Разное

Тренажер дроби 5 класс – Тренажер «ДРОБИ» | тренажер дробей онлайн | дроби для 5 и 6 класса | Клуб любителей математики

Тренажер «ДРОБИ» | тренажер дробей онлайн | дроби для 5 и 6 класса | Клуб любителей математики

Данный тренажер является третьим в линейке тренажеров по математике для развития навыков устного счета с удобным, интуитивно-понятным интерфейсом.

Работа тренажера также основана на генерации примеров по математике с различными видами дробей, изучаемых в средних классах школы. Решение примеров способствует развитию скорости и качества устного счёта.

Приложение благоприятно влияет на умственную деятельность как детей, так и взрослых.

Режимы счёта

На странице настроек режима можно задавать необходимые параметры генерации примеров с дробями для любого класса.

Онлайн тренажер «Дроби» позволяет генерировать примеры с любыми видами дробей, с любым из четырёх арифметических действий.

Кнопки на панели настроек работают по принципу “Вкл/Выкл”. Если цвет кнопки зелёный – значит в примерах будут использоваться дроби того типа, который описывает кнопка. Если же цвет серый – этот тип дробей использоваться не будет.

В приложении отсутствуют режимы «Уравнение» и «Сравнение» из-за их избыточной сложности. Работа проходит только в режиме «Пример» с возможным использованием следующих типов дробей:

Разные знаменатели – в примере будут появляться обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Неправильные дроби – в примере будут появляться обыкновенные неправильные дроби (числитель больше знаменателя).

Смешанные числа – в примере будут появляться смешанные числа (числа, состоящие из целой и дробной частей).

Десятичные дроби – в примере будут появляться дроби в десятичной записи.

Также имеется возможность включить обязательную проверку ответа на сокращение дробной части числа и выделение целой части числа (если имеется). Понять, нужно ли сокращать ответ можно по красному индикатору * на странице настроек и странице ввода ответа.

Все изменения настроек сразу применяются и Вы тут же можете увидеть как будет выглядеть новый пример в графе «Например». Когда подбор нужных характеристик окончен, нажмите на кнопку ПОЕХАЛИ.

Процесс счёта

Вверху представлены 4 кнопки быстрого доступа: к главной странице сайта, профилю пользователя. Также есть возможность включить/отключить звуковые уведомления или перейти к Подробному решению текущего примера.

Вы решаете заданый пример, вводите ответ по частям (целое, числитель, знаменатель) в соответствующие поля с помощью экранной клавиатуры, нажимаете на кнопку ПРОВЕРИТЬ. Если затрудняетесь дать ответ, воспользуйтесь подсказкой. После проверки ответа Вы увидите сообщение либо о правильно введенном ответе, либо об ошибке.

Количество правильных, неправильных ответов и число подсказок можно увидеть в соответствующих индикаторах.

Прогресс и достижения

Приложение также предусматривает небольшой соревновательный момент через получение медалей за безошибочность – правильное решение N примеров подряд.

Для получения медали, в зависимости от степени её «классности» (бронзовая, серебряная или золотая), необходимо безошибочно решить 20, 50 и 100 примеров соответственно. Медаль высшей категории заменяет собой предыдущую, и выдается единоразово. На полоске прогресса наглядно видно сколько примеров осталось решить для достижения цели. При получении медали прогресс не сбрасывается, таким образом чтобы получить, например, серебряную медаль достаточно решить еще 30 примеров безошибочно.

Если во время решения была использована подсказка, то верный ответ не идет в зачет прогресса. Ошибка же сразу обнуляется весь прогресс. Поэтому будьте максимально осторожны, если хотите получить медаль – один неверный шаг и придется начинать все с начала.

Узнать, получили ли Вы уже медаль за конкретный режим можно на странице “Статистика” в профиле или в самом приложении.

Такой интерфейс делает процесс решения математических примеров более интересным, являясь также простой мотивацией для детей.

Подробное решение примеров

В любой момент работы с тренажером вы можете перейти в разделу «Подробного решения примера», если обычной подсказки в виде верного ответа вам не достаточно. Для этого кликните на соответствующую иконку сверху, либо перелестнув страницу вниз.

Здесь вы сможете посмотреть подробное решение примера с дробями со всеми преобразованиями, сокращениями и упрощениями.

Дополнительная информация

Хотим также обратить внимание, что ссылка на какой-либо режим имеет довольно простой вид:

домен сайта + раздел приложения + кодировка данного режима

например: matematika.club/drobi/#60101

Таким образом Вы легко можете пригласить любого человека посоревноваться в решении арифметических примеров по математике, просто передав ему ссылку на текущий режим.

matematika.club

тренажер 5 класс по теме: “Обыкновенные дроби”

Карточки-тренажеры

Карточки-тренажеры можно использовать как обучающие, ликвидации пробелов знаний по теме «Обыкновенные дроби».

Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сравнивай, складывай, вычитай числители.

, так как

4 > 3.

Сравнить числа, найти их сумму и разность:

1)

и; 2)и; 3)и;

4)и; 5)и; 6)и;

7)и; 8)и

; 9)и;

10)и; 11)и; 12)и;

13)и; 14)и; 15)и.

Основное свойство дроби.

Приведение дроби к новому знаменателю:

1.Умножь (или раздели) знаменатель дроби на число.

2.Умножь (или раздели) числитель дроби на то же число.

3.Запиши в ответе получившуюся дробь.

Привести дробь к знаменателю 15.

Решение.

1) 3  5 = 15;

2) 2  5 = 10;

3) Ответ: .

Привести дробь к знаменателю 7.

Решение.

1) 14 : 2 = 7;

2) 8 : 2 = 4;

3) Ответ: .

Привести дроби

к знаменателю 24:

1); 6)

; 11).

Привести дроби к знаменателю 7:

2); 7); 12).

Разделить числитель и знаменатель дроби на 2:

3); 8); 13).

Умножить числитель и знаменатель дроби на 2:

4); 9); 14);

Разделить числитель и знаменатель дроби на возможно большее число:

5)

; 10); 15).

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1) Привести дроби к наименьшему общему знаменателю.

2) Сравнить,

сложить или

вычесть получившиеся дроби

с одинаковыми знаменателями.

Сравнить и , найти их сумму и разность.

Решение.

1) = , = ;

2) 9 < 10, значит, <

, то есть

< ;

+ = + =.

= = .

Сравнить дроби, найти их сумму и разность:

1) и ; 9) и ;

2) и ; 10) и ;

3) и ; 11) и ;

4) и ; 12) и ;

5) и ; 13) и ;

6) и ; 14) и ;

Умножение дробей.

Умножь числитель на числитель и знаменатель на знаменатель:

1)

2)

3)

=

Найдите произведение дробей:

1); 2) ;

3) ; 4) ;

5) ; 6) ;

7) ; 8) ;

9) ; 10) ;

Деление дробей.

Умножь числитель на знаменатель и знаменатель на числитель:

1)

2)

3)

4)

=

5)

Найдите частное дробей:

1); 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ;

7) ; 8) ; 9) ; 10) ; 11) ; 12) ;

13) ; 14) .

Основное свойство пропорции.

Неизвестный крайний член пропорции равен произведению ее средних членов, деленному на известный крайний.

Неизвестный средний член пропорции равен произведению ее крайних членов, деленному на известный средний.

Проверить пропорцию

0,9 : 3 = 0,3 : 1.

Решение:

0,9  1 = 0,9, 3 × 0,3 = 0,9.

Решить уравнение:

а) х : 7 = 18 : 14;

б) 25 : 75 = 2 : х.

Решение:

а) х = 7 × 18 : 14 = 9;

б) х = 75 × 2 : 25 = 6.

Решить уравнение:

а) 24 : х = 8 : 13;

б) 6 : 2 = х : 70.

Решение:

а) х = 24 × 13 : 8 = 39;

б) х = 6 × 70 : 2 = 210.

1) Проверить пропорцию:

1 : 2 = 0,2 : 0,4.

Решить уравнения:

2) х : 7 = 9 : 2;

3) 5 : 3 = t : 6;

4) 1 : 3 = x : 18;

5) 5 : 4 = 25 : y.

6) Проверить пропорцию

Решить уравнения:

7)

8)

9) ;

10) ;

11) Проверить пропорцию:

Решить уравнения:

12) ;

13) ;

14)

Смешанные числа.

правильной, если знаменатель больше числителя.

Дробь называется неправильной, если знаменатель меньше числителя.

Чтобы неправильную дробь представить в виде смешанного числа, нужно числитель разделить на знаменатель.

Чтобы смешанное число представить в виде неправильной дроби нужно:

смешанное число

неправильная дробь

– правильная дробь.

– неправильная дробь.

1) Выделить целую часть из дроби.

Решение:

целая часть

1 – остаток от деления =

числитель

2) Записать число в виде неправильной дроби.

Решение:

Выделите целую часть числа:

1); 2);

3); 4);

5); 6).

Представить в виде неправильной дроби:

7) ; 8) ;

9) ; 10); 11); 12) .

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1) Сложить целые части;

2) Сложить дробные части;

3) Результаты сложить.

Чтобы вычесть смешанные числа, нужно:

1) Вычесть целые части;

2) Вычесть дробные части,

если числитель вычитаемого больше числителя уменьшаемого, то необходимо занять единицу от целой части уменьшаемого и выполнить вычитание;

3) Результаты сложить, если возможно сократить.

1) Выполните действие: + .

Решение:

2) Выполните действие: а);

б).

Решение:

а)

б)

3) Вычисли: .

Решение:

=

Вычисли:

1);

2);

3);

4);

5);

6);

7);

8);

9);

10).

правильной, если знаменатель больше числителя.

Дробь называется неправильной, если знаменатель меньше числителя.

Чтобы неправильную дробь представить в виде смешанного числа, нужно числитель разделить на знаменатель.

Чтобы смешанное число представить в виде неправильной дроби нужно:

Образец

– правильная дробь.

– неправильная дробь.

1) Выделить целую часть из дроби, это значит числитель 7 разделить на знаменатель 3.

Решение:

1 – остаток от деления = числитель

2) Записать число в виде неправильной дроби.

Решение:

Умножение и деление смешанных чисел

Чтобы умножить смешанные числа, нужно:

  1. Смешанное число представить в виде неправильной дроби

  1. Выполнить умножение обыкновенных дробей.

  1. Если в результате получили неправильную дробь, представьте ее в виде смешанного числа

=

Чтобы разделить смешанные числа, нужно:

  1. Смешанное число представить в виде неправильной дроби

  1. Выполнить деление обыкновенных дробей.

  1. Если в результате получили неправильную дробь, представьте ее в виде смешанного числа

infourok.ru

Тренажёр по математике (5 класс) на тему: Обыкновенные дроби. Математический тренажер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов…

Урок обобщения и систематизации знаний “Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей” (5 кл)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: “Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.” 5 класс…

Урок математики в 6 классе по теме “Все математические действия с обыкновенными дробями”

Урок математики в 6 классе по теме “Все математические действия с обыкновенными дробями”.Урок обобщения, закрепления знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении темы «Сложение, вычитание, умн…

Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн

Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс….

Математическая игра по станциям “Сложение обыкновенных дробей”

Урок -игра “Сложение обыкновенных дробей” проводится после изучения данной темы, как урок проверки знаний. Можно провести перед контрольной работой….

Презентация Математический диктант “Обыкновенные дроби”

Данная презентация предназначена для учащихся 5 класса.  Проверяются умения учащихся сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби….

Рабочие материалы к уроку по теме “Повторение- обыкновенные дроби. Математическое кафе”.( 9 класс для учащиеся с нарушением интеллекта)

В данном документе представлены материалы для проведения урока-игры Математическое кафе”….

nsportal.ru

Тренажеры по математике 5-8 класс

Тренажер № 27. Перевод обыкновенной дроби в десятичную и десятичной в обыкновенную. 6 класс.

1. Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

а) Первый способ-умножение числителя и знаменателя дроби на одно и то же, не равное нулю число, чтобы в знаменателе получилось 10, 100, 1000 и т. д.

Например: 1) ; 2) ; 3) .

б) Второй способ – разделить числитель на знаменатель, т. к. дробная черта – это знак деления.

Например: 1) , т. к. 2:5=0,4; 2) т. к. 1:4=0,25.

Памятка: В десятичную дробь можно перевести только ту обыкновенную дробь, знаменатель которой не содержит никаких простых множителей, кроме 2 и 5.

2. Перевод десятичной дроби в обыкновенную.

Например: а) 1) 0,4=; 2) 0,35=; 3) 0,125=.

Если нужно перевести в десятичную дробь смешанную дробь, то можно поступать по-разному:

1. Если с этим числом будем выполнять сложение или вычитание, то

записываем так: 5,8=; 7,25=.

2. Если со смешанным числом будем выполнять умножение или деление,

то записываем так: 5,8=; 1,25=; 1,4=.

Тренировочные задания.

1) Переведите десятичные дроби в обыкновенные:

1) 0,2; 2) 2,4; 3) 1,6; 4) 3,8; 5) 2,1; 6) 3,6; 7) 2,25; 8) 0,16; 9) 3,5; 10) 0,06; 11) 2,14; 12) 0,15; 13) 0,12; 14) 3,12; 15) 0,28; 16) 2,24; 17) 0,36; 18) 0,125; 19) 1,8; 20) 6,75.

2) Переведите обыкновенные дроби в десятичные:

1); 2); 3); 4) 3; 5) 2; 6) ; 7); 8) 7; 9) ; 10); 11) ; 12) .

Ответы к тренировочным заданиям.

1. 1) ; 2) 2; 3) 1; 4) 3; 5) 2; 6) 3; 7) 2; 8) ; 9) 3; 10) ; 11) 2; 12) ; 13) ; 14) 3; 15) ; 16) 2; 17) ; 18) ; 19) 1; 20) 6.

2. 1) 0,2; 2) 0,4; 3) 0,6; 4) 3,25; 5) 2,375; 6) 0,5; 7) 0,15; 8) 7,24; 9) 0,75; 10) 0,8; 11) 0,056; 12) 0,1875.

infourok.ru

Тренажеры на все действия 5 класс. Десятичные дроби

Вариант 1.

Выполни сложение:

1) 15,0084 + 0,4548;

2) 2,773 + 78,73;

3) 4,929 + 0,0762;

4) 0,5867 + 0,4133;

5) 2,878 + 47,122;

6) 23,08 + 95,884;

7) 0,0065 + 71;

8) 92,02 + 94,98;

9) 0,001084 + 6,247;

10) 4 + 3,7305;

Вариант 2.

Выполни сложение:

1) 0,005407 + 0,05741;

2) 9,403 + 490,597;

3) 10 + 9,944;

4) 3,095 + 7,067;

5) 0,12733 + 0,04267;

6) 9,0695 + 0,00954;

7) 4,721 + 1,279;

8) 0,305 + 18;

9) 6654,2 + 39,68;

10) 0,019285 + 0,404985;

Вариант 3.

Выполни сложение:

1) 7,1589 + 81,418;

2) 3,1979 + 9,5937;

3) 0,80118 + 0,7761;

4) 74 + 0,28;

5) 80,727 + 97,273;

6) 0,0016077 + 0,0052923;

7) 84,124 + 5,876;

8) 666,73 + 610,97;

9) 9,4559 + 58;

10) 0,99737 + 0,00263;

Вариант 4.

Выполни сложение:

1) 0,053692 + 8,4351;

2) 7,454 + 0,09633;

3) 0,99073 + 0,00927;

4) 1,5561 + 4,7439;

5) 1,2132 + 28;

6) 86,235 + 53,816;

7) 0,012818 + 0,045182;

8) 0,0314 + 96;

9) 3,648 + 33,208;

10) 5,876 + 2,124;

Вариант 5.

Выполни сложение:

1) 0,015 + 71;

2) 11,1341 + 9,8659;

3) 0,084 + 0,316;

4) 5,5397 + 5,724;

5) 0,114147 + 0,003459;

6) 0,059128 + 0,251;

7) 1271,2 + 78;

8) 1,331 + 18,669;

9) 3,345 + 0,07679;

10) 0,58759 + 0,41241;

Вариант 6.

Выполни сложение:

1) 0,6256 + 0,3744;

2) 0,0000923 + 0,0000077;

3) 897,82 + 2,18;

4) 0,005416 + 8,359;

5) 3,8338 + 3,983;

6) 3,96388 + 0,09668;

7) 2,5283 + 4,4717;

8) 0,0056 + 35;

9) 78 + 6,3154;

10) 2,315 + 0,00346;

Вариант 7.

Выполни сложение:

1) 0,04805 + 0,00195;

2) 60,052 + 60;

3) 2,629 + 0,7849;

4) 1,085 + 20,444;

5) 5,313 + 1,687;

6) 4,488 + 35,512;

7) 0,043 + 62;

8) 0,63102 + 0,04854;

9) 0,1015 + 0,8985;

10) 0,10703 + 0,00297;

Вариант 8.

Выполни сложение:

1) 0,000936 + 0,007064;

2) 95,76 + 13,24;

3) 0,7787 + 0,07387;

4) 0,002084 + 0,001916;

5) 9,4332 + 7,049;

6) 110,9 + 1017,3;

7) 0,057444 + 3,044532;

8) 0,84814 + 0,15186;

9) 3,3596 + 7,684;

10) 72 + 0,033;

nsportal.ru

Тренажёры по математике 5-8 классы

Тренажер № 27. Перевод обыкновенной дроби в десятичную и десятичной в обыкновенную. 6 класс.

1. Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

а) Первый способ-умножение числителя и знаменателя дроби на одно и то же, не равное нулю число, чтобы в знаменателе получилось 10, 100, 1000 и т. д.

Например: 1) ; 2) ; 3) .

б) Второй способ – разделить числитель на знаменатель, т. к. дробная черта – это знак деления.

Например: 1) , т. к. 2:5=0,4; 2) т. к. 1:4=0,25.

Памятка: В десятичную дробь можно перевести только ту обыкновенную дробь, знаменатель которой не содержит никаких простых множителей, кроме 2 и 5.

2. Перевод десятичной дроби в обыкновенную.

Например: а) 1) 0,4=; 2) 0,35=; 3) 0,125=.

Если нужно перевести в десятичную дробь смешанную дробь, то можно поступать по-разному:

1. Если с этим числом будем выполнять сложение или вычитание, то

записываем так: 5,8=; 7,25=.

2. Если со смешанным числом будем выполнять умножение или деление,

то записываем так: 5,8=; 1,25=; 1,4=.

Тренировочные задания.

1) Переведите десятичные дроби в обыкновенные:

1) 0,2; 2) 2,4; 3) 1,6; 4) 3,8; 5) 2,1; 6) 3,6; 7) 2,25; 8) 0,16; 9) 3,5; 10) 0,06; 11) 2,14; 12) 0,15; 13) 0,12; 14) 3,12; 15) 0,28; 16) 2,24; 17) 0,36; 18) 0,125; 19) 1,8; 20) 6,75.

2) Переведите обыкновенные дроби в десятичные:

1); 2); 3); 4) 3; 5) 2; 6) ; 7); 8) 7; 9) ; 10); 11) ; 12) .

Ответы к тренировочным заданиям.

1. 1) ; 2) 2; 3) 1; 4) 3; 5) 2; 6) 3; 7) 2; 8) ; 9) 3; 10) ; 11) 2; 12) ; 13) ; 14) 3; 15) ; 16) 2; 17) ; 18) ; 19) 1; 20) 6.

2. 1) 0,2; 2) 0,4; 3) 0,6; 4) 3,25; 5) 2,375; 6) 0,5; 7) 0,15; 8) 7,24; 9) 0,75; 10) 0,8; 11) 0,056; 12) 0,1875.

infourok.ru

карточки – тренажер 5 класс.doc – Карточки

5)
10 :121

10
121
.
Основное свойство пропорции.
Правило
Образец
Произведение крайних членов
пропорции равно
произведению ее средних
членов.
Проверить пропорцию
0,9 : 3 = 0,3 : 1.
Решение:
0,9  1 = 0,9, 3  0,3 = 0,9.
Неизвестный крайний член
пропорции равен произведению
ее средних членов, деленному
на известный крайний.
Неизвестный средний член
пропорции равен произведению
ее крайних членов, деленному
на известный средний.
Решить уравнение:
а) х : 7 = 18 : 14;
б) 25 : 75 = 2 : х.
Решение:
а) х = 7  18 : 14 = 9;
б) х = 75  2 : 25 = 6.
Решить уравнение:
а) 24 : х = 8 : 13;
б) 6 : 2 = х : 70.
Решение:
а) х = 24  13 : 8 = 39;
б) х = 6  70 : 2 = 210.
Задания
1) Проверить пропорцию:
1 : 2 = 0,2 : 0,4.
Решить уравнения:
2) х : 7 = 9 : 2;
3) 5 : 3 = t : 6;
4) 1 : 3 = x : 18;
5) 5 : 4 = 25 : y.
6) Проверить пропорцию
1,8 18
2
2
:
Решить уравнения:
.
1
2 :1 ;
4

1
2
75
;
15
x 
8)
7)
a 
2 :
x 
12
9) 12, 4 :
2 5
3 9
10)
:
x
:
.
;
1
3
5,58 : 0,9;
;
11) Проверить пропорцию:
9 3
10 5
:

1, 2 : 0,8.
Решить уравнения:
12) 12, 4 :
13) 4,5 :
14) 1,5 : 2
5,58 : 0,9;
12,5 : 4;
:8.

x 
x 
x
;
;
Правило
Дробь называется правильной,
если знаменатель больше
числителя.
Дробь называется неправильной,
если знаменатель меньше
числителя.
Чтобы неправильную дробь
представить в виде смешанного
числа, нужно числитель разделить
на знаменатель.
Смешанные числа.
Образец
– правильная дробь.
2
3
7
– неправильная дробь.
3
7числитель
3знаменатель

1) Выделить целую часть из дроби
7
3
.
Задания
Выделите целую часть
числа:
; 2)
1)
3)
5)
8
3
23
23
3047
1000
; 4)
; 6)
;
17
9
194
28
1028
100
;
.
Представить в виде
неправильной дроби:

znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *