Разное

Тесты психологические для начальной школы: 1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология “Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты”. 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий | Материал по теме:

Содержание

Самые интересные психологические тесты для школьников 

Психологические тесты для школьников стали проводить в младших учебных заведениях относительно недавно. В настоящее время доказано, что такое нововведение помогает разобраться в ряде серьезных вопросов и решить важные проблемы.

Тесты для школьников традиционно делятся на три возрастные категории: тесты для младших школьников, для среднего звена и для старшеклассников. Каждая из этих возрастных групп имеет свои особенности. По целевому назначению их можно разделить на интеллектуальные и личностные. Первый тип помогает разобраться в особенностях познавательных процессов : мышления, памяти, внимательности. Ярким примером таких тестов является «Школьный тест умственного развития(ШТУР) «.

Он помогает узнать, насколько эффективно усваивается учебный материал, а также разобраться в наличии или отсутствии у ученика определенных способностей : математических, технических, лингвистических. Педагоги, работающие в начальных классах, часто применяют в своей работе так называемые «тесты мышления». Младших школьников просят решить ряд каких-либо задач, наглядно показывающих то, как ребенок мыслит. Очень часто психологи используют в своей работе «наглядные» тесты, где ребенок должен что-либо нарисовать по просьбе специалиста.

По получившемуся рисунку психолог сможет сделать выводы о наличии или отсутствии у маленького человека творческих способностей, нестандартного мышления. Рисунки могут многое рассказать и о характере школьника, о его душевном состоянии. Такие задания очень часто помогают выявить «неблагополучные» семьи. Ярким примером таких тестов являются задания на определение общего уровня тревожности, которые, существуют в нескольких вариантах, в том числе и адаптированном для начальных классов.

Психологические тесты для младших школьников также помогают выявить определенные проблемы, которые возникают у ученика при общении со сверстниками, учителями, родителями. Своевременно оказанная психологическая помощь позволит ребенку почувствовать себя более уверенно и эффективнее противостоять возникающим трудностям. Такого рода тестирование важно не только для учеников начальной и средней школы.

Старшеклассники также нуждаются в проведении подобных опросов, только предложенные задания будут уже совершенно иными. Особенности характера, темперамента, поведения — эти важнейшие характеристики поможет определить любой личностный тест. Выбор профессии для школьников — очень ответственный шаг. И разобраться с тем, какой род занятий подростку подходит, а какой не подходит, поможет психологическое тестирование.

Специалисты считают, что тесты на «профнепригодность» должны проходить все старшеклассники. Это убережет подростка от выбора той профессии, в которой он не сможет добиться желаемых результатов. Гораздо разумнее выбрать то, что больше всего подходит под особенности характера и темперамент. В этом случае у человека появляются все шансы на блестящую карьеру.

Для того, чтобы лучше понять самого себя, совершенно необязательно ходить на прием к психологу. Для начала можно просто купить тесты по психологии для школьников с ответами, которые можно приобрести в любом книжном магазине. Старшеклассники, которые подвергаются тестированию на базе средней школы, должны помнить о принципе добровольности. Никто не сможет заставить человека проходить тест, если он этого не хочет. Второй принцип проведения опросов — объективность их оценки.

Грамотный специалист оценивает результат только в соответствии с имеющимися методиками, а не исходя из субъективных рассуждений. И самое главное — то, что тестирование должно быть строго конфиденциальным. С его результатом может быть ознакомлен лишь сам ученик, его родители и, если это необходимо, педагог. Распространять подобную информацию каким-либо третьим лицам категорически запрещено.

Психологические тесты рекомендуется проходить всем школьникам без исключения. Это окажет неоценимую помощь в своевременном выявлении и решении определенных проблем, касающихся как учебы, так и личных переживаний.

Тесты для учащихся 10–11-х классов

org/BreadcrumbList”> Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


I. Тест «Насколько ты уверен в себе?»
  1. Ты узнал, что твой приятель говорит о тебе плохо. Ты:
    А) Поищешь удобный случай выяснить с ним отношения;
    Б) Перестанешь с ним общаться, и будешь избегать встреч.

  2. Когда ты входишь в автобус, тебя грубо толкают. Ты:
    А) Громко протестуешь;
    Б) Молча пытаешься пробраться вперёд;

    Е) Ждёшь, когда войдут все, и тогда, если получится, входишь сам.

  3. Твой одноклассник отстаивает противоположную твоей точку зрения. Ты:
    Б) Не высказываешь свою точку зрения, так как всё равно не сможешь его переубедить;
    Д) Отстаиваешь свою точку зрения, пытаясь доказать свою правоту.

  4. Ты опоздал на школьный вечер. Все места уже заняты, кроме одного в первом ряду. Ты:
    Б) Стоишь у двери и ругаешь себя за опоздание;
    Д) Без колебаний направляешься в первый ряд;
    Е) Долго решаешь, идти или не идти тебе в первый ряд, но потом всё-таки проходишь на свободное место.

  5. Согласен ли ты с тем, что твои одноклассники часто используют тебя в своих интересах?


    Д) Да;
    Е) Нет.

  6. Трудно ли тебе вступить в разговор с незнакомыми людьми?
    Д) Да;
    Е) Нет.

  7. Ты купил вещь, бракованную вещь. Легко ли тебе вернуть покупку?
    Б) Нет;
    В) Да.

  8. 8. Можешь ли ты сказать, что твои одноклассники более уверены в себе, чем ты?
    Д) Нет;
    Е) Да.

  9. Твои друзья требуют от тебя услуги, которая чревата неприятностями. Легко ли тебе отказаться от её исполнения?

    Б) Нет;
    В) Да.

  10. У тебя есть возможность поговорить с известным человеком. Ты:
    Д) Используешь эту возможность;
    Е) Не используешь.

  11. 11. Учитель поручает тебе позвонить в учреждение и договориться для класса о встрече. Ты:
    Б) Под любым предлогом отказываешься;
    В) Звонишь без колебаний;
    Е)
    Собираешься с духом и звонишь.

  12. Тебе поставили незаслуженно низкую оценку. Ты:
    Б) Молча переживаешь;
    Г) Споришь с учителем по поводу этой оценки.

  13. Ты не понимаешь объяснений учителя. Ты:

    Б) Не будешь задавать вопросов учителю;
    В) Спокойно попросишь объяснить ещё раз;
    Г) Улучишь удобный момент и задашь вопрос после уроков.

  14. Ты пришёл в кинотеатр. Люди, сидящие возле тебя, громко разговаривают. Ты:
    Б) Терпишь шум, а потом ругаешься с ними;
    В) Просишь их перестать разговаривать;
    Е) Молча терпишь.

  15. Ты стоишь в очереди. Кто-то пытается пролезть перед тобой. Ты:
    Б) Глотаешь обиду и молчишь;
    Д) Даёшь отпор.

  16. Легко ли тебе вступить в разговор с представителем противоположного пола, который(ая) очень нравиться?
    Б) Очень трудно;
    В) Легко;
    Г) Очень трудно начать, потом легче.

  17. Ты идёшь на рынок. Легко ли тебе торговаться?
    А) Да;
    Б) Нет.

  18. Волнуешься ли ты, когда тебе нужно выступить перед классом?
    Б) Да;
    Д) Нет.

  19. Тебя хвалят перед классом. Ты:
    Б) Не знаешь, что сказать в ответ;
    Д) Благодаришь за похвалу;
    Е) Спокойно воспринимаешь благодарность.

  20. При хорошем знании предмета ты хотел бы сдавать письменный или устный экзамен?
    А) Устный;
    Б) Письменный;
    В) Мне всё равно, какой экзамен сдавать.

Результаты теста.

А – 3 балла, Б – 0 баллов, В – 5 баллов, Г – 2 балла, Д – 4 балла, Е – 1 балл.

Подсчитайте общую сумму.

  • 12 баллов – сильная неуверенность в себе.
  • 12–32 балла – низкая уверенность в себе.
  • 33–60 баллов – средний уровень уверенности в себе.
  • 61–72 балла – высокая уверенность в себе.

Более 72 баллов – очень высокий уровень уверенности в себе.

II. Тест «Характер»

Отвечайте на вопросы «Да» или «Нет»

  1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?
  2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?
  3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?
  4. Вам неприятно, когда незнакомый человек на улице говорит вам «ты»?
  5. Способны ли вы ударить собаку или кошку?
  6. Часто ли вы принимаете лекарство?
  7. Вам надоедает ходить в один и тот же магазин за продуктами?
  8. Тяготят ли вас общественные обязанности?
  9. Способны ли вы ждать опаздывающего человека более пяти минут?
  10. Способны ли вы ждать телефонный звонок, не проявляя беспокойства?
  11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?
  12. Часто ли меняется ваша фигура?
  13. Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивание друзей?
  14. Нравится ли вам жизнь вашей семьи?
  15. Злопамятны ли вы?
  16. Раздражают ли вас изменения в природе или «у природы нет плохой погоды»?
  17. Случается ли вам с самого утра быть в плохом настроении?
  18. Раздражает ли вас современная живопись, музыка и песни?
  19. Надоедает ли вам присутствие в доме чужих людей?

Обработка результатов.

Поставьте себе по одному баллу за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.

Поставьте себе по одному баллу за каждый положительный ответ на вопросы: 3, 9, 10, 13, 14, 19.

Подсчитайте баллы.

  • Если вы набрали больше 15 баллов, то с вашим характером можно жить хорошо. Вы покладисты, люди, которые рядом с вами, могут радоваться. Вы доброжелательны и тактичны, рядом с вами не бывает неловкости.
  • Если вы набрали от 8 до 15 баллов, то у вас ещё не всё потеряно. В вашем характере есть недостатки, но много и достоинств. Вам только нужно не поскупиться раскрыть свои достоинства. Хотя это для вас достаточно непросто. Вы боитесь потерять свой авторитет в глазах окружающих.
  • Если вы набрали меньше 8 баллов, вашим родным и близким, друзьям не позавидуешь. Рядом с вами по жизни идут ссоры и конфликты, которым вы не можете противостоять из-за своего характера. Характер характером, но можете ведь и у разбитого корыта остаться.

III. Тест «Умеешь ли ты ухаживать за больным?»
  1. Нормальная температура человеческого тела составляет …
    А) 36,4°С;
    Б) 36,9°С;
    В) 36,6°С.

  2. При повышенной температуре человеку следует давать …
    А) больше питья;
    Б) больше еды;
    В) больше лекарств.

  3. Если в доме нет лекарств, то температуру можно снизить …
    А) положив холодный компресс на лоб больного;
    Б) выпустив больного на свежий воздух;
    В) переместив больного поближе к холодильнику.

  4. Если лекарство нужно принимать за полчаса до еды, а завтрак будет в 9 часов 15 минут то, во сколько больному стоит дать лекарство?
    А) в 8 часов 50 минут;
    Б) в 8 часов 55 минут;
    В) в 8 часов 45 минут.

  5. Признаками пищевого отравления являются…
    А) повышенная температура;
    Б) головная боль;
    В) тошнота, рвота, диарея.

  6. Если термометр для измерения температуры нечаянно разбился, то следует…
    А) выбросить стеклянные осколки;
    Б) быстро и тщательно собрать шарики ртути в закрытую тару и выбросить их;
    В) не обращать внимания.

    
 1   2   3   4   5   6 
а 1 3 3 1 2 2
б 2 1 2 2 1 3
в 3 2 1 3 3 1
  • Если ты набрал 6–9 очков, то самостоятельный уход за больным покажется тебе делом трудным и хлопотным. Придётся постоянно обращаться за посторонней помощью.
  • Если сумма твоих очков от 10 до 14, то при желании ты можешь стать неплохой сиделкой близкому человеку. Стоит лишь быть немного внимательнее к советам взрослых.
  • Если ты набрал 15–18 очков, можно сказать, что ты надёжная, почти профессиональная сиделка. Твоему подопечному будет уютно, тепло и приятно болеть рядом с тобой. Может быть, в будущем тебе стоит подумать о карьере медицинского работника или даже врача? 

IV. Методика Кроуна-Марлоу «Шкала социальной желательности»

Инструкция для старшеклассников: «Внимательно прочитайте каждое из приведённых ниже суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите «да», если же оно неверно, то – «нет»

Содержание теста 

  1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть её в библиотеку.
  2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
  3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
  4. Дома я веду себя за столом так же, как и в столовой.
  5. Я никогда ни к кому не испытываю антипатии.
  6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
  7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
  8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
  9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
  10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
  11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
  12. Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
  13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали, по-моему.
  14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
  15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
  16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
  17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
  18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
  19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
  20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

Ключ для обработки результатов: 

За каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется 1 балл.

Ответы «Да» – на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20.

Ответы «Нет» – на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов.

Интерпретация: Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о неприятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.

Полностью текст работы приведен в Приложении.

Психопедагогические тесты – тестирование на способность к обучению

Психопедагогические тесты рекомендуются для учащихся, испытывающих затруднения в учебе. Эти оценки диагностируют трудности в обучении, СДВГ, умственную отсталость и другие состояния. Отчет об оценке может помочь в получении особых условий и поддержки в школе, колледже или университете. Его также можно использовать для финансируемых государством заявлений об инвалидности, а также для образовательных стипендий и субсидий на оборудование.

ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ

Почему стоит подумать о психолого-педагогической оценке?

Цель психолого-педагогических оценок состоит в том, чтобы составить возрастной профиль когнитивных, обучающих и поведенческих функций ребенка, а также выявить причины его трудностей в учебе. Инструменты оценки включают в себя структурированные стандартизированные тесты и меры, которые применяются индивидуально в контролируемых условиях для обеспечения максимальной точности и достижения единообразия в разных администрациях. Это отличает их от стандартизированных тестов, предлагаемых студентам в массовом порядке.

Что такое психолого-педагогическая оценка?

Психообразовательная оценка — это всесторонняя оценка психических процессов, которые определяют академические, социальные и личные достижения. Эта детальная оценка в равной степени полезна для выявления учащихся с высокой успеваемостью и тех, кто борется с нарушениями обучения или поведения. Психопедагогические оценки являются ключевым диагностическим инструментом для выявления детей с проблемами развития нервной системы (например, СДВГ, расстройства аутистического спектра, неспособность к обучению, умственная отсталость) и детей с психологическими или поведенческими расстройствами (тревога, депрессия, оппозиционно-вызывающее расстройство и т. д.).

В частности, психообразовательные оценки анализируют способности ребенка рассуждать и решать проблемы, объем внимания, рабочую память, языковые и пространственные способности, память, зрительно-моторную интеграцию и широкий спектр исполнительных функций, включая планирование, организацию и импульсный контроль. Психообразовательная оценка также оценит успеваемость вашего ребенка по отдельным предметам, таким как чтение, письмо и математика.

После того, как тесты и интервью завершены, психолог, проводящий оценку, обобщает результаты и ищет закономерности, которые выявляют уникальные способности ребенка и трудности в обучении. Затем эта информация используется для формирования рекомендаций по повышению уровня образования и удовлетворенности ребенка. Родители и педагоги могут применять результаты следующими способами:

  • Для диагностики возможных проблем с обучением или развитием, дефицита внимания или других психологических проблем
  • Для выявления когнитивных слабостей и сильных сторон
  • Чтобы выбрать образовательную среду, которая наилучшим образом соответствует потребностям вашего ребенка
  • Чтобы определить, какая школа поддерживает и какие приспособления могут понадобиться ребенку для успешной учебы
  • Для поддержки процесса идентификации школы и предоставления необходимых условий
  • Для поддержки заявки на субсидию на академическое оборудование
  • Для выбора будущей карьеры
  • Чтобы помочь выбрать внеклассные мероприятия и дополнительные занятия
  • Для подачи заявления на получение государственной субсидии по инвалидности

Чего ожидать во время психообразовательной оценки?

Под наблюдением зарегистрированного психолога и под руководством должным образом обученного психометриста процесс оценки проходит в течение нескольких сеансов. Он вводится один на один и часто включает следующие пять компонентов:

  • Первичная консультация. Родители, учащийся (при необходимости) и психолог встречаются для обсуждения текущих вопросов, изучения анамнеза и любой относящейся к делу документации, такой как школьные отчеты, предыдущие анализы, записи врача, и оценки потребностей в психолого-педагогической оценке.
  • Психометрическое тестирование. Фактическое тестирование занимает от четырех до восьми часов и включает в себя интерактивное проведение различных тестов, которые оценивают академические и логические способности, интеллектуальные способности, исполнительные функции, память и внимание.
  • Скрининг социально-эмоционального и поведенческого функционирования. Клинические интервью с родителями и ребенком и анкеты, заполняемые родителями, учителями и учащимися, используются для сбора соответствующей информации от людей, наблюдающих ребенка в различных условиях.
  • Отчет и рекомендации. Основываясь на результатах тестирования, материалах интервью и данных анкеты, психолог составляет исчерпывающий отчет, в котором резюмирует и объясняет результаты, а затем дает рекомендации по стратегическим школьным приспособлениям и стратегиям поддержки дома.
  • Сеанс обратной связи. Цель заключительного собрания — рассмотреть результаты, рассмотреть рекомендации и решить нерешенные вопросы.

КОГДА СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ?

В некоторых случаях учитель ребенка, врач или психолог рекомендуют психолого-педагогическую оценку, основанную на их непосредственных наблюдениях или результатах стандартизированного тестирования. Тем не менее, родителям не нужно ждать профессиональной рекомендации для оценки своего ребенка. Многие родители самостоятельно обращаются за тестированием, чтобы диагностировать возможные проблемы развития и активно изучать варианты лечения своего ребенка. Поведение и отношение, которые могут сигнализировать о необходимости оценки, включают следующее:

  • Потеря интереса к школе
  • Неуверенность в себе и низкая уверенность, особенно по сравнению со сверстниками
  • Постоянные жалобы на рабочую нагрузку или стресс при выполнении домашних заданий
  • Необычные трудности с освоением новых концепций/навыков
  • Высокая потребность в существенной помощи родителей для выполнения домашних заданий и эффективной учебы
  • Разрыв между потенциалом ребенка и успеваемостью
  • Прокрастинация и плохие навыки планирования создают препятствие для успеха
  • Наблюдения за тем, что ребенку трудно сосредоточиться в классе и/или дома
  • Отказ от посещения школы
  • Резкое расхождение в оценках, например высокие оценки по английскому языку и низкие оценки по математике

Кто должен пройти психолого-педагогическую оценку?

Если специалист посоветовал вам обследовать вашего ребенка, важно понимать, что существуют разные причины для тестирования, многие из которых положительные. Тщательный характер психолого-педагогических оценок делает эти тесты идеальными для выявления сильных и слабых сторон. С помощью тестирования психолог может сообщить вам о полном профиле обучения вашего ребенка, включая необнаруженные способности и поддающиеся лечению проблемы с обучением. Как правило, этот вид тестирования рекомендуется для любого ребенка, который не соответствует «типичному» профилю обучения, независимо от того, насколько он опережает своих сверстников или отстает.

Вам следует подумать о психологическом образовательном тестировании, если вы считаете, что ваш ребенок одаренный, но он или она не были отобраны для тестирования на одаренность во время стандартизированных тестов способностей из-за более низких, чем ожидалось, достижений. Оценки могут выявить и задокументировать трудности в обучении, нарушения развития нервной системы, расстройства настроения или проблемы с исполнительными функциями, которые могут сдерживать умного в других отношениях ребенка.

Некоторые из дефицитов исполнительных функций, проанализированные во время оценки, включают проблемы с вниманием, импульсивностью и саморегуляцией, набор поведенческих нарушений, иногда называемый синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Результаты предоставляют информацию о отвлекаемости и исполнительных функциях, которую можно использовать для выбора подходящих школьных приспособлений и постановки реалистичных целей для улучшения.

Дети, которые борются в школе, часто испытывают стыд, разочарование и неуверенность, потому что они неблагоприятно сравнивают себя со своими сверстниками и обвиняют себя в том, что они «не так хороши, как другие». Причины поведенческих и эмоциональных трудностей также становятся очевидными благодаря оценкам. После выявления корней проблемы и составления плана вмешательства уверенность детей резко возрастает.

Родители, которые чувствуют, что с их ребенком просто что-то «не так», часто проводят тестирование, чтобы ответить на следующие вопросы:

  • Как мой ребенок учится лучше всего?
  • Подходит ли школа для моего ребенка?
  • Почему мой ребенок не проявляет интереса к учебе?
  • Почему мой ребенок не может завести друзей?
  • Означают ли плохие социальные навыки и плохой зрительный контакт у моего ребенка синдром Аспергера или аутизм?

Даже дети без явных недостатков или потребностей могут получить пользу от комплексного когнитивного профиля. Результаты дают педагогам и родителям точную информацию об областях, в которых ребенок силен и может преуспеть при дальнейшем развитии, и областях, требующих дополнительной поддержки и внимания. В то же время они дают понимание и информацию, которая включает следующее:

  • Стиль обучения
  • Уровень IQ
  • Рекомендации по зачетам и тактике сдачи экзаменов

Зачем проводить психолого-педагогическую оценку?

Наиболее важной причиной проведения психообразовательного тестирования является ясность: многие молодые люди задаются вопросом, почему у них возникают трудности с определенными предметами или почему они достигли «потолка» в своей успеваемости, когда чувствуют, что могли бы добиться большего. Проведение оценки является лучшим способом решения этих основных проблем.

Тестирование может обеспечить раннее вмешательство для детей школьного возраста, чтобы они получали поддержку до того, как проблемы с обучением отрицательно повлияют на их академическую карьеру. Для молодых людей тестирование может оптимизировать обучение и успеваемость до поступления в очень сложную среду обучения (например, высшее образование) или на работу. Во всех случаях тестирование выявит конкретные шаги, которые молодой человек может предпринять для повышения своего уровня успеваемости и информирования педагогов/работодателей о необходимости специальных приспособлений, если таковая существует.

ОДИН РАЗМЕР НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ВСЕХ

Выбор образовательного опыта, подходящего для ваших детей, может иметь важные и долгосрочные последствия для их будущего успеха, самооценки и счастья в целом. Уже в начальной школе (а иногда и раньше) можно составить точный и всесторонний профиль интеллектуальных способностей и потребностей ребенка. Используя эту информацию в качестве ориентира, родители могут стратегически адаптировать образование ребенка, опираясь на сильные стороны и смягчая недостатки.

Психопедагогическая оценка — самый надежный способ оценки когнитивных способностей ребенка. На основе данных, собранных с помощью различных инструментов и проведенных в индивидуальной обстановке, этот тип оценки позволяет оценить способности ребенка, стиль обучения и академические навыки. Самое главное, результаты оценки формируют основу для рекомендаций по повышению успеваемости ребенка в школе, дома и во внеклассной деятельности с помощью соответствующих стратегий и мероприятий. По сути, такую ​​информацию можно использовать для ограждения детей от «универсальных» методов обучения.

Как использовать результаты психопедагогического тестирования?

Если вашего ребенка осматривает частный психолог, у вас будет множество вариантов использования полученной информации. Вы можете поделиться результатами своего ребенка с его или ее школой, чтобы получить доступ к образовательной поддержке (многие из которых недоступны без четкого диагноза), поделиться информацией с частным репетитором или организовать постоянную терапию для удовлетворения потребностей вашего ребенка. Если ваш ребенок является подростком, вы сможете поговорить с ним или с ней о доступе к доступным приспособлениям при подаче заявления в колледж.

Хотя некоторые родители беспокоятся о последствиях «навешивания ярлыков» на своего ребенка, результаты психолого-педагогической оценки часто особенно полезны для устранения стигматизации. Например, если учитель вашего ребенка считает его немотивированным или непослушным учеником, вы сможете развеять эти заблуждения. Для большинства семей процесс психолого-педагогической оценки полезен и поучителен, даже если поначалу он кажется пугающим.

Что такое трудности с обучением?

Термин «неспособность к обучению» относится к определенному типу нарушения обработки информации. Дети с ограниченными возможностями обучения испытывают трудности в определенной области или предмете, например, в чтении, письме, математике, правописании, рассуждении, планировании или запоминании. Дислексия, дисграфия и дискалькулия являются одними из наиболее распространенных форм неспособности к обучению.

Неспособность к обучению не является поведенческой или психологической проблемой; они являются исключительно проблемой обучения. Точно так же трудности с обучением отличаются от проблем с обучением, возникающих из-за физических факторов (нарушения зрения, слуха или моторики) или проблем развития, таких как умственная отсталость или аутизм.

Нарушения обучаемости могут оставаться скрытыми в течение многих лет — в некоторых случаях они остаются недиагностированными даже во взрослом возрасте. Умные и одаренные дети часто учатся компенсировать свою инвалидность, поэтому родители и педагоги не должны исходить из того, что трудности в обучении всегда легко выявить. Если вы видите разрыв между оценками вашего ребенка и его потенциалом, или если ваш ребенок постоянно отстает по одному предмету, вам следует подумать о психопедагогическом тестировании, даже если ваш ребенок не сильно отстает в школе.

Если обследование вашего ребенка выявит неспособность к обучению, вам необходимо ознакомиться с тем, что означает этот термин. Во-первых, очень важно поставить диагноз вашего ребенка в правильном контексте: хотя проблемы с обучаемостью остаются на всю жизнь, их наличие не указывает на низкий интеллект. В большинстве случаев с трудностями в обучении можно успешно справиться с помощью аккомодации и адаптации. Многие дети с ограниченными возможностями обучения получают отличные оценки и продолжают продуктивную карьеру.

Как пройти психолого-педагогическую оценку

Чтобы организовать психолого-педагогическую оценку, начните с разговора с воспитателями вашего ребенка. Во многих случаях школы могут направить родителей либо к собственному психологу, либо к квалифицированному частному психологу, который проведет тест за определенную плату.

Если вы ищете оценку самостоятельно, имейте в виду, что только некоторые специалисты могут должным образом провести этот вид тестирования: Найдите зарегистрированного школьного психолога, который обучен психологии развития. В идеале вы должны выбрать кого-то, кто имеет опыт проведения психообразовательных оценок.

Чем частная психолого-педагогическая оценка отличается от оценки школьного психолога?

Во многих случаях школы не проводят оценку, если только ребенок не значительно отстает или отстает в учебе. Таким образом, школьные оценки, как правило, пропускают детей, трудности которых не столь очевидны (например, одаренных детей с трудностями в обучении). Точно так же школы, как правило, не вмешиваются до тех пор, пока трудности ребенка не серьезно повлияют на его академическую траекторию и/или психическое здоровье. Наконец, школьные оценки гораздо менее подробны, чем оценки, проводимые частными психологами, и требуют гораздо более длительного времени ожидания. Оценка ребенка в его или ее школе может занять до двух лет, что представляет собой критическую потерю учебного времени.

Родителям следует подумать о частной оценке, когда им нужны своевременные результаты, подробный отчет или конфиденциальность. (Вы не обязаны делиться результатами частной оценки со школой вашего ребенка. ) Частная оценка также необходима в случаях, когда родители могут четко определить необходимость тестирования, но школа их ребенка не признает их обеспокоенность.

ПРИЕМ В ШКОЛУ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА

Все частные и государственные школы принимают тестирование, проводимое сертифицированными школьными психологами. Некоторые частные школы требуют, чтобы будущие учащиеся прошли оценку в рамках процесса подачи заявления. Они используют результаты для двух целей: решить, подходят ли школа и ребенок, и определить, какие приспособления и дополнительные возможности обучения может предоставить учебное заведение для детей с особыми потребностями.
Психообразовательные оценки имеют решающее значение для разработки сильной и эффективной Индивидуальной образовательной программы (IEP). Если школьный персонал понимает и использует результаты тестирования надлежащим образом, они могут использоваться в критически важных компонентах планирования специального образования, включая следующее:
Определение точек входа в иерархии навыков
Формулирование целей обучения
Определение методов и стратегий обучения
Оценка эффективности вмешательства

Чтобы узнать больше о психообразовательном тестировании, проводимом школьным советом, посетите веб-сайт Психо-педагогические оценки: руководство для родителей

Чего ожидать в день оценки?

В зависимости от потребностей ребенка оценщик может попросить провести один сеанс оценки продолжительностью несколько часов или несколько более коротких сеансов в разные дни. Обязательно записывайтесь на эти занятия в те дни, когда у вас свободное расписание, и не нарушайте особые события в жизни вашего ребенка (например, каникулы или экскурсии). Важно, чтобы у вашего ребенка осталось положительное впечатление от тестирования, иначе он может не успевать.

Большая часть процесса оценки будет состоять из того, что ваш ребенок будет работать наедине с оценщиком, поэтому возьмите с собой что-нибудь, чтобы занять вас, если вы планируете оставаться на протяжении всего сеанса(ов). Может быть целесообразно остаться, если вашему ребенку будет разрешено делать перерывы во время сеанса. Во время более длительных занятий попросите принести закуски, особенно если у вашего ребенка особые диетические потребности. Сытость и питье жизненно важны для успешной оценки, так как усталость может ухудшить концентрацию внимания ребенка.

Перед обследованием вашего ребенка обязательно запишите все опасения или наблюдения, которые вы хотите обсудить непосредственно с оценщиком. Соберите соответствующие документы, такие как табели успеваемости и результаты других анализов, и возьмите их с собой. Вы также должны быть готовы заполнить дополнительные формы за несколько дней до оценки.

Чтобы подготовить ребенка к тестированию, сделайте все возможное, чтобы нормализовать процесс оценивания: скажите ребенку, что многие дети проходят подобное тестирование, чтобы узнать, как они учатся, и укажите другие виды тестирования (например, тесты на способности), которые ваш ребенок уже знаком с. Если ваш ребенок очень мал, не называйте оценщика врачом; многие маленькие дети боятся идти к врачу. Вместо этого объясните, что он (или она) будет работать с новым учителем или репетитором.

Наконец, сделайте все возможное, чтобы ваш ребенок хорошо отдохнул, поел и расслабился в день осмотра. Не назначайте оценку близко к семейным поездкам, дням рождения или другим важным событиям, которые могут помешать вашему ребенку сосредоточиться. Накормите ребенка питательным завтраком с низким содержанием сахара перед обследованием и возьмите с собой воду в бутылках.

НАШИ ПСИХОЛОГИ

Психообразовательные оценки в Центре передовых психологических услуг проводятся под руководством доктора Тали Шенфилд, доктора психологии, доктора Вилли Стейнке, доктора психологии, Джереми Силлимана, доктора психологии. Assoc., и доктор Патрисия Делмор-Ко, C.Psych.

Помощь клиентам из Северного Торонто, Маркхэма, Ричмонд-Хилла, Торнхилла и Вогана с 2004 года.

Полезные инструменты и советы

БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ТЕСТ

Хотите знать, одарен ли ваш ребенок?

БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ТЕСТ

Насколько тревожен ваш ребенок или подросток?

Нуждается ли ваш ребенок в психологическом тестировании?

by The Light Programme

Как родитель или опекун, вы хотите для своего ребенка самого лучшего. Но иногда трудно понять, как помочь. Если ваш сын или дочь плохо учится в школе или испытывает поведенческие или эмоциональные проблемы, возможно, пришло время обратиться за профессиональной помощью. Психологическое тестирование может диагностировать проблему, чтобы вы могли получить поддержку, необходимую вашему ребенку для развития.

Что включает в себя психологическое тестирование?

Психологическое тестирование проводится квалифицированным врачом, обычно психологом или психиатром. Этот процесс включает в себя оценку способностей вашего ребенка и сбор информации о его симптомах. Это может быть сделано различными способами.

Клиническое собеседование

Клиническое собеседование — это беседа между врачом и вашим ребенком. Врач спросит о любых проблемах или трудностях, которые есть у вашего сына или дочери в данный момент, а также о прошлых проблемах. Цель клинического интервью — позволить клиницисту наблюдать за тем, как ваш ребенок думает, рассуждает и взаимодействует с людьми.

Интервью с родителями, опекунами и учителями

Психологи обычно беседуют с людьми, которые лучше всех знают ребенка – их родителями, опекунами и учителями. Это помогает им получить более полное представление о проблеме. Родители могут дать информацию, которую их ребенок может упустить, а учителя могут показать ситуацию с другой точки зрения.

Оценочные шкалы и другие письменные тесты

Помимо устных опросов, вы и ваш ребенок можете пройти письменные тесты. Существует множество тестов, которые можно использовать, каждый из которых измеряет разные вещи. Тип проводимых оценок будет зависеть от причины направления ребенка на психологическое тестирование. Например, если у вашего ребенка проблемы с успеваемостью, врач может выбрать тесты, оценивающие когнитивные функции и стили обучения.

Сбор исходной информации

Психологи также захотят узнать об истории ребенка. Это включает в себя их здоровье и историю развития, культурный и социально-экономический фон, а также любые важные события в их жизни, такие как развод, смерть любимого человека или насилие в прошлом. Эта информация может быть собрана посредством интервью или письменных форм и документов.

Когда родителям следует обращаться за психологическим тестированием?

Родители должны пройти психологическое тестирование, если их ребенок испытывает симптомы и/или трудности в повседневной жизни. К ним относятся:

  • Проблемы в учебе или снижение успеваемости
  • Проблемы с концентрацией внимания
  • Отыгрыш в классе
  • Частые пропуски занятий или невыполнение работы
  • Запугивание или запугивание
  • Непреодолимое чувство тревоги, страха, гнева, печали или безнадежности
  • Частые или резкие смены настроения
  • Употребление психоактивных веществ

Эти симптомы могут указывать на психическое расстройство или неспособность к обучению. Родителям полезно получить официальный диагноз, чтобы они могли найти эффективную помощь для своего ребенка.

Психологическое тестирование не всегда ищет трудности. Иногда детей направляют на психологическое тестирование для определения готовности к школе или одаренности. Если у вашего ребенка проявляются некоторые черты одаренности, такие как продвинутые языковые навыки и способности к обучению, вам может потребоваться психологическое тестирование, чтобы определить, одаренный ли он.

Если вас беспокоит какое-либо поведение вашего ребенка, вам следует без колебаний назначить встречу. Если вы не уверены в том, чем занимается ваш ребенок, возможно, разумнее будет поговорить с его или ее учителями или друзьями. Они могут предоставить дополнительную информацию, которая поможет в сеансах тестирования.

Почему так важно психологическое тестирование?

Психологическое тестирование может выявить лежащие в основе нарушения психического здоровья, нарушения обучаемости, отклонения в развитии или одаренность. Получение официального диагноза помогает родителям выбрать наилучший курс действий для своего ребенка. Это может включать в себя обращение за услугами по лечению психических заболеваний, запрос на официальное размещение в школе или зачисление ребенка в программу для одаренных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *