Разное

Тексты по русскому языку 3 класс с заданиями: Контрольное списывание 3 класс – ✍️ «По русскому»

Диктанты по русскому языку за 3 класс

Ребятишки в третьем классе уже все глубже осваивают русский язык и диктанты становятся все более сложными. Но, какой бы ни был диктант, он должен соответствовать программе. Программы отличаются, поэтому мы предлагаем вашему вниманию сборник контрольных и проверочных диктантов для 3 класса в соответствии со ФГОС и с разными УМК. И несколько слов о точках в конце заголовков. Вообще, по правилам русского языка точка в конце заголовка не ставится. Но в начальной школе, дабы приучить детей ставить точку в конце всех предложений, ставят ее и в заголовке. Узнайте требования учителя своего ребенка по этому поводу и проверяйте диктант с этой поправкой.

Объем диктанта:

1-й класс – 15 – 17 слов.
2-й класс – 1-2 четверть – 25 – 35 слов.
2-й класс – 3-4 четверть – 35 – 52 слова.
3-й класс – 1-2 четверть – 45 – 53 слова.
3-й класс – 3-4 четверть – 53 – 73 слова.
4-й класс – 1-2 четверть – 58 – 77 слов.
4-й класс – 3-4 четверть – 76 – 93 слова.

Диктанты для 3 класса с заданиями, УМК Школа России

Контрольный диктант   по  теме: « Предложение. Слово  и его лексическое значение»

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.  Слова для справок: сбросили, рябчик.

 

Грамматические  задания

Обозначьте части речи в  предложении. Выделите  основу предложения.

1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

1 вариант – из второго предложения

2 вариант – из пятого предложения

*. Запишите  омонимы (3 слова)

 

Контрольный   диктант  по   теме: « Слово  и слог. Состав слова»

Ноябрь

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.  Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

 

Грамматические  задания

Выписать 3 глагола   с приставками,   выделить их.

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из  второй  части текста

Записать 3 однокоренных  слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант – свист

 

 

Контрольный  диктант  по теме:  « Правописание   безударных  гласных  в  корне  слов»

Чудесная  ёлка

Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

 

Грамматические  задания

Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.

Записать и разобрать по составу слова

1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники

2 вариант    Сахарница, заход, заморозки

*К данным словам подобрать  и записать  антонимы  с приставками, приставку выделить.

1 вариант    Продавать -….., выходить -……

2 вариант     Помолчать ….,  приехать- ….

 

 

Контрольный  диктант   по  теме: «Правописание  слов  с  безударными  гласными,    с парными звонкими    и глухими согласными  и  с  непроизносимым согласным звуком в  корне”.

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали  на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

 

Грамматические  задания

Выписать из текста по 1  слову  с  безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые  проверяются ударением,   указать проверочное слово.

Записать и разобрать по составу слова

1 вариант     Берёзка, подорожник,  капуста. 

2 вариант   Ягодка, подберёзовик, помидоры.

Образуй однокоренные слова от данных  слов     с  помощью  приставок. Выдели  приставки.

1 вариант   Лететь, …

2 вариант  Ходить, …

 

 

Контрольный  диктант   по  теме: «Собственные  и  нарицательные,  одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные»

 На  рыбалке

Мы  стали   жить  на  берегу   Волги. Зимой  река  замёрзла.  Рыбаки  собрались на  лёд  ловить рыбу.  Рыбак  Андрей   взял   с  собой сынишку Ваню.  Далеко   выехали   рыбаки.    Сделали   во   льду  ямки   и  спустили  в  воду  сети. Светило  солнце. Всем  было  весело.  Ваня  был очень  рад.  Он  помогал  выпутывать   из    сетей рыбу. Рыбы  наловилось  много.

 

Грамматические  задания

Укажите части речи …

1 вариант  – в первом  предложении

2 вариант  – в  десятом  предложении

Подчеркните в тексте  собственные  имена  существительные

* Запишите  одушевлённые    и   неодушевлённые  имена  существительные, по   2  слова.

 

Контрольный  диктант   по  теме: « Имя  существительное»

На  речке

Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех обитателей.  У берегов тихо  шуршал  камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята.   Рано утром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была  довольна.

 

Грамматические  задания

Подчеркни грамматическую  основу

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

2 вариант  – 9 предложения  ( Рано  утром  мать выводила  их  на берег)

Определи падеж и род  у имён существительных

1 вариант – первого предложения  ( Владимир  жил  в тайге)

2 вариант – десятого  предложения ( Малыши  щипали   нежную  травку)

1 вариант. Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе

2 вариант.  Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  во множественном  числе

 

Контрольный  диктант  по теме:  «Имя  прилагательное»

 Шаги  весны

Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.

 

Грамматические  задания

Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

1 вариант – в  первой  части текста

2 вариант  – во  второй  части  текста

Определите падеж и род   у имён  прилагательных…

1 вариант – пятого предложения  (На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце)

2 вариант – девятого  предложения  (Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще)

* К данным прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

1 вариант  Лёгкая  задача -….., широкое  шоссе – …

2 вариант   Сладкое яблоко – ….,  тяжёлый  портфель -…

 

Контрольный  диктант  по  теме «Местоимение. Глагол»

Весна

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.   Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

 

Грамматические  задания

Подчеркните   грамматическую  основу, указав  части  речи

1 вариант – 8 предложения    (Она разбудила своих подруг)

2 вариант  – 12 предложения   (Она открыла свою чашечку)

Выпишите глаголы, употреблённые … 

1 вариант  – в единственном  числе   (6)

2 вариант  –  во  множественном  числе  (6)

Подберите глаголы синонимы, употреблённые в  неопределённой форме

1 вариант. Рассказывать-…,  смотреть-…

2 вариант. Трудиться – …,    видеть -…

 

Контрольный  диктант по  теме:  «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие  речи»

Встреча  с  гадюкой

Узкая тропинка привела нас  в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные    ели  и  сосны  стояли  угрюмо.  Они  опустили  могучие  ветки.  Вдруг старый    пень зашевелился. Там была нора  гадюки.  Мы    вышли на  лесную  поляну.  Радостные  песни   птиц  встретили  нас.  Жужжали мохнатые  шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина,  и мы отправились домой. Шипение  гадюки  звучало  в  ушах.  Гадюки  опасны.

 

Грамматические  задания

Подчеркните   грамматическую  основу.   Определите   части  речи.

1 вариант – в 4 предложении (Они  опустили могучие  ветки)

Выпишите имена существительные  в  именительном  падеже,  определите род

1 вариант – из  первой  части  текста

2 вариант – из  второй  части  текста

*К   выделенным    словам    в  словосочетаниях  подберите   слова  – антонимы,  запишите  новые  словосочетания.

1 вариант. Высокий  дом –   …..  дом,  громко  смеяться – громко …

2 вариант. Широкая  лента – ……   лента,     долго  говорить –  долго ……

Вторая подборка диктантов по темам, “Школа России” 3 класс

Осенью

   Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Прощание с осенью

   В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался    пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

 

Идет зима

   Ночью выпал снег. Он мягкий, белый, пушистый. На березках и дубках снежные хлопья.
   Надеваю пальто, шапку, варежки и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугроб. Беру лопатку и с радостью чищу дорожку. Скользко! Под снежком гладкий лед.

Хмурый лес

Хмурый и унылый стал лес. Звери попрятались в норы. Птицы улетели в теплые края. Робкий зайка лежал под низким кустиком. Кругом все пожелтело. Небо накрыли тучи. Посыпались легкие, белые снежинки. Снег перестал только к вечеру. Небо прояснилось. Выглянули яркие звезды. Они осветили поля и леса. Зайчишка боялся выйти из-под куста.

На экскурсию

    В воскресенье намечалась интересная поездка в Новгород. Поезд отходил поздно ночью. Автобус остановился у подъезда вокзала. По местному радио объявили посадку. Мы заняли места. Проводник объяснил, как вести себя в дороге. Позади оставались Москва, разъезды, деревни.
    Ранний подъем. Поезд подъехал к Новгороду. Мы вышли на перрон. На холме раскинулся древний русский город.


Словарный диктант

Чувство, спасибо, ветеран, до свидания, яблоко, медаль, орден, офицер, солдат, пожалуйста, герой, пальто, посуда, квартира.

На рыбалку

    Хорошо летом у реки. У берега шумит камыш. Луч солнца играет в волне. Под корнями старой сосны бьет холодный ключ. Вокруг тишь.
    Мы идем к речке ловить рыбу. Поставили шалаш из еловых веток. Мой товарищ закинул удочку. Потянул за леску и вытянул щуку. Мне попадалась одна мелочь. В ведре лежали лещ да ерш. Вот и весь улов.

Словарный диктант

Хорошая погода, желтый помидор, около дороги, вокруг магазина, картофель на обед, кровать в комнате, северная сторона улицы.

Еловый лес

Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковер из хвои. Травы и кустов мало. Кругом лесная тишь и прохлада. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пестрый дятел. Свистнул рябчик. Снова тишина. Быстрой тенью перемахнула с елки на елку белка. А какие шишки на елках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу. Еловые семена – это лучшая еда для птиц.

Словарный диктант

Чувство, улица, погода, лестница, месяц, деревня, завтрак, праздник, черный, растение, хороший.
Русский язык, желтый карандаш, душистая черемуха.

Весной

    Стояла поздняя весна. С черемухи осыпались последние белые лепестки. Птицы свили гнезда и затихли. Подросли и осмелели зайчата. Они стали похожими на взрослых красивых зайцев. Я подъехал к лугу. Он был мокрый и холодный от росы. Я тихо бродил около полянки. Вдоль поляны тянулась узкая тропа. Вот нора крота. Она осыпалась и заросла травой. Хрустнул сук. Мелькнула серая тень. Это пробежала серая мышь.


Итоговый годовой диктант

Апрель

    Апрель – веселый радостный месяц. Солнце сгоняет последний снег. По оврагам журчат ручьи. Пробуждаются и оживают каждый кустик, дерево и травинка.
    От корней вверх начинают подниматься весенние соки. Они очень нужны дереву. Без них дерево не зацветает, ветки его не покроются густой зеленой листвой.
    С каждым днем все теплей.
    Начинают цвести деревья. На ветках ивы и вербы появились пушинки.

 

Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл. по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П. | Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс):

Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.

по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П.

Контрольный диктант №1.

3 кл.

Прощание с осенью.

    В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

    Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

( 49 слов)

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Указать над каждым словом части речи.

3.Выписать словосочетания с вопросами.


Контрольный диктант №2. 3 кл.

Первая встреча.


Было тёплое утро. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели во все стороны. Это мальчик умывался.

На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро
двигалась. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула тёмная головка, и букашка скрылась в чаще куста.

Малыш был очень удивлен.


(57 слов)

Грамматические задания.

1. Разберите второе предложение по членам.
2. Укажите части речи в восьмом предложении.

3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне,

подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово.

1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.

Контрольный диктант №3. 3 кл.

Ноябрь.

Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.

(64 слова)

Грамматические задания.

  1. Пятое предложение разобрать по членам.
  2. Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.

Снег, …

Контрольный диктант №4. 3 кл.

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

(51 слово)

Слова для справок: приведут, знакомые.

Грамматические задания.

  1. Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.
  2. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним проверочные слова.
  3. Выписать из текста 2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.

Контрольный диктант №5. 3 кл.

Синички.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

Грамматические задания.

  1. Разобрать по составу слова: зимний, грудка.
  2. Разобрать по членам предпоследнее предложение.
  3. Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.

Контрольный диктант №6. 3 кл.

Подарки.

У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке книгу. Таня очень радовалась. Книгу девочка читала весь день. В ней были интересные сказки о животных. На другой день Таня стала рисовать картинки к сказкам.

(62 слова)

Грамматические задания.

  1. Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.
  2. В 4-ом предложении определить род существительных.
  3. Разобрать слова по составу: интересные, подарки.

Контрольный диктант №7. 3 кл.

Летом.

        Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

        Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

(65 слов)

Грамматические задания.

  1. Выписать предпоследнее предложение 1 абзаца. Разобрать его по членам.
  2. Разобрать по составу слова: маленький, ключик.
  3. Выписать из диктанта по 1 существительному каждого рода, обозначить род. Выписать по 1 сущ. в единственном и множественном числе, обозначить число.

Контрольный диктант №8. 3 кл.

Цветочные часы.

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

(64 слова)

Слова для справок: лепестки, подняли.

Грамматические задания.

  1. Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.
  2. Сделать фонетический разбор слова жёлтая.

Контрольный итоговый диктант №9. 3 кл.

Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

(68 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания.

1 вар.

  1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

3. Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.

2 вар.

  1. Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

  1. Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.

Что такое обработка естественного языка?

Автор: IBM Cloud Education

Обработка естественного языка направлена ​​на создание машин, которые понимают и реагируют на текстовые или голосовые данные, а также реагируют собственным текстом или речью почти так же, как это делают люди.

Что такое обработка естественного языка?

Обработка естественного языка (NLP) относится к области компьютерных наук, а точнее к области искусственного интеллекта или ИИ, связанной с предоставлением компьютерам возможности понимать текст и произносимые слова почти так же, как люди.

НЛП объединяет вычислительную лингвистику — моделирование человеческого языка на основе правил — со статистическими моделями, машинным обучением и моделями глубокого обучения. Вместе эти технологии позволяют компьютерам обрабатывать человеческий язык в виде текстовых или голосовых данных и «понимать» его полное значение, включая намерения и чувства говорящего или пишущего.

НЛП управляет компьютерными программами, которые переводят текст с одного языка на другой, реагируют на голосовые команды и быстро резюмируют большие объемы текста — даже в режиме реального времени. Скорее всего, вы взаимодействовали с НЛП в виде голосовых систем GPS, цифровых помощников, программного обеспечения для диктовки речи в текст, чат-ботов для обслуживания клиентов и других потребительских удобств. Но NLP также играет все более важную роль в корпоративных решениях, помогающих упростить бизнес-операции, повысить производительность сотрудников и упростить критически важные бизнес-процессы.

Задачи НЛП

Человеческий язык полон двусмысленностей, которые невероятно затрудняют написание программного обеспечения, точно определяющего предполагаемое значение текстовых или голосовых данных. Омонимы, омофоны, сарказм, идиомы, метафоры, исключения из грамматики и использования, вариации в структуре предложений — это лишь некоторые из неправильностей человеческого языка, на изучение которых у людей уходят годы, но программисты должны научить приложения на естественном языке распознавать и с самого начала точно понять, будут ли эти приложения полезными.

Несколько задач НЛП разбивают человеческий текст и голосовые данные таким образом, чтобы помочь компьютеру понять, что он поглощает. Некоторые из этих задач включают следующее:

  • Распознавание речи , также называемое преобразованием речи в текст, представляет собой задачу надежного преобразования голосовых данных в текстовые данные. Распознавание речи требуется для любого приложения, которое следует голосовым командам или отвечает на голосовые вопросы. Что делает распознавание речи особенно сложным, так это то, как люди говорят: быстро, невнятно, с разным ударением и интонацией, с разным акцентом и часто с использованием неправильной грамматики.
  • Тегирование части речи , также называемое грамматическим тегированием, представляет собой процесс определения части речи определенного слова или фрагмента текста на основе его использования и контекста. Часть речи идентифицирует «сделать» как глагол в «Я могу сделать бумажный самолетик» и как существительное в «Какой марки автомобиля у тебя есть?»
  • Устранение неоднозначности смысла слова  – это выбор значения слова с несколькими значениями в процессе семантического анализа, который определяет слово, имеющее наибольший смысл в данном контексте. Например, устранение неоднозначности смысла слова помогает различать значение глагола «сделать» в словах «сделать оценку» (достичь) и «сделать ставку» (разместить).
  • Распознавание именованных объектов, или NEM, идентифицирует слова или фразы как полезные объекты. NEM идентифицирует «Кентукки» как местоположение или «Фред» как имя человека.
  • Резолюция по совместной ссылке — это задача определения того, относятся ли два слова к одному и тому же объекту, и если да, то когда.
    Наиболее распространенным примером является определение лица или объекта, к которому относится определенное местоимение (например, «она» = «Мария»), но это также может включать определение метафоры или идиомы в тексте (например, пример, в котором « медведь — не животное, а большой волосатый человек).
  • Анализ настроений пытается извлечь из текста субъективные качества — отношения, эмоции, сарказм, замешательство, подозрительность.
  • Генерация естественного языка иногда описывается как противоположность распознаванию речи или преобразованию речи в текст; это задача перевода структурированной информации на человеческий язык.  

См. сообщение в блоге «NLP, NLU и NLG: различия между тремя концепциями обработки естественного языка», чтобы более подробно изучить взаимосвязь этих концепций.

Инструменты и подходы НЛП

Python и набор инструментов естественного языка (NLTK)

Язык программирования Python предоставляет широкий спектр инструментов и библиотек для решения конкретных задач НЛП. Многие из них можно найти в Natural Language Toolkit, или NLTK, коллекции библиотек, программ и образовательных ресурсов с открытым исходным кодом для создания программ НЛП.

NLTK включает библиотеки для многих из перечисленных выше задач НЛП, а также библиотеки для подзадач, таких как разбор предложений, сегментация слов, формирование корней и лемматизация (методы обрезки слов до их корней) и токенизация (для разбиения фраз, предложений и т. д.). , абзацы и переходы в токены, помогающие компьютеру лучше понять текст). Он также включает библиотеки для реализации таких возможностей, как семантическое рассуждение, возможность делать логические выводы на основе фактов, извлеченных из текста.

Статистическое НЛП, машинное обучение и глубокое обучение

Самые ранние приложения НЛП представляли собой написанные вручную системы, основанные на правилах, которые могли выполнять определенные задачи НЛП, но не могли легко масштабироваться, чтобы справиться с кажущимся бесконечным потоком исключений или растущим объемы текстовых и голосовых данных.

Введите статистический NLP, который сочетает компьютерные алгоритмы с машинным обучением и моделями глубокого обучения для автоматического извлечения, классификации и маркировки элементов текстовых и голосовых данных, а затем присваивает статистическую вероятность каждому возможному значению этих элементов. Сегодня модели глубокого обучения и методы обучения, основанные на сверточных нейронных сетях (CNN) и рекуррентных нейронных сетях (RNN), позволяют системам НЛП «обучаться» в процессе работы и извлекать все более точный смысл из огромных объемов необработанного, неструктурированного и неразмеченного текста. и наборы голосовых данных.

Для более глубокого изучения нюансов между этими технологиями и их подходами к обучению см. статью «Искусственный интеллект, машинное обучение, глубокое обучение и нейронные сети: в чем разница?»

Примеры использования НЛП

Обработка естественного языка является движущей силой искусственного интеллекта во многих современных реальных приложениях. Вот несколько примеров:

  • Обнаружение спама:  Возможно, вы не считаете обнаружение спама решением НЛП, но лучшие технологии обнаружения спама используют возможности классификации текста НЛП для сканирования электронных писем на наличие языка, который часто указывает на спам или фишинг. Эти индикаторы могут включать чрезмерное использование финансовых терминов, характерную плохую грамматику, угрожающий язык, неуместную срочность, неправильно написанные названия компаний и многое другое. Обнаружение спама — одна из немногих проблем НЛП, которые эксперты считают «почти решенными» (хотя вы можете возразить, что это не соответствует вашему опыту работы с электронной почтой).
  • Машинный перевод: Google Translate является примером широкодоступной технологии NLP в действии. По-настоящему полезный машинный перевод включает в себя нечто большее, чем замену слов одного языка словами другого. Эффективный перевод должен точно отражать смысл и тон исходного языка и переводить их в текст с тем же значением и желаемым воздействием на выходной язык. Инструменты машинного перевода делают успехи в плане точности. Отличный способ протестировать любой инструмент машинного перевода — перевести текст на один язык, а затем вернуться к оригиналу. Часто цитируемый классический пример: Не так давно перевод « Дух хочет, но плоть слаба» с английского на русский и обратно выдало « Водка хорошая, но мясо тухлое ». Сегодня результат « Дух желает, но плоть слаба
    », что не идеально, но в переводе с английского на русский внушает гораздо больше доверия.
  • Виртуальные агенты и чат-боты:  Виртуальные агенты, такие как Siri от Apple и Alexa от Amazon, используют распознавание речи для распознавания шаблонов в голосовых командах и генерации естественного языка для ответа соответствующими действиями или полезными комментариями. Чат-боты выполняют ту же магию в ответ на введенный текст. Лучшие из них также учатся распознавать контекстуальные подсказки о человеческих запросах и использовать их для предоставления еще лучших ответов или вариантов с течением времени. Следующим улучшением для этих приложений является ответ на вопрос, возможность отвечать на наши вопросы — ожидаемые или нет — соответствующими и полезными ответами своими словами.
  • Анализ настроений в социальных сетях: NLP стало важным бизнес-инструментом для раскрытия скрытых данных из каналов социальных сетей. Анализ настроений может анализировать язык, используемый в сообщениях, ответах, обзорах и т. д. в социальных сетях, для извлечения отношения и эмоций в ответ на продукты, рекламные акции и события — информацию, которую компании могут использовать при разработке продуктов, рекламных кампаниях и многом другом.
  • Обобщение текста: Обобщение текста использует методы НЛП для обработки огромных объемов цифрового текста и создания резюме и синопсисов для указателей, исследовательских баз данных или занятых читателей, у которых нет времени читать полный текст. Лучшие приложения для реферирования текста используют семантические рассуждения и генерацию естественного языка (NLG) для добавления полезного контекста и выводов к рефератам.

Обработка естественного языка и IBM Watson

Подпишитесь на IBMid и создайте учетную запись IBM Cloud.

Рекомендуемые продукты
  • Помощник IBM Watson
  • IBM Watson Discovery

Quill.org | Интерактивное письмо и грамматика

Quill.org | Интерактивное письмо и грамматика

Культура и общество Темы

«Должны ли школы предъявлять требования к учебе-спортсмену?»

Посмотреть образец действия

Темы социальных наук

История США

Всемирная история

В разработке, ожидается в 2023 году

Видео не поддерживается

Видео не поддерживается

Видео не поддерживается

Видео не поддерживается

Видео не поддерживается

Как работает перо

Обустройте свой класс без ИТ

Вы можете быстро и легко настроить свой класс в Quill, введя имена учащихся или предоставив им уникальный код.

Если вы используете Google Classroom или Clever, вы можете автоматически настроить свой класс одним щелчком мыши.

Выберите виды деятельности

Решите, хотите ли вы, чтобы ваши ученики вычитывали отрывки, объединяли предложения или выполняли диагностику. Используйте наши десятиминутные задания в качестве строительных блоков во время занятий в классе.

Используйте простые в использовании отчеты

Используйте наши отчеты, чтобы выявлять тенденции и определять возможности роста. Следите за пониманием конкретных стандартов письма.

Получайте немедленную обратную связь от своих учеников

Экономьте время при выставлении оценок и наблюдайте, как ваши ученики мгновенно исправляют свои ошибки.

Вмешайтесь туда, где учащиеся испытывают затруднения

Узнайте, где именно ваши ученики нуждаются в вмешательстве, с помощью наших подробных отчетов.

Дифференцируйте обучение, чтобы соответствовать

потребности всех учащихся

Назначьте специальные занятия для ELL и учащихся с особенностями в обучении.

Вовлеките учащихся в адаптивные действия

Задайте учащимся вопросы, которые автоматически адаптируются на основе их предыдущих ответов.

Согласование с Common Core Standards

Легкое соответствие стандартам Common Core с помощью нашей согласованной деятельности.

Простая регистрация в Google Classroom

Одним щелчком мыши будут импортированы все ваши ученики и классы.

Более 100 концепций на 50 часов качественной учебной программы.

Параллельная структура Капитализация Подчинительные союзы Координационные союзы Запятые Предлоги Ссылка на местоимение Обгоны Соглашение между подлежащим и глаголом Время глагола Обычно путают слова прогрессисты Неправильное множественное число + 100 Еще!

«Я начал использовать Quill, потому что он отлично вписался в мою ежедневную учебную программу».

РОКСАННА БУТКУС, RANGEVIEW ELEMENTARY

«С интересными отрывками и мгновенной обратной связью мои ученики действительно чувствуют, что они учатся».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *