Разное

Цель музыкального воспитания: Музыкальное воспитание: цели, методы, система

Содержание

Лекция “Цели и задачи музыкального воспитания в детском саду” | Консультация на тему:

МАДОУ детский сад № 9

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 9

Лекция для родителей

«Музыкальное воспитание в детском саду»

Подготовила и провела музыкальный руководитель: Евтушенко О.В.

г. Наро-Фоминск 2017 год.

«Музыкальное воспитание в детском саду»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Цели, задачи и содержание музыкального воспитания

2. Влияние музыки на развитие детей

2.1 Слушание

2.2 Пение

2.3 Музыкально-ритмическая деятельность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

музыкальное воспитание детей в детском саду

Музыкальное воспитание  детей в детском саду является синтезом различных видов деятельности.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: помимо того, что развивается певческий голос, чувство ритма, координация, формируется так же и эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоциональную сферу, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой.

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком.. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

  1. Цели, задачи и содержание музыкального воспитания

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и музыкального.

Основная цель музыкального воспитания в детском саду – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

  • Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
  • Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
  • Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
  • Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
  • Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
  • Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего, в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.  На основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Содержание музыкального воспитания дошкольника является приобщение его к разным видам музыкальной деятельности, формирование внимания и интереса к музыке. В этот период формируется, прежде всего, восприятие музыки. Оно занимает ведущее место в музыкальном воспитании детей в целом.

Чтобы запомнить что-либо, недостаточно пассивного слушания, нужен активный анализ музыки. Наглядные пособия на музыкальных занятиях дошкольников необходимы не только для более полного раскрытия музыкального образа, но и для поддержания внимания. Сухомлинский В.А. писал: «внимание маленького ребенка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему. Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: «если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник».

Цели, задачи и содержание музыкального образования дошкольников определяют выбор методов музыкального образования.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному.

У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности – ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма – выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее.

Наиболее сложно развиваются музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно впервые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения…

Целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду – а в последующем и в школе. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные способности детей, все виды музыкальной деятельности способствуют развитию способностей ребенка.

Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже впервые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними.


Влияние музыки на развитие детей

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от двух лет, и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.

В процессе разучивания песен, самого пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, развивается звуковысотный и ладовый слух,  развивается умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.

На музыкальных занятиях мы учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление.

Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип «от простого, к сложному». Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец.

Большую пользу приносят музыкально-дидактические игры, которые  помогают развитию координации, эмоциональной отзывчивости, учат  ребенка действовать в заданной игровой ситуации, развивают чувство товарищества.

Восприятие у ребенка и у взрослого в силу различного музыкального и жизненного опыта не одинаково. Восприятие музыки детьми раннего возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере владения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненными явлениями, определять характер произведения. У детей старшего дошкольного возраста с обогащением их жизненного опыта, опыта слушания музыки восприятие музыки рождает более разнообразные впечатления.

На каждом возрастном этапе наиболее яркие выразительные средства ребенок различает с помощью тех возможностей, которыми он обладает – движение, слово, игра и т.д. Следовательно, развитие музыкального восприятия должно осуществляться посредством всех видов деятельности.

2.1 Слушание

Данный вид музыкальной деятельности занимает первое место потому, что прежде чем исполнить песню или танец, ребенок слушает музыку. Получая с детства разнообразные музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку интонаций народной классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различные по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох.  Усвоение любого языка начинается в раннем детстве и музыкальный язык не является исключением. На протяжении всего дошкольного детства круг знакомых интонаций расширяется, закрепляется, выявляются предпочтения, формируются начала музыкального вкуса и музыкальной культуры в целом.

2.2 Пение

Для формирования музыкально-слуховых представлений важны знания о том, что музыкальные звуки имеют различную высоту, что мелодия складывается из звуков, которые движутся вверх, вниз или повторяются на одной высоте. Развитие чувства ритма нуждается в знании того, что музыкальные звуки имеют различную протяженность – бывают долгими и короткими, что они движутся, и их чередование может быть мерным или более активным, что ритм влияет на характер музыки, ее эмоциональную окраску, делает более узнаваемыми различные жанры. Дети старшего дошкольного возраста знакомятся и овладевают терминами: регистр, темп, фраза, часть, форте, пиано).

 Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности. Обучаясь пению, дошкольники приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция и т.д.). Дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков. Если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются с трудом.

Учёт в вокальной работе типов детских певческих голосов приводит к значительно более высоким результатам в их вокальном, слуховом и общем музыкальном развитии. Ребенок в удобной для него тональности, соответствующей природе, типу его певческого голоса, поет значительно чище интонационно, гораздо свободнее и красивее, чем в неудобной.

Тип голоса ребенка, как и взрослого, может быть определен с достаточной достоверностью только после проведения специальной работы по его постановке.

Основная цель обучения детей пению – петь легко и звонко, интонационно чисто, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие.

2.3 Музыкально-ритмическая деятельность

Музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве, занимающим центральное место в системе музыкального воспитания дошкольников.

Ребёнок – существо двигательное по своей природе, ему свойственно находиться в движении. И воображение ребёнка, как об этом писал Выготский Л.С., имеет двигательный характер. Но воображение – главный момент творчества, а потому в музыкальном движении, в особенности творческом, формируются важнейшие творческие качества личности.

В музыкальном движении эффективно формируется вся система музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, чувство музыкального ритма, музыкальное мышление (репродуктивное и творческое).

Эффективно использовать этюды – сюжеты и этюды – настроения. Этюды – сюжеты строятся на основе художественного образа произведения. Они очень нравятся детям, понятны исполнителям и зрителям. Необходимо «прорисовывать» сюжетную линию, точно согласуя её с музыкой.

Этюды – настроения – это двигательное воплощение основного настроения музыкального произведения, контрастных эмоциональных состояний или градаций одного настроения. Прежде чем предложить детям такой этюд, подготовить детей эмоционально.

Обучение танцам является приоритетным направлением занятий по музыкальному движению. Систематически вести работу по ориентировке в пространстве, необходимую при овладении рисунка танца, что достигается многократным повторением в игровой форме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дошкольный возраст – период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности, в том числе и музыке.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:  

– восприятие,

– исполнительство, т

– творчество,

– музыкально-образовательная деятельность.

Поскольку дети проявляют склонности к определенным видам музыкальной деятельности. Важно заметить и развить у каждого ребенка стремление к общению с музыкой, в том виде музыкальной деятельности, к которому он проявляет наибольший интерес, в котором его способности реализуются наиболее полно. Это не означает, что остальные виды музыкальной деятельности не должны им осваиваться.

Таким образом, ребенок с самого раннего возраста нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятельности. Поэтому очень важно приобщать детей к музыке, живописи, литературе и, конечно, театру.

ЛИТЕРАТУРА

1. Арисменди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. / Общ.ред. М.Шуаре. – М.: Прогресс, 2011.

2. Веракса Н.Е. Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 2. – С.23-29.

3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду – М.: Просвещение, 1981 г. – 240с.

4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение, 2010.

5. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. – Издательство: ВАКО, 2006. – 240с.

6. Кулагина Т.Ю., Серде Т.А. На пути к музыке: Методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений. – изд.: Ульяновск: ИПК ПРО, 1999. – 72с.

7. Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2011.

8. Сафонова О. Дошкольное учреждение: основы управления качеством образования // Дошкольное воспитание – № 12, – 2003. – С. 5 – 7

9. «Синтез» программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств / под ред.К.В. Тарасовой – М.: ИНФРА, 1998. – 56с.

10. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г., Трубникова М.А. Программа «Гармония» по музыкальному воспитанию дошкольников (3 – 7 лет). – М.: Центр Гармония, 2000. – 146с.

Цели и задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Главная » Детское » Воспитание

Воспитание

Автор Helga На чтение 6 мин. Опубликовано

Эстетическое воспитание детей направлено на развитие способностей ребенка воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное.
Одним из компонентов целостной системы эстетического воспитания дошкольников является музыкальное воспитание. Каждый ребенок по-своему талантлив. Дошкольные учреждения призваны создавать оптимальные условия для максимального развития талантов и способностей.

Содержание

  1. Зачем детям нужно музыкальное воспитание
  2. Основные задачи музыкального воспитания дошкольного возраста
  3. Поэтапные задачи музыкального воспитания
  4. 1 этап (ранний возраст):
  5. 2 этап (младший дошкольный возраст):
  6. 3 этап (средний дошкольный возраст):
  7. 4 этап (старший дошкольный возраст):
  8. 5 этап (этап подготовки к обучению в школе):
  9. Методы и приемы музыкального воспитания

Зачем детям нужно музыкальное воспитание

Основная цель музыкального воспитания детей дошкольного возраста — это создание творческой среды для формирования и дальнейшего совершенствования музыкальных способностей ребенка. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач.

Основные задачи музыкального воспитания дошкольного возраста

  1. Воспитывать эмоциональный отклик и интерес детей к искусству музыки.
  2. Обогащать музыкальный кругозор воспитанников.
  3. Знакомить детей с простейшими музыкальными понятиями в процессе изучения музыкальной грамоты: высота и длительность звука, сила звука, характер музыкального звучания, ритм, музыкальные жанры.
  4. Развивать музыкально-сенсорные способности: ладо-высотный слух, чувство ритма, певческий голос, выразительность танцевальных движений, умение анализировать музыкальные произведения.
  5. Обучать практическим навыкам в различных видах музыкальной деятельности: пение, танец, музыкально-двигательные упражнения, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация.
  6. Воспитывать музыкальный вкус на основе восприятия ребенком классических и современных музыкальных произведений, относящихся к образцам мирового музыкального искусства.
  7. Максимально раскрывать и совершенствовать творческую составляющую личности ребенка.

ФГОС дошкольного образования одним из своих принципов выдвигает возрастную и индивидуальную адекватность образовательных программ.

Программа музыкального воспитания учитывает стремительный темп развития ребенка-дошкольника и имеет свои особенности на каждом этапе дошкольного детства. Музыкальный руководитель решает глобальную задачу. Он сопровождает ребенка по пути музыкального развития. Это путь от эмоционального отклика на простейшую мелодию к умению производить анализ классических произведений и творить под музыку.

Специфика музыкального воспитания состоит в том, что оно включает в себя несколько различных видов деятельности: слушание музыки, пение, музыкально -ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.

Важно: Основой отечественного музыкального воспитания является деятельность слухового восприятия (слушание музыки). Без слушания нет исполнения. Не услышав мелодию, невозможно ее воспроизвести ни голосом, ни на инструменте, ни в танце. Поэтому разделу «Слушание» музыкальный руководитель должен отводить первое и главное место в своей работе.

Отечественная система музыкально — эстетического воспитания основывается на деятельности восприятия, тогда как зарубежные программы музыкального воспитания детей ставят во главу угла либо танец (Эмиль Жак Далькроз), либо пение (Золтан Кодай), либо игру на музыкальных инструментах (Карл Орф).

Внимание: В связи с этим задачи музыкального воспитания усложняются от одного этапа дошкольного детства к следующему по видам деятельности.

Поэтапные задачи музыкального воспитания

1 этап (ранний возраст):

  1. Развивать слуховое внимание и эмоциональный отклик на музыку.
  2. Различать звуки по высоте.
  3. Формировать предпосылки пения и движения под музыку (хлопки, притопы, круговые движения кистей рук и др. ).

2 этап (младший дошкольный возраст):

  1. Способствовать возникновению желания слушать музыку и отмечать изменения в ее звучании.
  2. Формировать умение узнавать знакомые мелодии.
  3. Различать звуки по высоте, силе (тихо — громко).
  4. Воспитывать умение дифференцировать мелодию по ритму (шаг и бег).
  5. Развивать певческие интонации, пропевая окончания фраз совместно с педагогом.
  6. Развивать ритмичность движений.
  7. Формировать умение играть на шумовых музыкальных инструментах (погремушка, бубен, барабан и т. п. ).

3 этап (средний дошкольный возраст):

  1. Воспитывать стойкий интерес и любовь к музыке, желание слушать.
  2. Формировать музыкально-сенсорные навыки на основе музыкально- слухового восприятия.
  3. Совершенствовать умение узнавать и называть знакомые мелодии.
  4. Формировать умение понимать характер музыкального произведения.
  5. Продолжать развивать певческий голос и певческие навыки (чистота интонирования, певческая дикция).
  6. Формировать выразительность и ритмичность движений под музыку.
  7. Способствовать формированию простых вокально – двигательных навыков.
  8. Формировать первоначальные умения игре на детских музыкальных инструментах (барабан, металлофон, ксилофон, маракасы).

4 этап (старший дошкольный возраст):

  1. Продолжать расширять музыкальный кругозор путем ознакомления с музыкальными жанрами: песня, танец, марш.
  2. Совершенствовать умение узнавать знакомое музыкальное произведение на слух (по яркому фрагменту).
  3. Формировать умение понимать и называть характер музыкального звучания.
  4. Формировать понятие о том, кто создает музыку (композитор, народ), о средствах музыкальной выразительности. Познакомить с известными русскими и зарубежными композиторами и их произведениями для детей.
  5. Продолжать совершенствовать вокальные навыки:
    • чистота интонирования,
    • певческая дикция,
    • певческое дыхание,
    • умение вовремя вступать после проигрыша,
    • выразительность исполнения.
  6. Формировать умение петь «а капелла» (без сопровождения).
  7. Формировать умение производить элементарный анализ музыкального произведения.
  8. Продолжать совершенствовать вокально – двигательные навыки в хороводах и плясках.
  9. Знакомить с музыкальной грамотой:
    • дифференцировать высокие и низкие звуки в пределах терции, показывая движением руки,
    • различать движение мелодии вверх и вниз,
    • определять длительность звуков.
  10. Знакомить с искусством импровизации в различных видах музыкальной деятельности (пении, танце, игре на музыкальных инструментах).

5 этап (этап подготовки к обучению в школе):

  1. Продолжать расширять музыкальный кругозор путем ознакомления детей с музыкой композиторов — классиков и современных авторов.
  2. Совершенствовать умение узнавать произведение на слух по вступлению или фрагменту, называть жанр музыкального произведения, его автора.
  3. Совершенствовать умение анализировать музыкальное произведение (по частям, по характеру частей), называя средства музыкальной выразительности, рассказывая о содержании программных произведений.
  4. Продолжать совершенствовать вокальные навыки:
    • чистота интонирования,
    • певческая дикция,
    • певческое дыхание,
    • слаженность исполнения,
    • своевременное вступление после проигрыша,
    • точная передача сложного ритмического рисунка,
    • выразительность исполнения,
    • исполнение одной и той же мелодии в 2-3 ближайших тональностях.
  5. Совершенствовать умение петь «а — капелла».
  6. Продолжать совершенствовать вокально – двигательные навыки в хороводах и плясках.
  7. Продолжать совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах (металлофон, клавишные, ударные).
  8. Совершенствоваться в освоении музыкально грамоты:
    • различать высокие и низкие звуки в пределах терции, показывая движением руки,
    • определять движение мелодии вверх и вниз,
    • определять длительность звуков,
    • исполнять одну и ту же мелодию в 2-3 ближайших тональностях.
  9. Передавать в движении характер музыкального образа.
  10. Самостоятельно инсценировать игровые песни.
  11. Совершенствовать навыки импровизации в различных видах исполнительской деятельности (пении, танце, игре на музыкальных инструментах).

Методы и приемы музыкального воспитания

Традиционно отечественная наука подразделяет общепедагогические методы на три группы: наглядные, словесные и практические.

Но специфика музыкального воспитания вносит свои коррективы в общепринятую классификацию.
О.П. Радынова предлагает наглядные методы применительно к музыкальному воспитанию разделить на наглядно-слуховые и наглядно-зрительные. При этом наглядно-зрительный метод не должен применяться до использования наглядно-слухового, что соответствует постулатам отечественной методике музыкального воспитания.

  • Словесные методы: направлены на организационную составляющую музыкальных занятий.
  • Практические методы: используются на занятиях в виде образца исполнения всех видов музыкальной деятельности: пения, игры, движения.

Важно: чтобы образец не стал препятствием к формированию творческих способностей ребенка.

Искусство музыки способствует формированию гармоничной личности. Музыка оказывает воздействие на формирование личностных качеств ребенка с самых первых дней его жизни. Неоценимо влияние музыки на нравственные качества, на умственное и физическое развитие, на эмоциональную сферу. Музыкальное воспитание, являющееся одной из составляющих дошкольного воспитания в целом, способствует формированию личности будущего гражданина.

Миссия, цели и задачи музыкального образования

Миссия музыкального факультета

С момента основания колледжа музыка была неотъемлемой частью учебной программы, ориентированной на студентов, в колледже Ливан-Вэлли. Признанная особой силой учреждения, музыка играет важную роль в воспитании эстетического отклика; это увеличивает способность ученика к вдумчивому чувству и чувственному мышлению. Музыка — это форма искусства, выражающая жизненный опыт человека, хотя музыкальные звуки часто не имеют определенного значения, которое можно выразить словами. Тем не менее, музыка демонстрирует нашу способность и потребность символизировать жизненный опыт, делая музыку неотъемлемой частью традиции гуманитарных наук. Знание музыки, развитие чувствительных и критических навыков слушания, создание и исполнение музыки, а также понимание роли музыки в истории и современном обществе — все это жизненно важные составляющие образования каждого учащегося. Поскольку мы верим в это, был разработан широкий и гибкий курс обучения, чтобы удовлетворить потребности обычных студентов и особые требования студентов, изучающих музыку. Семь поколений воспользовались этим подходом, строгим и требовательным, но гуманным и индивидуальным. Присоединяйтесь к нам в открытии логики, радости и страсти музыки.

 

Цели и задачи программы музыкального образования

 

ЦЕЛЬ 1: Учащиеся должны стать эффективными исполнителями.
  • Учащиеся продемонстрируют знание своей основной прикладной среды.
  • Учащиеся продемонстрируют умение читать ноты.
  • Учащиеся продемонстрируют базовые навыки владения клавиатурой.
  • Учащиеся продемонстрируют базовые навыки вокала.

Результаты обучения:  Все музыкальные специальности выступают на двух сольных концертах и ​​в ансамбле. Видеодоказательства результативных выступлений можно найти здесь.

 

ЦЕЛЬ 2: Учащиеся овладеют музыкальной грамотой.
  • Учащиеся продемонстрируют знание музыкальных стилей, форм, процессов и их культурного контекста.
  • Учащиеся продемонстрируют навыки аналитического слушания.

Результаты обучения:  Учащиеся должны сдать экзамен Praxis.

 

ЦЕЛЬ 3: Учащиеся будут применять знания о музыкальных понятиях, создавая музыку.
  • Учащиеся продемонстрируют музыкальную грамотность в оригинальном сочинении и/или импровизации.

Результаты обучения: Студенты участвуют в джазовых ансамблях. Видеодоказательства эффектных джазовых выступлений можно найти здесь.

 

ЦЕЛЬ 4: Студенты продемонстрируют профессиональную компетентность в своей области специализации.
  • Студенты продемонстрируют знания в своей конкретной области.
  • Студенты будут применять эту профессиональную базу знаний в своей преподавательской деятельности.

Результаты обучения: Студенты участвуют в обучении студентов. Уровень трудоустройства последипломного образования составлял 100% в 2019 и 2020 годах.

Факультет музыки, мультимедиа, театра и танца – Цели обучения музыке

Миссия

Музыкальная программа стремится предоставить музыкальное образование высочайшего качества в среде, обеспечивающей инклюзивное и увлекательное обучение для всех учащихся. Программа обслуживает Бронкс и прилегающие районы благодаря разнообразному и активному графику выступлений с бесплатным входом, в котором участвуют студенты, выпускники, преподаватели и сотрудники колледжей, а также многие члены сообщества.

Программа предлагает комплексные программы бакалавриата и магистратуры с множеством возможностей для индивидуального творческого и профессионального развития.

Бакалавр музыки (64 кредита) обеспечивает основу для изучения традиционных и современных музыкальных стилей, производства цифровой музыки, а также музыкального исполнения, теории, композиции и музыкальной терапии.

Две степени магистра искусств в области преподавания и продвинутый сертификат готовят учащихся к преподаванию музыки в государственных школах с профессиональной сертификацией штата Нью-Йорк.

Видение

Программа стремится стать ведущей музыкальной программой в Бронксе и его окрестностях, привлекая разнообразное и талантливое студенческое население качеством своих преподавателей, исполнительскими ансамблями, академическими предложениями и своей интеграцией со многими культурными предложениями Нью-Йорк.

Ценности

Программа считает, что изучение и исполнение музыки в серьезной и последовательной манере способствует самовыражению и уверенности в себе и приводит к пожизненному увлечению искусством.

Цели обучения музыке

Цель I (Музыкальное мастерство и исполнение): Развивать понимание, слух и исполнение музыки разных стилей.

Цели обучения:
  • Соотнести внутренний слух с идентификацией пения и высоты тона
  • Определять и исполнять различные ритмические рисунки возрастающей сложности
  • Спойте музыкальное произведение с листа на основе тональной, модальной, хроматической и атональной систем
  • Нотная запись музыкального произведения в разных музыкальных стилях
  • Демонстрировать мастерство игры на основном инструменте (или голосе) в сольном исполнении и в больших ансамблях, таких как концертный оркестр, хор и джазовый ансамбль, а также в небольших камерных коллективах

Цель II (История): Понять музыкальные стили и жанры в связи с ключевыми социальными, политическими, экономическими, философскими и эстетическими силами, которые помогли их сформировать.

Цели обучения:
  • Определять жанры и стили различных музыкальных традиций и исторических периодов как по нотам, так и на слух
  • Анализировать и оценивать музыку в связи с ее историческими, культурными и социальными обстоятельствами
  • Эффективно писать о музыке, используя точный аналитический словарь
  • Проведение исследований и оценка исследовательского материала по музыке и ее исполнению
  • Излагайте результаты исследований в последовательной прозе с точными цитатами в соответствии с общепринятым стандартом, таким как Чикагское руководство по стилю
  • .

Цель III (Теория и композиция): Продемонстрировать функциональные знания музыкальной грамматики и формальных структур.

Цели обучения:
  • Уметь анализировать музыку западной классической традиции 18-21 веков
  • Напишите краткие упражнения, используя музыкальные материалы и понятия из периодов
  • Сочинить для инструментов стандартного оркестра для малых и больших ансамблей

Цель IV: Лидерские и профессиональные навыки: Продемонстрировать навыки и склад ума, ожидаемые от людей, занятых в музыкальной профессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *