , по той простой причине, что это прозвучит забавно. Тем не менее, некоторые придерживаются мнения, что исторический требует перед ним и . Если кто-то скажет вам, что вы допустили ошибку в этом вопросе, вы всегда можете воспользоваться мудрым советом, приведенным выше в словаре Merriam-Webster Dictionary of English Usage , и сказать: «Я выбираю статью, которая соответствует моему собственному произношению.”
IPA Примеры английских гласных звуков
Английские долгие гласные в IPA
Что нужно знать.
– Английские долгие гласные имеют две точки, подобные этой – /: / после символа гласной. Если после него стоит /: /, значит, это долгая гласная!
– Долгие гласные в английском языке заметно длиннее коротких.
– различение коротких и долгих гласных очень важно в английском языке, потому что они означают разные слова. например, корабль и овца, дерьмо и простыня, фитиль и неделя и так далее.
– английская долгая гласная – это только один символ в МФА, потому что это одна позиция рта.
КЛЮЧЕВЫЙ МОМЕНТ: если вы смотрите на гласные в IPA, чтобы помочь вам с произношением, если вы видите две точки /: /, вам нужно проверить, что вы произносите долгую гласную, а не короткую или двойную гласную.
Примеры английских гласных – Долгие одиночные гласные в IPA
Гласные фонетические символы и примеры слов в МФА
/ i: / week / wi: k /, feet / fi: t /, media / ˈmiː.di.j /
/ ɑ: / hard / ha: /, park / pa: k /, статья /ɑː.tɪ.kəl/
/ ɔ: / fork / fɔ: k /, walk / wɔ: k /, август / ɔːˈɡʌst /
/ ɜ: / слышал / hɜ: d /, word / wɜ: d /, surface /ˈsɜː.fɪs/
/ u: / boot / bu: t /, group / gru: p /, beautiful / ˈbjuː .tɪ.fəl /
Что такое английские долгие гласные в IPA? Для английских долгих гласных есть 5 символов IPA. IPA для английских долгих гласных: / i: /, / ɑ: /, / ɔ: /, / ɜ: /, / u: /.
Дополнительные примеры долгих английских гласных в IPAИспользуйте поля ниже, чтобы проверить и попрактиковаться в фонетике каждой долгой английской гласной.
См. Фонетический символ для каждого гласного звука в верхней части каждого поля, см. Примеры гласных в IPA в 4 распространенных английских словах, щелкните, чтобы услышать их произнесение, и запишите собственное произношение.
АЧТУНГ!
Слушая примеры IPA и практикуясь вслух, обращайте особое внимание на длину каждой гласной.
Многие люди, для которых английский язык не является родным, делают многие из этих гласных слишком короткими!
Прежде чем приступить к действиям, описанным ниже, произнесите слова ниже вслух и обратите внимание на длину гласной.
Вот несколько примеров долгих гласных в сравнении с более короткой версией, которая на самом деле означает другое слово!
Обратите внимание, что все долгие гласные имеют две точки /: /. Все эти короткие гласные и длинные гласные являются ОДИНОЧНЫМИ гласными – они имеют только один символ гласной IPA. Это означает, что у них есть только одно положение рта.
Краткий гласный против долгого гласного
hit / hɪt / – heat / hiːt /
pick / pɪk / – peak / piːk /
lick / lɪk / – leak / liːck /
duck / dʌk / – dark / da: k
stuff / stʌf / – посох / sta: f /
При выполнении этой практики английских гласных убедитесь, что вы четко составляете короткую и долгую гласные.Например, тепло и удар должны звучать по-разному. Пик и пик должны звучать по-разному. Утка и мрак – должны звучать по-разному.
Если они звучат одинаково, потренируйтесь еще немного с гласными в английском языке с примерами коротких гласных в IPA и с примерами долгих гласных в IPA, пока вы не сможете легче услышать и получить нужную длину гласных.
Щелкните ниже, чтобы прослушать упражнения для английских гласных по фонетике долгих английских гласных с помощью IPA.
Испанское произношение: испанские гласные и испанские согласные
Испанское произношение – испанские гласные и испанский Согласных: Если бы мне пришлось выделить одну безумно сложную вещь в изучении английского языка, это было бы произношение.Это как если бы в языке была пьяная фея грамматики, которая рыгала и беспорядочно махала палочкой, создавая драгоценные камни, такие как «читать» и «читать». Как иначе, как не во время запоя, она могла бы просто случайным образом назначать разные звуки одной и той же паре гласных для сценариев прошедшего и настоящего времени? На самом деле, мы можем поблагодарить французов за этот конкретный пример безумия в наших правилах разговорной речи. Но английский изобилует множеством других, что делает объяснение пьяной феи более правдоподобным. А как насчет «бомбы», «могилы» и «гребешка»… вы слышите ее насмешливое кудахтанье?
Всем давно страдающим англоязычным посттравматическим стрессовым расстройством, стремящимся выучить испанский язык, я говорю: мужайтесь.Когда дело доходит до произношения, вы находитесь на легкой улице. Имея всего пару основных правил, вы почти готовы к работе.
Еще одна коста-риканская причудазаключается в том, что «b» и «v»
имеют одинаковый звук,
, и это всегда «b».
Испанские гласные и смеси гласных
английских гласных сами по себе имеют по три звука, но пары гласных или это подлое молчаливое «е» могут вызвать разного рода хаос. В испанском нет такого безумия; есть просто один звук для каждой гласной и не более того.Держитесь за ботинки – это означает, что гласные не смешиваются… нет, пшик.
На самом деле, правила произношения в испанском языке в целом жесткие, за некоторыми исключениями. Произношение фонетическое, то есть произносится так, как оно выглядит.
Испанские согласные не такие постоянные
В то время как в испанском гласные имеют только один звук, согласные звуки имеют вариации. Применяются некоторые из тех же правил английского языка, в том числе произношение «c» или «g» в зависимости от гласной, которая ему предшествует.
Буква «с» жесткая (звук «к») в паре с «а» ( casa, house), «o» ( corazón, heart) или «u» ( cuchara, ложка). Но это мягкий звук (звук s) с буквой e ( celular, mobilephone) или i ( cielo, sky).
Точно так же жесткая «g» предшествует «a» ( gato, cat), «o» ( gorila, gorilla) или «u» ( gusano, worm), а мягкая «g» идет с « е »( gente, чел.) или« i »( gigante, гигант).Однако мягкое «g» на испанском языке произносится как звук «h».
Еще одно существенное различие между английским и испанским языком состоит в том, что «j» звучит как «h», как в имени Хосе.
Каждый раз, когда вы слышите испанское слово, произносимое со звуком «j», как если бы в английском языке, фактическое написание согласных – либо двойное «l» (ll) », либо« y », в зависимости от географического региона. Например, произнося calle, street или apoyo, support, некоторые люди используют звук «y», а другие – звук «j».
Да, и кстати… «h» по-испански молчит! Хора, час, тому пример.
Говоря о тишине, «u» на испанском языке может означать беззвучный звук, если в паре с «q» следует «e» или «i», чтобы получился жесткий звук «k» – quesadilla и quiero (я хочу ), Например. То же самое относится к тихой «u» между «g» и «e» (как в guepardo, cheetah) или между «g» и «i» ( Guillermo, ), произносимой как твердое «g».
Катиться или не катать?
У многих англоговорящих есть проблемы с «rr» в испанском языке; освоение этих роллов может быть проблемой.Вам повезло в Коста-Рике, где не принято бросать «r». Скорее, это более длинное и тяжелое «р».
Еще одна коста-риканская причуда заключается в том, что «b» и «v» имеют один и тот же звук, и это всегда «b». Мой любимый пример – это студентка, которая познакомилась с женщиной по имени Банесса. Он невинно спросил: «Банесса с буквой« B »?» Она со смехом ответила: «Нет, глупо… как Банесса Уильямс!»
Почему такое сложное английское произношение? – In English With Love
Носовые звуки с
м , н и нгНосовые звуки сложны из-за работы, которая требуется для их создания.А в английском языке их три:
И для многих учеников носовые звуки могут сбивать с толку, когда они идут в конце слова. Например, если вы говорите на языке, на котором вы иногда заканчиваете слова на n, , но никогда на m, , вы можете часто говорить «son-tine» вместо «когда-нибудь».
Тогда, когда дело доходит до слов с двумя разными носовыми звуками, вы можете случайно сказать «мам» вместо «человек» просто потому, что вы так сильно сосредотачиваетесь на этом одном носовом звуке.
Что делает их такими хитрыми? Что ж, носовые звуки похожи, но немного отличаются, особенно звук n и ng .
Мы издаем звуки m и n с помощью:
Затем мы блокируем выход воздуха изо рта и вибрируем голосовыми связками. Вы должны почувствовать вибрацию в носу.
Но мы не делаем звук ng , добавляя g к конечному звуку.
Чтобы создать звук ng , мы расслабляем и опускаем челюсть, поднимаем заднюю часть языка, чтобы закрыть ротовую полость, затем быстро перемещаем заднюю часть языка и часть горла, чтобы создать жесткий звук g .В то же время мы вибрируем голосовыми связками. Для одного звука это большая работа!
А потом, конечно, мы добавляем этот звук к другим сложным согласным и гласным звукам.
Но, к счастью, у нас много нг слов в английском, включая слово «английский», так что у вас есть много возможностей попрактиковаться со словами вроде:
Thing
Finger
Английский
Язык
Гнев
Имейте это в виду: В североамериканском произношении мы не уделяем так много внимания гласному звуку, который предшествует звуку ng . Похоже, нам нравится этот гнусавый звук. Итак, чтобы звучать более естественно, сосредоточьтесь на том, чтобы ng звучало в таком слове, как English , а не на гласном звуке, который идет перед ним.
Th звуковЕсть несколько причин, по которым этот звук так трудно произносить на английском языке.
И на самом деле у нас есть два звука -го :
Невозвратный -й , как в толщиной – / θ /
А звонкий -й, как в это – / ð /
Изучающим английский трудно произносить их обоих, потому что у многих из них нет этого звука на родном языке.Таким образом, они могут сделать следующие ошибки:
Замените th на d или t и скажите «мутный» вместо «мать»
Замените th на s или z и произнесите «zis» вместо «this».
. Замените th на звук f и скажите «firsty» вместо «thirsty».
Если вы ошиблись с этими двумя звуками, не расстраивайтесь.Даже самые продвинутые колонки с трудом справляются с этими двумя. И даже если они могут получить звук th , они могут иногда совершать ошибку, заменяя озвученный звук глухим.
К счастью, как и звук ng , носителям английского языка нравится звук th , и они создали с его помощью так много слов!
Чтобы практиковаться и совершенствоваться с этим звуком, найдите небольшую статью или рассказ и подчеркните или выделите все слова со звуком th .Затем потренируйтесь читать вслух. Выделение текста позволит вам сосредоточить ваше внимание на звуке th , чтобы вы каждый раз произносили его правильно.
8 самых сложных звуков для носителей английского языка
Изучение новых звуков может быть сложным и трудоемким процессом. Это особенно сложно, когда вы сталкиваетесь с особенно сложными звуками. Некоторые даже выглядят точно так же! Как вы можете помочь своему ребенку выучить и освоить некоторые из самых сложных звуковых звуков? Посмотрите это видео, которое делает обучение интерактивным, музыкальным и увлекательным!
1.8 самых сложных звуковых звуков
Давайте разберем некоторые звуки, включенные в видео! Вы можете попрактиковаться в фонетике и их списках слов, используя информацию ниже. Также ознакомьтесь с кратким описанием использования фонового звука.
1-й Звук
1) Как произносить -ой звук
- Произношение «Oy»: / oi /
- Сделайте O-образную форму своим ртом. Попробуйте сказать «Oy Oy» много раз.
«Ой» – односложный звуковой звук, который почти всегда стоит в конце слова.
2) Примеры слов, содержащих звук -oy
- Игрушка
- Радость
- Мальчик
- Наслаждайтесь
- Рой
- Троя
- раздражает
- Уничтожить
- Соя
- Кой
3) Почему трудно произносить -ой звук
«Ой» – сложный звук, потому что это комбинация двух сливающихся вместе гласных. Вы не можете произнести ни одного из них по имени или по звуку. Они объединяются, чтобы создать новый звук!
4) Как преодолеть это
Начните с практики более коротких слов, заканчивающихся на «Ой».Вы можете опираться на них и пробовать более длинные слова, когда приобретете уверенность. Например, «мальчик». Вы можете попрактиковаться, произнося звуки по отдельности, а затем вместе. Попробуйте произносить только звук «b». Далее практикуйте «Ой».
Дважды произнесите «Оу», прежде чем произнести слово целиком. Например, скажите «Ой, Ой, мальчик!» Это упростит объединение «ой» с другими звуками.
2-й звук
1) Как произносится звук -y
- Произношение «Y»: длинный / i /
- Звук «Y» звучит как слово / буква «I».
«Y» стоит в конце слова, не содержащего других гласных. Звучит как длинное «я».
2) Примеры слов, содержащих звук -y
- Fly
- Небо
- Плакать
- Почему
- Шпион
- Мой
- по
- Попробуйте
- Застенчивая
- Фрай
3) Почему трудно произносить звук -y
Звук -y не произносится по имени. Он произносится иначе, чем буква «Y» в начале предложения.Вы не прочтете звук -y как звук «yuh», а как длинный звук «I». В зависимости от того, где в слове находится буква «Y», произношение может меняться.
4) Как преодолеть это
Может быть сложно выучить звук -y, но если вы запомните его расположение в слове, вы будете знать, что делать! Проверьте, находится ли он в начале, в середине или в конце предложения. Если он стоит в конце предложения с некоторыми согласными перед ним и без других гласных, например «Попробуйте», то это звук -у!
3-й звук
1) Как произносится звук -y
- Произношение «Y»: сокращенно / e / .
- «Y» стоит в конце слова и звучит как длинная «E».
Многие прилагательные заканчиваются звуком -y.
2) Примеры слов, содержащих звук -y
- Китти
- Город
- Довольно
- Очень
- Грязный
- Многие
- Грязный
- Счастливый
- Детские
- Любая
3) Почему трудно произносить звук -y
Знать разницу между «Y»: короткое / e / и «Y»: long / i / может быть проблемой, потому что оба часто встречаются в одном и том же месте в слове, в конце.
4) Как преодолеть это
Большинство слов со звуком -y состоят из двух слогов. Это может упростить проверку того, как произносится буква «Y» в конце слова. Например, «Happy» состоит из двух слогов: «Ha» и «ppy». Попробуйте хлопнуть в ладоши один раз для каждого слога, который вы слышите в слове, чтобы узнать, сколько в нем слогов.
Звук на 4 дня
1) Как произносить звук -ay
- Произношение «Ай»: длинный / а /
- «Да» стоит в конце слова и звучит как длинная «А».
2) Примеры слов, содержащих звук -ay
- День
- Играть
- Сегодня
- День рождения
- Май
- Путь
- Играть
- Скажи
- П2
- Хорошо
3) Почему трудно произносить звук -ay
Изучение звука -ay может немного сбить с толку, потому что он состоит из двух гласных, образующих длинный звук «А».
4) Как преодолеть это
Несмотря на то, что звук -ay такой же, как и у длинной буквы «А», есть способ отличить их.Звук -ay почти всегда появляется в конце слова. Даже если вам нужно написать слово, слушая только звуковые звуки, вы можете это сделать! Просто проверьте, когда появляется длинный звук «А». Если это ближе к концу слова, это, вероятно, недоразумение.
5-элементный звук
1) Как произносится звук -le
- Произношение «Ле»: / л /
- «Ле» часто стоит в конце слова и следует за согласной. Звучит как звуковая буква «L».
2) Примеры слов, содержащих звук -le
- Маленькая
- Яблоко
- Стол
- Средний
- Лужа
- Орел
- Джунгли
- щекотать
- Рассол
- хихикать
3) Почему трудно произносить звук -le
Звук -le представляет собой комбинацию согласной «L» и гласной «E». В сочетании, буква «E» молчит, а буква «L» произносится по звуку.Использование -le может быть проблемой, потому что у вас может возникнуть соблазн прочитать букву «E» по ее звуковому звучанию или названию.
4) Как преодолеть это
Может быть сложно определить, когда использовать звук -le, но есть способ справиться с его использованием. Если вы узнаете краткую гласную, за которой следует двойной согласный, оканчивающийся на звук «L», вы поймете, что пора использовать -le. (например, немного, лужа, хихикать). Кроме того, если вы слышите долгую гласную, за которой следует согласная, оканчивающаяся фоническим звуком «L», вы можете использовать -le.(например, стол, улыбка).
6-ти фазный звук
1) Как произносится звук -ph
- Произношение «Ph»: / f /
- «Ph» – это звуковая смесь, создающая звук, подобный звуковой «F».
2) Примеры слов, содержащих звук -ph
- Фото
- Телефон
- Дельфин
- Слон
- Фу
- Трофей
- Алфавит
- Физическое
- пункт
- Тайфун
3) Почему сложно произносить звук -ph
Звук -ph – это комбинация двух согласных, из которых состоит звук «F».Это называется диграф. Выучить звук -ph может быть непросто, потому что «P» и «H» сами по себе не похожи на звук «F».
4) Как преодолеть это
Когда вы слышите или читаете звук -ph, вы видите, что ему предшествует или следует гласная. Когда присутствует гласная, вы почти всегда произносите звук -ph как звук «F».
7- WH-
1) Как произносить звук wh-
- Произношение «Wh»: / w /
- «Wh» часто стоит в начале слова и звучит как звуковое «W».Буква «H» молчит и часто сопровождается гласной.
2) Примеры слов, содержащих звук wh
- Белый
- Кит
- Что
- Где
- Почему
- В то время как
- Хлыст
- Шепот
- Свисток
- Колесо
3) Почему трудно произносить белый звук
Звук wh – это еще один диграф, но согласные «W» и «H» не объединяются, чтобы создать новый звук.Это может сбивать с толку, потому что произносится только звук «W».
4) Как преодолеть это
Начните с того, что научитесь распознавать белый звук как звук «W». Хотя из этого правила есть некоторые исключения, например who, чей, кого, большинство слов, содержащих звук wh, читаются как звук «W». Если вы справитесь с этим, вы можете попытаться расширить свое обучение и перейти к еще более сложным звукам!
2. Образовательная деятельность
1- Флип-карта
Напишите несколько карточек.Кодируйте их цветом в зависимости от их фонического звука. Положите их на стол лицевой стороной вниз. Сначала переверните одну карту. Предложите ребенку придумать слово, используя этот звуковой звук. А еще лучше составить предложение, используя это слово!
Если вы хотите усложнить задачу, переверните 2 или более карточек одновременно и составьте предложение, состоящее из нескольких слов, используя выбранную вами звуковую схему.
2- Phonics Slam
Используя те же карточки, возьмите по одной карточке из каждой звуковой группы. (Например, один «Ph», один «Y», один «Le» и т. Д.) Положите их на стол лицевой стороной вверх. Вызовите звуковой звук. Попросите ребенка ударить правильную карточку.
Это очень интересный шанс для вашего ребенка немного разжечь огонь и весело провести время, изучая фонетику! После того, как они привыкнут к игре и почувствуют уверенность в своей акустике, немного увеличьте ставки!
Произнесите слово, содержащее тот же звук, что и на столе. Теперь ваш ребенок должен определить, какой звуковой звук содержится в слове, и должен выбрать правильный звуковой звук.
3- Время воспроизведения
Ваш ребенок любит драму? Это отличный шанс выучить акустику и устроить спектакль! Выберите звуковой звук и поупражняйтесь в словах, содержащих их. Сделайте простой реквизит из бумаги, маркеров и скотча.
Попросите вашего ребенка сыграть в пьесе и использовать несколько новых слов, которые он только что выучил. Обязательно протяните руку помощи, сыграв роль в спектакле и помогая придумать сценарий!
Если вы не можете придумать какие-нибудь идеи для игры, еще раз посмотрите видео и воспроизведите одну из историй.Возможно, ваш ребенок мог бы стать морским капитаном, плавающим в надежде найти белуху! Это был бы отличный и творческий способ усилить фонический звук!
4- Мини Автор
Если вашему ребенку нравится писать, предложите ему написать свою собственную книгу! Используя только одну группу звуковых звуков или несколько из всех групп, представленных в видео, попросите ребенка написать простой рассказ с картинками. Если вашему ребенку на его текущем уровне слишком сложно рисовать картинки и писать слово, связанное с ними, также является фантастическим способом попрактиковаться в фонетике.
Попробуйте прочитать книгу вместе, пока ваш ребенок не научится читать ее уверенно. Затем попросите их прочитать вам. Они будут так гордиться собой, что это может стать их и вашей новой любимой сказкой на ночь!
5- Игрушечный учитель
Ваш ребенок любит играть с игрушками? Если у вас есть мягкие игрушки или куклы, предложите им вместе с ребенком изучить акустику. Прочитав несколько слов и звуков, ваш ребенок почувствует, что он может использовать их уверенно, попросите его стать маленьким учителем.
Ваш ребенок может сесть за руль и взять на себя урок! Пусть они попробуют объяснить своим куклам некоторые из своих любимых звуков и словарных слов. Игрушки обязательно будут хорошими слушателями!
Это упражнение закрепит то, что ваш ребенок только что усвоил, потому что ему придется хорошо подумать об уроке и понять его достаточно хорошо, чтобы объяснить его кому-то другому.
Не забывайте учиться весело и интерактивно! Даже самые сложные звуковые эффекты можно освоить после небольшой работы и долгой игры.
3. Как может помочь чтение Red Cat
Изучение фонетики и чтение идут рука об руку. Чтение может помочь вам визуализировать акустику, которую вы пытаетесь выучить, а устная речь помогает развить ваши акустические способности! Вы можете найти все ресурсы, необходимые для овладения акустикой, в Центре загрузок Red Cat Reading. У вас будет доступ к бесплатным книгам и видео, которые позволят вам легко выучить самые сложные звуки!
советов по правописанию: сложные гласные и согласные
Некоторые английские слова, например «plop», пишутся именно так, как звучат.Однако не каждое слово так просто, как «шлеп». Некоторые слова заставляют вас задуматься.
Шлеп. (Изображение: Chris 73)Часто эти слова – те, которые написаны не так, как они звучат, – пишутся неправильно. Обычно это сводится к тому, что одна буква ошибочна. Итак, сегодня мы рассмотрим несколько сложных случаев употребления гласных и согласных.
Выбор неправильного гласного
Поскольку гласные произносятся по-разному, в некоторых словах легко выбрать неправильный.
Например, часто ошибочно пишется слово «отдельный», которое часто неправильно пишется как «отдельный». Написание ‘e’ может даже показаться более близким к стандартному произношению этого слова, особенно когда оно используется как прилагательное. Но его всегда следует писать через букву «а».
Это показывает нам, что нужно быть осторожным с определенными словами, поскольку их произношение может не быть идеальным руководством к тому, как их следует писать. Другие сложные термины включают:
Выбор неправильного гласного | Выбор правильного гласного |
Определенно | Определенно |
Кладбище | Кладбище |
Привелеге | Привилегия |
Каландр | Календарь |
Очевидно | Очевидно |
Повторение | Повторение |
В некоторых случаях необычное написание связано с происхождением слова (например,грамм. «Кладбище» происходит от греческого слова koimētērion , поэтому третье «е» происходит оттуда). Но в других случаях это просто потому, что две гласные звучат одинаково. Главное – проверить любой термин, в котором вы не уверены.
Согласные также могут различаться по произношению. Например, буквы «с» и «г» имеют как твердое (например, «морковь» и «виноград»), так и мягкое (например, «сельдерей» и «имбирь») произношение.
Это позволяет легко выбрать неправильную букву при написании некоторых слов. «Отсутствие», например, звучит так, как будто оно должно быть написано с секундной буквой «s» (т.е. «Отсутствие»). Но это еще одно слово, произношение которого вводит в заблуждение. Кроме того, легко пропустить букву в некоторых сочетаниях согласных, таких как «с» в «оправдании» или второе «н» в «окружении». Другие примеры:
Хорошая собака: почему собакам нравятся гласные
Согласные и гласные играют разные роли в восприятии речи: при различении слов люди больше полагаются на информацию, полученную при слушании согласных, чем на информацию, полученную из гласных.
Собаки разные.
Они обращают внимание на гласные. Это один из результатов нового исследования ученых из Университета Мэриленда, опубликованного в прошлом месяце в журнале Animal Cognition.
Для исследования исследователи набрали 44 собаки и проиграли им заранее записанные, намеренно неправильно произнесенные версии их имен – одна версия с неправильными гласными, другая с неправильными согласными, а также с правильно произнесенными версиями.
Они обнаружили, что собаки склонны уделять больше внимания гласным, чем согласным, когда они пытаются понять, что им говорят люди.Лингвисты называют это предвзятым отношением к гласным. И это в значительной степени полная противоположность тому, как люди обрабатывают язык, пытаясь понять друг друга: у людей есть предвзятость к согласным.
«Собаки демонстрировали предвзятость к гласным, а не к согласным, предпочитая собственное имя версии своего имени, произносимой неверно гласными, – писали исследователи, – но не по сравнению с версией, неправильно произносимой согласными».
Другими словами, собаки предпочитали свое собственное правильно произнесенное имя версии с неправильно произнесенной гласной (подумайте, Пятно против Слюны).Но, похоже, это не оказало большого влияния на их понимание, если согласные в их имени были неправильными (Spot против Spod).
NEWStat поговорил с ведущим автором Амритой Малликарджун, MS, доктором философии, докторантом в области нейробиологии и когнитивных наук в Центре рабочих собак Пенсильвании, чтобы узнать больше.
NEWStat : Похоже, что ваше исследование в первую очередь касается развития речи у младенцев; почему вы использовали собак в этом исследовании?
Амрита Малликарджун: В этом исследовании мы использовали собак по нескольким важным причинам.Во-первых, домашние собаки получают естественное и долгое языковое общение со своими хозяевами. Во-вторых, собаки «интересуются» языком, на котором с ними разговаривают. Собаки социально приспособлены к человеческому поведению и речи и легко улавливают значения словоформ и жестов. Таким образом, собаки – отличная модель для сравнения с младенцами; собаки могут показать нам, насколько языковая структура может развиться только в результате воздействия естественного языка и социального познания, без человеческой языковой системы.
NEWStat : Как собаки учатся различать человеческую речь и какую роль гласные играют по сравнению с согласными?
AM: Собаки естественным образом слышат речь в своем окружении, как от людей, говорящих напрямую с собакой, так и от собак, подслушивающих разговоры.Таким образом, они могут выучить несколько слов и их значения. Когда ученые исследовали роль согласных и гласных в человеческом языке, они обнаружили, что в целом согласные – это то, что люди используют для определения идентичности слова, а гласные помогают определять другие характеристики, такие как тон и просодию (ритм, ударение и интонацию слов). речь, которые предоставляют важную информацию, выходящую за рамки буквального значения предложения). Мы хотели выяснить, используют ли собаки естественные согласные звуки для определения словосочетания, как это делают взрослые люди и младенцы старшего возраста.Мы обнаружили, что собаки на самом деле более приспособлены к гласным в словах и заметят, когда вы меняете гласный в знакомом слове, но не когда вы меняете согласный.
NEWStat : Как ваши результаты могут помочь ветеринарным специалистам улучшить свою медицину?
AM: Это исследование может помочь ветеринарам помочь своим клиентам выбрать оптимальные имена для своих питомцев. Например, если у вас [уже] есть собака по имени Элла, вы не хотите называть своего нового щенка Стеллой, так как вашим собакам будет сложно различать эти слова.Кроме того, команды для собак должны [иметь разные гласные]. Например, «стоять» и «лежать» – не идеальные команды, потому что они различаются только согласными.
Другие исследования, проведенные нашей лабораторией, имеют более практическое применение для ветеринаров. В исследовании 2019 года «Эффект коктейльной вечеринки у домашней собаки» изучалась способность собак понимать свои имена в присутствии фонового шума. Собаки боролись на уровне, сравнительно легком для взрослых людей. [Больницы для животных] могут быть шумными местами, поэтому важно учитывать, что, когда вы разговариваете с собакой или отдаете ей команды в такой среде, они могут с трудом понять вас.Таким образом, может быть полезно всегда давать одновременные визуальные команды в шумной обстановке, чтобы помочь собаке лучше понять, что вы от нее просите.
NEWStat : Как вы надеетесь, что станет основным выводом вашего исследования?
AM: [Наши результаты] особенно важны для собак, у которых в репертуаре много команд: служебных собак, собак-спасателей и собак, занимающихся послушанием или другими видами собачьего спорта. При выборе команд бывает трудно избежать слов, которые имеют похожую гласную, например «вниз» и «поклон».В идеале в командах не должно быть общих гласных или они будут отличаться другими функциями, например количеством слогов. Например, вы можете изменить «лук» на «поклониться».
В настоящее время не так много исследований, посвященных изучению слуховой обработки и внимания собак (хотя это увлекательное исследование находится в стадии разработки). Мы надеемся, что наши исследования также вызовут больший интерес и сотрудничество с ветеринарным сообществом для дальнейшего изучения того, как собаки обрабатывают звуки и речь в окружающей среде и как это влияет на их жизнь.
Фотография предоставлена: © TatyanaG / liStock / Getty Images Plus через Getty Images
.