Темы психологических консультаций для родителей: Темы консультаций Педагога-психолога | Образовательная социальная сеть
|
Консультации психолога для родителей дошкольников.
Как можно помочь ребенку
и себе в период кризиса 3-х лет?
Когда начинается возраст строптивости, самое важное для Вас – помнить, что, в первую очередь, от этого кризиса страдает Ваш малыш, а только потом уже Вы.
Не забывайте, что ребенок не пытается выставить Вас плохой матерью или невнимательным отцом, он просто пытается определиться со своим местом в жизни.
8 правил смягчения кризиса 3 лет у детей:
Спокойствие, только спокойствие.
Итак, это случилось, у Вашего ребенка начались вспышки гнева, зачастую со слезами и истериками. Малыш выходит из себя, кричит, а Вы совсем растерялись?
Просто будьте мудры и терпеливы, Вы ведь из вас двоих единственный
взрослый. Не позволяйте себе срываться в ответ. Если ребенок видит, что вы
может решить, что утроить истерику – неплохой способ на Вас воздействовать.
Если малыш часто упрямится, не пытайтесь переломить его упрямство
силой. Будьте хитрее, в конце концов, вы ведь старше и опытнее.
Посмейтесь, обратите все в шутку, переключите внимание ребенка мягким
юмором, примените какую-нибудь маленькую хитрость.
Самое главное, помните, что своим поведением ребенок проверяет Вас, пытается
заново выстроить для себя какую-то систему восприятия окружающего мира. Если
раньше ему было позволено практически все, то теперь что – то оказывается
под запретом. К тому же, ребенок учится взаимодействовать с другими людьми,
а Вы – самый близкий из них, поэтому именно на Вас ребенок учится
отстаивать свою независимость, показывать свою натуру. Помните, что
малыш проверяет Ваш характер не потому, что ищет в нем слабые места, а
потому что для закреплениясистемы ему нужно несколько раз проверить, что в
действительности можно, а что нельзя.
Положительное отношение – залог успеха
Ребенка внезапно начинают ругать за разбитую чашку, испачканную одежду, какие-то другие проступки. И малыш постепенно начинает думать, что вы его не любите.
Дело в том, что в этом возрасте ребенок не может самостоятельно
разграничить Ваше отношение к каким то конкретным поступкам
и общее отношение к нему. Чаще хвалите ребенка,
показывайте свою любовь к нему, объясняйте мягко, в чем он неправ и почему это плохо.
Ни в коем случае не срывайтесь, не закрепляйте у ребенка комплекс вины.
Помните – Ваш ребенок отнюдь не плохой, он просто не умеет себя
вести верно в каких-то ситуациях и еще не понимает некоторых вещей.
И опыт – сын ошибок…
Помните, что не бывает идеальных людей, а уж тем более, не ожидайте от Вашего
малыша того, что он не будет ошибаться. Позвольте ему иногда падать, в переносном
смысле, разумеется. Несколько ошибок, сделанных при Вас и разъясненных ребенку,
могут спасти его от более серьезных ошибок в будущем. Да и к тому же, на чем-то
ведь вы собираетесь учить Вашего малыша?
Не ставьте ему общих оценок. Одно Ваше в сердцах брошенное «растяпа» может
очень больно ранить ребенка и заложить основу для дальнейших психологических
проблем. Избегайте категорических суждений, поддерживайте в ребенке
уверенность в том, что он сможет сделать все, показывайте ему, сопровождая
фразой: «Ты молодец, у тебя почти получилось, давай, я помогу тебе и мы сделаем все
вместе правильно»
Никаких «других» детей.
Не сравнивайте достижения и поступки Вашего ребенка с поступками и
достижениями других детей. В этом возрасте у малыша еще нет чувства здорового
соперничества, а вот внушить недобрые чувства к тому, с кем Вы сравниваете, Вы
можете вполне. Лучше приводите в пример малышу его же самого, к примеру: «А вот
сегодня у тебя получился цветочек лучше, чем вчера». Это закрепит у
ребенка желание развиваться дальше. Помните, что, несмотря родительская
похвала всегда нужна малышу.
Пусть сам решает.
В этом возрасте ребенок уже хочет самостоятельности. Позвольте ему что-нибудь
делать самому, например, поливать какой-нибудь цветок или приносить столовые
приборы к трапезе. И даже если цветок увял от чрезмерного полива, а к супу ребенок
принес вилку, важно то, что вы позволили ему делать это самостоятельно.
Не смейтесь над вкусом ребенка, если он хочет надеть синие штаны,
Красную футболку и желтую панаму для малыша будет очень важно, что родители
Одобряют его выбор, а привитие вкуса произойдет постепенно.
Давайте ребенку выбор. Спрашивайте, что он хочет съесть, почитать, какие
игрушки он хочет взять на прогулку. Пускай малыш учится принимать
самостоятельные решения.
Все познается в игре…
Ваш малыш все-таки ребенок, а дети любят играть. Более того, игра сейчас становится
главной деятельностью малыша, его ведущей линией развития. Зачастую вы можете
узнать о Вашем малыше что-нибудь интересное, если понаблюдаете за ним именно во
время игры. Попросите, например, ребенка, чтобы он накормил медвежонка супом,
скажите, что мишка есть суп не хочет. Или, если ребенок сам не желает есть кашу,
попросите его покормить игрушку, сказав, что кушать та согласна только по очереди с
малышом. Придумывайте ролевые игры, через них ребенок великолепно понимает
многие вещи. Объясняйте ему правила вежливости, нормы поведения, учите вести
себя за столом или в гостях, взяв в союзники его игрушки.
Больше гибкости
Разумеется, это не означает, что вы должны тут же начать потакать малышу во всем.
Однако в некоторых мелочах можно спокойно уступить. Например, если ребенок
хочет за обедом съесть сперва второе, а только потом суп – уступите. Ничего страшного не случится, ребенок съест весь обед и все пройдет без капризов.
Ведь Вы поступили так, как хотел малыш.
Если ребенок пытается воздействовать на Вас истерикой, не поддавайтесь.
Малыш должен понять, что криками и слезами он ничего добиться не сможет, ипрекратит использовать это прием. Не наказывайте бьющегося в истерике
малыша. Не кричите на него – Вы сможете добиться только усиления криков.
Будьте спокойны, малыш сам поймет, что плакать и визжать бесполезно. Ищите компромиссы. Может быть, Вам просто не хватает умения взглянуть на
себя со стороны? Ищите обходные пути, совершайте маневры уклонения, обходя
упрямство ребенка. Не требуйте беспрекословного послушания, помните, что
иногда ребенку просто нужно давать пошалить.
Добрым словом и заботливым вниманием…
В этом возрасте ребенок уже начинает испытывать новое чувство – гордость за свои
успехи. Одобряйте даже самые маленькие его удачи, хвалите, поддерживайте.
Закрепляйте у малыша мысль о том, что делать что-то хорошо – это… хорошо.
Беседуйте с ребенком, обсуждайте все, что ему интересно, отвечайте на все его
вопросы. Помните, что для малыша Вы – главный источник знаний о непонятном
взрослом мире.
Показывайте ребенку, что вы считаете его достаточно взрослым для каких-то
вещей. Если вы едете в командировку, напишите письмо персонально Вашему чаду.
Ему будет очень приятно. Позвоните с работы, попросите к телефону малыша, он тоже
отметит этот знак внимания. Сделайте ребенку какой-нибудь «взрослый» и
одновременно с тем полезный подарок – красивую ручку для письма, блокнот.
Кризис трех лет является очень важным периодом в развитии любого человека.
Любите, играйте, беседуйте с ребенком, учитывая его потребности. Уважайте его личность и учите уважать других.
Этим Вы поможете малышу быстрее и безболезненно перерасти свой кризис 3 лет.
И помните – каждый из нас когда-то был точно таким же ребенком.
Консультация психолога для родителей: «Готовимся к школе»
Готовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать – она есть или ее нет.
Специалисты-психологи на первое место ставят мотивационную готовность к обучению. То есть, когда ребенок имеет правильное представление о школе и ее требованиях: «Мне уже 7 лет, я хочу идти в школу, чтобы выучиться хорошо, работать, стать врачом, модельером, конструктором», – говорит ребенок.
Иногда у детей не совсем правильная мотивация: «В школе лучше, чем в саду, – говорит ребенок, – там не надо спать». «В школе есть перемена, можно выходить в коридор и бегать». Дети с таким представлением о школе встретятся с непредсказуемыми трудностями и уже через несколько дней, если дома и в школе не предоставить им соответствующей помощи и поддержки, скажут, что они в школу не хотят. А есть и такие, которые знают о требованиях к школьнику и одновременно боятся, опасаются: «В школе очень трудно, я не знаю, хочу идти в школу, но страшно …». Да! Дети тоже нуждаются в советах психолога.
Но и знания не у всех будущих первоклассников одинаковы. Конечно, по уровню знаний дети отличаются. Разумеется, чем больше ребенок знает, тем увереннее чувствует себя в школе. Но иногда и у маленьких «вундеркиндов» возникают трудности – дети не всегда умеют четко выразить свое мнение, вовремя отреагировать на вопрос, отстоять свою позицию. Этому еще предстоит учиться и учиться … поэтому не стоит разделять детей на «умных» и «не очень», устраивая экзамен дошкольникам. Другое дело, когда учителя и специалисты хотят лучше познакомиться, пообщаться с будущими учениками. Этого не стоит бояться.
Итак, получается, что некоторые будущие проблемы, с которыми столкнулись сегодняшние дошкольники осенью, можно прогнозировать?
Да! Это можно предвидеть. Например, тип темперамента ребенка напрямую связан с тем, каким учеником он станет. У оживленных, жизнерадостных, подвижных сангвиников часто проблемы связаны с тем, что они непоседливые. От замедленных флегматиков нельзя требовать быстрого вовлечения в процесс работы. Меланхолики – быстро устают, а холерики – непослушание и забияки. Это в целом. А если брать конкретного ребенка – здесь ряд проблем, по поводу которых стоит посоветоваться. Поэтому родителям важно знать темперамент своего ребенка хотя бы и для того, чтобы найти ключ к его поведению, а иногда и объяснить учителю, почему ребенок именно такой.
Нередко родители оказываются в такой ситуации, когда приходится отстаивать личность своего ребенка перед авторитарной позицией учителя. На чьей стороне тогда психолог?
Психолог всегда на стороне ребенка. Ребенок – не плохой и не хороший, он такая, какой есть. И еще. Нельзя сравнивать детей с другими детьми. Следует сравнивать ребенка с ним же, но днем, месяцем, годом ранее. Как он изменился, чего достиг? А любовь родительская – это душевная, а не умственная категория. Она должна согревать и защищать ребенка всю жизнь, давать силу, поддерживать в трудную минуту …
Конечно, не только радость, но и чувство большой гордости охватывает ваших дочь или сына, когда вы вместе покупаете и приносите домой школьные вещи. Ребенок хочет поделиться своей радостью с бабушкой, с детьми во дворе или в саду. Такие эмоции надо подкрепить внимательным ознакомлением с каждой вещью, исследовать с будущим учеником их назначение, где он будет храниться дома, в те дни, когда его не надо нести в школу (на столе, в ящике), и как разместить в ранце, в портфеле? Как чистить и гладить школьную форму? Как вешать на плечики в шкаф?
Специально потренируйтесь с ребенком в составлении вещей в ранец. Это может быть вашим ежедневным занятием в течение недели – перед вечерней сказкой. Чтобы избежать однообразия, занятие может проводиться как игра.
Игра «Собери в школу ранец»
Перед игрой необходимо еще раз рассмотреть с ребенком ранец: какой он привлекательный по форме, цвету, удобный по размеру, конструкции. С любовью сделанный, чтобы им было приятно пользоваться, ходить в школу. Поупражняться в застегивании и расстегивания молнии, липучек, замочков, рассмотреть все отделения, поговорить об их назначении. Чем лучше ученик ухаживает своим ранцем, тем дольше эта вещь будет служить.
Переходим к игре. На столе лежит ранец и несколько предметов: пенал, карандаши, ручка, тетради, папка, сумка для завтрака. Ребенок должен быстро и аккуратно собрать вещи в ранец. Игра заканчивается, когда все вещи сложены и ранец закрыт. На другой день игру можно повторить, используя часы – определять, сколько времени нужно для того, что маленький ученик правильно и аккуратно сложил вещи в портфель.
Вы сделали все, что могли, что подготовить малыша к важному этапу его жизни-походу в первый класс. И все же вы беспокойные – как же оно все будет? И ваш ребенок тоже нервничает, переживает.
Чтобы проверить и успокоиться, нужно проверить, что знает ваш ребенок о школе, о том, как надо вести себя в новых условиях.
class=”eliadunit”>Простой тест для завтрашнего школьника
Задайте вашем дошкольнику такие вопросы
1. Как ученики обращаются к учительнице?
2. Если ты хочешь о чем-то спросить учительницу, как надо привлечь к себе внимание?
3. Что говорят, когда очень нужно выйти в туалет?
4. Что такое урок?
5. Как учительница и ученики узнают, что пора начинать урок?
6. Что такое перемена?
7. Для чего нужна перемена?
8. Как в классе называются столы, за которыми ученики сидят во время урока?
9. На чем учитель пишет, когда объясняет задание?
10. Что такое оценка?
11. Какие оценки считаются хорошими, а какие плохими?
12. В классе учатся сверстники или дети разного возраста?
13. Что такое каникулы?
14. Что ты будешь делать, когда закончатся все уроки, а мама за тобой еще не успела прийти?
Дата |
Содержание работы |
01.09. |
Консультирование по запросам родителей. |
08.09. |
Тематическая консультация «Почему учиться трудно» |
15.09. |
Тематическая консультация «Как помочь ребенку, испытывающему трудности в учении» |
22.09. |
Тематическая консультация «Дети-изгои: как помочь найти друзей» |
29.09. |
Тематическая консультация «Причины школьной дезадаптации» |
06.10. |
Консультирование по запросам родителей. |
13.10. |
Тематическая консультация «Переход в среднюю школу: как помочь в адаптации» |
20.10. |
Тематическая консультация «Организация учебы детей с ослабленным здоровьем» |
27.10. |
Тематическая консультация «Как помочь ребенку, когда он учится читать» |
03.11. |
Консультирование по запросам родителей. |
10.11. |
Тематическая консультация «Взаимодействие с агрессивным ребенком» |
17.11. |
Тематическая консультация «Характер подростка: особенности формирования» |
24.11. |
Тематическая консультация «Дети и развод» |
01.12. |
Консультирование по запросам родителей. |
08.12. |
Тематическая консультация «Почему дети лгут» |
15.12. |
Тематическая консультация «Профилактика зависимостей: как помочь ребенку» |
22.12. |
Тематическая консультация «Чтение: любовь или ненависть?» |
29.12. |
Тематическая консультация «Леворукие и праворукие дети: разница в общении» |
05.01. |
Консультирование по запросам родителей о выборе дальнейшего маршрута обучения выпускников 11-х классов. |
12.01. |
Тематическая консультация «Школьные перегрузки: преодолеваем вместе» |
19.01. |
Тематическая консультация «Взаимодействие с гиперактивным ребенком». |
26.01. |
Тематическая консультация «Почему ребенок протестует» |
02.02. |
Консультирование по запросам родителей о выборе профиля обучения выпускников 9-х классов. |
09.02. |
Тематическая консультация «Как сделать ребенка ответственным» |
16.02. |
Тематическая консультация «Запреты и ограничения» |
23.02. |
Тематическая консультация «Детское воровство» |
02.03. |
Консультирование по запросам родителей о выборе дальнейшего маршрута обучения выпускников 9-х классов. |
09.03. |
Тематическая консультация «Помощь в выборе профессии» |
16.03. |
Тематическая консультация «Диагноз: ММД , СДВГ. Как помочь своим детям». |
23.03. |
Тематическая консультация «Чтобы страхов было меньше: формируем смелость» |
30.03. |
Тематическая консультация «Отверженные дети» |
06.04. |
Консультирование по запросам родителей о выборе дальнейшего маршрута обучения выпускников 9-х классов. |
13.04. |
Тематическая консультация «Воспитание нравственности в семье» |
20.04. |
Тематическая консультация «Компьютерная зависимость: что делать родителям» |
27.04. |
Тематическая консультация «Психосоциальные нарушения в родительской семье». |
04.05. |
Консультирование по запросам родителей. Тематическая консультация «Школьные перегрузки: помощь во время экзаменов и ЦТ». |
11.05. |
Тематическая консультация «Как достичь взаимопонимания со своими детьми» |
18.05. |
Тематическая консультация «Застенчивые дети: особенности взаимодействия» |
25.05. |
Консультирование по запросам родителей будущих первоклассников. |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ. ГУО “Средняя школа №5 г.Мозыря”
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IV классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
1 |
Психологические особенности младших школьников Развитие памяти и внимания младших школьников Мотивы учения младших школьников Отношения в семье как основа взаимопонимания Поощрение и наказание детей в семье Леворукий ребенок в школе |
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
2 |
Воспитание вежливости Профилактика жестокого обращения с детьми Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях Роль отца в воспитании ребенка Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка Семейные традиции ценности в воспитании детей Учение с увлечением |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
4 |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка Интеллектуальное развитие ребенка Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей Организация свободного времени детей в период летних каникул |
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся V-IX классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
5 |
Работа с родителями – Беседы, консультации для родителей |
Психолого – педагогическое консультирование родителей
|
Семейное консультирование – IResearchNet
Семейное консультирование может быть полезно, когда член семьи или несколько членов семьи испытывают трудности с общением, совмещением дома и работы, потерей члена семьи, травмами, конфликтами при разводе, проблемами в смешанных семьях или повторно состоящих в браке семьях. , насилие в семье, злоупотребление психоактивными веществами или поведенческие или школьные проблемы у детей. Семейные консультанты практикуют в местных психиатрических учреждениях, организациях управляемого медицинского обслуживания, больницах, частной практике, программах помощи сотрудникам и в других местах.Они предоставляют индивидуальные, семейные и семейные консультации; профилактические программы, включая программы обучения родителей; кризисное управление и другие услуги по вмешательству и образованию. Потребителям семейного консультирования лучше всего обратиться за помощью к специалисту, которому они доверяют, чтобы узнать, подходит ли консультант для них самих и членов их семьи. Может потребоваться назначить первую консультацию, чтобы определить, подойдет ли конкретная семья к конкретному консультанту.
Исторический обзор семейного консультирования
Сфера семейного консультирования развивалась по мере изменения семей, особенно после Второй мировой войны.За это время количество разводов увеличилось, и к семьям как системе предъявлялись большие требования. Кроме того, люди стали более склонны обращаться за помощью по семейным обстоятельствам. Консультанты начали включать членов семьи, чтобы понять и решить индивидуальные психологические проблемы. В 1950-е годы консультанты и терапевты иногда отмечали, что, когда проблема человека улучшалась, у кого-то из членов семьи появлялись симптомы. Состояние пациента могло ухудшиться после того, как он или она вернулись домой из больницы.Таким образом, терапевты пришли к выводу, что если людей лечить изолированно от их семей, это может оказаться непродуктивным. В то время также проводились исследования, пытающиеся понять факторы, способствующие шизофрении.
В 1940-х годах общая теория систем была разработана биологом Людвигом фон Берталанфи, который считал, что части системы взаимосвязаны и что целое больше, чем сумма его частей. Значение семейного консультирования заключалось в том, что поведение одного человека взаимосвязано и взаимосвязано с поведением всех других членов семьи.
Натан Акерман, «отец» семейной терапии, одним из первых начал работать со всей семьей. Его работа была в конце 1930-х – начале 1940-х годов. В 1940-х Грегори Бейтсон и его жена Маргарет Мид начали изучать закономерности и организацию общения. Вскоре после этого на Бейтсона повлияла кибернетика, изучение того, как управляются системы и как обрабатывается информация. Джей Хейли и Джон Уикленд также провели исследование динамики шизофренического общения.В 1959 году был основан Институт психических исследований в Пало-Альто, Калифорния. Бейтсон, Уикленд, Уильям Фрай, Дон Джексон, Джей Хейли и Вирджиния Сатир внесли значительный вклад в понимание того, как работают семьи и системы. Именно здесь были разработаны такие концепции, как равновесие, то есть тенденция семей сопротивляться изменениям, и повторяющиеся модели взаимодействия. Хейли также находился под влиянием Милтона Эриксона, гипнотизера из Феникса, который разработал метод лечения под названием «Кратковременная терапия».Эриксон считал, что люди могут быстро и эффективно измениться, если попробуют что-то новое.
Мюррей Боуэн, разработчик теории семейных систем, изучал семьи, один из членов которых был диагностирован как шизофреник в 1940-х и 1950-х годах. Он пришел к выводу, что, поскольку семья была единицей беспорядка, необходимо лечить семьи вместе. Его интересовало, как чувство идентичности передается из поколения в поколение. Он разработал концепцию дифференциации себя, которая относится к автономии по отношению к семье, а также к способности разделять мысли и чувства.Боуэн старался оставаться нейтральным и ненаправленным в терапии, и его часто противопоставляют Карлу Уитакеру, разработчику символической экспериментальной семейной терапии, который был более экспериментальным и провокационным.
Сальвадор Минучин был педиатром, который приехал из Аргентины и в 1960-х годах работал с бедными семьями, столкнувшимися с рядом проблем. Благодаря своей работе он разработал структурную семейную терапию, которая подчеркивала, как организация семьи может быть полезной или бесполезной. Он стал директором Филадельфийской детской консультационной клиники в 1965 году и начал обмен плодотворными идеями с другими коллегами.Он обратил внимание на семейные границы и заметил, что в семьях, которые были хаотичными и тесно связанными, родители были слишком заняты своими детьми. Напротив, в некоторых семьях родители были слишком безразличными и отстраненными. В 1974 году он написал книгу «Семья и семейная терапия», которая считалась самой популярной книгой по семейной терапии.
В 1970-х и 1980-х годах семейная терапия процветала. Было создано несколько центров семейной терапии и обучения, и уже существующие центры стали более авторитетными и влиятельными.В течение этих двух десятилетий различные модели семейного консультирования и терапии были независимыми друг от друга и возглавлялись харизматическими первопроходцами. Терапевты были экспертами, которые могли поставить диагноз и исправить
50 самых популярных вопросов для опроса родителей
Какие вопросы для опроса родителей?
Вопросы для опроса родителей – это вопросы, которые задают родителям, чтобы понять мнения, отношения, восприятие и точки зрения по темам, которые волнуют их детей.Такие вопросы используются школами, психиатрами и правительством для сбора информации, которая может быть полезной для решения проблем, затрагивающих молодые умы.
Школы и государственные учреждения наиболее широко используют вопросы для опроса родителей. Понимая мнения и взгляды родителей по таким темам, как школы, их участие в системе образования и участие в жизни своего ребенка, такие вопросы опроса во многом помогают учебной среде. Различные исследования доказали, что родители, вовлеченные в жизнь своего ребенка или образовательную жизнь, оказывают значительное влияние на его оценки, социальные навыки и улучшение поведения.
Например, школа хочет узнать мнение родителей о школе и ее администрации. В таком случае вопросы школьного опроса для родителей могут помочь руководству школы переоценить различные аспекты школы, такие как инновации, оптимизация процессов и инициативы по улучшению обучения.
50 самых популярных вопросов для опроса родителей
Родители должны быть уверены в своей роли. Время от времени полезно оценивать себя по темам, касающимся вашего ребенка и вашей роли как родителя.Ниже приведены некоторые вопросы, которые могут пролить свет на эти темы.
Вопросы для самооценки для родителей
- По вашему мнению, в какой степени вы можете помочь своему ребенку наладить хорошие отношения с детьми той же возрастной группы?
- Лот
- Скорее
- Немного
- Совсем нет
- По шкале от 1 до 5, оцените свою способность принимать решения об образовании вашего ребенка.(1 – самый низкий, 5 – самый высокий)
- По шкале от 1 до 5, насколько вы думаете, насколько вы можете помочь в мотивации вашего ребенка? (1 – самый низкий, 5 – самый высокий)
- На каком уровне вы согласны с тем, что умеете строить здоровые отношения и общаться с другими родителями?
- Полностью согласен
- Скорее согласен
- нейтральный
- Скорее не согласен
- Совершенно не согласен
- На ваш взгляд, насколько вы согласны с тем, что способны адекватно справляться с эмоциями своего ребенка?
- Чрезвычайно способный
- Очень способный
- Скорее всего
- Не знаю
- Частично недееспособен
- Очень недееспособен
- Крайне недееспособный
- Как вы думаете, насколько вы способны поддерживать учебу вашего ребенка дома?
- Чрезвычайно способный
- Очень способный
- Скорее всего
- Не знаю
- Частично недееспособен
- Очень недееспособен
- Крайне неспособный
- Насколько вы уверены в своей способности сделать так, чтобы школа соответствовала потребностям вашего ребенка в обучении?
- Совершенно не уверен
- Немного уверен
- Скорее уверен
- Довольно уверенно
- Чрезвычайно уверенный
Приведенные выше вопросы могут помочь родителям переоценить свою уверенность и способности как родителей.Такие вопросы могут помочь родителям понять, чего им не хватает, и могут быть приняты соответствующие меры для изменения их подходов.
Создать бесплатный аккаунт
Вопросы для опроса родителей, чтобы понять академический стресс, причиненный ребенку
- Насколько вы согласны с тем, что ваш ребенок всегда беспокоится об экзаменах и тестах?
- Полностью согласен
- Скорее согласен
- нейтральный
- Скорее не согласен
- Совершенно не согласен
- Считаете ли вы, что учеба отнимает у вашего ребенка большую часть времени и, следовательно, мешает ему получать удовольствие от других занятий, которые ему нравятся?
- Полностью согласен
- Скорее согласен
- нейтральный
- Скорее не согласен
- Совершенно не согласен
- По шкале от 1 до 5, считаете ли вы, что у вашего ребенка слишком много академической работы даже после школы?
- Как вы думаете, как часто ваш ребенок беспокоится о своем академическом будущем (поступлении в колледж)?
- Всегда
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
- Как вы думаете, может ли ваш ребенок полностью сосредоточиться на учебной работе, когда он выполняет ее дома?
- Есть
- Нет
- Не знаю
- На сон вашего ребенка влияет объем выполняемой им учебной работы?
- Есть
- Нет
- Не знаю
- Помогаете ли вы своему ребенку с домашним заданием, чтобы снизить академический стресс?
- Есть
- Нет, я не понимаю времени
- Нет, не требуется
- Поощряете ли вы своего ребенка участвовать во внеклассных мероприятиях, чтобы снять стресс?
- Есть
- Нет
Вопросы родительского опроса для понимания академического стресса помогают родителям оценить психическое здоровье своего ребенка.Как говорится, «Вся работа и никакие развлечения делают Джека скучным мальчиком» – это очень верно, учитывая академическое давление, которое оказывается на современных детей. Плохое психическое и физическое здоровье может повлиять на поведение ребенка и его благополучие.
Вопросы для опроса родителей, чтобы понять отношения с их ребенком
- Сколько времени вы проводите с ребенком в неделю?
- Лот
- Скорее
- Очень мало
- Совсем нет
- Обсуждаете ли вы с ними регулярно эмоциональные и академические потребности вашего ребенка?
- Да, постоянно
- Иногда
- Нет, не успеваю
- Нет, не нужно
- Насколько вы осведомлены об академических и внеклассных достижениях вашего ребенка?
- В большой степени
- Скорее
- Очень мало
- Совсем нет
- Как часто вы ссоритесь дома на глазах у ребенка?
- Всегда
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
- Вы всегда отвечаете на вопросы своего ребенка?
- Да, постоянно
- Да, только если они имеют смысл
- Нет, напрягает
- Нет, он должен учиться самостоятельно
- Сколько раз вы посещаете игры или мероприятия вашего ребенка, в которых он участвует?
- Всегда
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
- Как часто вы ходите на прогулки с детьми?
- Всегда
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
- Как часто вы вместе с детьми обедаете?
- Всегда
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
- Уважаете ли вы конфиденциальность вашего ребенка?
- Есть
- Нет
Создать бесплатный аккаунт
Вопросы для опроса родителей о дисциплине детей
- Как вы думаете, всегда ли Вашему ребенку нужен мобильный телефон?
- Какие правила вы ввели в отношении мобильных телефонов дома?
- Насколько вы осведомлены о социальной активности вашего ребенка на социальных платформах?
- В большой степени
- Скорее
- Очень мало
- Совсем нет
- Как часто использование техники вызывает споры дома?
- Всегда
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
- Планируете ли вы распорядок дня для вашего ребенка?
- Есть
- Нет
- Есть ли у вас правила для поддержания стабильной отметки в школе?
- Есть
- Нет
- Вы наказываете ребенка за каждое нарушение или несоблюдение правила?
- Есть
- Нет
Вышеупомянутые вопросы могут быть использованы для понимания мнения и отношения родителей к наказанию детей.Такие вопросы можно использовать для оценки типов правил и подходов, которые использует родитель. Используя эту информацию, можно изменить поведение ребенка и научить его хорошим привычкам.
Вопросы для опроса родителей для обратной связи со школой
Укажите уровень вашего согласия по следующим вопросам
- Ребенок чувствует себя в школе в безопасности и счастлив?
- Полностью согласен
- Согласен
- Не согласен
- Абсолютно не согласен
- Не знаю
- Религиозные учения школы не привязаны к какой-либо конкретной религии.
- Полностью согласен
- Согласен
- Не согласен
- Абсолютно не согласен
- Не знаю
- Школа значительно улучшила социальные навыки моего ребенка
- Полностью согласен
- Согласен
- Не согласен
- Абсолютно не согласен
- Не знаю
- Школа информирует меня об успехах моего ребенка
- Полностью согласен
- Согласен
- Не согласен
- Абсолютно не согласен
- Не знаю
- Школа прививает моему ребенку дисциплину
- Полностью согласен
- Согласен
- Не согласен
- Абсолютно не согласен
- Не знаю
- Школа не допускает издевательств и принимает немедленные меры в случае такого инцидента.
- Полностью согласен
- Согласен
- Не согласен
- Абсолютно не согласен
- Не знаю
- Школа очень гигиеничная
- Полностью согласен
- Согласен
- Не согласен
- Абсолютно не согласен
- Не знаю
- Школьная администрация и процессы очень гладкие и эффективные
- Полностью согласен
- Согласен
- Не согласен
- Абсолютно не согласен
- Не знаю
- Учебная программа школы хорошая и регулярно обновляется.
- Полностью согласен
- Согласен
- Не согласен
- Абсолютно не согласен
- Не знаю
- Школа уделяет внеурочной деятельности столько же внимания, сколько и академической деятельности.
- Полностью согласен
- Согласен
- Не согласен
- Абсолютно не согласен
- Не знаю
- В школе используются инновационные методы, которые помогают учащимся понимать сложные предметы.
- Полностью согласен
- Согласен
- Не согласен
- Абсолютно не согласен
- Не знаю
- Школа имеет хорошую ИТ-инфраструктуру, а также хорошее транспортное сообщение.
- Полностью согласен
- Согласен
- Не согласен
- Абсолютно не согласен
- Не знаю
- Школа поощряет участие родителей в школьных мероприятиях
- Полностью согласен
- Согласен
- Не согласен
- Абсолютно не согласен
- Не знаю
- В школе регулярно проводятся встречи родителей с учителями, чтобы поощрять их участие
- Полностью согласен
- Согласен
- Не согласен
- Абсолютно не согласен
- Не знаю
- По вашему мнению, кто, по вашему мнению, отвечает за принятие решений относительно образовательных потребностей ребенка?
- Администрация школы
- Учитель
- Родители
- Сам ребенок
- Насколько вы удовлетворены следующими услугами, предлагаемыми школой? (Варианты ответов: очень недоволен, не удовлетворен, доволен, очень доволен, не знаю)
- Академическое консультирование
- Карьерное консультирование
- Услуги школьной библиотеки
- Добровольная служба помощи обществу
- По шкале от 1 до 5, оцените школу по следующим дополнительным предметам (1 – самый низкий уровень, 5 – самый высокий).
- Музыка
- Драма
- Арт
- Компьютеры
- Физическая активность
- Знание языков
- Спорт
- В целом, как бы вы оценили школу по шкале от 1 до 5 (1 – самая низкая, а 5 – самая высокая)?
- Учитывая ваш общий опыт обучения в школе, порекомендовали бы вы школу другу или коллеге?
20 советов по развитию позитивных отношений с родителями
В честь 20-летия Edutopia мы составляем серию списков 20 лучших, от практических до возвышенных.
Двадцать советов по развитию позитивных отношений с родителями
В наш напряженный день, когда мы жонглируем бумагами, планируем уроки и руководим иногда более чем сотней учеников, мы можем легко забыть о группе, которая могла бы оказать значительную поддержку в нашей ответственности как учителей – родителей и семьи. Примите во внимание следующие советы для улучшения связей с этой ценной группой:
1. Улыбайтесь, когда видите родителей
Поприветствуйте их. Большинство родителей лишь изредка общаются с учителями, поэтому убедитесь, что по крайней мере 90 процентов ваших встреч с ними были позитивными, теплыми и дружелюбными.Впечатления от мимолетных встреч в коридоре сохраняются надолго.
2. Выучите их имена
(Если у вас есть отдельный класс.) Узнайте, как им нравится, когда к ним обращаются (г-н ____? Сеньора? По их имени?) И как правильно их произносить.
3. Заявите о своем намерении
Скажите им, что вы хотите сотрудничать с ними, что вы цените их поддержку и надеетесь на совместную работу.
4. Общайтесь часто и в различных формах
Предоставьте информацию о том, что происходит в вашем классе (в идеале – еженедельно): что студенты изучают, чего они достигли, что вас волнует, что они ‘ Вы взволнованы, а также наблюдаете за обучением и ростом.Предложите вещи, о которых они могли бы спросить своего ребенка: «Попросите их рассказать вам о том, что они узнали на прошлой неделе о мучных червях» или «Попросите их прочитать вам написанное ими хайку».
5. Позитивный телефонный звонок Домой
Если у вас отдельный класс, звоните во все дома в течение первых двух недель, а затем через регулярные промежутки времени в течение года. Если вы обучаете много студентов, определите тех студентов, которым, возможно, нужен позитивный звонок домой.
6. Ведите с хорошими новостями
Сначала хвалите родителей, звоня родителям или встречаясь с ними, чтобы обсудить проблему.В каждом ребенке есть что-то хорошее в себе. Найди это. Поделиться этим. Тогда поделитесь своим беспокойством. Строго придерживайтесь этого правила.
7. Найдите переводчика
Если вы не говорите на их языке, поищите переводчика хотя бы для одной родительской конференции и / или телефонного звонка. (Для малоизвестных языков иногда можно найти центр для беженцев или другое государственное учреждение, которое может помочь). Обратитесь также к этим родителям; делайте все возможное, чтобы подключиться.
8. Ваш язык силен
Он передает понимание того, что существует много разных типов семей.Будьте осторожны, чтобы не предположить, что мать замужем или не замужем, или даже что, если она замужем, то она замужем за мужчиной. Научитесь задавать открытые вопросы и поймите, что иногда родители / опекуны могут не захотеть делиться некоторой информацией.
9. Задайте вопросы о ребенке
«Чем ему нравится заниматься вне школы? Кто особенные люди в ее жизни – семья или друзья семьи? Как вы думаете, что ее лучшие качества? он был похож на маленького мальчика? ” Продемонстрируйте интерес к познанию своего ученика.
10. Слушайте родителей
Действительно слушайте. Они много знают о своем ребенке.
11. Улыбайтесь ребенку Когда разговариваете с родителем перед ребенком, улыбайтесь и смотрите ему в глаза, чтобы продемонстрировать, что вы заботитесь о нем / ней. Признайте, что он / она хорошо учился в вашем классе, в присутствии родителей. Тогда поделитесь своим беспокойством, если оно у вас есть.
12. Пригласите родителей поделиться информацией
Раздайте опрос в начале года (если родители не читают / не пишут по-английски, ученики могут взять у них интервью и передать их ответы).Узнайте, о чем знают родители и какими навыками они обладают. Пригласите их, особенно если это связывает учебную программу и содержание. Пусть они поделятся с вами своими культурными традициями, интересами, увлечениями, навыками, знаниями.
13. Сообщите родителям, как они могут помочь
Многие хотят помочь, но особенно когда дети становятся старше, родителей не так часто просят о помощи и они не знают, что им делать. Всегда есть способ помочь в классе.
14. Будьте конкретны
Предоставьте родителям способы поддержки своего ребенка дома: «Вы можете помочь своему ребенку с домашним заданием по математике, попросив его объяснить, как он получил ответ», или «Пока вы читаете рассказы. ночью попросите ребенка сделать прогнозы.Это укрепляет понимание прочитанного ».
15. Будьте посредником в использовании ресурсов
Если они разделяют озабоченность, будьте готовы указать им направление, в котором они могут найти помощь. Если вы разделяете озабоченность (« Ваша дочь не выдерживает и не обращает внимания “) будьте готовы подсказать, что могут сделать родители.
16. Объясните свои решения об обучении
Найдите время, чтобы сделать это и помочь им узнать о системе образования, если они не знакомы с ней . Помогите им понять, что вы делаете и почему.
17. Пригласите родителей принять участие в принятии некоторых решений
Предложите им внести свой вклад, дайте им информацию, которая поможет им сформировать мнение, и выслушайте их выводы.
18. Поблагодарите родителей
Как индивидуально, так и публично за их поддержку, возможно, в вашем еженедельном информационном бюллетене. Узнайте, что они делают, чтобы помочь вашему классу, и как это влияет на учащихся.
19. Делитесь каждым успехом
Расскажите родителям, что их ребенок делает хорошо, какие академические навыки, социальные навыки или знания он приобрел.
20. Пригласите родителей на праздник и вместе преломите хлеб
Сообщества укрепляются, когда люди собираются вместе на празднование. Начните год с обеда. Делитесь едой и рассказами о еде. Мы все привязаны к еде.
Стили воспитания и поведение ребенка – Психология в действии
Более обширные исследования имеют решающее значение для улучшения текущего понимания стилей воспитания и роли, которую они играют в результатах поведения ребенка. Более глубокое понимание истоков различных практик воспитания может позволить полевым работникам более эффективно воздействовать на факторы окружающей среды, которые заставляют родителей принимать менее идеальные стратегии.Это исследование следует использовать для разработки более эффективных программ профилактики и вмешательства, направленных на стимулирование адаптивного поведенческого развития у детей. Поскольку было обнаружено, что программы для родителей демонстрируют большое и устойчивое влияние на проблемы раннего деструктивного поведения (Comer et al., 2013), важно обеспечить, чтобы эти программы были широко доступны для семей из групп риска и чтобы эти семьи знали о них. их доступность. Кроме того, программы для родителей обычно проводятся в групповом формате по сравнению с индивидуализированной терапией, которая оказалась рентабельной, снижает стигму и способствует поддержке со стороны сверстников (Comer et al., 2013; Гросс и др., 2003; Сандерс, 1999). Совершенно необходимо, чтобы родителей не обвиняли в их родительской практике или поведенческих результатах их детей, а вместо этого предоставляли им необходимые возможности и ресурсы. Использование этих ресурсов может помочь родителям использовать более подходящие методы воспитания и способствовать адаптивному поведенческому развитию своих детей.
———
Джордан Л. Маллинз окончил Калифорнийский университет в Дэвисе в 2017 году со степенью B.А. в психологии и двойной минор в испанском языке и развитии человека. В настоящее время она работает научным сотрудником в лаборатории неврологии развития доктора Гальвана. Джордан особенно интересуется клинической психологией, отношениями между родителями и детьми и семейной динамикой и надеется провести исследование по этим темам однажды в аспирантуре.
———
Ссылки
Ахтер, Н., Ханиф, Р., Тарик, Н., & Атта, М. (2011). Стили воспитания как предикторы экстернализирующих и интернализующих поведенческих проблем у детей. Пакистанский журнал психологических исследований, 26 (1), 23-41.
Альбрехт А., Галамбос Н. и Янссон С. (2007). Интернализирующее и агрессивное поведение подростков и восприятие психологического контроля родителей: панельное исследование, изучающее направление воздействия. Журнал молодежи и подростков, 36 (5), 673-684.
(APA) Американская психологическая ассоциация, (2018). Воспитание. Получено с: http://www.apa.org/topics/parenting/index.aspx
Аунола, К., и Нурми, Дж. (2005). Роль стилей воспитания в проблемном поведении детей. Развитие ребенка, 76 (6), 1144–1159.
Барноу, С., Шукит, М., Смит, Т. Л., Пройс, У., и Данко, Г. (2002). Реальная взаимосвязь между семейной плотностью алкоголизма и проявлением симптомов среди 146 детей. Алкоголь и алкоголизм, 37 (4), 383–387.
Баумринд Д. (1967). Практика ухода за детьми предшествует трем образцам дошкольного поведения. Монографии по генетической психологии, 75 (1), 43-83.
Баумринд Д. (1991). Влияние стиля воспитания на компетентность подростков и употребление психоактивных веществ. The Journal of Early Adolescence, 11 (1), 56-95.
Баумринд Д. и Блэк А. Э. (1967). Практика социализации, связанная с аспектами компетентности мальчиков и девочек дошкольного возраста. Развитие ребенка, 38 (2), 291-327.
Боулби Дж. (1977). Создание и разрыв привязанностей. Британский журнал психиатрии, 130, , 201-210.
Кальсада, Э. Дж. (2001). Нормативное и оптимальное воспитание у доминиканских и пуэрториканских матерей маленьких детей (Заказ № AAI9984400). Доступно в PsycINFO. (619708281; 2001-95004-303).
Чен, X., Лю, М., и Ли, Д. (2000). Родительская теплота, контроль и снисходительность и их отношения к адаптации у китайских детей: продольное исследование. Журнал семейной психологии, 14 (3), 401-419.
Чорпита, Б. Ф., и Барлоу, Д. Х. (1998). Развитие тревожности: роль контроля в ранней среде. Психологический бюллетень, 124 (1), 3-21.
Комер, Дж., Ферр, Дж., Купер-Винс, К., Мэдиган, Р., Чоу, К., Чан, П., Идробо, Ф., Чейз, Р., МакНил, К., Эйберг , С. (2015). Обоснование и соображения в отношении предоставления интерактивной терапии между родителями и детьми через Интернет. Когнитивная и поведенческая практика, 22 (3), 302-316.
Дауни, Г.И Койн Дж. (1990). Дети депрессивных родителей: интегративный обзор. Психологический бюллетень, 108 (1), 50-76.
Гринбергер, Э. и Голдберг, В. (1989). Работа, воспитание и социализация детей. Психология развития, 25 (1), 22-35.
Гросс, Д., Фогг, Л., Вебстер-Страттон, К., Гарви, К., Джулион, В., и Грейди, Дж. (2003). Обучение родителей детей ясельного возраста дневному уходу в городских общинах с низким доходом. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 71 , 261–278.
Хоффман, М. Л. (1963). Личность, структура семьи и социальный класс как предпосылки утверждения родительской власти. Развитие ребенка , 34 , 869–884.
Коэн Д. Э. (1998). Родительское поведение: связанные характеристики и результаты ребенка (Номер заказа AAM9809732). Доступно в PsycINFO. (619378018; 1998-95006-332).
Креванс, Дж., И Гиббс, Дж. К. (1996). Родители используют индуктивную дисциплину: отношение к детскому сочувствию и просоциальному поведению. Развитие ребенка, 67 (6), 3263-3277.
Маккоби Э. и Мартин Дж. (1983). Социализация в контексте семьи: взаимодействие родителей и детей. Справочник по детской психологии Vol. 4. Социализация, личность и социальное развитие, 4, 1-101.
Мистерс, К., Мурис, П., и Эсселинк, Т. (1995). Враждебность и предполагаемое поведение родителей. Личность и индивидуальные различия, 18 (4), 567–570.
Нейхоф, К., и Энгельс, Р.(2007). Стили воспитания, стратегии выживания и выражение тоски по дому. Journal of Adolescence, 30 (5), 709-720.
Рапи Р. (1997). Возможная роль практики воспитания детей в развитии тревожности и депрессии. Clinical Psychology Review, 17 (1), 47-67.
Ручкин В., Эйсеманн М. и Хэгглёф Б. (1998). Воспитание родителей и проблемное поведение мужчин-правонарушителей в сравнении с контрольной группой на севере России. Социальная психиатрия, эпидемиология, 33 (10), 477–482.
Сандерс, М. (1999). Программа тройного P-позитивного воспитания: На пути к эмпирически подтвержденной многоуровневой стратегии воспитания и поддержки семьи для предотвращения поведенческих и эмоциональных проблем у детей. Обзор клинической детской и семейной психологии, 2 (2), 71–90.
Sears, R. R., Maccoby, E., and Levin, H. (1957). Образцы воспитания детей . Эванстон, Иллинойс: Роу, Петерсон.
Journal of Consulting Psychology: образцы статей
Journal of Consulting Psychology: образцы статейЖурнал консультационной психологии ®
- Мета-анализ взаимосвязи между соответствием мужским нормам и результатами, связанными с психическим здоровьем (PDF, 100 КБ)
января 2017
, автор – Ю.Джоэл Вонг, Мун-Хо Ринго Хо, Шу-И Ван и И.С. Кейно Миллер - Аккультурация и инкультурация как предикторы отношения к обращению за психологической помощью (HSAs) среди расовых и этнических меньшинств: метааналитическое исследование (PDF, 601KB)
ноябрь 2016
Шуфанг Сун, Уильям Т. Хойт, Дастин Брокберг, Хайме Лам и Дрити Тивари - Риск суицида среди трансгендерных людей: применение теории стресса меньшинств (PDF, 161KB)
Октябрь 2016
Эллиот А.Теббе и Бонни Моради - Конструирование доказательств действительности для перечня норм мужских ролей – Краткая форма: Подход к моделированию структурного уравнения с использованием двухфакторной модели (PDF, 106 КБ)
Воспитание детей 101 – Развитие эффективных родительских навыков и повышение квалификации
Добро пожаловать в интернет-семинар по обучению родителей. Место для развития родительских навыков, которые помогают родителям дисциплинировать детей от малышей до подростков, а также побуждают детей и подростков чувствовать себя позитивно и становиться победителями, которыми они должны были быть.Множество практических решений для родителей, а также советов по улучшению общения, построения позитивных отношений и других полезных родительских навыков. Цель воспитания детей – научить детей развивать самодисциплину. Многие родители считают, что шлепки необходимы для эффективного наказания. Когда родители изучают и применяют три принципа эффективности, используя методы воспитания, описанные на этой и других страницах, они обнаруживают, что крики, крики и шлепки исчезают, и устанавливаются позитивные отношения.
Основные темы:
Рекомендации для взаимоотношений родителей и детей
- Старайтесь регулярно устанавливать дополнительное время, чтобы заниматься с ребенком чем-нибудь забавным.
- Никогда не спорьте о дисциплине перед детьми.
- Никогда не отдавайте приказы, просьбы или команды, не будучи в состоянии обеспечить их выполнение в данный момент.
- Будьте последовательны, то есть поощряйте или наказывайте одно и то же поведение одинаковым образом, насколько это возможно.
- Согласитесь, какое поведение желательно, а какое нежелательно.
- Согласитесь, как реагировать на нежелательное поведение.
- Как можно более четко объясните, чего следует ожидать ребенку, если он или она совершит нежелательное поведение.
- Очень ясно укажите, в чем заключается нежелательное поведение. Недостаточно сказать: «У вас беспорядок». Грязный следует указывать с точки зрения того, что имеется в виду: «Вы оставили грязную одежду на полу, грязные тарелки на вашем столе, а ваша кровать не застелена».
- После того, как вы заявили о своей позиции, и ребенок атакует эту позицию, не продолжайте защищаться. Просто повторите позицию еще раз, а затем перестаньте отвечать на атаки.
- Обратите внимание на постепенные изменения в поведении.Не ждите слишком многого. Хвалите поведение, которое приближает вас к желаемой цели.
- Помните, что ваше поведение служит образцом для поведения ваших детей.
- Если один из вас наказывает ребенка, а другой входит в комнату, этот другой человек не должен вмешиваться в происходящий спор.
- Поощряйте желаемое поведение как можно больше словесной похвалой, прикосновением или чем-то осязаемым, например игрушкой, едой или деньгами.
- Вы оба должны в равной степени нести ответственность за соблюдение дисциплины, насколько это возможно.
Нужна дополнительная помощь? Посетите разделы [Родительские навыки] и [Эмоциональное и социальное развитие] в магазине CDI.
«3 Е» эффективного воспитания
Дисциплина должна быть:
- Фирма: Последствия должны быть четко указаны, а затем соблюдаться в случае ненадлежащего поведения.
- Справедливо: Наказание должно соответствовать преступлению. Также в случае повторяющегося поведения следует заранее сообщить о последствиях, чтобы ребенок знал, чего ожидать.Сурового наказания не нужно. Использование простого тайм-аута может быть эффективным, если оно используется последовательно каждый раз, когда возникает поведение. Кроме того, использование вознаграждения в течение периода времени, например, части дня или целого дня, когда не было получено никаких тайм-аутов или, возможно, только один тайм-аут.
- Дружелюбно: Используйте дружелюбный, но твердый стиль общения, сообщая детям, что они вели себя ненадлежащим образом, и дайте им понять, что они получат «согласованные» последствия. Поощряйте их вспоминать, что им следует делать, чтобы избежать последствий в будущем.Работайте над тем, чтобы «поймать их на хорошем», и хвалите их за соответствующее поведение.
Родитель как учитель / тренер
Рассматривайте свою роль как учителя или наставника своих детей. Подробно продемонстрируйте, как вы хотите, чтобы они себя вели. Попросите их попрактиковаться в поведении. Ободряйте их вместе с конструктивной критикой.
- Старайтесь регулярно выделять время на то, чтобы заниматься с детьми чем-нибудь интересным.
- Вместо того, чтобы говорить им, чего не следует делать, научите и покажите им, что они должны делать.
- Используйте описательную похвалу, когда они что-то делают хорошо. Скажите: «Мне нравится, как вы ____, когда ____». Быть конкретной.
- Помогите ребенку научиться выражать свои чувства. Скажите: «Кажется, вы расстроены». “Как ты себя чувствуешь?” “Ты расстроен?” «Похоже, ты злишься на это». “Все нормально. чувствовать себя так. ”
- Постарайтесь увидеть ситуацию так, как это делают ваши дети. Внимательно их слушайте. Постарайтесь представить себе, как это будет выглядеть для них.
- Используйте мягкий уверенный тон голоса, чтобы перенаправить их, когда они расстроены.
- Будьте хорошим слушателем: поддерживайте зрительный контакт. Физически опуститесь до уровня младших детей. Не перебивай. Задавайте открытые вопросы, а не вопросы, на которые можно ответить утвердительно или нет. Повторите им то, что вы слышали.
- Убедитесь, что они понимают указания. Попросите их повторить их снова.
- По возможности дайте им возможность выбирать, когда и как выполнить запрос.
- Обратите внимание на постепенные изменения в поведении. Не ждите слишком многого. Хвалите поведение, которое приближает вас к желаемой цели.
- Разработайте невербальный знак (жест), который ваши дети воспримут как сигнал о том, что они неуместны и что им необходимо изменить свое поведение. Это поможет им ответить на ваш запрос, не расстраиваясь.
Использование вознаграждения в позитивном воспитании
По возможности старайтесь использовать поощрение и похвалу, чтобы побудить вашего ребенка улучшить свое поведение.
Для детей младшего возраста можно использовать «бабушкиное правило». Скажите: «Когда вы соберете всю свою одежду, вы можете выйти и поиграть.Обязательно используйте «когда», а не «если».
Совместите награду с тайм-аутом за серьезное подрывное или вызывающее поведение. Скажите: «Каждый раз, когда вы ____, у вас будет ____ тайм-аут. Если вы можете провести весь день (день, день и т. Д.) Без перерыва, вы заработаете ____ ..
The First Time Club
Если вам не удается заставить ребенка что-то делать, когда вы его просите, сделать так, чтобы он стал членом «Клуба впервые».
- Составьте диаграмму из 30 квадратов.
- Скажите ребенку, что каждый раз, когда он делает что-то, когда его впервые просят, счастливое лицо будет помещено в квадрат. Когда все квадраты будут заполнены, он получит награду.
- О награде договориться взаимно. Для детей младшего возраста вы можете разместить изображение награды на таблице, а для детей старшего возраста вы можете написать ее на таблице.
- Затем потренируйтесь с ребенком, как он должен себя вести. «Каждый раз, когда я прошу вас что-то сделать, я хочу, чтобы вы: (1) поддерживали зрительный контакт, (2) слушали тихо, (3) говорили:« Хорошо, я ____ ».затем (4) Сделай это ». Попрактикуйтесь в этом, сделав ряд просьб.
- Затем запустите программу.
Обязательно хвалите его за каждый успех во время тренировки, а также при запуске программы. К тому времени, когда квадраты будут заполнены, у него появится новая привычка. Когда он завершит программу, немедленно предоставьте награду. Возьмите таблицу и позвольте ему получить ее как часть награды. Продолжайте хвалить и поощрять, чтобы эта новая привычка сохранилась и стала еще сильнее.
Семейная чиповая система
Если вашему ребенку сложно жить дома, подумайте об использовании «Семейной чиповой системы». Это очень мощный инструмент. При постоянном использовании у большинства детей наблюдается значительное улучшение всего за несколько недель. Программа предусматривает немедленное вознаграждение за надлежащее поведение и немедленные последствия за ненадлежащее поведение. Между прочим, если у вас есть другие дети примерно того же возраста, что и ребенок, для которого вы разрабатываете эту программу, включите их в программу.Детям эта система очень нравится. Родители любят систему.
Вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы использовать эту программу с вашим ребенком:
- Купите коробку фишек для покера в аптеке.
- Проведите семейное собрание, чтобы обсудить необходимость программы. Скажите детям, что это поможет им научиться заботиться о себе. Вы можете сказать детям старшего возраста, что эта система похожа на то, что испытывают взрослые: (1) Взрослые зарабатывают деньги за работу; (2) Взрослые должны платить штрафы за нарушение таких правил, как превышение скорости, или за просрочку платежа; (3) Взрослые тратят деньги на то, что им нужно, а также на некоторые вещи, которые они хотят.
- Составьте список действий, за которые они будут получать фишки. Начните с утра, а затем в течение дня ищите варианты поведения, которые можно вознаградить. Это может быть позитивный настрой, самопомощь и работа по дому. Если вы используете программу изменения поведения в школе, вы можете давать им фишки за каждый балл, заработанный в этой системе. Вот некоторые возможности: вставать вовремя, чистить зубы, вовремя собираться в школу, приятно играть с братом или сестрой, выполнять работу по дому, например кормить питомца или выносить мусор, говорить «пожалуйста» и «спасибо», делать то, Первый раз их спрашивают, они делают домашнее задание без суеты, вовремя готовятся ко сну, вовремя ложатся спать, убирают в спальне.
- Согласуйте список действий, которые приводят к потере фишек. Они могут включать в себя оппозиционное, вызывающее или подрывное поведение. Вот некоторые примеры: истерики, крики, крики, драки, споры, бросание вещей, прыжки по мебели, вставание после отхода ко сну, ругань, унижение других. (Более серьезное поведение получит тайм-аут, а также штраф).
- Согласуйте список привилегий, которые они получат и за которые будут платить фишками. Некоторые привилегии будут куплены на день, другие будут куплены на период времени (обычно полчаса).Сюда могут входить: просмотр телевизора, игры на улице, компьютерное время, аренда велосипеда или другой большой игрушки, игра с родителями и т. Д.
- См. Предложения по вознаграждениям для детей.
- Назначьте баллы каждому элементу в списке. См. Образец ниже:
Earn Chips For
Изготовление кровати | 2 |
Спальня для приема гостей | 2 |
Накрытие стола | 4 |
Вовремя готов ко сну | 2 |
Ложиться спать вовремя | 2 |
Делать 1 | |
Сказать «пожалуйста» и «спасибо» | 1 |
Lose Chips For
Выбрасывать вещи | 4 + Time Out | Время | ||||
Спор | 2 | |||||
Прерывание | 2 9111 3 | |||||
Бег в доме | 2 |
Привилегии тратить фишки на
Просмотр ТВ | 5 фишек за 1/2 часа | фишек
Прокат велосипеда | 5 фишек на день |
В гости к друзьям | 10 фишек |
Игра с родителем | 5 фишек |
Практикуйтесь в передаче и получении фишек перед запуском программы.Практика должна основываться на правилах для родителей и детей, приведенных ниже:
Правила для родителей при раздаче фишек
- Будьте рядом со своим ребенком и не должны касаться его (не в 20 футах или двух комнатах).
- Посмотрите на своего ребенка и улыбнитесь.
- Используйте приятный тон голоса.
- Убедитесь, что ваш ребенок смотрит на вас лицом и смотрит на вас.
- Похвалите своего ребенка «Привет, это здорово. Вы действительно хорошо делаете работу. Это действительно помогает мне ». Награждайте ребенка фишками «Вот 2 фишки за отличную работу.”
- Опишите правильное поведение вашего ребенка, чтобы он точно знал, за какое поведение его хвалят и награждают.
- Время от времени обнимайте ребенка или используйте другие позитивные прикосновения.
- Попросите ребенка поблагодарить вас, например: «Спасибо, , мама» или «Хорошо».
Правила для родителей, когда забирают фишки
- Будьте рядом с ребенком и можете прикасаться к нему.
- Посмотрите на своего ребенка и улыбнитесь.
- Используйте приятный тон голоса.
- Убедитесь, что ваш ребенок смотрит на вас лицом и смотрит на вас.
- Объясните, что было неуместно, например: «Помните, что вам не разрешается бегать по дому, потому что это небезопасно». «Тебе нужно научиться не кричать и не кричать, чтобы мы могли наслаждаться тем, что мы дома, ».
- Будьте отзывчивы. «Я знаю, что терять фишки сложно, но это правило».
- Дайте ребенку штраф.
- Убедитесь, что ваш ребенок правильно получает чип.
- Иногда необходимо запрашивать соответствующие ответы.Например: «Давай, улыбнись – правильно».
- Если ваш ребенок очень хорошо воспринимает потерю фишки, неплохо было бы вернуть ему одну или две фишки.
- Если ваш ребенок слишком зол или расстроен, чтобы дать вам фишки, не форсируйте его. Поместите ребенка в тайм-аут (чтобы он остыл), а затем возьмите фишки.
Правила для детей при получении чипов
- Вы должны смотреть на родителей лицом, глядя на них и улыбаться.
- Вы должны подтвердить наличие чипов, сказав «O.К. »,« Спасибо »или еще что-нибудь приятное.
- Чипы должны быть помещены в указанный контейнер. (Все оставленные фишки теряются.)
Правила для детей при потере фишек
- Вы должны повернуться лицом к своим родителям, посмотреть на них и улыбнуться (не хмуриться). ХОРОШО” или «Хорошо», «Я принесу фишки» и т. д. (Вы должны смотреть на них и быть вежливым).
- С удовольствием подарите фишки родителям.
- Разместите список поведения и заработанные фишки в удобном месте.
- Пусть ваш ребенок украсит бумажный стаканчик, чтобы хранить свои фишки. Поместите «банку» фишек – банку или миску и поставьте в место, недоступное для детей.
- Начать пользоваться программой. Не стесняйтесь изменять программу в любое время, проводя собрание. Иногда для достижения цели необходимо повышать или понижать значения баллов. Вы также можете добавлять или удалять элементы из списка.