Разное

Теория и методика математического развития дошкольников щербакова: Теория и методика математического развития дошкольников

Содержание

Теория и методика математического развития дошкольников

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Е. И. Щербакова

Учебное пособие

Рекомендовано редакционно-издательским советом

Российской академии образования к использованию

в качестве учебного пособия

Москва — Воронеж 2005

УДК 51

ББК 74.102

Щ61

Главный редактор

Д. И. Фельдштейн

Заместитель главного редактора

С. К. Бондарева

Члены редакционной коллегии:

И. В. Дубровина, М.И. Кондаков, В. Г. Костомаров, Н. Н. Малофеев,

Н.Д. Никандров, В. А. Поляков, В. В. Рубцов, Э. В. Сайко, A. Г. Асмолов, B. А. Болотов, В. П. Борисенков, А. А. Деркач, А. И. Донцов

Рецензенты:

Кандидат педагогических наук, доцент Л. П. Гайдаржийская

Кандидат педагогических наук, доцент Е. Г. Брежнева

Щербакова Е. И.

Щ61 Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие/ Е. И. Щербакова. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392с. — (Серия «Библиотека педагога-практика»).

ISBN 5-89502-499-8 (МПСИ)

ISBN 5-89395-536-6 (НПО «МОДЭК»)

Настоящее учебное пособие составлено в соответствии с учебным планом для специальности «Дошкольное воспитание» и действующей программой педагогических институтов и университетов по предмету «Методика формирования элементарных математических представлений у детей».

В учебном пособии раскрываются теоретические и методические вопросы обучения детей раннего и дошкольного возрастов элементам математики.

Рекомендуется студентам факультетов дошкольного воспитания.

УДК 51

ББК 74.102

Isbn 5-89502-499-8 (мпси)

Isbn 5-89395-536-6 (нпо «модэк»)

© Московский психолого-социальный

институт, 2005

© ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ

Российской академии образования (РАО), 2005

© Оформление. НПО «МОДЭК», 2005

От автора

Необходимость издания настоящего учебного пособия объясняется, прежде всего, реформированием школьного образования и переходом его на 12-летнее обучение, а также изменившейся концепцией дошкольного воспитания, и в частности содержанием и стратегией обучения детей элементам математики.

Основополагающими идеями курса «Теория и методика математического развития дошкольников» являются:

1) научное понимание процесса обучения как активной деятельности, направленной на интеллектуальное, в частности математическое, развитие личности ребенка;

2) путь перехода от репродуктивного типа обучения к продуктивному, развивающему, творческому, который предусматривает перестройку всей системы учебно-воспитательной работы в детском саду с учетом интересов и познавательных возможностей каждого ребенка;

3) вариативность программ и методических технологий, предполагающая дифференциацию и индивидуализацию обучения, гарантирующая обеспечение государственных стандартов образования и достаточно высокий уровень развития детей.

На этом основании цель обучения заключается в обеспечении всестороннего развития каждого ребенка и рассматривается главным образом как возможность приобретения знаний и использования их в жизни.

В этой связи весьма важно раскрыть перед ребенком средства и способы познания мира, сформировать у него

3

основу личностной культуры, в том числе основу культуры познания.

В современных условиях значительно повышаются требования к профессиональной подготовке воспитателя (преподавателя), к осознанию им сути математического развития дошкольников, пониманию качественных изменений в личности ребенка, происходящих под влиянием обучения и воспитания. Обучение только тогда будет эффективно, когда учитываются не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей.

В пособии использованы прогрессивные идеи классической и современной педагогики и психологии по проблемам обучения детей дошкольного возраста элементам математики (Л.

А. Венгер, Р. Грин, В. В. Данилова, Е. Дум, Т. И. Ерофеева, Я. А. Коменский, В. К. Котирло, В. Лаксон, А. М. Леушина, М. Монтессори, Н. И. Непомнящая, Н. Н. Поддьяков, А. А. Столяр, Е. И.Тихеева, М.Фидлер, Ф.Фребель и др.).

Пособие разработано в соответствии с действующей учебной программой для педагогических институтов и университетов по предмету «Методика формирования элементарных математических представлений у детей», с учетом современных психолого-педагогических исследований. При этом учтена основная задача курса — ознакомить студентов в процессе обучения с некоторыми вопросами теории элементарной математики, с особенностями детских представлений о количестве, пространстве и времени, с методами и формами обучения детей математике в разных возрастных группах детского сада, соотнося эти вопросы с требованиями дидактики. Это поможет студентам, а также учащимся педагогических училищ (колледжей) свободно ориентироваться в методической литературе, современных исследованиях педагогов и психологов по отдельным проблемам математического развития детей, приобретать практические навыки и умения по обучению основам математики.

Е. Щербакова

Математическое развитие как важное направление развития детей дошкольного возраста



В данной статье рассматривается одна из важнейших частей интеллектуального и личностного развития дошкольника, его математическое представление. Обозначены средства, задачи, формы работы по математическому развитию, а также рассмотрен вопрос знакомства дошкольника с математикой.

Ключевые слова:

математическое развитие, образование, дошкольный возраст, игра, игровая деятельность.

This article discusses one of the most important parts of intellectual and personal development of a preschooler, his mathematical representation. The means, tasks, forms of work on mathematical development are outlined, and the question of introducing a preschooler to mathematics is also considered.

Keywords: mathematical development, education, preschool age, play, play activity.

Актуальность. Математическое развитие является одним из вопросов образования, предназначенное для подготовки к счету, измерению и решению арифметических задач в дошкольном возрасте.

Цель статьи состоит в выявлении, насколько важным является математическое развитие в дошкольном возрасте.

Основное содержание статьи. На сегодняшний день можно уверенно говорить, что основной задачей дошкольного образования является математическое развитие. Оно не только предназначено для подготовки к расчету, измерению и решению арифметических задач, а также предполагает формирование возможности видеть, раскрывать свойства, связи, зависимость, уметь предоставлять их через знакомые символы.

ФГОС ДО требует, чтобы процесс освоения элементарных математических представлений был привлекательным, ненавязчивым, радующим.

Формирование элементарных математических представлений является целенаправленным процессом передачи, усвоения и овладения знаниями, приемами и способами интеллектуальной деятельности, которые предусмотрены программным требованием. Основной его целью является не только подготовка к успешному овладению математики в школе, но также всестороннее развитие детей.

С самого раннего детства ребенок сталкивается с предметами, которые отличаются по форме, количеству и цвету. Именно тогда у ребенка закладывается и формируется первое представление о математике. Знакомство с геометрическими фигурами начинается с первых игрушек: кубики, пирамидки, конструктор. Родители учат детей называть их форму и цвета.

Математические представления — это представления о числе, счете, простейших вычислениях, множестве, геометрических фигурах и их форме, измерениях и величинах [1]. Воспитатель создает условия, которые благоприятны для того, чтобы ребёнок вовлекался в сравнения, воспроизведения, группирования, перегруппирования и так далее. В то же время инициатива для развертывания игры и действий принадлежит ребенку. Воспитатель выделяет ситуацию, анализирует ее, проводит ее, помогает получить результат.

Ребенок окружен играми, которые развивают его мыслительный процесс и приобщают к умственной работе.

Благодаря наглядно-предметным действиям, ребенок овладевает услышанным на основании предметного образа. До трех лет ребенок уже может объединить объекты по внешнему признаку, цвету и форме. Так, к примеру, ребенок сможет выделить из всех только красные игрушки, выбрать из кучи других предметов карандаши и сделать их совместно, можно сделать их по размеру, сложить кольца по порядку пирамиды.

Занимаясь предметами с помощью игровой деятельности, ребенок сравнивает с ними. Именно с этого начинается первое знакомство с математическим процессом.

К четырем годам ребенок может считать до пяти.

К шести годам ребенок уже может понимать, когда цифры увеличиваются, и когда уменьшаются. Поэтому с детского сада необходимо проводить систематические занятия, чтобы повысить интеллектуальные знания ребенка.

Для этого воспитатель использует такие формы работы:

— НОД

— Дидактическая игра

— Индивидуальная работа

— Досуг (математический утренник, праздники, викторины и т. д.)

— Самостоятельная деятельность

Дети дошкольного возраста в ходе своего развития шаг за шагом получают первое представление о математике.

Данные каждого ребенка зависят от индивидуальных и психологических особенностей его личности. Математические способности не могут быть врожденными, поскольку врожденными могут быть исключительно физиологические и анатомические черты человека. Математические способности являются специальным видом, они зависят от интегральных свойств ума, и развиваются в математической деятельности.

Имеющиеся методы и средства для формирования элементарного математического представления разработаны специально для каждой возрастной группы, учитывая постепенное развитие навыков и умений дошкольников в этой области.

Большой ошибкой является то, что многие воспитатели думают, что ребенок при обучении приобретает понятия числа, а также другие понятия математики. Но нет, в большинстве своем он их развивает самостоятельно и независимо. Если взрослые начинают навязывать преждевременно математические представления, ребенок заучивает их не понимая смысла.

Чтобы выработать определенные математические умения и навыки, необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В дошкольном образовательном учреждении они получат навыки сравнения, анализирования, конкретизации, обобщения. Таким образом, нужно научить ребёнка решать поставленные задачи, делать определённые выводы, находить логическое решение. Решение задач логического характера развивает умение выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.

Логически математические игры воспитывают познавательный интерес детей, способность творческого поиска, стремление и желание учиться. Необычные игровые ситуации со сложными элементами, характерные для каждого занятия, всегда вызывают интерес детей.

Занимательные задачи помогают развивать у ребенка способность быстро воспринять познавательные вопросы и найти верные решения для них. Дети осознают, что нужно концентрироваться на правильном решении логического вопроса, что в такой занимательной задаче есть какой-то подвох, а для его решения нужно понять, что здесь за хитрость [3].

Логический рост ребенка также предполагает формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственную связь явлений, а также умения строить простые умозаключения, основанные на причинно-следственных связях.

В старшей дошкольной группе стоит обучать детей многому, разбивать на группы, объяснять различие между меньшей, большей или их равенством. Наглядно обучать последовательности счета до 10 и обратно. Учить детей на ощущение и слух в пределах 10. Учить сравнивать количество предметов в разных группах, добавлять и убирать предметы до заданного числа. [2]

Дети дошкольного возраста могут разделять предметы, называть их частями (например, разделить яблоко или пирог на дольки). Дошкольникам следует понять, что целое яблоко — это больше, чем половина. Старшая группа должна научиться и понимать, что число 7 больше 6, но меньше 8. К окончанию учебного периода дошкольникам нужно уметь выполнять простые математические действия.

В процессе системы образования математики дети осваивают специальную терминологию — названия чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб и т. п.), элементы фигур (сторона, вершина, основание и т. д.). Впрочем, не рекомендуется использовать в детской работе такие термины, как «натуральный ряд», «совокупность», «структура», «множество элементов» и т. д. Также детям нужно осваивать мерную величину: метр, сантиметр, килограмм, грамм и т. п. При этом обучение не ограничивается только занятиями. Учат находить и сопоставлять предметы в быту, на улице и в природе. Например, три берёзы под окном.

Практические действия, которые выполняют определенную функцию в развитии математики детей, не остаются без изменений. Таким образом, происходит изменение деятельности по счету. Сначала ребенок опирается на практическую поэлементную оценку двух конкретных множеств, а затем особое место обретает число как показатель мощности множеств и природного ряда чисел, заменяющего одно из определенных множеств.

На основании практических знаний у детей формируется такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Воспитателю следует ориентироваться на оценку результатов своего труда, в первую очередь на этих показателях, на умение детей сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Есть и дидактические формы, и методы воспитания, где используются иллюстрационные и игровые пособия.

Для получения результатов используются разные материалы: палочки счёта, натуральные материалы, уроки расчета и идентификации денег.

Щербаков Е. И., среди задач формирования элементарных математических знаний, а также последующего математического развития детей, выделяет основные [4]:

— приобрести знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы развития математики;

— сформировать широкий начальный ориентир в количественные, пространственные и временные отношения окружающей реальности;

— сформировать умения навыков счета, вычислений, измерений, моделирования, общеучебной деятельности;

— овладеть терминологией математики;

— развивать познавательные интересы и способности, логическое мышление, общее интеллектуальное развитие ребёнка.

Эти задачи, как правило, решает воспитатель одновременно на каждом задании по математике и во время организации различных видов самостоятельного детского творчества. Многочисленные психо-педагогические исследования и передовые педагогические работы в дошкольном образовательном учреждении свидетельствуют о том, что лишь правильная организованная деятельность детского сада и систематическая подготовка обеспечивает своевременное математическое представление дошкольников.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний необходимых ребенку в дальнейшем. Математика является сложной наукой и вызывает много трудностей в дошкольном образовании. Кроме того, далеко не каждый ребенок обладает склонностью к математике, так что для подготовки в школе необходимо познакомить ребенка с основами счета.

Важно заинтересовать детей, для этого занятие нужно проводить в игровой форме. Игра помогает сконцентрировать внимание, привлечь интерес даже самых несобранных дошкольников. Вначале их интересует только игра, а потом то, что учат в той или иной игре. У детей постепенно возникает интерес и к самому образовательному предмету обучения.

Поэтому в игровом виде привлечение ребенка к знанию математики, формированию памяти, мышления, творческих навыков способствует общему развитию детей в дошкольном возрасте. В процессе игры дети овладевают сложными математическими понятиями, учатся читать, писать и развивать эти навыки, и близкие люди— родители и воспитатель, помогает ему в этом.

Литература:

  1. Баишева М. И. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста: учебно-методический комплекс / М. И. Баишева // Институт развития образования. Пед. институт ЯГУ — Якутск: Изд. ИРОМА РС (Я). — 2000. — 144 с.
  2. Леушина А. М. „Обучение счёту в детском саду“. -М.: Учпедиз. 1961г.стр. 17–20.
  3. Тихоморова Л.Ф Развитие логического мышления детей. — СП., 2004.
  4. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 392 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольный возраст, математическое развитие, воспитатель, детский сад, дошкольное образование, дошкольное образовательное учреждение, задача, игровая деятельность, форма работы.

Статистика и вероятность – Результаты исследований – Исследовательский портал Royal Holloway

  • 1 – 50 из 66 результатов
    • Год публикации, Название (по возрастанию)
    • Название
    • Тип
  • 2023

    Модели шаров в мусорных баках с асимметричной обратной связью и отражением

    Щербаков В. и Меньшиков М., 15 января 2023 г., В: ALEA, Латиноамериканский журнал вероятностей и математической статистики. 20, с. 1-19 19 р.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

  • 2022

    Дискретная SIR-модель на однородном дереве и ее непрерывный предел

    Гайрат А. и Щербаков В., 2 ноября 2022 г., В: Journal of Physics A: Mathematical and Theoretical. 55, 43, 20 стр., 434004.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

  • Линейные конкурентные процессы и обобщенные урны Полиа с удалениями

    Попов С. , Щербаков В. и Волков С., февраль 2022 г., В: Случайные процессы и их приложения. 144, с. 125-152 28 с., СПА3886.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

    Файл

    4 Загрузки (Чистый)

  • Косое броуновское движение с сухим трением: подход плотности соединений

    Щербаков В. и Гайрат А., август 2022 г., В: Письма о статистике и вероятностях. 187, с. 1-4 4 п., 109511.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

  • 2021

    Клиническая интеграция спектроскопии быстрого комбинационного рассеяния для микрографической хирургии базально-клеточного рака по Моосу А.

    , Колойденко А., Пуппельс Г., Нейстен Т., Уильямс Х.К., Касперс П. и Нотингер И., 11 марта 2021 г., In: Biomedical Optics Express. 12, 4, с. 2015-2026 12 стр.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

  • Нейропсихологические и клинические результаты рандомизированного контролируемого исследования осуществимости когнитивно-ремедиационной терапии у молодых людей с нервной анорексией и Чантурия, К., 24 ноября 2021 г., (Электронный паб перед печатью) В: European Eating Disorders Review. 30, 1, с. 50-60 11 р.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

    Файл

    5 Загрузки (Чистый)

  • 2020

    Локализация в модели роста с взаимодействием.

    Произвольные графы

    Меньшиков М. и Щербаков В., 2020, В: ALEA, Латиноамериканский журнал вероятностей и математической статистики. 17, с. 473-489 17 стр.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

  • MAP-сегментация в байесовских скрытых марковских моделях: пример

    Колойденко, А., Кулюс, К. и Лембер, Дж., 10 декабря 2020 г., (Электронная публикация перед печатью) В: Журнал прикладной статистики. п. 1-32 32 р.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

    Файл

    13 Загрузки (Чистый)

  • 2019

    Граничный эффект в конкурентных процессах

    Щербаков В. и Волков С., 1 октября 2019 г., В: Journal of Applied Probability. 56, 3, с. 750-768 19 стр.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

    Файл

    18 Загрузки (Чистый)

  • Клинический перевод мультимодальной спектральной гистопатологии на основе комбинационного рассеяния для оценки границ во время хирургического лечения базальноклеточной карциномы

    Бойтор Р., Конг К., Варма С., Колойденко А., Уильямс Х. и Нотингер И. , 22 июля 2019 г., Proceedings SPIE, Применение медицинских лазеров и взаимодействие лазера с тканями IX, 110790G . SPIE – INT SOC OPTICAL ENGINEERING, Vol. 11079. п. 1-4 4 р.

    Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Вклад конференции

  • Оценка пути Витерби в байесовских скрытых марковских моделях

    Лембер Дж. , Гасбарра Д., Колойденко А. и Кулюс К., август 2019 г., В: Метрон. 77, 2 , с. 137-169 33 с.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

    Файл

    24 Загрузки (Чистый)

  • Долгосрочное поведение обратимой системы взаимодействующих случайных блужданий

    Янсон С., Щербаков В. и Волков С., апрель 2019 г., В: Журнал статистической физики. 175, 1, с. 71-96 26 р.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

  • МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНАЯ МУЛЬТИПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ТРОМБОВАЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ (MSTI) ПРОГНОЗИРУЕТ ЛИЗАЦИОННОСТЬ ТРОМБОВ У ПАЦИЕНТОВ С ОСТРИМ ПОДВЕСНО-БЕРЕЖНЫМ ТРОМБОЗОМ ГЛУБОКИХ ВЕН (ТГВ)

    Силикас Дж. , Финикариду А., Блэк С.А., Колойденко А., Лавин Плаза Б., Лайонс О., Гвоздз А., Андиа М., Патель А., Модарай Б. ., Ботнар Р., Смит А. и Саха П., апрель 2019 г., Совместное собрание Королевского медицинского общества / Ежегодное собрание Общества академической и исследовательской хирургии. Уайли, Том. 106 (С3). п. 9-9 1 р. О13. (Британский журнал хирургии).

    Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Вклад конференции

  • 2018

    Когнитивная ремедиационная терапия (CRT) в специализированной стационарной службе лечения расстройств пищевого поведения для детей и подростков: протокол исследования CAN-CRT для пилотного рандомизированного контролируемого исследования

    Giombini, L. , Nesbitt, S., Cox, H., Foxall, A ., Шариа, Т., Истер, А. и Чантурия, К., сентябрь 2018 г., В: Европейский обзор расстройств пищевого поведения. 26, 5, с. 438-446 9п.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

    Файл

    87 Загрузки (Чистый)

  • Интраоперационная спектроскопическая оценка хирургических краев во время органосохраняющей операции

    Шипп, Д. В., Раха, Э., Колойденко, А. А., Макмиллан, Р. Д., Эллис, И. и Нотингер, И., 9Июль 2018 г., В: Исследование рака молочной железы. 20, с. 1-14 14 стр., 69.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

  • Локализация в модели роста с взаимодействием

    Коста М. , Меньшиков М., Щербаков В. и Вачковская М., июнь 2018 г., В: Журнал статистической физики. 171, с. 1150-1175 26 р.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

  • Долговременное поведение двух взаимодействующих процессов рождения и гибели

    Меньшиков М., Щербаков В., 2018, В сб.: Марковские процессы и смежные области. 24, 1, с. 85-106 22 р.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

  • 2017

    Асимптотическое поведение процедур усеченной стохастической аппроксимации

    Шариа, Т. и Чжун, Л., 26 мая 2017 г., В: Математические методы статистики. 26, 1, с. 37-54 18 р.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

    Файл

    44 Загрузки (Чистый)

  • Автоматизированная мультимодальная спектральная гистопатология для количественной диагностики остаточной опухоли во время операции базально-клеточного рака

    Бойтор Р., Конг К., Шипп Д., Варма С., Колойденко А. А., Кулкарни К., Эльшейх С., Шут Т., Касперс П., Пуппельс Г. , ван дер Вольф М., Соколова Э., Нейстен Т.Е.С., Саленс Б., Уильямс Х. и Нотингер И., 22 ноября 2017 г., In: Biomedical Optics Express. 8, 12, с. 5749-5766 18 стр.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

    Файл

    137 Загрузки (Чистый)

  • Плотность косого броуновского движения и его функционалы с применением в финансах

    Гайрат А. и Щербаков В., Октябрь 2017 г., В кн.: Математические финансы. 27, 4, с. 1069-1088 20 стр.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

    Файл

    97 Загрузки (Чистый)

  • Анализ временных схем вредоносных программ с помощью циклической статистики

    Пан, Л., Томлинсон, А. и Колойденко, А., 3 июля 2017 г., Архитектуры для сетевых и коммуникационных систем (ANCS), 2017 ACM/IEEE Symposium on. IEEE, с. 119-130 12 стр.

    Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Вклад конференции

  • 2016

    Алгоритмы для приближенной проблемы общего делителя

    Гэлбрейт С. , Гебрегиоргис С. и Мерфи С., 26 августа 2016 г., В: LMS Journal of Computation and Mathematics. 19, А, с. 58-72 15 р.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

    Файл

    166 Загрузки (Чистый)

  • Скорость сходимости процедур усеченной стохастической аппроксимации с подвижными границами

    Шариа, Т. и Чжун, Л., 28 декабря 2016 г., В: Математические методы статистики. 25, 4, с. 262–280 19 стр.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

    Файл

    19 Загрузки (Чистый)

  • Регуляризация, интерполяция и визуализация изображений тензора диффузии с использованием неевклидовой статистики

    Чжоу, Д. , Драйден, И., Колойденко, А. А., Оденарт, К. и Бай, Л., 2016, В: Журнал прикладной статистики. 43, 5, с. 943-978 36 стр.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

    Файл

    56 Загрузки (Чистый)

  • 2015

    Долгосрочное поведение локально взаимодействующих процессов рождения и смерти

    Щербаков В. и Волков С., январь 2015 г., В: Журнал статистической физики. 158, 1, с. 132-157 26 стр.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

    Файл

    40 Загрузки (Чистый)

  • 2014

    Объединение Витерби и апостериорного декодирования: обобщенный риск-подход к выводу о скрытом пути на основе скрытых марковских моделей

    Лембер Дж. и Колойденко А. А., январь 2014 г., В: Журнал исследований машинного обучения. 15, с. 1-58 58 р.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

    Файл

    13 Загрузки (Чистый)

  • Повышение скорости диагностики опухолей во время операции с помощью селективной сканирующей рамановской микроскопии

    Конг К., Роулендс К., Варма С., Перкинс В., Лич И., Колойденко А., Питиот А. , Уильямс, Х. и Нотингер, И., 5 сентября 2014 г., В: Журнал молекулярной структуры. 1073, с. 58-65 8 р.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

  • На пути к интраоперационной диагностике опухолей во время операции по сохранению молочной железы с помощью селективной рамановской микроспектроскопии

    Конг, К. , Заабар, Ф., Раха, Э., Эллис, И., Колойденко, А. и Нотингер, И. ., 25 сент. 2014 г., В кн.: Физика в медицине и биологии. 59, 20, с. 6141-6152 12 стр.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

  • Открытый доступ

    Файл

    26 Загрузки (Чистый)

  • 2013

    Диагностика опухолей при тканесохраняющих операциях с интегрированной аутофлуоресцентной микроскопией и микроскопией комбинационного рассеяния

    Конг К., Роулендс К. , Варма С., Перкинс В., Лич И., Колойденко А., Уильямс Х. и Нотингер И., 17 сентября 2013 г., В: Материалы Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки. 110, 38, с. 15189-15194 6 стр.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    290 Загрузки (Чистый)

  • 2012

    Модель точечных конфигураций, заданных полупараметрическим взаимодействием

    Грабарник П., Щербаков В., 2012, В кн.: Вестник Московского университета. 67, 2, с. 47-51

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

  • О равновесном распределении модели обратимого роста

    Щербаков В. и Ямбарцев А., июль 2012 г., В: Журнал статистической физики. 148, 1, с. 53-66

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

  • 2011

    Асимптотическая нормальность оценки максимального правдоподобия для кооперативной последовательной адсорбции

    Пенроуз, М. Д. и Щербаков, В., 2011, В: Достижения в прикладной теории вероятностей. 43, 3, с. 636-648

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

  • Дискриминация базальноклеточной карциномы и волосяных фолликулов в срезах тканей кожи с помощью рамановской микроспектроскопии

    Ларраона-Пюи М. , Гита А., Золадек А., Варма С., Колойденко А., Перкинс В. ., Лич, И., Уильямс, Х. и Нотингер, И., 2011, В: Журнал молекулярной структуры. 993, 1, с. 57-61 5 р.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

  • Скрытые марковские модели, теория и приложения: теория сегментации

    Лембер, Дж., Кулюс, К. и Колойденко, А., апрель 2011 г., Скрытые марковские модели, теория и приложения: теория сегментации . Дымарски, П. (ред.). Риека, Хорватия: InTech, с. 51-84 34 р. (Биоинформатика).

    Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Глава

    Открытый доступ

    Файл

    32385 Загрузки (Чистый)

  • 2010

    Конструктивное доказательство существования процессов Витерби

    Лембер, Дж. и Колойденко, А., апрель 2010 г., В: IEEE Transactions on Information Theory. 56, 4, с. 2017-2033 17 стр.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    1 Загрузки (Чистый)

  • Эффективная онлайновая оценка параметров авторегрессии

    Шариа, Т. ., 2010, В кн.: Математические методы статистики. 19, 2, с. 163-186 24 стр.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

  • Очередь с соседями

    Щербаков В. и Волков С., 2010, В: Серия лекций Лондонского математического общества. 378, с. 463-481

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

  • Рекурсивное оценивание параметров: асимптотическое разложение

    Шариа Т. ., 2010, В кн.: Анналы Института статистической математики. 62, 2, с. 343-362 20 стр.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

  • Устойчивость процесса роста, вызванного заполнением мономера с кооперативными эффектами ближайших соседей

    Щербаков, В. и Волков, С., июнь 2010 г., В кн.: Стохастические процессы и их приложения. 120, 6, с. 926-948

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

  • На пути к автоматизированной диагностике базально-клеточной карциномы

    Ларраона-Пюи, М., Гита, А., Золадек, А., Колойденко, А., Перкинс, В., Лич, И., Варма, С., Уильямс, Х. , & Notingher, I., 2010, Серия конференций Американского института физики. Том. 1267. с. 364-365 2 р.

    Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Вклад конференции

  • 2009

    Разработка рамановской микроспектроскопии для автоматизированного обнаружения и визуализации базально-клеточной карциномы

    Ларраона-Пюи, М. , Гита, А., Золадек, А., Перкинс, В., Колойденко, А., Уильямс, Х., Нотингер, И., Лич, И. и Варма, С., 2009 г., В: Журнал биомедицинской оптики. 14, с. 054031 1 шт.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

  • Неевклидова статистика для ковариационных матриц с приложениями к визуализации тензора диффузии

    Драйден И.Л., Колойденко А.А. и Чжоу Д., 2009, В: Анналы прикладной статистики. 3, 3, с. 1102-1123 22 стр.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

    Открытый доступ

    Файл

    149 Загрузки (Чистый)

  • Прокрустовый анализ данных тензора диффузии

    Чжоу Д. , Драйден Ил., Колойденко А. и Бай Л., 2009 г., Труды 17-го научного совещания Международного общества магнитного резонанса в медицине.

    Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Вклад конференции

  • 2008

    Байесовский метод с репараметризацией для визуализации тензора диффузии

    Чжоу, Д., Драйден, И.Л., Колойденко, А. и Ли, Б., 2008, Труды, конференция SPIE. Медицинская визуализация. р. 69142J

    Результаты исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Вклад конференции

  • Бесконечные выравнивания Витерби в скрытых марковских моделях с двумя состояниями

    Колойденко, А. и Лембер, Дж., 2008, В: Acta et Commentationes Universitatis Tartuensis de Mathematica. 12, с. 109-124 16 стр.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

  • Процедуры оценки параметров в моделях временных рядов

    Шариа, Т. ., 2008, В: Вывод и оценка в вероятностных моделях временных рядов, Институт математических наук Исаака Ньютона, Кембридж. п. 57-66 10 р.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

  • Рекурсивная оценка параметров: сходимость

    Шариа, Т., 2008 г. , В: Статистический вывод для случайных процессов. 11, 2, с. 343-362 19 стр.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

  • Семимартингальные процедуры стохастической аппроксимации и рекурсивное оценивание

    Шариа Т., Лазриева Н. и Торонджадзе Т., 2008, В: Журнал математических наук. 153, 3, с. 211- 261 50 с.

    Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование

Поиск – Самарский научный журнал

Выпуск

Заголовок

Авторы

Том 8, № 1 (2019)

Оценка популяции крыс ( Rattus norvegicus ) и снижение их численности в городской среде

Том 10, № 3 (2021)

Внеурочная образовательная деятельность по формированию профессионального самосознания будущих учителей

Том 9, № 1 (2020)

Уровень загрязнения сточных вод молокоперерабатывающих предприятий Тюменской области

Том 11, № 2 (2022)

Студенческая учебная геологическая практика в условиях эпидемии COVID-19

Том 8, № 4 (2019)

Текст научной работы на тему «Педагогическая технология ведения переговоров студентов в условиях чрезвычайных ситуаций в учреждениях уголовно-исполнительной системы»

Том 4, № 3 (2015)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИССЛЕДОВАНИЙ ДРЕВНЕЙ КЕРАМИКИ: ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЕЙШИЕ МЕТОДЫ

Том 8, № 4 (2019)

Олимпиада по биологии как инструмент оценки качества образовательного процесса в вузе

Том 10, № 1 (2021)

Имитационно-игровой подход к формированию гуманистического отношения к человеку у курсантов – будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы

Том 4, № 1 (2015)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО И ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКОВ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Том 8, № 4 (2019)

Анализ накопления и распределения тяжелых металлов в почвенном покрове Самары и Сызрани

Том 4, № 4 (2015)

ПРИВОЛЖСКИЕ ВОЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ В ПРЕДВОЕННЫЙ ПЕРИОД 1941 ГОДА

Том 8, № 1 (2019)

Применение педагогических теорий, концепций и методов обучения для проектирования интеллектуальных систем обучения

Том 3, № 1 (2014)

СИНКВЕЙН В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРНОГО СЛОВА

Том 4, № 3 (2015)

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБЖИГА ГЛИНЯНЫХ СОСУДОВ

Том 5, № 1 (2016)

Совершенствование формирования эконометрических знаний при подготовке бакалавров – преподавателей экономического профиля

Том 9, № 1 (2020)

Актуальные проблемы преподавания методики научного исследования аспирантам-лингвистам

Том 4, № 3 (2015)

САМАРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ДРЕВНЕЙ ГЕРЯЧИ (SEEIDG): 25 ЛЕТ

Том 5, № 1 (2016)

Сравнительный анализ взглядов педагогов Санкт-Петербурга на роль и сущностные характеристики педагогической диагностики

Том 7, № 3 (2018)

Использование мобильных технологий для изучения иностранных языков

Том 10, № 2 (2021)

Особенности адаптации военнослужащих в современных условиях армейской службы

Том 7, № 1 (2018)

Текст научной работы на тему «Проблема развития учащихся в теории и практике отечественной школы до 1917 г. (на примере естествознания)»

Том 6, № 4 (2017)

Оценка воздействия нефтяных компаний на экологическое состояние почв прилегающих территорий

Том 6, № 3 (2017)

Судьба и научный путь археолога Владимира Ивановича Тимофеева (14.06.1947-08.08.2004)

Том 6, № 1 (2017)

Модель подготовки бакалавров начального образования к развитию у студентов способности к прогнозированию

Том 7, № 1 (2018)

Особенности коррекционной работы при нарушениях восприятия речи на слух

Том 5, № 4 (2016)

Дидактическая игра как способ формирования экологического сознания у учащихся

Том 5, № 3 (2016)

Квест как инновационный метод обучения английскому языку дошкольников

Том 6, № 1 (2017)

Система формирования готовности к самообразовательной деятельности будущих бакалавров машиностроительного профиля

Том 10, № 1 (2021)

Особенности организации научно-исследовательской работы по биологическому образованию в школе

Том 7, № 1 (2018)

Испытание произволом в 1937-1938 гг.

Том 5, № 1 (2016)

Особенности консультативной методики обучения лабораторным занятиям

Том 6, № 1 (2017)

Развертывание специализированных госпиталей для раненых красноармейцев на Южном Урале в 1941–1945 гг.

Том 10, № 1 (2021)

Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения химии иностранным абитуриентам

Том 6, № 3 (2017)

Особенности курса «Неклассические проблемы математической физики» в условиях реализации компетентностного подхода к подготовке магистров педагогического образования

Том 5, № 1 (2016)

Текст научной работы на тему «Некоторые результаты технико-технологического анализа керамики позднебронзового века племен Южного Урала на материалах археологического микрорайона Казбурун (Республика Башкортостан)»

Том 9, № 4 (2020)

Моделирование оценки качества развития профессиональных компетенций студентов

Том 8, № 4 (2019)

Биоэкологическая оценка комфортной температурной составляющей погодно-климатических условий и ее влияния на состояние здоровья жителей Среднего Приобья

Том 6, № 3 (2017)

Как нанести на карту затопленные стоянки каменного века с помощью акустики (некоторые экспериментальные результаты)

Том 5, № 3 (2016)

Вклад Б. Ф. Железчикова в изучение ранних кочевников Южного Урала

Том 9, № 4 (2020)

Сравнительная оценка флуктуирующей асимметрии листовой пластинки Betula pendula Roth при разных способах фиксации растительного материала

Том 8, № 3 (2019)

Современные форматы методической подготовки студентов биологических специальностей

Том 5, № 1 (2016)

Содержание и развитие биохимических понятий в школьном курсе биологии

Том 7, № 4 (2018)

Векторная интерпретация оценки остаточных знаний учащихся

Том 9, № 2 (2020)

Основные способы оценки деятельности студентов при подготовке будущих учителей математики в вузе

Том 7, № 1 (2018)

Квест и кейс как элементы интерактивных технологий в современном биологическом образовании

Том 7, № 4 (2018)

Интеграция знаний при изучении математических курсов будущими учителями математики

Зорина А. А., Киреева М.Л.
Смоляр А.И., Зоголь С.Г.
Ковалева О.В., Санникова Н.В., Шулепова О.В.
Васильева Д. И., Баранова М.Н.
Тарасова С.А., Ощепкова О.В.
Молодин В.И., Мыльникова Л.Н.
Королев В. А., Рыжаева В.Н., Бабкина Л.А., Васильева О.В.
Вдовин С.А.
Рахметова А.Т.
Бугров С. В., Макарова Ю.В., Прохорова Н.В., Платонов И.А., Горюнов М.Г.
Богданов Э.Г.
Цыбов Н.Н.
Нестерова Т. В., Федосова О.Ю.
Волкова Ю.В., Цетлин Ю.Б.
Зелепухин Ю.В., Цыбина О.Ю.
Стойкович Г. В., Стойкович Л.Ю.
Васильева И.Н., Салугина Н.П.
Гутник И.Ю.
Дрыгина М. В.
Васюк А.Г.
Ламехова Е.А.
Султанова М. И., Шмелев Н.А., Исламова А.А.
Васильев С.А., Всевиов Л.М., Выборнов А.А., Герасимов Д.В., Медведева М.В., Шумкин В.Ю.
Федорова Т.В., Кочетова Н.Г.
Визель Т. Г.
Лизунова Е.В.
Ткач И.В., Минеева О.А.
Поднебесова М. И.
Борисенко Е.Ю., Максимова Е.Н., Макаркина Н.В., Гавриков Д.Е.
Федорова А.В.
Андрюхина Т. Н.
Дегтярева Н.А., Алятина А.Г.
Афанасьева О.Ю.
Холодовский С. Ю., Кононенко Н.В., Токарева Ю.С.
Щербаков Н.Б., Куинн С.П., Шутелева И.А., Леонова Т.А., Лунькова Ю.В., Луньков В.Ю., Голиева А.А.
Макаров С.И.
Бикмухаметова Л. М., Русак С.Н.
Грон О., Болдрил Л.О., Херманд Дж., Расмуссен Х., Делл’Анно А., Цвикел Д., Галили Э., Мэдсен Б., Нормарк Э.
Дуйсенгали М.Н.
Жуйкова Т. В., Попова А.С., Мелинг Е.В.
Митина Е.Г., Крыштоп В.А.
Наливайко И.В., Боброва Н.Г.
Макаров С. И., Севастьянова С.А.
Эвелина Л.Н., Казеев А.Е.
Шарыпова Н.В., Павлова Н.В.
Эвелина Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *