Разное

Тексты с заданиями для 2 класса по русскому языку – Картотека по русскому языку (2 класс) на тему: Тексты для списывания с заданиями для 2 класса.

Материал на тему “Тексты для списывания с заданиями (1

Тексты для списывания с заданиями (1 – 2 классы)

Спишите. Под гласными поставьте точки, а согласные подчеркните.

Я хочу читать. Дядя Кузьма купил мне букварь. Там буквы и картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я люблю читать.

Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

Спишите. Разделите слова на слоги.

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.

На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.

В лесу большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Алексея и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.

С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он поднял голову. Малыш считал упавшие на носу снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.

Спишите. Выделите орфограмму жи – ши.

У Даши душистые ландыши. У Наташи и Гриши живут ежи и чижи. Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи и Алёши. Пиши, но не спеши.

Пушистая снежинка лежит на шишке. У Маши и Яши машина. У Маши карандаши. У Глаши лыжи. У Серёжи были ошибки. Это наши пушистые мыши.

Спишите. Выделите орфограмму ча – ща.

Для борща нужен щавель. Трещат кузнечики. Бельчатам налили чашку чая с чаинками. Пищат в чаще галчата. Внучата пили чай у бабушки.

На площадке играли овчарки. Мы часто ходим в гости к Ане Чайкиной. У ключа рычат волчата. Прощайте, милые зайчата! Уже час дня. Я часто гулял в чаще.

Спишите. Выделите орфограмму чу – щу.

Утащу щурёнка у щуки. Поищу в чулане чучело. Вытащу чудовище за щупальце. Я стучу по чулану. Я ищу чулки. Чумазый ворчун сощурился. Я хочу и молчу.

Чудесная чушка смотрит на тучу. Я звоню врачу на дачу. Я кричу товарищу. Я видел чудесную рощу. Я слова учу, учу и пятёрку получу. Захочу и промолчу.

Спишите. Выделите орфограмму чк – чн.

Дочка кормит птичку – синичку. На ёлочке сидит белочка. В речке плавает щучка. Зажги свечку от печки. На кочке лежит прочная бочка. Точка в конце строчки.

Лисичка утащила сочную уточку. Пришли солнечные денёчки. Танечка принесла цветочки и грибочки. В вазочке розочки и астрочки. Внучке читают сказочку про уточку.

Спишите. Выделите орфограмму ь – показатель мягкости.

Идёт сильный дождь. Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.

Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.

Спишите. Выделите орфограмму большая буква в именах.

Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.

На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Кара. Выходят клоуны Тип и Топ. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Кара поёт. Собака Крошка показывает на карте Белое море. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.

Спишите. Поставьте ударение.

По утрам и вечерам все лесные жители поют и играют. Звонкими голосами поют зяблики и дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

Идёт по полю трактор. За трактором стая грачей перелетает. Они ходят по пашне и выбирают из неё червяков. Много еды найдут. Птицы летят в рощу. Они летят к своим гнёздам кормить грачат.

Спишите. Выделите в однокоренных словах корни.

Я поехал рыбачить на Волгу. Рыбаки наловили много рыбы. Из рыбёшек сварили рыбный суп. А из очень мелкой рыбки мама испекла рыбник.

На берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Часто дуют морские ветры. Люди давно занимаются мореплаванием. Они хорошие моряки.

Спишите. Выделите орфограмму безударная гласная в корне слова.

В норе играли голодные волчата. Малыши таскали тростинку. Вдруг тростинка сломалась. Но тут пришли родители. Они притащили волчатам окуньков. Волчиха начала кормить волчат. Отец – волк охраняет нору от врагов.

Давно хотели бобры построить на роднике плотину. Они обглодали кору у осин со всех сторон. Кора – их пища. А стволы бобры свалили и потащили к каменистому роднику. Работают бобры по ночам.

В лесу было темно. Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый снег. Весело затрещала сорока. На снегу появились следы зверей и птиц. Вот шагает лисёнок по снежку. Вот следы клеста. Каждый зверёк оставляет след на белом ковре.

Прилетели к лесной полянке тетерева. Недалеко кормились сороки. Вдруг появилась лиса. Сразу затрещали сороки на макушке дерева. Тетерева встрепенулись и улетели.

Спишите. Выделите орфограмму парная согласная.

Падает снег. У дома вырос большой сугроб. Олег, Яков и Глеб надели тёплую обувь. Мальчики вышли за порог. Овраг укрыл снег. Ребята пошли через овраг на речку. Вот прорубь. В реке много рыб. Но они спят.

У Серёжи на рисунке ястреб. У ястреба сильный клюв. А вот жираф жуёт морковь. Чей это жираф? Жирафа нарисовали Лев и Глеб. Вот столб. На нём сидит голубь и ест хлеб. Этот рисунок раскрасил Олег.

Давыд и Марат пошли в поход. Они зашли в лес. Мальчики собрали много ягод. Вдруг пошёл дождь. Дети спрятались под дуб. Дуб был как навес. Мальчики посмотрели вниз и увидели большой гриб. Красивый гриб вырос! Глаз не оторвать!

Красив летом лес. В лесу много душистых трав. Вот цветёт ландыш. Бежит колючий ёж. Быстро прополз уж. А это что за малыш? Это маленький лось. Он любит грызть ветки. Чей это надрез на дереве? Это медведь оставил свой след.

Легко падает мягкий снег. На опушке стоит ёлочка. Денис Чашкин и Марат Кошкин украсили ёлку ягодами рябины. К нижним веткам прикрепили морковку и репку. Под ёлку положили крепкий кочан капустки. Утром прилетела стайка птиц. Вечером два зайца угощались сладкой морковкой и репкой.

Низкие облака ползут над лесом. Лесные дорожки укутал снег. Зябко дубкам и берёзкам. Из-под мягкого снега торчат гибкие прутики. Из ельника послышался свист рябчика. Холод загнал мелких зверюшек в норки. На опушке ребята повесили кормушки.

Спишите. Выделите орфограмму разделительный мягкий знак.

Пришла зима с метелью и вьюгой. На деревья упали снежные хлопья. Ночью замёрзли все ручьи. Не слыхать чириканья воробьёв. Заячьи следы ведут к жилью человека. Скоро всё покрылось скатертью снегов.

С первой капелью прилетают к нам птицы. Весной птицы вьют гнёзда и утепляют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из сучьев. Скоро жильё готово. Мы слышим весёлое чириканье. Ночью можно услышать соловьиные трели.

Спишите. Выделите орфограммы.

Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Мелкие пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам тепло. Вдруг глухо каркнул ворон. Робкий зайка прижал от страха ушки.

Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Девочка Катя вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой зверь ходил по снегу? У зверька белая шубка и длинные ушки. Он любит морковку. Это был заяц.

Трудно найти воду в пустыне. Но удивительная колючая ящерица получает её прямо из воздуха. Утром на её колючках оседает роса. Роса стекает на кожу. Вода бежит к уголкам рта. Молох сжимает их. Вода течёт прямо в горло.

Орёл делает гнездо из толстых сучьев. Он помещает его на сосне. Самое уютное гнездо у синицы. Оно у неё с пухом и мхом. Кукушка кладёт свои яйца в гнёзда других птиц.

В конце весны прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над полями. На лету они могут даже спать. У стрижей широкий клюв. Он помогает ловить насекомых на лету. По земле стрижи только ползают. Ходить им мешают длинные крылья и короткие ножки.

infourok.ru

Контрольное списывание 2 класс (по русскому языку)

Контрольное списывание по русскому языку, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков ребенка – ученика. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Оценивание

Оценка за контрольное списывание выставляется во всех классах по одним и тем же критериям:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений и ошибок.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

Тексты для контрольного списывания УМК “Перспектива”

Зима.

В декабре ударили морозцы. Они застудили холодную землю. Крепким ледком покрылись река и соседний пруд. Ночью выпал чистый белый снег. Деревья и кустарники укрылись хлопьями снега. Заискрились ровные луга. В лесу стало снова нарядно. Старые пни надели на голову пушистые шапки. На полях перестал зябнуть озимый хлеб. Настала зима.

 

Белочка.

На пеньке сидел маленький рыжий зверёк. У него был пушистый хвост, рыжая шубка с серым отливом. Это была белочка. Она грызла еловую шишку. Маленькому медвежонку понравился зверёк. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взвилась ввысь по стволу дерева. Не захотела она играть с медвежонком.

 

Птицы.

Много разных птиц живёт в наших лесах. Это дрозд, сова, зяблик, соловей, кукушка. Птицы вьют свои гнёзда на сучьях деревьев. Иногда они прячут их в густой траве. Весной и летом щебечут в гнёздах птенцы. Любят птицы густой солнечный лес. Птичьи голоса слышны со всех концов. Хорошо летом птицам в лесу!

 

Березка.

Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи. 

 

Родина.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок. Это деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша огромная великая Родина. Каждый человек любит свой дом, свою улицу, свой двор. И из этой любви складывается большая любовь к Родине.

 

Тексты для контрольного списывания по УМК “Школа России”

1 четверть

Новый дом.

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

 

Медведь.

Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь  за ним закрылась. А он ещё ее и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.

2 четверть

В ноябре.

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. 

3 четверть

Старые знакомые.

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.

За год

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.
До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».
Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

Тексты, не зависящие от УМК

      Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом. (26 слов)
     (По И. Тургеневу)

 

Русские луга.

     Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. (30 слов)

 

Журавушка.

       Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! (36 слов)

 

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке. (39 слов)

 

Хлеб.

     Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.  (40 слов)

 

Берёза плачет.

     Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй. (41 слово)

 

Осенью.

    Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом.  (41 слово)

 

Труд у школы.

       Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.
       Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы липовая аллея. (41 слово)

 

Друзья птиц.

   Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? (42 слова)

 

Встреча с волком

     Пришли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он начал разгребать листья. А кот подумал, что в листьях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился когтями в волка. Волк бросился бежать. Кот сам испугался и полез на дерево. (42 слова)

 

Ручей.

   Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей. (42 слова)

 

Каникулы.

   Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.
    Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (42 слова)

 

Забота.

      Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда. 
      И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу. 
      Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек.  (43 слова)

 

Забота о малышах.

        Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.  (43 слова)

 

Мой край.

   Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд. (44 слова)

 

Любимый театр.

     В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.
     Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих. (44 слова)

 

Радость.

      Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия. (44 слова)

 

Летом.

    Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд.  На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись  на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей. (44 слова)

 

Медведь.

     Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.
     Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу. (45 слов)

 

В классе.

    Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.  (45 слов)

 

У реки.

      Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду. (46 слов)

 

Друзья.

    Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов)

 

Друзья.

    Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи. 

   Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его. (46 слов)

 

Новый дом.

       Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные поздравили семью с большим счастьем. (47 слов)

 

Мать – и – мачеха.

    Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха. (48 слов)

 

Зима.

      Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла.  (48 слов)

 

Прощание с осенью.

   В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. 
    Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома. (49 слов)

 

Пруд.

   Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым  льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями. (49 слов)

 

Дорога.

       Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох. (49 слов)

 

Сельская школа.

     Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья. 

      В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща. (49 слов)

 

В ноябре.

   На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

 

Глазные капли.

    У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача. Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите! (51 слово)

 

Рассказ учительницы.

         Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой. (52 слова)

 

 

И немного про ВПР по русскому языку для 2 класса

Описание всероссийской проверочной работы по русскому языку для обучающихся 2 классов

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста.

Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.

Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости– звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости–твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно-языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи). 

7gy.ru

Тексты для списывания 2 класс

Пчёлы

Я потерял дорогу из леса. Кругом был березняк. Я устал и лёг на душистый ковёр.

Гудели шмели. Быстро проносились осы. Вот прилетели домашние пчёлы. Они дружно брали с цветков сок, потом скрылись за березняком. Я отправился за пчёлами. Так и выбрался на дорогу.

Осень

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Роща

Оля Яшина и Юра Чудин жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Пёстрые дятлы стучали по дубу. Они искали себе пищу под корой. Ребята часто ходили гулять в рощу. С ними был пёс Рыжик.

На лугу

Лиля и Владик гнали корову Василиску на луг. На лугу летом хорошо!

За селом они прошли чудесную рощу. Лучи солнышка дарили земле свет и тепло. Луговая трава была высокая. Бабочка перелетала с цветка на цветок. На васильках грозно гудел шмель. Кого он пугал? Корову Василиску?

Шиповник и кошкины слёзы

Яркими цветами у дома пылал куст. Это был шиповник. Его посадили бабушка Настя и внук Антон.

Хороши на шиповнике белые и розовые цветы. Шипы тоже хороши и колки. Наша кошка Пушинка тронула лапкой ветку. Стало больно. Кошка протянула мне лапку. Я вытащил занозу. Кошка лизала ранку.

Тучки-закорючки

По небу бежали весёлые тучки. Они присели у леса. Полил тёплый грибной дождь.

Дождик закончился. Облака плыли дальше. Это были уже белые лошадки. Они цокали копытами. Гривы у лошадей белые и кудрявые. Под ногами лошадей белое море. Гребни волн прыгали, и лошади плыли по небу.

Воробьишка

Жил-был воробей. Его звали Пудик. Он сидел на самом краю гнезда. Малыш звонко пел свои чудесные песни. Так ему казалось.

На земле сидела рыжая пушистая кошка. У неё были зелёные глаза. Рыжий хвост бегал туда-сюда. Она наблюдала за глупым смешным Пудиком.

Друзья птиц

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

За малиной

Наступил июль. Стоит сильная жара.

Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину.

Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.

Вишенка

Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Инна и Илья стали ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка распустила веточки. Теперь она радует глаз.

Помогли зверьку

У озера качались камыши. Над водой летали чайки и стрижи. Белка плыла по озеру. Она выбилась из сил. Витя и Олег помогли маленькому зверьку. Белка села на край весла. Вот и берег. Рядом сосны и ели. На земле много шишек. Вот и пища.

Это было смешно

Последние капли дождя упали на землю. Около сосны рос гриб. Это была сыроежка. На край гриба сел жук и давай плавать. Жук устал. Он сел на самый кончик и стал принимать воздушные ванны. Кирилл наблюдал за ним и улыбался.

На пасеке

Летом Коля Зайцев и Миша Степанов жили на пасеке. Ребята пилили дрова, носили воду из ручья. Они помогали деду Илье собирать душистый мед. Вечерами дед рассказывал о пчелах, о лесных тайнах. Интересно было слушать деда. Дети любили бывать на пасеке.

Берегите друзей

Часто ребята разоряют птичьи гнезда. Они наносят большой вред родной природе. Наступает весна. Стаи майских жуков летят в сады, в леса. Скворцы и сойки истребляют их. Гусениц клюют иволги и кукушки. Берегите друзей леса! В зимнюю пору помогайте им.

infourok.ru

Материал по русскому языку (2 класс) на тему: Тексты контрольных и проверочных работ по русскому языку для 2 класса по программе “Перспектива”

Тексты контрольных и проверочных работ по русскому языку

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

«Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН»

      Основные задачи: 1) проверить степень усвоения учащимися орфограмм с шипящими согласными; 2) провести работу над ошибками, допущенными в диктанте.

Щука

      Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье. (40 слов)

      Задание (проговаривается учителем устно или записано на доске): подчеркнуть слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН.
      На доске может быть вывешен рисунок с изображением щуки. Надо выписать слово мелководье, спросить, как дети понимают его значение.
      До записи диктанта надо указать, что слово килограмм можно написать сокращенно без точки, если оно стоит не в конце предложения.

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

      Основные задачи: 1) проверить уровень усвоения темы «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»; 2) развивать мышление детей при отгадывании загадок; 3) развивать внимание учащихся при записи слов по рисункам; 4) провести работу над ошибками.

Проверочная работа может состоять из двух частей.
      1) Словарный диктант. Учитель может провести либо диктант по рисункам, либо игру «Угадай-ка».
      Слова для диктанта по рисункам: трактор, трамвай, овес, пшеница, морковь, помидор, топор, земляника.
      Материал для игры «Угадай-ка»: 1. Стоят Ермачки, красные колпачки. Кто ни пройдет, всяк поклон им отдает. (Земляника.) 2. Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор.) 3. Землю пашет и рычит, очень мощный он на вид. (Трактор.) 4. Второй месяц года. (Февраль.) 5. Он по городу идет, много он людей везет. (Трамвай.) 6. В камзоле алом тот синьор, он зовется… (помидор). 7. Брось в грязь — будет князь. (Овес.) 8. Стоят столбы точеные, головки золоченые. (Пшеница.)
      

2) Диктант с грамматическим заданием.

Ленивый кот

      У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей. Но Пушок кашу не любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши пробегали у самого кончика хвоста Пушка. Хорошо жилось мышам с ленивым котом! (43 слова)

      Задание: выписать пять слов с проверяемыми безударными гласными; подобрать и записать проверочные слова к выписанным словам.

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»

      Основные задачи: 1) определить уровень знаний учащихся по двум последним изученным темам; 2) активизировать словарный запас учащихся при подборе проверочных слов.

      Все задания проверочной работы или записываются под диктовку учителя, или же заранее записаны на доске с пропуском орфограмм (они подчеркнуты).
      а) Вставьте пропущенные буквы согласных звуков, подберите и запишите проверочные слова. Тетрадка, шубка, березка, крик, мороз, сноп, грядка, головка, арбуз, час.
      б) Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы гласных звуков, подберите и запишите проверочные слова. Козел за водой ходил, сам и кашу он варил, деда с бабушкой кормил.
      в) Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Дружно по дорожке топают две ножки. Уходи с дороги, кот! Маленький сынок идет!

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

      Основная задача: проверить и систематизировать основные знания учащихся по изученному разделу.

      1) Выполняется контрольная работа из раздела «Проверь себя» (с. 140).
      На вопросы 1, 2 школьники отвечают устно. Остальные задания выполняются письменно: указывается цифрой номер задания, дается необходимый ответ. Слова из заданий 3, 6 надо списать и подчеркнуть то, что предлагается. Слова остальных заданий надо записать вместе с подобранными проверочными словами. Слова с удвоенными согласными (задание 7) дети подбирают самостоятельно.
      2) По своему усмотрению учитель может предложить все задания раздела «Проверь себя» выполнить устно, а для контроля знаний учащихся провести диктант.

Ветер

      Ветер играет большую роль в жизни животных и растений. Он может переносить плоды и семена березы, клена, одуванчика. Ветер может далеко занести мелких насекомых. Осенью летят по ветру маленькие комарики и паучки. (33 слова)

      На доске выписать слово: комарик.

Работа над ошибками контрольной работы

      Основные задачи: 1) корректировать орфографические навыки учащихся; 2) систематизировать изученные орфограммы; 3) активизировать способы их проверки.

      Ошибки учащихся систематизируются. Те орфограммы, на которые допущено наибольшее количество ошибок, анализируются со всем классом. Возможна индивидуальная работа по карточкам или перфокартам.
      Примерные варианты заданий для всего класса.

      1. Задания на отработку навыка написания букв безударных гласных звуков.
      1) Распределить читаемые учителем слова в два столбика:
      а) с буквой Е или буквой И, обозначающими безударные гласные звуки: сидеть, верхушка, деревья, лежать, семена, занести, лететь, синеть, увидать, зеленеть, цветы, шмели;
      б) с буквой А или буквой О, обозначающими безударные гласные звуки: помогать, коты, хвосты, ходить, варить, махать, носить, плоды, далеко.
      2) Записать предложения, найти и проверить буквы безударных гласных звуков.
      Мама полоскала белье на реке. Девочка поласкала кошку. Дедушка к старости совсем поседел. Бабушка устала и посидела на скамейке в парке.
      3) Записать слова из словаря: погода, мороз, ворона, ветер, растения, береза, насекомые, жужжать, ребята.
      2. Задания на отработку написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков.
      1) Выписать из предложений слова с нужной орфограммой, подобрать проверочные слова.
      Береги нос в большой мороз. У подружки под подушкой пирожки и ватрушки.
      2) Образовать слова по образцу (шуба — шубка) от таких слов: рыба, тетрадь, береза, шляпа, слеза, трава, губа, голова, репа, ягода.
      3. Задания на отработку написания буквосочетаний с шипящими согласными.
      1) Записать слова под диктовку: пушистый, животное, живот, одуванчик, паучки, оживать, листочки, душистый, счастливый.
      2) Распределить слова в две группы: с мягким знаком — без мягкого знака: маленький, солнечный, пшеничный, мощный, сельский, точка, полька.
      4. Задание на отработку навыка написания слов с непроизносимыми согласными.
      К данным словам подобрать слова-родственники с непроизносимыми согласными по образцу (радость — радостный). Записать слова парами. 
      Место, звезда, грусть, ненастье, счастье.
      5. Задание на отработку навыка употребления разделительного мягкого знака.
      Записать слова в два столбика: с мягким знаком — показателем мягкости, с разделительным мягким знаком.Большой, роль, осенью, маленький, деревья, скользит, друзья, польет.
      Для сильных учащихся, не допустивших ошибок в контрольной работе, могут быть заранее приготовлены карточки. Варианты индивидуальных заданий.
      Карточка 1. Вставь, где это необходимо, пропущенные буквы, в скобках укажи проверочные слова.
      1. Т_жело с тем друж_ть, кто не хочет чес_но жить. 2. Мален_кие птички прил_тели в корму_ки. 3. Ноч_ю был сил_ный моро_.
      Карточка 2. Вставь, где это необходимо, пропущенные буквы, в скобках укажи проверочные слова.
      1. Со_нце, воздух и в_да пом_гают нам всегда. 2. В к_нце ос_ни землю зан_сло сне_ком. 3. Над скамейками в ал_ее л_тали синич_ки

Контрольный тест  по теме «Слово и его значение».

      Основные задачи: 1) систематизировать полученные детьми знания по лексике; 2) проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение».

      Первый урок. 1) Работа по вопросам раздела «Проверь себя» (с. 41) может быть проведена по-разному. Можно предложить задания раздела как контрольный письменный тест, который выполняется учениками самостоятельно. В задании 5 фразеологические обороты надо подчеркнуть, в скобках кратко записать их значение.
      Можно выполнить все задания устно или же в виде письма с комментированием. При таком варианте раздел «Проверь себя» будет служить не для контроля знаний, а для обобщения изученного и подготовки к контрольному тестированию, которое дается на следующем уроке.
      Второй урок. 2) Контрольное тестирование проводится по вариантам. Задания могут быть или написаны на доске, или (что более желательно) розданы каждому учащемуся на карточке. Примерные варианты заданий.

Вариант 1

      1. Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос. 
      А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку. 
      Б) Слово — это несколько букв.
      2. Исправь ошибки, запиши предложения без ошибок.
      В москве много улиц. Мой друг Саша Иванов живет около Реки  вятка.

   3. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов. 
      А) Хороший, замечательный — это_________________

      Б) Ключ (от двери) — ключ (источник) — это_____________________

      В) Горячий — холодный — это___________________

      4. Соедини фразеологические обороты и их значения.

нога за ногу (идти)
спустя рукава (работать)
за тридевять земель

далеко 
медленно
плохо

Вариант 2

      1. Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.
      А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.
      Б) Слово — это несколько звуков. 
      2. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок.
      Моя Собака жучка живет у Ирины васильевны в деревне Сосновка.

    3. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.
      А) Грустный — веселый — это________________

      Б) Морозный, студеный — это__________________

      В) Зайчик (зверек) — зайчик (солнечный) — это_______________________

      4. Соедини фразеологические обороты и их значения.

сломя голову (бежать)
засучив рукава (работать)
куры не клюют

много
быстро
хорошо

Контрольная работа по разделу «Состав слова»

      Основная задача: определить уровень усвоения детьми темы, уровень сформированности умения выделять морфемы в слове, понимания роли каждой части слова в выражении его значения.

      1) Выполняются задания из раздела «Проверь себя»  
      Задание 1 выполняется письменно, с примерами слов и выделением корня в них.
      Слова задания 2 переписываются, условными знаками обозначаются выделенные части слова. Большей эффективности при выполнении задания можно достичь, предложив детям привести примеры слов с тем же суффиксом (стуль-чик, диван-чик), приставкой (при-городный, при-морский), окончанием (написал-а, сказал-а — нужны примеры именно глаголов прошедшего времени женского рода!), однокоренных слов(город-ской, город-ишко).
      Задание 3 выполняется самостоятельно письменно.
      2) Диктант с грамматическим заданием.

Весна

      Весной на деревьях появились зеленые листики. Среди травы стали видны первые цветочки. Птички уже прилетели. Они весело поют свои весенние песни. (22 слова)

      Задание: а) разобрать по составу слова листики, цветочки, птички; б) найти два слова с приставками; в) подобрать однокоренные слова к слову зеленые.

Проверочная работа по теме: «Имя существительное»

      Основные задачи: 1) систематизировать знания учащихся об имени существительном; 2) определить уровень усвоения детьми темы «Имя существительное».

      1) Создание коммуникативной ситуации: Ктототам уже давно не был на уроках русского языка. Поэтому он по-прежнему называет слова тетрадь, воробьи словами — названиями предметов. Больше Ктототам ничего о них сказать не может. Давайте расскажем ему, что мы узнали об этих словах, чтобы он не остался на второй год и понимал все, о чем говорится в нашем учебнике.
      Составить рассказ об имени существительном для Ктототама и обобщить полученные знания поможет рисунок-схема («Узелки на память», с. 89).
      2) Анализ имен существительных в стихотворном тексте (упр. 115).
      3) Диктант с грамматическим заданием.

      Люди могут собирать марки, книги, жуков и бабочек. А Владимир Иванович Даль всю свою жизнь собирал слова. Он объездил всю Россию и создал словарь русского языка. (26 слов)

      На доске выписать до начала диктанта слова собирать, бабочек, объездил.
      Задание: выписать из текста по одному имени существительному: 1) одушевленное имя существительное; 2) неодушевленное имя существительное; 3) собственное имя существительное; 4) нарицательное имя существительное; 5) имя существительное в форме единственного числа; 6) имя существительное в форме множественного числа. Разряды с цифрами написаны на доске, ученики в тетрадях ставят номер разряда и выписывают нужное слово из текста диктанта.
      Работа с содержанием текста диктанта. Надо обратить внимание на подвиг В. Даля, который посвятил созданию «Словаря живого великорусского языка» 53 года своей жизни.

Проверочная работа по теме: «Глагол»

      Основная задача: систематизировать знания детей о глаголе.

      Исходный текст для работы или записан на доске с пропуском орфограмм (они подчеркнуты в пособии), или записывается под диктовку учителя.

Аисты

      Аисты прилетали каждую весну. Они строили большое гнездо на крыше дома. Аисты дружили с людьми. Осенью птицы улетали на юг. А люди каждую весну ждали своих верных друзей обратно. (30 слов)

      Задания к тексту: а) найдите в тексте глаголы и выделите их; б) измените глаголы так, чтобы они называли действия не нескольких предметов, а одного; прочитайте, что получится; в) измените глаголы так, чтобы они называли действие, которое сейчас происходит, и прочитайте полученный вариант.
      Задание а выполняется письменно, б и в — устно.
      Проводится работа в паре по содержанию текста: Составьте вопросы к тексту. Перескажите текст по вопросам.

Проверочная работа по теме: “Прилагательные”

1.Запишите, на какие вопросы отвечают имена прилагательные.

 ______________________________________________________________

2. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

а) действие предмета;     б) признак предмета;        в) предмет.

3.Спишите текст, подчеркните имена прилагательные.

Последние дни стояла ясная погода. Повеяло тёплым ветром. По оврагам бегут весёлые ручейки. Зазеленела молодая травка. Звенит золотой голосок малиновки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Найди имена прилагательные  в форме единственного числа:

а) красивые;                       г) отважные;

б) молодая;                        д) сильный;

в) мягкое;                           е) пушистые.

 

5. Измени число имён прилагательных:

Солнечный -________________________

Кудрявая-__________________________,

высокое -___________________________

чудесная-___________________________

радостный -__________________________

 

6.Запиши прилагательные, противоположные по смыслу ( антонимы)

Далёкий – ___________________

сладкий – ___________________

широкий – ___________________

 большой -___________________,

 грустный – __________________

 

 

7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к прилагательным):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

 

Листья (                  ) – _________________________________________________________________

Лимон (                   ) – ____________________________________________________________________

Варенье (                    ) – __________________________________________________________________

Мама    (                  ) – ____________________________________________________________________

 

Контрольная работа по разделу «Части речи»

      Основные задачи: 

1) проверить уровень сформированности практического умения определять частеречную принадлежность слова, уровень усвоения соответствующей терминологии, знание основных особенностей каждой части речи;

 2) систематизировать знания учащихся об изученных частях речи.

      1) Работа по вопросам раздела «Проверь себя»  Вопросы 1 и 4 предполагают устные ответы, 2 и 3 — письменные.
      2) Письменная контрольная работа.
      1. Записать слова белый, белизна, белеть, игра, красивый, еж, ворона, бежать, трамвай, морской, смотреть в три столбика: имена существительные, имена прилагательные, глаголы. (Слова или записаны на доске заранее, или диктуются учителем.)
      2. Составить словосочетания из пар прочитанных учителем слов, добавив предлог: сидеть, дерево; писать, тетрадь; смотреть, окно; учиться, школа. С одним из словосочетаний составить предложение.
      3. Записать текст под диктовку.

      Мой младший брат Саша хочет поехать в деревню к коту Матроскину. Саша любит этого кота. Он любит собаку Шарика и почтальона Печкина. Брат думает, что они существуют на самом деле. (30 слов)

      Подчеркнуть буквы проверяемых ударением безударных гласных звуков в корне слова, буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце и в середине слова. Устно ответить на вопрос по содержанию текста диктанта: А вы думаете так же, как Саша?

Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст»

      Основные задачи: 1) проверить уровень усвоения детьми знаний по изученным в разделе темам; 2) определить уровень сформированности умения второклассников составлять предложения и тексты; 3) способствовать развитию речи и мышления детей при озаглавливании текста, определении типа текста.

      1) Ответы на вопросы раздела «Проверь себя»
      2) Дополнительное задание: записать под диктовку или списать с доски текст, озаглавить его; подчеркнуть подлежащее и сказуемое в каждом предложении; указать тип текста. При списывании текста с доски вставить, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрыть скобки.

      Наступает лето. Занятия в школе к_н_чаются. М_и друз_я едут (во)время к_никул или на море, или в д_ревню, или в новые б_льшие и кр_сивые г_рода. Много интересного мы увидим летом! (30 слов)

      Надо указать знаки препинания (запятые) в третьем предложении.

nsportal.ru

Дополнительные задания по русскому языку для 2 класса

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить

Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С..ды – ____________ цв…ток – _________________

З…ма – ____________ к…тята – _________________

Д…ма – ____________ б…льной -_______________

м…ря – ____________ б…льшой – _______________

  1. Исправь ошибки.

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

  1. Впиши слова.

Кошке подходят клички: ________________________________________________

Собаке подходят клички: ________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ________________________________________________________

Что? ________________________________________________________

  1. Напиши подходящие имена прилагательные.

Улыбка (какая?)_______________________________________________

Зайчик (какой?)________________________________________________

Дерево (какое?)________________________________________________

Цветы (какие?)________________________________________________

  1. Напиши подходящие глаголы.

Художник ___________________картину.

Портниха ___________________платье.

Шофёр ___________________машину.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.

Воронята большие миксер

Синий ботинки метели

Тикают кораблик красивый

Пионы сочный макароны

Крутит уберёт щиплет

  1. Раздели текст на предложения.

Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник

  1. Составь предложения, спиши.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк, ужин

  1. Разбери слова по составу.

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник

  1. Запиши словарные слова на тему «школа»

  1. Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения

Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Вставь пропущенные предлоги.

… угла м…ей дачи стояла кадушка … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.

  1. Вставь буквы

м…чта п…суда мес…ц

р…сунок к…р…ндаш м…роз

ст…лица кв…ртира д…рога

п…нал к…ньки д…журный

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

ду…- ______________ расска…-________________

су…-_______________ сторо…-__________________

лу…_______________ камы…-__________________

зу…-______________ арбу….-__________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

  1. Исправь ошибки.

Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.

  1. Впиши в скобки вопрос.

За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки.
7. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.

  1. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Ска…ка-___________________

Кни…ка-__________________

Кру…ка-___________________

Ло…ка-____________________

Ча…ка-____________________

Зу…ки-____________________

  1. Исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

  1. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

  1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова

вч…ра т…традь т…л…фон

з…втра с…ловей т…л…визор

с…..одня ст…лица уж…н

х…рошо …зык к…рзина

яг…да кла….. к…рова

Составь три предложения, используя словарные слова.

  1. Подчеркни имена прилагательные, укажи их число и род

Лес, лесной, сад, посадить, садовые, море, морское, праздничный, праздновать, железо, железный, берёза, берёзовая

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

  1. К существительным подберите подходящие имена прилагательные.

Весна ______________________________________________

Солнце _____________________________________________

Воробьи____________________________________________

Вороны____________________________________________

  1. Подбери к именам прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.

Медленный ___________________________

Чёрный _______________________________

Хороший______________________________

Чистый-______________________________

  1. Из данных слов составь и запиши предложения.

Зима, пришла, настоящая, вот, и.

Мороз, нос, щиплет, щёки.

Братик, меховые, надел, шапку, шубку, и.

  1. Исправь ошибки.

Халодный зимний вечер. У чюгунной печюрки чютко спит болшая сабака. Я покачиваюсь в кресле и чювствую, что хачю спат.

  1. Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

С…ва -____________ кр…ты-________________

Л…са ____________ дв…ры-_________________

Ш…ры___________гр…бы-___________________

Фамилия ___________________________________Число__________________

  1. Подчеркни все имена существительные.

Зал, заехал, заря

Долина, долетел, доброта

Изрубить, изба, избить

Полоса, полено, полежал, поле

  1. Найди в каждой строчке лишнее слово.

Озеро, море, облако, река, яблоко

Ветер, гром, молния, дождь, град

Весна, лето, осень, зима

  1. Подчеркни имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода

На коне, о Москве, у лисы, на кровати

  1. Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?

Перчатка, носки, каникулы, птицы

  1. На конце каких слов не пишется ь, подчеркни их.

Помощ…, циркач…,ноч…, плащ…

  1. Подбери к данным существительным синонимы.

Битва-________________, печаль-_____________, волнение-___________________

infourok.ru

Наш 4 “Б” класс: Списывание текстов 2 класс


Тексты для списывания. 2 класс

Списывание считается единственно рациональным упражнением, исходной точкой которого являются зрительные образы орфографически правильно написанных слов.


Спиши текст.  В 3 предложении подчеркни имена существительные.

В лесу.

     Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.


Найди в тексте 4 орфографические ошибки.  Спиши текст правильно.

В зоопарке.

    Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.


Грибы.

     Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой.


Котёнок.

     Дети нашли во дворе маленького котёнка. Он залез на дерево и не мог спуститься на землю. Дети принесли лестницу и сняли котёнка. Потом они взяли его в дом, напоили молочком, накормили котлетой. Теперь котёнка зовут Кешей. Он будет жить в доме. А осенью Кеша поедет в город. Он скоро привыкнет жить в городской квартире.

Раздели слова на слоги: спуститься, молочком, взяли, городской.


Дикие утки.

    Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнёзда на кучках старого камыша. Птица найдёт кучку, вытопчет в середине ямку и устилает её легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.

Раздели слова для переноса и на слоги: овраг, подъехали, озером, попить.

Найди слова, которые нельзя переносить.


Букет.

      Алёша с сестрой купили букет мимоз. Они весело вбежали в дом. Чудный запах лился от цветов. Вот пушистый букет на столе. Малышка Аннушка сунула нос в букет. С щеки упала пыльца. Как хороши были мимозы! Это цветы для мамы Светланы.

Раздели слова для переноса: купили, весело, лился, Аннушка, пыльца.


Первая встреча.

     Было тёплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен. 

Подчеркни все орфограммы в тексте.


Птичий двор.

    На птичьем дворе живут разные породы птиц. Вот бегают десять куриц и большой петух. Он умеет громко кричать. Вот огромный индюк. У него грозный вид. Живут здесь домашние утки. А это гуси с длинными шеями.

Разделить слова на слоги: породы, бегают, кричать, домашние, индюк. Подчеркнуть все известные орфограммы. 


                                                                              ***

   Огромные дубы растут на берегах озера Святое. Дети и взрослые сажали  молодые дубки и ёлки. Под старыми  дубами лежат жёлуди. Ребята собирали их на корм животным. В дубах есть дупла. Там осиные гнёзда. На ветках дубов живут сороки. На коре дерева следы короеда. Он губит дерево.

                                                                                                                    

                                                                                 ***

    Наша деревня называется Цапли. Рядом берёзовая роща. А там болото, на котором часто живут цапли. Я много раз бегал со своим щенком Чапой к цаплям. Цапли –  красивые птицы!


Экскурсия.

    В субботу ученики были на экскурсии в музее искусства. В нём прошёл урок эстетики. Ребята побывали на выставке эстампов художника- эскимоса с Чукотки.

                                               Снег.
       С неба падали снежинки на крыши домов. Наступала зима. Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.

                                                                             

                                                                            ***

     Россия – самая большая страна во всем мире. Про реки и озёра, про моря и родники сложено много песен, стихов, поговорок. Наша родина – это речной и озёрный край.

Река Волга – это величайшая река. Она начинается с маленького родника. Волга величаво несёт свои воды до самого Каспийского моря.


Весна.

     Прошла зима. Стало пригревать солнышко. Зазеленела трава на проталинах. Вот и последний снег растаял. Зацвели цветы на лугах. Прилетели птицы. Печальная сидит Снегурочка. Ей бы тень да холодок. Она всё время прячется от солнышка.

                                                                    

                                                                         ***

     Туберкулёз – это хроническое инфекционное заболевание. Чтобы не заболеть туберкулёзом, не пользуйся чужой зубной щеткой и полотенцем; спи на чистой постели и ешь из чистой посуды. Избегай общения с челове­ком, который кашляет и чихает; не пей сырую воду и молоко.

     Для укрепления организма употребляй пищу разнообразную и богатую витаминами, делай зарядку, чаще бывай на свежем воздухе.


Родина.

       Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

    Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.

      Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.

Грамматические задания.

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.

2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

3.Разделите для переноса слова холодные, лесные.


                                        Калина.
      Калина – невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Весной чудесные белые цветы украшают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных плодов. Калина растёт по берегам рек, озёр, в хвойных лесах. Она предпочитает сыроватые места. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни и сказки.

Грамматическое задание:
1. В последнем предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.

2.Раздели для переноса слова: холодные, лесные.


Друзья птиц.

       Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?


За малиной.

        Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.


Щенок.

      Однажды Митя шел из школы домой. Была чудесная погода. Снег хрустел под ногами. Деревья надели белый наряд.
Вдруг Митя остановился. На дорожке сидел щенок. Он сделал два шажка и запищал. Щенок подбежал к Мите и поставил лапки на его сапожки. Мороз был сильный. Пёсик совсем замерз.
       Митя взял собачку домой.

Медведь.

     Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь  за ним закрылась. А он ещё её и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.



blog1bklass.blogspot.com

Тексты для списывания с дополнительным заданием для 2 класса

Текст 1. Ф.И. __________________________________________

1. Прочитай текст раскрывая скобки.

2. Озаглавь текст _____________________________________________________________

Дикий серый гусь – умная и осторожная птица. К тому же [рыба, птица, пчела] сильная. Может, обороняясь, наносить мощные удары крыльями. Прилетают [утки, гуси, грачи] к нам весной и улетают осенью, обычно выстраиваясь высоко в небе клином. Люди, заслышав их спокойное гоготанье обычно долго провожают их глазами – гуси [поползли, полетели]! Живут [утки, гуси, грачи] в речных поймах, на озёрах, болотах, в густых зарослях тростника и камыша. От [коричневого, серого, чёрного] гуся пошли все породы домашних [гусей, уток, грачей].

3. Спиши раскрывая скобки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

  1. О ком рассказывается в тексте?__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой птицей автор называет дикого северного гуся?________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К каким птицам можно отнести дикого гуся? К перелётным или зимующим? Найди подтверждение в тексте.________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши предложение, в котором рассказывается, как защищается гусь от врагов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие звуки издаёт гусь?________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где живут дикие гуси?__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто является предком домашнего гуся?___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст 2. Ф.И. __________________________________________

1. Прочитай текст раскрывая скобки.

«Петушок с семьей» Ушинский К. Д.

Ходит по двору Петя – петушок: на голове — гребешок, под носом — красная бородка. Нос у [Вани, Пети, Никиты] долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами [Ваня, Петя, Никита] кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: — [ Уточки, Гусыни, Курочки]- хохлатушки! Хлопотуньи – хозяюшки! Пёстренькие – рябенькие! Чёрненькие! Собирайтесь с [котятами, цыплятками, утятами], с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!

[Уточки, Гусыни, Курочки] с цыплятами собрались, раскудахталися; [зёрнышком, кашей, репой] не поделились — передралися.

[Ваня, Петя, Никита]- петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам [кашу, зёрнышко, репу] съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: — «Ку-ка-ре-ку!»

2. Спиши раскрывая скобки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

  1. Это рассказ или сказка?___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

2. Кто автор этого произведения? _____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

3. Как называется это произведение?___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

4. Опиши курочек, используя слова из текста. __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Почему петушок съел зёрнышко сам? ________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Подбери к слову «плетень» однокоренные слова и объясни значение слова. ________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Текст 3. Ф.И. __________________________________________

1. Прочитай текст

Лето.

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка. Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки. Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.

(И. Соколов-Микитов).

2. Спиши текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

1. Какие растения цвели над водой?______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. О каких обитателях рек говорится в тексте?_____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему щуренок притаился в осоке?___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какое слово текста подтверждает, что щуренок — хищная рыба?___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как передвигаются водяные паучки? ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что обозначают слова «притаился»____________________________________________

«снуют»_____________________________________________________________________

«ходко»______________________________________________________________________

7. Почему кувшинки названы «золотыми»? _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст 4. Ф.И. __________________________________________

1. Прочитай текст

Воробьиный термометр.

У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру показывают. Как термометры. Утром только взгляну в окно на кормушку — и уже знаю, тепло на улице или холодно. Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос! И хоть бы когда подвели меня воробьишки.

(Н.Сладков).

2. Спиши текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

1. Почему рассказ назван «Воробьиный термометр»?_______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как автор узнает погоду по воробьям?__________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как можно озаглавить вторую часть текста? ____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как вы понимаете слова «поджарый» __________________________________________

_____________________________________________________________________________

«взъерошенный»___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст 4. Ф.И. ______________________________________

1. Прочитай текст

Сила не право.

Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь. Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.

(К. Ушинский.)

2. Спиши текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

1. Почему плакала Таня?_______________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Что сделал старший брат Сережа?_____________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Как он должен был поступить?________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. А как бы вы поступили на месте Сережи?_______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как вы думаете, что сказал Мише отец? ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 . Почему неправы оба мальчика? _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему у рассказа такое название? ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст 5. Ф.И. ______________________________________

1. Прочитай текст

Может ли дерево взлететь?

(Сказка).

Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать.

Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете. И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.

(Дж.Родари).

2. Спиши текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

1 Кто помог дереву взлететь?___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что сделал лесоруб?_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что сделал столяр? __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как сказано про работу ребят? ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что значит слово «смастерили»? ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Зачем ребята мастерят авиамодели? ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст 5. Ф.И. ______________________________________

1. Прочитай текст

Живая шляпа.

Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось (с шумом упало) на пол. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу. Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и остановилась. Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок.

(Н.Носов).

2. Спиши текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

1. Почему рассказ назван «Живая шляпа»?________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему мальчики испугались?________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как удалось обнаружить котенка? _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Почему о шляпе сказано, что она «плюхнулась», а не «упала».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст 6. Ф.И. ______________________________________

1. Прочитай текст

Русская смекалка.

Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать? Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей могла увезти камень. Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму. Подровнял мужик землю— и дорога готова. Вот так просто русский человек трудное дело сделал.

(В.Даль).

2. Спиши текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответь на вопросы:

1. Из чего видно, что дело было трудное?_________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как справился крестьянин с этим делом? _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Объясните смысл названия рассказа. ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *