Разное

Текст о сентябре 2 класс: Сочинение на тему “Сентябрь — чародей цвета”

Содержание

Тексты песен на 1 сентября

Сайт «Мама может все!» постарался собрать для вас самые лучшие и любимые тексты к песням на 1 сентябрь. Они знакомы нам с самого раннего детства и каждый раз когда слышим их, мы возвращаемся в чудесную школьную пору. Пора и нашим детям выучить эти песни!

Первоклашка

Припев:

Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Он серьезный и веселый —
Встреча первая со школой.

Был вчера еще только ребенком
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.

Припев.

Все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник,
Ни помарочки нету в тетрадке.
Чист, как синее небо, дневник.

Припев.

Первое сентября

1
Пролетели каникулы летние,
Беспощадно оставив нас.
По тротуару осеннему,
Я шагаю в последний класс.
Улыбаясь своим одноклассникам,
Я поймала таинственный взгляд.
Как же выросли наши мальчики!
Детства нам не вернуть назад.

Припев:
В голубые глаза нескромные
Я гляжу, как завороженная,
И звонок прозвенел — меня не спас.
Завертелась шальная мельница,
И влюбленно по школьной лестнице
В первый день сентября шагаю в класс.

2
Как недавно мы были беспечными,
Не гадая, что будет так!
Ты с девчонкой дружил с параллельного,
Не заметив меня тогда.
Кто же знал, что любовь-проказница
Все изменит в один момент,
Когда ты повзрослевшим юношей
Мне подаришь один комплимент.

Припев.

Здравствуй, школа!

1
Ах, какое небо сегодня синее,
Солнечные зайчики снуют.
Школьники нарядные, красивые,
В школу первый день они идут.

Припев:

Будет первый звонок,
Будет первый урок.
Здравствуй, новый учебный год!
И у школьных дверей
Рады видеть друзей
И улыбки учителей.

2
Было, было лето беззаботное,
Озеро, рыбалка игры, пляж.
Даже в дни осенние холодные,
Вспоминаем летний отдых наш.

Припев.

3
Ждут нас в школе новые учебники,
Заскучал без нас просторный класс.
Наши старшеклассники–затейники,
Тоже будут рады видеть нас.

Припев.

Наташка-первоклашка

Сверкают багряные гроздья рябин.
Как сотни веселых огней.
Сегодня я в школу иду не один,
А с младшей сестренкой своей.

Припев:

Сестренка Наташка теперь первоклашка
Теперь ученица она.
И знает об этом вся улица наша.
И знает об этом вся наша страна.

И люди кругом улыбаются ей
И машут нам вслед на ходу.
И сам становлюсь я как будто взрослей
Я в школу сестренку веду.

Припев.

И новое платье, и новый портфель
Ей очень к лицу, говорят.
Я первым открою ей школьную дверь
Недаром ведь я старший брат!

Припев.

Школьный корабль

И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль

Припев:

Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так значит, немножко мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.

Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый порт.
И опять мечты и песни,
Как всегда берем на борт.

Припев.

По следам героев Грина,
По страницам добрых книг
Нам под парусом незримым
Плыть с друзьями напрямик.

Припев.

Моряками ли мы станем,
Звездолет ли поведем —
Никогда мы не оставим
Человека за бортом.

Припев.

Песня первоклассницы

1.
В первый раз иду я в школу.
Стала взрослая и я!
В первый раз и в форме новой —
Посмотрите на меня!
Солнца луч со мной играет,
Не до игр мне сейчас:
Посмотрите — я большая,
Иду в школу, в первый класс!

Припев:
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.

2
Буду я учиться в школе,
Буду я читать, писать,
И просить не стану маму,
Чтобы книжку прочитать.
А пока иду я в школу —
Светит солнце в вышине.
Первый раз и в форме новой,
С новым ранцем на ремне.

Припев.

3
Сосчитать сейчас не трудно
Мне пока до десяти.
На одной руке пять пальцев,
У меня лишь две руки.
Как хотелось бы быстрее
Мне на свете всё узнать!
Я б тогда смогла у солнца
Все лучи пересчитать!

Припев.

Страна знаний

1.
Двери открывает перед нами
Знания и мудрости страна.
Яркими, прекраснейшими снами
Станет нам на десять лет она.

Припев:
Страна великая, страна волшебная,
Чудес неведомых огромная страна,
К вершинам мудрости укажет путь она.

2.
Опыты, открытия, решенья,
Строгих доказательств длинный строй,
Маленькие школьные свершенья
Будут приходить к нам чередой.

Припев.

3.
В будущем и в прошлом побываем,
Точность подтверждений соберём,
Все на свете тайны мы узнаем,
Мудрые ответы здесь найдём.

Припев.

Первое сентября

1.
Снова вальс закружил, школьный двор вновь ожил,
И звонок зазвучит как всегда.
Снова в школу войдем, класс любимый найдем,
И учитель нас встретит любя.
А пока есть у нас лишь один только шанс
Спеть вам песню негромкую
Про любимых, друзей, и про учителей,
И про школьную юность свою!

Припев.
Так давайте ж, друзья, пригласим вновь сюда
На любимый всем нам школьный вальс,
Пригласим всех друзей, милых учителей,
В вихре танца закружит пусть нас.

2
В ритме вальс закружил, школьный двор вдруг ожил.
Ах, как сладко кружит голова!
Как прекрасна пора, школьный двор, детвора…
Этот день будем помнить всегда!
В глазах радость и грусть, где-то слезы, и пусть!
Мы не будем жалеть ни о чем.
Пришло время, и в радостный день сентября
В школьный класс свой волшебный войдем!

Припев.

3
(проигрыш)
А пока есть у нас лишь один только шанс
Спеть вам песню негромкую
Спеть про милых друзей, спеть про учителей,
Спеть про школьную юность свою!

Припев.

Ступеньки сентябрей

1.
Мы идем по школьной лестнице
По ступенькам сентябрей.
Но порой почти не верится,
Что становимся взрослей.
Малыши квадраты классиков
Чертят мелом на дворе.
Почему – то старшеклассники
Не нужны в такой игре…

Припев:
Может, это наше детство
Нас окликнуло сейчас?
Где ты, наш чудесный,
Наш курносый, первый класс?
Где ты наш чудесный,
Наш курносый, первый класс?

2
Мы давно расстались с куклами,
В самом первом сильном сентябре,
Чтоб дружить с большими буквами
Разноцветных букварей.
Вспоминать о счетных палочках
Нам и грустно, и смешно.
Словно самый добрый сказочник
Нас позвал к себе в кино.

Припев.

Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать.
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.

Припев.

Рассказ про месяц сентябрь для детей. Сочинение на тему «1 сентября

Например, вот так.

День знаний отмечается 1 сентября как государственный праздник в СССР и Российской Федерации с 1984 года.

Первоначально день 1 сентября, уже после того, как стал государственным праздником, всё же был учебным днём. В школах праздник начинался с торжественной линейки, затем проводился урок Мира, затем другие уроки. Теперь в школах проводятся только торжественные линейки и другие праздничные мероприятия.

1 сентября — праздник Первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступает школьный порог. Это праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают совершенно в новую жизнь. Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Конечно, это ещё и море цветов, и белые банты у девочек, и строгие «взрослые» костюмы у мальчиков! Этот день волнительный и такой короткий! Завтра начнётся серьёзная работа по овладению знаниями, умением хорошо и внятно говорить, умением ладить со сверстниками и учителями. Но это всё завтра, а пока — праздник.

Некоторые факты из истории праздника 1 сентября

1 сентября 1714 года в Петербурге по распоряжению Петра I создана первая в России государственная библиотека. Сейчас это библиотека Российской академии наук. 1 сентября 1953 года в Москве на Ленинских (Воробьёвых) горах открылся новый комплекс зданий Московского государственного университета — главного учебного заведения России.

* * * * * * * * * *

Конечно, в такой день надо устроить после школы праздничный обед. Не важно, пошли школьники в семье в первый класс или в последний. А может, они учатся в других учебных заведениях. Обязательно надо сделать фотографии для семейного архива.

А после обеда можно поиграть в игру «Собери рюкзак». Эта игра может получиться очень весёлой.

Закончить праздник можно поеданием арбуза. Обычно крупный арбуз не съедается в маленькой семье. А в большом семейном кругу — легко. Арбуз — настоящий осенний плод. К тому же не все знают, что это ещё и самая крупная ягода на свете.

Игра «Собери рюкзак»

На столе выкладываются самые разнообразные предметы: книги, карандаши, ручки, поварёшки, ложки, вилки, кремы, туалетная бумага, будильник, расчёска, бейсболка, плюшевый мишка и т.д. Короче говоря, всё, на что хватит фантазии. Ведущий предлагает двум играющим отложить в сторону (не обязательно собирать в рюкзак) по пять предметов, совершенно необходимых для профессии «ловец жемчуга» (первому участнику), «покоритель горных вершин» (второму участнику). По сигналу участники выбирают себе 5 предметов.

Но это только начало. Теперь каждый из них должен объяснить, почему именно эти предметы совершенно необходимы для его профессии. Профессии могут быть как реальные: продавец, шахтёр, водитель, так и фантастические: дрессировщик бабочек, охотник за тенями, охранник свежего воздуха и т.д. Чем более изобретательными будут пояснения, тем веселее и интереснее пройдёт время. Например, для чего покорителю горных вершин книга? Ответ: в горах водятся свирепые, но очень любопытные обезьяны. Я положу поддеревом книгу и, пока обезьяны её читают, спокойно поднимусь на вершину.

Это интересные рассказы о тех детях, которые идут в школу впервые, в первый класса. Рассказы для младших школьников

Ю. Вийра

ДЕДУШКИНЫ ВАЛЕНКИ

Недавно мне исполнилось шесть лет. Однажды папа пришёл и говорит:

— Я был в соседней школе…

Мама заволновалась:

— Школа хорошая, с первого класса немецкий язык. Желающих поступить много, а первых классов всего два. Поэтому берут самых подготовленных, кто умеет читать, писать и считать…

— А чему их тогда будут в школе учить? — спросил дедушка и швырнул с печки валенком.

Дедушка у нас сиднем сидит на печи, отращивает бороду, стрижёт её и делает из бороды валенки. Там у него этих валенков целый склад. Время от времени он ими бросается, говорит, что это развивает глазомер. Я бросаю ему обратно.

— Машу не примут! — сказала мама и схватилась за сердце.

— Пусть только не примут, — сказал дедушка и прицелился с печки чёрным валенком.

— Я там встретил одну мамашу. Её дочь в прошлом году не приняли: не могла разделить семь на два и не прочла сорок слов за минуту.

— Семь на два?! Сколько это? — Мама стала считать.

Мы с папой ей помогали. У всех получилось разное. Тогда дедушка швырнул с печки три с половиной валенка и ещё три с половиной валенка. Мы их сложили. Получилось семь целых валенков. Мама облегчённо вздохнула. Она достала свой старый букварь, положила перед собой часы и заставила всех читать. Я прочитала за минуту рассказ про девочку Иру: «У И-ры рас-тут как-ту- сы…» Папа прочитал два рассказа, мама — три, а дедушка — полбукваря. Мама заплакала. Я спросила:

— Тебе Иру жалко?

— Какую Иру? — Мама всхлипнула.

— Из букваря. «Ира тронула кактус и уколола руку. У Иры ранка».

— Нет, мне тебя жалко. Дедушку в школу примут, а тебя нет.

— Примут как миленькую! — сказал дедушка и подкинул валенок в руках.

— Ещё про реки спрашивали, — сказал папа. — Какие знает реки.

— Какие ты знаешь реки? — спросила у меня мама.

— Москву-реку, — ответила я сразу и замолчала.

— А в Санкт-Петербурге какая река? — спросила мама.

— Правильно. — Мама погладила меня по голове. — А какая самая великая русская река? Так ещё называется машина у Славы, нашего соседа…

— Пикап, — сказала я неуверенно.

Дедушка от смеха чуть с печки не свалился.

— Великая русская река Пикап! — Он загорланил: — «Волга-Волга! Мать родная…» — и устроил целый салют из валенков…

А в школу меня всё равно приняли. Там директор женщина. Она увидела мои валенки — я пришла на собеседование в валенках — и спросила меня:

— Откуда у тебя, Машенька, такие распрекрасные валенки?

Я сказала:

— Дедушка свалял.

— А мне он такие может свалять? — спросила директор.

— Конечно. У вас тридцать шестой размер, да?

Она похвалила мой глазомер и записала в первый класс «Б».

M. Зощенко

ПОРА ВСТАВАТЬ!

Один мальчик, по имени Павлик, поступил в этом году в школу. И он очень боялся опоздать на уроки.

А в доме у них будильника не было.

Только были стенные часы-ходики.

Тогда мальчик решил сделать себе будильник.

Он заметил, что, когда он встаёт утром, гиря от часов доходит почти до табуретки.

Тогда он поставил на табуретку чайник с водой. Утром гиря опустилась в воду и, по закону физики, вытеснила воду из чайника.

Но из чайника вода потекла не на пол, а она потекла по резиновой трубочке, которую мальчик приделал к чайнику.

И вот течёт вода из чайника по трубочке и капает на мальчика. И мальчик уже знает, что восемь часов — пора вставать.

Но потом родители мальчика не разрешили ему пользоваться этим будильником, потому что вода текла прямо на кровать и это было неудобно.

И папаша принёс откуда-то настоящий будильник. И с тех пор мальчик сам заво-дил этот будильник и каждое утро вставал в указанное время.

К. Драгунская

КОГДА Я БЫЛА МАЛЕНЬКАЯ

Когда я была маленькая, я была очень забывчивая. Я и сейчас забывчивая, но раньше — просто ужас!..

В первом классе я забыла прийти в школу первого сентября, и пришлось целый год ждать следующего первого сентября, чтобы идти сразу во второй.

А во втором классе я забыла свой ранец с учебниками и тетрадками, и мне при-шлось возвращаться домой. Ранец я взяла, но забыла дорогу в школу и вспомнила о ней только в четвёртом классе.

Но в четвёртом классе я забыла приче-саться и пришла в школу совершенно лохматая.

А в пятом классе я перепутала — осень сейчас, зима или лето — и вместо лыж принесла на физкультуру ласты.

А в шестом классе я забыла, что в шко-ле надо вести себя прилично, и притопала в класс на руках. Как акробат!

Но зато в седьмом классе… Ой, фу-ты… Снова забыла.

Ну, потом расскажу, когда вспомню.

Сочинение на тему «1 сентября» должен быть готов написать каждый ребенок школьного возраста. Такой вид работы дает возможность проявить свои эмоции, настроение касательно праздника знаний.

О чем рассказывать в сочинении на тему «1 сентября»

В подобном сочинении следует выразить свои мысли о столь значимом для каждого ребенка празднике. Важно рассказать, почему этот день особенный, что указывает на то, что пришел праздник знаний, а также выразить свои эмоции, которые не покидают в момент входа на территорию школьного заведения.

Короткое сочинение про 1 сентября

Чтобы выразить мысли, необязательно слагать длинные фразы и строки. Достаточно коротко рассказать о главном. За пример можно взять такое небольшое сочинение на тему «1 сентября».

“1 сентября – это первый день осени и шаг за новыми знаниями. Лето прощается с нами, а пора новых нарядов природы и свежих знаний наступает.

В этот день неудивительно увидеть на улице детей с в руках, а также нарядных и переполненных переживаниями родителей. Учителя с нетерпением ожидают свои классы, чтобы полюбоваться отдохнувшими и повзрослевшими детишками.

1 сентября – большой университеты распахивают свои двери, чтобы дети отправлялись в увлекательное путешествие по миру знаний. Я люблю 1 сентября потому, что все друзья встречаются в одном классе, делятся своими эмоциями об отдыхе. После лета много сил для учебы, поэтому можно смело открываться новым знаниям, информации, которую учителя подготовили для нас”.

Такое короткое сочинение на тему «1 сентября» вполне может иметь место. В нем выражены все необходимые эмоции и раскрыта тема.

Развернутое сочинение про 1 сентября

Есть дети, которые любят в полной мере выражать свои идеи на листке бумаги. Для таких учащихся подойдет развернутое сочинение на тему «Праздник 1 сентября». За пример можно взять такой вариант.

“1 сентября – это праздник для многих. Детишки разных возрастов с тревожностью и волнением ожидают этот день. Ведь еще вчера, казалось бы, начались летние каникулы, которые представлялись бесконечными. И вдруг быстро наступил учебный год, обещающий новые знакомства, знания и эмоции. Для родителей школьников, независимо от того, в какой класс идут их дети, это приятные хлопоты, подготовка дочерей и сыновей к новому учебному году. Для бабушек и дедушек это также особенный день, ведь они с волнением выбирают подарки для своих внучат и жаждут им угодить.

Для самых маленьких этот день объединяет в себе волнение и радость одновременно. Ведь детки чувствуют себя на ступеньку старше. Но все же есть и нотки переживания в глазках первоклашек, которые не совсем понимают, что их ожидает в ближайшие годы.

Старшеклассники идут к школьному заведению с радостью на лице. Ведь они понимают, что скоро сказка под названием «Школьная жизнь» для них закончится и начнется новый этап жизни. Их радость от встреч с одноклассниками заметна сразу же.

Для учителей этот праздник тоже особенный. Ведь им нужно подготовить встречу с учениками. Разложить на привычные парты новые учебники, блистающие и пахнущие свежестью. Учителям начальных классов следует морально подготовиться к встрече с новичками. Ведь перед ними стоит важная задача – дать первый толчок к новой жизни и вселить в детишек желание учиться. А это дорогого стоит. Поэтому преподаватель должен готовиться, придумывая тактики и методы, которые помогут сдружить детишек и подарить им новые познания в стенах школьного заведения.

Первое сентября – праздник, наполненный счастливыми и немного волнующимися детскими глазами. Это день, когда все детишки школьного возраста нарядны, в костюмах и блузках. Девочки с бантами на голове, мальчики в галстуках или бабочках. В руках у детишек и родителей букеты, которыми они хотят одарить вторых мам или пап своего чада”.

Такое сочинение на тему «1 сентября» вполне подойдет для старшеклассников или учеников средней школы. Учитель наверняка оценит по достоинству старания мальчиков и девочек в таком задании.

Майя Кучерская, писатель :

Никогда не думала, что 1 сентября останется важным днем на всю жизнь. Ученица, потом студентка, потом учительница и преподавательница, теперь вот мама школьников. Теперь эти надвигающиеся в магазинах черно-белые одежды (уже в начале августа! почему так рано?!) с призывом не упустить случайно за другими важными делами, что «скоро в школу!» – честно говоря, вгоняют меня в тихую панику.

Лето – все-таки самое счастливое время. Всегда очень жаль его отпускать. Но когда подходишь наконец к школе и видишь эту бестолковую толпу загорелых и подросших за лето детей всех размеров, их смешно взволнованных родителей, страхи отступают. Ладно уж, Бог даст, протянем и этот учебный год.

…Первый раз в первый класс я пошла лет двести тому назад, в другом веке и другой стране – черно-белая фотография запечатлела немного насупленную высокую девочку, отчетливо возвышающуюся над мелкотой одноклассников, в связанной тетей-мастерицей шерстяной кофточке (мама всегда боялась, что я замерзну, хотя тот день был и солнечным, и теплым), само собой, белом фартуке и ранце с пеналом, двумя тетрадками и яблоком из собственного сада внутри.

Да, и астрами, конечно, тоже с дачи, – зря ли бабушка столько месяцев их растила? И вот он бело-розовый лохматый букет. Какую-то первоклашку, совсем маленькую (некоторым везет!) старшеклассник богатырски поднял на плечо, и она отчаянно затрезвонила в звонок.

Тут появившийся откуда-то дядя-десятиклассник смущенно взял меня за руку и повел в класс, каждому первокласснику достался такой дядя или тетя, а потом и книжка, всем одна и та же. Это был Некрасов, «Дед Мазай и зайцы», изрядно потрепанная. Книжечка эта уныло-коричневая – на желтой бумаге, образец советского полиграфического искусства – и сейчас лежит где-то среди завалов детских книг. С торжественной дарственной надписью «первокласснику».

Три урока пролетели незаметно, учительница первая моя запомнилась в тот день смутно, первый сосед тоже, помню только страшное волнение – нужно было сидеть прямо, не сутулиться, а если хочешь что-то сказать, вежливо поднять руку. «Ответить хочешь – не спеши, а тихо руку подними». На исполнение двух этих заповедей и ушли все силы. Но потом прозвенел последний на сегодня звонок!

Мой дом был в трех шагах от школы, и по пути я завернула во двор, поскорей забралась на качели и каталась с ногами, скинув еще до того и жаркую кофточку, и полупустой ранец с так и несъеденным яблоком. Крылышки белого фартука красиво трепетали в качельном ветре. Солнце просвечивало насквозь почти зеленые еще березки. Было очень тепло. И всякий во дворе, заполненном малышней и бабушками, видел: не кто-нибудь, не просто девчонка из седьмого подъезда качается тут на качелях, нет – первоклассница! Вот качели из этого дня и запомнились лучше всего.

Букет в мусорной корзине

Андрей Максимов, писатель, телеведущий:

Для меня 1 сентября всегда был очень грустным днем: очень не хотелось в школу, явственно понималось: наступил конец свободы.

Но особенно грустно было в этот день, когда я учился в первом, втором, третьем, четвертом и пятом классе. Как положено, родители мне давали букет цветов, чтобы я вручил его учительнице. А мне в ту пору это казалось почему-то позорным делом. Да и позднее я очень стеснялся дарить цветы, даже девушкам, за которыми ухаживал.

Получив букет, я мучительно придумывал, как бы мне ускользнуть от мамы и незаметно отправить букет в мусорную корзину. Пять лет подряд это было моим главным заданием 1 сентября.

Забавно, что совсем недавно я подъехал к своей школе, красивой, вновь покрашенной, и увидел, что та спасительная мусорка как стояла, так и стоит до сих пор на своем месте. В пятом классе мама увидела, как я выкидываю цветы, поняла, что я мучаюсь, и перестала покупать букеты.

Когда меня мама отвела в самый первый раз в школу, она с нетерпением ждала, когда первоклашек отпустят домой. Наконец, двери школы распахнулись, ребята высыпали на улицу. И тут мама с ужасом поняла, что не может найти меня. То же самое почувствовали и другие родители: 60 маленьких детей, одетых в одинаковые мышиного цвета формы, одинаково стриженные… Ужасная картина. Но дети-то своих родителей увидели и подбежали к ним.

Конечно, я помню свое последнее 1 сентября в школе. Мне, как и другим десятиклассникам, дали первоклассника, которого сначала за руку, а потом на плечах надо было провести по школе. Я так внутренне жалел этого маленького человека, что ему всё ещё предстоит, и радовался, что у меня всё заканчивается.

Хотя в школу я ходил не то чтобы очень неохотно: дети же ходят туда не учиться, а общаться с друзьями, влюбляться.

С другой стороны – именно в школе я испытал самое сильное в своей жизни унижение (это я могу сказать даже сейчас, будучи весьма взрослым человеком). Во время устного контрольного опроса по физике, когда ты стоишь, не знаешь, что отвечать, а в классе сидит девушка, в которую ты влюблен.

У нас было право на нормально детство

Дмитрий Соколов-Митрич, заместитель главного редактора журнала «Русский репортёр»:

Помню, как родители вели меня в школу – первый раз в первый класс. В руке – букет гладиолусов. Тогда все дарили учителям на 1 сентября либо астры, либо гладиолусы – сезонные цветы.

Сначала – линейка перед школой, торжественные речи директора, учителей. Первый в жизни звонок – звенит колокольчик в руках у первоклассницы, которую, в свою очередь, держит на руках десятиклассник. Помню, что тогда он мне показался таким огромным, взрослым дядькой.

Затем – тех детей, чьи родители заплатили деньги, фотографирует фотограф. И вот мы на первом уроке знакомимся с первой учительницей – замечательной Верой Васильевной Зыковой.

Знакомлюсь с теми, кто сидит на соседних партах, позднее мы подружимся с некоторыми ребятами, например, с Андреем Лепейко. С Наташей Лоптевой меня посадили за одну парту – и я, разумеется, тут же в нее влюбился.

Между уроками мы с классом оказались на заднем дворе школы, где росло много самых настоящих грибов. Понятное дело, что ребята принялись их увлеченно собирать.

Когда учебный день закончился, я вернулся домой. Помню, за окном бушевала гроза, я сидел дома один, ожидал возвращения родителей, прочитал половину Букваря, было хорошо и уютно.

То, что я был дома один, не было чем-то из ряда вон выходящим. Сейчас детей в школу водят чуть ли не до пятого класса, а тогда я в первый свой учебный день вернулся домой из школы самостоятельно.

На самом деле, мне кажется, у детей нашего поколения было больше прав. Не в юридическом смысле, а в неком жизненном праве на нормальное детство.

У ребенка было право гулять по улицам, не боясь педофилов (сегодня благодаря СМИ кажется, что они на каждом шагу), учителя могли без проблем водить детей в походы. Сейчас учитель, чтобы пойти с детьми в поход, подписывает массу бумаг и то нервничает, ведь если что – ему не поздоровится, а значит, лучше и не ходить никуда, ничего не делать. Тогда было проще, как-то понимали, что да, за детьми надо следить, но за всем не уследишь, они падают, набивают шишки и даже ломают руки-ноги, и это еще не повод отдавать учителя под суд.

В моей первой школе №18 города Электросталь я отучился восемь классов. Мы переехали в другой район, и я начал ходить в другую школу – с математическим уклоном. И через полгода я сбежал оттуда в соседнюю. Она была попроще, с репутацией «не для самых продвинутых детей». Но мне там очень понравилось, и последние полтора года я проучился там с удовольствием.

Я считаю (и мой опыт тоже тому подтверждение), что обыкновенные школы гораздо лучше, чем спецшколы для особо одаренных. Мне приходилось видеть много людей, окончивших «продвинутые» школы, и я заметил, что нередко уже взрослые выпускники – очень хорошие специалисты в каких-то узких областях знаний, но при этом не очень подготовлены к жизни. Вообще то, насколько человек преуспел в жизни, реализовался профессионально, не очень зависит от того, какую школу он окончил – обычную или «с уклоном».

В моей последней школе, я помню, если детям не нравилось, как учитель доносит материал, создать тишину в классе было невозможно. Но если учитель и его манера излагать материал были по душе, все слушали затаив дыхание, ходили на дополнительные занятия к этому педагогу.

Ощущение тревоги…

Юрий Арабов, писатель, поэт, сценарист, заслуженный деятель искусств России:

Тяжелое ощущение подавленности, которое на меня произвела школа, я почувствовал буквально сразу. Дело в том, что из родителей у меня была только мама, и вдруг как-то вместо одной любящей и любимой мамы у меня в школе появилось с десяток нелюбимых приёмных мам и отчимов.

Выход из домашней скорлупы оказался болезненным. Несмотря на то что моя первая учительница – Людмила Григорьевна Офицерова – хороший педагог, отличный классный руководитель. Но вот это главное ощущение тревоги и подавленности помню до сих пор.

Потом оно в какой-то степени выправилось за счет попыток личного лидерства в классе.

А всё остальное – учеба, школа. Тогда школа была лучше, сейчас – ещё хуже…

Из нелюбимого места – в нелюбимое

Александр Гезалов. Фото: “МК”

Александр Гезалов, международный эксперт СНГ по социальному сиротству:

Судя по моим школьным воспоминаниям, праздник 1 сентября был организован явно не для ребенка. Чувствовалось во всем какая-то неискренняя обязаловка для «галочки». Дети приносили учителям цветы, поскольку так принято. Огромные букеты, которые было явно не очень удобно держать. Ребята, как я, из детдома, соответственно, вообще ничего не приносили. Помню эту неудобную некрасивую школьную форму, явно сшитую без отдаленной мысли о детях. До сих пор помню ощущение бессмысленности, ненужности происходящего.

А еще был запах формы, запах портфеля и удушающий запах духов «Красная Москва», которыми тогда душились все женщины – и мамы, и учителя…

Многие родители потом шли отмечать «праздник». Отмечали, как я понимаю, серьезно. На второй-третий день учёбы в классе были разговоры, что вот, папа так «отдохнул», что теперь у него болит голова. То есть для многих взрослых это был просто повод напиться.

Для меня школа не стала таким местом, куда хочется приходить, где я могу что-то получить полезное для последующей жизни.

Сначала я учился хорошо, до третьего класса на одни пятерки, но вскоре понял, что знания, то, как их дают, вряд ли мне пригодятся. Уже тогда не понимал смысла в этих школьных линейках, на которые приходили товарищи из облисполкома. Говорили торжественные пустые речи…

Мне подумалось, что лучше в футбол хорошо играть, на гитаре, в теннис – в этом есть какой-то смысл. В школу нужно просто приходить, выполнять, что требуют, по минимуму. Мою гипотезу подтвердила жизнь: многие отличники из моего класса не состоялись, став взрослыми. Все свои силы они тратили, пытаясь покориться бессмысленным условиям учебы, совсем не соприкасающимися с реальностью.

Учителя делили учеников на «своих» и «чужих», «чужие» – понятно, мы, детдомовцы. К девятому классу нас выделили в условное «гетто» и старались, чтобы мы пореже присутствовали в классе. Понятное дело, найти повод, чтоб удалить ученика, тем более мальчика, просто. В итоге перед началом урока говорилось: «Гезалов, Иванов, выйдите из класса». А после урока оказывалось, что нам поставили за него по «тройке».

Самый простой выход для преподавателя: ребенка нет на уроке – меньше проблем, «тройка» в четверти будет – меньше проблем с администрацией школы. В итоге – автоматом «тройка» в четверти, за год. Так вся школа «автоматом» и прошла. Кстати, и сегодня порой сохраняется подобная «традиция» учить детей из детского дома в школе.

В школе я понял, насколько наличие семьи, семейных связей у человека влияет на взаимоотношения в коллективе. Если у тебя никого нет, – это очень трудно.

За нами всегда был шлейф какой-то «особенности». Девочки побаивались просто, потому что детдомовские, если что-то пропадало в школе, кого-то избивали, прежде всего, думали на нас, хотя, может быть, нас и рядом тогда не было…

Я не любил школу: из места, которое мне не нравилось, я шел туда, где мне опять было, мягко говоря, не очень комфортно. Хоть как-то с ней примириться помогал именно футбол.

Удар по носу и вице-президент Российской академии наук

Священник Федор Людоговский, научный сотрудник Института славяноведения РАН:

Меня назвали Фёдором в честь далёкого предка Фёдора Петровича Людоговского, который тоже был священником. Мой папа, который принимал решение о моем наименовании, был уверен, что больше никаких Фёдоров в мире быть не может. Но когда он повел меня первый раз в первый класс, услышал, что на лестнице кого-то окликнули: «Федя!». Папа был чуть ли не возмущён.

Когда мы после линейки вошли в класс, учительница начала нам говорить: «Вот, дети, Алла Ивановна будет вас учить читать и писать…» Я был в растерянности: я-то думал, что вот она, моя учительница, а, оказывается, учить нас будет какая-то Алла Ивановна. Но тогда кто же сейчас с нами говорит? Далеко не сразу я понял, что учительница почему-то говорит о себе в третьем лице.

А еще в мой самый первый школьный день я получил по носу, хотя, в общем-то, был не любителем подраться. Но, как говорится, так сложились обстоятельства.

Запоминающимся было и 1 сентября на первом курсе филфака МГУ. Я окончил математическую школу, после которой все нормальные люди поступили кто на физфак, кто на мехмат. Я отличился и выбрал филологический.

И вот с двумя бывшими одноклассниками, как раз один из которых поступил на мехамт, другой на физфак, решили пойти в главное здание МГУ. Мы поднялись на лифте до двадцать какого-то этажа, потом перебежали в какой-то маленький лифтик под крики то ли лифтерши, то ли вахтерши, которая явно не одобрила наши действия. Но мы все-таки поднялись на тридцать третий этаж.

В итоге – оказались в музее, в той самой ротонде, которая так красиво читается снаружи. Вышли из лифта и не знаем, что делать. Смотрим, ходит какой-то представительный мужчина в сопровождении молодёжи, ну и мы с независимым видом стали ходить и разглядывать фотографии, экспонаты.

Потом заметили: представительный мужчина собирается уходить, направился к лифту, мы – за ним. Познакомились, и оказалось, что это был на тот момент вице-президент Российской академии наук. Он нас стал расспрашивать, кто мы, что мы будем изучать. Порекомендовал мне обратить внимание найти «Тихий Дон» Шолохова, на то, как там изображаются запахи. Пока я так и не внял этим советам и не занялся таким исследованием, но, возможно, это интересная идея.

Приехали мы на этом лифте на тот этаж, с которого уехали, и на нас тут же набросилась та самая бабушка-вахтерша. Но наш уважаемый провожатый защитил новоиспеченных студентов.

В сочинении о первом сентября можно написать о следующих событиях:

  • День Знаний – большой праздник для учителей и учеников;
  • Можно рассказать о том, какое было лето, чем запомнилось;
  • Также можно описать первый день в школе, праздничную линейку и встречу с одноклассниками;

Пишем сочинение о дне 1 сентября

Первое сентября – это первый день нового учебного года и первый день осени. Ученики вновь надевают школьную форму и идут в школу, чтобы снова окунуться в прекрасный мир знаний. Я с нетерпением ждал конца лета, потому что скорее хотел увидеть своих одноклассников, по которым очень соскучился за три месяца лета.
В последний день лета мы с мамой съездили на дачу и нарвали очень много красивых цветов: астр, хризантем, гладиолусов. Первого сентября я всегда прихожу с большим букетом цветов для моей учительницы, потому что День Знаний – праздник не только для учеников, но и для учителей. Когда я пришёл в класс, я сразу же подарил цветы учителю. В классе уже собрались много моих друзей. Мы были рады увидеть друг друга. Ребята делились своими впечатлениями об ушедшем лете. Всех переполняли эмоции. Мы кричали, перебивали друг друга, все хотели высказаться.
Когда все ученики собрались в классе, учительница сообщила нам новое расписание уроков и сказала, что сейчас будет праздничная линейка. Мы быстро встали со своих мест и побежали на праздник. На линейке нас поприветствовал директор школы, пожелал нам успехов в новом учебном году. Когда я слушал директора, я ощущал, что у меня впереди очень насыщенный и очень удивительный год: мне предстоит узнать много нового, получить побольше хороших оценок, стать взрослее и серьёзнее. После того, как директор закончил свою речь, мы услышали наш первый в этом году школьный звонок.
После линейки я пошёл домой, чтобы поскорее рассказать маме о празднике. Когда я пришёл домой, то увидел, что моя мама испекла огромный пирог. Я с нетерпением рассказал ей обо всём, что сегодня со мной было в школе. А после этого мы сели пить чай с пирогом. Он был очень вкусный.
Вечером я собрал портфель на завтрашний день, положил в него все необходимые тетради и учебники. Сегодня я решил лечь спать пораньше, чтобы хорошо выспаться перед первыми в этом учебном году уроками. Я лежал и думал о том, что меня ждёт завтра, как я буду получать новые знания, какие уроки меня ждут.

Выбираем заголовок для сочинения

Любое сочинение, как и полноценный текст, надо озаглавить;
Пусть сочинение будет называться “Снова в школу”.

23 веб-сайта и книги для обучения детей событиям 11 сентября

Большинство из нас точно помнят, что мы делали 11 сентября 2001 года. Однако сегодняшние школьники не будут иметь таких воспоминаний, поскольку они даже не родились время события того душераздирающего момента потрясли наш мир. Отметьте в этом году 20-ю годовщину 11 сентября с помощью веб-сайтов и книг, которые помогут вам составить информационные и действенные планы уроков, чтобы рассказать детям о трагических событиях.

(Обратите внимание, что WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде.)

Ресурсы/веб-сайты для обучения 9/11

1. Годовщина школьного вебинара

Мемориальный музей 9/11 предлагает бесплатный вебинар, посвященный 20-летию 11 сентября, на котором учащиеся и учителя смогут отметить это событие. Среди спикеров – пожарные 11 сентября, полиция и семьи, пострадавшие в результате трагедии. Зарегистрируйтесь на юбилейный вебинар здесь.

2. Мемориал и музей 9/11 Планы уроков

Эти интерактивные планы уроков посвящены 9/11, их текущие последствия и история Всемирного торгового центра. Планы уроков разделены по классам и темам.

3. Что произошло 11 сентября?

What Happen on 11 September — документальный фильм HBO Family, знакомящий с событиями юную аудиторию.

4. Урок 11 сентября

Найдите более дюжины уроков для классов K-6, предоставленных вам Global Game Changers. Учащиеся могут составить устную историю, создать свой символ в честь 9/11 и многое другое.

5. Разговоры с детьми о терроризме

Мемориал и музей 11 сентября разработали подробные инструкции, которые помогут учителям вести эти трудные беседы.

6. Понимание 11 сентября

Эта подборка планов уроков, новостей, видео и списков книг поможет детям рассказать о событиях 11 сентября и их долговременном влиянии на Соединенные Штаты.

7. BrainPop 11 сентября

В этом фильме BrainPOP Тим и Моби объяснят, что произошло в тот судьбоносный день.

8. Планы уроков и материалы по событиям 11 сентября

Эта тщательно отобранная коллекция планов уроков, материалов и мероприятий по событиям 11 сентября дает учителям различные варианты обучения тому, что произошло 11 сентября 2001 года.

9. Преподавание 11 сентября в классе

На этом веб-сайте размещены планы уроков с вдохновляющими интервью с учителями и их учениками.

10. 11 сентября 2001 г., Documentary Project

Этот ресурс отражает реакцию, свидетельства очевидцев и различные мнения американцев и других лиц в течение месяцев, последовавших за террористическими атаками на Всемирный торговый центр, Пентагон и США. Рейс 9 авиакомпании3.

11. Пособие для учителей к годовщине 11 сентября

Эти классные занятия и занятия для классов K-12 направлены на углубление понимания учащимися событий 11 сентября и развитие их навыков критического мышления.

12. Занятия в классе: Празднование 11 сентября

Сборник сочинений, обсуждений и художественных идей для празднования годовщины 11 сентября. изменить ситуацию, будь то работа над планами уроков к 20-летию, кормление первого ответчика или разнообразие книг в вашем классе.

14. Годовщина 11 сентября в классе

PBS предлагает одностраничный справочный текст для учащихся средних и старших классов и краткий список ресурсов для занятий в классе.

Учебные книги о событиях 11 сентября

15. Падение башен

Автор отмеченного наградами автора Джуэлл Паркер Роудс представляет собой мощный роман, действие которого происходит через пятнадцать лет после терактов 11 сентября в классе учеников, которые не могут вспомнить это событие. но пережить последствия своего культурного сдвига.

16. 11 сентября Тогда и сейчас

В этой книге исследуются события, приведшие к 11 сентября, и то, как они изменили наш мир.

17. Ветви надежды: дерево переживших 11 сентября

В этой книге, уделяющей особое внимание стойкости и надежде, обсуждаются события 11 сентября, подходящие для юных учащихся.

18. Девять, Десять: История 11 сентября

Выбор учителя на Amazon, эта книга рассказывает историю четырех детей по всей стране, которые живут своей повседневной жизнью до событий 9 сентября./11 свести их вместе. Проанализируйте дни, предшествовавшие 11 сентября, и узнайте, как этот день повлиял на четырех учащихся.

19. Это самое дерево: история 11 сентября, устойчивость и восстановление

Рассказанный с точки зрения дерева, пережившего 11 сентября, дом дерева был разрушен. Перемещение позволило дереву восстановиться, прежде чем вернуться на прежнее место, подобно тому, как нация должна была исцелиться в это тяжелое время.

20. 30 000 стежков: вдохновляющая история нации 9Флаг /11

Вместе со своими учениками узнайте историю флага 11 сентября с нуля. Сегодня он служит символом единства нации.

21. Я пережил нападения 11 сентября 2001 года

Этот графический роман сочетает исторические факты с захватывающей историей, рассказывающей историю 11 сентября.

22. Официальная книга Национального мемориала 11 сентября

Официальная книга, созданная Национальным мемориалом и музеем 11 сентября. Этот памятный том посвящен погибшим и прославляет дух надежды, рассказывая историю спасения и восстановления. , а также здание мемориальной площади и музея.

23. Fireboat

В этой книге, основанной на реальных событиях, рассказывается история бывшего пожарного катера John J. Harvey и того, как он помог бороться с ревущим пламенем в тот роковой день.

Кроме того, ознакомьтесь с 15 видами деятельности и веб-сайтами, чтобы рассказать детям об исторических временных рамках.

Есть другие идеи, как рассказать детям об 11 сентября? Поделитесь в комментариях ниже.

Если вас вдохновили эти идеи, присоединяйтесь к нашей группе HELPLINE WeAreTeachers и приходите поговорить с теми учителями, которые их предложили!

11 сентября Занятия по чтению, письму и рисованию для 1-6 классов Основные тренеры

Четкое обучение учащихся событиям 11 сентября.

Обсудите деликатные события 11 сентября 2001 года с учащимися начальной школы.

 

Давайте будем честными… это непростая задача рассказать студентам о 11 сентября 2001 года, не пугая их, не становясь слишком политизированным и не обременяя их ненужными подробностями. Тем не менее, я по-прежнему считаю, что этот день в истории США можно деликатно обсудить с детьми. Итак, я решил взять эту тему в моем классе в прошлом году. Хотя моих четвероклассников не было в живых, когда 9/11, они были глубоко любопытны и заинтересованы, когда мы вместе исследовали события, связанные с 11 сентября. Я хотел поделиться тем, что мы сделали, что сделало этот модуль таким успешным, в надежде, что вы сможете заняться этой темой в своем собственном классе.

 

Для начала я написал на доске 11 сентября 2001 г. и провел обсуждение в классе, чтобы узнать, что ученики знают об этой конкретной дате. Большинство из них были совершенно невежественны, но некоторые знали что-то смутное о крушении самолетов.

 

Оттуда я раздал ученикам текст об 11 сентября. Каждый из наших ресурсов от 11 сентября на тему «Плата учителя учителям» включает 3 различных варианта текста.

Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с планами уроков на 11 сентября.

 

Я специально выбрал сложный текст, потому что знал, что мы собираемся вернуться к нему пару раз. Чтобы узнать больше о внимательном чтении, ознакомьтесь с этой записью в блоге. После того, как они прочитали текст, я задавал студентам вопросы, связанные с текстом, и моделировал, как кодировать текст для конкретных вещей — основной идеи, ключевых деталей, неизвестных слов и запутанных частей. Я также заставил их поговорить друг с другом, когда мы обсуждали самые важные события 11 сентября. Затем учащиеся делали заметки на графическом органайзере, используя полученную информацию.

 

 

После этого мы внимательно рассмотрели словарные (неизвестные) слова и запутанные части, которые мы закодировали в тексте. Студенты искали доказательства в тексте, иллюстрациях или других источниках, чтобы определить слова и понять запутанные части. Мы провели партнерское обсуждение и по этим вопросам.

Во время нашего следующего урока я предложил ученикам прочитать второй текст, и мы в классе сравнили два текста. Я задавал дополнительные вопросы, зависящие от текста, и студенты искали связи между текстами. Мы обсудили эти идеи в классе, а затем студенты добавили эту дополнительную информацию в свои заметки.

Вот некоторые из дополнительных ресурсов по этой теме, которыми мне нравится пользоваться.

 

У Scholastic есть отличные ресурсы на 11 сентября. Ознакомьтесь с ними здесь Полезные ресурсы наScholastic.com

Вот видео, которое мы тоже смотрели…

После того, как студенты закончили добавлять информацию в свои заметки, я дал им письменное задание, дав им подсказку, связанную с информацией, которую они синтезировали об 11 сентября. Я смоделировал, как использовать заметки для формулирования идей, поддерживающих подсказку.

 

После выполнения письменного задания учащиеся работали над художественным проектом, посвященным 11 сентября и многочисленным актам служения, совершенным в этот день. Их писательские и художественные проекты позже были выставлены на доске объявлений. В ресурсы для каждого класса включено 2 рефлексивных художественных проекта.

Я готов рассказать об 11 сентября

Все, что изображено выше, находится в прекрасном наборе, который включает тексты к 11 сентября, вопросы, зависящие от текста, плакат с текстовым кодированием, графический органайзер, письменные подсказки, бумагу для письма, предложения по рефлексивному творчеству и подробные планы уроков, чтобы вы могли легко и чутко преподавать около 9/11 в вашем классе. У нас есть планы уроков 11 сентября для 1, 2 и 3 классов, а также планы уроков 11 сентября для 4, 5 и 6 классов. Обе версии включают соответствующие классу задания и темы для обсуждения, а также дифференцированные варианты текста и 2 различных варианта художественных проектов.

Мы добавили в эти планы уроков цифровую опцию. Цифровой вариант включает в себя множество интерактивных занятий, которые помогут учащимся лучше понять события, произошедшие 11 сентября.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *