Разное

Текст об осени 6 класс: Сочинение про Осень 6 класс (много интересных сочинений)

Содержание

Развитие речи. Осень. Описание осенней природы. | План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему:

Ф.И.О. учителя: Полынова Елена Сергеевна

Класс: 6А

Дата: 20.10.2016

Предмет: русский язык

Тема урока: «Осень. Описание осенней природы.»

Цели урока:

– дать учащимся понятие об описании скульптуры: структуре, приёмах, языковых средствах;

-совершенствовать коммуникативные навыки и умение пользоваться художественно – языковыми средствами, развивать  художественное воображение;

-продолжить работу над развитием творческих речевых способностей и воспитания чувства прекрасного у учащихся

Задачи (предполагаемый результат):

– научиться строить связный устный и письменный ответ,

– находить художественные средства выразительности и определять их роль в создании художественного образа,

-научиться сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка в собственном высказывании;

-выработать умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль высказывания;

-совершенствовать умения пользоваться определенными группами слов(прилагательными)

– развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного;

– воспитывать любовь к родной природе;

– создавать внутреннюю мотивацию к учению;

– формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение;

– учить постановке  цели работы

Планируемые результаты.

Предметные: научиться определять композиционно-языковые особенности текстов- описаний природы. Научиться составлять текст-описание по определенному алгоритму. Умеют использовать прилагательные в описании природы в тексте, знают типы речи.

Метапредметные: принимают и понимают учебную задачу урока, контролируют свое поведение на уроке, участвуют в учебном диалоге, работают с художественным текстом, осмысленно выразительно читают текст, умеют определять его тему, основную мысль, роль описаний природы в тексте, определять тип теста, его основные особенности, умеют устно доказывать точку зрения, соблюдать принятые правила общения, развивают умение работать в паре, умеют строить аргументированное монологическое высказывание. Умеют слушать и оценивать себя и других, сотрудничать с другими  людьми, контролировать и оценивать достигнутые результаты чужой деятельности.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, способны самостоятельно определить тему, цель, задачи урока и своей деятельности на данном уроке, проявляют познавательный интерес на основе сформированных учебных мотивов

Ход урока.

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Метапредметная деятельность

Презентация

Организ

ационн

ый

Приветствует обучающихся, создание непринужденной обстановки.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, успокаиваются, представляя картины осеннего леса, улыбаясь друг другу.

Умение настроиться на работу.

Слайд№1. Видео на музыку Ф.Шопена «Ноктюрн»

Постановка темы и целей урока

Предлагает посмотреть на картины известных художников, после задает вопросы:

-Что хотели сказать художники на своих полотнах?

-Какие чувства вызыывают эи картины?

-Какие цвета преобладают?

-Какое настроение создаётся красками осени?

-почему показаны картины известных художников с изображением осенней природы.

Просит определить тему урока, записать в тетради, определить цель сегодняшнего урока.

Смотрят на картины известных художников, отвечают на вопросы.

Определение темы урока, запись ее в тетради, определение целей урока.

Наблюдение. Выбор и обоснование. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Слайды 1,2

Слайд№4

Мотивация

Обращает внимание на карточки на столах, объясняет, что за каждый правильный ответ учащиеся будут ставить себе по 1 баллу. Получивший 5 баллов получает оценку «5» в журнал.

Подписывают фамилии на карточках.

Подготовка к восприятию материала, повторение пройденного материала

Задает вопросы:

-Вам нравится осень?

-Почему?

-Какой тип речи вы использовали,чтобы ответить на этот вопрос?

-Что больше всего любите делать осенью?Расскажите.

– Какой тип речи вы использовали,чтобы ответить на этот вопрос?

-Опишите, на основе ваших наблюдений, какова природа, когда наступает осень.

-А какой тип речи вы сейчас использовали?

Предлагает работу в группах: прочитать 3 текста, 1группа находит текст-повествование,2группа находит текст-рассуждение, 3группа находит текст-описание. Просит аргументировать оьветы, структуру текста-описания записать в тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в группах.Отвечают, доказывая свою точку зрения, характерные черты описания записывают в тетради(дан предмет, перечисляются его признаки, выражено авторское отношение к нему)

Умеют слушать и оценивать себя и других, сотрудничать с другими  людьми, контролировать и оценивать достигнутые результаты чужой деятельности. Умеют рассуждать, подбирать аргументацию и делать выводы.

Слайд№5

Работа по теме урока

  1. Работа с толковым словарем.  Предлагает поработать с последним текстом, проверить значение слов терем, расписной, лиловый, багряный, лазурь, сквозной.

Самостоятельно или при помощи словарей дают толкование названных слов

Умение работать со словарем, самостоятельно давать определение слову

Слайды 6-11

Физкультминутка

Предлагает размяться, провести физкультминутку

Подготовленный ученик проводит разминку-путешествие по осеннему лесу.

Забота о своем здоровье, умение сбрасывать напряжение

Работа по теме урока (продолжение)

  1. Работа с изобразительно-выразительными средствами.

-Чтобы описание получилось более ярким и живым, писатели используют такое изобразительное средство как сравнение. Что такое сравнение?

-Найдите сравнения в стихотворении И. Бунина

-Часто писатели и поэты очеловечивают природу, изображают неживые предметы в виде живых существ. Как называется это изобразительное средство?

-Найдите в тексте примеры олицетворений

-Что такое эпитеты? Найдите эпитеты в стихотворении.

-Как называется такое выразительное средство языка, при котором признаки одного предмета переносятся на другой?

-Давайте посмотрим, как вы можете находить в тексте метафоры. Работаем в парах. Найдите в тексте №3 три метафоры.

      3) Работа с текстом.

-Мы готовимся к написанию сочинения о красоте осенней природы. Для этого мы повторили с вами композицию текста-описания, изобразительно-выразительные средства. Некоторые писатели составляют маленькие, но очень красочные зарисовки природы. Давайте познакомимся с одной из таких миниатюр.

-Как вы думаете, какой осенний месяц изображает автор? Почему так решили?

-Какие изобразительно-выразительные средства использует Михаил Пришвин для создания картины осеннего леса?

Отвечают на вопросы учителя, дают определения изобразительно-выразительных средств, находят в тексте примеры таких выразительных средств, записывают некоторые из них в тетради

Читают текст «Последние грибы» Михаила Пришвина, отвечают на вопросы учителя, находят в тексте различные изобразительно-выразительные средства.

умение составлять связное устное высказывание, умение выражать свое мнение и аргументировать его, умение слушать других, оценивая их ответы, умение сотрудничать с другими людьми.

Умение работать с текстом (осознанно читать, анализировать, слушать, определять свое отношение), сотрудничать с другими людьми.

Слайды 12-15

Слайды 16-19

Итоги урока

-Мы прочитали описание природы, созданное великим мастером слова. Писатели внимательны к мелочам, много удивительного и прекрасного в мире природы подмечают они, чтобы мы ясно мысленно видели именно ту картину, которую они рисуют. Я надеюсь, что вы теперь готовы к созданию своего собственного текста.

-В каком стиле вы будете создавать свой текст?

-Какой тип речи будете использовать?

-Что будем делать в тексте?

-Зачем?

-У каждого из вас на парте лежит осенний листочек, переверните его. На обратной стороне написано «осень». Подберите эпитеты к этому слову на подходящую букву и запишите на листок.

-А теперь подбросьте вверх. Что у вас получилось? Да, листопад.

-Помогут ли ваши листики в написании сочинения?

-Какое впечатление осталось от нашего урока?

-Вы добились той цели,которую ставили перед собой в начале урока?

-Были ли минуты радости, удовлетворения?

-Что вызвало затруднения?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Заполняют листик эпитетами на определенную букву.

Отвечают на вопросы, подводя итоги урока

Умение слушать и оценивать себя, умение делать выводы, умение отбирать материал по заданной теме, умение творчески перерабатывать информацию, умение контролировать и оценивать достигнутые результаты

своей (и чужой) деятельности (саморазвитие, самооценка)

Слайд 20

Домаш

нее задание

Предлагает записать в тетради две темы для домашнего сочинения (на выбор).

  1. Красота осеннего леса
  2. Осень в городе.

Записывают в тетради темы для домашнего сочинения

Слайд№21

Выставление оценок

-Посмотрите на свои таблички, куда весь урок ставили баллы. Кто заработал 5 или больше плюсов?

Благодарит учеников за активную, продуктивную работу, прощание.

Подсчитывают свои баллы, поднимают руки те, кто получил «5» за урок.

Урок развития речи. Описание природы “На балу у осени”. 5-й класс

Сочинения считаются наиболее сложным видом речевой деятельности. В процессе работы над ними повышается общая культура человека, формируются его взгляды, убеждения. Ведь для того чтобы написать грамотно и красиво, надо не только правильно понять тему, собрать и систематизировать необходимый материал, но и проявить важнейшие качества личности – наблюдательность, вкус, – которые обеспечивают содержательность сочинений.

В пятом классе большое внимание уделяется сочинениям о природе. Основанные на материале наблюдений, они помогают детям познать окружающую действительность и самих себя. Кроме того, это подготавливает к восприятию классической литературы, к изучению и анализу лирических произведений, что особенно важно в старших классах.

1. Вступительное слово учителя

Наш урок мы начнём со стихотворения-загадки:

Дама на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны
В пурпурном румянце.
Только дуб зелёный.
Утешает дама:
«Не жалейте лето!
Посмотрите – роща
Золотом одета!»

Кто же эта замечательная художница? Как вы понимаете выражение «золотая осень»?

Давайте вместе «прогуляемся» по золотому лесу.

Слайд №1 (Просмотр клипа «Осенняя сказка». Чтение учителем стихотворения «Золотая осень» Б. Пастернака) Приложение

Каковы ваши впечатления от «прогулки»? А смогли бы вы передать красоту золотой осени словами?

Давайте посмотрим, как попытался справиться с этой задачей один ученик.

2. Работа с текстом

Слайд №2

Понравилось ли вам это сочинение? Почему?

Что ж, послушаем, как описывают зимний лес настоящие художники слова.

3. Работа с художественным текстом

Слайд №3

Понравился ли вам этот текст?

Как представляет автор золотую осень? (Осень – разноцветный пожар, охвативший деревья в лесу).

Какие слова являются главными в описании? (Слова, обозначающие цвет).

Найдём все цветовые слова в этом тексте. Какой цвет обозначает прилагательное багряный, янтарный?

4. Синтаксическая пятиминутка

Ребята, а чего не хватает в этом тексте? (Знаков препинания).

Давайте расставим их там, где они нужны.

Слайд № 4

5. Работа с поэтическим текстом

Образы осенней природы создавали и русские поэты. Вы уже слышали стихотворение Б. Пастернака. Послушайте осеннюю миниатюру И. Бунина.

Слайд №5

Каким увидел осенний лес И. Бунин? Какие цветовые слова он при этом использует? Что значит слово лиловый? Вспомните другие стихотворения о золотой осени.

6. Работа над материалами к сочинению

Ну что же, ребята, давайте и мы попробуем стать художниками слова. Представим, что осень устраивает бал, куда приглашены все деревья.

В чём приходят гости на бал? (В красивых нарядах).

Как нам избежать повторения слова наряд? (Использовать другие слова, обозначающие одежду: платья, сарафаны, накидки, костюмы, фраки, смокинги и др.)

Какие слова будут самыми важными при описании осенних нарядов деревьев? (Цветовые слова).

Вспомним эти слова. (Жёлтый, красный, золотой, багряный, пурпурный, лиловый, янтарный, рыжий, огненный и др.)

Посмотрим на первых гостей.

Слайд №6

Что это за деревья? Как можно описать наряды берёз?

Слайд №7

С чем можно сравнить листву лип?

Слайд №8

Чем отличаются осины?

Слайд № 9

Во что нарядился клён?

Слайд №10

На кого похожа ива?

Слайд №11

А кто на осеннем балу в самых строгих костюмах?

Слайд №12

А что это за странная «елочка»? (Лиственница). Почему она не в зелёном наряде?

Слайд №13

Чем выделяется рябина среди осенних деревьев?

Составим план к нашему сочинению.

Слайд №15

7. Самостоятельная работа

Итак, ребята, для написания сочинения у вас теперь есть всё, что нужно. Осталось лишь подключить своё воображение и нарисовать словами осенний бал в вашей тетради.

Осенние рабочие листы

Рабочий лист 1: Осенние листья. Рабочий лист

Учащиеся составляют слова из фразы Осенние листья , а затем пытаются разгадать загадки.

Рабочий лист 2: Время сбора урожая Рабочий лист

Учащиеся составляют слова из фразы Время сбора урожая , а затем пытаются разгадать загадки.

Рабочий лист 3. Загадка слов о листве Рабочий лист

Учащиеся составляют слова из фразы Листва , а затем попытайтесь разгадать загадки.

Рабочий лист 4: Простой поиск осенних слов

Этот рабочий лист можно использовать для повторения простых осенних слов, таких как тыква, кукуруза, фермер и яблоко.

Рабочий лист 5: Промежуточный поиск осенних слов

Этот рабочий лист можно использовать для повторения простых осенних слов, таких как урожай, урожай, миграция и чучело.

Рабочий лист 6. Поиск слова «Осень» (jpg)

В этом файле изображения содержится обзор осенней лексики. Это более старый рабочий лист, и он был заменен приведенным выше поиском слов.

Рабочий лист 7: Осенний кроссворд

В этом кроссворде рассматривается промежуточная осенняя лексика, такая как урожай, чучело и урожай. Он также содержит ссылки на осенние праздники, такие как Хэллоуин и День Благодарения.

Рабочий лист 8: Осенний кроссворд (без упоминаний о праздниках)

В этом кроссворде рассматривается промежуточная осенняя лексика, такая как урожай, чучело и урожай. Он НЕ содержит ссылок на праздники.

Рабочий лист 9: Fall Cloze

В этом рабочем листе рассматриваются общеупотребительная лексика и словосочетания, связанные с падением.

Видео-презентация 1: Осенние дни

В этом видео показано, что происходит осенью. Видео сделано из множества простых предложений и образов осени.

Видео-презентация 1: Осенние слова

В этом видео показана общая осенняя лексика.

Рабочий лист 10. Осенние рифмы

Этот рабочий лист с рифмованными загадками содержит общий словарный запас осенних слов.

Супер-викторина: Осень (1 тема)

Эта веселая игра-викторина повторяет словарный запас на осеннюю тематику.

Супер-викторина: осень (4 темы)

В этой увлекательной игре-викторине рассказывается об осенней лексике, а также о сельском хозяйстве, Дне Благодарения и урожае.

Карточная игра: Fall Flashcards

Эту колоду карт можно использовать для забавных игр, таких как Go Fish и Memory для повторения словарного запаса.

Игра в бинго: Осень

Распечатайте неограниченное количество карт осеннего бинго с помощью этого генератора карт бинго.

Связанный раздел: Осенние рабочие листы и учебные материалы для юных учащихся

Это коллекция осенних рабочих листов для юных учащихся. Есть головоломки для чтения и рабочие листы для понимания прочитанного, а также простые рабочие листы для поиска слов и написания предложений.

Связанный блок: Что происходит на ферме для юных учащихся

Это набор рабочих листов по ферме, предназначенных для юных учащихся. Есть головоломки для чтения и рабочие листы для понимания прочитанного, а также простые рабочие листы для поиска слов и написания предложений.

Рабочий лист 11: Осенние глаголы

Учащиеся должны выбрать подходящие осенние глаголы, чтобы завершить предложение.

Настольная игра: Autumn Words

Учителя могут распечатать настольную игру, чтобы повторить осенний словарный запас.

Рабочий лист 12: Осенние животные

Учащиеся должны найти глаголы для завершения предложений.

Рабочий лист 13: Осенние животные Закрыть

Учащиеся заполняют пропуски в абзацах, описывающих поведение животных осенью.

Рабочий лист 14: Осенние стихи

Эти два основных стихотворения описывают, как листья меняют цвет осенью.

Word Leaves: Словарь осенней стены

Листья, которые можно вырезать и раскрасить словами. Существует пустой шаблон, а также осенняя лексика, осенние цвета и списки слов для первого и второго класса.

Креативное письмо: надоедливые вороны

Вороны на полях, а чучело не очень эффективно. Не в этом году! Я достану этих надоедливых ворон:

Связанный раздел: Хеллоуинские рабочие листы и учебные материалы

Это коллекция Хеллоуинских рабочих листов и игр. Есть головоломки для чтения и рабочие листы для понимания прочитанного, а также простые рабочие листы для поиска слов и написания предложений.

Связанный раздел: Рабочие листы и учебные материалы ко Дню Благодарения

Это коллекция тематических рабочих листов и игр, посвященных Дню Благодарения. Есть кроссворды, поиск слов и викторины по словарному запасу.

Связанная единица: жизненный цикл лосося

Осенью лосось возвращается в реки и ручьи. Эти рабочие листы обеспечивают хороший обзор словарного запаса ESL на основе содержания. Некоторые трудные слова предназначались больше для студентов ESL, обучающихся по североамериканской учебной программе.

Рабочий лист 15: Цвета осенних листьев

Простой рабочий лист, в котором учащиеся тренируются писать цвета осенних листьев.

6 забавных способов провести осенний сезон со своим отрядом

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и этот сайт не связан, не связан, не одобрен и не одобрен девочками-скаутами США или Frontier Girls. Идеи мои собственные, и я делюсь ими, чтобы помочь вам с легкостью управлять своими войсками.

Наступила осень, и мир вдруг стал красным, каштановым и желтым. Это может означать только одно; Следующие несколько месяцев будут наполнены творчеством, вкусами тыквы и уютными вечерами. Если вы застряли в поисках забавных идей для войск этой осенью, читайте дальше.


Узнайте о Джульетте Гордон Лоу

Будучи новым лидером, вы, вероятно, первым делом услышали, кто основал организацию GS. Ее звали Джульетта Гордон Лоу. На протяжении многих лет в качестве лидера я всегда старался рассказывать своим девочкам все больше и больше веселых, интересных и важных фактов о ней. Конечно, всегда стараюсь быть веселым и захватывающим. Если вы заинтересованы в том, чтобы включить Джульетт Гордон Лоу в свои осенние мероприятия, ознакомьтесь с этими 25 идеями, которые, я думаю, понравятся вашим девочкам.

НАШИВКА JGL BIRTHDAY BASH

Вращайте колесо и празднуйте с песнями, играми, тортом и многим другим. Попросите девочек принять меры во время Месяца осведомленности о раке молочной железы, который также проходит в октябре, или сделать что-нибудь, чтобы помочь другим.

Посмотреть на веб-сайте Mad About Fun Patches


Прогуляться или отправиться в поход

Если вы обычно не совершаете прогулки или походы со своим отрядом, сделайте исключение осенью. В это время года пейзаж потрясающий, а в воздухе витает свежесть, которой нет в другое время. Мало того, осенняя прогулка или поход — это хорошая зарядка и укрепление здоровья к зиме.

Некоторым людям нравится подниматься на холм или гору. Это отличная идея, потому что вы бросаете себе вызов и получаете в награду прекрасное преимущество, но вместо этого вы можете совершить легкую прогулку. Даже местные парки и озера прекрасны в это время года.

Это также прекрасное время года, чтобы сделать один из значков художника на открытом воздухе, пока в походе вы можете собрать материалы для своих художественных работ. Если вам нужны идеи для значков, вот несколько отличных занятий, с которых можно начать…


Творчество с помощью поделок и занятий

Вы замечали, какое творческое время года может быть осенью? По какой-то причине люди испытывают желание проявить творческий подход в своих домах с проектами «сделай сам» или любят делать поделки с детьми. Но, конечно же, не забудьте Хэллоуин и все забавные костюмы, которые вы можете сделать.

Как сделать осенний венок из листьев и бумажной тарелки

Узнайте, как сделать венок из листьев и бумажной тарелки с помощью нескольких простых материалов. Вы можете учиться с помощью инструкций и изображений, а также короткого видео в конце поста, показывающего, как это сделать. Давайте начнем!

Но костюмы и самоделки — не единственные способы творчества осенью. попробуйте составить несколько кроссвордов для разгадывания. Используйте ежедневный решатель беспорядка, чтобы создавать творческие кроссворды для своего отряда и поддерживать их мозг в активном состоянии. Это отличное дополнение к началу или концу вашей встречи.


Приготовление тыквенного латте со специями

Когда тыквенные латте со специями начинают появляться в кофейнях, знайте, что наступила осень и скоро наступит время угощений или угощений. Проблема в том, что латте с тыквой и специями из кофейни очень дорогие (и хорошие), так почему бы не приготовить их дома.

Приготовить тыквенный латте со специями проще, чем вы думаете. Как только вы попробуете это вкусное лакомство, вы будете готовить его постоянно.

Что вам нужно:

  • немного тыквенного сиропа со специями
  • немного для вашего любимого молока
  • немного корицы, чтобы посыпать сверху

Майк, готовь и наслаждайся!


Посетите тыквенную грядку 

Если вы никогда раньше не посещали тыквенную грядку, вас ждет угощение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *