Разное

Тест школьный психологический: Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса – Онлайн тест

Содержание

Психологические тесты онлайн

НовейшиеСтарейшиеПопулярныеСамые рейтинговые

Популярные тесты в этой категории

Новые тесты

  • Тест: Вы кофеман или любитель? Проверьте свои знания о кофе и его месте в истории человека

    Кофе — полезный напиток, как на него не посмотри. В любом случае он точно не алкоголь, чтобы бояться зависимости от него. Впрочем, быть зависимым от […] Больше

  • Тест: Есть ли у вас тревожная депрессия?

    Депрессия, нервное напряжение – частый спутник современного человека. Это состояние требует к себе особого внимания. Ведь при переходе его в клиническую форму без вмешательства врачей […] Больше

  • Тест: В чем ваша внутренняя красота?

    Вы знаете в чем ваша внутренняя красота? Какая сила скрывается внутри вас? На эти вопросы ответит наш тест. Начнем? Больше

  • Тест для мужчин: Чего женщины хотят от вас?

    Вы когда-нибудь задумывались, какие именно ваши качества привлекают слабый пол? Ответ на ваш вопрос вы можете получить после прохождения теста, если ответите честно на все […] Больше

  • Тест: Зависимы ли вы от гаджетов?

    Уже давно девайсы стали неотъемлемой частью нашей жизни. Многие уже не могут представить свою жизнь без них. Давайте узнаем, есть ли у вас эта зависимость […] Больше

  • Осенний тест: Вы склонны к глубокой депрессии?

    Этот осенний тест расскажет, в каком состоянии ваша душа. Склонны вы к сезонной депрессии или нет? Больше

  • Тест: есть ли у вас депрессия?

    Шкала депрессии Бека (Beck Depression Inventory, BDI) – один из первых тестов для оценки депрессии. Его главное преимущество в том, что он был разработан опираясь […] Больше

  • Тест: проверь, есть ли у тебя чувство юмора

    Этот тест поможет вам определить, насколько вы обладаете чувством юмора. Вам предлагается девять ситуаций и варианты решения каждой. Выберите наиболее близкие вам. Итак, узнайте насколько […] Больше

  • Тест: Скажи мне, как ты шутишь, и я скажу, кто ты!

    Вы знаете, что говорит конкретно о вас ваша манера шутить? Нет? Тогда пройдите этот тест и определите свои сильные стороны. Больше

  • Тест: Узнайте, для какой карьеры вы рождены

    Все мы хотим найти свое истинное призвание, но и делать мы хотим не только то, что нравится, а еще и то, в чем мы успешны. […] Больше

  • Тест: готовы ли вы к удаленной работе?

    Готовы ли вы к удаленной работе? Пройдите этот тест и узнайте, что вам подходит больше: работа на дому или работа в офисе с коллегами? Больше

  • Тест для девочек: Выбери цвета и узнай своё самое странное качество

    Хотите знать, что окружающие считают странным в вашем характере? Тогда скорее отвечайте на эти 8 вопросов, а мы вам все расскажем! Больше

  • Тест: Вы транжира или скряга?

    Ответ всего на один вопрос расскажет правду о ваших отношениях с деньгами. К какому же типу людей вы принадлежите? Больше

  • Тест-визуализация для выявления знаковых черт характера

    Сегодня в тесте-визуализации мы попробуем выявить знаковые черты своего характера и использовать их во благо. Давайте узнаем, что скрывает наше подсознание! Больше

  • Проективный тест, который указывает на характерные особенности каждого из вас

    Частенько жизнь подкидывает нам ситуации, в которых нужно делать выбор: 🤔 каким путем идти, какое решение принять ⚖️. Во многом наш выбор зависит от наших […] Больше

  • Тест: Расскажем все о вашей личности, основываясь на эмоциональном состоянии

    Все мы замечали, что одну и ту же эмоцию разные люди испытывают по-своему. Вопросы этого теста нацелены на ваше эмоциональное состояние. Опираясь на него, мы […] Больше

  • Кто ты: Ангел или Демон? Тест на тип личности

    Определи свой тип личности! Больше

  • Тест: Мы точно определим твой характер по манере принимать душ

    За много лет у тебя наверняка уже выработались свои привычки в процессе принятия душа. И ты уже не задумываешься о том, с какой зоны начинать, […] Больше

  • Тест: К какой вредной зависимости вы имеете склонность?

    У каждого человека есть свои слабости. Кто-то из нас не обходится без чашки кофе с утра, другой всё не может оторваться от своего смартфона, а […] Больше

  • Тест на вкус: Можно ли назвать вас по-настоящему уникальным человеком?

    Что, на ваш взгляд, делает вас особенным? Мы думаем, что большую роль в этом играют ваши взгляды и предпочтения. Давайте посмотрим, входите ли вы в […] Больше

  • Тест: Первое слово, которое вы увидите, расскажет об основной черте вашего характера

    Этот визуальный тест не сложный. Вам нужно просто посмотреть на картинку и выбрать слово, которое вы увидели первым. Этот выбор может рассказать многое из того, […] Больше

  • Легко ли вас обмануть? Тест на доверчивость

    Доверчивостью принято считать одно из качеств характера человека при котором его легко обмануть, ввести в заблуждение. Наивысшей степенью доверчивости обладают дети, поскольку они еще не […] Больше

  • Тест: узнай, сможешь ли ты обходиться без слов в общении с другими людьми

    Люди используют множество каналов связи, но общаются между собой при помощи слов. А смогут ли они общаться без слов? Предлагаем тебе пройти тест и проверить, […] Больше

  • Тест: Что люди думают о вас на самом деле?

    Мы предлагаем вам пройти тест и узнать, что люди думают о вас на самом деле. Больше

  • Психологический тест для девушек: Мнение окружающих о тебе

    Нам кажется, мы хорошо знаем самих себя. Но совпадает ли наше мнение с мнением окружающих? Что люди думают о вас на самом деле? Иногда оно […] Больше

  • Тест: Выберите любимые пирожные и узнайте свой тип личности

    Пройдите тест и проверьте ваши предпочтения — вдруг вы что-то захотите изменить в себе! Больше

  • Тест: что алкоголь расскажет о вашем характере?

    Алкогольные напитки и характер человека – казалось бы, в чем связь? Есть ли она? Само собой, есть! Поведайте нам о том, как вы употребляете алкогольные […] Больше

  • Что вами движет? Пройдите тест, чтобы узнать свою основную эмоцию

    Вы когда-нибудь задумывались о том, как сильно на наши поступки влияет характер, эмоции и настроение? Ведь, согласитесь, порой мы поступаем так или иначе не из-за […] Больше

  • Тест: Какая обувь отражает ваш характер?

    А вы знаете, о чем может рассказать ваша любимая обувь? Готовы узнать? Пройдите тест и сравните результаты с реальной жизнью. Больше

  • Психологический тест: Кто вам ближе по духу – японцы, американцы или шведы?

    С помощью этого несложного теста, можно определить к какой национальной культуре вы ближе по духу, и именно этот результат будет оказывать влияние на ваше отношение […] Больше

  • Самый точный тест личности из 4 вопросов — Тест 16 личностей

    Тест Майерс-Бриггс был создан во времена Второй мировой войны для того, чтобы помочь женщинам трудоустроиться и заменить своих ушедших на поля сражений мужей. Ответив на […] Больше

  • Тест: не пора ли вам повысить квалификацию?

    Пройдите простой тест, который подскажет, стоит ли вам научиться новому в вашей профессии. Больше

  • Тест: Сможете ли вы стать богатым?

    Есть ли у вас шанс стать миллионером? Это легко узнать, ответив всего на семь вопросов теста. Больше

  • Психологический тест, который покажет, насколько вы совместимы с человеком, который вам нравится

    Известно, что настоящее взаимопонимание между супругами возможно, если присутствует правильное распределение обязанностей в быту. Именно этот фактор является основным показателем совместимости супругов. Данный тест — […] Больше

  • Проективный тест Маркерта

    Удобный проективный тест, состоящий из восьми фигурок, каждая из которых символизирует определённое состояние человека. Выбирая «самую приятную фигурку», человек указывает на то состояние, которое актуально […] Больше

  • Тест: Какой у вас образ жизни по Аристотелю

    Ответьте на десять вопросов о жизненных предпочтениях и определите свой образ жизни — скотский, государственный или созерцательный. Больше

  • Психологический тест: Насколько уникальной личностью вы являетесь?

    Каждый из нас уникален и неповторим, но все мы уникальны в разной степени. С помощью этого теста вам предлагается узнать, насколько уникальна ваша личность. Больше

  • Психогеометрический тест на Уверенность в себе

    Каждый день мы подвергаемся психологическому давлению со всех сторон и важно знать, насколько сильна наша внутренняя позиция. Этот графический тест, еще один способ узнать себя, […] Больше

  • Психологический тест: хозяин судьбы

    Некоторые люди с гордостью считают себя хозяевами своей судьбы. Другие скорее готовы признать себя игрушками в руках переменчивой Фортуны. А какова ваша позиция? Узнайте себя […] Больше

  • Психологический тест: Умеете ли вы смотреть правде в глаза?

    Уметь смотреть на жизнь трезво и реально оценивать свои возможности – достоинство взрослого человека. Взрослого в смысле сознания, а не биологически. В нашем обществе очень […] Больше

Психологические тесты в школе: от полезного до смешного

Психологические тесты прочно вошли в жизнь наших детей-школьников, а соответственно, и в нашу родительскую жизнь. С одной стороны, конечно, польза от тестов есть. Кому-то нужно самооценку поднять, кому-то нужно помочь научиться дружить, а кто-то – краснеет и заикается у доски, хотя уроки добросовестно учит. Но, к сожалению, нередко родители сталкиваются и с негативной стороной тестов, а иногда некорректная постановка вопросов или интерпретация ответов бывает смешной и нелепой.

Задуматься на эту тему заставили недавние разговоры с мамами и бабушками в коридорах школ, дворцов спорта в ожидании своих детей из спортивных секций, а также во время прогулок на детских площадках.

Чёрный карандаш – ещё не депрессия

Людмила, мама 10-классника эмоционально делилась, как у её сына проводили тест, который должен был показать атмосферу в классе. Всем выдали листы с фамилиями учеников, где жирным шрифтом уже было выделено имя заполняющего анкету. Каждому однокласснику и однокласснице надо было поставить оценку от -3 до +3. Обещали обнародовать результаты только в обобщённом виде. А на деле: все видели, кто кому сколько поставил. «Как вы понимаете, атмосфера в классе сильно накалилась. Сын расстроился: его низко оценили те, кого он искренне считал друзьями. Хотели проверить, дружен ли класс, в результате поссорили всех. А до этого сын с одноклассниками веселился на другом тесте – на агрессию. Ребята приписывали к вопросам свои замечания. Например, швыряет шкаф во время спора, носит топор среди учебников. О какой психологической помощи и результативности может идти речь? Хочу в будущем отказаться от тестов, если возможно, по-моему, это трата времени и никакой пользы», – сетовала женщина.

А бабушка Раиса вообще категорична: «Как относиться к тестам? Как к профанации! Вот наш пример: внучка в 3-ем классе нарисовала что-то чёрным карандашом. Психолог забила тревогу: депрессивность, плохое настроение. А позже выяснилось, что девочка взяла из портфеля первый попавшийся карандаш. Она не хотела рисовать чёрным, но искать другой поленилась. Вот вам и тревожность с депрессией!»

Одна мама чуть не поссорилась с сыном-подростком из-за теста. Но разобралась вовремя, в результате избежали конфликта, но больше она не хочет, чтобы её ребёнок участвовал в тестах. И все её поймут. На вопрос анкеты «О чём больше всего мечтаешь?» семиклассник ответил: «Хотя бы раз в жизни вместе с мамой посмотреть фильм». А подарок, который больше всего хочет получить – компьютер. «Когда нам на собрании показали ответы, я от стыда чуть не сгорела. А мы, между прочим, каждую субботу смотрим вместе с сыном пару фильмов, заранее делаем мелкие вкусняшки, устраиваем киновечер. А компьютеров у нас дома 4 штуки, при этом два из них – сына! Дома мой объяснил, что не знал, что написать! А психолог требовала ответы на все вопросы», – жаловалась обиженная мама.

Из чего же сделаны психологические тесты

Попросила знакомых психологов помочь разобраться: какие тесты бывают, для чего они и можно ли вообще в них не участвовать.

Детский психолог из Москвы Дарья Запорожская с удовольствием поделилась:

В каждой школе педагог-психолог подготавливает бланки разрешений на психологическое сопровождение ребенка, которые подписывают родители.  

Бывают случаи, что мать или отец пишет отказ. Причины разные: например, психологам нет доверия, или был отрицательный опыт общения с ними. Или взрослым непонятно, чем его ребенку помощь психолога будет полезна. По моему мнению, недопонимание и недоверие легко решаются: надо контактировать с родителями, выступать на собраниях, объясняя специфику своей работы, проводить консультации.

Диагностика составляет большой процент работы педагога-психолога.  Задача –  определить детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. К сожалению, четкого диагностического набора для каждого возраста не существует, здесь каждый специалист выбирает сам комплект методик. Есть основные направления, по которым проводится тестирование.

1-й класс. Конечно, первоклашки находятся под пристальным вниманием педагога-психолога, у ребят закладывается и отношение к учебе, и отношения в новом коллективе и с новым взрослым.

Вот распространенный тест, который покажет внимательность детей: «корректурная проба» или тест Бурдона. На листочках изображены человечки (как вариант:  фигурки, слоги). Психолог просит вычеркнуть всех девочек (мальчиков), рожицы с улыбками, грустные рожицы. Через 10 минут работа прекращается.

Распространен графический диктант: на листке ученик под диктовку психолога карандашом «двигается» на одну клетку вверх, на две – вниз и так далее. Такой тест покажет, как ориентируется первоклассник в пространстве.

Также на вооружении детского психолога такие тесты: 10 слов Лурия (память слухо-речевая), 16 картинок (память образная),  Методика Амтхауэра (интеллект), анкета Лускановой (мотивация), тест на тревожность Р. Тэммпла, В. Амена, М. Дорки, беседа.

В результате тестирования специалист определяет, кому из детей необходимы развивающие занятия. Школьный психолог доводит до родителей результаты тестов, даёт рекомендации классному руководителю. Я бы отметила, что педагогу-психологу нельзя забывать об этических принципах. Даём на родсобрании информацию по результатам диагностики в обобщенном виде! Разве приятно маме или папе услышать отрицательное о своем ребёнке при всех? А вот на личной встрече с родителями – пожалуйста!

Во 2 и 3 классах тесты подбираются по запросу классного руководителя. Это тесты, например, на коммуникативные навыки.

По итогам 4-ого класса специалист проводит диагностический мониторинг психологической готовности к обучению в средней школе. Эти результаты используются для подготовки рекомендаций классным руководителям и педагогам, которые будут работать с детьми в 5-ом классе.

В 5 классе обычно проводится диагностика, направленная на выявление детей группы риска (по аналогии с первым классом, адаптационные классы всегда сложны именно этим). Распространены такие тесты: анкета Лускановой (мотивация)  ГИТ(интеллект+ внимание), Басса Дарки (агрессия), Филипса (стресс тревожность), социометрия.

В 6 -8 классе актуализируется тема решения конфликтов и развития коммуникативных навыков, поддержка на этапе взросления, отношения между мальчиками и девочками, профилактика асоциального проведения, употребления алкоголя, курения.

Начиная с 8 класса, педагог-психолог помогает ребятам понять свои профессиональные склонности и предпочтения. Таких тестов много, задаются вопросы, например, выбрать из двух видов деятельности: заботиться о животных или настраивать компьютеры. По таким вопросам помогаем определять интересы и склонности ребят, определиться со списком предметов, которые придется сдавать в виде ОГЭ. В середине 9 и 11 класса психологи, как правило, дают методики, направленные на определение психологической готовности учащихся к сдаче ОГЭ и по результатам проводят тренинги и занятия, чтобы помочь выпускникам справляться со стрессом.

Касаясь рассказанных ситуаций, которыми делятся мамы и бабушки – такое проведение тестов, поверхностное прочтение рещультатов – просто недопустимо. Такими подходами можно только испортить ситуацию, а исправить её будет очень сложно. У детей, подростков доверие вернуть труднее!

Тест не панацея, но, бывает, спасает …зрение

А вот точка зрения московсокого педагога-психолога Дмитрия Антропова:

Тема тестов очень проста, как казалось бы. Начнем с того, что в этом отношение нет строгих стандартов, каждый психолог подбирает свою батарею методик. К примеру, я почти не пользуюсь проективными методиками (пятна Роршаха, например), уж больно велика роль интерпретации в их оценки, а для кого-то это повседневный инструмент. Ещё одна проблема, связанная с тестированием школьников: для чего? Провели мы тестирование, посчитали результаты, а дальше что? До сих пор хватает тех, кто тестирует ради того, чтобы продемонстрировать свою занятость и важность, время затрачивается много, а что с этими результатами делать не понятно.

Отказы от психологического сопровождения редки, чаще всего это те, кому нужна помощь, но признаться в этом самим себе бывает сложно. Дети же, на моей практике, от тестирования не отказываются, им всегда интересно. 

Тесты, на мой взгляд, не являются панацей. Хотя приведу примеры, которые подтвердят их пользу. Первоклассник при тестировании слухо-речевой памяти (10 слов Лурии) при каждом предъявлении повторял от 20 до 30 слов, которые ему не говорились. Налицо нарушения восприятия, для уточнения отправил ребенка к врачу. И невролог выявил нарушение снабжения коры головного мозга кровью, были выписаны лекарства, скорректирована работа педагога. Сейчас школьник нормально учится. А вот другой случай: при тестировании ребенок не воспринимал рисунки теста, это меня насторожило – объяснил маме ребенка ситуацию и порекомендовал обратиться к врачу. Срочная операция и мальчику спасли зрение. Конечно, возникает вопрос, как эти дети «дожив» до семи лет, ни разу не обратили на себя внимание ни врачей, ни родителей? Но это уже не проблема тестирования. Работа психолога и конкретно тесты помогли их выявить, и уже это хорошо.

Физики или лирики? Как не ошибиться?

Немало волнений вызывает у родителей вопрос профориентации. В некоторых школах предпрофильное и профильное обучение начинается уже в средней школе. Ясно, что никто не хочет ошибиться: несколько лет проучиться в географическом классе, а потом понять, что его или её признание – медицина. Нередко понять, в чей лагерь записаться – физиков или лириков, помогают специальные тесты. Но и здесь случается разное.

Школьный психолог Нина Веткина из Тулы рассказывает:

Волнения родителей понимаю. Сама столкнулась с неприятной ситуацией: у 8-классницы тест на профориентацию показал, что она гуманитарий, посоветовала ей идти на филологический профиль. Хорошо, что она выбрала биохимический. Сейчас девушка – студентка медвуза. Как-то встретились с ней, и она «припомнила» мне мой совет. Что сказать? Не бывает совершенных тестов. Посмотрите вопросы на профориентацию. Порой не бывает выбора: или ты ставишь «галочку» написанию компьютерных программ или продаже модных костюмов, а у человека интерес совершенно в другом поле, которое не представлено. Какой выход? Личное общение обязательно в работе психолога. Ребёнку может не даваться иностранный, он его может не любить, и тест это покажет, но старшеклассник так хочет учиться на историка, к примеру, что выучит английский/французский или другой и напишет ЕГЭ на высокий балл.

Психологические оценки: что должен знать каждый директор

Содержание

Журнал руководителя, Vol. 4, номер 3, ноябрь 2003 г.
Консультирование 101 Колонка

Иногда психологическая оценка учащихся необходима и уместна, а иногда нет. Вот помощь в знании того, как и когда проводить их .

Андреа Кантер, доктор философии, NCSP

Андреа Кантер — школьный психолог в государственных школах Миннеаполиса. Она является консультантом по специальным проектам Национальной ассоциации школьных психологов (НАШП). Эта статья была написана в сотрудничестве с NASP .

Психологические оценки, проводимые школьными или общественными специалистами, могут быть бесценными инструментами для понимания и удовлетворения учебных потребностей отдельных учащихся. Когда такие оценки проводятся, интерпретируются и сообщаются таким образом, который точно и справедливо описывает потребности учащихся, они могут положительно повлиять на их образовательную карьеру. Однако иногда оценки проводятся по неправильным причинам, с использованием неподходящих методов и без особого внимания к тому, как результаты будут использоваться родителями и школьным персоналом. Отчеты о таких оценках часто оказываются в ящике с папками, так как содержат мало информации для помощи школьному персоналу или вообще не содержат ее. Даже компетентные психологические оценки, если их игнорировать или неправильно понимать, могут привести к серьезным разногласиям между родителями и школьным персоналом и привести к ненадлежащей или неадекватной поддержке обучения или поведения учащихся.

Ответственность за получение и интерпретацию психологических оценок обычно возлагается на школьного психолога и группу специального образования, но директора часто участвуют в дискуссиях относительно этих оценок и того, что результаты могут означать для образовательных услуг учащегося. Полезность оценки значительно возрастает, когда администраторы понимают цель, сильные стороны и ограничения различных процедур и имеют реалистичные ожидания в отношении ценности результатов.

ПОДРОБНЕЕ: Лучшее средство для подавления аппетита: 5 добавок для контроля голода Полное руководство

Что такое психологическая оценка?

Психологическая оценка представляет собой набор процедур оценки, проводимых лицензированным психологом или сертифицированным школьным психологом для получения информации об обучении, поведении или психическом здоровье учащегося. Оценки могут быть запрошены родителями, школьным персоналом или учащимися, достигшими совершеннолетия. Школьные психологи чаще всего проводят оценки в рамках оценки группы специального образования для определения права на получение услуг; однако они также могут проводить оценки, чтобы помочь разработать планы обучения или поведения для учащихся, выявить серьезные проблемы с психическим здоровьем или определить право на участие в программах для одаренных или готовность к школе.

В контексте специального образования оценивание может проводиться только в соответствии с процедурами «надлежащей правовой процедуры» – правилами, касающимися уведомления родителей несовершеннолетних учащихся о необходимости проведения оценивания, приглашения родителей на собрание по планированию и получения согласия родителей на проведение оценивания. оценка. Помимо специального образования, любая психологическая оценка также требует согласия родителей. Учащиеся, достигшие совершеннолетия, берут на себя эти роли и должны быть включены в планирование оценки и дать свое собственное согласие.

Сотрудники, участвующие в планировании оценки, должны помнить, что родители (и учащиеся) часто испытывают некоторую тревогу в связи с направлением на оценку. Они могут неохотно давать согласие или участвовать, опасаясь, что учащийся будет заклеймен как сумасшедший, или испытывать замешательство или подозрение по поводу процесса и возможного изменения места обучения. Эти проблемы могут усугубляться, если в семье существуют культурные или языковые различия. Весь школьный персонал должен подчеркивать культурно приемлемым образом, что психологическая оценка является одним из методов, используемых для поддержки успешного обучения и развития учащегося. Получение полной поддержки родителей и учащихся не только требуется по закону с точки зрения «информированного согласия», но и значительно повысит эффективность процесса.

ПОДРОБНЕЕ: Обзоры Red Boost – ингредиенты, преимущества, плюсы и минусы

Каковы ограничения психологических оценок?

Важно понимать, что дают и чего не дают психологические оценки. Они могут дать оценку способностей и задокументировать наличие или отсутствие как положительных, так и отрицательных характеристик. Тем не менее, оценки редко дают рекомендации по выбору конкретной учебной программы или определению соответствующего назначения в классе или распределению оценок, как правило, не могут оценить качество обучения и редко дают представление о том, почему существуют определенные характеристики или проблемы, для чего обычно требуется гораздо более широкий набор информации, чем то, что необходимо. выводится только из психологической оценки.

В зависимости от наличия персонала некоторые запросы на оценку могут быть невозможны или неуместны для школьной системы, и могут быть рекомендованы ресурсы в сообществе. Например, родители могут запросить оценку, чтобы помочь при поступлении в колледж или получить право на профессиональную подготовку после окончания учебы, что не имеет прямого отношения к предоставлению образования K-12.

Какие процедуры используются?

Психологи используют различные процедуры оценки или комбинации процедур в зависимости от причины оценки. В случае оценки специального образования по закону требуются некоторые процедуры для определения права на участие или определения того, связана ли инвалидность с трудным поведением учащегося, например, использование показателей способностей и достижений для выявления обучаемости или когнитивной инвалидности. Как правило, процедуры оценки психологов делятся на следующие категории:

Стандартные тесты : Психологи часто используют стандартизированные тесты различных способностей, чтобы сравнить результаты человека с соответствующей группой сверстников. Эти тесты разрабатываются и «нормируются» в стандартных условиях с использованием предписанных инструкций, материалов и оценок для обеспечения надежных и достоверных сравнений. Баллы обычно приводятся в виде стандартной оценки или процентного ранга. Некоторые распространенные примеры включают Шкалу интеллекта детей Векслера (WISC) и Психообразовательную батарею Вудкока Джонсона.

ПОДРОБНЕЕ: Exipure Review : Таблетки для похудения Дозировка, действие, применение

Оценочные шкалы : Оценочные шкалы для оценки наличия или частоты определенных видов поведения или навыков зависят от восприятия оценщика, таким образом в отчете психолога должно быть указано, кто поставил оценки, и описаны его или ее отношения со студентом. Чтобы предоставить полезную информацию, оценщик должен быть хорошо знаком со студентом, а использование нескольких оценщиков помогает уменьшить предвзятое восприятие. В идеале рейтинговые шкалы нормированы для аналогичных групп учащихся, поэтому результаты показывают, являются ли навыки, поведение или эмоциональное состояние учащегося «типичными» или значительно отличаются от групп сверстников. Примеры часто используемых рейтинговых шкал включают Систему оценки поведения детей (BASC) или Шкалы адаптивного поведения Вайнленда.

Шкала самооценки : Старших школьников часто просят дать оценку своему поведению и навыкам. Эти меры аналогичны (или даже идентичны) другим рейтинговым шкалам. Они часто используются в сочетании со шкалами оценок учителей или родителей и часто нормируются. Может быть полезно сравнить, как учащиеся воспринимают себя, по сравнению с тем, как их воспринимают другие. BASC, например, включает шкалу самооценки.

Наблюдения: Психологи могут собирать информацию об обучении и поведении учащихся, непосредственно наблюдая за ними в знакомой, комфортной обстановке, например, во время занятий или социальных взаимодействий. Наблюдения касаются не только того, что делает студент, но и того, как другие в обстановке взаимодействуют с ним или с ней. Результаты могут быть представлены в виде процента наблюдаемых интервалов (например, выполнение задач в течение 70% наблюдаемых интервалов) или просто в виде общего резюме того, что произошло. Достоверность наблюдений зависит от сходства наблюдаемого сеанса с «типичными» ситуациями; чем чаще наблюдают за учащимся, тем больше у психолога шансов получить надежный образец поведения.

Интервью: Прямые беседы со студентами позволяют им предоставить информацию о своей истории, межличностных отношениях, проблемах и целях. Психолог, как правило, обобщает ключевую информацию, полученную в ходе интервью, а также соответствующую информацию, полученную в результате опроса других людей, хорошо знающих учащегося, обычно учителей и родителей.

Комплексная оценка: Не все типы процедур оценки используются или необходимы для проведения комплексной оценки. Психолог выбирает те процедуры и инструменты, которые помогут ответить на направляющие вопросы. Важно, чтобы массив собранной информации включал обзор того, что уже известно, новую информацию о проблемных областях из различных источников и проверку жизненных факторов (например, языка или экономики), которые могут повлиять на оценку или оценку. обучение и поведение ученика.

Какие факторы влияют на результаты?

Часто психолог должен учитывать ряд факторов, которые могут повлиять на достоверность или достоверность результатов оценки и повлиять на интерпретацию результатов оценки: пол, этническая принадлежность, экономическое положение, тип и место жительства и т. д.)

  • Качество норм теста (соблюдение стандартов разработки тестов и стандартизации)
  • Последние нормы
  • Условия тестирования (индивидуальное или групповое проведение; отвлекающие факторы или перерывы; соответствие стандартным процедурам; мотивация, здоровье и внимание учащегося во время тестирования)
  • Знакомство учащегося с процедурами тестирования или их удобство
  • Инвалидность учащихся.
  • Как переводятся результаты?

    Психологические отчеты в некоторой степени различаются в зависимости от психолога, используемых процедур и задаваемых вопросов. Тем не менее, школьная администрация должна ожидать, что все отчеты о психологических оценках содержат четкую информацию и рекомендации, которые имеют отношение к школьной системе и осуществимы в ней. Отчеты, наполненные жаргоном и не имеющие отношения к доступным услугам, мало помогают студенту или сотрудникам.

    Чтобы быть полезными, сводки оценок не обязательно должны быть длинными и подробными. Как правило, подробный анализ производительности на небольших выборках поведения вводит в заблуждение, ненадежен и его нелегко обобщить на класс. Эффективные отчеты об оценке кратко описывают цель, процесс, ограничения, результаты и рекомендации, вытекающие из оценки (см. рис. 1 ниже).

    Консультации с родителями

    Обычно администраторы не сообщают результаты оценки непосредственно родителям. Школьный психолог и другие члены команды обычно предоставляют письменный и устный отчет и должны быть готовы ответить на вопросы и уточнить информацию. В ходе дисциплинарных мер или более активного планирования директора, скорее всего, обсудят поведение учащегося, психическое здоровье или академические потребности с его или ее родителями и должны использовать отчет об оценке в качестве руководства.

    Невозможно запомнить все детали психологической оценки, но время, потраченное на просмотр каждого отчета, увеличивает вероятность того, что директор вспомнит ключевые фрагменты информации во время конференции. Это также помогает получить все необходимые разъяснения от школьного психолога до конференции и убедиться, что родители также ознакомились с отчетом и уже обсудили его с психологом. При предварительной подготовке директор, скорее всего, сможет снять напряжение, связанное с опасениями родителей, ответить на их вопросы, развеять разногласия и дать совет.

    При просмотре отчета с родителями сосредоточьтесь на цели оценки, общей интерпретации результатов и услугах или стратегиях, рекомендуемых для поддержки учащегося. Также очень важно получить мнение родителей. Проверьте, не находят ли они отчет согласующимся с их впечатлениями и опасениями по поводу их ребенка; приемлемы ли рекомендации; и если информация в целом полезна для разрешения текущей ситуации. Обычно полезно привлечь психолога, проводившего оценку, хотя бы к части конференции, чтобы родители могли задать вопросы, получить разъяснения и получить дополнительную консультацию.

    Если родители не согласны с оценкой, важно, чтобы все участники имели возможность обсудить возражения родителей и рассмотреть суть их несогласия. Родители могут определить факторы, влияющие на интерпретацию результатов. Иногда наиболее подходящим способом действий является предоставление родителям возможности задокументировать свои возражения или провести дополнительную оценку для решения проблем. Положения о специальном образовании предусматривают документирование особых мнений и рассмотрение вторых мнений.

    Когда уместна оценка?

    Растущее давление на учащихся со стороны экзаменов с высокими ставками и острой конкуренции за поступление в колледж вызвало соответствующее увеличение запросов от родителей на психологическую оценку, чаще всего в качестве средства для получения права на приспособление к стандартам и вступительным испытаниям (например, модификации такие как неопределенные по времени тесты или индивидуальное введение). Поскольку многие тесты допускают (или должны обеспечивать) приспособления для учащихся с ограниченными возможностями, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или нарушения обучаемости, родители могут запрашивать оценки, надеясь задокументировать квалификационное состояние. Правила специального образования обычно требуют, чтобы команды реагировали, когда родители или учителя запрашивают оценку, чтобы определить, есть ли у ребенка инвалидность. Однако такие запросы часто делаются в отношении учащихся, в отношении которых ранее не высказывались опасения и которые получают проходные оценки, но получают более низкие, чем ожидалось, или желаемые результаты тестов.

    Хотя во многих ситуациях отказ от родительского запроса является законным, это может быть затруднительно. Школьный персонал может свести к минимуму ненужные оценки и помочь родителям и учащимся, выслушав опасения родителей; обсуждение ограничений оценок; предлагая более конструктивные способы помочь своему ребенку; и, если это оправдано, рекомендации агентств, которые могли бы проводить такие оценки (обычно за плату) или предоставлять консультации относительно реалистичных ожиданий (см. рис. 2 ниже). Ситуации, в которых психологические оценки вряд ли решат проблему, включают:

    • Удержание и продвижение по службе . Хотя психологические оценки могут предоставить полезную информацию для разработки коррекционного обучения и установления соответствующих ожиданий, они не предназначены для оценки потенциальных последствий удержания или продвижения по службе.
    • Выпускные экзамены . Обеспокоенность по поводу академической неуспеваемости должна основываться не только на низких баллах по выпускным экзаменам, и ее следует решать через другие школьные службы.
    • Социальные услуги и право на получение высшего образования . Родители могут запросить оценку, чтобы подготовить своего ребенка к социальным услугам, программам послешкольного образования или поступлению в колледж. Хотя оценка может предоставить желаемую информацию, немногие государственные школы имеют достаточное финансирование и персонал, чтобы оправдать оценки, которые не вносят вклад в текущую школьную программу.
    Резюме

    Психологическое освидетельствование является повседневной частью школьной системы поддержки учащихся. Когда администраторы понимают цель, сильные стороны и ограничения этих процедур и реалистично оценивают их ценность, они лучше подготовлены к поддержке учащихся, сотрудничеству с семьями и предотвращению спорных или даже спорных конфликтов. Оценки не могут решить каждую проблему учащихся, но их мудрое и избирательное применение может внести позитивный и конструктивный аспект в эффективное управление школой. PL

    Рисунок 1: Компоненты комплексной оценки

    Не все виды оценок используются или необходимы для проведения комплексной оценки. Что важно, так это то, что массив собранной информации включает:

    • Обзор того, что уже известно об учащемся по вопросам направления (история школы, оценки, прошлые результаты тестов, посещаемость, история болезни, дисциплинарные записи, текущие или прошлые записи о специальном образовании и т. д.)
    • Актуальная новая информация из нескольких источников (например, из школы, семьи)
    • Соответствующая новая информация о проблемных областях (например, навыки чтения для проблем с чтением, когнитивные навыки для решения вопросов о способностях; наблюдения за поведением и оценки проблем с поведением и т. д.)
    • Любые конкретные требуемые процедуры (например, меры, касающиеся критериев права на получение специального образования)
    • Проверка владения языком для учащихся, чей родной язык не английский
    • Информация, которая помогает командам определить, могут ли культура, язык, здоровье или экономические факторы повлиять на результаты оценивания или поведение и обучение учащегося.
    Рисунок 2: Отчет психолога

    Отчет об оценке психолога может в некоторой степени различаться в зависимости от проблем направления и используемых процедур. Однако все отчеты об оценке должны включать:

    • Заявление об основной цели оценки
    • Краткое изложение соответствующих сведений (значимые факторы школьного анамнеза или истории болезни, предыдущие услуги и оценки)
    • Список процедур, используемых в текущей оценке
    • Заявление с указанием любых ограничений оценки (таких как предупреждения из-за нарушения стандартных процедур, ограниченного владения английским языком, культурных особенностей и т. д.)
    • Сводка результатов всех процедур, связанных с направляющими вопросами, включая общие заявления об успеваемости по стандартизированным тестам и сводки информации, полученной из других видов оценок
    • Обсуждение значения этих результатов в контексте любых других оценок (например, академических и профессиональных показателей, проводимых другими членами команды) в связи с направляющими вопросами
    • Сводные заявления, содержащие ответы на справочные вопросы
    • Рекомендации, относящиеся к вопросам направления (например, специальные услуги, изменения в инструкциях и стратегии управления поведением).
    Определение соответствующих запросов

    Чтобы определить, уместна ли психологическая оценка, а если нет, то какие альтернативы могут устранить реальную причину беспокойства, директорам и другим школьным работникам следует рассмотреть:

    • Что или кто побудил к такому запросу?
    • Какая конкретная проблема описана?
    • Есть ли история этой проблемы, и если да, то как она решалась в прошлом?
    • Была ли предыдущая оценка?
    • Каковы ожидания и цели родителей?
    • Каковы ожидания и цели учащегося?
    • Как студент воспринимает ситуацию?
    • У нынешних учителей есть подобные проблемы?
    • Имеются ли какие-либо соответствующие культурные проблемы, проблемы со здоровьем или посещаемость?
    • Участвует ли семья в каких-либо общественных организациях?
    • Будет ли эта оценка учитывать выраженные опасения или определять какие-либо соответствующие условия или вмешательства?
    Copyright 2003 Национальная ассоциация директоров средних школ. Произведено в сотрудничестве с NASP.

    Что нужно знать родителям

    Процесс тестирования и квалификации для планов IEP и 504 может быть простым и гладким, но, к сожалению, иногда он может быть запутанным и наполнен противоречивой информацией. В этом сообщении блога мы рассмотрим основные различия между частным и школьным тестированием, в том числе права вашего ребенка.

    Психологическое тестирование для выявления первопричин проблем в учебе или поведения или для исключения подозреваемого заболевания является ценным инструментом при работе по оказанию помощи детям школьного возраста и подросткам. Интеллект, достижения и конкретные диагностические тесты могут дать бесценную информацию о проблеме и, что более важно, о том, как лучше всего ее лечить и оказывать поддержку.

    Частный vs. Школьное психологическое тестирование

    Частное психологическое тестирование часто требуется, когда ребенок или подросток испытывает трудности в школе, а родители обращаются за помощью и беспокоятся, что не получат достаточной поддержки со стороны школы или просто хочу стороннего, непредвзятого мнения. В качестве защитника IEP я работал со школами, которые оценили и приняли результаты частного психологического тестирования, а затем использовали эти результаты для разработки планов 504, IEP или других методов поддержки в школе. Однако есть и такие школы, которые не придают значения независимой психологической оценке и предпочитают сосредотачиваться только на процессе оценки, проводимом школьным персоналом в целях определения права на получение Плана 504 или IEP.

    Школы не обязаны проводить независимое психологическое тестирование, чтобы определить, имеет ли учащийся право на получение услуг специального образования в рамках Плана 504 или IEP. Действующие законы о специальном образовании требуют от школ только учитывать результаты такого тестирования при принятии решений за учащегося.

    Частные оценки иногда могут быть более подробными, чем школьные оценки, что приводит к другому выводу, чем школьная оценка. Очень часто родители бывают ошеломлены, когда обнаруживают, что у их ребенка есть заболевание или инвалидность, что определяется частной оценкой, но этот же медицинский диагноз не дает официально права на получение их ребенком услуг специального образования в местной школе, несмотря на официальное медицинское заключение и рекомендации, которые содержит хорошо написанный психологический отчет.

    В дополнение к разным диагностическим заключениям, школьные и частные контрольные показатели для «проблемы» часто отличаются, что приводит к еще большей путанице, когда в частном отчете образец указывается как «клинически значимый», а школьный отчет, в котором указано то же поведение, что и «среднее».

    Что делать родителям?

    Если у родителей есть опасения, что их учащийся может воспользоваться услугами специального образования, первое, что нужно сделать, это направить письменный запрос администратору, учителю или школьному консультанту для оценки. У школы есть до 60 дней, чтобы провести всестороннюю оценку, чтобы определить, существует ли разрыв между способностями ребенка и академической или поведенческой успеваемостью, который могут улучшить только специальные образовательные услуги, а затем группа IEP собирается для рассмотрения результатов и определения права на участие в программе. Сервисы.

    Родитель может пройти частное психологическое тестирование (то есть тестирование, которое не проводится школой), и в некоторых случаях школа обязана оплатить такое тестирование. Однако, как объяснялось выше, 90 291 результатов независимого психологического тестирования не гарантируют право на получение услуг специального образования. Школа должна учитывать результаты независимого тестирования; тем не менее, школа имеет право определять, достаточно ли частной оценки или они предпочитают использовать собственную оценку для определения права на получение услуг специального образования. Обратите внимание, что оба являются законными альтернативами для школы.

    Если родитель категорически не согласен с решением школы, можно предпринять и другие шаги, но именно в этом случае помощь официального адвоката может быть очень полезной. Адвокат — это человек, обладающий профессиональными знаниями о системе специального образования, отвечающий на ключевые вопросы родителей и даже посещающий встречи с родителями, чтобы оказать поддержку и компетентное понимание разбирательства.

    Навигация по лабиринту специального образования — непростая задача. Независимое психологическое тестирование проводится квалифицированными специалистами и содержит важные и полезные данные и рекомендации для поддержки человека, но от школ требуется только учитывать результаты, а не использовать их в качестве основы для определения права на получение услуг.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *