Разное

Тематика классных часов духовно нравственное воспитание: Классные часы о нравственности – Классные часы

Классные часы о нравственности – Классные часы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ

по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край

Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Духовно-нравственное воспитание школьников

Не секрет, что одна из главных проблем современности — это духовный кризис. Сегодня сложно выбрать идеал, на который можно ориентироваться, тяжело распознать, где истинное добро, а где зло. Настоящие духовные ценности подмениваются ложными. Кризис духовности лишает смысла жизнь наших потомков. Такое важное направление педагогики как духовно-нравственное воспитание призвано находить методы, отвечающие запросам сегодняшнего дня, которые могли бы раскрывать смысл духовных ценностей современным школьникам.

Только высоконравственные люди, которых правильно воспитывали, будут стремиться сделать жизнь лучше. О целях и задачах духовно-нравственного воспитания школьников читайте в нашей статье.

  • 1 Роль и цели

  • 2 Духовные ценности школьников

    • 2.1 Видео о примере духовно-нравственного воспитания в современной школе

  • 3 Нравственное воспитание в начальной школе

  • 4 Старшеклассники

  • 5 Направления работы классного руководителя

  • 6 Формы духовно-нравственного воспитания

  • 7 Педагогическая культура родителей

  • 8 Выводы

Роль и цели

Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе — это создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников. Сегодня это одна из важнейших проблем нашего общества. Нельзя сказать, что сегодня вопрос нравственности в нашей стране решается весьма успешно. Существуют проблемы, с которыми сталкиваются родители, учителя, да и сами ученики:

  • отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения
  • постоянное ухудшение морально-нравственной среды
  • уменьшение объёмов культурной и досуговой работы с детьми
  • ухудшение физического развития молодого поколения
  • отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни
  • негативные факторы (наркомания, табакокурение, алкоголизм, ранние половые контакты)
  • отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих материалах)
  • наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии, жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.)

Всё вышеперечисленное не оказывает положительного влияния на развитие личности ребёнка, а только лишь мешает усвоению истинных ценностей, осознав которые, ребёнок с верой и надеждой устремляет свой взгляд в будущее. Самостоятельно юная душа не способна найти правильные жизненные ориентиры. Именно мы, взрослые, можем указать путь ребёнку к добру, созиданию, свету. От того, насколько мы вовремя и умело это сделаем, зависит наше будущее.

Ребёнок в какой-то момент покидает страну детства и входит в большой мир, наполненный радостями и страданиями, счастьем и горем, правдой и ложью, участие и бездушием.

Именно в детстве можно заложить способность с радостью идти по жизни и стойко преодолевать препятствия. Дети очень восприимчиво всё чувствуют. Лучше всего с детства детей учить хорошему: добру, сочувствию, пониманию проблем других людей, признанию собственных ошибок, трудолюбию, умению видеть прекрасное, правильному отношению к природе.

«А знаете ли вы, что главное то, что лучшие качества личности должны закладываться в детстве?»

Школьная пора — хорошее время для формирования духовности и нравственности. Духовно-нравственное воспитание проводится с целью формирования высших моральных ценностей, таких как:

  • гуманные (дружелюбные) отношения между детьми
  • чувство долга, ответственности за своё поведение
  • трудолюбие и потребность в труде
  • бережливое отношение к природе
  • ориентация на гармоничную и одобряемую в социуме семейную жизнь
  • культура общения
  • самопознание и самовоспитание.

Духовные ценности школьников

На какой идеал ориентироваться сегодняшним школьникам? Концепция духовно-нравственного воспитания, разработанная для школьников России, гласит, что нужно стремиться стать высокоморальным, творческим, профессионально компетентным гражданином России, который воспринимает судьбу страны как собственную, осознаёт ответственность за государство, воспитанный в традициях Российской Федерации.

Основываясь на вышесказанном, можно определить основные духовные ценности школьников:

  • патриотизм
  • гражданственность
  • свобода, честь, милосердие, справедливость, доверие,
  • стремление к миру во всём мире, межнациональному и межкультурному разнообразию, толерантности, прогрессу и сотрудничеству
  • стремление к знаниям
  • ценность семьи
  • творчество и труд
  • вера и духовность
  • искусство.

На эти базовые ценности необходимо ориентироваться, воспитывая детей школьного возраста, организовывая педагогическое воздействие на них дома и в школе.

Видео о примере духовно-нравственного воспитания в современной школе

Нравственное воспитание в начальной школе

Педагоги считают, что младшие школьники легко воспринимают информацию извне, верят в истинность всего происходящего, а также весьма непосредственны в поведении. Такие особенности положительно влияют на успех в обучении и воспитании детей. Закладывать морально-нравственные основы лучше всего именно в младшем школьном возрасте.

Воспитание — двусторонний процесс, суть которого — воздействие учителя и ответ на него ученика. Формирование лучших духовно-нравственных качеств ребёнка заключается в усвоении им морально-этических понятий, в формировании и выражении отношения к тем или иным нравственным или же безнравственным поступкам.

Процесс обучения в школе — это основная среда, где происходит духовно-нравственное становление младших школьников.

«А знаете ли вы, что урок — это место, где ученики коллективно действуют и переживают, накапливая при этом опыт нравственного общения?»

В процессе уроков дети учатся работать самостоятельно, понимать друг друга, сравнивать свои познания со знаниями одноклассников, отстаивать своё мнение, осуществлять помощь и принимать её. Учась, младшие школьники переживают радость открытий новых знаний для себя, досаду в случае неудач и ошибок. Всё это — начало нравственного воспитания, где учителю отводится ведущая роль. Традиционно, моральное воспитание школьников базируется на основе передачи нравственно-духовного опыта. Современный учитель должен организовывать свою деятельность таким образом, чтобы с помощью современных и доступных детям методов прививать им нравственные качества. Учителю младших классов следует помнить, что нравственный компонент должен пронизывать каждый урок. Поэтому при организации педагогической деятельности нужно задумываться, каким образом можно продуктивно повлиять на развитие ученика в мотивационном, интеллектуальном и эмоциональном плане с помощью использования разных приёмов морально-нравственного воспитания.

Старшеклассники


Нравственность старшеклассников — одна из самых актуальных тем сегодня. Почему она требует особого внимания? По причинам, всем нам знакомым:

  • утрата духовно-нравственных идеалов и ценностей в обществе
  • проблематичность самоопределения и самореализации молодого человека.

Сегодня взрослые зачастую равнодушны к тому поколению, которое идёт им на смену. Смена ценностей сегодня происходит далеко не в лучшую сторону, дезориентируя детей, только открывающих для себя многогранность мира. Вполне нормальным считается гражданский брак, а не семья. Негативное окружение и медиабезграмотность уводит старшеклассников от понимания истинных ценностей. Учитывая эти проблемы, в старших классах нужно уделить особое внимание привитию настоящих ценностей, таких как:

  • нравственность и духовность
  • интеллектуальное развитие
  • ценность семьи
  • здоровый образ жизни.

Воспитывать гармоничную личность старшеклассников можно с помощью различных направлений работы:

  1. Организация волонтёрской и благотворительной деятельности.
  2. Обсуждение вопросов веры и смысла жизни.
  3. Семейное воспитание.
  4. Отношения между разными полами.
  5. Воспитание здорового образа жизни.
  6. Любовь к родине.
  7. Эстетическое воспитание — любовь к прекрасному.
  8. Бесконфликтное общение.
  9. Правильное отношение к труду.
  10. Финансовая грамотность.

Актуальны следующие формы работы: благотворительные акции, выставки, конкурсы, киносеансы, диспуты, круглые столы, экскурсии, беседы и многое другое.

«Совет. При организации воспитательного процесса нужно учитывать возраст и интересы старшеклассников».

Направления работы классного руководителя

Классный руководитель — человек, на которого ложится одна из ведущих ролей в процессе воспитания нравственной личности учащегося. Для того, чтобы вести воспитательный процесс в этом направлении успешно, нужно иметь особые личностные качества, позволяющие создать продуктивную педагогическую среду.

Задачи работы классного руководителя:

  • развитие духовности, патриотизма и трудолюбия учеников
  • развитие коллектива школьников на основе нравственности и духовности
  • проведение внеклассной интеллектуальной и познавательной работы
  • исследование личностных качеств школьников, их интересов и склонностей
  • обучение внимательно относиться к здоровью как залогу истинной нравственности
  • взаимодействие школы и родителей с помощью совместных событий, индивидуальной работы, родительских собраний.

Функции классного руководителя при организации целостной программы духовно-нравственного воспитания школьников заключаются в:

  • создании духовно-нравственной среды воспитывающего характера
  • стимулировании здорового образа жизни
  • совместном творчестве воспитанников, предусматривающего многообразные формы работы
  • коррекции индивидуальные путей морального становления каждого отдельного ученика
  • стимулировании самопознания и самовоспитания воспитанника.

Большое значение в воспитательном процессе имеют дифференцированный и индивидуальный подходы.

Формы духовно-нравственного воспитания

Организовывая процесс воспитания духовно-нравственных качеств учеников, педагог может использовать самые разнообразные формы работы:

  • экскурсии
  • спектакли
  • игры
  • выпуск стенгазет
  • создание проектов
  • просветительская работа и много другое.

Хороший педагогический эффект даёт использование проблемных ситуаций, когда учащемуся предлагается поразмышлять, найти выход из предложенной ситуации, предложить решение проблемы. При работе со школьниками огромное значение имеет развитие их культуры общения: это учит гуманному отношению друг к другу, доверию, взаимопониманию.

При воспитании нравственности эффективно использование системно-деятельностного педагогического подхода. Его можно использовать, к примеру, при совместном чтении отрывка литературного произведения и его разбора с разных точек зрения. Изучение литературы — одна из основных форм воспитания духовности и нравственности. Обязательным элементом здесь является размышление учеников, обсуждение прочитанного.

Моделирование ситуаций — ещё она форма воспитания нравственности. Ученики включаются в обсуждение, делятся личным опытом, переживают, осознают ценности.

Учитель может быть инициатором тематических классных часов и концептуальных мероприятий патриотического, эстетического, духовного (религиозного), фольклорного характера.

Педагогическая культура родителей

Педагоги считают, что многих проблем воспитания можно было бы избежать, если бы все родители обладали хотя бы небольшими знаниями в области педагогики. Когда родители обладают педагогической культурой, они способствуют формированию духовной и нравственной личности ребёнка, создавая в семье благоприятный нравственный климат. Такие родители являют собой положительный моральный пример, который и будет образцом для ребёнка.

Выводы

Духовно-нравственное воспитание — один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в школе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствует тому, чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.

Духовное, нравственное, социальное и культурное (SMSC) образование

SMSC о развитии ребенка через:

  • Духовное
  • Мораль
  • Социальный
  • Культурная деятельность

SMSC ссылается на учебную программу Wellness Curriculum, разработанную фондом Aspirations Academies Trust для укрепления психического здоровья и благополучия, а также для поддержки личного развития наших учащихся в духовном, нравственном, социальном и культурном плане.

Политики RSHE и политики охраны и защиты детей также имеют отношение к учебной программе SMSC, а также к планам Академии по поддержке личного развития учащихся.

 

Намерение

Наши стремления лежат в основе всего, что мы делаем: наш дух, наш дух сообщества и наша учебная программа. Руководящие принципы The Aspirations Academies Trust (Самоуважение: Принадлежность, Герои, Чувство достижения; Чувство цели: Лидерство и ответственность, Уверенность в действиях и вовлеченность: Любознательность и творчество, Дух приключений, Веселье и волнение) работают вместе и полностью интегрируются в целях СМС. Мы признаем, что академическое развитие учащихся всех возрастов улучшается, когда их личностное развитие (включая духовные, моральные, социальные и культурные аспекты) полностью поддерживается.

Духовное развитие

Цели духовного развития в нашей Академии: 

  • Развивать у учащихся способность размышлять о своих убеждениях и убеждениях окружающих.
  • Развивать у учащихся способность проявлять сочувствие, уважение и терпимость по отношению к людям, разделяющим их ценности и убеждения.
  • Развивайте чувство удивления и любопытства к окружающему миру.
  • Развивайте у учащихся уверенность в себе, чтобы исследовать глубокие и провоцирующие вопросы.
  • Развивать способность учащихся к самоанализу своего опыта, чувств, мыслей и действий.
Нравственное развитие

Целями Нравственного развития в нашей Академии являются:

  • Развитие способности учащихся различать добро и зло путем критической оценки своих действий и действий других, и при этом уважать гражданское и уголовное право Англии.
  • Научите учащихся брать на себя ответственность за свои действия и понимать последствия своего поведения и действий, а также понимать, что это относится к цифровой среде.
  • Развивать у учащихся способность принимать осознанные и независимые решения по целому ряду моральных, этических и экологических проблем.
  • Развивать у учащихся чувство порядочности и честности.
Социальное развитие

Целями культурного развития в нашей Академии являются: 

  • Развитие у учащихся способности работать в различных сообществах.
  • Подготовьте учащихся к структурам и системам, которые существуют в различных аспектах общества, путем обучения фундаментальным британским ценностям демократии, верховенства права, свободы личности и взаимного уважения.
  • Поощряйте идентичность сообщества и чувство принадлежности к среде Академии.
  • Используйте британские ценности для укрепления социальной сплоченности среди студентов Академии и с другими сверстниками во внешних студенческих сообществах.
  • Развивать у учащихся способность вносить положительный вклад в свое общество посредством участия в волонтерской деятельности и других видах деятельности.
Развитие культуры

Целями развития культуры в нашей Академии являются: 

  • Распознавайте сходства и различия между различными сообществами и оцените, как это способствует более богатому обществу в современной Великобритании.
  • Подумайте о культурных влияниях, повлиявших на их развитие, и о том, как они могут различаться среди их сверстников.
  • Поощряйте учащихся признавать ценность культурного разнообразия в различных средах, включая местные сообщества и рабочие места.
  • Понять демократическую парламентскую систему Великобритании и ее роль в формировании британской истории и ценностей.
  • Развивайте у учащихся позитивное отношение к изучению различных религий и взаимодействию с ними.
  • Поощряйте учащихся к участию в различных художественных, музыкальных, спортивных и культурных мероприятиях из самых разных культур.

 

Внедрение

SMSC уделяет особое внимание предоставлению молодым людям информации, навыков, опыта и мышления, которые им необходимы, чтобы помочь им стать информированными, уважительными и активными гражданами общества, включая, помимо прочего:

  • Британские ценности.
  • Гражданство.
  • Религия — религиозное образование будет предоставляться инклюзивным образом, представляя все религии и религиозные события в течение учебного года. Академия адаптирует программу религиозного образования, чтобы прославлять все конфессии, представленные в студенческом сообществе.
  • Межкультурная грамотность.
Ранние годы

Следует отметить, что Академия уделяет одинаковое внимание важности SMSC на начальной стадии обучения. Обучение SMSC полностью интегрировано в 7 областей обучения (национальная учебная программа) и осуществляется на соответствующем уровне развития с помощью целостного подхода, основанного на ряде методов обучения, указанных в таблице ниже.

Вся школа 

Во всей Академии SMSC преподается как часть всей учебной программы и проводится через: 

  • Ценности устремлений и ценности Ливингстона.
  • Учебная программа оздоровления:
    • Распорядок дня (время TIP с наставниками, собрания, общешкольные мероприятия).
    • Культура школы.
    • 90 120 сеансов глубокого обучения в недели оценки, личной жизни и производительности.
    • Внеклассная деятельность.
  • Учебная программа Академии:
    • Прикладное междисциплинарное обучение.

Более подробную информацию о том, как доставляется каждое измерение SMSC, можно найти в таблице ниже.

Элементы в таблице ниже помогают проиллюстрировать, где мы намерены преподавать духовное, нравственное, социальное и культурное образование в рамках учебной программы. Мы оставляем за собой право адаптировать и изменять расписание в ответ на тщательный и тщательный анализ того, как Академия может наилучшим образом поддерживать своих студентов в течение года. Дальнейшие возможности будут определены в течение года.

 

Воздействие – мониторинг и проверка

Предоставление SMSC будет контролироваться и пересматриваться на регулярной основе. Это будет достигнуто путем: 

  • Весь персонал будет участвовать в постоянном развитии доставки SMSC в Livingstone Academy.
  • Персонал поделится классной работой и передовым опытом на еженедельных собраниях персонала.
  • Исполнительный директор по обучению будет осуществлять мониторинг SMSC в рамках всего процесса мониторинга школы.

 

Членство в школе – Центр духовно-этического воспитания

 

Кто такой CSEE

На протяжении 120 лет CSEE является ведущим ресурсом для школ, стремящихся обучать справедливости и выпускать сострадательных учащихся, обладающих лидерскими качествами, добросовестностью и стремлением к служению, равенству и социальной справедливости. Вероятно, никогда не было более важного времени для независимых школ, чтобы сделать качественную работу в этих областях, и CSEE здесь, чтобы помочь. Мы приглашаем вас присоединиться к растущему сообществу школ, выдержавших испытание временем. Независимые школы, сотрудничающие с CSEE, имеют доступ к передовым ресурсам, подкрепленным исследованиями, мнениям экспертов и активной сети.


Ниже приведены некоторые вопросы, которые часто задают школы, заинтересованные в членстве: 


Какие ресурсы предоставляет CSEE?

Наша миссия состоит в том, чтобы предоставить независимым школам ресурсы, необходимые им для более эффективного выполнения их миссий , особенно в областях, выходящих за рамки академических, таких как доброта, честность, лидерство и т. д. 

Наши ресурсы доступны такие темы, как: разнообразие, характер, лидерство, разрешение конфликтов, системы чести / честность, обучение служению, мировые религии, духовность / внимательность, консультирование, этика, ПК и предвзятость, характер и игра и горе.

Мы также являемся «хабом» для школ, где они могут делиться и слушать лучшие практики, применяемые в других независимых школах. Этим темам способствуют: мероприятия по стране, вебинары, книги, личные консультации и сертификация.

Что дает членство в CSEE?
Членам CSEE предоставляется скидка на:
 – Мероприятия (нажмите здесь, чтобы увидеть события этого года)
 – Публикации 
 – Консультации 
Члены CSEE имеют бесплатный доступ к:
 – Веб-семинары преподавателей/сотрудников 
 – Веб-семинары для родителей 
 –  Connections , наш ежеквартальный журнал 

Некоторые услуги доступны только членам CSEE:  
  – Сертификация CSEE
  – Подача заявки на приз школы
  –  Отправка великих идей
  – Трехлетнее партнерство
 


Сколько стоит ежегодный школьный членский взнос?

More than 1,501 students: $1,975
1001-1500 students: $1,875
751-1,000 students: $1,775
501-750 students: $1,500
351-500 students: $1,300
201-350 students: $900
101-200 students: 600 долларов США
Учащиеся до 100 лет: 300 долларов США
Международные школы (за пределами США):  600 долларов США

Что делать, если моя школа не может позволить себе оплатить членство?
Некоторые из наших членов платят больше, чем требуется от них для членства, чтобы предоставить средства для школ, переживающих трудные финансовые времена. Если ваша школа хотела бы присоединиться, но стоимость обучения будет слишком высокой, свяжитесь с исполнительным директором CSEE Бобом Маттингли, чтобы обсудить снижение цен.


Есть ли у вас ресурсы для родителей?
Да, мы предлагаем различные вебинары для родителей детей всех возрастов. В нашем ежеквартальном журнале Connections есть раздел, предназначенный для школ, которым они могут поделиться со своим родительским сообществом. Все эти ресурсы бесплатны при членстве.

Является ли CSEE религиозной организацией?
Нет, миссия CSEE не связана с какой-либо религиозной миссией и не стремится ее продвигать. Немногим более половины наших школ-членов являются светскими. Другая половина представляет собой смесь религиозных школ почти всех религиозных традиций. Тем не менее, мы предлагаем услуги, помогающие школам точно преподавать религиозные традиции, повышать культурную грамотность и гарантировать, что ни одна религиозная традиция не будет «демонизирована».

Что означает слово «духовный» в названии CSEE?
Полное объяснение термина «духовный» является предметом однодневной конференции. Тем не менее, когда мы используем термин «духовный», он может, но не обязательно, включать понятие божественного. Духовное – это активная взаимосвязь человека с вещами вне себя, например способность человека отдавать и черпать силы от других людей, окружающей среды и т. д.  

Чем CSEE отличается от других ассоциаций?
В течение 120 лет миссия CSEE заключалась в том, чтобы предоставить независимым школам ресурсы, необходимые им для более эффективного выполнения их миссий , особенно в областях, выходящих за рамки академических, таких как доброта, честность, лидерство и т. д. Есть и другие ассоциации, которые выполняют элементы этой работы, а также некоторые, которые работают с государственными, чартерными и независимыми школами. CSEE отличается от других ассоциаций тем, что мы уделяем особое внимание работе с социальными эмоциями и характерами для независимой школьной аудитории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *