Твердая ы мягкая или твердая: Ы мягкая или твердая. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Всегда мягкие звуки в русском языке
Ы мягкая или твердая. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Всегда мягкие звуки в русском языке
Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок , использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [ ‘ ] свидетельствует о мягкости произношения.
Вконтакте
Звуки разделены на:
- Гласные. Их можно легко тянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звучание создается благодаря изменениям положения языка, губ, различным вибрациям голосовых связок и силе подачи воздуха. Протяжность гласных – основа вокального искусства (распевания, «пения гладью»).
- Согласные звуки а выговариваются с участием языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких. Это приводит к появлению шумов в полости рта. На выходе они преобразуется в звучание. Также свободному прохождению воздуха препятствуют губы, которые смыкаются-размыкаются во время речи.
Согласные разделяют на:
- глухие и звонкие. Глухость и звонкость звучания зависит от работы речевого аппарата;
- твердые и мягкие. Звучание определяется положением буквы в слове.
Буквы, обозначающие согласные звуки
Глухие
Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.
Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.
Звонкие
При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну , и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.
К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.
При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.
Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.
Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).
Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению . К примеру: дом – том, суд – зуд, код – год.
Парные согласные
Что означает парность ? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.
Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости
В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее.
Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные . Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.
Парные согласные
Непарные согласные
Первая группа может произноситься с мягкостью. Вторая не имеет аналогов в произношении.
Непарные согласные разделяются на:
- соноры – [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. При их произношении поток воздуха ударяется о верхнее небо, как о купол;
- шипящие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Русского языка содержит буквы, которые в контексте сложны для восприятия. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!
Важно! [ч] – глухой! [й] – звонкий! [ц] – это глухой! [н] – звонкий!
Непарные согласные
Твердые и мягкие
Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [ б ] был – [ б` ] бил; [ т ] ток – [ т` ] тёк.
При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка .
В речи звучание определяет последующая за согласным буква.
Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.
Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому
Пример различия:
Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.
Фонетическая транскрипция:
[Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].
Правила произношения:
- твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое;
- мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята;
- твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо;
- твердые произносятся, если буква стоит последней в слове : класс, дом;
- согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э];
- всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
- исключения из правил:
- всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид;
- всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.
Внимание! Глухая буква не всегда обозначает такой же звук. Это зависит от положения в слове.
Твердые и мягкие звуки
Оглушение
Русский язык обладает понятием оглушения – некоторые звонкие звучат, как глухие согласные звуки из пары.
Это не является дефектом речи, а наоборот – считается критерием ее чистоты и правильности. Но это правило работает только с парными согласными. К примеру, [г] в речи часто заменяется на [х]. Это относится к дефекту, так как [г], приближенное к [х], считается отличительной чертой украинского языка. Употребление его в русской речи неверно. Исключение – слово Бог.
Правила и примеры:
- буква стоит последней в слове: зуб – [зуп], прорубь – [п р о р у п’];
- после буквы стоит глухой согласный: сыроежка – [с ы р о е Ш к а].
Есть обратный процесс – озвончение. Означает, что в речи глухие произносятся как парные им звонкие . Озвончение оправданно, когда они стоят перед звонкими согласными: сделка – [з д’ э л к а].
Согласные звонкие и глухие твердые и мягкие
Согласные звуки звонкие и глухие. Урок русского языка в 5 классе
Фонетика – дама капризная, хоть и интересная. Ни для кого не секрет, что все звуки в русском языке подразделяются на согласные и гласные. Первые, в свою очередь, делятся на звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. В основе этой классификации лежит способ произнесения звуков и особенности работы нашего артикуляционного аппарата. Так как же различить их все?
А в чём, собственно, дело?
Мягкие и твёрдые согласные звуки 1 класс начинает изучать в самом начале курса русского языка. Но чтобы отличать одни фонемы от других, нужно сначала понять, в чём же разница между ними и гласными.
Гласные звуки произносятся только с помощью голоса. Их можно пропеть, протянуть – именно так объясняют в школе педагоги малышам. Когда воздух на выходе из лёгких проходит через трахею, гортань, ротовую полость, он не встречает никаких препятствий. Когда мы говорим о согласных, то для их произнесения нужно задействовать губы, зубы и язык – в процессе участвуют они все, если так можно выразиться.
Сравнивая согласные и гласные по их звучанию, мы замечаем следующую тенденцию: когда гласные, как говорилось выше, звучат только при помощи одного голоса, то в согласных ещё присутствует шум, создаваемый помехами, с которыми приходится встречаться воздуху при их произнесении. В этом их главное отличие. Глухие звуки произносятся только с этим самым шумом, тогда как в звонких к нему добавляется ещё и голос. Сравните, например, произнесение слов «грот» и «крот» или же «дом» и «том». В обоих случаях первые – буквы твёрдых согласных звуков, звонкие и глухие соответственно.
«Вернёмся к нашим баранам!»
Теперь, когда мы уже немного знаем о различиях в согласных, перейдём к нашей основной теме.
Учиться лучше всего на примерах, правда? И снова обратимся к сравнению: давайте произнесём следующие пары слов:
Рэкет-рейка, булка-бюро, мама – мячик, лоза – лёд, вышка – вид.
В том, как мы произносим согласные, есть какое-то различие. Не так ли? Его обуславливают гласные звуки, которые стоят после согласных. Слова специально подобраны таким образом, чтобы нужные нам звуки находились в одной и той же позиции во всех примерах. В этом случае они показывают всё их разнообразие. Произнесите ещё раз, медленно. Чувствуете, как язык, в тех словах, где согласные звучат мягче, не упирается в нёбо, а словно расслабляется, становится плоским? Вот это можно считать главной особенностью, которую имеют наши твёрдые согласные при артикуляции.
Теория
Непарные согласные
Другой вопрос в том, как разбираться с непарными согласными. Таких в русском языке совсем немного: ш, ж, ц . Как бы вы ни пытались, произнести их мягко не получится. Даже если после них будут написаны те гласные, которые обычно употребляются с мягкими согласными: шомпол – шелест – шик, жуткий – жидкий – жестяной, цена – цирк – царь. Противопоставляются этим согласным непарные ч, щ, й , которые во всех случаях будут звучать мягко: чурка – чащоба – чистка, щёки – щуриться – щебень, йот – йогурт .
Ломай систему!
В этой ситуации нужно уяснить, что правило последующей гласной с ними не действует на непарные твёрдые согласные звуки. Таблица, которую можно составить для лучшего усвоения материала, в любом случае будет состоять из двух частей – парных, эквивалент которым всегда можно найти, сменив гласную, и непарных, живущих по собственным правилам.
Запоминаем
А теперь перейдём к методам изучения и запоминания. Твёрдые согласные 1 класс запоминает неохотно – слишком скучно. Но ведь всегда есть способ повысить эффективность, заинтересовав ученика необычной формой работы даже с настолько теоретическим и ненужным, на первый взгляд, материалом. На помощь нам придут различные картинки, схемы, рисунки и игры с выбором слов.
Сделаем, пожалуй, карточки. Вам понадобятся два листа цветной бумаги или же цветного картона. Главное, чтобы они были контрастные. Вырезаем одинаковые облачка, мячики, фигурки – всё, что придёт вам в голову. Потом соединяем две фигурки клеем, чтобы снаружи были эти самые контрастные стороны. А затем, при участии вашего маленького помощника, на одной стороне пишем гласные, которые дружат с мягкими, а на другой – с твёрдыми согласными. Для того чтобы совсем ничего не забыть, можно ещё рядышком поместить непарные и парные соответственно. Когда всё под рукой, гораздо же легче.
Далее, рисуем что-нибудь, что может помочь создать ассоциацию – кирпичик на картонке, где написаны твёрдые звуки, и пёрышко с мягкими фонемами. Или ещё нечто в таком роде. Имея перед глазами конкретный пример, школьник наверняка усвоит информацию лучше. Позже, для закрепления, можно просить вашего ученика в написанных словах выделять твёрдые и мягкие звуки разными цветами – красным и синим, например, чтобы вы без труда могли проверить его домашнее задание.
Подручный материал
Для подготовки табличек, о которых говорилось чуть выше, нужно всё-таки иметь какой-то материал. Твёрдые согласные звуки – таблица, на которую вы можете опереться, чтобы наверняка не запутаться. Для удобства в ней приводятся парные и непарные по твёрдости и мягкости звуки. Кстати говоря, если мы хотим обозначить мягкость звука, в фонетической транскрипции, например, после него ставится апостроф.
В этой таблице все фонемы вверху являются твёрдыми. Внизу размещены их мягкие аналоги. Правда, у нас есть три случая, когда у звука нет пары. Это означает, он не бывает мягким.
Запоминаем дальше
Продолжим практиковаться? Давайте приведём ещё примеры слов, где один и тот же согласный звук выступает в твёрдой или мягкой позиции. Ещё один нюанс. Кроме тех самых гласных, которые влияют на согласный, его может смягчать или делать твёрдым мягкий и твёрдый знак соответственно. Не будем забывать об этом в нашем следующем задании.
Бобр – беленький, вьюга – вратарь, город – гелий, подъезд – дьяк, жираф, зима – зубы, кит-кот, лошадь – лимонад, жменя-море, Нептун-носорог, пароход – перерыв, решение-роман, сова – семья, торт – тема, фильм-фотография, халва – схема, цыплёнок, шапка.
Определите слова из представленной пары, что демонстрируют мягкие либо твёрдые согласные. Как видим, буквы для их обозначения всё равно используются одинаковые. Обратите внимание на то, что в некоторых словах на твёрдость и мягкость влияют не только гласные, но и согласные, которые стоят рядом с нашим звуком. Кроме того, ещё можно попросить ребёнка придумать примеры для непарных согласных, чтобы он сам убедился в том, что они бывают только твёрдые. Всё же собственный опыт куда более яркое подтверждение, чем любая заученная теория.
Ещё одна игра
Для изучения темы мягкие и твёрдые согласные можно предложить ученику ещё вот такую игру. Она очень проста. Перед ним ряд слов, из которых нужно выписать только твёрдые согласные буквы. А потом, вставив в них гласные, придумать какое-нибудь слово. Например, есть ряд слов: соленье – лакей – ножики . Выписываем, значит, согласные: с, л, н, добавляем гласные. И первое, что приходит на ум, – короткое, но ёмкое слово «слон». Продолжим?
- Править – воля – лом (выписываются пр, в, л ).
- Томат – роль – топь (выписываются т, р, т ).
- Выпь – соня – сено (выписываются в, с, н ).
Заключение
В заключение хотелось бы напомнить о том, что ни в коем случае нельзя говорить «твёрдые согласные буквы». Таковыми бывают только звуки. А для их обозначения абсолютно такие же, как и в случае с мягкими (это было видно из приведённой выше таблицы). Теперь, когда весь материал у вас на руках, остаётся только практиковаться. В сети можно найти огромное количество различных игр и упражнений на определение типа согласных. И, конечно, можно ещё несколько раз перечитать материал на тему «Твёрдые согласные звуки» – таблица, представленная в статье, поможет систематизировать все наши знания. Повторять с ней будет гораздо легче.
Не забывайте, на каждый парный и непарный звук всякий раз приводить новые примеры, чтобы наш ученик сам учился сравнивать различное звучание согласных фонем. Оно зависит порой не только от последующего гласного или мягкого и твёрдого знака, но и соседствующих согласных, которые в зависимости от своей твёрдости или мягкости могут оказывать влияние и на исходный звук. Всё не так сложно, как кажется. Больше игр и практики – и всё обязательно получится.
«Подскажите, как выучить с ребенком согласные твердые и мягкие , звонкие и глухие?» – спросила недавно мамочка, видимо, первоклашки.
Ответ: никак.
Не нужно с ребенком учить твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Надо научить ребенка их слышать и определять по разным признакам. Просто выучить невозможно! Надо, чтобы сначала ребенок понял, как получаются звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, а вслед за пониманием придет и знание.
Как же будем учить ребенка различать согласные звуки?
Начнем с твердых и мягких согласных.
В русском языке не все согласные могут быть и твердыми и мягкими. Поэтому сначала надо, чтобы ребенок запомнил согласные Ж, Ш, Ц, которые всегда твердые и Ч, Щ, Й, которые всегда мягкие.
Сделайте ребенку такую памятку, обратите внимание ребенка, что буквы Ч, Щ, Й сидят на подушках, потому, что они всегда мягкие. Если эта памятка будет у ребенка перед глазами, ему легче будет запомнить эти буквы. Можно распечатать и повесить над столом, где занимается, ребенок. Можно написать на картоне и вложить в тетрадь по письму или русскому языку.
А вот остальные согласные могут быть как твердыми, так и мягкими. И помогут определить твердость и мягкость согласного соседние буквы.
Интересный вариант для запоминания твердых и мягких согласных предложила наша читательница Ирина: “Я придумала как запомнить моим деткам три всегда твердых звука, (“Ж”, ” Ш”, ” Ц”)т. е. те,которые никогда не смягчаются.
Железо, Шайба и Цемент – Что будет тверже? В чем секрет?
Есть еще всегда мягкие три звука: ” Ч”, ” Щ”, ” Й”. Вот смешная скороговорка: Челка Щекочется Й-Й-Й. (” й” будет играть звук смеха)”
Если после определяемого согласного стоит еще один согласный, то он твердый. Например, в слове «пес ня» после С стоит Н и мы отмечаем С, как твердый согласный. Несмотря на то, что в русском языке есть понятие ассимиляции, когда звуки уподобляются один другому, как в этом случае, но в начальной школе в такие дебри фонетики мы не лезем.
Если после согласного стоит гласный звук, то определить твердость и мягкость очень легко. Все гласные буквы являются командирами и они командуют предыдущему согласному, каким звуком быть – твердым или мягким. Исключение составляют только 6 букв, о которых мы говорили раньше. Сделайте такую памятку ребенку и пусть она поможет ему в различении твердых и мягких звуков.
И, конечно, надо учить ребенка слышать твердые и мягкие звуки, различать их на слух. Для этого есть множество упражнений на развитие . И всем известную игру можно видоизменить под нашу задачу и дать ребенку задание определять твердый или мягкий первый согласный в слове.
На первых порах надо подбирать слова, которые начинаются на согласный: пень, пони, рак, река, лук, люк… Затем можно усложнить задачу и подбирать слова, где согласный уже не первый звук. Поскольку в слове несколько согласных, то надо оговорить с ребенком, какой согласный Вы будете определять – первый или последний. Ребенку надо определить на слух нужный согласный в слове и услышать его твердость или мягкость. А это уже трудная задача. Например: од еяло и од уванчик. Первая согласная Д, но в этих словах она обозначает разные по мягкости звуки.
Применяйте все эти способы сразу и ребенок научится определять без проблем. О звонких и глухих в следующий раз.
Если есть вопросы, пишите в комментариях.
Согласные звуки в разных словах звучат по-разному. Где-то твёрдо, а где-то мягко. На этом уроке мы научимся различать мягкие и твёрдые согласные звуки и обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я и Ь. Узнаем, какие согласные образовывают пары по твёрдости-мягкости, а какие бывают только твёрдыми или только мягкими.
Сравните первые согласные звуки. При произнесении звука в слове КИТ средняя часть языка приподнимается к нёбу, сужается проход, по которому идёт воздух и получается звучание, которое учёные условно назвали мягким . А противоположный звук получил название – твёрдый .
Выполним задание. Нужно разложить овощи в две корзины. В первую положим те, в названиях которых слышно какие-либо мягкие звуки, во вторую те, в названиях которых все согласные звуки твёрдые. Свёкла, репа, баклажан, капуста, лук, помидор, лук, тыква, огурец.
Проверим. В первую корзину положили: свёклу (звук [в’]), репу (звук [р’]), помидор (звук [м’]), огурец (звук [р’]) . Во вторую: капусту, тыкву, баклажан, лук.
Важно прислушиваться к звукам произнесённых слов. Если произнести слово НЁС иначе – с твёрдым первым звуком, получим совсем другое слово – НОС .
Прислушаемся и понаблюдаем за движением своего языка:
ряд – звук [р’] – рад – звук [р]
люк – звук[л’] – лук – звук [л]
Рис. 3. Лук ( )
мял – звук [м’] – мал – звук [м]
Звуки можно записать (условно) значками. Музыкальные звуки записывают нотами, а звуки речи – буквами, но в особых квадратных скобках – в транскрипции. Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.
Большинство согласных звуков образует пары по мягкости – твёрдости:
Некоторые согласные являются только твердыми или только мягкими. Они не образуют пар по твердости / мягкости:
Только твердые согласные : [ж], [ш], [ц]. Только мягкие согласные : [й’], [ч’], [щ’].
Выполним задание: укажем парный звук.
[з] – ? [ж] – ? [р’] – ? [ч’] – ? [с’] – ? [л] – ? Проверим правильность выполнения задания: [з] – [з’]; [р’] – [р]; [с’] – [с]; [л] – [л’]. [ж], [ч’] – непарные по мягкости-твёрдости звуки.
На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.
Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками. Послушайте слова: соль, конь, тетрадь, пальто, кольцо, письмо. Тогда на помощь придёт мягкий знак. Даже имя у него подсказывающее – знак мягкий , для мягких согласных звуков.
Составим памятку, как надо действовать во время письма слов:
Слышу твёрдый согласный звук – пишу после него на месте гласного звука буквы: А, О, У, Ы, Э.
Слышу мягкий согласный звук перед гласным звуком – обозначаю его мягкость гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.
Слышу мягкий звук на конце слова или перед согласным звуком – мягкость показываю Ь.
Рис. 5. Твёрдые и мягкие согласные звуки ()
Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми, а мягкость согласных звуков на письме в русском языке обозначается буквами и, е, ё, ю, я и ь.
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ()
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.
Дополнительные веб-ресурсы
- Гипермаркет знаний ()
- Русский язык: краткий теоретический курс. ()
- Логозаврия: сайт детских компьютерных игр. ()
Сделай дома
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 35, упр. 6, Стр. 36, упр. 3.
- Сосчитайте, сколько мягких согласных звуков в слове электричка ? (В слове электричка – 3 мягких согласных звука ([л’], [р’],[ч’]) .
- Используя полученные на уроке знания, составьте ребусы или шарады со словами, где мягкость-твёрдость звука изменяет значение.
Умение различать мягкие и твердые согласные. Очевидно, что их нужно не зазубривать, а научиться слышать. А для этого ребенку необходимо подсказать, как именно получаются данные звуки – это очень облегчит ему понимание.
Всегда мягкие и всегда твердые согласные
Не все согласные в нашем языке бывают и твердыми, и мягкими. Для начала нужно, чтобы ваш ребенок запомнил те из них, которые бывают только твердыми: Ж, Ш, Ц, а также всегда мягкие: Ч, Щ, Й. Для этого можно, например, сделать памятную табличку, где всегда твердые будут нарисованы над синими кирпичиками, а всегда мягкие – над зелеными подушками (выбор цвета основан на том, как данные звуки обозначают в младших классах).
Если ребенок будет постоянно видеть эту картинку, которую вы вложите ему в рабочую тетрадь или повесите над то он быстро запомнит данные согласные.
Как гласные «командуют» согласными
Затем вы объясните ребенку, что остальные согласные могут быть как мягкими, так и твердыми. А вот подсказать это помогут соседние буквы. Если после нашего согласного стоит другой согласный, то наш – твердый. Например: стол. Что стоит после звука С? Значит, это твердый согласный.
Гласные же звуки «командуют» согласному, стоящему впереди, каким ему быть. Если это гласные: А, О, У, Э, Ы, то перед ними только твердые согласные. А если это: И, Е, Ю, Я, Ё, то – мягкие. На мягкость предыдущего согласного указывает также и
Развивающие игры
Для того чтобы ребенок легче запомнил это, попробуйте поиграть с ним. Предложите ему приложить внешней стороной указательный пальчик к нёбу и произнести по очереди слоги, где есть мягкие и твердые согласные. Например: ТА – ТЯ, НА – НЯ. Ребенок, благодаря этому, сможет запомнить, как именно получается согласный звук. Он поймет, что при образовании мягкого согласного язык как бы сдвигается вперед, а его спинка немного приподнимается к небу. А вот когда произносятся твердые согласные, этого не происходит.
Бросайте ребенку мячик, называя слог с твердым согласным, а он вам пусть возвращает мяч, уже произнеся его с мягким. Например: ЛА – ЛЯ, ЛО – ЛЁ, ЛЫ – ЛИ и т.д.
В школе ученикам предлагают выделять твердые и мягкие согласные при помощи синего и зеленого цвета. Синие – твердые, а зеленые – мягкие. Вырежьте несколько квадратов красного, синего и зеленого цвета и предложите составить мозаику слова. Гласные звуки ребенок выложит красным цветом, твердые согласные, соответственно, синим, а мягкие – зеленым цветом. Берите для этого небольшие слова, из одного-двух слогов: рыба, слон, ветка, мел и т.п.
Поиграйте в «цепочку слов». Вы произносите слово, заканчивающееся на слог с твердым или мягким согласным, а ребенок называет следующее слово, которое с этого слога начинается. Не забывая определять вслух, какой согласный, твердый или мягкий был в этом слоге: ветры – рыба – баранки – кино и т. д.
Если вы будете методично объяснять ребенку разницу между твердыми и мягкими согласными, это поможет ему легче ориентироваться в дальнейшем, при изучении многих особенностей орфографии русского языка. Удачи вам!
Буква “й”: твердая или мягкая? Фонетический разбор слова
Буква «у»: твёрдая или мягкая? Этот вопрос очень часто задают студенты, которым необходимо проанализировать слово по всем правилам фонетики. Ответ вы получите чуть позже.
Содержание
- 1 Общие сведения
- 2 Транскрипция
- 3 Буква «й»: согласный или гласный?
- 4 Глухие и звонкие звуки
- 5 Мягкие и твердые согласные буквы
- 6 Обозначение на письме
- 7 Подведем итоги
Общие сведения
Прежде чем мы поговорим о том, что такое буква «у» (мягкая или жесткая), следует выяснить, почему буквы русского алфавита обычно разделяются по таким характеристикам.
Дело в том, что каждое слово имеет свою звуковую оболочку, состоящую из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание того или иного выражения полностью соответствует его значению. В то же время разные слова и их формы имеют совершенно разное звуковое оформление. И сами звуки значения не имеют. Однако в русском языке они играют существенную роль. Ведь благодаря им мы легко можем различать слова. Возьмем пример:
- [дом] — [дама] — [дом];
- [m’el] — [m’el ‘], [volume] — [там], [house] — [volume].
Транскрипция
Зачем нам нужна информация о том, что такое буква «у» (жесткая или мягкая)? При фонетическом анализе слова очень важно правильно визуализировать транскрипцию, описывающую его звучание. В такой системе принято использовать следующие символы:
— это обозначение называется квадратными скобками. Их обязательно ставят для обозначения транскрипции.
[´] — это стресс. Ставится, если в слове больше одного слога. [b ‘] — своего рода запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает ее мягкость.
Кстати, при фонетическом анализе слов часто используется следующий символ: [j]. Как правило, они обозначают звук буквы «у» (иногда также используется такой символ, как [у]).
Буква «й»: согласный или гласный?
Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.
- Гласные звуки — это те звуки, при произнесении которых воздух проходит легко и свободно через рот, не встречая на своем пути препятствий. Кроме того, их можно тянуть, с помощью них можно кричать. Если положить ладонь в горло, то работу связок (гласных) при произнесении гласных можно услышать довольно легко. В русском языке 6 ударных гласных, а именно: [a], [e], [y], [s], [o] и [e].
- Согласные звуки — это те звуки, при произнесении которых воздух встречает на своем пути препятствие, а именно дугу или пустое пространство. Их внешний вид определяет характер звуков. Обычно пустое пространство образуется при произнесении [s], [w], [h] и [g]. В этом случае кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно тянуть (например, [fff], [zzz]). Что касается лука, то такое препятствие образуется из-за закрытия органов речи. Воздух, а точнее его поток, резко обтекает его, поэтому звуки получаются энергичными и короткими. Вот почему их называют взрывчатыми веществами. Кстати, потянуть их невозможно (попробуйте сами: [p], [b], [t], [d]).
Кроме вышеперечисленных согласных, в русском языке есть также следующие: [m], [d], [v], [f], [g], [l], [p] », [h], [c]» , [x]… Как видите, их намного больше, чем гласных.
Глухие и звонкие звуки
По соотношению голоса и шума согласные могут быть как звонкими, так и глухими. При этом при произношении звуковых слышны и шум, и голос, а глухих — только шум.
Кстати, между парами глухоты и звучности образуется много согласных: [k] — [g], [b] — [n], [z] — [c] », [d] — [t], [f] — [c] и т д. Всего на русском языке 11 таких пар. Однако есть звуки, не имеющие пары на этом основании. К ним относятся: [d], [p], [n], [l], [m] глухие, а [h] и [c] »глухие.
Мягкие и твердые согласные буквы
Как известно, согласные отличаются не только звучностью или, наоборот, отсутствием голоса, но и мягкостью и твердостью. Это свойство — вторая по важности характеристика звуков.
Итак, буква «у»: жесткая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть каждый знак отдельно:
- При произношении мягких согласных весь язык немного выдвигается вперед, а его средняя часть немного приподнимается.
- При произношении твердых согласных буквально оттягивается весь язык.
Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют пары друг с другом на основе таких характеристик, как мягкость и твердость: [d] — [d ‘], [n] — [n’] и т.д. Всего таких пар 15. Однако есть некоторые звуки, которые не имеют пары на этом основании. Какие сплошные согласные буквы непарные? К ним относятся следующие — [w], [g] и [c]. Что касается непарного софта, то это [u ‘], [h’] и [d’].
Обозначение на письме
Теперь вы знаете, какая буква «у» — твердая или мягкая. Но здесь возникает новый вопрос: «Как на письме указывается мягкость таких звуков?» Для этого используются совершенно разные методы:
- Буква «i» после согласных (не считая «w», «w» и «t») указывает на то, что эти согласные звуки мягкие. Возьмем пример: милый — [m’il’l ‘], лист — [l’ist], усы — [n’i’tk’i].
- Буквы «e», «u», «e», «I» после согласных (не считая «z», «w» и «t») указывают на то, что эти согласные звуки мягкие. Возьмем пример: дядя — [d’a’d’a], тетя — [t’o’t’a].
- Мягкий знак («b») после согласных (не считая «g» и «w») является индикатором грамматической формы. Это также указывает на то, что согласные звуки мягкие. Примеры примеров: расстояние — [have ‘], stranded — [m’el’], request — [prose’ba].
Как видите, мягкость согласных звуков на письме передают не отдельные буквы, а их сочетания с гласными «е», «и», «е», «я», а также мягкий знак. Именно поэтому при фонетическом анализе слова специалисты рекомендуют обращать внимание на соседние символы.
Что касается гласной буквы «у», то она всегда мягкая. В связи с этим его принято обозначать в транскрипции следующим образом: [th ‘]. То есть всегда должен быть установлен символ запятой, который указывает на плавность звука. [U ‘], [h’] также подчиняются тому же правилу’.
Подведем итоги
Как видите, в правильном фонетическом анализе любого слова нет ничего сложного. Для этого достаточно знать, что такое гласные и согласные, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для лучшего понимания того, как организовать стенограмму, вот несколько подробных примеров.
1. Слово «герой». Он состоит из двух слогов, со вторым ударением. Разберем:
г — [г ‘] — звонкое, согласное и мягкое.
е — [е] — безударная гласная.
п — [п] — звонкий, согласный, непарный и твердый.
о — [о] — ударная гласная.
й — [й ‘] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.
Итого: 5 букв и 5 звуков.
2. Слово «деревья». Он состоит из трех слогов, со вторым ударением. Разберем:
д — [д ‘] — звонкий, согласный и мягкий.
е — [е] — безударная гласная.
п — [п ‘] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.
е — [е´] — ударная гласная.
в — [в ‘] — звонкий, согласный и мягкий
б — [–]
е — [y ‘] — звонкий, согласный, непарный и мягкий и [e] — гласный, безударный;
в — [ф] — глухой, согласный, парный и твердый.
Итого: 8 букв и 8 звуков.
Жесткие навыки и мягкие навыки: в чем разница?
Например, представьте, что вы нанимаете разработчика. Некоторые примеры сложных навыков, необходимых для этой роли, включают знание конкретных языков программирования (например, Java), фреймворков и инструментов. С другой стороны, полезными примерами мягких навыков являются: сотрудничество, умение решать проблемы и способность управлять временем.
Содержание
- Определение жестких и мягких навыков
- Развитие жестких навыков по сравнению с мягкими навыками
- Сравнение жестких навыков и социальных навыков
- Оценка жестких навыков по сравнению с мягкими навыками
Определение сложных и межличностных навыков
Жесткие навыки , также называемые техническими навыками, относятся к конкретной работе, относятся к каждой должности и уровню старшинства. Другими словами, для каждой должности в каждой компании потребуется уникальный список сложных навыков. Например, бухгалтеру необходимо уметь сверять банковские выписки, а разработчику эти знания не нужны. В то же время сверка важна для бухгалтеров независимо от их уровня опыта, но подготовка бизнес-бюджетов — это навык, который обычно не требуется от младшего бухгалтера.
Мягкие навыки — это общие характеристики, относящиеся к личностным качествам. Некоторые soft skills вы хотели бы видеть у всех сотрудников, независимо от их должности или опыта, в то время как другие soft skills имеют смысл для одних должностей и менее важны для других. Например, если вы цените сотрудничество в своей компании, вы хотите нанять сотрудников, которые отлично работают в команде и могут хорошо общаться с другими. С другой стороны, навыки создания сетей и построения отношений могут быть необходимы для продаж и маркетинга, но не важны для инженерных должностей. Точно так же лидерские способности имеют смысл для людей, которые будут управлять командой, независимо от их отдела.
Развитие жестких навыков в сравнении с мягкими навыками
Сотрудники развивают твердые навыки посредством обучения и практики на рабочем месте, в то время как они развивают социальные навыки благодаря разнообразному профессиональному и личному опыту на протяжении всей жизни. Например, маркетологи могут изучать методы и инструменты маркетинга, посещая курсы по маркетингу, тогда как они могут развивать свои навыки совместной работы, участвуя в спортивной команде.
Сравнение жестких навыков и межличностных навыков
Жесткие навыки поддаются измерению и могут быть описаны с использованием числовых критериев или критериев «да/нет». С другой стороны, мягкие навыки часто неосязаемы или трудно поддаются количественной оценке и обычно описываются качественными шкалами. Например, один продавец может быть:
- отличный пользователь программного обеспечения X CRM, ежедневно использующий его функции в течение последних 5 лет;
- хороший коммуникатор, способный «достаточно хорошо» объяснить преимущества продукта потенциальному покупателю.
Сравнение сложных навыков и межличностных навыков
Вы можете оценить жесткие навыки с помощью резюме, портфолио, заданий, связанных с работой, и вопросов на собеседовании для конкретных ролей.
С другой стороны, навыки межличностного общения лучше оцениваются с помощью ситуационных и поведенческих вопросов на собеседовании, с помощью вопросов и тестов на социальные навыки, а также с учетом общих личностных характеристик кандидата, представленных в течение всего процесса найма.
Хотите больше определений? Ознакомьтесь с нашей полной библиотекой HR-терминов.
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между Hard Skills и Soft Skills?
Основное различие между жесткими и мягкими навыками заключается в том, как они приобретаются. Твердые навыки обычно тренируются или приобретаются в результате какого-либо образования. Иногда они могут поставляться с сертификатами. Однако soft skills — это развитые навыки. Их можно тренировать, но обычно они вращаются вокруг личности.
Жесткие навыки важнее мягких?
Нет! Любая работа требует сочетания жестких навыков и мягких навыков. Инженер, который обладает отличными техническими способностями и хорошим образованием, но не может работать в команде или правильно общаться, не подходит для работы.
Как я могу измерить жесткие и мягкие навыки?
Твердые навыки легче измерить, поскольку они обычно сопровождаются полномочиями, степенями или сертификатами. Вы можете измерить сложные навыки с помощью статистики рабочего места. Однако soft skills можно измерить только качественно. Прислушиваясь к отзывам других сотрудников или ваших клиентов, вы можете измерить межличностные навыки.
Hard and Soft G и C
Описание продукта
Этот центр Hard and Soft G и C входит в комплект ноябрьских центров!
Учащиеся просматривают разные карточки и решают, является ли начальный звук твердой или мягкой г или с.
Охватываемый стандарт:
RF.2.3E: Идентифицируйте слова с противоречивыми, но общепринятыми соответствиями между написанием и звуком.
Нажмите ниже, чтобы сэкономить БОЛЬШЕ с пакетом центров:
Пакет для выращивания центров второго уровня
УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Спасибо за покупку! Приобретая этот ресурс, вы соглашаетесь с тем, что его содержимое является собственностью Emily Garcia/Education to the Core и предоставляется вам по лицензии только для использования в классе/лично в качестве одного пользователя. Я сохраняю за собой авторские права и сохраняю за собой все права на этот продукт.
Вы можете:
• Используйте предметы (бесплатно и купленные) для своих учеников в классе или в личных целях.
• Ссылайтесь на этот продукт в сообщениях блога, на семинарах, семинарах по повышению квалификации или других подобных мероприятиях ПРИ УСЛОВИИ, что я указан как автор, а ссылка на мой магазин TPT включена в ваше сообщение/презентацию.
• Распространяйте и делайте копии бесплатных материалов только другим учителям ПРИ УСЛОВИИ, что Эмили Лиском Гарсия указана как автор, а также дана ссылка на мой магазин TPT.
Вы не можете:
• Заявлять, что это произведение принадлежит вам, изменять файлы каким-либо образом или удалять/попытаться удалить авторские права/водяные знаки.
• Продать файлы или объединить их в другой блок для продажи/бесплатно.
• Разместите этот документ для продажи/бесплатно в другом месте в Интернете. (Сюда входят ссылки на Google Doc в блогах.)
• Делать копии купленных товаров для обмена с другими строго запрещено и является нарушением Условий использования, а также закона об авторских правах.
• Получите этот продукт по любому из каналов, перечисленных выше. Благодарим вас за соблюдение общепринятых норм профессиональной этики при использовании данного продукта.
Советы покупателям:
Как получить кредит TPT для будущих покупок:
• Перейдите на свою страницу Мои покупки (возможно, потребуется войти в систему).