Текст про буквы и звуки: Сочинение на тему: звуки и буквы
Рассказы, тексты на букву (звук) Ж
Рассказы с картинками.
(Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется.
Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним.
В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях.
Затем ребенок сам рассказывает рассказ.)
Жук
Однажды Жанна увидела большого оранжевого (жука) .
— Папа, что это за (жук)? — спросила Жанна.
— Этот (жук) — жужелица, — ответил папа.
Жанна хотела поймать (жука), но он пожужжал, пожужжал и улетел.
Жираф
Каждый знает, что это (жираф).
У (жирафа) длинные ноги и шея.
Вы думаете: этот (жираф) живёт в Африке?
Нет, этого (жирафа) Женя и Жанна видели в зоопарке.
Однажды Женя смотрел фильм про (жирафа).
Рассказы-задачи.
- В школьном живом уголке жили три ужа и два ежа. Потом в живом уголке поселились 5 жаворонков. Одного ежа и одного ужа подарили детскому саду. Сколько всего животных осталось в школьном живом уголке?
- В зоомагазине Женя увидел в большой клетке несколько чижей. Один чиж купался в лужице. Два чижа что-то клевали, три чижа сидели на жердочке. Один перелетел на другую жердочку. Сколько всего чижей было в этой клетке?
Рассказы с вопросами.
(Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.)
- Однажды Миша и Жанна поехали с лыжами в Лужники.
Кто…? Куда…? С чем…?
Там на каждой дорожке было по две лыжни.
Что там…?
Поэтому Мише и Жанне можно было ехать на лыжах рядом.
Кому…? На чём…?
- Вожатая Наташа однажды шла с Тимошей и Серёжей мимо ржаного поля.
Кто…? С кем…? Мимо чего…?
Неожиданно на меже Серёжа увидел ужа.
Кто…? Где…? Кого…?
Этот уж теперь живёт в школе в живом уголке.
Кто…? Где…?
- Жора нашёл под пнём норку ежа.
Кто…? Чью…?
Там лежали пять ежат. Они ждали маму.
Кто…? Что делали…? Кого…?
Жора только погладил ежат и ушёл.
Кто…? Кого…? Что сделал…?
Ежихе это не понравилось, и она увела ежат.
Кто…? Кого…?
Когда Жора опять прибежал к старому пню, там ежат уже не было.
Кто…? Кого…? Когда…?
- Однажды Женя и Жора лежали на пляже и загорали.
Кто…? Что делали…? Где…?
«Пошли за мороженым,— предложил Жора, — а то очень жарко».
Кто.,.? Что предложил…?
И они побежали к палатке за мороженым.
Что сделали…? Куда…? За чем…?
- У Жоры много книжек.
У кого…? Чего…?
Они лежат на этажерке.
Где…?
Жора бережёт книжки.
Кто…? Что…?
Иногда он даже меняет на них пожелтевшие обложки.
Что делает?
- «Мама, можно я поглажу твою жёлтую кофту?» — спросила Женя,
Что…? Кто спросил…? Что спросила…?
«Нет, кофту не нужно. Ты её сожжёшь. Погладь папину пижаму».
Что ответила…? Почему…?
- Однажды Женя Жуков увидел на лужайке лошадь Рыжуху с рыженьким жеребёнком.
Кто…?Кого?.. С кем?..
Женя подошёл поближе и хотел погладить жеребёнка, но Рыжуха не позволила.
Кто…? Что сделал…? Что хотел…? Что сделала…?
Женя и ёжик.
У Жени живёт ёжик. Днём ёжик ждёт темноты под книжным шкафом. Женя каждый день готовит еду своему колючему шарику. Но чтобы ёжик поел, нужно выманить его из-под шкафа.
Женя ошибся.
Напиши, Женя, что делают животные: ёжик, медвежонок, журавль, ужи. Женя улыбнулся и написал. И вот что у него получилось:
Ежик лазает по деревьям. Медвежонок ползает. Журавль колется. Ужи летают. Женя, конечно, пошутил и нарочно допустил ошибки. Исправьте их.
Кто хозяин?
Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним. И когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
— Собака моя,— говорил Коля, — я первый увидел Жука и подобрал его!
— Нет, моя,— сердился Ваня, — я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!
— Моя! Моя! — кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на Землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
— Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал овчарок.
— Чья собака? — сердито закричал он.
— Моя, — сказал Коля. Ваня молчал.
(По В. Осеевой)
Пропажа на пляже.
Однажды на пляже случилась пропажа. У краба украли жабры. Жить без жабр краб не хотел. Кто же украл жабры? Многие видели, как жёлтая жаба что-то жевала. Жёлтая жаба — жадина! Жаба украла жабры. Подал краб жалобу на жабу. Но Жаба, однако же, утверждала, что жабры не брала. Но жёлтой жабе не верили, и никто её не жалел…
(По Н. Воронель, Р. Муха)
Жадная жаба.
Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук и говорит Ужу:
— Надо бы нам крышу покрасить.
— Покрасить можно, — говорит осторожный Уж. — Только какой краской?
— Жёлтой,— важно сказал Жук.
— Но у нас нет жёлтой краски.
— Тогда оранжевой.
— И оранжевой тоже нет.
— Пойдём попросим у жадной Жабы. У неё целая бочка оранжевой краски.
А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждёт.
— Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
— Не дам, — отвечает Жаба. — Жалко краску.
Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять принялась за джем. Тут прилетел Шмель и жужжит:
— Дай немножечко джема, Жаба.
— Не дам, жалко джема.
— Ах ты, жадина! — рассердился Шмель да как ужалит Жабу. Жаба с перепугу — прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:
— Пожалей меня несчастную!
Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.
Про друзей.
Друзей у цыплёнка было мало. Он иска, друзей по цвету. Если жёлтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Цыплёнок увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.
— Так это ты мой жёлтый дружок? — сказал цыплёнок.
— Да, это я,— проворчала гусеница,— жёлтый дружок.
— А что ты тут делаешь?
— Тяну жёлтый телефон.
— А зачем?
— Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик что живёт на лужайке, решили позвонить друг другу.
— Динь-день, динь-день! — так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.
— Неужели им нечего больше сказать? — засмеялся цыплёнок.
Жу-жу-жу.
(В сокращении.)
В маленьком домике с большой дверью жила пчела Жу-жу-жу. Никого она не обижала, ни с кем не дружила. Одна жила. Однажды налетел неосторожный ветер и захлопнул дверь пчелиного домика. Покрутилась пчела возле двери — открыть невозможно. Руки заняты тяжёлым ведром со свежим мёдом. Кто поможет дверь открыть? Муравьи работой загружены — муравейники сооружают. Кузнечик тоже не может: тренируется в прыжках. Жук заважничал — жуть! Не тревожь, не раздражай! Отвяжись! Только трутни прилетели, как на пожар. Да не помочь, а чужим мёдом поживиться.
И не стало у пчёлки Жу-жу-жу ни двери, ни дома, ни капельки мёда. Вот ужас! Неожиданно прилетели пчёлки — дружные, вежливые. Окружили бедняжку. В беде поддержали. И стала пчела Жу-жу-жу весело жить в новом доме с новыми подружками. Не хуже других — труженица.
(По Б. Ливанову)
Составление рассказа по теме.
- В школьном живом уголкежили ёжик, два ужа, белые мышки и рыженькая белка. Однажды Серёжа привёл своего маленького брата Женю в школу, чтобы показать ему живой уголок. В это время его позвала зачем-то вожатая Надя, и Женя остался один в живом уголке. Был он большой выдумщик. И ему захотелось выпустить всех животных на волю.
Расскажи о том, как он это сделал, как животные разбежались по школе и как их ловили ребята. Чем закончилась эта история?
- Папа с Женей пошли кататься на лыжах.Папа помог Жене надеть лыжи и сказал: «Поезжай вперёд вон по той лыжне, а я тебя догоню. Поехал Женя по лыжне и вдруг увидел маленькую чёрную собачку, которая бежала по соседней лыжне. «Жучок! Жучок! — закричал Женя.— Подожди меня!» Но Жучок не обратил на него никакого внимания. Тогда снял Женя лыжи и побежал за Жучком. А тот от него.
Расскажи о том, что потом случилось с Женей. Как папа искал и нашёл его?
Урок по теме: “Звуки и буквы”
Тема: Звуки и буквы
Цель: ознакомить учащихся с буквенным составом алфавита русского языка, различиями между русской и украинской азбукой, учить воспринимать устную и письменную речь в соответствии с ситуацией речевого общения; развивать навыки письменной и устной речи, память, внимание, наблюдательность; воспитывать любовь и уважение к русскому языку, стремление к его изучению.
Прогнозируемые результаты: учащиеся знают, чем отличается русский алфавит от украинского; правильно называют буквы русского алфавита.
Оборудование: учебные тексты, иллюстрации на тему «Алфавит», карточки с заданиями, таблицы.
Тип урока: урок приобретения новых знаний с использованием элементов интерактивных методов обучения и технологии развития критического мышления.
Ход урока
І. Этап введения в языковую среду
ІІ. Актуализация опорных знаний
1. «Мозговой штурм»:
– Ребята, о чём мы говорили на прошлом уроке?
– Для чего же нужен язык человеку?
– Что нам нужно делать для того, чтобы совершенствовать свои знания о языке?
2. Проверка домашнего задания
3. Словарный диктант
Зной, лапки, сапожки, весело, опушка, завалинка, град, лёд, дождь, рассказ, рябинка.
ІІІ. Объявление темы
и заданий урока. Мотивация учебной деятельности- Слово учителя (лингвистическая сказка):
Давным-давно, когда ещё и людей не существовало, была на Земле маленькая страна. Находилась она на острове посредине океана. Называлась эта страна – Алфавития. Жили там очень забавные маленькие существа – буквы. Они умели произносить только свои имена. Буква «Я» всё время кричала: «Я! Я! Я!». Из неё вылетали два звука [й] и [а]. А буква «Ш» шипела как змея звуком [ш]. Когда им нужно было что-то купить, они вместе шли в «Магобук» (магазин). Там все выстраивались в нужное слово и получали то, что хотели. Скажу вам по секрету – ели буквы только чернила. Вот и всё, что дошло до наших дней об этой удивительной стране. Ой! Чуть не забыла самое главное! Когда на земле появились люди и начали развиваться, буквы решили им помочь и стали их лучшими друзьями. Сначала они произносили звуки, позже стали складывать слова. И, наконец, появилась грамота.
И сегодня мы познакомимся с жителями страны Алфавитии, узнаем, чем отличаются азбуки русского и украинского языков, научимся правильно называть буквы русского алфавита.
ІV. Восприятие и усвоение учебного материала
- Работа с учебником: с. 46 упражнение 148
- Приём «Ромашка Блума»: (сравнительный анализ буквенного состава русского и украинского языков)
– Рассмотрите внимательно русский алфавит и скажите, сколько в нем букв.
– Сколько букв в украинском алфавите?
– Какими буквами различаются русский и украинский алфавиты?
– На какие две группы делятся буквы русского алфавита?
– Сколько гласных букв в русском языке? Назовите их.
– Сколько гласных звуков? Назовите их.
– Как различают звуки и буквы?
- Работа с учебником: упражнение 150
- Слово учителя
– Ребята, все вы знаете о том, что буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим. Для обозначения звуков речи используют квадратные скобки: буква а, звук [а]. Обычно одна буква обозначает на письме один звук. Например: дым [дым ] – в слове три буквы и три звука. Бывает и так, что один и тот же звук обозначается двумя разными буквами. В словах род и рот, пруд и прут в конце произносится звук [т], который обозначается двумя буквами т, д. Одна и та же буква может обозначать разные звуки. Например: слово чижи имеет две буквы и, обозначающие звуки [и], [ы]. Отсюда можно сделать вывод, что в русском языке написание и произношение слов не всегда совпадает.
Хочу вам, ребята, еще сказать о том, что в русском языке есть буквы, которые не обозначают звуков. Это ъ и ь. Например: ночь – [ноч’ ] – в слове четыре буквы и три звука. Бывает, что в устной речи произносится один звук, а на письме он передаётся двумя буквами. Например: в слове день буквами н и ь обозначен мягкий согласный [н]. Это первая роль ь – обозначение мягкости согласных. Вторая роль ь заключается в том, что после него буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, а именно: [йэ], [йо], [йу], [йа]. Например: п[йэ]са, л[йо]т, пол[йу], сем[йа]. А буква ъ употребляется только для разделительного произношения, например: подъём, съехать, объявление, предъюбилейный.
И ещё один секрет хочу вам открыть, ребята. Это касается букв е, ё, ю, я. Оказывается, что иногда эти буквы на письме обозначают один звук, а иногда – два. Если медленно произнести слова мел, мял, люк, лёд, вы услышите в начале каждого слова мягкий согласный звук, а затем гласный:[м’ э], [м’ а],[л’ у],[л’ о]. Значит, буквы е, ю, ё, я обозначают, что согласный, после которого они стоят, – мягкий. Есть у этих букв и другая роль. Произнесите слова ель, ёлка, юла, яблоко. Какие звуки вы произносите в начале слова? Это звуки: [йэ],[йо], [йу], [йа].
V. Закрепление изученного материала.
1. Чтение с остановками: прочитайте выразительно текст; найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Наш алфавит придумали болгарские просветители Кирилл и Мефодий. Это было в девятом веке – более тысячи лет назад! Буквы того, древнего алфавита немного отличались от современных. Каждая буква имела своё название. По имени Кирилла нашу азбуку часто называют кириллицей. Кириллицей пишут теперь болгары, сербы, русские, украинцы, белорусы и многие другие народы. В Болгарии каждый год празднуют день славянской письменности.
2. Игра «Выбери меня. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения А. Майкова «Осень». Найдите и прочитайте слова с ь. Определите роль ь.
С холоду щёки горят;
Любо в лесу мне бежать.
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать.
3. Работа в группах.Задание:
1 группа – выписать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один звук;
2 группа – выписать слова, в которых буквы е, ю, ё, ю, яобозначают два звука.
Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тенист;
Осинник жёлтый бьёт тревогу.
Осыпался с берёзы лист.
- Орфографическая минутка: запишите и запомните слова
Алфавит, видим, пишет, письменность, старославянская, кириллица, родной, Киевская Русь.
VІ. Подведение итогов урока
- Метод «Микрофон»
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что вам понравилось?
– А что вам не понравилось?
VII. Домашнее задание. Выучить алфавит, выполнить упражнения 153, 155.
Буквы и звуки (развивающие фонологические и орфографические знания)
Возможно, вы пытаетесь получить доступ к этому сайту из защищенного браузера на сервере. Пожалуйста включите скрипты и перезагрузите страницу.
Перейти к содержимому
Ссылки на викторианскую учебную программу – английский язык
Английский, Чтение и просмотр, Язык: Акустика и знание слов
Foundation:
- Смешение звуков, связанных с буквами, при чтении слов, состоящих из согласных, гласных и согласных (VCELA147)
Уровень 1:
- Понимание написания односложных и двухсложных слов с распространенными буквенными паттернами (VCELA182)
Ссылки на учебную программу викторианской эпохи — английский как дополнительный язык (EAL)
Pathway A
Чтение и просмотр
Уровень A1:
- Распознавать некоторые распространенные буквы и сочетания букв в словах (VCEALL051)
Уровень A2:
- Используйте знание букв и звуков, чтобы прочитать новое слово или найти ключевые слова
(VCEALL132)
Путь B
Чтение и просмотр
Уровень BL:
- Распознавать буквы алфавита (VCEALL208)
- Пересматривайте знакомые тексты, чтобы научиться правильному и беглому чтению (VCEALL213)
Уровень B1:
- Определение общих слогов и шаблонов в словах (VCEALL288)
- Самокоррекция под руководством (VCEALL291)
Уровень B2:
- Применить знание соотношения букв и звуков для чтения новых слов с некоторой поддержкой (VCEALL368)
- Правильное произношение
(VCEALL371)
Связи между теорией и практикой
Для развития фонематического слуха в первые годы обучения в школе также важно вводить упражнения для начального периода времени, как устные, так и письменные. Начало – это термин, применяемый к начальному звуку в односложном слове, в то время как изморозь относится к расширяющейся части слова, которая содержит гласную и другие буквы; например, в словесной игре /pl/ — начало, а /ay/ — иней.
Упражнения с началом и рифмой помогают учащимся понять, что слова можно разбивать на более мелкие части. «Возможность разбивать односложные слова на начало и рифму является отправной точкой для более сложного анализа слов и сегментации позже» (Вествуд, 2008, стр. 48).
Когда учащиеся смогут разбить слова на начало и рифму и переделать их, они готовы разбить слова на отдельные графемы.
Учебные намерения
Мы узнаём, что слова состоят из более мелких единиц звуков.
Мы учимся растягивать слова, чтобы слышать каждый звук.
Мы учимся представлять каждый звук в слове одной буквой или группой букв.
Критерии успеха
Я могу разбить слово на более мелкие звуковые части. Я могу растянуть слово, чтобы услышать каждый звук.
Я могу представить каждый звук, который слышу в слове, одной буквой или группой букв.
Роль писателя
Кодировщик текста – представление звуков в словах буквами Размер группы Весь класс или небольшая группа (4-6 учащихся).
Последовательность урока
- Перечитайте вслух иллюстрированную книгу ученикам для удовольствия.
- Вернитесь к списку рифмованных слов из предыдущего урока.
- Возьмите одну группу рифмующихся слов и расширьте диаграмму, добавив дополнительные столбцы.
- Учитель помогает учащимся разделить каждое слово на начало и рифму (столбец 2), а затем растянуть каждое слово, слушая отдельные звуки или фонемы (столбец 3). Учащиеся видят повторяющийся образец «ау» и слышат повторяющийся образец /ау/ в конце каждого слова. Некоторые рифмованные рифмы выглядят и звучат одинаково.
- Учащиеся могут составлять слова из магнитных букв, используя разные цвета для обозначения начала и окончания. Играйте со словами, разбивая их и складывая вместе, произнося звуки, например, w-ay-says way.
- Предложите учащимся использовать аналогию для перехода от известного слова к новому слову, например, учитель говорит: «Если я знаю, как писать по буквам, скажите, тогда это может помочь мне правильно произносить буквы».
- Учащиеся могут создавать слайды со словами, используя заданное начало и время. Слайды Word представляют собой карточку, на которой написано иней. Перед инеем вставляется полоска бумаги, на которой для начала написана буква или буквы. Чтобы создать слова в том же словесном семействе, полоску бумаги перемещают вверх или вниз, чтобы расположить новые буквы перед изморозью.
скажем | с + ау | с + ау |
---|---|---|
way | w + ay | w + ay |
Мини-уроки по грамотности ABC Education
Департамент совместно с ABC Education создал серию видеороликов. Все 16 мини-уроков, основанных на материалах из комплекта материалов для обучения грамоте, доступны на странице мини-уроков ABC Education.
Дифференциация
Образцы правописания, которые учитель выбирает из книжки с картинками, сопоставляются с выявленными потребностями после оценки чтения и письма учащихся. Если этот урок проводится для небольшой группы учеников, учитель может выбрать учеников со схожими потребностями для целевого обучения.
Последнее обновление: 11 января 2021 г.
Наш сайт использует бесплатный инструмент для перевода на другие языки. Этот инструмент является ориентиром и может быть неточным. Подробнее см.: Информация на вашем языке
30 лучших советов по обучению буквам и звукам
Алфавит | 1 класс | Детский сад | Пре-К
Кэти
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.
Здесь вы найдете 30 рекомендаций по обучению буквам и звукам детей от подготовительного до 1-го -го -го класса, включая детей с ограниченными возможностями и учащихся EL. Включено множество идей, основанных на исследованиях, а также практические способы и ресурсы для внедрения передового опыта с вашими студентами.
Получайте новых бесплатных каждую неделю!
Почему это важно
Обучение буквам и звукам очень важно! Он считается краеугольным камнем для чтения, письма, правописания и .
Мы должны гарантировать, что каждый из наших студентов имеет твердое понимание этих концепций печати, чтобы они могли успешно читать и писать по мере своего обучения.
Крайне важно использовать методы и ресурсы, основанные на исследованиях, в соответствии с наукой о чтении (SOR). Мы хотим обучать этим основополагающим понятиям таким образом, чтобы наука показала, что мозг учится наиболее эффективно!
Приведенные ниже 30 советов поддерживают структурированное обучение грамоте и предлагают практические способы, с помощью которых все учителя начальных классов могут применять эти передовые методы!
Мы будем рады услышать о вашем опыте использования этих советов! Если у вас есть другие советы, , пожалуйста, поделитесь ими с нами в комментариях ниже!
30 советов по обучению буквам и звукам
1. Сначала учите краткие гласные .
Убедитесь, что ваши занятия усиливают короткие гласные звуки. Например, обучая букве А, не используйте такие слова, как «самолет» или «желудь», так как в них нет короткого звука /ă/.
2. Используйте движения рук.
Используйте движения рук, соответствующие каждому ключевому слову и букве, чтобы привлечь кинестетических учащихся. Многие программы для чтения используют собственные движения рук; в остальном язык жестов великолепен и дает детям практические навыки!
3. Введите строчные буквы .
При обучении буквам и звукам начинайте со строчных букв, затем быстро вводите и заглавные. Студенты должны практиковать определение и сопоставление прописных и строчных букв.
Как только они начнут читать в тексте, они должны будут уметь быстро распознавать как заглавные, так и строчные буквы.
4. Работа над интенсивами по гласным .
Каждый день уделяйте несколько минут работе над гласными звуками. Гласные сложны, поэтому обучайте детей, моделируйте и практикуйтесь в различении гласных звуков в словах.
5. Используйте мультисенсорные стратегии .
Развитие мелкой моторики и вовлеченности с помощью практических занятий. Исследования показывают, что вовлечение органов чувств помогает информации запоминаться. Магнитные буквы, буквы из наждачной бумаги, пластилин и песок — отличные варианты!
6. Используйте слова-связки .
Используйте связующее слово для каждой буквы с изображением в качестве ключевого слова. Повесьте диаграмму ABC (на фото выше) в качестве якоря для детей, чтобы они могли ссылаться и использовать соответствующие фонетические карточки.
7. Сделать звуковую стену.
Создайте звуковую стену в своем классе, которая включает долину гласных. Это отличный способ поддержать прочную акустическую базу.
8. Используйте процедуру сверления, состоящую из трех частей.
Упражнение OG из 3 частей основано на исследованиях и очень эффективно и занимает всего несколько минут в день. Это включает в себя визуальное, слуховое и смешивание.
9. Учим согласные и гласные .
Научите детей этим академическим терминам. Все, что положено на песню, — прекрасный способ научить маленьких детей! Итак, мы поем «Песню о гласных» на мотив БИНГО. Это супер запоминающееся и легкое. На Youtube есть множество вариантов песен с гласными, которые вы также можете воспроизвести.
10. Подключить чтение и запись .
Нанесение надписей на картинки соответствует возрасту для развития этого навыка. Наш поиск слов CVC является хорошим примером!
11. Выучите группы слов по одному.
Семейства слов используются для усиления рифмовки, например tap, map, pap, lap и т. д.
Обязательно получите нашу якорную таблицу семейств слов CVC, которую можно распечатать! Используйте сортировку букв, чтобы закрепить различия в звуках, которые они слышат в словах. Магнитные буквы и звуки, которые можно вырезать и вставить, идеально подходят для этого!
12. Используйте звуковые сортировки.
Используйте сортировку по буквам, чтобы закрепить различия в звуках, которые они слышат в словах. Магнитные буквы и начальные звуки, вырезанные и вставленные сорта, идеально подходят для этого!
13. Учим названия букв и звуков вместе .
Например, «К говорит /к/». Названия многих букв дают намек на звук, который они издают (лишь некоторые из них — хитрые буквы).
14. Используйте зеркало .
Пусть дети увидят положение рта и языка, когда произносят буквы. Включите сопоставление звука / буквы с карточками для губ на вашей звуковой стене.
15. Научить правильному формированию букв .
Это утомительная задача, но такая важная! И это ключевой показатель успеха чтения. Начните с букв, которые начинаются одинаково и включают в себя одинаковые функции.
Используйте наши бесплатные распечатанные печатные формы для отслеживания букв (на фото выше!), если детей научили формировать буквы.
16. Учить чистым буквенным звукам .
Много раз у нас возникало искушение добавить «ух» в конце букв. Дети говорят: «Джи говорит /гух/». Нет! Учите чистым звукам «г говорит /г/» и не позволяйте ученикам добавлять какие-либо дополнительные звуки!
17. Наложение звуков .
Начните смешивать слова VC или CVC, как только дети узнают несколько букв и гласных. Используйте глупости и реальные слова. Начните с m, s, f, l, r, n, v, z, так как эти буквы имеют непрерывные звуки, которые переходят прямо в гласные звуки в словах.
18. Напишите звуки .
Диктовка звуков. Скажите: «Напиши букву /b/». Дети пишут букву B, используя одновременное устное правописание (SOS), говоря: «B говорит /b/».
19. Не учите путать буквы вместе .
b/d и p/q самые сложные. Выберите одно из них и сосредоточьтесь на нем, пока дети не станут твердыми в определении и написании буквы. Только после того, как они укрепятся в одном, вы можете представить и научить другого.
Практикуйте визуальное различение, если ваши ученики испытывают трудности с этим.
20. Учим QU вместе .
Правило гласит: «Никогда q без U!» Научите детей распознавать Цюй вместе!
21. Учите буквы в осмысленном порядке, а не в порядке от а до я .
При обучении буквам придерживайтесь определенного объема и последовательности. Recipe for Reading — отличный рецепт, так как он предлагает практичную и простую последовательность действий.
22. Подбери звуки к символам.
Буквы, которые они видят, с буквами, которые они слышат. Многие дети приходят к вам уже напевая азбуку, но им нужно потренироваться с 1-1 и правильно произносить названия букв (elemno-p — моя любимая буква… и это может быть моя любимая рубашка!).
23. Используйте арку алфавита!
Это способ сделать изучение алфавита веселым, увлекательным и мультисенсорным. Получите наши Алфавитные дуги (на фото выше), чтобы расширить знания алфавита и распознавать буквы.
24. Развивайте фонологическую осведомленность.
Продолжайте обучать навыкам фонематического восприятия! PA является первым строительным блоком чтения. Включено знание слов, аллитерация, фонематическое знание, знание слогов, начальные звуки и рифма.
25. Получайте удовольствие!
Играйте во множество игр! например, Бинго, Память и другие игры, которые побуждают детей вставать, двигаться и получать удовольствие во время обучения.
26. Пишите большими буквами .
Вставай, когда это возможно! Скайрайтинг становится очень популярным, и письмо на вертикальной поверхности имеет много преимуществ для улучшения мелкой и крупной моторики ваших учеников.
27. Используйте разные шрифты.
Познакомьте детей с различными шрифтами и по-разному могут выглядеть буквы. Иногда у q есть хвост, иногда нет. Иногда заглавная I имеет две горизонтальные линии, а иногда выглядит как строчная L.
28. Учите буквы как «звонкие» или «глухие».
Если вы не понимаете, что это значит, попробуйте следующее: приложите руку к голосовому аппарату и произнесите звук буквы. Если ваш голосовой аппарат вибрирует, значит, он звонкий. Если нет, то он не озвучен.
👉 Озвученные буквы включают : B, D, G, J, L, M, N, Ng, R, Sz, Th (озвучиваются как в), V, W, Y и Z и ВСЕ гласные A, E, I, O, U.
👉 Незвонкие буквы включают: Ch, F, K, P, S, Sh, T и Th (глухие, как в большом пальце).
Изучение этих академических терминов и их значения является основополагающим навыком, который поможет им изучить различные правила правописания в будущем.
29. Обзор!
Не забудьте просмотреть и вернуться назад. Повторяйте ранее выученные буквы и понятия каждый день!
30. Общайтесь с родителями!
Предоставьте родителям информацию, необходимую им для закрепления знаний дома. Чем больше подкрепления мы сможем получить, тем лучше!
Подпишитесь и не пропустите халяву!
Похожие сообщения
- 3 бесплатных листа для отслеживания писем
- Фонетические карточки для печати
- Таблицы привязки гласных звуков
СКАЧАТЬ УСЛОВИЯ: Все ресурсы и печатные формы предназначены только для личного использования. Каждый человек должен посетить этот сайт и загрузить свою собственную копию для использования.
* Запрещается: Делиться или воспроизводить наши печатные формы в Интернете, загружать на общий диск, отправлять файл по электронной почте или делать ксерокопии для кого-либо за пределами вашего дома или класса.