Текст из 3 4 предложений на тему осень: Составьте текст из 3-4 предложений про осень ,где дети играют и собирают листья,чтоб предложения были…
Виды односоставных предложений — Как определить?
Понятие односоставных предложений
В каждом предложении есть грамматическая основа — обычно это подлежащее и сказуемое.
У грамматической основы есть две функции:
Смысловой центр. Если отбросить второстепенные и оставить только главные члены, смысл предложения останется понятным.
Грамматический центр. Именно основа привязывает предложение к реальности и времени. Точнее, это функция сказуемого, подлежащее указывает субъект.
В русском языке бывают предложения, у которых в составе не два главных члена, а только один: либо подлежащее, либо сказуемое. Они называются односоставными — школьники проходят эту тему в 8 классе.
Односоставное предложение — предложение, которое содержит только один главный член. Всего бывает пять типов предложений, давайте рассмотрим их чуть подробней.
Демоурок по русскому языку
Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.
Виды односоставных предложений
Мы уже знаем, какие предложения называются односоставными. Сейчас рассмотрим типы односоставных предложений.
Предложения с одним главным членом можно разделить на две группы:
односоставные предложения со сказуемым;
односоставные предложения с подлежащим.
Односоставные предложения с главным членом — сказуемым неодинаковы по структуре сказуемого. Выделяют пять видов односоставных предложений:
определенно-личные;
неопределённо-личные;
-
обобщённо-личные;
назывные;
безличные.
Односоставные предложения с подлежащим в роли единственного главного члена можно разделить на номинативные или назывные.
Онлайн-подготовка к ЕГЭ по русскому языку в школе Skysmart — без стресса и на реальных экзаменационных заданиях. Попробуйте бесплатно на вводном уроке!
Определенно-личные предложения
Определенно-личные предложения — это такие односоставные предложения с главным членом сказуемым, которые обозначают действия или состояния участников речи — говорящего или собеседника
Сказуемое в таком предложении — главный член, который выражается формой 1 или 2 лица глаголов единственного или множественного числа. Категория лица есть в настоящем и будущем времени изъявительного наклонения и в повелительном наклонении.
Сказуемое в определенно-личных предложениях можно выразить в таких формах:
расскажу, расскажешь, расскажем, расскажете, расскажи, расскажите, давай(те) расскажем;
иду, идёшь, идём, идёте, буду идти, будешь идти, будем идти, будете идти.
Такие предложения по своему значению близки к двусоставным. Почти всегда их можно переформулировать в двусоставное предложение, если подставить подлежащие: я, мы, ты или вы.
Неопределенно-личные предложения
Неопределенно-личные предложения — это односоставные предложения с главным членом сказуемым, которые передают действия неопределенного субъекта.
В неопределённо-личных предложениях главный член выражается глаголом в форме 3 лица множественного числа (настоящего и будущего времени в изъявительном наклонении и в повелительном наклонении), формой множественного числа прошедшего времени изъявительного наклонения и аналогичной формой условного наклонения глагола.
В таких предложениях неизвестно или неважно, кто производит действие.
Обобщенно-личные предложения
Обобщенно-личные предложения — это односоставные предложения с главным членом сказуемым, которые передают действия обобщенного субъекта.
Главный член в обобщенно-личном предложении может имеет же способы выражения, что и в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях, но чаще всего выражен глаголом 2-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени или глаголом 3-го лица множественного числа.
Обобщенно-личные предложения часто встречаются в пословицах, поговорках, крылатых фразах, афоризмах.
Еще к этому типу относят предложения, которые содержат в себе авторское обобщение. Говорящий для придания обобщенного смысла вместо глагола 1-го лица употребляет глагол 2-го лица.
Примеры обобщенно-личных предложений:
Безличные предложения
Безличные предложения — это особые односоставные предложения с главным членом сказуемым. Через них передают действия или состояния, которые возникают независимо от производителя действия.
В таких предложениях невозможно подставить подлежащее.
Если главный член сходен по структуре с простым глагольным сказуемым, он может быть выражен:
Безличным глаголом, единственная синтаксическая функция которого — быть главным членом безличных односоставных предложений.
Холодает / холодало / будет холодать.
Личным глаголом в безличной форме.
Светлеет.
Глаголом быть и словом нет в отрицательных предложениях.
Ветра не было / нет.
Если главный член сходен по структуре с составным глагольным сказуемым, он может выражаться так:
Модальный или фазисный глагол в безличной форме + инфинитив.
За окном стало светлеть.Глагол-связка быть в безличной форме (в настоящем времени в нулевой форме) + наречие + инфинитив.
Жаль / было жаль прощаться с ним.
Если главный член сходен по структуре с составным именным сказуемым, то он выражается:
Глагол-связка в безличной форме + наречие.
Было жаль деньги.
Глагол-связка в безличной форме + краткое страдательное причастие.
В комнате было неуютно.
Особая группа среди безличных предложений — инфинитивные.
Главный член односоставного предложения может быть выражен инфинитивом, который не зависит ни от какого члена предложения и обозначает действие возможное или невозможное, необходимое, неизбежное.
Пример инфинитивного предложения:
Модальные значения инфинитивного предложения: долженствования, необходимость, возможность или невозможность, неизбежность действия; а также побуждение к действию, повеление, приказание.
Два вида инфинитивных предложений:
Назывные предложения
Назывные (номинативные) предложения — это односоставные предложения, которые показывают, что события, явления, предметы, которые названы главным членом, существуют.
Главный член в номинативном предложении — подлежащее, которое может быть существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным.
Примеры назывных предложений:
Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет. (Блок)
Три войны, три голодных поры, то, чем век наградил. (Солоухин)
В состав назывных предложений могут входить указательные частицы «вон», «вот», а для введения эмоциональной оценки — восклицательные частицы «ну и», «какой», «вот так»:
Распространителями назывного предложения могут быть согласованные и несогласованные определения:
Ранняя зима.
Назывные (номинативные) предложения делят на подвиды:
Собственно-бытийные, которые выражают идею существования явления, предмета, времени.
Ноябрь 20 года.
Снег выпал.
Указательные, которые осложнены значением указания.
Вот мельница.
Оценочно-бытийные, в которых происходит доминирование оценки. И в качестве главного члена может выступать оценочное существительное.
Ну и денек!
Вот уж характер!
Вздор.
Желательно-бытийные с частицами «лишь», «если только».
Лишь бы здоровье.
Если бы счастье.
Внимание!
Добрый вечер!
Огонь!
Таблица с видами односоставных предложений
Мы узнали, какое предложение является односоставным, и разобрали разные виды таких предложений. Для удобства собрали в таблице все признаки и примеры односоставных предложений. Сохраняйте на смартфон или распечатайте и храните в учебнике, чтобы быстрее запомнить.
Карточки по развитию речи. Работа с деформированным текстом 2-3 класс. | Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему:
Работа с деформированным текстом.
1.Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.
_____________________
Земля, голая, промёрзла.
Вечеру, потеплело, к.
Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .
Больше, их, становилось, всё.
Хлопьями, снег, повалил.
2.Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
3. Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.
Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!
4. Составь предложения из слов, озаглавь текст и запиши текст.
_________________________________
Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.
5. Восстанови деформированный текст. Запиши текст.
Отец похвалил его за правду.
Он решил узнать, кто разбил чашку.
Мальчик сказал правду.
Пришёл отец.
Мальчик разбил дорогую чашку.
6. Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст. Запиши текст.
Варя просила его петь.
Там он будет весь день петь.
Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
У Вари был чиж.
Но чиж хотел на волю.
7. Составь предложения из слов, озаглавь текст. Запиши текст.
_______________
По, заяц, болоту, скакал
Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да
Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится
Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться
Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся
В, стая, снегу, в живёт, куропаток
Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают
Опять, в, поклюют, снег, и
Заметит, снегом, кто, под, их
8. Из слов каждой строчки составь предложения. Озаглавь полученный текст и спиши.
не совсем, ещё, роса, сошла
как в серебре, листья, сверкают
бабочки, порхают, весело
деловитые, жужжат, пчёлы
9. Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.
ветер, морю, к, синему, прилетел
парусный, качался, волнах, кораблик, на
решил, его, ветер, потопить
а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался
10.Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.
Подарок.
щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения
подарок, это, дорогой, был, самый
о, мечтает, ведь, собаке, каждый
говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком
Торопыгой, назвал, его, он
стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это
голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал
в, пришлось, гости, напроситься
пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую
погоняется, ней, Торопыга, за, пусть
11. Составь предложения из слов каждой строчки. Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст.
- в, извилистая, уводит, тропинка, лес
- на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных
- сверкает, это, что
- дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
- пестрит, в, от, глазах, цветов
- в, как, лесу, летом, красиво
12.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!
13.Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?
Урок звукоподражания с текстом наставника на тему осени
Урок звукоподражания с текстом наставника на осеннюю тему | Технический учитель®.
Поиск
7 октября 2016 г. в GOOGLE, ЧТЕНИЕ
НАКОНЕЦ-ТО пришла осень! Конечно, потребовалось некоторое время, чтобы появиться, даже здесь, в Мичигане. Но теперь, когда он здесь, я так рад отпраздновать с The Reading Crew, чтобы представить вам нашу ежегодную ссылку Fall Mentor Text. Каждый блогер будет предлагать идеи уроков, которые можно использовать с текстом наставника на осеннюю тему. Мы также будем отдавать копию каждой книги ОДНОМУ победителю. Не забудьте ввести Rafflecopter в конце этого поста.
Честно говоря, когда я подписывался на эту ссылку, я понятия не имел, какую книгу я выберу. Я не мог придумать ни одной книги на осеннюю тематику, которая меня по-настоящему взволновала бы тем, что не была освещена в в предыдущих ссылках. Я поехал в свой местный Barnes & Noble здесь, в Анн-Арборе, штат Мичиган, чтобы осмотреться.
Как только я вошла в детский отдел, я увидела самую красивую выставленную книгу «Чудопад» Майкла Холла.
Я взял копию и начал читать. Я сразу же был заинтригован тем, что каждая страница содержит заголовок (одно слово), в котором суффикс -ful заменен на -fall. Падение Чудес, Падение Мира, Падение Падения, Падение Изобилия, Падение Красоты…..
Короткие стихи, составляющие каждую страницу, рассказывают историю об одном дереве, которое начинает готовиться к зиме, и о том, что оно наблюдает по пути. Читая каждую страницу, я мог слышать, видеть и чувствовать простоту, которую каждый год предлагает осень. Использование Майклом звукоподражания для описания осенних событий примечательно, и это причина, по которой это могло бы стать потрясающим менторским текстом. Не хочу раскрывать концовку, но она, безусловно, очаровательна!
Когда я стоял в очереди, чтобы купить эту книгу, я отвернулся, чтобы прочитать биографию автора. К моему удивлению, в биографии говорилось о том, что Майкл Холл рос в Анн-Арборе, штат Мичиган (куда я только что переехал в июне), и о том, что ему нравилось в осенний сезон в прекрасном штате. Это должно было быть…
Вот как я буду использовать этот текст для обучения компоненту изобразительного языка звукоподражания.
Воспользуйтесь веб-инструментом (у него теперь есть и БЕСПЛАТНОЕ приложение!), Answer Garden, чтобы ваши учащиеся совместно обдумывали идеи о том, что, по их мнению, происходит осенью . Просто создайте комнату Answer Garden и поделитесь URL-адресом со своими учениками. Когда они отправят свой ответ, он появится у всех на экранах в режиме реального времени. На экране начнет появляться сад , полный идей .
После того, как учащиеся добавят свои идеи, обсудите, какие звуки они могут услышать, когда происходят эти осенние действия. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы представить звукоподражание и рассказать о том, как хорошие авторы используют этот тип образного языка для создания звуковых эффектов для описываемых действий, чтобы сделать их текст более выразительным и интересным . Вы даже можете сыграть в угадайку, попросив учеников закрыть глаза и визуализировать то, что они слышат, когда вы воспроизводите следующие звуковые байты, которые являются примерами Onomatopoeia :
Buzz
MOO
BOOM
OUCH
BOING
POP
Однажды студенты знакомы с Onomatopoeia , и вы активировали их фоновые знания о , на , прочтите Wondfall . дважды. В первый раз, когда вы читаете это, читайте это просто для удовольствия. Наслаждайтесь красивыми фотографиями и рассказами обо всех событиях, происходящих осенью.
Создайте звукоподражания, изображенные слева, распечатав ЭТОТ лист, вырезав и приклеив круги на палочки от эскимо, карандаши или соломинки. Дайте по одному каждому ученику. Прочтите книгу во второй раз и попросите учащихся выслушать примеры звукоподражаний. Когда они слышат примеры звукоподражаний, они должны поднять своего отвечающего в воздух. Это делает симпатичную памятную вещь, которую ваши ученики могут забрать домой и надеюсь объясните кому-нибудь, для чего автоответчик использовался в школе 🙌
Что мне больше всего нравится в этой книге, так это дополнительные страницы научной литературы в конце, на которых объясняются поведенческие адаптации животных, которые начинают проявляться осенью, когда они готовятся к зиме. Упоминаются спячка, миграция и покой. Чтобы завершить этот урок веселым межпредметным заданием, ознакомьтесь с моим продуктом Behavioral Adaptations in Google Slides. Это будет БЕСПЛАТНО за только одна неделя .
Главная страница этого слайда содержит изображения миграции, гибернации и бездействия, которые имеют интерактивные ссылки, ведущие к слайдам со словарем. Связанные слайды представляют собой пустые шаблоны, которые учащиеся могут заполнить информацией о каждом типе поведенческой адаптации, а также соответствующими изображениями/видео. НО ПОДОЖДИТЕ… они должны начать свое описание с примера звукоподражания, соответствующего теме. Вот пример готовой презентации:
Вы можете приобрести эту книгу по моей партнерской ссылке Amazon ниже:
Наслаждайтесь этим прекрасным сезоном!
Введите Rafflecopter здесь, а затем обязательно ознакомьтесь с другими сообщениями Fall Mentor Text:
розыгрыш Rafflecopter
Соединение InLinkz
1910.
140 – Системы индивидуальной защиты от падения с высоты.Определения . К этому разделу применяются следующие определения:
Крепление означает надежную точку крепления для такого оборудования, как спасательные тросы, стропы или тормозные устройства.
Поясной терминал означает концевое крепление системы позиционирования мойщика окон, используемое для крепления ремня или привязи к креплению ремня мойщика окон.
Нательный пояс означает лямку со средствами как для крепления на талии, так и для крепления к другим компонентам, таким как строп, используемый с системами позиционирования, системами ограничения движения или системами безопасности на лестницах.
Привязные ремни означают ремни, которые крепятся вокруг работника таким образом, чтобы распределять удерживающие силы по меньшей мере на бедра, таз, талию, грудь и плечи, со средствами для крепления привязных ремней к другим компонентам личного снаряжения. система защиты от падения.
Карабин означает соединитель, обычно состоящий из корпуса трапециевидной или овальной формы с закрытой защелкой или аналогичным устройством, которое можно открыть для прикрепления другого предмета, а при отпускании оно автоматически закрывается для удержания предмета.
Компетентное лицо означает лицо, которое способно идентифицировать существующие и предсказуемые опасности в любой системе индивидуальной защиты от падения с высоты или в любом ее компоненте, а также в их применении и использовании с соответствующим оборудованием, и которое уполномочено принимать незамедлительные меры, корректирующие действия по устранению выявленных опасностей.
Соединитель означает устройство, используемое для соединения (соединения) частей системы защиты от падения вместе.
D-кольцо означает используемый разъем:
i) в привязи в качестве неотъемлемого элемента крепления или страховочного приспособления;
(ii) В стропе, амортизаторе, страховочном тросе или анкерном соединителе в качестве составного соединителя; или
(iii) В системе позиционирования или при движении в качестве элемента крепления.
Замедлитель означает любой механизм, который служит для рассеивания энергии при падении.
Расстояние замедления означает расстояние по вертикали, которое проходит падающий работник от точки, в которой начинает работать устройство замедления, без учета удлинения страховочного троса и расстояния свободного падения, до остановки. Измеряется как расстояние между положением точки крепления страховочной привязи работника в момент срабатывания (при срабатывании страховочных сил) тормозного устройства при падении и положением этой точки крепления после того, как работник пришел в себя. полная остановка.
Эквивалент означает альтернативные конструкции, оборудование, материалы или методы, которые работодатель может продемонстрировать, обеспечат равную или большую степень безопасности для сотрудников по сравнению с конструкциями, оборудованием, материалами или методами, указанными в стандарте.
Свободное падение означает падение до того, как система индивидуальной защиты от падения начнет применять усилие для остановки падения.
Расстояние свободного падения означает вертикальное смещение точки крепления средства защиты от падения на нательном ремне или страховочной привязи работника между началом падения и непосредственно перед тем, как система начинает применять усилие для остановки падения. Это расстояние не включает расстояние замедления, удлинение страховочного троса и страховочного стропа, но включает любое расстояние скольжения устройства замедления или самоутягивающегося страховочного троса/удлинения страховочного троса до того, как устройства сработают и возникнут усилия, препятствующие падению.
Ремешок означает гибкую веревку, проволочный трос или лямку, которая обычно имеет соединитель на каждом конце для соединения нательного ремня или нательной привязи с тормозным устройством, спасательным тросом или анкерным креплением.
Страховочный трос означает компонент индивидуальной системы защиты от падения, состоящий из гибкого троса для соединения с анкерным креплением на одном конце таким образом, чтобы он мог висеть вертикально (вертикальный страховочный трос), или для соединения с анкерными креплениями на обоих концах таким образом, чтобы он растягивался горизонтально (горизонтальный спасательный круг), и служит средством для соединения других компонентов системы с анкерным креплением.
Индивидуальная система защиты от падения означает систему, используемую для остановки работника при падении с рабочей поверхности. Он состоит из привязи, крепления и соединителя. Средства соединения могут включать в себя строп, устройство замедления, страховочный трос или их подходящую комбинацию.
Индивидуальная система защиты от падения означает систему (включая все компоненты), которую работодатель использует для обеспечения защиты от падения или для безопасной остановки работника при падении. Примеры систем индивидуальной защиты от падения включают в себя системы индивидуальной защиты от падения, системы позиционирования и системы ограничения движения.
Система позиционирования (система позиционирования на рабочем месте) означает систему оборудования и соединителей, которая при использовании с нательной привязью или поясным ремнем позволяет поддерживать работника на возвышенной вертикальной поверхности, такой как стена или подоконник. , и работать обеими руками свободно. Системы позиционирования также называют «устройствами системы позиционирования» и «оборудованием рабочего позиционирования».
Квалифицированный описывает лицо, которое, обладая признанной степенью, сертификатом или профессиональным положением, или которое благодаря обширным знаниям, обучению и опыту успешно продемонстрировало способность решать или разрешать проблемы, относящиеся к предмету, работу или проект.
Захват для каната означает тормозное устройство, которое перемещается по спасательному тросу и автоматически, за счет трения, зацепляет спасательный трос и блокирует его, чтобы предотвратить падение работника. Захват для веревки обычно использует принцип инерционной блокировки, блокировки кулачка / рычага или того и другого.
Коэффициент безопасности означает соотношение расчетной нагрузки и предела прочности материала.
Самовтягивающийся страховочный трос/талреп означает тормозное устройство, содержащее трос, намотанный на барабан, который может медленно извлекаться из барабана или втягиваться в него при небольшом натяжении во время обычного движения работника. В начале падения устройство автоматически блокирует барабан и останавливает падение.
Крюк-карабин означает соединитель, состоящий из крюкообразного корпуса с нормально закрытым затвором или аналогичной конструкции, которую можно открыть вручную, чтобы крючок мог принять объект. При отпускании карабин автоматически закрывается, чтобы удержать объект. Для открытия snaphook требуется два отдельных действия. Крючки-карабины, как правило, относятся к одному из двух типов:
(i) с автоматическим запиранием (разрешено) с самозакрывающейся и самозапирающейся дверцей, которая остается закрытой и заблокированной до тех пор, пока не будет преднамеренно разблокирована и открыта для соединения или разъединения; и
(ii) Неблокирующего типа (запрещено) с самозакрывающимися воротами, которые остаются закрытыми, но не запертыми до тех пор, пока не будут преднамеренно открыты для подключения или отключения.
Линия ограничения движения (трос) означает трос или проволочный трос, используемый для передачи усилий от опоры тела к анкерному креплению или анкерному соединителю в системе ограничения движения.