Разное

Текст без гласных букв для детей: Скорочтение для Детей – Упражнения для развития Быстрого Чтения

Содержание

Скорочтение для Детей – Упражнения для развития Быстрого Чтения

Как повысить скорочтение у ребенка? Как развить способности быстрого чтения у ребенка? Как можно научится читать быстро? На эти вопросы вам помогут ответить регулярные упражнения по развитию скорочтению.

В помощь педагогам и заботливым родителям.

Занимательные упражнения для улучшения техники чтения

Современные дети с раннего возраста перегружены графической информацией. Большинство 3-4 летних малышей уже умеют пользоваться смартфонами и планшетами, играют в мобильные игры, смотрят мультики. В результате, когда приходит время учиться, они испытывают затруднения при восприятии текстовой информации. Увы, плохая техника чтения — проблема, знакомая сегодня многим родителям школьников. Дети читают неуверенно и в медленном темпе, долго выполняют задания, что негативно сказывается на их общей успеваемости как в младшей школе, так и в среднем и старшем звене.

Так зачем нужно скорочтение?

Скорочтение — это навык, который позволяет быстро воспринимать текстовую информацию.  Но речь идет именно о восприятии текста, а не автоматическом проглатывании. Феноменальная скорость без понимания прочитанного не только не поможет в учебе, а скорее навредит.

Педагоги понимают под скорочтением сформированный навык обработки учебного материала. Это значит, что школьник, владеющий таким навыком, может быстро изучать и усваивать параграфы учебников, научные статьи и другую образовательную информацию. Если ребенок читает медленно, у него остается мало времени для анализа информации и выполнения задания (например, при написании ВПР). Для того, чтобы ученик чувствовал себя уверенно на контрольных и проверочных работах, успешно осваивал программу, ему необходимо владеть навыком быстрого чтения.

Помимо этого, можно выделить еще несколько плюсов в освоении школьником техники скорочтения.

  1. Тренируется память. 
    Ребенок может не только запомнить, но и пересказать большие объемы информации.
  2. Повышается интерес к учебе, возрастает уверенность в своих силах.
  3. Ребенок значительно быстрее справляется с домашними заданиями, что освобождает время на хобби, интересные занятия, отдых.
  4. С помощью упражнений по скорочтению развивается зрительное внимание и концентрация .

Что мешает ребенку (да и взрослому) читать быстро?

1. Узкое пространство восприятия текста (поле зрения). У большинства людей оно составляет 4-5 см. Именно столько текста при чтении видит человек. Для освоения техники скорочтения необходимо развивать периферийное зрение и расширять это пространство до 7-8 см.

2. Регрессия глаз. Это очень распространенный рефлекс — машинальное возвратное движение глаз к уже прочитанному тексту. Прочитав часть текста, человек автоматически возвращается взглядом назад, и теряет время. Силой воли запретить себе возвращаться на уже прочитанный текст невозможно, для этого потребуются тренировки.

3. Артикуляция. Когда ребенок только учится читать — он читает вслух, четко и громко проговаривает слова. Ребенок взрослеет, а привычка внутренне проговаривать текст (а иногда и шевелить при этом губами) остается. В определенных ситуациях и в дальнейшем это может быть оправдано — например, при чтении стихотворений, когда важно чувствовать логические ударения, выдерживать паузы. Но для быстрого чтения артикуляция не нужна.

5. Неразвитое внимание. Чтобы понимать новую информацию, моментально схватывать главную и второстепенную мысль при беглом чтении, нужно обладать повышенным вниманием и не отвлекаться на внешние факторы.

Исследуй дальше Как научить ребенка быстро читать

Обучаемся быстрому чтению

Увлекательные упражнения

1. «Гонки»

Это упражнение позволяет повысить скорость чтения и способствует развитию речи. Выберите вместе с ребенком любимое стихотворение и предложите прочитать его несколько раз, каждый раз увеличивая темп насколько это возможно.

2. «Письмо в бутылке»

Расскажите ребенку историю, что к вам в руки попала бутылка с письмом, выловленная из моря. Но некоторые буквы смыла вода, и прочитать послание будет не так-то просто. Содержание письма может быть любым на ваш выбор, но «стирать» буквы следует в зависимости от того, насколько хорошо ребенок уже читает.

3. «Голова-хвост»

Существует два варианта выполнения этого упражнения. В первом варианте взрослый зачитывает начало слова, а ученик должен найти его окончание («хвост»). Чтобы это сделать, нужно как можно быстрее пробежаться глазами по тексту и отыскать необходимое слово. Второй вариант предполагает зачитывание взрослым начала предложения, а ребенку требуется найти конец. Такая тренировка отлично развивает умение «сканировать» текст глазами, а также повышает концентрацию внимания (помните, мы уже говорили, насколько это важно?)

4. «Первый и последний»

Попросите ребенка прочитать текст про себя, но при этом произносить вслух первую и последнюю букву каждого слова. Затем пусть расскажет, о чем был текст. Упражнение учит быстро переключать внимание и одновременно выполнять несколько действий (чтение, понимание, запоминание).

5. «Партизан»

Ребенок читает текст вслух. Но, когда взрослый произносит слово «Партизан», ребенку необходимо приложить палец к губам (еще вариант — взять в зубы карандаш) и продолжать чтение молча. Услышав фразу «Партизан сбежал» школьник убирает палец от губ или карандаш, и продолжает снова читать вслух. Это полезная тренировка для устранения проговаривания слов во время чтения.

Не старайтесь выполнять все упражнения по скорочтению  сразу. Чередуйте их, меняйте, комбинируйте, чтобы они не надоедали ребенку. Главное — занимайтесь понемногу, но регулярно.

«Скорочтение»: тренажеры от издательства «Планета»

Замечательным подспорьем для родителей и педагогов в вопросе обучения школьников технике скорочтения являются тренажеры от издательства «Планета». На момент подготовки статьи (конец 2019-начало 2020 года) издательством уже выпущены пособия для 3 и 4 класса и готовятся к выпуску пособия для 1 и 2 класса.

В этих пособиях собраны необычные тексты-задания, работа с которыми поможет школьникам значительно повысить скорость чтения.

Выполняя их, учащийся научится читать без артикуляции, видеть предложения целиком, концентрироваться на чтении. К каждому тексту предлагается несколько вопросов на проверку осознанности и практические задания для закрепления навыков.

Скорочтение: тренажер для 3 — 4 класса

Работать с тренажерами ученик может как самостоятельно, так и с помощью родителей или педагогов. Ребенку предлагается засечь время и начать читать текст «про себя». Затем указать в специальном окошке, сколько времени было затрачено. На следующий день или через день можно повторить упражнение и снова засечь время. Проверить, получилось ли прочитать текст быстрее, чем раньше. На обороте каждой страницы располагается текст-«помощник», к нему можно обратиться в том случае, когда читать «необычный» поначалу трудно.

Тексты очень разнообразные, задания необычные и увлекательные, они не дадут школьнику заскучать и повысят его интерес к чтению книг в целом. В чем же их необычность? Здесь ученик встретится с текстами, написанными «вверх ногами», «зашумленными» текстами (с наложенными «паутинками» или «решетками»), без пробелов, с использованием разных шрифтов, деформированными и многими другими текстами «со странностями».

Для примера давайте рассмотрим задание с «зашумленным» текстом.

Текст сказки закрыт «паутинкой». Чтение такого текста помогает расширить периферийное зрение и предотвратить регрессию глаз. Линии паутинки наложены таким образом, что они проходят через слова. В результате ребенку ничего не остается, как читать сразу целыми словосочетаниями и предложениями, видеть как можно больше слов, догадываться, что это за слова. Также паутинка затрудняет чтение в целом, и возвращаться взглядом назад становится некомфортно.

Исследуй дальше: Блокнот Тренажер 3-5 лет

Блокнот Тренажер 6-8 лет

Рассмотрим еще один пример по скорочтению — текст с закрытой верхней частью строк. Это упражнение также расширяет поле зрения и предупреждает регрессию.

Еще одно красивое задание — текст с использованием разных шрифтов. Такого рода упражнение можно подготовить и самостоятельно, выбрав любой понравившийся отрывок. Для этого всего лишь нужно в обычном текстовом редакторе набрать текст разными шрифтами. И вот что получается! Таким образом мы снова успешно боремся с регрессией глаз. Новый шрифт в каждом предложении (или даже в каждом слове) автоматически останавливает взгляд читателя.

Еще одно эффективное упражнение на устранение регрессии рассмотрим на примере из тренажера для 3 класса. Ребенку предлагается прочитать текст, начиная с последнего слова каждого предложения, то есть не слева направо, а справа налево. Поскольку физиологически мы всегда читаем слева направо, то при «обратном» чтении глаза направо уже не будут возвращаться, ведь такой рефлекс у нас отсутствует.

Задания в тренажерах расположены от простых к сложным. Давайте рассмотрим наиболее сложное упражнение — текст с наложенной решеткой. Оно может вызвать затруднение даже у взрослого! Но такой текст читать ребенку будет как раз очень интересно, это отличная мотивация для чтения в целом, а не только в рамках тренажера.

Важно! Не забывайте, что все эти тексты ребенок должен читать «про себя», не вслух и даже не шепотом! Помните, что любое проговаривание значительно снижает скорость чтения.

Хотите поупражняться-  Скачать упражнения для проверки скорости чтения

Памятка родителям

1. Очень важно проверять понимание прочитанного, особенно после выполнения упражнений на подавление артикуляции. Задавайте ребенку вопросы по прочитанному, обсуждайте, просите пересказать.

2. Обязательно отмечайте даже небольшие успехи и делайте акцент на положительных моментах обучения.

3. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими школьниками, единственным критерием для сравнения должны быть достижения самого ребенка. К примеру, сегодня он прочитал быстрее, чем вчера, а завтра его ждут новые рекорды!

4. Не ограничивайтесь только занятиями по скорочтению. Читайте книги, детские журналы, ходите в библиотеку.

5. Показывайте положительный пример. Пусть ребенок чаще видит в ваших руках книгу, чем смартфон или планшет. Именно от вас, дорогие родители, во многом зависит, полюбит ли ваш ребенок чтение! Мы искренне желаем вам удачи!

Тексты для проверки навыков чтения

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия, при регулярном выполнении данных упражнений ребенок учится видеть всю страницу целиком. Данные упражнения способствуют развитию скорочтения.

Так же кроме упражнений мы выдаем проверочный лист- ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ. Благодаря этому листу вы можете легко увидеть свои результаты и свои достижении в работе.

Применение!

Дайте ребенку тексты по развитию скорочтения и объясните что ему нужно попробовать читать не обычным способом а именно отрепетировать:

  • Чтение задом наперед
  • Чтение верхней части буквы
  • Читаем только черные буквы
  • Читаем только от самой большой
  • Читаем только от самой маленькой

Работа с текстом

1. Знакомство (дать ребенку прочитать )

2. Читать только черные буквы (можно прочитать и серый текст, там тоже связный рассказ)

3. Слитное чтение (Задание написано без пробелов и знаков препинания) — прочитать раздельно.

4. Прочитать  по верхней части букв.

5. Прочитать по нижней части букв.

6. Прочитать  вверх тормашками.

7. Прочитать задом наперед.

8. Прочитать с перемешанными буквами.

9. Прочитать  без гласных букв.

10. Прочитать с «вращающимися» буквами

Желательно один раз отрабатывать упражнения одного текста. Когда ребенок освоится, можно перемешать упражнения.

Время на отработку данного вида упражнения может уйти от 9 до 25 минут (всё зависит от уровня подготовки ребенка)

К завершению развивающим играм по логике, можно поиграть в словесные логические игры

Мы желаем вам удачи!

Ваш сайт Ментальная Арифметика.

Приёмы скорочтения – EduNeo

Скорочтение — это навык, позволяющий быстро воспринимать текстовую информацию. Главный его принцип не просто скорость чтения, а способность понимать смысл прочитанного материала, воспринимая его быстрее и увереннее.

Что является важным в этой информации?

Осознанное чтение. Девушки полностью усваивали прочитанную информацию, хотя скорость чтения очень высокая.
«Некоторые книги следует пробовать, некоторые — проглатывать, и только немногие— пережевывать и переваривать» – говорил Фрэнсис Бэкон. Современные дети все больше времени проводя с гаджетами, к сожалению, книги читать не любят. По этой причине скорость чтения многих учеников низкая, как следствие – много времени тратят на выполнение домашнего задания. Ведь в любом учебнике прежде чем выполнить задание, нужно прочитать инструкцию. Не говоря уже о текстах на уроках литературного чтения, географии, истории и т.д. Чтение — одно из базовых умений. Низкая скорость чтения – следствие многих причин. Взрослому важно понимание причин медленного чтения и привычек, мешающих увеличить скорость.

Скорочтение— это навык, поддающийся развитию. При этом очень важно осознавать, что для эффективности необходимо развитие трех составляющих:

Для увеличения скорости чтения существует много эффективных и интересных приёмов, которые можно использовать на уроках, занятиях и на индивидуальных занятиях.
В настоящее время есть много пособий по скорочтению. Для развития быстрого чтения можно использовать специальные тексты для скорочтения. Эти тексты отличаются от обычных и подходят для развития быстрого способа чтения.

1. «Полубуковка» (разные варианты: прочитать по верхней или нижней части слов)
2. Читать только черные буквы.
3. Текст повёрнут от читающего на 90 градусов.
4. Слитное чтение
5. Прочитать текст вверх тормашками.
6. В тексте отсутствуют некоторые буквы.
7. Прочитать текст задом наперед.
8. Прочитать текст с перемешанными буквами.
9. Прочитать текст без гласных букв.
10. Прочитать текст с «вращающимися» буквами.
11. Прочитать «зашумленный» текст (через решётки или паутинки).

Ниже приведены несколько приёмов на примере одного и того же текста

Разминка «2–3–5»

Любая тренировка начинается с разминки мышц, а когда мы берём в руки книгу, то сразу приступаем к чтению. Чтобы глаза меньше уставали от печатных текстов и работы за компьютером рекомендуем сначала «размять глаза», расширив периферическое зрение.

Представьте, что фокус вашего взгляда похож на луч прожектора и вы можете то расширять его, то сужать. Возьмите в руки секундомер, книгу формата А5 (это стандартный книжный размер), расслабьтесь и начинайте водить своим «лучом» по нескольким строчкам сначала слева направо, а затем справа налево.

Первую минуту водите по двум строкам, следующую — по трём, третью минуту — по пяти строчкам. Старайтесь чётко разглядеть все слова друг над другом, но пока не стремитесь понять их смысл.

На последнем этапе упражнения по обучению скорочтению вы должны не «перемещать луч прожектора» по строкам, а уже читать максимально быстро с пониманием по одной строчке слева направо.

Приём «Полубуковка» (скрыта верхняя часть текста).

Хорошо известно, как тяжело ребенку учиться читать, если он плохо помнит графический облик букв, затрудняется в распознавании, соотнесении с конкретными звуками, поэтому с самых первых уроков изучения букв учитель строит работу над запоминанием графического образа букв, особенно букв с похожими элементами. Часто в прописях авторы вводят данное упражнение «Полубуковка» с отдельными буквами. Выполняя упражнение «Полубуковка» с текстом, стоит еще одна важная задача – понять не только какая буква скрыта, но и написанное слово, а главное в ходе прочтения понять смысли предложения и всего предложенного текста.

Приём «Убери лишние буквы»

В тексте жирным шрифтом выделены те буквы, из которых состоят нужные слова текста. Но между ними есть лишние буквы. Ребенку сложно не обращать внимание на них. Он должен сконцентрировать внимание только на выделенных словах – это трудно! В результате деятельности происходит процесс синтез – это метод исследования какого-нибудь явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведе́ние в единое целое данных, добытых анализом. В данном случае ребенок соединяет в единое целое слово. Важно при выполнении данного задания, чтобы ребенок не зачеркивал эти буквы ручкой или карандашом, а пытался прочитать слова сразу. Увеличение скорости чтения и происходит за счет развития синтетических процессов. Чаще всего необходимо это задание выполнять несколько раз с одним и тем же текстом.

Приём «Вверх тормашками»

Данный приём является достаточно трудным для детей. Во-первых, необходимо читать, начиная с нижней строки и постепенно поднимаясь вверх. Во-вторых, не слева направо, как обычно, а справа налево. В результате происходит развитие межполушарного взаимодействия.

Приём «Собери слова»

Данный приём очень трудный для ребенка. Ребенку нужно составить слова из смешанных букв. Конечно данное упражнение можно давать ученикам лишь после того, как дети научились собирать отдельные слова из предложенных букв. Причем сначала учитель предлагает самые короткие слова, состоящие из 3-х букв, потом 4-х букв и постепенно увеличивая количество букв загаданного слова. Очень эффективно задание наоборот, когда ребенок сам «рассыпает» загаданное слово и предлагает одноклассникам разгадать его. Затем можно перейти к коротким предложениям, также увеличивая количество слов в каждом предложении, а затем уже к тексту. Для того чтобы трудность задания не погасила интерес ребенка, можно предложить знакомый текст ученику – отрывок из знакомой сказки, стихотворения и т.д. Затем можно усложнить: предложить текст больше по объёму, не известный ученику текст.

Описанное занятие тренирует ум, абстрактно-логическое мышление и память мозга. Улучшает концентрацию внимания, развивает оперативность обработки полученной информации, креативность. После систематических тренировок мозг научится быстро анализировать и находить нужные решения. Такие задания направлены не только на увеличение скорости и и формирования правильного чтения, но это еще и интересный досуг для ребенка. Данные упражнения активно тренируют мозг ребенка, развивает абстрактно-логическое мышление и память, улучшает концентрацию внимания, развивает оперативность обработки полученной информации.

Предложенные упражнения не должны занимать много времени на уроке. Дети должны выполнять их «с удовольствием», не до усталости. Именно поэтому их нужно использовать на уроках вместо «пятиминуток». Возможно использование на уроке учениками разных заданий «по желанию», «любимое упражнение», а также одного и того же задания со всеми обучающимися, в последующем строя работу по прочитанному тексту.

Статьи по теме

  • 3 книги и тренажёры, которые помогут развить вашу память
  • 5 книг для тех, кто хочет познать искусство диалога и психологию общения
  • Как анализировать художественные тексты с помощью Национального корпуса русского языка
  • 6 компетентностно-ориентированных заданий по литературе (на примере басен И.А. Крылова)
  • 10 приложений для проактивного педагога
  • Виммельбух: как читать и как работать?
  • “Мы идем в поход”: урок русского языка для детей-билингвов (5-7 лет)

Освоение кратких гласных и чтение целых слов с Калистой, первоклассницей

Грамотные термины

Смешение: Объединение звуковых единиц (слогов, начал и рифм, фонем) в слово.

Мультисенсорное обучение: Обучение, задействующее более одного чувства одновременно, чтобы помочь учащимся учиться. Мультисенсорная деятельность может включать зрение, разговор, слух, движение и прикосновение.

Объединение звуков: Упражнение на звуковую манипуляцию, в котором один звук заменяется, чтобы образовать каждое новое слово в ряду слов. Пример:  глоток к наконечник к скотч к взять сделать стыковать к мату к шляпе .

Связанные ресурсы от Рединга Rockets

Смотреть другие эпизоды в этой серии

в классе

. Избранные статьи

Чтение 101 Курс самостоятельного уровня

Дополнительные ресурсы

Название букв Vs. стенограмма >

Растяжение слов CVC

См. стенограмму >

О Линде Фаррелл

Линда Фаррелл является партнером-основателем Readsters, фирмы из Александрии, штат Вирджиния, которая помогает школам внедрять обучение чтению на основе исследований. Она стремится к эффективному раннему обучению чтению, помогает борющимся читателям стать сильными читателями и гарантирует, что сильные читатели полностью реализуют свой потенциал.

Линда работает в школах США, обучая и тренируя учителей и моделируя эффективное обучение чтению. Она также разработала учебные программы в Нигере и Сенегале, чтобы дети могли научиться читать на местных языках.

Линда — бывшая учительница английского языка. Она была национальным тренером LETRS в течение семи лет. Она является соавтором оценок и учебных программ для обучения чтению, а также нескольких других опубликованных работ. С Линдой можно связаться по адресу: [email protected]

Стенограмма

Освоение коротких гласных и чтение целых слов с Калистой, первоклассницей

[Музыка]

Линда Фаррелл: Как мы называем этот гласный звук? Вы говорите…

Калиста: Короткое «о».

Линда Фаррелл: Ты понял!

Калиста учится в первом классе начальной школы Уинди-Хилл в округе Калверт, штат Мэриленд. Она рано читает и точно произносит буквы. И она может смешивать эти буквы вместе, чтобы составлять слова.

Линда Фаррелл: Калиста, не могла бы ты прочитать эту колонку.

Калиста: /D/, /i/, /d/, сделал . /A/, /d/, добавить . /P/, /al/, пал . /Г/, /гм/, резинка .

Эксперт по чтению Линда Фаррелл помогает Калисте сделать следующий шаг к беглому чтению… читать каждое слово целиком, а не по одному звуку за раз. Их совместное времяпрепровождение будет включать в себя работу над короткими гласными звуками, смешивание и манипулирование звуками, чтение целых слов и беглость речи. Мисс Фаррелл начинает с того, что убеждается, что у Калисты есть прочная основа для ее коротких гласных звуков.

Линда Фаррелл: Мы выучим несколько движений. Можете ли вы держать яблоко в руке? И когда я спрошу у вас короткий звук «а», вы ответите /ааа/. Скажи это.

Калиста: /a/

Линда Фаррелл: А теперь посмотри на меня. /Аааааа-пул/. Ты делаешь это.

Калиста: /Аааааа-пул/

Линда Фаррелл: Хорошо. Это напомнит вам короткий звук «а». Это наше движение, так сказать, /ааа/.

Калиста: /а/

Линда Фаррелл: И когда я спрошу тебя, что такое короткий звук /а/, ты ответишь /аааа/. Сделай это.

Калиста: /ааа/

Линда Фаррелл: Для краткости «е» действуйте так. Смотри на меня. Перейти /eeeeeh-j/.

Калиста: /eeeeh-j/

Линда Фаррелл : Итак, мы хотим начать с того, чтобы убедиться, что она уверена в своих коротких гласных звуках. Итак, это первое, что мы сделали. И она действительно знала ее — когда я спросил: «Что такое короткое «а»?», она знала это. Ей пришлось немного подумать. Итак, что мы сделали, так это то, что мы хотим, чтобы она — когда она не может легко запомнить гласный звук, мы хотим, чтобы ей не приходилось его давать. Мы хотим, чтобы у нее был эшафот, чтобы научиться этому. Итак, мы научили Калисту движениям, сопровождающим гласный звук, так что, если она не может вспомнить гласный звук — что это за короткий звук «о»? — тогда все, что ей нужно сделать… Я могу пойти вот так и напомнить ей, или она может сказать, о, это /ах/, это осьминог.

Линда Фаррелл: Я говорю вам, что мы будем делать. Мы собираемся перейти к короткому «о». Вы готовы? Хорошо. Вот так. /Ааааахк-тьфу-гной/.

Калиста: /aaaaahc-tuh-pus/

Линда Фаррелл: Сейчас мы не будем говорить часть /k-tuh-pus/. Мы просто скажем /ааа/.

Калиста: /ааа/

Линда Фаррелл: Что за короткий звук «о»?

Калиста: /aaah/

Линда Фаррелл: И сделай движение.

Калиста: /ааа/

Линда Фаррелл: Что за короткий звук «а»?

Калиста: /aaa/

Линда Фаррелл: Короткое «о»?

Калиста: /ааа/

Линда Фаррелл: Хорошо. Теперь мы выучим короткое «у». Готовы к короткому «у»? /Ууу-п/. Сделай это.

Калиста: /ууу-п/

Линда Фаррелл: И первый звук в до – это /ууу/.

Калиста: /ууу/

Линда Фаррелл: Что за короткий звук «у»?

Калиста: /uuu/

Линда Фаррелл: Короткое «а»?

Калиста: /aaa/

Линда Фаррелл: Короткое «о»?

Калиста: /aaah/

Линда Фаррелл: Короткое «у»?

Калиста: /uuu/

Линда Фаррелл : Движения гласных, которым мы обучаем, являются целенаправленными движениями. Они не статичны, потому что если я скажу /a/, /eh/, /i/, /ah/, /u/, вы вряд ли услышите разницу между этими звуками. /А/, /а/, /и/, /а/, /у/. И дети, у которых есть проблемы с фонологическим восприятием, что является самой большой проблемой — это самая большая проблема при чтении — они не слышат легко гласные звуки. Послушайте: /аааа/, /ээээх/, /иииии/, /ааа/, /уууу/. Они звучат по-разному. Поэтому мы хотим призвать детей не говорить /а/. Мы хотим, чтобы они говорили /аааа/; следовательно, движение, которое мы используем, то есть держать яблоко, а затем перемещать его по передней части тела, слева направо, движение чтения, /ааа/, а затем /пул/ — это то, чем является остальная часть слова, но мы произносим только первый звук — все побуждает их вытягивать этот звук.

Линда Фаррелл: Сейчас мы выучим короткое «и». Вы готовы к короткому «и»?

Калиста: М-м-м.

Линда Фаррелл: Хорошо. Смотри. Я пошел топать… Я пошел в поход, и я топал и топтался в каком-то ядовитом плюще, и, мальчик, я делаю /иииииии-ч/. Сделай это. Сделай это.

Калиста: /iiiiii-ch/

Линда Фаррелл: /iiiiii-ch/. Сделай это.

Калиста: /iiiiii-ch/

Линда Фаррелл: Теперь вы должны широко улыбаться, когда говорите itch . Перейти /iiiiiiiii-ch/.

Калиста: /iiiiiiiii-ch/

Линда Фаррелл: Повтори еще раз. Короткий звук «и».

Калиста: /iiiiiiiii-ch/

Линда Фаррелл: Хорошо. И чесотка — это ключевое слово. Я допустил ошибку. Я должен был сказать вам, что /i/ точно так же: /iii/. Мы даже не произносим часть /ch/, просто делаем так: /iii/.

Калиста: /iii/

Линда Фаррелл: Что такое короткий звук «и»?

Калиста: /i/. /III/.

Линда Фаррелл: Сделай это /iiiiii/.

Калиста: /iii/

Линда Фаррелл: Что такое короткий звук «а»?

Калиста: /aaa/

Линда Фаррелл: Короткое «i»?

Калиста: /iii/

Линда Фаррелл: Короткое «i»?

Калиста: /iii/

Линда Фаррелл: Короткое «а»?

Калиста: /aaa/

Линда Фаррелл: Короткое «о»?

Калиста: /aaah/

Линда Фаррелл: Короткое «у»?

Калиста: /ууу/

Линда Фаррелл: Ты знаешь короткие гласные!

Линда Фаррелл : Калиста очень уверенно произносила гласные звуки. Она знала их. Я бы еще поработал над ними еще немного, но она была достаточно уверена, чтобы я мог перейти к следующему шагу. Так что следующий шаг с ребенком, который читает звук за звуком, на самом деле не интуитивно понятен. Часто это фонологическая проблема. С буквами проблем нет. Малыш знает буквы. Я знаю, как звучит буква. Я могу смешать звуки букв в настоящее слово. Чего они не делают, так это думают о звуках в уме. Они переворачивают это слово – если это обнять , они смотрят на это и идут /h/, /u/, /g/. И они никогда не получают полной визуальной картины этого слова. Для них это всегда «h-u-g», a /h/, /u/, /g/. Не обнять . Так что они не перешли туда, где можно прочитать слово целиком, не разбивая его на фонемы. И это шаг, которому мы должны научить ее делать, что является одним из моих любимых занятий, потому что они просто переходят от очень медленного чтения к просто нормальному чтению, как только они могут получить этот фонологический представление.

Линда Фаррелл: Мы собираемся сделать то, что мы называем объединением звуков . Хорошо? Я собираюсь показать вам, как это работает. Поэтому я говорю: «Мисс Линда, покажите мне звуки в слове «губа»», и я иду /л/, /и/, /п/, губа . Ты трогаешь и говоришь.

Калиста: /л/, /и/, /п/, губа

Линда Фаррелл: Хорошо. Какой первый звук в губе ?

Калиста: «л»

Линда Фаррелл: «Л» — это название буквы. Что за звук?

Калиста: /l/

Линда Фаррелл: Какой следующий звук в lip ?

Калиста: «i»

Линда Фаррелл: «I» — это название буквы. Что за звук?

Калиста: /i/

Линда Фаррелл: Хорошо. И когда я спрошу тебя, ты укажи на него, хорошо? Итак, какой первый звук в губе ?

Калиста: /l/

Линда Фаррелл: Какой следующий звук в губа ?

Калиста: /i/

Линда Фаррелл: И последний звук в lip ?

Калиста: /p/

Линда Фаррелл: И что за…

Калиста: губы

Линда Фаррелл: Ладно. Итак, губ . Если я хочу изменить lip на sip , я уберу /l/ и вставлю /s/. Коснитесь и произнесите sip .

Калиста: /s/, /i/, /p/, глоток

Линда Фаррелл: Что если я хочу изменить глоток на наконечник ?

Калиста: Убери это и добавь это.

Линда Фаррелл: Хорошо. Так что же я вынес? Глоток от до наконечник . Произнесите sip до tip .

Калиста: Глоток от до чаевых

Линда Фаррелл: Какой из них я взял? Если это глоток , вынуть …

Калиста: /s/ и добавить /t/.

Линда Фаррелл: Хорошо. Теперь я хочу изменить tip на Tim .

Калиста: Хм.

Линда Фаррелл: Итак, давайте коснемся и скажем подсказка .

Калиста: /t/, /i/, /p/, подсказка

Линда Фаррелл: Теперь коснитесь и произнесите Тим .

Калиста: /т/, /и/, /м/, Тим

Линда Фаррелл: Что отличается?

Калиста: Последний.

Линда Фаррелл: Итак, что мне взять из наконечник , чтобы заменить наконечник на Тим ?

Калиста: Последний.

Линда Фаррелл: А какой звук мне убрать?

Калиста: «п»

Линда Фаррелл: «П» — это название буквы. Что за звук?

Калиста: /p/

Линда Фаррелл: Хорошо. Выньте это. И что мне вставить, чтобы Тим стал ?

Калиста: «м»

Линда Фаррелл: «М» — это название буквы. Что за звук?

Калиста: /m/

Линда Фаррелл: Хорошо. Итак, теперь у меня есть Тим . Коснитесь и произнесите Тим .

Калиста: /т/, /и/, /м/, Тим

Линда Фаррелл: Я хочу изменить Тим на Том .

Линда Фаррелл : Когда мы работаем с детьми, которые различают звуки, мы убеждаемся, что они знают разницу между буквами и звуками и умеют манипулировать звуками. Как только они смогут уверенно смешивать и сегментировать звуки, мы переходим к манипулированию. Как мы это делаем? Работаем с цветной плиткой. На них нет букв, потому что мы хотим, чтобы ребенок не отвлекался на буквы. Мы хотим, чтобы ребенок думал о звуках.

Линда Фаррелл: Коснитесь и скажите коснитесь .

Калиста: /t/, /a/, /p/, тап

Линда Фаррелл: Можешь заменить тап на ленту ?

Мисс Фаррелл дает Калисте достаточно времени, чтобы подумать о том, какие звуки меняются.

Линда Фаррелл: Давайте проверим это, потому что… вы сделали правильно: всегда меняется только одна плитка. Давайте коснемся и скажем нажмите .

Калиста: /t/, /a/, /p/, нажмите

Линда Фаррелл: Коснитесь и произнесите лента .

Калиста: /т/, /ау/, /п/, лента

Линда Фаррелл: Что отличается?

Калиста: Хм. Середина.

Линда Фаррелл: Да. Какой звук вы извлекаете из крана ?

Калиста: «а»

Линда Фаррелл: «А» — это название буквы. Какой звук вы выберете из нажмите ?

Калиста: /a/

Линда Фаррелл: Хорошо. Выньте это. А какой звук вы вставили, чтобы сделать кассету ?

Калиста: /ee/

Линда Фаррелл: Произнесите лента .

Калиста: /т – айп/

Линда Фаррелл: Коснись и скажи.

Калиста: /т/, /ау/, п/, кассета

Линда Фаррелл: Что это был за звук?

Калиста: /ау/

Линда Фаррелл: Это было /ау/. Хорошо. Итак, вы вставили звук /ау/. Если я хочу поменять ленту … извините, да… ленту на взять , какую мне поменять?

Калиста: Вот этот.

Линда Фаррелл: Да. Какой звук взять из кассеты ?

Калиста: «р»

Линда Фаррелл: Какой звук?

Калиста: /p/

Линда Фаррелл: Да. Хорошо. И какой звук мне поставить, чтобы взял ?

Калиста: /k, k/

Линда Фаррелл: На этот раз, когда я попрошу вас внести изменения, держите рот закрытым и думайте об этом. Хорошо? Хорошо. Так что не открывай рот. Вы можете продумывать звуки в своей голове. Итак, у нас есть , из получаем , получаем . Хорошо. Посмотрите вниз. Вы можете смотреть вниз. От до получится . Можно ли из взять , чтобы из получилось ?

Калиста: Возьми на , сделай .

Линда Фаррелл: Хорошо. Какой из них меняется? Держите рот закрытым. Не… ты должен думать о звуках, хорошо?

Калиста: /t/

Линда Фаррелл: Хорошо. Так что выньте / т /. А что ты собираешься поставить вместо сделать ? Какой звук?

Калиста: /м/

Линда Фаррелл: /М/. Хорошо. Можешь измениться… сейчас снова с закрытым ртом. Хорошо. Но я попрошу вас произнести , сделать и получить , приятель, . Скажи это. Сделать на помощник .

Калиста: Сделать на помощник .

Линда Фаррелл: Хорошо. Закрой рот и подумай, какой. Когда вы знаете, коснитесь его.

Калиста: [указывает на письмо]

Линда Фаррелл: Хорошо. Какой звук выходит из числа сделать ?

Калиста: /k/

Линда Фаррелл: Ага. Какой звук подходит для mate ?

Калиста: /t/

Линда Фаррелл: Хорошо…

Линда Фаррелл : «Что говорит первое, что говорит Калиста?» и она дает мне название письма. И мы должны научить детей думать звук за звуком в категориях… есть звуки букв и названия букв, потому что название буквы, первая буква в телефоне — «п», но первая звук в телефоне /f/. И если она не поймет разницу автоматически и быстро, у нее всегда будут проблемы с чтением. Это легко научить. Это не большое дело. И я думаю, вы видите, что Калиста делает большие успехи в чтении.

Теперь мы подошли к моменту, когда мисс Фаррелл подтолкнет Калисту к более высокому уровню чтения — от чтения слов по звуку до чтения целых слов.

Линда Фаррелл: Не могли бы вы прочитать эту колонку?

Калиста: /D/, /i/, /d/, сделал . /A/, /d/, добавить . /P/, /al/, пал . /G/, /um/, резинка . /К/, /ит/, комплект .

Линда Фаррелл : Учащиеся, которые читают звук за звуком, видят букву, произносят звук, видят букву, произносят звук, видят букву, произносят звук. Вот что происходит. Это не позволяет ей сделать визуальный отпечаток слов и словосочетаний в ее мозгу. И вы никогда не смотрите на слово в целом. Мы пытаемся заставить Калисту смотреть на слово в целом, а не смотреть на него буква за буквой, за буквой.

Линда Фаррелл: Теперь я хочу, чтобы вы вернулись, и на этот раз держите рот закрытым, думайте о звуках и не открывайте рот, пока не узнаете, что это за слово и можно прочитать. Хорошо?

Калиста: Сделал .

Линда Фаррелл: Продолжайте.

Калиста: Доп. Пал. И. Грязь.

Линда Фаррелл: Хорошо. Фу. У тебя там неплохо получилось, не так ли, закрой свой рот.

Вы можете почувствовать, как колеса крутятся в сознании Калисты, когда она беззвучно работает, произнося буквы и соединяя звуки в слово. Далее идет работа над беглостью.

Линда Фаррелл: Давайте начнем прямо здесь.

Калиста: Кан. . парень

Линда Фаррелл: Хорошо. Теперь вернитесь и прочитайте его. Очередной раз.

Калиста: Кан. . парень

Линда Фаррелл: Теперь вы можете вернуться и прочитать его, Может ли парень ? Хорошо. Прочтите это.

Калиста. Можно парню .

Линда Фаррелл: Хорошо.

Калиста: Бе. В. . Грязь.

Линда Фаррелл: Хорошо. Прочитай так, как бы ты сказал.

Калиста: Быть в грязи.

Линда Фаррелл: Хорошо. Теперь прочитайте все предложение.

Калиста: Может парень в грязи .

Линда Фаррелл: Хорошо. Вы можете прочитать это?

Калиста: Ким была горячей . И получил вентилятор . Ким была горячей, и у нее появился поклонник .

Линда Фаррелл: Хорошо. Сейчас мы пойдем и прочитаем пару предложений. Это были фразы, а они превратились в предложения. Не могли бы вы прочитать это предложение?

Калиста: Гас. Получил. Грязь. На. . Ковер .

Линда Фаррелл: Хорошо. А теперь мы пойдем читать отрывок. Хорошо. Какое название?

Калиста: Дон и Пип .

Линда Фаррелл: Хорошо?

Калиста: Дон был парнем. Пип был щенком. Дон и Пип побежали. Солнце было жарким.

Линда Фаррелл: Она становилась быстрее, закрывая рот. Она сделала больше ошибок, чем сделала бы, если бы читала звук за звуком. Она сделала не так много ошибок, но она сделала больше ошибок. Но это нормально, потому что это то, что происходит, когда вы начинаете менять привычку, вы немного отступаете. В конце концов, и я думаю, что довольно быстро, она будет читать намного быстрее и намного более умело.

Линда Фаррелл: Вы когда-нибудь читали книгу, которая вам нравится?

Калиста: М-м-м.

Линда Фаррелл: Калиста добилась большого прогресса в этом уроке, и она находится на пути к тому, чтобы стать первоклассным читателем.

Музыка

Мы хотели бы поблагодарить замечательных учащихся и их семьи в начальной школе Windy Hill в округе Калверт, штат Мэриленд. Мы надеемся, что обмен этим опытом поможет другим детям, которые учатся читать.

Особая благодарность Келли Клеланд, Джули Донован, Джоанн Харбо и их выдающимся коллегам из начальной школы Уинди-Хилл… и Линн Мейзингер из государственных школ округа Калверт.

Мы глубоко благодарны Линде Фаррелл, Майклу Хантеру и Николь Любар из Readsters за их неоценимый вклад в этот проект.

Продюсер: Ноэль Гюнтер

Монтаж: Кристиан Линдстрем

Графический дизайн: Тина Хованец

Камера: Ричард Чисолм

Аудио: Дуэйн Делл

Для получения дополнительной информации об обучении чтению посетите веб-сайт

www.ReadingRockets.org

Reading Rockets — служба WETA, Washington, D.C. WETA, Washington, D.C.

Дополнительные советы из сеанса с Калистой

1.

Названия букв и звуки букв

Линда Фаррелл : Некоторые дети умеют читать и не знают разницы между имя буквы и звук буквы, и они хорошо читают, и мне все равно. Когда ученик борется с чтением, это часто бывает для него очень трудным. Они думают только буквенными названиями. А когда ты начинающий читатель, то они просто пытаются запомнить буквы.

И если я учу Тим это ‘т-и-м’, три буквы … но время это ‘т-и-м-е’, четыре буквы, и я спрашиваю студента, который не силен в знании разница между названием буквы и звуком буквы: «Сколько звуков в раз ? Покажи мне, сколько звуков во времени». И поставят четыре. Они положат четыре буквы — четыре плитки внизу, и я скажу: «Ну, расскажи мне звуки». «/T/, /i/, /m/, /eh/». Этот ученик понимает, как пишется время . Они знают, что слово время . И они понятия не имеют, почему это слово раз , а другое слово Тим .

Итак, когда я встречаю студента, который умеет читать по звуку или неправильно читает гласные звуки, он читает Tim как time или time как Tim ; часто они читают хмель как надежда , надежда как хмель — очень важно, прежде чем я когда-либо начну пытаться научить их читать, что они понимают, что есть буква и есть звук, потому что тогда я могу якорь, когда я научу их этому комплект — это «k i t». Тогда они знают /k/, /i/, /t/. Теперь сколько звуков в змее ? /К/, /глаз/, /т/ … три. Три звука в кайт . Большой. Теперь позвольте мне показать вам, как пишется кайт . Этот звук «и» пишется двумя буквами: это «и» и это «е». И вдруг они говорят: «О, я понимаю, как это работает». У некоторых детей бывает… Я, оказывается, ребенок… Я думал, что короткий звук «а» — это /ах/, потому что это то, что доктор заставил вас сказать.

Я мог читать, но, говорю вам, я не мог научить чтению, зная это, потому что я не знал — каким-то образом закономерности, я их интуитивно улавливал, многие люди это делают — но когда вы их не интуитивно понимаете, у вас есть учить явно. Одна из вещей, которая очень расстраивает, это то, что есть много программ, которые выполняются очень быстро, и они не учат детей мастерству. И тогда мы не узнаем, кто борется, пока они не перейдут в третий класс, а теперь они сильно отстают.

И нам нужно убедиться, что в первом классе Калиста усвоит, что такое буква, что такое звук. В противном случае это будет мешать ей читать. Это уже так, потому что она уже мыслит буквами и может произносить звуки. Она может идти, /h/, /u/, /g/, обнять . Но потом я говорю: «Какой первый звук?» и она говорит «h». Ну, она не сможет понять, что «th» вместе составляет /th/, две буквы, один звук.

Так что это просто основа, которой мы должны научить всех детей. Мне не мешало бы этому научиться. Никому бы не помешало узнать, что есть звук и есть буква. И мы оградим детей от проблем, если будем учить этому всех.

2. Растяжка слов CVC

Линда Фаррелл: Мы научимся немного растягиваться. Вы когда-нибудь растягивали звуки раньше?

Калиста: Мм-мм.

Линда Фаррелл: Позвольте мне показать вам, как это происходит. Если я собираюсь растянуть слово pot , я буду говорить так: Pot . /P/, /ah/, /t/, горшок . Ты делаешь это.

Калиста: /P/, /ah/, /t/, горшок .

Линда Фаррелл: А я хочу спросить, какой гласный звук в горшке ? А ты будешь говорить… растяжка горшок . Снова растянуть горшок .

Калиста: /п/, /а/, /т/

Линда Фаррелл: Что это за звук?

Калиста: /ах/

Линда Фаррелл: Итак, гласный звук /ах/. Какой гласный звук?

Калиста: /ah/

Линда Фаррелл: Сделай движение.

Калиста: /ah/

Линда Фаррелл: И я хочу спросить вас, как мы называем этот гласный звук? А вы говорите…

Калиста: Короткое «о». Готовый? Поэтому, когда я говорю «Готово», вы отвечаете «Готово!»

Калиста: Готов.

Линда Фаррелл: Домашнее животное .

Калиста: /p/, /e/, /t/, pet

Линда Фаррелл: Гласный звук?

Калиста: /e/

Линда Фаррелл: И сделай движение.

Калиста: /eeeh/

Линда Фаррелл: И как мы называем этот гласный звук?

Калиста: Короткое «е».

Линда Фаррелл: Готова?

Калиста: Готов.

Линда Фаррелл: Сумма .

Калиста: /с/, /у/, /м/, сумма

Линда Фаррелл: Гласный звук?

Калиста: /u/, /uuu/

Линда Фаррелл: И как мы называем этот гласный звук?

Калиста: Короткое «у».

Линда Фаррелл: Хорошо. Теперь вы действительно знаете, как звучат ваши гласные. Ты понял.

Изучение букв «b» и «d» и чтение коротких гласных слов с Айко, второклассницей

Связанные ресурсы из Reading Rockets

Смотрите другие выпуски этой серии 

В классе

Самостоятельный курс Reading 101

Дополнительные ресурсы

Учителя используют знания о чтении и заставляют их работать в своем классе

фирма из Александрии, штат Вирджиния, которая помогает школам внедрять обучение чтению на основе исследований. Она стремится к эффективному раннему обучению чтению, чтобы помочь испытывающим затруднения читателям стать сильными читателями и гарантировать, что сильные читатели полностью реализуют свой потенциал.

Линда работает в школах по всей территории США, обучая и тренируя учителей и моделируя эффективное обучение чтению. Она также разработала учебные программы в Нигере и Сенегале, чтобы дети могли научиться читать на местных языках.

Линда — бывшая учительница английского языка, в течение семи лет она была инструктором по программе LETRS. Она является соавтором оценок и учебных программ для обучения чтению, а также нескольких других опубликованных работ. С Линдой можно связаться по адресу: [email protected]

Стенограмма

Изучение букв «b» и «d» и чтение коротких гласных слов с Айко, второклассницей

Музыка

Линда Фаррелл: Хорошо. У нас будет урок. А мы собираемся повеселиться…

Сегодня специалист по чтению Линда Фаррелл будет работать с Айко, второклассницей начальной школы Уинди-Хилл в округе Калверт, штат Мэриленд.

Мисс Фаррелл поможет Айко определить разницу между буквами «b» и «d», не отрывать глаз от текста, а не поднимать голову, чтобы думать о словах, и читать слова с короткими гласными.

Линда Фаррелл: Вы когда-нибудь путали буквы «б» и «д»?

Айко: М-м-м.

Линда Фаррелл: Иногда? Что ж, посмотрим, не сможем ли мы это исправить.

Линда Фаррелл : Айко путает «б» и «д». Она во втором классе. И это будет мешать ее чтению. Так что мы должны решить эту проблему. Многие дети путают буквы «б» и «г». Они похожи. Это мяч и палка. Итак, мы знаем, что должны исправить это, потому что это может повредить вашему чтению, потому что есть много слов с буквами «б» и «г».

Линда Фаррелл: Мы постараемся это исправить. Итак, мы собираемся узнать о нашей руке «b». Вы когда-нибудь использовали руку «b»?

Линда Фаррелл : У них рука «b». Их рука «b» выглядит как «b». Вот круг. Вот линия. И мы учим их не угадывать, а замедлять темп и сравнивать свою руку с буквой.

Линда Фаррелл: Это твоя рука «б», хорошо? Так что я надену на тебя эту маленькую резинку, чтобы ты помнил, какая у тебя рука с буквой «б». Итак, какая у вас рука «b»?

Айко: Вот этот.

Линда Фаррелл: Хорошо.

Линда Фаррелл : Я не говорю детсадовцу, первокласснику или второкласснику: «Это твоя левая рука», потому что они не знают, какая из них у них левая. Иногда я даже не знаю, какая из них моя левая рука. Когда мы впервые учим этому, мы кладем что-то им на руку. Можем наклеить наклейку. Я надел резинку на руку Айко, чтобы, когда я говорю: «Где твоя рука на букву «б»?» у нее есть что-то, что напоминает ее.

Через три урока ей больше не понадобится резинка. Она узнает, что это такое. У некоторых детей это получается сразу.

Линда Фаррелл: Не могли бы вы поднять руку с буквой «б» вот так… и сжать кулак. А потом высунуть палец. Хорошо? Это ваша рука «b». И я покажу вам, почему это ваша рука «b». Иди так. Мы положили это здесь. И эта буква — «б». И ваша рука выглядит как эта буква. Вы можете видеть, что? У нас есть круг прямо здесь. Где кружок на письме? Укажите на кружок на букве. А где у тебя круг на руке? Ага. Прямо там. Где палочка на письме? Покажи мне палочку на пальце. Это ваша рука «b», потому что палочка находится на той же стороне круга, что и ваш палец. Итак, ваш палец, ваш палец и палочка находятся на одной стороне круга.

Линда Фаррелл : Многие дети путают «б» и «д» — детский сад, первый и второй класс. Это не значит, что у них дислексия. У учащихся с дислексией возникают проблемы с фонологической обработкой. Они не легко различают звуки. Их проблемы в первую очередь связаны с фонологической осведомленностью. «B/d» — это формы. Дело не в звуках.

Линда Фаррелл: Положишь руку на букву «б» рядом с «б»? Ага. А ваш палец находится на той же стороне круга, что и палочка, или на другой стороне круга?

Айко: На той же стороне.

Линда Фаррелл: Та же сторона. Ага. Спустимся сюда. Это “б” или “д”?

Айко: «б.»

Линда Фаррелл: Хорошо. И когда вы ответите, я хочу, чтобы вы посмотрели сюда и сравнили это. Вот что вы сделали. Вы пошли [глядя вверх]. Ну, вы не поймете, если не посмотрите и не сравните. Хорошо. Так что вы должны посмотреть и сказать: «О, я могу сказать». Так это “б” или “д”?

Явный урок мисс Фаррелл о распознавании формы буквы «b» потребует некоторого времени, чтобы Айко усвоила. И есть общая привычка, с которой ей придется иметь дело. Когда Айко работает над идентификацией буквы, она часто поднимает голову, чтобы подумать, отводя взгляд от буквы.

Линда Фаррелл : Ответ на то, что является неправильной буквой или неправильным словом, находится в печати. И мы должны научить Айко следить за печатью, за словами, когда она читает, или за буквами. Я работал со многими детьми, у которых были такие же трудности. И я скажу: «Следите за словами», и они не могут этого сделать, потому что их привычка настолько сильна, что они не могут пытаться делать то, о чем я их прошу, и не забывать сохранять глаза вниз. Поэтому мы просто тренируемся смотреть вниз.

Линда Фаррелл: Потренируемся смотреть вниз, хорошо? Итак, я собираюсь задать вам вопрос, и вы не можете поднять глаза, пока я не начну вот так [удар кулаком], хорошо? Итак, вы продолжаете смотреть вниз. Не смотрите вверх. Посмотрите вниз. Посмотрите вниз. Посмотрите вниз. Посмотрите вниз. [бьет кулаком] Теперь можешь посмотреть вверх. Хорошо. Давайте попробуем еще раз. Посмотрите вниз. Посмотрите вниз. Посмотрите вниз. [бьет кулаком]

В конце концов, Айко нужно будет хранить образы слов в ее мозгу. Это очень важно для немедленного распознавания слов, необходимого для беглого чтения. Когда учащиеся произносят слово, не глядя на него, они упускают возможность развить эти образы.

Линда Фаррелл: Поднимите руку. Так что я пойду «а», потому что мне не нужна рука «б». Но нужна ли мне моя рука «б» для этой буквы?

Айко: М-м-м.

Линда Фаррелл: Да, знаю, потому что это «б» или «д». Так что я должна положить руку «б» и… дайте посмотреть. Это “б” или “д”? Какой из них вы думаете? Ох. Куда ты собираешься смотреть?

Айко: Лежать.

Линда Фаррелл: Да. Хорошо. Это “б” или “д”?

Айко: «б.»

Линда Фаррелл: Давай попробуем. Поместите свою руку «b» рядом с этим. Хорошо. Ваш палец находится на той же или другой стороне?

Айко: Разное.

Линда Фаррелл: Разное. Так это “б” или “д”?

Айко: «д.»

Линда Фаррелл: Да. И мы будем продолжать смотреть вниз. Воспоминание? Ты не можешь поднять глаза, пока я не топчу. Хорошо? Итак, теперь я хочу тебя… мы пойдем прямо сюда. Хорошо? Так что смотри на меня. «a, d, s, b». Вы делаете это. Хорошо. Поднимите руку здесь для «а». Хорошо. Сделай это.

Айко: «а, д, с, б»?

Линда Фаррелл: Хорошо. Сейчас. Видишь, как далеко твоя рука? Ты должен идти вот так. И знаете, куда вы смотрели, когда читали? Ты посмотрел на меня. Но где вы должны искать?

Айко: Вот.

Линда Фаррелл: Ага. На письме. Так. Хорошо. Итак, мы сделали эти четыре. Вы делаете эти четыре.

Линда Фаррелл : И это изолированная практика. Я вижу много учителей, которые используют руки «b» и «d» или «b». Но они делают это только тогда, когда ребенок пропускает слово. Итак, «О, вы читаете «болото» как «собака». Используйте руку с буквой «б». Вам не нужно использовать руку «b». Если это не «болото», то «собака». Нам нужна изолированная практика, чтобы перепрограммировать мозг… чтобы перестать гадать и начать искать. И это то, что мы сделали с Айко. У Айко довольно серьезные проблемы с «ч/д». С такой практикой она могла бы решить свои проблемы с «б / д», я думаю, за три-четыре недели, если бы мы делали это каждый день.

Айко: «б»

Линда Фаррелл: Понятно. Как вы думаете, вы можете сделать 10 подряд?

Айко: М-м-м.

Линда Фаррелл: Думаю, можно. Давай попробуем. Хорошо.

Айко: «x, b, d, a»

Линда Фаррелл: [шепотом] Рука вниз. Ваш палец находится на той же стороне или на другой стороне?

Айко: По-другому, поэтому это «д».

Линда Фаррелл: Да. Хорошо.

Айко: ‘o, b, c, d, j’

Линда Фаррелл: Десять из 10! Это…

После небольшой практики с «b» и «d» мисс Фаррелл поможет Айко поработать над другим навыком… читать короткие гласные слова, не произнося их сначала вслух . И Айко придется опираться на свои новые навыки… различать «б» и «д», используя руку «б», и концентрироваться на том, чтобы смотреть на слова, пока она думает.

Линда Фаррелл: Вы можете просто прочитать эти слова прямо здесь?

Айко: Не , побежал , кран , человек , на .

Линда Фаррелл: Не могли бы вы прочитать эти слова прямо здесь, пожалуйста?

Айко: Нагрудник , объявление

Линда Фаррелл: Не могли бы вы проверить и посмотреть, это «b» или «d»? Используйте свою руку «b». Это “б” или “д”?

Айко: «д»

Линда Фаррелл: Это «д». Так что же…

Айко: «д» … сделал

Линда Фаррелл: Хорошо.

Айко: объявление, /p – al/

Линда Фаррелл: Что за слово?

Айко: Пал.

Линда Фаррелл: Посмотрите вниз. Всегда следите за словами.

Айко: Резинка . /к/. Комплект . Горб .

Линда Фаррелл: Хорошо. Вы правильно поняли пять слов. Можешь коснуться и сказать это слово?

Айко: Обнять .

Линда Фаррелл: Это обнять . Прочтите их все еще раз.

Айко: Дид , ад , /р/, пал , резинка , /к-ит/, обнять .

Линда Фаррелл: Хорошо. Вы правильно набрали шесть из шести. Когда вы читаете это слово, вы идете /k – i – t/. Вы сами слышали это? Хорошо. Все нормально. Я хочу, чтобы вы сделали это в своей голове. Итак, что мы собираемся сделать, так это закрыть рот, пока мы не будем готовы прочитать слово. Это происходит так. [пауза] Сделал . [пауза] Объявление . Я должен думать об этих звуках в своей голове. Так ты можешь это сделать? Давайте прочитаем это.

Айко: Вырезать , выкопать , щенок

Линда Фаррелл: [шепотом] Рот закрыт.

Айко: … губа , комплект , лот .

Линда Фаррелл: Хорошо. Сейчас. Две вещи: вы получили пять правильно. Ты можешь? Что это за слово?

Айко: кип .

Линда Фаррелл: Это кипов. И другое дело, вы посмотрели вверх. Итак, мы потренируемся смотреть вниз. Хорошо. Ты будешь смотреть вниз, смотри сюда, пока я не топчусь, хорошо? [ударяет кулаком] Можешь посмотреть вверх. Хорошо? Сделайте это снова. [ударяет кулаком] Теперь ты будешь читать и не сможешь поднять глаза, пока я не притопну, ладно? Так что помни, ты не поднимешь взгляд, пока я не топчу, так что я подержу это, ладно? Итак, начните читать.

Айко: Вырез , большой , щенок , губа , кип , лот .

Линда Фаррелл: [бьет кулаком] Это было прекрасно. Ты все время не спускал глаз. Можете ли вы проверить и посмотреть, это «b» или «d»? Используйте свою руку. Используйте свою руку «b».

Айко: /d/

Линда Фаррелл: Ага. Так что за слово?

Айко: копать .

Линда Фаррелл: Так и есть. Мы пойдем сюда… и еще раз, не поднимайте глаз, пока я не топчу. Так что читайте тех.

Айко: Хот .

Линда Фаррелл: Вы можете использовать свою руку «b», прямо здесь.

[Музыка]

За один короткий урок Айко добилась большого прогресса. Она учится держать голову опущенной во время чтения, сосредотачиваясь на буквах. Она использует свою руку «b», чтобы помочь ей более точно определить свои «b» и «d». И она читает слова целиком, а не звук за звуком. По мере того, как она тренируется и работает над овладением этими навыками, ее чтение будет становиться все лучше и лучше.

Линда Фаррелл: Грязь . Ты опустил глаза, и у тебя все в порядке! Шесть из шести! Да!

Мы хотели бы поблагодарить замечательных учащихся и их семьи в начальной школе Windy Hill в округе Калверт, штат Мэриленд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *