Тест для детей на внимание: Тест на внимательность для детей 6,7,8,9,10 лет. Пройти онлайн
Диагностика внимания младших школьников
Диагностика внимания
При тестировании следуйте двум основным правилам:
— наилучшие результаты ваш ребёнок
покажет за первые 15 минут, после его внимание снизится, поэтому
ограничивайтесь только этим временем;
— ведущим видом внимания в дошкольном и младшем школьном
возрасте является непроизвольное внимание, поэтому обязательно проводите тесты
в игровой, интересной ребёнку форме.
1. Диагностика уровня внимания:
— «Найди отличия/сходства»,
— «Найди два одинаковых предмета/пару»
— «Что изменилось на картинке?»,
— «Что убрали/добавили
на картинке?»
— «Найди круг/прямоугольник/треугольник, „спрятанный“ на картинке»
— «Пройди лабиринт».
Найди 10 отличий
2. Диагностика объема и концентрации внимания:
Методика «Запомни и расставь точки»
С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный ниже. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).
Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».
Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.
Оценка результатов
Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:
10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек.
8-9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.
6-7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.
4-5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.
0-3 балла — ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
6-7 баллов — средний.
4-5 баллов — низкий.
0-3 балла — очень низкий.
Стимульный материал к заданию «Запомни и расставь точки
Матрицы к заданию «Запомни и расставь точки».
Методика «Корректурная проба»
Ребёнку дают бланк с буквами. В каждом ряду нужно вычеркнуть такие же буквы, как та, с которой начинается ряд. Время работы -5 минут.
Количество просмотренных букв указывает на объем внимания, а количество сделанных ошибок — на его концентрацию.
Норма объема внимания для детей 6–7 лет — 400 знаков и выше, концентрации — 10 ошибок и менее;
для детей 8–10 лет — 600 знаков и выше, концентрации — 5 ошибок и менее.
3. Исследование концентрации внимания
Цель исследования: определить уровень концентрации внимания.
Материал и оборудование: бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер.
Процедура исследования
Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой – удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования.
Инструкция испытуемому:“Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу “Начали” расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставьте и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу “Стоп!” расставлять знаки прекратите”.
Бланк с геометрическими фигурами теста Пьерона-Рузера
Испытуемый: ____________ Дата _______
Экспериментатор: _________ Время _______
Тест
Экспериментатор в ходе исследования контролирует время с помощью секундомера и подает команды “Начали!” и “Стоп!”
Обработка и анализ результатов
Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым за 60 с геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок.
Уровень концентрации внимания определяют по таблице.
Число обработанных фигур
Ранг | Уровень концентрации внимания |
|
100 | 1 | очень высокий |
91-99 | 2 | высокий |
80-90 65-79 | 3 4 | средний низкий |
64 и меньше | 5 | очень низкий |
За допущенные при выполнении задания ошибки ранг снижается.
Если ошибок 1-2. то ранг снижается на единицу,
если 3-4 – на два ранга концентрация внимания считается хуже,
а если ошибок больше 4, то – на три ранга.
При анализе результатов необходимо установить причины, обусловившие данные результаты. Среди них важное значение имеет установка, готовность испытуемого выполнять инструкцию и обрабатывать фигуры расставляя в них знаки как можно скорее, или же его ориентации на безошибочность заполнения теста. В ряде случаев показатель концентрации внимания может быть ниже возможного из-за слишком большого желания человека показать свои способности, добиться максимального результата (то есть своего рода соревновательности). Причиной снижения концентрации внимания могут быть также состояние утомления, плохое зрение, болезнь.
4.Диагностика устойчивости внимания
«Что изображено на картинке?»
Ребёнок должен внимательно рассмотреть картинку и ответить на вопросы типа
«Какие животные нарисованы на картинке?
Какие животные живут у нас, а какие в теплых странах?
Каких животных на рисунке два?».
Обратите внимание на то, как ребёнок рассматривает картинку: активен, заинтересован, сосредоточен ли он.
Таблицы Шульте
Процедура применения методики следующая. Испытуемый просматривает первую таблицу и находит, указывая, в ней все цифры от 1 до 25. Затем то же самое он делает со всеми остальными таблицами. Учитывается скорость работы, т.е. время, затраченное на поиск всех цифр в каждой таблице.
Определяется среднее время работы с одной таблицей. Для этого подсчитывается сумма времени, необходимого для всех пяти таблиц, которая затем делится на 5. В результате получается средний показатель работы с одной таблицей.
Для того, чтобы оценить устойчивость внимания, необходимо сравнить между собой время, затраченное на просмотр каждой таблицы. Если от первой до пятой таблицы это время меняется незначительно и разница во времени, затраченном на просмотр отдельных таблиц, не превышает 10 сек., то внимание считается устойчивым. В противоположном случае делается вывод о недостаточной устойчивости внимания.
5. Диагностика переключения внимания
Методика «Красно-черная таблица»
Имеется таблица с красными и черными цифрами от 1 до 12, расположенными в случайном порядке, исключающем логическое запоминание. Ребенку предлагают показать на таблице сначала черные числа от 1 до 12 в возрастающем порядке, а затем красные числа в убывающем порядке от 12 до 1 (время выполнения в обоих случаях фиксируется). Следующее задание: показать попеременно черные числа в возрастающем порядке, а красные числа — в убывающем (время также фиксируется).
Показателем переключения внимания будет разница между временем в третьем задании и суммой времени в первом и втором заданиях: чем она меньше, тем более развито это свойство внимани
Таблица
Переключение внимания
Методика «Проставь значки»
Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.
Проведение методики
Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:
S=(0,5N – 2,8n)/120
где S — показатель переключения и распределения внимания; N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут; n — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.
Оценка результатов
10 баллов – показатель S больше чем 1,00.
8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.
6-7 баллов – показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75.
4-5 баллов — показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.
0-3 балла — показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий.
6-7 баллов – средний.
4-5 баллов – низкий.
0-3 балла – очень низкий.
6. Диагностика избирательности внимания
«Закрась сначала буквы, а потом цифры»
Тесты на внимание
Тест 1. Проверьте своё внимание
com/embed/Qm7s-Xuegp8?rel=0″ mce_src=”http://www.youtube.com/embed/Qm7s-Xuegp8?rel=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=””>Тест 2. Дайте ответ на вопросы.
Отвечать надо быстро, не раздумывая и не тратя понапрасну время.
Ответ:
Если вы ответили, что вы теперь первый – то вы абсолютно не правы. Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции. Попробуйте не ошибиться во втором вопросе.
Ответ:
Если вы ответили на предпоследнем – вы опять абсолютно не правы. Подумайте. Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Ответ – это невозможно. Получается, что использование мозга ваша не самая сильная сторона.
Ответ:
4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе. Сегодня точно не ваш день.
Ответ:
Чучу? НЕТ!
Конечно, ее зовут Мэри. Прочтите еще раз вопрос.
Ответ:
Правильно, сначала зажжем спичку.
Ответ:
Могут, если этот хирург его мать.
Тест на симптомы СДВГ для детей: невнимательный СДВГ
Есть ли у моего ребенка симптомы невнимательного СДВГ (или СДВГ)?
Когда вы думаете о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), вы можете сразу же подумать о гиперактивном, постоянно находящемся в беде ребенке, который не может оставаться на месте или молчать. Но есть еще один тип СДВГ — невнимательный тип (СДВ), который также может вызывать трудности дома, в школе и в социальных ситуациях; просто обычно его труднее «заметить». Почему? Дети с невнимательным СДВГ часто тихие и замкнутые. Их можно рассматривать как неудачников и мечтателей. У многих проблемы с организацией и тайм-менеджментом. Им может потребоваться больше времени для обработки информации. Многие молча борются.
Вот полный список симптомов невнимательного СДВГ. Только специалист в области психического здоровья может точно сказать, являются ли симптомы серьезными, частыми и достаточно распространенными, чтобы предположить положительный диагноз СДВГ. Но эта самопроверка может дать некоторые подсказки о поведении и предложения о следующих шагах.
Эта анкета предназначена для определения того, проявляются ли у вашего ребенка симптомы, сходные с симптомами синдрома дефицита внимания (СДВГ или СДВ), и в частности подтип невнимательности. Если вы часто отвечаете на значительное количество этих вопросов, проконсультируйтесь с лицензированным специалистом по психическому здоровью. Точный диагноз можно поставить только при клиническом обследовании.
Основано на Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5) , опубликованном Американской психиатрической ассоциацией и проверенном Роберто Оливардиа, доктором философии, членом Медицинской экспертной группы ADDitude ADHD.
Учительница моего ребенка жаловалась, что она ведет себя непокорно, потому что не слушает, когда говорит учитель, или не помнит шаги после того, как они были объяснены.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
В комнате моего ребенка беспорядок, повсюду разбросаны одежда, бумаги и игрушки. Иногда трудно найти пол. Учитель говорит, что его стол выглядит как куча бумаг.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
После того, как я проинструктировал своего ребенка, состоящего из нескольких шагов, он может выполнить первый или два шага, но затем забывает, что будет дальше.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
У моего ребенка проблемы со временем. Например, он неточно угадывает, сколько времени займет выполнение задачи, даже если уже выполнял ее раньше.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Кажется, мой ребенок живет в своем собственном мире. Она смотрит в пространство и мечтает.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок хорошо справляется с короткими школьными заданиями, такими как рабочие листы, но с трудом справляется с более длинными заданиями, такими как сочинения. При работе над сочинениями и другой работой, требующей постоянного внимания, его приходится несколько раз перенаправлять обратно к задаче.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок не выполняет домашние задания, потому что забывает принести домой необходимые принадлежности, теряет рабочие листы или забывает подробно записать задание.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок легко отвлекается. Например, утром, собираясь в школу, она может остановиться, чтобы посмотреть на что-то, поиграть с игрушкой или посмотреть телевизор — и забыть, что ей нужно делать, чтобы выйти за дверь вовремя.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок с трудом выполняет работу по дому, потому что пропускает этапы, забывает инструкции или ломает предметы из-за спешки или невнимательности.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Когда я разговариваю со своим ребенком, кажется, что он не обращает внимания. Она может смотреть в пространство, пока я говорю, а затем долго останавливаться, прежде чем ответить мне.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок откладывает начало любых долгосрочных школьных проектов и работает над проектами только по запросу. Даже в этом случае он будет работать только короткое время, прежде чем его отвлекут.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок не может заводить друзей. Другие дети говорят, что он, кажется, не интересуется кем-либо еще и в основном остается один.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок кажется немотивированным и откладывает выполнение работы по дому, выполнение домашних и школьных заданий. Ее учитель называет ее неуспевающей и умоляет ее «стараться больше».
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Играя с игрушками, мой ребенок быстро меняет игры, переходя от одного предмета к другому каждые несколько минут. В других случаях он может на несколько часов погрузиться в какое-либо занятие или игру, если это вызывает у него интерес.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок пропускает важную информацию в школе, потому что его отвлекает что-то интересное за окном или занятие в коридоре.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
(необязательно) Хотели бы вы получать результаты теста на симптомы невнимательности вашего ребенка с СДВГ — а также другие полезные ресурсы — по электронной почте от ADDitude?
Подпишите меня на информационный бюллетень «Родители детей и подростков с СДВГ».
Не видите приведенные выше вопросы для самопроверки? Щелкните здесь, чтобы открыть этот тест в новом окне.
1. Пройди этот тест Полный тест на симптомы СДВГ для детей
2. Пойми Чем отличаются невнимательный и гиперактивный СДВГ
3. Загрузите Ваше бесплатное подробное руководство по невнимательному СДВГ Пройди этот тест Тест на симптомы аутизма для детей
5. Пройди этот тест Общее тревожное расстройство у детей
- Фейсбук
- Твиттер
- Инстаграм
- Пинтерест
Предыдущая статья Следующая статья
Гиперактивность и импульсивность у детей: тест на симптомы СДВГ
Есть ли у моего ребенка гиперактивный импульсивный СДВГ?
По данным Американской психиатрической ассоциации, примерно 8,4% детей в США страдают СДВГ. Симптомы часто впервые диагностируются, когда ребенок достигает школьного возраста и испытывает проблемы с сидением на месте в течение длительного времени, мешает классу, импульсивно выпаливая ответы, испытывает разочарование или гнев на одноклассников и/или не может усидеть на месте. Симптомы гиперактивности и импульсивности СДВГ могут включать в себя чрезмерную болтовню, постоянное движение, действия, как если бы они были вызваны мотором, и действия без размышлений — и для постановки диагноза ребенок должен демонстрировать большинство симптомов СДВГ более чем в одной обстановке.
Если вы считаете, что у вашего ребенка могут проявляться признаки гиперактивности и импульсивности, ответьте на следующие вопросы о симптомах СДВГ и принесите результаты своему лечащему врачу для оценки и обсуждения. Только специалист в области психического здоровья может точно сказать, являются ли симптомы серьезными, частыми и достаточно распространенными, чтобы предположить положительный диагноз СДВГ. Но эта самопроверка может дать некоторые подсказки о поведении и предложения о следующих шагах.
Эта анкета предназначен для определения того, проявляются ли у вашего ребенка симптомы, сходные с симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — и, в частности, гиперактивного импульсивного подтипа. Если вы часто отвечаете на значительное количество этих вопросов, проконсультируйтесь с лицензированным специалистом по психическому здоровью. Точный диагноз можно поставить только при клиническом обследовании.
На основании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) , опубликованного Американской психиатрической ассоциацией
Мой ребенок действует, не задумываясь, и обычно сожалеет о своих действиях, как только у них было время подумать о том, что они сделали — например, схватили игрушку, прыгнули на мебель или не подчинились правилам.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок с трудом контролирует свои эмоции. Они могут внезапно разозлиться, но этот гнев может утихнуть так же быстро, как и появится, и они могут даже не помнить, почему злились.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок слишком много говорит. Он или она иногда следует за мной по дому и разговаривает. Во время ужина они монополизируют разговор и перебивают, когда говорят другие.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Учительница моего ребенка заметила, что мой ребенок встает со своего места, иногда во время уроков или когда в классе тихо. Кажется, что им нужно точить карандаш, ходить в туалет, задавать вопросы или получать принадлежности гораздо чаще, чем другим детям в классе.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Когда наша семья посещает мероприятие, на котором мы должны сидеть в тишине в течение длительного времени, например, в церкви или в кино, мой ребенок чувствует себя некомфортно физически и ему нужно вставать, чтобы двигаться.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок ведет себя рискованно. Находясь на улице, он или она может взобраться на самое высокое дерево, взобраться на крышу, опасно быстро ехать на велосипеде или перебежать улицу, не глядя.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок общительный и может легко общаться с другими детьми, но у него очень мало близких друзей. С ним или с ней весело, но он не может успокоиться, чтобы быть внимательным к потребностям другого человека.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Когда мой ребенок заинтересован и чрезмерно сосредоточен на чем-то, например, на просмотре любимого фильма, он постукивает пальцем или играет с предметом в руках.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Кажется, что мой ребенок не понимает социальных норм и ведет себя неподобающим образом в социальных ситуациях, бодается в разговоре, стоит слишком близко к другим, берет чужой предмет или ходит, когда все остальные стоят или сидеть на месте.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок не понимает личного пространства и часто вторгается в чужие «пузыри».
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок не может дождаться своей очереди. Играя в игры, они становятся нетерпеливыми и беспокойными, когда другие по очереди ходят по очереди.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок физически реагировал, когда его спровоцировал другой ребенок — бил, спотыкался или кричал, хотя знал, что этого делать не следует. Реакция почти мгновенная, и хотя после этого они плохо себя чувствуют, они, по-видимому, не в состоянии контролировать свое поведение в данный момент.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Учителя моего ребенка называют моего ребенка непослушным или дерзким, потому что из-за его или ее импульсивного поведения может показаться, что им наплевать на правила в классе.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Учитель моего ребенка заметил, что он или она выпаливает ответы во время урока, даже до того, как учитель заканчивает задавать вопрос.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок бегает везде. Он или она никогда не ходит и всегда, кажется, спешит. Они взбираются на мебель и бегают по дому, даже после того, как им сказали этого не делать. Их учитель отметил, что они иногда бегают по школьным коридорам, что никогда не разрешается.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
Мой ребенок не может усидеть на месте. Он или она всегда ерзает, рисует, постукивает карандашом или болтает ногами — даже в конце долгого утомительного дня, когда семья сидит за ужином или пытается спокойно посмотреть телешоу.
Очень часто
Часто
Иногда
Редко
Никогда
(необязательно) Хотите получать результаты теста на симптомы гиперактивного импульсивного СДВГ, а также другие полезные ресурсы по электронной почте от ADDitude?
Подпишитесь на рассылку новостей!
Не видите приведенные выше вопросы для самопроверки? Щелкните здесь, чтобы открыть этот тест в новом окне.